Метро "Василеостровская" — единственная станция метро на Васильевском острове

В Санкт-Петербурге все удивительно и не так, как в столице вообще, а так, как в Петербурге исключительно. Не только улицы, лучами расходящиеся из центра во все стороны, не только самое глубокое в мире метро, но и часы работы метрополитена здесь короче, чем в иных мегаполисах.

Режим работы в будни и праздники

Вот, к примеру, работа метро «Василеостровская» — это период с 05:45 утра до 00:30 ночи.

Метрополитен охватывает самые активные часы жизнедеятельности горожан и гостей города. Для тех, кто любит погулять подольше, насладиться ночными прогулками, посиделками в гостях, ночных заведениях, власти города придумали альтернативные способы добраться до места – это и такси, и автобусы с маршрутами вдоль линий метро. Или можно просто пройтись пешком через Дворцовый мост на Адмиралтейскую набережную, через Тучков мост на Большой проспект, на площадь академика Лихачева через Биржевой мост и через Благовещенский мост к Английской набережной.

Но это в обычные дни, а в новогоднюю ночь, в ночь чествования выпускников — шоу «Алые паруса», в День города, День Победы и другие государственные и крупные городские празднования метрополитен Санкт-Петербурга и, в частности, ст. метро «Василеостровская», работают почти круглосуточно. Это делается для того, чтобы горожане и туристы, которых в эти дни особенно много, насладились зрелищными представлениями и получили удовольствие от прогулок по удивительному городу.

Единственная на острове

А посмотреть есть на что. Одна только «Василеостровская» станция метро может стать местом для посещения туристами. Эта станция Невско-Васильевской линии считается одной из самых глубоких – расположена на глубине 64 метра. Она была введена в эксплуатацию 3 ноября 1967 года и до сих пор остается единственной станцией на Васильевском острове.

Отсюда и название, хотя ранее, на этапах проектирования, вариантов было несколько: «Средний проспект», «Восьмая линия». Причина банальна – именно на пересечении этих улиц и расположен вестибюль станции.

А вот на 7-й линии у дома 34 расположен памятник бомбардиру-поручику Василию, в честь которого и назван был остров. Согласно историческим легендам, царь Петр I самолично подписывал приказы артиллерийской батарее с припиской: «Василию на остров». Стоит упомянуть, что действо происходило в дни защиты российских рубежей от шведов.

И поскольку станция на острове оказалась единственной на всю историческую застройку, то и название ей дали единственно возможное – «Василеостровская» станция метро.

Перестройка-переделка

Сейчас пассажиропоток в среднем в месяц составляет около 2 миллионов человек. Этого в расчетах архитекторов и строителей не было. По этой причине в часы пик в метро «Василеостровская» бывает тесновато. Но сейчас над этим работают специалисты.

Внутреннее убранство станции лаконично, удобно – стены одеты в белый гранит, пол выложен серым гранитом с инкрустацией алюминиевым профилем, платформа и тоннель, ведущий к эскалаторам, отделаны сине-зеленой смальтой. Вдоль стен установлены удобные деревянные скамьи для уставших путников.

Ко Дню города в 2016 году «Метрострой» досрочно закончил ремонт метро «Василеостровская». Были отлажены механизмы эскалаторов, заменены водоотводящие зонты на конструкции из современных усиленных материалов.

Был переделан внешний вестибюль, и теперь там широкие удобные двери для маломобильных пассажиров, заменены все ветхие устаревшие конструкции: массивные железные опоры и козырек, произвели замену витражей и окон. Откорректировали и цветовое решение станции метро «Василеостровская» – желто-канареечный более насыщенный цвет заметен издалека.

В 2010 году велись разговоры и даже был проект постройки взамен устаревшего вестибюля аж 7-этажного (!) здания торгового центра. Сложно судить, как он бы вписался в историческом центре. Но мудрое руководство муниципального совета по благоустройству в лице Галины Калининой постановило: «Прежде чем создавать новые проблемы, надо решить старые».

