МЦК, МЦД, БКЛ: разбираемся в новой схеме метро

Годы Собянина войдут в историю Москвы как период самого интенсивного метростроения. В 90-е, да и в поздние лужковские годы, развитию подземки уделялось минимум внимания: новые станции появлялись по одной-две в год, а в некоторые годы вообще ничего не открывалось. Но все изменилось с начала 2010-х. За развитие метро взялись всерьез. Историки — знатоки метро утверждают, что таких высоких темпов открытия новых станций не было со времен Сталина. Всего с 2010 по 2019 год в московском метро были открыты три новых линии и 45 станций.

Схема метро Москвы, 2002 год

Новые линии и станции

Солнцевская (Калининско-Солнцевская) линия. Жители района Солнцево ждали метро практически с момента присоединения к Москве в 1984 году. В 2018 году оно появилось. Линия имеет желтый цвет и номер 8а. Такой же цвет имеет Калининская линия на востоке города. Совпадение неслучайно: эти две половинки Калининско-Солнцевской линии в будущем собираются соединить через центр. Пока же в московском метро целых две желтых ветки.

Некрасовская линия. Эффект «Выхино» стал символом переполненности московской подземки. Чтобы разгрузить злополучную станцию, да и весь радиус, решили построить еще одну линию метро. Новая ветка должна пройти от станций «Авиамоторная» и «Нижегородская» вдоль Рязанского проспекта в районы Выхино, Косино и Некрасовка.

Линия уникальна тем, что расположена полностью за МКАДом. Она состоит всего из четырех станций: «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка». Перейти с нее можно пока только на старую Таганско-Краснопресненскую линию. В ближайшие месяцы уже должен открыться центральный участок, и тогда ветка наконец пересечет МКАД.

Другие станции. За собянинские годы на карте метро появились не только новые линии. Обросли множеством станций и старые. Новые станции появились на Замоскворецкой, Таганско-Краснопресненской и Люблинско-Дмитровской линиях. Появилось метро и в Новой Москве: в 2019 году самая старая линия метро, Сокольническая, пришла в Коммунарку. Две станции были также открыты на действующих участках — «Спартак» и «Технопарк».

Большая кольцевая линия

Идеи построить большое кольцо на отдалении от центра начали возникать еще в 60-х годах. Проектировать Большое кольцо начали при Лужкове, а стройка запустилась уже при Собянине. По замыслу новое кольцо подходит относительно близко к центру на севере и востоке, но сильно отдаляется от него на юге и западе. Так оно дополняет другое кольцо — Московское центральное, которое, наоборот, проходит близко к центру на юге и далеко — на севере.

В 2018 году открылся первый участок будущего кольца от станции «Савеловская» до станции «Деловой центр». Но большинству станций Большого кольца соответствует и Солнцевская линия: впервые на схеме метро появился двухцветный участок, по которому следуют поезда разных линий. Как это? Два поезда из трех следуют до «Рассказовки», а один — до «Делового центра».

Еще один участок будущего Большого кольца уже давно знаком москвичам. Речь идет о Каховской линии — бывшей самой короткой в московском метро. В 2019 году были закрыты одна за другой на реконструкцию станции «Каховская» и «Варшавская». Метростроители обещают вернуть станции бывшей Каховской линии уже в составе новой кольцевой.

Московское центральное кольцо

Малое кольцо Московской железной дороги (МК МЖД) старше любой линии метро — его строительство началось в 1902 году для решения проблемы перегрузки вокзалов и сортировочных станций.

Кольцо строилось в первую очередь для грузового движения, хотя и предпринимались попытки пустить по нему пассажирские поезда. Идеи регулярного пассажирского сообщения по кольцу периодически всплывали с 60-х годов. Станция «Ленинский проспект» была построена с заделом под будущую пересадку — она и пригодилась спустя десятилетия. Был также проект пуска Большой кольцевой линии: на севере города она должна была идти по МК МЖД, а на юге — под землей (примерно по трассе строящейся Большой кольцевой линии).

