А мы пойдем на север. Смольный назвал четыре станции метро, которые разгоняет федеральными деньгами

Зеленая, фиолетовая и оранжевая линии петербургского метро могут обзавестись в 2024 году четырьмя новыми станциями — если Москва отсыпет денег. Кудрово снова дарят надежду.

О том, что Петербург обратился за федеральным софинансированием строительства метро, 12 мая рассказал вице-губернатор Максим Соколов: именно ему отчитывавшийся перед депутатами губернатор Александр Беглов поручил поведать про отраслевую «раскоряку». Чиновник напомнил, что в 2024 году планируется ввести 9 км путей и три новых станции метро, общая стоимость составляет 60 млрд рублей. «Это трезвая оценка наших возможностей, — продолжил Соколов, — но мы также направили заявку в федеральное правительство. В случае поддержки темпы метростроения будут существенно ускорены и можно построить еще 4 станции в эти сроки».

Как рассказали «Фонтанке» в аппарате вице-губернатора, предложения по доп. потребности финансирования город направил в первом квартале 2021 года, это сделано во исполнение поручения вице-премьера Марата Хуснуллина. Точную сумму, на которую претендует Петербург, в Смольном не назвали.

Напомним, сейчас в городе строятся два участка и четыре станции метро: коричневую линию ни шатко ни валко начинают перегоном «Юго-Западная» — «Путиловская» (пересадочная с «Кировским заводом»), а оранжевую продлевают от существующей «Спасской» через «Театральную» (пока на прогон, без выхода на поверхность) до «Горного института». Многолетняя эпопея с секвестром финансирования и полуобморочным состоянием главного подрядчика «Метростроя» привела к тому, что сроки сдачи объектов регулярно двигались вправо, а несколько месяцев назад окончательно (хочется надеяться) угнездились в 2024 году. Именно эти отрезки вице-губернатор Соколов имел в виду, когда обозначал, какую стройку город собирается потянуть собственными силами, без федералов.

Чашу стадии принятия Смольный испил до дна и переписал саму схему развития петербургского метро. Если не заглядывать в мифические 30-е годы, то ближайшая перспектива выглядит так: помимо того, что правда уже строится, в 2025 году на зеленой линии должны появиться «Богатырская» (она же «Туристская») и «Каменка» (она же «Планерная» и когда-то «Зоопарк»). 2026 и 2027-й будут целиком коричневыми: на шестой линии вырастет перегон от «Путиловской» до «Каретной» (пересадочная с «Обводным каналом») с промежуточными станциями «Броневая», «Заставская» (пересадочная с «Московскими воротами») и «Боровая». В 2028–2030 годах — фиолетовая линия дотягивается до «Шуваловского проспекта» и тем самым встречается с зеленой на «Каменке»; оранжевая через «Гавань» приходит на «Морской фасад»; коричневая растет на юго-запад через «Брестскую», «Улицу Доблести» и «Петергофское шоссе» до «Сосновой Поляны»; ну и многострадальная областная станция «Кудрово» тоже может обрести себя в текущем десятилетии. За 2030 годом, в целом, освоение Марса — с Кольцевой линией метро, диаметром от «Двинской» до «Янино», «щупальцами» в Осиновую Рощу, Ручьи, Пулково, Бугры и т.д.

«Фонтанка» поинтересовалась в Смольном, какие конкретно станции может приблизить федеральное софинансирование. Выяснилось, что речь идет о зеленых станциях «Богатырская» и «Каменка», фиолетовой станции «Шуваловский проспект» и оранжевой станции «Кудрово». Это кстати позволяет прикинуть размер денежных притязаний Петербурга: перегоны от «Улицы Дыбенко» до «Кудрово» и от «Комендантского проспекта» до «Шуваловского проспекта» — примерно по 2,5 км. Зеленый тоннель до «Каменки» — порядка 4,5 км. 10 км тоннеля, если отталкиваться от озвученных нормативов в 7–7,5 млрд за км, обойдутся примерно в 70 млрд рублей.

