Метро Киев.

Метро Киева – это подземная часть городских коммуникаций, по которой может передвигаться любой желающий. В наше время метро для киевлян стало основным средством передвижения. И местные жители и гости города не могут уже представить Киев без метро, так как половину общего объема городских пассажирских перевозок приходится именно на метро. Уже больше 50 лет метро Киева остается единственным транспортом, который способен обеспечить стабильную работу в соединении разных частей города между собой.

Метро Киева постоянно развивается, из последних нововведений была внедрена мобильная связь, установлены информационные мониторы, облегчающие нахождение в метро глухих пассажиров, камеры видеонаблюдения, на новых станциях для тех, кому сложно подниматься по лестницам, установлены лифты-подъемники, а для пассажиров с плохим зрением на краях платформ нанесено специальное ограничительное покрытие из рифленого пластика, которое поможет им ориентироваться при посадке в вагон.

Карта метро Киева.

Карта метро Киева – это графическое отображение всех веток и станций киевского метро, что дает возможность удобно спланировать свой маршрут. Киевское метро давно признано символом и украшением столицы Украины, так как его станции можно легко назвать предметами архитектурного и культурного наследия, а 3 из них — "Вокзальная", "Крещатик" и "Арсенальная" считаются памятниками архитектуры. Сейчас в киевском метро действует 3 линий, общая протяженность которых составляет практически 70 км, на них расположены 52 станции, платформы которых предусматривают размещение поездов из 5 вагонов. Есть также 3 пересадочных узла, которые находятся в центре Киева.

Самую большую загрузку отмечают на станциях "Вокзальная", "Лесная", "Петровка", "Святошин". Это связано с близким расположением от этих станций крупных железнодорожных станций и маршрутов пригородного транспорта. Пассажиропоток на каждой из этих станций составляет примерно 60 000 пассажиров в сутки. Это стало причиной начала разработок дополнительных выходов и переходов на этих станциях, которые тоже будут отмечены на карте метро Киева, как только закончится их строительство.

Карта метро Киева

Станции метро Киева.

Станции метро Киева – это подземные посадочные площадки, на которых пассажиры могут сесть на поезд метро в необходимом направлении. Сейчас метрополитен Киева насчитывает 3 ветки: Святошинско-Броварская линия, Сырецко-Печерская линия и Куреневско-Красноармейская линия. Все они пересекаются в центре Киева. Пересадочными станциями на них являются Крещатик-Площадь Независимости, Золотые Ворота-Театральная и Площадь Льва Толстого-Дворец Спорта.

Святошинско-Броварская линия (укр. Святошинсько-Броварська лінія)

Источник

Метро Киева – памятник культурного наследия СССР

Киев – столица и крупнейший город современной Украины. Его история неразрывно связана с развитием русской государственности и насчитывает более 1200 лет. Метрополитен города Киева является третьим по счету метрополитеном, построенным в СССР – после Московского и Ленинградского (ныне Петербургского). Был введен в эксплуатацию 6 ноября 1960 года.

Содержание статьи

Общественный транспорт Киева

Транспортная система столицы Украины включает в себя сеть автомобильных магистралей (через Киев проходят международные автотрассы Е95, Е40, Е373), а также железнодорожный и водный транспорт. В городе действует международный аэропорт. Общественный транспорт Киева представлен трамваем, троллейбусом, автобусом, маршрутным такси, а также системой внеуличного городского транспорт – метрополитеном.

Краткая справка:
Население Киева: порядка 3 млн человек
Пассажиропоток: порядка 1,4 млн. пассажиров в сутки
Общая протяженность линий: порядка 70 км
Число станций: 52
Число линий: 3
Дата открытия: 06 ноября 1960 г.

История строительства метро

В Киеве, как и в Санкт-Петербурге, идея строительства метрополитена зародилась в конце ХIX столетия, но так и не была осуществлена. Политическая и экономическая нестабильность не способствовали реализации этой инновационной для своего времени задачи. Однако бурное развитие промышленности и рост городского населения вынудил власти начать поиск принципиального решения транспортных проблем города.

К вопросу строительства метрополитена в Киеве всерьез вернулись лишь в конце 30-х годов прошлого столетия. Были начаты работы по подготовке технико-экономического обоснования, велись инженерные изыскания и предпроектные проработки. Технологии строительства метро были отработаны на строительстве железнодорожных тоннелей стратегического назначения под Днепром, которое началось в 1937 году. Методом кессонной проходки было построено несколько сот метров тоннелей глубокого и мелкого заложения, но с началом ВОВ в 1941 году работы были прекращены, а большая часть тоннелей и техника – затоплены. Позднее методом кессоной проходки строили метро в Баку.

После освобождения Киева от фашистов, 5 августа 1944 Постановлением Совета Народных Комиссаров СССР было принято решение о строительстве Киевского метрополитена. Из резервного фонда был выделен 1 млн рублей. Через 5 лет, в апреле 1949 года, был создан Киевметрострой. Первая очередь метрополитена была сдана под эксплуатацию под руководством Леонида Сапрыкина, который руководил этой организацией почти 20 лет – с 1954 по 1971 год.

Для определения трассировки специалисты киевского филиала московского проектного института «Метрогипротранс» изучали интенсивность пассажиропотока. Основываясь на данных исследований, специалисты приняли решение о расположении трассы линий и местоположении будущих станций киевского метро. На строительстве Киевского метро было задействовано свыше 300 предприятий Украины. Сложный рельеф местности и наличие плывунов существенно осложняли проходческие работы – пришлось решать уникальные технические задачи, совершенствовать технологию. В частности, киевскими инженерами был спроектирован новый механизированный проходческий щит для вязких глин, что позволило повысить темпы проходческих работ с 3 до 12 метров в сутки.

На строительстве тоннелей первой очереди киевского метро было уложено 660,4 куб. км железобетона. На облицовку станций и вестибюлей потребовалось свыше 7300 кв. м гранита и мрамора. Летом 1949 года были заложены первые шахты. Первая сбойка состоялась в декабре 1951 года, когда были соединены пилотные тоннели между «Днепром» и «Арсенальной».