Тот же «Метрострой» Санкт-Петербурга обещает в 2018 году сдать в эксплуатацию переход на станцию метро «Василеостровская -2». Это станция Кольцевой линии. Город растет, туристов приезжает все больше, и метрополитен должен развиваться в соответствии с потребностями своих пассажиров.

Полезная информация

Даже просто название станции метро «Василеостровская» уже завораживает своим звучанием. А сколько же вокруг достопримечательностей! Все они связаны с призраками острова, его легендами, безумствами и экстравагантными тайнами. Особняк Брусницыных с зеркалом Дракулы; египетские сфинксы, когда-то охранявшие вход храма фараона Аменхотепа III и нашедшие пристанище на берегу Невы; дворик Академии художеств, созданный по велению Екатерины II Великой, имеет идеально круглую форму и в диаметре равен куполу собора святого Павла в Риме; первый дворец в Санкт-Петербурге – величественные палаты князя Меншикова; памятник конке – установлен как раз около станции метро «Василеостровская» — справа от выхода; аптека доктора Пеля и сыновей; музей современного искусства «Эрарта».

Читайте также:  Что значит для бизнеса строительство станции и ТПУ Электрозаводская

Источник

Станция метро Василеостровская

Станция метро Василеостровская Санкт Петербург

«Василеостровская» стала одной из двух станций, расположенных на Васильевском острове. Она находится на пересечении 7-й линии и Среднего проспекта.

История

Пуск первого участка Невско-Василеостровской линии был приурочен к 50-летнему юбилею Октябрьской революции. Тоннель проходил вдоль Невского проспекта и связывал центр города с Невской заставой и Василеостровским районом. Строительство новой линии было связано с некоторыми трудностями. Строители должны были дать гарантии на сохранность большого количества исторических памятников. Все станции нового участка строились по типу «горизонтального лифта», где платформу наглухо отделяют от поездов. Вход в вагон, в этом случае, осуществляется через автоматические двери.

На месте наземного павильона раньше находился дом купца Д. К. Рубцова. Согласно его завещанию, каменное здание отошло к церкви. Дом был перестроен, появился второй этаж. Перед началом строительства станции метрополитена здание вместе соседними домами было снесено.

Наземный павильон был поставлен на возвышение, чтобы защитить его от возможного подтопления. Первые годы после открытия наружные стены здания были целиком застеклены, однако спустя несколько лет панорамные окна были заложены камнем. В верхней части строения осталась лишь часть сплошного остекления. Во время капитального ремонта в 2015 году внутренние помещения павильона были перепланированы. Сегодня кассовый зал соединён с эскалаторным.

Подземный зал станции короче стандартного. Часть платформы является служебным помещением, из-за этого первые две двери в первом вагоне (по направлению к «Приморской) не открываются, но этого многие пассажиры просто не знают. Именно поэтому стоянка поезда длится немного дольше обычного, давая возможность всем желающим выйти.

По замыслу архитекторов, художественное оформление станции должно было повторять гамму Балтийского моря. Над дверными проёмами установлены фризы (декоративные композиции в виде горизонтальных полос или лент), а стены подземного зала облицованы мрамором с большим количеством фрагментов мелких морских животных.

мраморное оформление станции Василеостровская в Санкт Петербурге

Интересные факты

В 1989 году на ступенях станции выступал с речью кандидат в депутаты Верховного Совета СССР Анатолий Собчак.

Источник

Васильевский остров какая линия метро

Метрополитен Санкт-Петербурга по праву считается одним из уникальнейших сооружений в ряду своих собратьев, как отечественных, так и зарубежных. Некоторые технологические решения во время его строительства не имели аналогов на тот момент. К тому же питерское метро считается самым глубоким в мире по средней глубине залегания. Больше 80% станций это сооружения — так называемого глубокого заложения (от 22 до 86 м). А некоторые перегоны между ними и вовсе забрались на 100-метровую глубину.