В финансовом плане «не только лишь все, а мало кто» может посмотреть дальше 2023 года — именно на этот срок принят бюджет: 10 млрд, 15 млрд и 17,8 млрд по каждому из трех лет. Поэтому и адресная программа метро 2021–2023 включает в себя только строящиеся уже участки Лахтинско-Правобережной и Красносельско-Калининской линий, электродепо «Красносельское», а также робкие подходы к участку до «Каменки» (по 200 млн в 2022 и 2023-м) и до «Шуваловского проспекта» (по 150 млн). Все остальное — только если появятся лишние деньги или «гранты со стороны федерального правительства», как выразился Соколов.

Смольный в последнее время, что называется, зачастил в Москву за деньгами. К примеру, средства Фонда национального благосостояния по замысловатой схеме могут пойти на приобретение вагонов для петербургского метро — подробнее о том, что, как и за сколько город собирается закупать, читайте в материале «Фонтанки». В теории, по федеральной программе, госбюджет может вложиться и в наш наземный электротранспорт и тем опять же ускорить его обновление. Москва вкладывается в дорожную отрасль Петербурга — в частности, в Широтную магистраль.

Читайте также:  Москва карта метро 2009

Губернатор уже анонсировал привлечение инфраструктурных кредитов от федерального центра, в том числе на строительство метро, так что участие главного бюджета страны не кажется совсем уж фантазией. Гадать, дадут или не дадут, бессмысленно, но можно подчеркнуть, что проблема не только в деньгах. Когда бывший губернатор Георгий Полтавченко предлагал закладывать в бюджет по 30 млрд рублей в год на стройку метро, наблюдатели задавались вопросами: как эти деньги переварит «Метрострой» и по каким проектам он будет работать. На волне «футбольных» успехов Смольный думал сохранить инерцию и проектировать перегоны «в розницу» — по 500 метров, чтобы пускать их в работу оперативно, но попытка эта провалилась.

Традиционно подземку в Петербурге проектировал «Ленметрогипротранс» (ЛМГТ), однако в последние годы контракты у него стал перехватывать московский «Метрогипротранс» (которому ЛМГТ частично и принадлежит). Это привело к ряду конфликтов, в том числе на коричневой линии, где компании спорят, кто должен рисовать участок до «Сосновой Поляны». ЛМГТ подумал и сам пошел работать в Москву, но в Петербурге у него были и остаются контракты. Часть их — это создание предпроектной документации: они касаются кольцевой, фиолетовой и оранжевой линий, это скорее для того, чтобы заказчик понимал — во сколько ему обойдется стройка.

Но есть и более важное. Например, до сих пор в исполнении числится контракт, заключенный в 2018 году на «корректировку» проекта для зеленого участка. Как рассказал «Фонтанке» гендиректор ЛМГТ Владимир Маслак, еще в 2019 году предприятие сдало заказчику проект на три станции: если переводить рабочие названия, то это как раз «Богатырская», «Каменка» и «Шуваловский проспект». Однако он до сих пор не утвержден, не запущен в работу, проекта планировки по нему нет: по зеленой линии, в частности, встал вопрос, продолжать ли строить двухпутные тоннели (как поступали с участком от «Приморской» до «Беговой»). Судя по базе арбитража, сейчас ЛМГТ пытается в арбитраже взыскать с КРТИ порядка 80 млн рублей за непринятые работы.

«Метрогипротранс» тоже занимается в Петербурге предпроектами, работает на коричневой линии. И корректирует проект фиолетового участка до «Шуваловского проспекта» (контракт числится в стадии исполнения, продлен до сентября).

Что касается «Кудрово», то это один из главных отраслевых долгостроев. Ее хотели построить еще в советское время, в 1984 году за «Улицей Дыбенко» появилась шахта № 534-бис. «Метрострой» успел пройти около 800 метров одного из перегонных тоннелей, после чего проект был заморожен. Власти обещали начать строительство в 2013 году, затем открыть ее в 2025 году. В январе Ленобласть, на территории которой и появится станция, заявила, что обратится за федеральными деньгами на продление оранжевой линии не только до «Кудрово», но и дальше — до Новосаратовки.