В 21 веке наличие никак не используемой для перевозки пассажиров магистрали среди плотной жилой застройки стало совсем неуместным . В 2012 году началась реконструкция МК МЖД для пассажирского движения. А в 2016 году появилось Московское центральное кольцо (МЦК): 31 станция по всему периметру приняла пассажиров, которых стали перевозить поезда «Ласточка».

Где кольца, там и диаметры

Несмотря на недостатки, МЦК обрело феноменальный успех и популярность у москвичей. Эксперимент по интеграции железных дорог в транспортную систему города продолжили — на очереди оказались радиальные железнодорожные направления.

Всего от Москвы отходит 10 таких направлений c девяти вокзалов. По всем ним часто ездят электрички, связывающие город с пригородами. Но они плохо вписаны в городскую систему транспорта: билеты отдельные, в расписании есть перерывы и отмены, а о том, по каким районам Москвы проходят, хорошо осведомлены только их постоянные пассажиры.

В конце 2017 года правительство Москвы и РЖД договорились о запуске на московском железнодорожном узле наземного метро — регулярных поездов с минимальными интервалами, на которых будут действовать единые билеты. Новые линии охватывают не только саму Москву, но и ближайшие пригороды. Все направления будут соединены попарно в пять линий. В первую очередь были включены те диаметры, где такие соединения уже физически есть и строить дополнительно ничего не нужно.

Первые два диаметра поехали в ноябре 2019 года. С их появлением на схеме метро впервые возникли названия подмосковных городов: Щербинка, Подольск, Нахабино, Долгопрудный, Лобня, Одинцово. Пассажиров должны возить комфортные поезда «Иволга», однако пока поставки задерживаются и большинство поездов на МЦД — обычные электрички.

Что стало с лужковскими проектами

Легкое метро в Бутово. 12-я линия метро, полностью проходившая за МКАДом, была открыта в 2003 году. Она связала отдаленные районы Бутово с конечной станцией серой линии — «Бульвар Дмитрия Донского». Для ускорения и удешевления строительства линия была практически полностью построена на эстакаде, чем отличалась от большей части предыдущих линий. Проект сперва назвали «Легкое метро». Однако название не прижилось — принципиальных отличий от тяжелого метро у линии не было, поэтому спустя годы Бутовская линия стала просто 12-й. В 2014 году она была продлена до станции «Битцевский парк», где появилась пересадка на Калужско-Рижскую линию.

Монорельс. А вот 13-я линия полностью оправдала свой номер. Его получил московский монорельс с трассой длиной 4,7 км и шестью станциями. Он был открыт в 2005 году и соединил район ВДНХ с метро «Тимирязевская». Несколько лет монорельс ездил в экскурсионном режиме, билет на него стоил 50 рублей при стоимости проезда на метро в 10–15. Со временем стоимость метро и монорельса уравняли, однако бесплатные пересадки в течение 90 минут между ними появились только в 2013 году.

Москвичи полюбили романтический вид транспорта, плавно проплывающий над улицами. Однако проект изначально вышел неудачным: скорость движения низкая, вместимость одного состава сопоставима с вместимостью автобуса, обслуживание линии дорогое, а возможность продлить его в другие районы практически нулевая. В 2017 году подошел к концу срок службы большей части составов, после чего монорельс вновь перешел в экскурсионный режим. Билеты и бесплатные пересадки с метрополитена сохранились, однако интервалы вновь выросли до 30 минут, а время работы сократилось до 8 вечера. На новой схеме метро исчезли станции монорельса, но остался контур самой линии. В будущем планируются полное закрытие проекта и преобразование трассы монорельса в линию трамвая.

