Метро даст эффект: в мэрии Москвы задумали соединить жёлтую ветку

Соединение Калининско-Солнцевской линии метро Москвы даст огромный эффект для развития городских территорий, считает вице-мэр Москвы Андрей Бочкарёв. В интервью «Вечерней Москве» он рассказал, что решение о том, чтобы связать два участка жёлтой ветки в единую линию, может быть принято после 2023 года.

Заместитель мэра пояснил, что сейчас основные силы в строительстве метрополитена направляются на реализацию крупных проектов — Большой кольцевой линии, а также трёх новых веток — Троицкой, Рублёво-Архангельской и Бирюлёвской. При этом после завершения БКЛ можно будет переключить силы и на решение других задач.

«В том числе и на соединение двух участков Калининско-Солнцевской линии в центре Москвы, что, безусловно, даст огромный эффект для развития и связности городских территорий. Но здесь сложностей еще больше. Это неудобства и для жителей, и для строителей, и трудности с переносом и обновлением инженерных коммуникаций, и проведение самих работ по сооружению станций на большой глубине», — сказал Бочкарёв.

В качестве примера он привёл станцию «Деловой центр», территория возле которой «уже практически не имеет свободных площадок для строительства».

«Эти проблемы нам предстоит решить, потребуется филигранная работа специалистов. Сроки реализации этого проекта обсуждать пока рано, необходимо очень хорошо продумать все нюансы. Но, думаю, такую работу мы тоже осилим»,

Планы по жёлтой ветке не раз менялись. Для её соединения необходимо построить небольшой участок на две-три станции от «Третьяковской» до «Делового центра». Проблема заключается в том, что пути должны пройти по центру города под кварталами с элитной недвижимостью. Кроме того, как рассказывали некоторые эксперты, строительству могут помешать подземные сооружения, которые есть в этой части столицы. Также участок дважды пересекает Москву-реку и рискует испытать на себе сильные напоры грунтовых вод.

Читайте также:  Снять комнату на сутки метро Щелковская

Единая Калининско-Солнцевская линия есть в Генплане Москвы. И даже известны названия новых станций, которые могут появиться, если за проект всё-таки возьмутся, — «Плющиха», «Волхонка» и «Дорогомиловская». Однако из года в год решение по участку откладывалось.

В 2019 году мэр Москвы Сергей Собянин прямо заявил, что планов соединения нет.

— приводит слова Собянина газета «Комсомольская правда».

Для транзита столичный мэр предложил использовать строящуюся Большую кольцевую линию.

Однако даже после такого определённого ответа тема никуда не исчезла и продолжила волновать жителей, СМИ и городских блогеров. Дело в том, что радиальные ветки пересекаются с ограниченным числом линий, и чтобы попасть в нужное место, иногда нужно сделать большой крюк. Тем временем объёмы перевозок у Калининско-Солнцевской линии только растут, поскольку оба направления ведут к крупным микрорайонам жилой застройки.

Как следует из слов Андрей Бочкарёва, соединение ветки всё же является для города посильной задачей.

Источник

Власти Москвы обсуждают варианты соединения жёлтой ветки метро

По словам заместителя градоначальника, во время стыковки станций закрывать их не планируется.

<p><strong style="font-weight: bold;">Фото © Агентство городских новостей "Москва" / Сергей Ведяшкин</strong></p>

Фото © Агентство городских новостей «Москва» / Сергей Ведяшкин

Столичный Стройкомплекс подготовил проектные документы для одного из вариантов объединения Калининской и Солнцевской линий метро. Также планируется рассмотреть альтернативные варианты соединения двух веток, рассказал заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

Он отметил, что до сегодняшнего дня этот вопрос не поднимали из-за множества других проектов, однако теперь власти готовы рассмотреть и его.

Мы ведём анализ технических решений, смотрим, как аккуратно разместить станцию в застроенной части города. <. > Сейчас у нас даже завершена проектная документация в одном из вариантов, — приводит его слова агентство «Москва».

Читайте также:  Рассчитать маршрут от станции метро до станции метро

Бочкарёв заметил, что большая часть расходов при выполнении задумки пойдёт на то, чтобы подготовить территорию и грамотно организовать движение транспорта на тех участках, где появятся новые станции. При этом власти будут делать всё возможное для того, чтобы пассажиры наземных видов транспорта не почувствовали неудобств.

По словам заместителя градоначальника, во время стыковки станций закрывать действующие станции Калининской и Солнцевской линий не планируется.

Источник

Желтая ветка метро 2020

По словам заместителя градоначальника, во время стыковки станций закрывать их не планируется.

<p><strong style="font-weight: bold;">Фото © Агентство городских новостей "Москва" / Сергей Ведяшкин</strong></p>

Фото © Агентство городских новостей «Москва» / Сергей Ведяшкин

Столичный Стройкомплекс подготовил проектные документы для одного из вариантов объединения Калининской и Солнцевской линий метро. Также планируется рассмотреть альтернативные варианты соединения двух веток, рассказал заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

Он отметил, что до сегодняшнего дня этот вопрос не поднимали из-за множества других проектов, однако теперь власти готовы рассмотреть и его.

Мы ведём анализ технических решений, смотрим, как аккуратно разместить станцию в застроенной части города. <. > Сейчас у нас даже завершена проектная документация в одном из вариантов, — приводит его слова агентство «Москва».

Бочкарёв заметил, что большая часть расходов при выполнении задумки пойдёт на то, чтобы подготовить территорию и грамотно организовать движение транспорта на тех участках, где появятся новые станции. При этом власти будут делать всё возможное для того, чтобы пассажиры наземных видов транспорта не почувствовали неудобств.

По словам заместителя градоначальника, во время стыковки станций закрывать действующие станции Калининской и Солнцевской линий не планируется.

Источник

Центральный участок желтой ветки метро в Москве в ближайшие годы строить не будут

МОСКВА, 23 мая. /ТАСС/. Власти не планируют в ближайшие годы соединять в центре Москвы Солнцевский и Калининский радиусы метрополитена. Об этом заявил вице-премьер РФ Марат Хуснуллин во время прямого эфира в Instagram.

Читайте также:  Площадь Александра Невского дом 2М об адресе как доехать

«Думаю, что ближайшие годы она (центральный участок желтой ветки метро — прим. ТАСС) строится не будет. С запуском МЦД, МЦК, с запуском Большой кольцевой линии потребность в этой ветке будет уменьшена. Это было первое. Второе, эта часть очень тяжело реализуемая, потому что проход под центральной частью города на большой глубине», — сообщил Хуснуллин, отвечая на вопрос, когда будет построен центральный участок желтой ветки метро.

В марте 2019 года стало известно, что власти Москвы не планируют полностью отказываться от проекта соединения Солнцевского и Калининского радиусов метрополитена. Потребности по распределению трафика, которые могло бы закрыть соединение Солнцевского и Калининского радиусов, уже частично решены за счет связки с Московским центральным кольцом (МЦК), а также связки со станциями строящейся Большой кольцевой линии метро (БКЛ).

Ранее сообщалось, что Солнцевский радиус желтой ветки метро до 2023 года продлят до аэропорта Внуково. На новом участке длиной 5,2 км появится две станции: «Пыхтино» в районе одноименной деревни и «Внуково» — на территории паркингов аэропорта. Трассировка линии метро к аэропорту согласована с местными жителями.

Источник