«Если бы мы работали, как в Москве, мы бы за год сделали проект и рабочую документацию, — говорит Маслак. — Но мы не работаем, как в Москве. В течение полугода могли бы дать предварительные материалы для освоения площадок; пока осваиваются площадки — выдается проектная и рабочая документация на первоочередные работы, поэтапно. В Москве кусками она проходит госэкпертизу и кусками там работают. Но сроки строительства станции не менее 4 лет все равно, даже неглубокого заложения. Хотя на «Беговой» и «Новокрестовской» мы сэкономили минимум полтора года за счет использования двухпутного тоннеля».

«На проект 4 станций с перегонами нужен год. Два года на стройку. Теоретически — можно», — ответил на вопрос о реальности озвученных Соколовым сроков президент «Метрогипротранса» Валерий Абрамсон.

За скобки выносим ситуацию с действующим подрядчиком — «Метростроем». Компания находится в процедуре наблюдения и только недавно обзавелась советом директоров и руководителем, ее технику арестовывают приставы, реестровая задолженность близится к 6 млрд рублей, возникают проблемы с выплатой налогов. Из предприятия и его подразделений один за другим уходят топ-менеджеры, на днях ушел замдиректора Игорь Воскобойник. 15 июня суд может ввести конкурсное управление. Город уже не скрывает, что поставил крест на компании, Смольный создал совместное с ВТБ предприятие «Метрострой Северной столицы», которое должно получить статус единого поставщика (однако все еще не получило). В данный момент согласуются переходные списки, по которым сотрудники должны мигрировать из старого «Метростроя» в новый.

Читайте также:  Ульман метро 2033 приколы

Источник

Улица Коммуны (Санкт-Петербург)

Улица Комму́ны — улица в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга. Проходит от Хасанской улицы до Шафировского проспекта (фактически до улицы Химиков) вдоль восточной границы Санкт-Петербурга и западной границы Ржевского лесопарка. Длина — около 4,5 км.

В створе улицы Коммуны находится одно из старейших гидротехнических сооружений Санкт-Петербурга — Охтинская плотина, а в месте пересечения улицы Коммуны с Отечественной — Триумфальные пилоны, построенные в стиле сталинского неоклассицизма.

Участок от нынешнего проспекта Косыгина до нынешнего шоссе Революции c 1896 года носил название Колтушского шоссе. Современное название появилось по одним данным в 1918 году [1] , по другим — 22 марта 1922 года [2] . Название Колтушское шоссе сохранилось за частью дороги, проходившей за железной дорогой.

В 1960-х годах улица была продлена на север, за современную улицу Химиков, пройдя через Охтинскую плотину.

6 декабря 1976 года улица Коммуны была продлена на юг до Хасанской улицы.

В декабре 2004 года был закрыт железнодорожный переезд, связывавший улицу Коммуны и Колтушское шоссе. Вместо переезда был построен путепровод в створе проспекта Косыгина.

Существуют планы по дальнейшему продлению улицы на север — до Шафировского проспекта.

Памятник Ленину

Памятник Ленину на площади перед Охтинским химическим заводом ( 59°58′06″ с. ш. 30°28′58″ в. д. H G Я O L ) был открыт 1 мая 1940 года. Ранее имел красный цвет, при реставрации 2010 года сменил его на серебряный [3] [4] . На 2014 год перенесён за забор завода, примерно на 100 м к югу.

Пересекает следующие улицы (с юга на север, по нумерации домов):

Ближайшая к улице Коммуны станция метро — «Ладожская» 4-й (Правобережной) линии.

По улице проходят маршруты социальных и коммерческих автобусов.

По Ириновскому проспекту и Рябовскому шоссе улицу Коммуны пересекает трамвайная линия, переданная по концессии ООО ТКК (маршрут № 64).