Читайте также:  Каталог товаров супермаркет товаров для дома и ремонта Домовой на проспекте Просвещения 19 лит а

Как всем этим пользоваться

На схеме метро МЦК обозначается как дополнительная линия под номером 14. На всех переходах и пересадках железнодорожное кольцо упоминается так же, как и линии метро. Тарифная система единая: пассажирам не придется платить при переходе из МЦК в метро или даже из метро в МЦК, а потом снова в метро.

Но есть существенные отличия. Во-первых, МЦК юридически не принадлежит Московскому метрополитену, его владелец — РЖД. Грузовые поезда тут ходят и сейчас по вновь построенному третьему пути мимо пассажирских платформ. Пассажирам же важно помнить следующее:

Пересадки бесплатны, но доступны только в течение 90 минут. Если в метро время одной поездки не ограничено, то на всех пересадках между метро и МЦК нужно пройти турникеты, которые фиксируют время.

Трасса МЦК или МК МЖД строилась задолго до появления метро. А станции метро на многих линиях строились без учета возможных пересадок — никто тогда всерьез не думал, что кольцо когда‑нибудь будет возить пассажиров. В итоге многие пересадки вышли долгими и муторными, а на некоторых радиусах они вообще фактически отсутствуют — расстояние между ближайшими станциями превышает километр. Переходить можно только пешком — если приложить «Тройку» или билет в наземном транспорте, бесплатная пересадка не будет засчитана.

Время работы и интервалы поездов также различаются. Последний поезд отправляется с конечной каждой линии метро после часа ночи. В МЦК же движение заканчивается после 12. А интервалы поездов только недавно сократили до четырех минут, что больше, чем у поездов метро (1–2 минуты).

С появлением МЦК появились такие понятия, как «наземный переход» и «сухие ноги». Наземный переход обозначают на схеме, когда пересадка требует пройти по улице от 3 до 10 минут. Изначально наземные переходы не превышали 500–600 метров, но теперь существуют и такие переходы, как «Угрешская» — «Волгоградский проспект», «Дубровка МЦК» — «Кожуховская» или «Кутузовская МЦК» — «Парк Победы», каждый из которых достигает 1,5 километров. «Сухие ноги» — менее официальный термин. Он означает, напротив, пересадку под крышей.

Пока запущено два из пяти диаметров, остальные три (Ленинградско-Казанский, Киевско-Горьковский и Ярославско-Павелецкий) требуют дополнительного строительства и будут открыты в 2020–2022 годах.

С появлением МЦД возникли понятия разных тарифных зон: центральная (Москва в административных границах), пригородная (территория Московской области, по которой ходят поезда МЦД) и дальняя (сюда вошло все, что находится дальше конечных станций МЦД).

Пассажиры могут расплачиваться «Тройкой», причем не только в пределах МЦД, но и на более дальних станциях. Проезд по «Тройке» будет дешевле обычного билета на электричку.

В центральной зоне — 38 рублей. Пересадки на метро и МЦК в течение 90 минут бесплатные, на наземный транспорт — 21 рубль. Все безлимитные и многопоездочные билеты также действуют. По сути, здесь проезд ничем не отличается от проезда на МЦК.

В пригородной зоне — 45 рублей. Пересадки на метро и МЦК в течение 90 минут бесплатные, на наземный транспорт — 38 рублей. Для частых поездок следует покупать безлимитные проездные, которые уже будут на 25% дороже обычных.

В дальней зоне — 45 рублей + 23 рубля за каждую зону от конечной станции МЦД. Пересадки на метро и МЦК также будут бесплатными. Пересадка с дальней электрички на наземный транспорт Москвы обойдется в еще 38 рублей.

Все виды московских билетов работают только в центральной зоне. В пригородную уехать по проездному не получится (турникет на выходе спишет 45 рублей с кошелька или не выпустит), билет на 60 поездок также не действует. Для пригородной зоны введены свои проездные на 1, 3, 30, 90, 365 суток и льготные билеты — они на 25% дороже обычных.

