Удобные пересадки московского метро

Уважаемые гости столицы! А также москвичи (выяснилось, что многие москвичи тоже не в курсе. Да я и сам-то это обнаружил не так давно). Что в московском метро очень много кошмарных, длиннющих и утомительных переходов с ветки на ветку, особенно в центре – это, думаю, знают все. Особенно питерцы мне жаловались почему-то: насколько я понимаю, у них там большинство переходов устроено по тому же принципу, что у нас на «Китай-городе». Но не все знают, что иногда эту проблему можно легко обойти, надо только знать, где и как. Дело в том, что ветки московского метро обычно пересекаются под острым углом. И переходы с ветки на ветку в большинстве случаев представляют собой эскалатор, а чаще простую лестницу в центре зала. Поднявшись или спустившись по лестнице – огромное удовольствие, особенно если вместе с вами туда прется толпа народу, а у вас больные ноги, сумка на колесах или просто тяжелый рюкзак! – вы оказываетесь в более или менее длинном коридоре, ведущем в центр зала соседней станции. При этом – внимание, ноу-хау! – обе эти станции очень часто имеют общий наземный вестибюль. И эскалаторы, ведущие наверх (вот тут-то уж почти наверняка будет эскалатор!), выходят в общий зал, как правило, еще до турникетов. То есть вместо того, чтобы карабкаться вверх-вниз по лестницам и ходить по длинным тесным коридорам в толпе народа, можно просто пройти в конец зала, подняться по эскалатору, спуститься по другому, и вот вы уже на нужной станции. При этом эта возможность почти нигде не афишируется. На указателях значится: выход в город – в конце зала, переход на станцию такую-то — в центре зала. Топай, милый, по лесенке.

Самый яркий пример – «Павелецкая». Переход с «Павелецкой»-кольцевой на «Павелецкую»-радиальную – кажется, самый длинный в Москве. Плюс тесные крутые лестницы – фирменный знак «зеленой» ветки. Но я им уже несколько лет не пользовался. Эскалатор в конце зала ведет в круглый вестибюль, там буквально в десяти шагах – второй эскалатор, и все. На кольцевой выход в город один, не заблудишься, на радиальной – два, на переход – тот, что не к вокзалу. При этом на радиальной еще нарочно табличка висит у эскалатора: «Переход на Кольцевую линию в центре зала». Ага, спасибо. Я в курсе.

Или переход «Тургеневская» – «Чистые пруды». Коридор покороче, чем на «Павелецкой», зато в горочку. То же самое: выход в город (он там один на обеих станциях), от эскалатора с «Тургеневской» — налево, с «Чистых прудов», соответственно – направо, эскалатор вниз.

«Театральная» – «Охотный ряд». Вот тут посложнее. На «Охотном ряду» два выхода в город, и каждый раз приходится заново вспоминать, на котором из них можно перейти на «Театральную». Кажется, на том, что к Большому театру, но надо будет проверить. А «Театральная» вообще очень запутанная станция, там легко заблудиться – но, опять же, если воспользоваться нужным эскалатором, не придется карабкаться по лестницам и блуждать по переходам. Короче, путь проверенный, но нуждается в уточнении.

Есть, говорят, еще такой же переход с «Театральной» на «Площадь революции», но я там никогда не был.

«Пушкинская» – «Тверская» – в принципе, там и переход довольно удобный, но, если вам ломы подниматься по лестнице, И У ВАС ИМЕЕТСЯ ПРОЕЗДНОЙ С НЕОГРАНИЧЕННЫМ ЧИСЛОМ ПОЕЗДОК, или вам не жалко потратить лишнюю поездку, можно подняться на эскалаторе, и тут же войти обратно и спуститься на эскалаторе на нужную станцию. Насчет проездного – важно, потому что, поднявшись наверх, вы окажетесь за турникетами. Имеет смысл, если у вас, например, тяжелый громоздкий груз, который неохота таскать по лестнице.