Как проходил спуск промежуточного вестибюля станции «Арсенальная»:

(1) Перед началом работ по контуру вестибюля было пробурено порядка 400 скважин и через них была выполнена заморозка грунта.

(2) Промежуточный вестибюль был построен из монолитного железобетона и имел колоколообразную форму без дна. Нижний край «колокола» был выполнен в виде ножа, который под тяжестью вестибюля врезался в грунт по мере его выбирания. Таким образом, вестибюль под собственным весом опускался вниз по мере извлечения грунта под ним.

(3) Почти вся площадь грунта разрабатывалась экскаватором и лишь по краям «колокола» под ножами грунт извлекался вручную.

(4) При помощи бадьи через заранее пройденный по центру вестибюля шурф (5) грунт опускался вниз, где через транспортную штольню (6) при помощи ленточного конвейера (7) подавался на скиповый подъемник (8) и затем уже через шахтный ствол поднимался наверх.

По мере спуска вестибюля вниз пространство над куполом засыпалось грунтом и за счет увеличения внешнего давления на купол, увеличивалась и скорость опускания вестибюля. Менее чем через 4 месяца после начала спуска вестибюль достиг проектной глубины (9) и уперся ножами в заранее отлитое фундаментное бетонное кольцо (10).

После чего дно вестибюля было забетонировано и началось строительство нижнего наклонного хода. На схеме мы также видим примыкание верхнего наклонного хода (11) к промежуточному вестибюлю.

Станция «Арсенальная» глубиной заложения 105, 5 м – самая глубокая в мире. В начале 1958 года был объявлен конкурс на лучшие проекты станций. Пять из 80-ти проектов были реализованы.

Вестибюль станции «Арсенальная» строился кессонным методом. Выше схема спуска промежуточного вестибюля станции, строителям пришлось спускать купол промежуточного вестибюля «Арсенальной» по причине ее глубокого заложения н наличие двух эскалаторных тоннелей. Четыре первых подземных станции метро: «Вокзальная», «Университет», «Крещатик» и «Арсенальная» по праву считаются лучшими образцами архитектурно-планировочных решений.

Читайте также:  Когда будет построено метро пятницкое шоссе

Специалисты киевского метро

1 июля 1960 года было сформировано Управление метрополитена, его первым начальником был назначен Николай Орлов. Сегодня работой служб Киевским метро руководит Владимир Федоренко. Подготовку и повышение квалификации специалистов осуществляли в технической школе Московского метрополитена. В предпусковой период была принята помощь специалистов Московского и Ленинградского метрополитенов.

Действующие линии и станции киевского метрополитена

Киевский метрополитен включает в себя 3 действующие линии.

Святошинско-Броварская

Первая линия киевского метрополитена. Обозначается красным цветом. Включает в себя 18 станций – от «Академгородока» до «Лесной», из которых 5 станций – мелкого заложения, 7 станций глубокого заложения, 2 станции – открытые эстакадного типа и 4 станции – открытые наземные.

6 ноября 1960 был открыт первый участок Святошинско-Броварской, протяженность которого составила 5,2 км, включая 5 станций: «Вокзальная», «Университет», «Крещатик», «Арсенальная», «Днепр». Конечная станция красной линии – «Лесная» была введена в эксплуатацию 5 декабря 1979 года.

В 2003 году на линии был открыт новый участок со станциями «Житомирская» и «Академгородок», которая на данный момент является конечной станцией Святошинско-Броварской линии.Станция «Театральная» (ранее «Ленинская»), открытая 6 ноября 1987 года, является пересадочной на станцию «Золотые ворота» Сырецко-Печерской линии. Вторая пересадочная станция линии – «Крещатик», с нее можно перейти на станцию «Площадь независимости» Куреневско-Красноармейской линии. Куреневско-Красноармейская линия была продлена на юг, в 2010 году состоялось открытие 3-х новых станций: «Демиевской», «Голосеевской» и «Васильковской».

Метромост и Русановский мостовой переход

Святошинско-Броварская линия включает в себя 2 мостовых перехода через водные преграды. Метромост Святошинско-Броварской линии через реку Днепр был открыт 5 ноября 1965 года. Разработчик и главный инженер проекта – Георгий Фукс, один из ведущих специалистов СССР в области мостостроения. Общая протяженность метромоста составляет 684,5 м, ширина – 28 м.

Русановский метромост – мост через Русановский пролив (один из рукавов в русле Днепра), также предназначен для движения поездов метро и автомобильного транспорта. Объект был открыт вместе с метромостом и является его продолжением. Его длина составляет 349,2 м, ширина проезжей части для автомобилей – 14,0 м. Метромост вместе с Русановским мостом соединяет правобережную и левобережную части Киева.

Метро Киева открыто для пассажиров с 5:45 до 00:00. Раньше всех – в 05:20 – открывается станция «Бориспольская», позже других закрывается станция «Театральная» – в 00:18.

Южный метромост

На участке между станциями «Выдубичи» и «Славутич» транспортный переход через Днепр осуществляется через вантовый Ю́жный мост, который является самым высоким мостом Украины. Автор и главный инженер проекта – Георгий Фукс. Длина сооружения составляет 1256 м, ширина – 41 м. Движение поездов метро по мосту было открыто 30 декабря 1992 года. Южный мост соединил жилые районы Осокорков, Позняков и Харьковского массива.

Куреневско-Красноармейская

Обозначается синим цветом, включает в себя 18 станций – от «Героев Днепра» до «Теремки», из которых 13 – мелкого заложения и 5 – глубокого заложения. Соединяет северный и южный районы города. Строительство Куренёвско-Красноармейской линии началось в 1971 году. Через 5 лет, в 1976 году, был введен в эксплуатацию первый пусковой участок, включая станции «Площадь Октябрьской революции» (ныне «Площадь Независимости»), «Почтовая площадь», «Красная площадь». Станция «Площадь Льва Толстого» является пересадочной на станцию «Дворец спорта» третьей, Сырецко-Печерской линии киевского метрополитена. На станции «Площадь независимости» осуществляется переход на станцию первой линии «Крещатик».