Пассажирам важно знать следующие особенности МЦД:

Станции МЦД — это обычные станции электричек. Почти все они куда менее комфортны, чем станции метро. Многие из них даже не были минимально отремонтированы к запуску проекта. И если навес от дождя найдется, то погреться здесь негде.

По линиям, обозначенным как диаметры, вперемешку следуют как поезда «Иволга» МЦД, электрички в дальние пригороды, так и аэроэкспресс. Можно сесть на любой из них с любым билетом.

Однако с аэроэкспрессом стоит быть аккуратнее. По тарифу МЦД он ходит только на части пути: от Одинцово до «Окружной» и без остановки на «Тимирязевской». А от «Окружной» в сторону аэропорта аэроэкспресс идет уже без остановок, и за билет придется заплатить 500 рублей.

МЦД, как и МЦК, — железная дорога, а не метро. Поскольку помимо МЦД и электричек тут еще ходят также экспрессы и поезда дальнего следования, то интервалы здесь бывают высокими. Официальный интервал МЦД-2 — 12 минут, а вот на МЦД-1 — 15, а в некоторые часы доходит до 30. Реальный интервал будет меньше, поскольку между составами «Иволга» проходят дальние электрички, которыми также можно пользоваться. Время работы у 1-го диаметра почти такое же, как и на метро — последние составы отходят от начальных станций около часа ночи. А вот у 2-го последние отправления происходят на час раньше.

Так же, как и станции МЦК, станции МЦД не всегда хорошо связаны с метро. Готовьтесь к тому, что для пересадки придется идти по улице.

Источник

Работа участка красной ветки метро Москвы приостановлена до 8 августа

МОСКВА, 17 июл — РИА Новости. Движение между станциями «Спортивная» и «Тропарёво» Сокольнической линии метро Москвы приостанавливается до 8 августа для строительства Большой кольцевой линии (БКЛ), сообщается в Telegram-канале столичного департамента транспорта.

Строительство БКЛ

Приостановка движения поездов между станциями «Спортивная» и «Тропарёво» Сокольнической линии необходима для открытия в сентябре юго-западного участка БКЛ. В центре зала на «Проспекте Вернадского» построят пересадку на одноимённую станцию Большой кольцевой линии. На месте будущего перехода сейчас — кабели, которые необходимо отключить и переложить. На время работ будет отключен контактный рельс, а без него поезда не смогут ходить.

После открытия юго-западного участка БКЛ на станции «Проспект Вернадского» станет свободнее почти на 15%, а южные участки Калужско-Рижской, Серпуховско-Тимирязевской, Замоскворецкой, Люблинско-Дмитровской и других линий разгрузятся на 15-18%.

Альтернативные маршруты

На время закрытия участка Сокольнической линии бесплатные автобусы КМ будут курсировать с 5.30 утра до 2 часов ночи, с остановками: Университетский проспект, Университет, Проспект Вернадского, Юго-Западная. На линию выйдет 180 автобусов особо большого класса. Интервал — меньше минуты.

При этом остановка автобуса КМ у станции «Воробьёвы горы» находится далеко от станции, и до неё будет удобнее добираться на других маршрутах.

Кроме того, можно воспользоваться Калужско-Рижской, Солнцевской линиями метро, МЦК, а также регулярными маршрутами наземного транспорта — автобусы будут ходить чаще.

Читайте также:  Как добраться до метро петроградская с московской

Ограничения для автомобилистов

Ограничения для автомобилистов действуют с 16 июля по 9 августа, ограничено движение в районах Хамовники, Раменки, Проспект Вернадского и Тропарево-Никулино.

Для беспрепятственной работы компенсационных автобусов работают временные выделенные полосы: на участке ТТК (от съезда с моста Лужники до съезда на ул. Хамовнический Вал) и на участке Теплостанского проезда (от улицы Академика Варги до Ленинского проспекта). Проезд по временным выделенным полосам разрешен только для общественного транспорта.