«Пушкинская» – «Чеховская» — второй переход обозначен официально, но нельзя сказать, что он намного удобнее другого: и там, и там лестницы и коридоры. Разве что вам лично удобнее перейти в конце платформы, а не в центре зала.

«Комсомольская» кольцевая-радиальная – в принципе, так тоже сделать можно, там эскалаторы выводят в один зал, но смысла не имеет: по пути к эскалаторам куча лестниц и переходов. Имеет смысл, только если официальный переход забит под завязку: на выходе лестницы и коридоры шире. Но на выходе обычно и толпа гуще, три вокзала все-таки.

«Библиотека имени Ленина», переход на «Александровский сад» и «Арбатскую» — два официальных перехода, но пользоваться удобнее тем, что в конце зала. Там широкая лестница и короткий проход, а в центре зала – лестница и длинный узкий коридор, выводящий в тот же самый проход. В часы пик туда лучше не соваться.

Это пока все, что я вспомнил. Предлагаю дополнить, систематизировать, и, может быть, выложить куда-нибудь, если этого еще не сделали. Я пока не нашел.

Источник

Расписание электричек Павелецкого направления: маршрут и остановки, цена и стоимость билета

В 1898 году по решению Николая II в очень короткие сроки была построена ветка Павелец — Москва, которая связала город с двенадцатью губерниями России. Вокзалом для этой ветки стал построенный в 1900 году Павелецкий. До начала 30-х годов, правда, он именовался Саратовским.

Архитектором вокзала стал Александр Красовский. Он разработал проект здания, характерного для того времени. Оно так гармонично вписалось в облик Москвы, что при реконструкции в 80-х годах XX века стилистику его сохранили.

Как добраться до Павелецкого вокзала

Вокзал расположен по адресу: Павелецкая площадь, дом 1. Добраться можно различными видами транспорта, в том числе и на метро.

Самый простой способ добраться до места — метро. Московская подземка — доступный вид транспорта, один минус — с чемоданами передвижение будет не столь комфортно, но вполне возможно. Чтобы добраться до места, нужно выйти на любой из станций с названием «Павелецкая». Таких платформ в московском метро две: на Кольцевой линии и на Замоскворецкой. С Замоскворецкой ветки можно выйти прямо в вестибюль вокзала. Для того чтобы сократить путь, в кармане всегда должна быть схема метро.

Павелецкий вокзал расположен недалеко от исторического центра столицы, где хорошо развит наземный транспорт. Автобусами № 6, 13, 106, 158 и 632 можно также доехать до Павелецкой площади. Еще один вид транспорта — троллейбус. Он останавливается прямо у входа в вокзал. Сюда следует маршрут № Б. Кстати, этот троллейбус довольно необычен, поскольку проходит путь по всему Садовому кольцу, и очень часто им пользуются туристы, желающие скоротать время и осмотреть достопримечательности столицы.

Читайте также:  Ст метро василеостровская с петербург

Такси или собственный автомобиль — это самый простой способ попасть на Павелецкий вокзал. Схема проезда предельно проста: двигаясь по Садовому кольцу, нужно достичь Павелецкой площади. На территории вокзала работает парковка, она платная.

Как добраться до разных аэропортов?

К «Шереметьево» добираются такими маршрутами:

  • Аэроэкспрессом с Белорусского вокзала, а до него можно проехать на метро (на коричневой и зеленой ветках).
  • До нужного пункта назначения можно проехать на метро до ст. «Планетарной», потом следует пересесть в автобус № 817 либо маршрутку № 948. Эти маршруты ведут прямо к аэропорту.
  • Третий путь ведет к ст. м. «Речной вокзал», потом надо пересесть в автобус № 851 либо маршрутку № 949.

До «Домодедово» проложены такие маршруты:

  • С Павелецкого вокзала курсируют электропоезда и аэроэкспрессы.
  • Можно на метро доехать до ст. «Домодедово», а потом пересесть в автобус № 405, который следует к аэропорту. Путь займет полчаса. Но это нерационально, поскольку аэроэкспрессом доехать можно без остановок и быстрее.