Сырецко-Печерская

Обозначается зеленым цветом, включает в себя 16 станций – от «Сырец» до «Красный хутор», из которых 8 – мелкого заложения и столько же – глубокого заложения. Движение на линии было открыто в 1989 году. Тогда для пассажиров открылись станции «Золотые ворота», «Дворец спорта», «Мечникова». В 1992 году был введен в эксплуатацию метромост (вантовый Южный мост), что позволило связать восточную часть Киева с другими городскими районами.

Подвижной состав

Для обслуживания подвижного состава, курсирующего на линиях киевского метрополитена, предусмотрено 3 электродепо: «Дарница» (открыто в 1965 году), «Оболонь» (открыто в 1988 году) и «Харьковское» (открыто в 2007 году).

В киевском метро эксплуатируется свыше 650 единиц подвижного состава, среди которых вагоны производства Мытищинского машиностроительного завода, Ленинградского вагоностроительного завода им. И.Е. Егорова, а также разработка ЗАО «Вагонмаш» и чешского завода «Шкода» – вагоны «Славутич». Также на линиях курсируют вагоны «Крюковец» – разработка Кременчугского предприятия ОАО «Крюковский вагоностроительный завод».

Интервал движения поездов киевского метрополитена в часы пик – до 3 минут.
В периоды минимальной нагрузки этот показатель увеличивается до 10 мин.

Перспективы строительства метро

В ближайших планах – развитие действующих линий и создание новых. В стадии проектирования находятся 2 линии киевского метрополитена – Подольско-Вигуровская (оранжевая) и Левобережная (голубая). Предполагается, что каждая из них будет иметь протяженность около 20 км и включать 15-20 станций. Как отмечается в открытых источниках, сроки строительства Подольско-Вигуровской линии откладываются из-за проблем финансирования и необходимости достройки Подольского моста – четвертого в Киеве комбинированного мостового перехода через Днепр, предназначенного для движения поездов метрополитена и автомобильного транспорта. Четвертая линия соединит юго-западные и северо-восточные районы Киева, а также важнейшие транспортные узлы города – аэропорт и железнодорожный вокзал.

Левобережная (голубая) ветка находится в стадии проектирования. Она будет связывать Броварский и Бориспольский районы Киевской области. Первоначально открытие новых линий планировалось в 2020-2025 году, но работы были заморожены на длительный период. В феврале 2017 года состоялась встреча Мэра Киева Виталия Кличко с журналистами, на которой он рассказал о возможном финансировании строительства двух станций метро в Киеве Европейским банком реконструкции и развития инфраструктуры.

Источник

Все станции киевского метро

Схема метро - История метрополитенов в схемах

Скоростной трамвай&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp Открыт:&nbsp 1975&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp Станций:&nbsp 7&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp Линий:&nbsp 1&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp Пересадочных узлов:&nbsp 0&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp

Схема метро - История метрополитенов в схемах

Текущая схема транспорта Киева

Схема метро - История метрополитенов в схемах

&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspСтроительство Киевского метрополитена началось в 1949 году. 6 ноября 1960 года пусковой участок от станции «ДНИПРО» до станции «ВОКЗАЛЬНА», длиной 5.2 км и состоящий из 5 станций, был торжественно открыт.

&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspКиевский метрополитен стал третьим метрополитеном в СССР и первым в Украине. Он до сих пор является третьим по величине метрополитеном в странах СНГ и первым в Украине и, скорее всего, таковым и останется. Станция метрополитена Киева “АРСЕНАЛЬНА” является самой глубокой в мире, глубина её заложения составляет 105 м. Соседняя станция “ДНИПРО” находится на поверхности, поэтому перегон “ДНИПРО” — “АРСЕНАЛЬНА” является мировым рекордсменом по перепаду глубин.

&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspНа сегодняшний день Киевский метрополитен – это 3 линии, более 50 станций, 3 пересадочных узла. Большая часть станций является подземной (мелкого и глубокого заложения). Метрополитен Киева постоянно развивается, темпы его развития после распада СССР практически не изменялись (у единственного в странах СНГ метрополитена).

&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОзнакомиться с моими впечатлениями о посещении Киевского метрополитена можно на странице Киева.

Схема метро - История метрополитенов в схемах

&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspСтроительство Киевского скоростного трамвая началось в 1975 году. 1 февраля 1975 года пусковой участок от станции «ВОКЗАЛЬНА» до станции «ИНДУСТРИАЛЬНА», длиной 8 км и состоящий из 6 станций, был торжественно открыт.
&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspКиевский скоростной трамвай стал первым скоростным трамваем в СССР и первым в Украине. По количеству станций скоростной трамвай Киева занимает 2 место в странах СНГ и 1 в Украине.

&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspНа сегодняшний день Киевский скоростной трамвай – это 2 линии, более 15 станций. Большая часть станций является наземной, остальные надземные. Скоростной трамвай Киева развивается нестабильно.

Читайте также:  Как добраться до жк бутово парк от метро

&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОзнакомиться с моими впечатлениями о посещении Киевского скоростного трамвая можно на странице Киева.

Схема метро - История метрополитенов в схемах

1963 &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОткрытие станций:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp «ПОЛИТЕХНИЧНЫЙ ИНСТЫТУТ», «ЗАВОД «БИЛЬШОВЫК»».

1965 &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОткрытие станций:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp «ДАРНЫЦЯ», «ЛИВОБЕРЕЖНА», «ГИДРОПАРК».

1968 &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОткрытие станций:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp «КОМСОМОЛЬСЬКА».

1971 &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОткрытие станций:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp «ЖОВТНЕВА», «НЫВКЫ», «СВЯТОШИНО».

1975 &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОткрытие линий скоростного трамвая:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp №Т1 — «ЛИНИЯ 1»;&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp Открытие станций скоростного трамвая:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp «ВОКЗАЛЬНА», «ПЛОЩА ПЕРЕМОГЫ», «ПОВИТРОФЛОТСЬКА», «ПОЛИТЕХНИЧНА», «ПОЛЬОВА», «ИНДУСТРИАЛЬНА».