Помимо этого, чтобы не мешать работе компенсационных маршрутов, временно перекрыты следующие участки: съезд с Лужнецкого моста на внутреннюю сторону ТТК; съезд с Лужнецкого моста на боковой проезд Комсомольского проспекта; съезд с Комсомольского проспекта на боковой проезд и разворот под мостом Лужники; участок дублера от Ломоносовского проспекта до улицы Строителей; дублер проспекта Вернадского (от улицы Строителей до Ломоносовского проспекта); участок улицы Покрышкина. Также временно перекрыты несколько выездов на проспект Вернандского, несколько съездов с Ленинского проспекта, в частности, на Теплостанский проезд и улицу Островитянова.

Помимо этого, для личного транспорта также временно действуют ограничения на некоторые повороты, въезды и маневры, изменилось движение на следующих улицах: улица Академика Анохина и улица Тропарёвская, и на участке улицы 26-ти Бакинских Комиссаров (от Ленинского проспекта до проспекта Вернадского).

Также два участка временно стали односторонними, а именно проезд от проспекта Вернадского до улицы Семёнова-Тян-Шанского и участок Теплостанского проезда (от Ленинского проспекта до улицы Академика Варги).

За дорожной обстановкой в районе закрытых станций метро непрерывно следит Ситуационный центр ЦОДД, а на дорогах дежурят экипажи Дорожного патруля ЦОДД. При необходимости они будут принимать меры, чтобы компенсационные маршруты шли без задержек, поэтому при необходимости могут быть введены дополнительные ограничения.

Источник

Улица красная москва метро

МОСКВА, 17 июл — РИА Новости. Движение между станциями «Спортивная» и «Тропарёво» Сокольнической линии метро Москвы приостанавливается до 8 августа для строительства Большой кольцевой линии (БКЛ), сообщается в Telegram-канале столичного департамента транспорта.

Строительство БКЛ

Приостановка движения поездов между станциями «Спортивная» и «Тропарёво» Сокольнической линии необходима для открытия в сентябре юго-западного участка БКЛ. В центре зала на «Проспекте Вернадского» построят пересадку на одноимённую станцию Большой кольцевой линии. На месте будущего перехода сейчас — кабели, которые необходимо отключить и переложить. На время работ будет отключен контактный рельс, а без него поезда не смогут ходить.

После открытия юго-западного участка БКЛ на станции «Проспект Вернадского» станет свободнее почти на 15%, а южные участки Калужско-Рижской, Серпуховско-Тимирязевской, Замоскворецкой, Люблинско-Дмитровской и других линий разгрузятся на 15-18%.

Альтернативные маршруты

На время закрытия участка Сокольнической линии бесплатные автобусы КМ будут курсировать с 5.30 утра до 2 часов ночи, с остановками: Университетский проспект, Университет, Проспект Вернадского, Юго-Западная. На линию выйдет 180 автобусов особо большого класса. Интервал — меньше минуты.

При этом остановка автобуса КМ у станции «Воробьёвы горы» находится далеко от станции, и до неё будет удобнее добираться на других маршрутах.

Кроме того, можно воспользоваться Калужско-Рижской, Солнцевской линиями метро, МЦК, а также регулярными маршрутами наземного транспорта — автобусы будут ходить чаще.

Ограничения для автомобилистов

Ограничения для автомобилистов действуют с 16 июля по 9 августа, ограничено движение в районах Хамовники, Раменки, Проспект Вернадского и Тропарево-Никулино.

Для беспрепятственной работы компенсационных автобусов работают временные выделенные полосы: на участке ТТК (от съезда с моста Лужники до съезда на ул. Хамовнический Вал) и на участке Теплостанского проезда (от улицы Академика Варги до Ленинского проспекта). Проезд по временным выделенным полосам разрешен только для общественного транспорта.