К «Внуково» проложены следующие маршруты:

  • Аэроэкспресс, который курсирует с Киевского вокзала. Доехать до него можно, воспользовавшись услугами метро (конечная остановка – ст. «Киевская»).
  • Если ехать на метро, надо выходить на ст. «Юго-Западной», потом пересесть в автобус № 611 либо маршрутку № 45 и доехать до нужного пункта назначения.
  • На метро можно проехать до ст. «Октябрьской Кольцевой», а потом пересесть в маршрутку № 705М. Весь путь займет 40 мин.

Как устроен вокзал

Снаружи он выглядит как одноэтажное строение, но внутри вокзала три уровня, на которых работают кассы, зал ожидания, камеры хранения багажа, кафе, магазины и другие службы.

Станция обслуживает 12 железнодорожных платформ, отсюда отправляются пригородные электрички и поезда дальнего следования. Вокзал способен обслужить свыше 1 тысячи человек в час. Это весомая цифра. С недавних пор отсюда в аэропорт Домодедово отправляется аэроэкспресс. Павелецкий вокзал, схема которого, как правило, содержит только изображение первого уровня и платформ, состоит из трех этажей:

  • На цокольном уровне расположены камеры хранения багажа, кафе и магазины, кассы, а также специальная касса аэроэкспресса.
  • На первом уровне работают кассы на поезда дальнего следования и электрички, а также зал ожидания, телефон, кафе, магазины и зал официальных делегаций. Отсюда можно выйти прямо на станцию метро «Павелецкая» Замоскворецкой ветки и к платформам вокзала.
  • На верхнем уровне работает зал ожидания повышенной комфортности, здесь можно посмотреть фильмы, а также перекусить в уютной атмосфере.

В здании работают лифты, эскалаторы и специализированные спуски для лиц с ограниченными возможностями, решившими посетить Павелецкий вокзал. Схема нумерации подъездов вокзала показывает, что она начинается со стороны улицы Кожевнической в сторону Дубининской.

На территории вокзала также работают телефон, аптека, информационные стойки, комнаты отдыха, медпункт, линейный отдел полиции, справочное бюро.

Расписание электричек Павелецкого направления на сегодня и завтра с изменениями:

Со станции Москва Павелецкая электричка идет в направлении станции Чертаново, а далее к пригороду Бирюлёво. На участке между ними будет несколько остановок, где расположены также станции метрополитена. Это такие платформы как ЗИЛ и Коломенское.

Также от станции Павелецкая до аэропорта Домодедово ходит пригородный поезд прямого сообщения. Он отправляется каждые полчаса и проводит в пути около часа. До аэропорта еще можно доехать на аэроэкспрессе за 40 минут. Для путешественников, которые летают часто действует система скидок на такие скорые поезда.

Безопасность на вокзале

Схема Павелецкого вокзала в Москве никогда не предусматривала особой системы безопасности, однако возросший уровень террористической угрозы заставил пересмотреть планы. Теперь на входе в здание обязательно нужно пройти контроль. Это касается и багажа. Именно по этой причине ранее открытые подъезды вокзала теперь закрыты.

На платформах, в метро и на этажах постоянно дежурят сотрудники полиции. Граждане также проявляют бдительность. Важно быть наблюдательным и не оставлять без внимания забытые кем-то вещи. Трогать их запрещено, необходимо обратиться к сотруднику органов внутренних дел, который заступил на дежурство на Павелецкий вокзал. Парковка, схема которой будет описана ниже, также находится в системе безопасности объекта.

Дополнительные услуги вокзала

На территории, принадлежащей вокзалу, работает скоростной Интернет. Существует бесплатная система и платная. Отличие между ними только в скорости. Сегодня доступ в Интернет — это довольно распространенная услуга, славится ею не только Павелецкий вокзал.