Вблизи пересечения улицы Коммуны с проспектом Косыгина находится железнодорожная станция Заневский Пост.

Источник

Улица Коммуны (станция метро)

«У́лица Комму́ны» — планируемая станция Петербургского метрополитена. Будет располагаться на Адмиралтейско-Охтинской линии между станциями «Индустриальный проспект» и «Янино».

Название станции связано с её расположением вблизи одноимённой улицы. Вестибюль планируется разместить в районе пересечении улицы Коммуны и проспекта Косыгина [1] .

Согласно «Программа развития метрополитена до 2025 года» от 28 июня 2011 года, открытие станции запланировано на 2021—2025 годы в составе первого пускового участка Адмиралтейско-Охтинской линии «Суворовская-2» — «Улица Коммуны» [1] .

Примечания

  • Дополнить статью (статья слишком короткая либо содержит лишь словарное определение).
  • Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное.
  • Ожидаемые события, связанные с метро
  • Станции метрополитена по алфавиту
  • Адмиралтейско-Охтинская линия метрополитена
  • Строящиеся и проектируемые станции Петербургского метрополитена

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Улица Коммуны (станция метро)» в других словарях:

Индустриальный проспект (станция метро) — Эта статья или раздел статьи содержит информацию об ожидаемом событии или запланированном объекте инфраструктуры, связанном с метро. Содержание ста … Википедия

Ржевка (станция метро) — «Ржевка» Ржевско Канонерская линия Петербургский метрополитен Дата открытия 2020 год … Википедия

Большеохтинская (станция метро) — «Большеохтинская» Адмиралтейско Охтинская линия Петербургский метрополитен … Википедия

Суворовская (станция метро, Москва) — У этого термина существуют и другие значения, см. Суворовская. Эта статья или раздел статьи содержит информацию об ожидаемом событии или запланированном объекте инфраструктур … Википедия

Улица Братьев Быковых — Общая информация Район Железнодорожный Жилой район Центральный Прежние названия 3 я Мельковская, Виктора Быкова Протяжённост … Википедия

Улица Испанских Рабочих — Общая информация Район Железнодорожный Жилой район Центральный Прежние названия Турчаниновская Протяжённость … Википедия

Улица Василия Ерёмина — Общая информация Район Железнодорожный Жилой район Центральный Прежние названия Загородная, Ключевская Протяжённость … Википедия

Улица Лазо (Санкт-Петербург) — Улица Лазо Санкт Петербург Общая информация Район города Красногвардейский Исторический район Пороховые Прежние названия Рижская дорога, Рижская улица, Жеребятьевский переулок Протяжённость 560 метров Ближайшие станции метро «Ладожская» … Википедия

Читайте также:  Какое будет казанское метро

Улица Лагоды (Санкт-Петербург) — Улица Лагоды Санкт Петербург Общая информация Район города Красногвардейский Исторический район Пороховые[источник не указан 411 дней], Рублевики, Исаковка Протяжённость ≈ 470 м Ближайшие станции метро «Ладожская» … Википедия

Метро Петербурга — Петербургский метрополитен Информация Страна Россия Город … Википедия

Источник

Улица Коммуны (Санкт-Петербург)

Улица Комму́ны — улица в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга, ограничена Хасанской улицей и улицей Химиков. Проходит вдоль восточной границы Санкт-Петербурга и западной границы Ржевского лесопарка. Длина — около 5 км.

В створе улицы Коммуны находится одно из старейших гидротехнических сооружений Санкт-Петербурга — Охтинская плотина, а в месте пересечения улицы Коммуны с Отечественной — Триумфальные пилоны, построенные в стиле сталинского неоклассицизма.

Содержание

История [ править ]

Участок от нынешнего проспекта Косыгина до нынешнего шоссе Революции c 1896 года носил название Колтушского шоссе. Современное название появилось по одним данным в 1918 году [1] , по другим — 22 марта 1922 года [2] . Название Колтушское шоссе сохранилось за частью дороги, проходившей за железной дорогой.