Помимо этого, чтобы не мешать работе компенсационных маршрутов, временно перекрыты следующие участки: съезд с Лужнецкого моста на внутреннюю сторону ТТК; съезд с Лужнецкого моста на боковой проезд Комсомольского проспекта; съезд с Комсомольского проспекта на боковой проезд и разворот под мостом Лужники; участок дублера от Ломоносовского проспекта до улицы Строителей; дублер проспекта Вернадского (от улицы Строителей до Ломоносовского проспекта); участок улицы Покрышкина. Также временно перекрыты несколько выездов на проспект Вернандского, несколько съездов с Ленинского проспекта, в частности, на Теплостанский проезд и улицу Островитянова.

Помимо этого, для личного транспорта также временно действуют ограничения на некоторые повороты, въезды и маневры, изменилось движение на следующих улицах: улица Академика Анохина и улица Тропарёвская, и на участке улицы 26-ти Бакинских Комиссаров (от Ленинского проспекта до проспекта Вернадского).

Также два участка временно стали односторонними, а именно проезд от проспекта Вернадского до улицы Семёнова-Тян-Шанского и участок Теплостанского проезда (от Ленинского проспекта до улицы Академика Варги).

За дорожной обстановкой в районе закрытых станций метро непрерывно следит Ситуационный центр ЦОДД, а на дорогах дежурят экипажи Дорожного патруля ЦОДД. При необходимости они будут принимать меры, чтобы компенсационные маршруты шли без задержек, поэтому при необходимости могут быть введены дополнительные ограничения.

Источник

Красная площадь в Москве – как добраться, где находится, фото

Вы можете посетить множество памятников, соборов, музеев и коммерческих галерей на Красной площади, каждая из которых имеет особое значение: Кремль, Мавзолей Ленина, собор Василия Блаженного, Государственный музей российской истории или галереи ГУМа. В этой статье мы расскажем, где находится Красная площадь, что можно посмотреть рядом с ней и многое другое.

Красная площадь

Самая известная площадь в Москве (и России) – Красная площадь. Расположенная в центре города, она имеет длину 330 метров и ширину 70 метров (23 100 квадратных метров). В 1990 году вся Красная площадь и Кремль были объявлены Всемирным наследием ЮНЕСКО.

Площадь датируется концом XV века, сразу после возведения стен Кремля. Говорят, что название площади не относится к красному цвету коммунизма или цвету кирпичей, которые его окружают, но на самом деле оно происходит от русского слова красная, в древнерусском языке оно означало “красивая“, то есть красивая площадь.

За последние годы здесь состоялось несколько концертов всемирно известных исполнителей: Pink Floyd, Scorpions (с выступлением вместе с Президентским оркестром Российской Федерации) или Paul McCartney (который включил свою классику еще в СССР). Ежегодно 9 мая на Красной площади отмечается годовщина Великой Отечественной войны (Второй мировой войны), с военным парадом Дня Победы.

Где находится Красная Площадь

Красная площадь расположена в центре Москвы. Поблизости от неё есть станции метрополитена, представляющие собой крупные пересадочные узлы, где пересекаются разные ветки.

Платформы различных веток соединены между собой переходами и оборудованы несколькими выходами. Отсюда можно добраться до любых станций города, откуда будет удобно дойти до вокзалов или отеля.

Красная площадь на карте

Как добраться до Красной Площади

Первый пересадочный узел объединяет 3 станции:

  • Охотный ряд – относится к «Сокольнической» ветке метрополитена, отмеченной красным цветом. По ней можно добраться до Ленинградского, Казанского и Ярославского вокзала.
  • Театральная – станция зелёной «Замоскворецкой» ветки. Она ведет к Павелецкому, Белорусскому и Северному речному вокзалу. Выходить нужно на станциях Павелецкой, Белорусской и Речной вокзал соответственно.
  • Площадь Революции станция «Арбато-Покровской» ветки, отмеченной на карте тёмно-синим цветом. По ней можно добраться до Киевского вокзала. Для этого нужно доехать до станции «Киевская».
Читайте также:  Беговая станция метро открыта или

Когда вы доедите до одной из платформ этого пересадочного узла, нужно следовать указателям на выход на Манежную площадь. Наверху вы сразу заметите здание Исторического музея. Оно красного цвета, с двумя башнями остроконечной формы. Зразу за ним расположена главная площадь столицы.