Станция метро «Василеостровская», о которой дальше пойдет речь, расположена на глубине в 64 м. Помимо серьезной глубины расположения, она имеет еще одну особенность — особый тип конструкции — колонно-стеновой без посадочных платформ. Обо всех особенностях станции метро «Васильевская» мы расскажем далее.

Конструкция станции

Как указывалось выше, станция относится к колонно-стеновому типу глубокого заложения без посадочных платформ. Особенность такой конструкции заключается в следующем: платформы для посадки, как таковые, отсутствуют, а в боковых стенах центрального зала сделаны проемы, перекрытые специальными дверями. Эти двери отделяют помещение зала от туннелей, в которых, собственно, проезжают и останавливаются поезда метрополитена.

Во время прибытия поезда, после его полной остановки, станционные двери открываются одновременно с дверями поезда, и пассажиры могут осуществить вход в вагон или выход из него. Именно поэтому такой тип станций назван «горизонтальным лифтом» — налицо сходство с принципом действия дверей лифта на этажах: створки кабины раздвигаются синхронно со створками шахты на этаже.

Сложность данного устройства заключается в необходимости останавливать поезд так, чтобы станционные и вагонные двери были четко синхронизированы. Это делается машинистом по специальным световым знакам, установленным на стенах. Кстати, машинисты, работающие на линиях с такими станциями, получают прибавку к заработной плате.

Из вестибюля на станцию ведет наклонный эскалатор, время поездки на котором составляет почти 3 минуты.

Название и выход в город

Свое название станция получила благодаря нахождению на Васильевском острове. Однако на стадии проектирования назвать ее хотели иначе: «Средний проспект» или «Седьмая линия» (по названию близлежащих улиц). Станция метро «Василеостровская» открыта 3 ноября 1967 года

Выйдя из вестибюля станции, можно попасть на Средний проспект острова, а именно на его 6-ю и 7-ю линии (отсюда и проектное название). К тому же рядом с выходом из метро находятся остановки наземного транспорта.

Читайте также:  Вакансии В банке рядом с метро Новогиреево в Москве

Вестибюль

В разработке проекта принимали участие Грецкин А. С и Шувалова В. П. Так, при проектировании наземной части вестибюля станции метро «Василеостровская», учитывалось, что она должна встроиться в общественное здание, которое планировалось возвести позднее. Правда, это осталось только в планах, но благодаря этому у павильона две стены были выполнены полностью из стекла. В 2007 г. они были перестроены: на место стекла пришел камень, оставив лишь 50 см стеклянного пояса.

Здание вестибюля возведено на возвышающемся фундаменте, во избежание затопления, в случае выхода Невы из берегов. Особенностью его внутренней конструкци, является совмещение кассового зала с эскалаторным. Освещение в этом помещении осуществлено по типу закарнизного. На данный момент существуют планы возвести вокруг вестибюля торгово-развлекательный центр.

Художественное оформление

Для отделки стен на станции был использован мрамор белого цвета. Серый гранит пошел на пол, причем все швы между плитами украшены профилями из алюминия. Проемы станционных дверей, ведущих к поезду, украшены плиткой.

Карниз по всей длине выложен синеватым искусственным стеклом — смальтой. Торец станции метро «Василеостровская» декорирован решеткой с ее названием. Там же, на решетке, продублирован год возведения.

Табло и указатели с информацией размещены по центру станционного зала, что не является нормой для станций такого типа. В работе над проектом этого помещения принимали участие архитекторы Мачерет А. Я., Прибульскийй А. И. и Чупина Л. С.

Реконструкция

В середине 2015 года, а именно 11 июля, станция метро СПб «Василеостровская» была закрыта на реконструкцию. Работы длились чуть более 11 месяцев, и 27 мая 2016 года она была вновь открыта.