1977 (1) &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОткрытие станций скоростного трамвая:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp «ГАРМАТНА», «ГЕРОЙИВ СЕВАСТОПОЛЯ», «ИВАНА ЛЕПСЕ», «СИМЬЙИ СОСНИНЫХ», «ГНАТА ЮРЫ», «РОМЕНА РОЛЛАНА», «КИЛЬЦЕВА ДОРОГА».

1977 (2) &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspПереименование станций:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp «ПЛОЩА КАЛИНИНА»

«ПЛОЩА ЖОВТНЕВОЙ РЕВОЛЮЦИЙИ»;&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp Закрытие станций скоростного трамвая:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp «ВОКЗАЛЬНА»;&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp Закрытие перегонов скоростного трамвая:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp «ВОКЗАЛЬНА» — «ПЛОЩА ПЕРЕМОГЫ».

1979 &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОткрытие станций:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp «ПИОНЕРСЬКА».

1980 &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОткрытие станций:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp «ПРОСПЕКТ КОРНИЙЧУКА», «ПЕТРИВКА», «ТАРАСА ШЕВЧЕНКА».

1981 &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОткрытие станций:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp «ПЛОЩА ЛЬВА ТОЛСТОГО», «РЕСПУБЛИКАНСЬКЫЙ СТАДИОН».

1982 &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОткрытие станций:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp «ГЕРОЙИВ ДНИПРА», «МИНСЬКА».

1984 (1) &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspЗакрытие станций фуникулёра:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp «ПОШТОВА ПЛОЩА».

1984 (2) &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОткрытие станций фуникулёра:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp «ПОШТОВА ПЛОЩА».

1984 (3) &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОткрытие станций:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp «ЧЕРВОНОАРМИЙСЬКА», «ДЗЕРЖИНСЬКА».

1987 (1) &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspЗакрытие перегонов:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp «ХРЕЩАТЫК» — «УНИВЕРСЫТЕТ».

1990 &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspПереименование станций:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp «ЧЕРВОНА ПЛОЩА»

1991 (1) &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspПереименование станций:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp «ПЛОЩА ЖОВТНЕВОЙ РЕВОЛЮЦИЙИ»

1991 (2) &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОткрытие станций:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp «ДРУЖБЫ НАРОДИВ», «ВЫДУБЫЧИ».

1992 &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОткрытие станций:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp «СЛАВУТЫЧ», «ОСОКОРКЫ».

1993 &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspПереименование станций:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp «ПИОНЕРСЬКА»

«ТЕАТРАЛЬНА», «ЗАВОД «БИЛЬШОВЫК»»

«СВЯТОШИН», «ПРОСПЕКТ КОРНИЙЧУКА»

«ПАЛАЦ «УКРАЙИНА»», «ДЗЕРЖИНСЬКА»

«КЛОВСЬКА»;&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp Переименование железнодорожных станций:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp «СВЯТОШИНО»

1994 &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОткрытие станций:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp «ПОЗНЯКЫ», «ХАРКИВСЬКА».

1996 &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОткрытие станций:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp «ЛУКЪЯНИВСЬКА».

1997 &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОткрытие станций:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp «ПЕЧЕРСЬКА».

2000 (1) &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОткрытие станций:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp «ДОРОГОЖИЧИ».

2000 (2) &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОткрытие линий скоростного трамвая:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp №Т2 — «ЛИНИЯ 2»;&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp Открытие станций скоростного трамвая:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp «САБУРОВА ВУЛИЦЯ», «ДРАЙЗЕРА ВУЛИЦЯ», «КАШТАНОВА ВУЛИЦЯ», «ПРОСПЕКТ ВАТУТИНА».

2000 (3) &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОткрытие станций скоростного трамвая:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp «МЫЛОСЛАВСЬКА ВУЛИЦЯ», «ЦВЕТАЕВОЙ ВУЛИЦЯ».

2000 (4) &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspЗакрытие станций скоростного трамвая:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp «МЫЛОСЛАВСЬКА ВУЛИЦЯ», «ЦВЕТАЕВОЙ ВУЛИЦЯ», «САБУРОВА ВУЛИЦЯ», «ДРАЙЗЕРА ВУЛИЦЯ», «КАШТАНОВА ВУЛИЦЯ», «ПРОСПЕКТ ВАТУТИНА»;&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp Закрытие перегонов скоростного трамвая:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp «МЫЛОСЛАВСЬКА ВУЛИЦЯ» — «ЦВЕТАЕВОЙ ВУЛИЦЯ», «ЦВЕТАЕВОЙ ВУЛИЦЯ» — «САБУРОВА ВУЛИЦЯ», «САБУРОВА ВУЛИЦЯ» — «ДРАЙЗЕРА ВУЛИЦЯ», «ДРАЙЗЕРА ВУЛИЦЯ» — «КАШТАНОВА ВУЛИЦЯ», «КАШТАНОВА ВУЛИЦЯ» — «ПРОСПЕКТ ВАТУТИНА».

2003 (1) &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОткрытие станций:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp «ЖИТОМЫРСЬКА», «АКАДЕММИСТЕЧКО».

2003 (2) &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspПереименование станций скоростного трамвая:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp «ГАРМАТНА»

«НАЦИОНАЛЬНЫЙ АВИАЦИЙНЫЙ УНИВЕРСЫТЕТ».

2004 &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОткрытие станций:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp «СЫРЕЦЬ».

2005 &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОткрытие станций:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp «БОРЫСПИЛЬСЬКА».

2006 &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОткрытие станций:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp «ВЫРЛЫЦЯ».

2008 (2) &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОткрытие станций:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp «ЧЕРВОНЫЙ ХУТИР».