Чтобы туда попасть нужно обойти музей. Дорога с правой стороны приведёт вас к зданию мавзолея и стене Кремля, а с левой проходит под Воскресенскими воротами. Возле них на брусчатке расположена символическая отметка Нулевого километра. Отсюда начинают отсчет автомобильные дороги нашей страны. Туристы любят оставлять тут монеты и загадывать желания.

Второй пересадочный узел, объединяет 4 станции:

  • Библиотека им. Ленина – относится к «Сокольнической» ветке метрополитена, отмеченной красным цветом. По ней можно добраться до Ленинградского, Казанского и Ярославского вокзала.
  • Арбатская – относится к «Арбато-Покровской» ветке, отмеченной на карте тёмно-синим цветом. Она ведёт к Киевскому вокзалу. Для этого нужно выходить на «Киевской».
  • Боровицкая – относится к серой, «Серпуховско-Тимирязевской» ветке.
  • Александровский сад – относится к «Филевской» ветке, отмеченной синим цветом. По ней тоже можно попасть на «Киевскую».

Когда вы доедите до этого пересадочного узла, следуйте по стрелочкам к Александровскому саду или спросите кого-нибудь, как пройти на Красную площадь.

Из метрополитена вы выйдите Александровский сад. Отсюда видна Кремлёвская стена, Троицкая и Кутафья башня и соединяющий их мост. Пройти в Московский Кремль можно в Кутафьей башне. Если направиться под Кремлёвской стеной влево, то через четыреста метров перед вами откроется вид на «Итальянский Грот», мемориал с вечным огнём и крышу «Охотного ряда». Свернув за Кремлёвскую стену, вы попадёте на Красную площадь.

Станции метрополитена с названием «Красная площадь» не существует. По этой причине гости столицы обычно интересуются, как туда можно попасть.

Что посмотреть на Красной Площади?

Памятники, соборы, музеи, сады и здания, которые можно посетить на этой площади, самые разнообразные и каждый из них имеет особое значение: Кремль, Мавзолей Ленина, соборы Василия Блаженного, Государственный музей российской истории или галереи ГУМа.

Некоторые из этих зданий можно посетить бесплатно, в то время как в других вам нужно заплатить за вход, хотя билеты недорогие. Некоторые из этих билетов также можно приобрести заранее онлайн, что рекомендуется в летнее время, чтобы избежать очередей.

Мы рекомендуем вам посетить также Красную площадь ночью, чтобы увидеть замечательную иллюминацию. Если вы посетите Красную площадь на Рождество или между 30 ноября и 28 февраля, вы можете насладиться ее катком. В любом случае, чтобы узнать о планируемых мероприятиях в Москве лучше всего посетить сайт мэрии Москвы.

Если вы планируете путешествие в Москву то найти дешевые авиабилеты можно на Aviasales, а ж/д билеты на Poezd. Если же вы предпочитаете путешествовать туром, то самые выгодные предложения мы обычно находим на Travelata.

Карта гостя Москвы

Следует также отметить, что в Москве, как и во многих других столицах, можно приобрести так называемую карту Moscow CityPass, которая включает в себя множество достопримечательностей и музеев Москвы, а также московский туристический автобус, морскую прогулку по Москве – реке и ресторанные скидки.

Далее мы дадим вам обзор всех зданий, которые можно посетить на Красной площади.