Парковка (схема ее описана ниже) — это платная услуга. Расположена она со стороны Дубининской улицы и может вместить 67 автомобилей. Стоимость стоянки — от 100 рублей и выше, в зависимости от времени простоя. Стоянка до 5 минут бесплатная.

Для того чтобы отдохнуть пассажиру, здесь созданы все условия: предоставляются спальные места за дополнительную плату, работают залы ожидания, душ и туалет. Если же требуется особый комфорт, выбор лучше сделать в пользу гостиницы.

Метро + автобус

Общественный транспорт – самый распространенный способ доехать в аэропорт. Чтобы понять, как доехать от Павелецкого вокзала до Внуково, необходимо учитывать, что прямых маршрутов по данному направлению нет. Добираться до остановок маршруток и автобусов необходимо на метро. Спустившись в метро, необходимо доехать до станции «Юго-Западная». Поднявшись в город на этой станции, надо перейти в подземный переход направо, а выйдя из него, повернуть налево. Отсюда до аэровокзала можно доезжать тремя маршрутами:

  1. №611 – это рейсовый автобус, который следует по определенному маршруту и делает обязательные остановки в обозначенных местах. Чтобы попасть в запланированный пункт назначения, надо выйти на остановке «Аэропорт Внуково». Сколько ехать сюда от вокзала, зависит от наличия или отсутствия пробок, но минимальное время пути составляет полчаса.
  2. №611с – автобус-экспресс, останавливающийся по требованию пассажиров. Время в пути составляет в среднем 25-30 минут. Внуково является конечной остановкой транспорта.
  3. №45м – маршрутка, следующая по определенному маршруту и выполняющая остановки по требованию. От станции метро «Юго-Западная» до Внуково на таком транспорте можно доехать в среднем за 20 минут (без учета возможных дорожных условий).

Цена проезда на автобусе и маршрутке отличается. Билеты на все виды общественного транспорта можно приобрести в кассе или непосредственно у водителя. Перевозка багажа, в зависимости от его габаритов, оплачивается дополнительно.

Также до Внуково можно добраться пересадками от метро «Октябрьская». Выйдя из вестибюля станции, надо повернуть направо и пройти несколько метров. Здесь находится остановка маршрутного такси №705м, которое сможет довезти вас до Внуково приблизительно за 20 минут.

Аэроэкспресс

Аэроэкспресс соединил крупнейший аэропорт страны Домодедово и Павелецкий вокзал. Схема расположения касс и платформы указана выше. Об отправлении аэроэкспресса сообщается по громкой связи.

Читайте также:  Современные достижения в проектировании станций метро

Аэроэкспресс также хорош тем, что регистрацию на рейс можно пройти прямо на вокзале. Поезд следует без остановок, время в пути составляет 45 минут. Аэроэкспресс отправляется ежедневно с 6 утра до 00:30 ночи, и в этот период это наиболее удобный и комфортный способ добраться до аэропорта.

Источник

Тверская или метро павелецкая

Ст.м. Павелецкая (Замоскворецкая линия)

Станция «Павелецкая» Замоскворецкой линии была открыта для пассажиров 20 ноября 1943 года. Удивительное дело, даже во время войны, во время тяжелой войны, когда все ресурсы были брошены для обеспечения войск на фронте — «Все для фронта, все для Победы!», в эти дни продолжалось строительство московской подземки. Более того, станции открытые во время войны и сразу после, по богатству убранства не сильно уступали довоенным. Многие вообще являются одними из красивейших в нашем метро. Станции «Павелецкая» в 2010 году был присвоен статус «памятника архитектуры», однако то, что видим сейчас — это не то, что увидели первые пассажиры, архитектурный облик станции за более чем 70 лет существенно изменился.