2008 (3) &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspЗакрытие станций скоростного трамвая:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp «ПОЛИТЕХНИЧНА», «ПОЛЬОВА», «ИНДУСТРИАЛЬНА», «НАЦИОНАЛЬНЫЙ АВИАЦИЙНЫЙ УНИВЕРСЫТЕТ», «ГЕРОЙИВ СЕВАСТОПОЛЯ», «ИВАНА ЛЕПСЕ», «СИМЬЙИ СОСНИНЫХ», «ГНАТА ЮРЫ», «РОМЕНА РОЛЛАНА», «КИЛЬЦЕВА ДОРОГА»;&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp Закрытие перегонов скоростного трамвая:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp «ПОЛИТЕХНИЧНА» — «ПОЛЬОВА», «ПОЛЬОВА» — «ИНДУСТРИАЛЬНА», «ИНДУСТРИАЛЬНА» — «НАЦИОНАЛЬНЫЙ АВИАЦИЙНЫЙ УНИВЕРСЫТЕТ», «НАЦИОНАЛЬНЫЙ АВИАЦИЙНЫЙ УНИВЕРСЫТЕТ» — «ГЕРОЙИВ СЕВАСТОПОЛЯ», «ГЕРОЙИВ СЕВАСТОПОЛЯ» — «ИВАНА ЛЕПСЕ», «ИВАНА ЛЕПСЕ» — «СИМЬЙИ СОСНИНЫХ», «СИМЬЙИ СОСНИНЫХ» — «ГНАТА ЮРЫ», «ГНАТА ЮРЫ» — «РОМЕНА РОЛЛАНА», «РОМЕНА РОЛЛАНА» — «КИЛЬЦЕВА ДОРОГА».

2009 &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspЗакрытие станций скоростного трамвая:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp «МЫЛОСЛАВСЬКА ВУЛИЦЯ», «ЦВЕТАЕВОЙ ВУЛИЦЯ», «САБУРОВА ВУЛИЦЯ», «ДРАЙЗЕРА ВУЛИЦЯ», «КАШТАНОВА ВУЛИЦЯ», «ПРОСПЕКТ ВАТУТИНА»;&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp Закрытие перегонов скоростного трамвая:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp «МЫЛОСЛАВСЬКА ВУЛИЦЯ» — «ЦВЕТАЕВОЙ ВУЛИЦЯ», «ЦВЕТАЕВОЙ ВУЛИЦЯ» — «САБУРОВА ВУЛИЦЯ», «САБУРОВА ВУЛИЦЯ» — «ДРАЙЗЕРА ВУЛИЦЯ», «ДРАЙЗЕРА ВУЛИЦЯ» — «КАШТАНОВА ВУЛИЦЯ», «КАШТАНОВА ВУЛИЦЯ» — «ПРОСПЕКТ ВАТУТИНА».

2010 (1) &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОткрытие станций скоростного трамвая:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp «ВУЛИЦЯ СТАРОВОКЗАЛЬНА», «ПОЛИТЕХНИЧНА», «СИМЬЙИ СОСНИНЫХ», «ГНАТА ЮРЫ», «РОМЕНА РОЛЛАНА», «КИЛЬЦЕВА ДОРОГА»;&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp Открытие перегонов скоростного трамвая:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp «ПЛОЩА ПЕРЕМОГЫ» — «ПОВИТРОФЛОТСЬКА», «ПОВИТРОФЛОТСЬКА» — «ПОЛИТЕХНИЧНА», «ПОЛИТЕХНИЧНА» — «ПОЛЬОВА», «ПОЛЬОВА» — «ИНДУСТРИАЛЬНА», «ИНДУСТРИАЛЬНА» — «НАЦИОНАЛЬНЫЙ АВИАЦИЙНЫЙ УНИВЕРСЫТЕТ», «НАЦИОНАЛЬНЫЙ АВИАЦИЙНЫЙ УНИВЕРСЫТЕТ» — «ГЕРОЙИВ СЕВАСТОПОЛЯ», «ГЕРОЙИВ СЕВАСТОПОЛЯ» — «ИВАНА ЛЕПСЕ», «ИВАНА ЛЕПСЕ» — «СИМЬЙИ СОСНИНЫХ», «СИМЬЙИ СОСНИНЫХ» — «ГНАТА ЮРЫ», «ГНАТА ЮРЫ» — «РОМЕНА РОЛЛАНА», «РОМЕНА РОЛЛАНА» — «КИЛЬЦЕВА ДОРОГА».

2010 (2) &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОткрытие станций скоростного трамвая:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp «ИНДУСТРИАЛЬНА».

2010 (3) &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОткрытие станций скоростного трамвая:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp «ПОЛЬОВА», «НАЦИОНАЛЬНЫЙ АВИАЦИЙНЫЙ УНИВЕРСЫТЕТ», «ГЕРОЙИВ СЕВАСТОПОЛЯ», «ИВАНА ЛЕПСЕ».

2010 (4) &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspЗакрытие станций скоростного трамвая:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp «ПОЛЬОВА», «ГЕРОЙИВ СЕВАСТОПОЛЯ».

2010 (5) &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОткрытие станций:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp «ДЕМИЙИВСЬКА», «ГОЛОСИЙИВСЬКА», «ВАСЫЛЬКИВСЬКА».

2011 (1) &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОткрытие станций скоростного трамвая:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp «ПОЛЬОВА», «ГЕРОЙИВ СЕВАСТОПОЛЯ».

2011 (2) &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspЗакрытие станций скоростного трамвая:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp «НАЦИОНАЛЬНЫЙ АВИАЦИЙНЫЙ УНИВЕРСЫТЕТ».

2011 (3) &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspЗакрытие станций скоростного трамвая:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp «ПОЛИТЕХНИЧНА».

2011 (4) &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspЗакрытие станций скоростного трамвая:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp «ИВАНА ЛЕПСЕ».

2011 (5) &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОткрытие станций скоростного трамвая:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp «ПОЛИТЕХНИЧНА», «НАЦИОНАЛЬНЫЙ АВИАЦИЙНЫЙ УНИВЕРСЫТЕТ».

2011 (6) &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОткрытие станций скоростного трамвая:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp «ИВАНА ЛЕПСЕ».

2011 (7) &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspПереименование станций:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp «РЕСПУБЛИКАНСЬКЫЙ СТАДИОН»

2011 (8) &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОткрытие станций скоростного трамвая:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp «ПЛОЩА ПЕРЕМОГЫ».

2011 (9) &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОткрытие станций:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp «ВЫСТАВКОВЫЙ ЦЕНТР».