Кремль

Слово кремль означает крепость или укрепленный город. В России насчитывается более 20 кремлей (Московский Кремль, Казанский Кремль, Новгородский Кремль и др.). Самым известным в России является Московский Кремль, значение которого с советских времен трансформировалось и стало синонимом Правительства России.

Нынешняя стена была построена между 15-м и 16-м веками, но это не первоначальная стена, построенная из дерева во время основания Москвы, еще в 1147 году. В стенах Кремля (и за его пределами) вы найдете самые разнообразные памятники, музеи и здания.

Кроме президентских и административных зданий, остальные открыты для туристов. Ниже мы подробно расскажем про каждый из этих памятников, зданий, музеев и объектов.

Экскурсии по Московскому Кремлю можно найти на Tripster.

Оружейная палата

В Кремле находится главный музей России-Кремлевская Оружейная палата, где представлена обширная коллекция предметов искусства из России и Европы с 5 по 20 век (яйца Фаберже, царские экипажи, короны, одежда царей и др.)

Внутри оружейной вы найдете также Алмазный фонд, одну из самых важных алмазных выставок в мире, сравнимую с драгоценностями Британской Короны.

  • Часы работы: открыт с 10:00 утра до 18:00 вечера (закрыт в четверг)
  • Билеты: их можно приобрести в тот же день в кассе или онлайн заранее (желательно покупать билеты онлайн летом, чтобы избежать очередей)
  • Цена: 1.000 рублей (и 500 рублей посещение Алмазного фонда, вход в который можно купить внутри Оружейной палаты).
  • Продолжительность визита: около 2 часов

Экскурсии в Оружейную палату можно найти на Tripster.

Соборная площадь

Помимо Оружейной палаты, внутри стен Кремля можно также посетить четыре прекрасных собора, расположенных на так называемой Соборной площади, известной тем, что она является местом коронации и похоронных процессий всех русских царей. Даже сегодня его используют на церемонии инаугурации президента России.

Вы также можете увидеть в этом корпусе Царь-пушку, гигантскую пушку весом 38 тонн и калибром 890 миллиметров, и Царь-колокол, огромный колокол (говорят, самый большой в мире), который весит 216 тонн и имеет диаметр 6,6 метра.

  • Часы работы: с 10:00 утра до 17:00 вечера.
  • Билеты: можно приобрести в кассе или онлайн.
  • Цена: 700 рублей
  • Продолжительность экскурсии: 2-3 часа

Если собираетесь в Москву на 3 дня и не знаете, что посмотреть, переходите в статью по ссылке.

Чтобы найти бюджетное жилье (отели, апартаменты, дома) в Москве, советуем воспользоваться сервисом Hotellook, где можно найти огромное количество вариантов жилья по разным ценам и с высокими оценками.

Александровский сад и Могила Неизвестного Солдата

Восточная часть Кремля граничит с Красной площадью, но вход в Кремль осуществляется не через Красную площадь, а через западную часть, где расположены Александровские сады, один из первых общественных парков Москвы. Вход в Александровский сад бесплатный.

Там вы найдете Могилу Неизвестного Солдата, памятник, посвященный советским воинам, павшим в Великой Отечественной войне, в центре которого горит Вечный огонь, охраняемый почетным караулом Президентского полка.Смена караула производится каждый час, и в это время многие туристы подходят посмотреть на него.

В Александровском саду есть также искусственный грот, под стенами Кремля, с четырьмя мраморными колоннами, построенный в 1821 году и известный как “руины”, так как он был построен как напоминание о войне 1812 года с реальными фрагментами домов, разрушенных во время наполеоновской войны.

Если вы приехали в Москву и не знаете чем заняться, мы предлагаем маршрут Москва за 3 дня. Подробнее в статье по ссылке.

Правительство России (не открыто для туристов)

Кремль был резиденцией царей и сегодня служит официальным рабочим местом президента, хотя следует сказать, что президент России не живет внутри Кремля. Президентские и административные здания не открыты для туристов, фактически они находятся вне досягаемости.

Источник