В рамках капитального ремонта были произведены косметический ремонт вестибюлей и работы по гидроизоляции наклонного эскалаторного хода. К тому же был убран козырек, стоявший на подпорках, ввиду аварийного его состояния, что изменило внешний вид вестибюля.

Источник

Василеостровская (станция метро, Санкт-Петербург)

Санкт-Петербург Василеостровская 1.jpg

С 11 июля 2015 года станция закрыта на реконструкцию, поезда проезжают её без остановки.

Содержание

Разработчики проекта

Архитекторы станции

А. Я. Мачерет, А. И. Прибульский, Л. С. Чупина.

Архитекторы вестибюля

А. С. Гецкин, В. П. Шувалова.

Инженер-конструктор

Конструкция

Западная часть платформы в своё время была отдана под служебные помещения, в результате чего две первые двери в сторону станции «Приморская» и две последние — в сторону станции «Рыбацкое» не работают для прохода пассажиров. Наклонный ход трехленточный, начинается из восточного торца станции. Время поездки на эскалаторе 2 мин. 45 сек.

Название

Станция получила своё название из-за расположения в центре Васильевского острова.

Проектное название

«Средний проспект», «Седьмая линия» из-за расположения вблизи одноименных улиц.

Выход в город

  • На Средний проспект Васильевского острова, 6-ю и 7-ю линии.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Путевое развитие

Станция с путевым развитием.

Поскольку станция являлась конечной Невско-Василеостровской линии в 1967—1979 гг., на перегоне «Василеостровская» — «Приморская» находится съезд, используемый для оборота хозяйственных поездов.

На перегоне «Василеостровская» — «Гостиный Двор», в месте пересечения с тоннелями Фрунзенско-Приморской линии, есть прямой участок: задел для станции, пересадочной на «Адмиралтейскую».

Перспективы развития

Планируется, что «Василеостровская» станет пересадочной на одноименную станцию Кольцевой линии.

Вестибюль

Наземный вестибюль проектировался для встройки в общественное здание, представляет собой павильон, две стены которого изначально были остеклены, но в 2007 году заложены камнем, остался лишь пояс высотой полметра. Здание построено на высоком стилобате для предупреждения возможного затопления во время наводнений. Внутри павильона верхний эскалаторный зал совмещён с кассовым, в этом пространстве используется закарнизное освещение. В настоящее время планируется встроить вестибюль в торгово-деловой центр.

Художественное оформление

Стены перронного зала облицованы белым мрамором. Пол из серого гранита, в проёмах дверей горизонтальных лифтов уложены кусочки плитки. Поперечные швы гранитного пола декорированы алюминиевыми профилями. По всей длине станции полоса синеватой смальты на карнизе. В торце находится решётка с именем станции и два раза употребляющимся годом ее постройки. Информационные указатели находятся в центре зала, что нехарактерно для станций такого типа.

Источник

район метро Василеостровская Санкт Петербург

Станция метро Василеостровская относится к Невско-Василеостровской линии и является 1 из 2 станций на Васильевском острове (вторая – один из выходов станции метро Спортивная).

Особенностью станции является приподнятый над землей посредством 11-и ступенек вестибюльный зал. Это сделано для обеспечения безопасности во время возможных наводнений острова. Также, центральный зал этой станции в разы короче других, поэтому при посадке пассажиров возникают некоторые трудности – поезд длиннее вестибюля, из-за чего крайние двери первого и последнего вагонов на остановке не открываются.

Транспортная доступность района станции метро Василеостровская СПБ

Станция метро Василеостровская находится сразу после остановки «Гостиный двор», что означает близость к центру города. Поэтому на метро доехать до Невского проспекта можно всего за 5 минут.

Читайте также:  Как оплачивать проезд картой MasterCard

Однако при передвижении на метро тоже могут возникнуть проблемы. Станция бывает очень перегружена, особенно в часы-пик. Из-за этого, чтобы предотвратить давку в метро, закрываются многие входы и выходы в вестибюль, что очень тормозит пассажиропоток. Поэтому обещанные ранее 5 минут до центра могут затянуться на целых 20, а то и больше.