2012 (1) &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОткрытие станций скоростного трамвая:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp «МЫЛОСЛАВСЬКА», «МАРЫНЫ ЦВЕТАЕВОЙ», «ОЛЕКСАНДРА САБУРОВА», «ТЕОДОРА ДРАЙЗЕРА», «КАШТАНОВА», «ГЕНЕРАЛА ВАТУТИНА», «ТРОЕЩИНА-2»;&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp Открытие перегонов скоростного трамвая:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp «МЫЛОСЛАВСЬКА» — «МАРЫНЫ ЦВЕТАЕВОЙ», «МАРЫНЫ ЦВЕТАЕВОЙ» — «ОЛЕКСАНДРА САБУРОВА», «ОЛЕКСАНДРА САБУРОВА» — «ТЕОДОРА ДРАЙЗЕРА», «ТЕОДОРА ДРАЙЗЕРА» — «КАШТАНОВА», «КАШТАНОВА» — «ГЕНЕРАЛА ВАТУТИНА».

2012 (2) &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОткрытие станций:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp «ИПОДРОМ».

2013 &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОткрытие станций:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp «ТЕРЕМКЫ».

2018 (1) &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspПереименование линий:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp №2 — «КУРЕНИВСЬКО-ЧЕРВОНОАРМИЙСЬКА»

«ОБОЛОНСЬКО-ТЕРЕМКИВСЬКА»;&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp Переименование станций:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp «ПЕТРИВКА»

«ПОЧАЙНА»;&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp Переименование железнодорожных станций:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp «ПЕТРИВКА»

2018 (2) &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspПереименование станций скоростного трамвая:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp «ВУЛИЦЯ СТАРОВОКЗАЛЬНА»

«СТАРОВОКЗАЛЬНА», «ИВАНА ЛЕПСЕ»

2019 (1) &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspЗакрытие станций скоростного трамвая:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp «СТАРОВОКЗАЛЬНА», «ПЛОЩА ПЕРЕМОГЫ», «ПОЛИТЕХНИЧНА», «ПОЛЬОВА», «ИНДУСТРИАЛЬНА», «НАЦИОНАЛЬНЫЙ АВИАЦИЙНЫЙ УНИВЕРСЫТЕТ», «ГЕРОЙИВ СЕВАСТОПОЛЯ», «ВАЦЛАВА ГАВЕЛА», «СИМЬЙИ СОСНИНЫХ», «ГНАТА ЮРЫ», «РОМЕНА РОЛЛАНА»;&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp Закрытие перегонов скоростного трамвая:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp «СТАРОВОКЗАЛЬНА» — «ПЛОЩА ПЕРЕМОГЫ», «ПЛОЩА ПЕРЕМОГЫ» — «ПОЛИТЕХНИЧНА», «ПОЛИТЕХНИЧНА» — «ПОЛЬОВА», «ПОЛЬОВА» — «ИНДУСТРИАЛЬНА», «ИНДУСТРИАЛЬНА» — «НАЦИОНАЛЬНЫЙ АВИАЦИЙНЫЙ УНИВЕРСЫТЕТ», «НАЦИОНАЛЬНЫЙ АВИАЦИЙНЫЙ УНИВЕРСЫТЕТ» — «ГЕРОЙИВ СЕВАСТОПОЛЯ», «ГЕРОЙИВ СЕВАСТОПОЛЯ» — «ВАЦЛАВА ГАВЕЛА», «ВАЦЛАВА ГАВЕЛА» — «СИМЬЙИ СОСНИНЫХ», «СИМЬЙИ СОСНИНЫХ» — «ГНАТА ЮРЫ», «ГНАТА ЮРЫ» — «РОМЕНА РОЛЛАНА».

2019 (2) &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspПереименование станций скоростного трамвая:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp «ОЛЕКСАНДРА САБУРОВА»

2019 (3) &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОткрытие станций скоростного трамвая:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp «СТАРОВОКЗАЛЬНА», «ПЛОЩА ПЕРЕМОГЫ», «ПОЛИТЕХНИЧНА», «ПОЛЬОВА», «ИНДУСТРИАЛЬНА», «НАЦИОНАЛЬНЫЙ АВИАЦИЙНЫЙ УНИВЕРСЫТЕТ», «ГЕРОЙИВ СЕВАСТОПОЛЯ», «ВАЦЛАВА ГАВЕЛА», «СИМЬЙИ СОСНИНЫХ», «ГНАТА ЮРЫ», «РОМЕНА РОЛЛАНА»;&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp Открытие перегонов скоростного трамвая:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp «СТАРОВОКЗАЛЬНА» — «ПЛОЩА ПЕРЕМОГЫ», «ПЛОЩА ПЕРЕМОГЫ» — «ПОЛИТЕХНИЧНА», «ПОЛИТЕХНИЧНА» — «ПОЛЬОВА», «ПОЛЬОВА» — «ИНДУСТРИАЛЬНА», «ИНДУСТРИАЛЬНА» — «НАЦИОНАЛЬНЫЙ АВИАЦИЙНЫЙ УНИВЕРСЫТЕТ», «НАЦИОНАЛЬНЫЙ АВИАЦИЙНЫЙ УНИВЕРСЫТЕТ» — «ГЕРОЙИВ СЕВАСТОПОЛЯ», «ГЕРОЙИВ СЕВАСТОПОЛЯ» — «ВАЦЛАВА ГАВЕЛА», «ВАЦЛАВА ГАВЕЛА» — «СИМЬЙИ СОСНИНЫХ», «СИМЬЙИ СОСНИНЫХ» — «ГНАТА ЮРЫ», «ГНАТА ЮРЫ» — «РОМЕНА РОЛЛАНА».