В 1960-х годах улица была продлена на север, за современную улицу Химиков, пройдя через Охтинскую плотину.

6 декабря 1976 года улица Коммуны была продлена на юг до Хасанской улицы.

В декабре 2004 года был закрыт железнодорожный переезд, связывавший улицу Коммуны и Колтушское шоссе. Вместо переезда был построен путепровод в створе проспекта Косыгина.

Существуют планы по дальнейшему продлению улицы на север — до перспективного продолжения проспекта Маршала Блюхера.

Пересечения [ править ]

Пересекает следующие улицы (с юга на север, по нумерации домов):

  • Хасанская улица
  • Ленская улица
  • проспект Косыгина
  • Водопроводная улица
  • Новая улица
  • проспект Энтузиастов
  • Набережная улица
  • проспект Ударников
  • Отечественная улица
  • 5-я Жерновская улица
  • Ириновский проспект
  • Рябовское шоссе
  • 3-я Жерновская улица
  • 2-я Жерновская улица
  • 1-я Жерновская улица
  • улица Красина
  • шоссе Революции
  • улица Химиков

Транспорт [ править ]

Ближайшая станция метро — «Ладожская».

По улице проходят маршруты социальных и коммерческих автобусов.

Улицу Коммуны пересекает трамвайная линия (маршруты 30, 59 и 64) по Ириновскому проспекту и Рябовскому шоссе.

Источник

В СПб планируют открыть шесть станций метро в 2021 году

Коронавирусный 2020 год попортил не только планы и привычный распорядок жизни рядовым россиянам, он пошатнул и запланированный график работ во многих промышленных и производственных сферах страны. Нереализованными оказались и планы по открытию новых станций метро.

Будут ли открыты новые станции Петербургского метрополитена в 2021 году

У Петербургского метрополитена имелись большие планы на 2020 год, но им не суждено было сбыться. Сначала одни трудности, потом другие, а следом за ними финансовый кризис и коронавирус. Недавно губернатор Петербурга Александр Беглов рассказал, стоит ли ждать открытия новых станций метро в нынешнем году.

В ходе совещания по вопросам развития транспортной системы города и Ленинградской области Беглов заявил, что к 2024 году при условии дополнительных инвестиций появится возможность открыть шесть станций метро, в том числе в Кудрово. На строительство новых станций и метродепо потребуется более 200 млрд рублей. Об открытии новых станций в 2021 году речь не шла.

Также глава СПб отметил, что строительство новых станций необходимо ускорить и в ближайшей перспективе «продолжить развитие метрополитена в районы за границей Санкт-Петербурга». В настоящее время в Петербурге насчитывается 72 станции метрополитена.

Ранее “Ъ-СПб” сообщил, что Смольный направил в Фонд национального благосостояния заявку на получение 130 млрд рублей для приобретения новых вагонов метро.

Нереализованные проекты метрополитена Петербурга

Из-за событий 2020 года (финансовый кризис, коронавирус) бюджет пришлось сначала урезать на 8 млрд руб., а затем перераспределять средства внутри адресной инвестиционной программы по развитию транспортной инфраструктуры. Больше всего пострадали Лахтинско-Правобережная («оранжевая») и Красносельско-Калининская («коричневая») линии.

В итоге нереализованными пока остаются следующие станции Лахтинско-Правобережной линии:

  • «Горный институт» (2015 г. vs ориентировочно декабрь 2023 г.);
  • «Театральная» (2014 г. vs ориентировочно 2024-2025 г.);
  • «Кудрово» (2016 г. vs ориентировочно 2025 г.; однако ее проектирование уже отложили на год, на осень 2021 года);
  • «Гавань», «Морской фасад» (2020 г. vs после 2030 г.).

Ранее заявлялось, что на карте метрополитена еще в 2020 году появятся станции «Индустриальный проспект», «Улица Коммуны», «Большеохтинская», «Площадь Калинина», но даже в теории их можно ждать не ранее 2030 года.

Источник