Дорога на наземном транспорте также зависит от времени суток. Однако машинопоток здесь практически всегда большой, а пробки очень частое явление.

Куда сходить в районе метро Василеостровская Санкт Петербург

1. Музей современного искусства Эрарта.

На Васильевском острове очень много творческих площадок и музеев, но Эрарта стоит в списке самых популярных и посещаемых музеев как петербуржцами, так и гостями города. В этом музее собраны все лучшие инсталляции и композиции художников 20-21 века. А кроме этого, в музее часто проводятся различного рода театральные постановки, концерты, образовательные мероприятия, которые во многом отличаются от привычного всем формата представления.

2. Креативное пространство Севкабель Порт.

Небольшое общественное пространство, в котором часто проводятся ярмарки, выставки, концерты или другие культурно-образовательные мероприятия. Любят это место за его неповторимость и разнообразие, ведь каждый год здесь появляется что-то новое, чего нельзя найти больше ни в одном месте Петербурга. Также в порту можно покататься на коньках в зимнее время года и сходить в местное кафе.

3. Стрелка Васильевского острова.

Это небольшая вытянутая часть острова, по большей части окруженная Невой и невероятными видами как на город, так и на побережье. Часто здесь дают бесплатные концерты неизвестные и известные музыканты, проводятся небольшие праздники и просто сбор единомышленников и фанатов. Но, кроме этого, на стрелке можно устроить настоящее романтическое свидание или небольшой семейный пикник.

4. Часовня Святой Блаженной Ксении Петербургской.

Действующая православная церковь, расположенная на Смоленском кладбище (которое, кстати, люди также посещают как обычный парк). Туристы посещают церковь не столько ради красоты постройки, сколько ради истории самой Ксении Петербургской. Говорят, что она исполняет заветные желания, если её правильно об этом попросить.

Плюсы проживания в районе метро Василеостровская СПБ

1. Развитая инфраструктура.

Васильевский остров – один из четырех исторических центров Питера. И здесь оборудовано всё для комфортной жизни горожан и приезжих туристов. Большое количество сетевых магазинов, больниц, отделений полиции, школ и детских садов – всё это есть. К тому же, здесь расположено множество образовательных учреждений и научных центров.

2. Наличие рабочих мест.

Остров вмещает в себя более 30-и промышленных предприятий, поэтому рабочие места на заводах здесь всегда имеются. К тому же, большое значение играют пассажирские порты, где тоже часто нуждаются в рабочей силе. А для тех, кто не привык к силовым нагрузкам, вакансии открывают туристические заведения, которых здесь также очень много.

3. Сравнительно недорогие цены на жилье и ЖКХ.

Цены здесь действительно не самые высокие по городу, но основная загвоздка в состоянии квартир. На «Ваське» часто сдается вторичное жилье без капитального ремонта. Хотя многих как раз таки привлекает местный антураж эдакого «18 века Петербурга».

4. Много достопримечательностей.

На острове есть на что посмотреть, ведь чего только стоят одни «Алые Паруса», ради которых люди съезжаются со всего света.

Минусы проживания в районе метро Василеостровская Петербурга

1. «Оторванность» от города.

Единственный путь от острова к самому городу – это мосты. Но их не хватает для того, чтобы обеспечить свободное движение и быстрый доступ к тому же аэропорту, Кронштадту или Лахте. Конечно, уже давно планируется открытие новой автомагистрали, благодаря которой можно будет снизить количество пробок в несколько раз, но пока все это только разговоры и мечты.

2. Перенаселённость.

Чаще всего приезжие студенты желают заселиться именно на этом острове, скорее всего, ссылаясь на большое количество интересных мест в округе. Отсюда и создается большая толкучка на пешеходных переходах, в метро и торговых центрах.

Источник