2020 &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspПереименование станций скоростного трамвая:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp «ПОЛЬОВА»

2021 (1) &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspЗакрытие станций скоростного трамвая:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp «СТАРОВОКЗАЛЬНА», «ПЛОЩА ПЕРЕМОГЫ», «ПОЛИТЕХНИЧНА», «ОЛЕКСЫ ТЫХОГО», «ИНДУСТРИАЛЬНА», «НАЦИОНАЛЬНЫЙ АВИАЦИЙНЫЙ УНИВЕРСЫТЕТ», «ГЕРОЙИВ СЕВАСТОПОЛЯ», «ВАЦЛАВА ГАВЕЛА», «СИМЬЙИ СОСНИНЫХ», «ГНАТА ЮРЫ», «РОМЕНА РОЛЛАНА»;&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp Закрытие перегонов скоростного трамвая:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp «СТАРОВОКЗАЛЬНА» — «ПЛОЩА ПЕРЕМОГЫ», «ПЛОЩА ПЕРЕМОГЫ» — «ПОЛИТЕХНИЧНА», «ПОЛИТЕХНИЧНА» — «ОЛЕКСЫ ТЫХОГО», «ОЛЕКСЫ ТЫХОГО» — «ИНДУСТРИАЛЬНА», «ИНДУСТРИАЛЬНА» — «НАЦИОНАЛЬНЫЙ АВИАЦИЙНЫЙ УНИВЕРСЫТЕТ», «НАЦИОНАЛЬНЫЙ АВИАЦИЙНЫЙ УНИВЕРСЫТЕТ» — «ГЕРОЙИВ СЕВАСТОПОЛЯ», «ГЕРОЙИВ СЕВАСТОПОЛЯ» — «ВАЦЛАВА ГАВЕЛА», «ВАЦЛАВА ГАВЕЛА» — «СИМЬЙИ СОСНИНЫХ», «СИМЬЙИ СОСНИНЫХ» — «ГНАТА ЮРЫ», «ГНАТА ЮРЫ» — «РОМЕНА РОЛЛАНА».

Схема метро - История метрополитенов в схемах

2021 (2) &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОткрытие станций скоростного трамвая:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp «СТАРОВОКЗАЛЬНА», «ПЛОЩА ПЕРЕМОГЫ», «ПОЛИТЕХНИЧНА», «ОЛЕКСЫ ТЫХОГО», «ИНДУСТРИАЛЬНА», «НАЦИОНАЛЬНЫЙ АВИАЦИЙНЫЙ УНИВЕРСЫТЕТ», «ГЕРОЙИВ СЕВАСТОПОЛЯ», «ВАЦЛАВА ГАВЕЛА», «СИМЬЙИ СОСНИНЫХ», «ГНАТА ЮРЫ», «РОМЕНА РОЛЛАНА»;&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp Открытие перегонов скоростного трамвая:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp «СТАРОВОКЗАЛЬНА» — «ПЛОЩА ПЕРЕМОГЫ», «ПЛОЩА ПЕРЕМОГЫ» — «ПОЛИТЕХНИЧНА», «ПОЛИТЕХНИЧНА» — «ОЛЕКСЫ ТЫХОГО», «ОЛЕКСЫ ТЫХОГО» — «ИНДУСТРИАЛЬНА», «ИНДУСТРИАЛЬНА» — «НАЦИОНАЛЬНЫЙ АВИАЦИЙНЫЙ УНИВЕРСЫТЕТ», «НАЦИОНАЛЬНЫЙ АВИАЦИЙНЫЙ УНИВЕРСЫТЕТ» — «ГЕРОЙИВ СЕВАСТОПОЛЯ», «ГЕРОЙИВ СЕВАСТОПОЛЯ» — «ВАЦЛАВА ГАВЕЛА», «ВАЦЛАВА ГАВЕЛА» — «СИМЬЙИ СОСНИНЫХ», «СИМЬЙИ СОСНИНЫХ» — «ГНАТА ЮРЫ», «ГНАТА ЮРЫ» — «РОМЕНА РОЛЛАНА».

2021 (4) &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОткрытие станций:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp «ПРОСПЕКТ ПРАВДЫ», «МОСТЫЦЬКА».

2025 &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОткрытие станций:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp «ЛЬВИВСЬКА БРАМА».

Главная&nbsp&nbsp|&nbsp&nbsp Автор&nbsp&nbsp|&nbsp&nbsp Проект&nbsp&nbsp|&nbsp&nbsp Концепция&nbsp&nbsp|&nbsp&nbsp Новости&nbsp&nbsp|&nbsp&nbsp Статистика&nbsp&nbsp|&nbsp&nbsp Впечатления&nbsp&nbsp|&nbsp&nbsp Разное&nbsp&nbsp|&nbsp&nbsp Архив&nbsp&nbsp|&nbsp&nbsp Ссылки&nbsp&nbsp|&nbsp&nbsp Карта сайта

Читайте также:  Длина сети метро москвы

Источник

Киевский метрополитен

Киевский метрополитен
Локация Войны кротов; Итерации

Схема-путеводитель на 1 января 2033 года

Расположение

Дата открытия

Число линий

Число станций

Угрозы

исходник

Содержание

Описание

После открытия 6 ноября 1960 года, Киевский метрополитен стал третьим по счёту в СССР после московского и ленинградского.

На момент июня 2013 года Киевский метрополитен имел 3 действующие линии (две находились в проекте), 51 станцию и 3 депо, суммарная эксплуатационная которых составляла 67,6 км. К услугам пассажиров было предоставлено 51 станции с тремя пересадочными узлами, расположенными треугольником в историческом центре Киева. 

9 июля 2013 года Киев, как и все крупные города Украины, подвергся атомной бомбардировке. За 10-15 минут до ударов включилась тревога и город охватила паника. Часть людей стала бежать к ближайшим станциям метрополитена. За несколько минут до ударов гермозатворы закрыли и работники метрополитена, и органы власти, согласно имевшимся инструкциям на случай войны, запретили их открывать даже через несколько дней после ударов. Таким образом, люди, пережившие бомбардировку, всё равно оказались обречены на смерть.

Через некоторое время органы власти стали неспособны контролировать метрополитен и власть перешла к различным группировкам, но на некоторых станциях организовалось самоуправление. Условия для жизни в метро стали поддерживаться при помощи систем вентиляционных шахт, фильтров для воды и воздуха, электрогенераторов. Через несколько лет жители метро приспособились выращивать овощи и разводить скот, а официальной валютой метрополитена стали жетоны.

Вплоть до 2035 года жители Куренёвско-Красноармейской и Сырецко-Печёрской линий не знают про обитаемость Святошинской.

Напитки и наркотики

Известно, что вплоть до 2033 года станции одной из веток Киевского метро (если верить рассказу «Итерация», на Святошинско-Броварской) спаивали дешёвым алкоголем самогонщики Калашник, Гигерняк и Казак, пока этим не заинтересовались военные «Университета» под руководством профессора Смертны. На водочный завод была совершена облава, в ходе которой причастные к разработке алкоголя были ликвидированы.

Карты

Станции

Организации

Основные государства

Самое крупное сообщество Украины и одно из крупнейших в мире, занимающее две линии: Куренёвско-Красноармейскую и Сырецко-Печёрскую. Интересно, что почти все станции сообщества живут мирно, а в подавляющем большинстве туннелей нет опасностей.

Жители Креста не знают про обитаемость Красной линии, поскольку переходы между станциями обрушились, также как и выходы на сами станции с поверхности.

Объединение находится на двух станциях, находящихся друг от друга на параллельных концах Святошинско-Броварской линии — «Святошин» на западе и «Крещатик» — на востоке. На первой разводят кроликов и хомяков благодаря фермеру Сайгону и его компании «Ким и сын», известной на всё Метро. На станции «Крещатик» обосновались папуасы (их так назвали из-за их одежды, которую они практически не носят). На второй станции выращивают кокосы, ананасы и бананы, а также употребляют в пищу жаб.

Начальник станции «Святошин» — Матвей Алексеевич. На «Крещатике» начальства как такового нет.

Станции-государства

Приверженцы христианства и православия, контролирующие станцию «Житомирская». «Новые христиане» слегка модернизировали свою веру, благодаря которой однажды Метро оправилось от эпидемии. За воровство или иное преступление христиане карают ударами плетью.

Глава «Новых христиан» — отец Никодим.

Племя женщин, не жалующее мужчин, которые являются для них неким предметом ненависти. Контролируют станцию «Нивки». У киевских «амазонок» своеобразная кастовая система: из-за жары на станции, её жительницы чаще всего ходят голышом. Есть вероятность, что «амазонки», дабы поддерживать популяцию, ходят к националистам Сечи с «Политехнического института» и наоборот.

Предводительницей племени является женщина Наина.

Украинские националисты, контролирующие станцию «Политехнический институт». Презирают всех не украинцев, в том числе негров. Однако они могут лояльно отнестись к чужаку и даже принять его в свои ряды, если тот станцует гопак или прочитает с выражением гимн Украины. Предпочитают разговаривать на родном украинском. На станции выращивают кукурузу и пекут свежий хлеб.

Главарь сечевиков — пан-гетман Богдан Крыга.

Станцию «Вокзальная» контролируют урки, во время Катастрофы поднявшие бунт и сбежавшие из городской тюрьмы, расположенной неподалеку. Обосновавшись на станции, переименовали её в «Крытую» и стали распространять по всей Святошинско-Броварской линию наркотики и алкоголь, которые сами же и производят.

Пахан бандитов на станции — бывший мэр Киева Леонид Михайлович Черновецкий по прозвищу Лёнчик Космос.

Сообщество интеллигентов — преподавателей и студентов, спасшихся на станции «Университет» из близлежащих университетов и училищ. Учёные поставили себе цель: сохранить знания прошлого. Только вот законы у новых учёных стали немного другими: каждый, кто ночью выйдет из-за своего жилища, становится подопытным (кроме дозорных). Из рассказа «Итерация» становится понятно, что некоторую власть на станции также имеют военные.

На стыке 2032-33 годов коммунисты установили советскую власть на станции «Театральная». Новая власть изъяла у всех жителей «капиталистическую» валюту, переименовала станцию обратно в «Ленинскую» и пошло нести коммунизм в массы.

За порядком на станции следит комиссар Красной армии.

Прочие организации

Станция является главным рынком Киевского метрополитена: на неё стекаются челноки и купцы со всех близлежащих станций. На Берестейской можно купить всё, что угодно, но за малейшее преступление или воровство наказывают четвертованием, либо смертью. Также на этой торговой заставе обитает большое количество попугайчиков — любимцев «императрицы».

До января 2033 года главной на станции была «императрица», унаследовавшая власть от своего отца-начальника станции. Однако, в результате переворота, новым императором стал начальник охраны — Борис, провозгласивший себя «Борисом Первым».

Жилая, ничем не примечательная станция, на которой до 2032 имелись крупнокалиберные пулемёты, позже украденные группой Фиделя.

Станции, находящиеся на поверхности

Станция находится на поверхности и идёт сразу же после подземной Арсенальной. На Днепре сохранился туннелепроходческий комплекс «Маруся», цель поисков которых и является для отряда «спасателей» Фиделя.

На станции живут стаи мутировавших белых обезьян-мутантов, опасные для человека.

Отрезанная от западных станций обрушившимся мостом Метро через Днепр, Гидропарк является наземной, как и все остальные станции, следовавшие за ней на восток.

Как и своя «предшественница», захвачена мутантами. Белые ли это обезьяны — неизвестно.

Заброшенные станции

Станция, расположенная между торговой Берестейской и националистским Политехом. Раньше была густо населена людьми, однако все они были истреблены Фиделем, который оставил в живых лишь старика-смотрителя и, оставив с ним сына Ункаса, ушёл, забрав с собой внука старика.

В январе 2033 года станция становится полностью заброшенной: Ункаса забрал с собой Сайгон, а старик-смотритель застрелился.

Глубочайшая станция из всех Метрополитенов не только бывшего СССР, но и мира, заброшенная по неизвестным причинам. Станция представляет собой одну световую аномалию: на платформе то загораются, то затухают лампы, которые сильно давят на психику. Однако вскоре люди научились её проходить, надевая солнцезащитные очки.

Все четыре станции являются отрезанными от остального Метро вместе с Гидропарком обрушившимся мостом Метро. Все они эстакадные, то есть, находятся на поверхности. А следовательно — заброшенные.

Известно лишь, что на Дарнице раньше был негр Лектор, отправившийся со своими товарищами в Большое Метро.

Интересные факты

  • Метрополитен с самой глубокой станцией в мире («Арсенальная») и одним из двух крупнейших государства «Вселенной Метро 2033» (Крест).

Появление

Киевский метрополитен появляется в романах «Война кротов», «Красный вариант» и рассказе «Итерация». Упоминается в рассказе «Двое на крыше», романах «Путевые знаки» и «Крым-3».

Источник