С этого и начнем, с того, что представляла из себя станция тогда. А уже потом перейдем к ее теперешнему виду. Станция метро «Павелецкая» это пример станции, история которой может быть даже интереснее ее современного архитектурного облика. Начнем с проектных рисунков и эскизов. Как замечательно, что есть возможность изучить их, что широкой общественности стали доступны эти уникальные документы. Еще идет в музее архитектуры выставка «Московское метро: Подземный памятник архитектуры», также можно приобрести замечательную книгу с одноименным названием. Для любителей истории метро, особенно ее архитектурной составляющей — это просто находка. Рекомендую.
Станция третьей очереди и проектное название у нее было «Донбасская». Тема оформления должна была отсылать к нелегкому труду шахтеров Донбасса. Вот очень интересные рисунки. Всегда интересны такие наброски, позволяет понять в каком направлении двигались архитекторы, какие идеи хотели воплотить в своем проекте.

Источник

Тверская или метро павелецкая

Как быстро перейти с «Павелецкой» кольцевой на радиальную

KOPHET
В столичном метрополитене станция метро «Павелецкая» играет особую роль, ведь рядом расположен один из крупнейших вокзалов Москвы. Но далеко не каждый пассажир знает, как можно быстро перейти с Кольцевой линии на радиальную и наоборот. Статьи по теме:

  • Как быстро перейти с «Павелецкой» кольцевой на радиальную

Рядом с Павелецким вокзалом в Москве находится станция метро «Павелецкая». Фактически это две различные станции. Одна расположена на Кольцевой линии, а вторая на Замоскворецкой, являющейся радиальной.

Многие пассажиры, желающие попасть на Павелецкий вокзал, не знают, какой из этих двух станций воспользоваться, чтобы выйти из метро максимально близко к пункту назначения. На самом деле здесь все достаточно просто. Один из выходов из радиальной станции метро находится прямо в самом здании Павелецкого вокзала.

Дополнительно к этому, многие пассажиры делают на «Павелецкой» пересадку с Кольцевой линии на Замоскворецкую. При этом пользуются официальным переходом, расположенным в центре зала, и к которому направляют все указатели, размещённые на станции. Недостаток этого перехода кроется в том, что сам он очень длинный, а с обоих концов еще и оснащен лестницами. Пользоваться им при наличии багажа не очень удобно.

Однако существует еще один вариант, который поможет быстро и без малейших усилий со стороны пассажира осуществить перемещение с Кольцевой линии на радиальную. Заключается он в том, что нужно воспользоваться эскалаторами, расположенными в районе головы поезда, двигающегося по часовой стрелке в сторону станции метро «Добрынинская», и в районе хвоста поезда, идущего против часовой в сторону станции «Таганская». Сам этот эскалатор предназначен для выхода в город, о чем и сообщают указатели. Но вся хитрость заключается в том, что, поднявшись на этом эскалаторе и пройдя несколько метров, пассажир, не покидая турникетной зоны, оказывается у еще одного эскалатора, ведущего вниз, на платформу радиальной станции.

Воспользовавшись этим способом, пассажир метрополитена сможет перейти с Кольцевой на радиальную за более короткое время и приложив минимум физических усилий.

Данный способ можно применить и в обратную сторону, для перехода с радиальной станции на Кольцевую. Подробно это выглядит так. На станции «Павелецкая» радиальной линии с обоих торцов платформы имеются эскалаторы. Один из них, в южной части платформы, ведет в здание Павелецкого вокзала, а второй, в северной стороне платформы как раз и есть тот, о котором уже упоминалось. Для пассажиров, приехавших на «Павелецкую» из центра города, от станции «Новокузнецкая», он будет находиться в районе хвоста поезда, а для пассажиров, приехавших со стороны «Автозаводской», в районе головы поезда. Поднявшись на этом эскалаторе и пройдя несколько метров, не покидая турникетной зоны, человек оказывается у эскалатора, ведущего вниз, на платформу «Павелецкой» Кольцевой линии.

Источник

Особенности станции метро Тверская

У этого термина существуют и другие значения, см. Тверская.

«Тверская»
Замоскворецкая линия
Московский метрополитен
Район Тверской район
Округ ЦАО
Дата открытия 20 июля 1979 года
Проектное название Пушкинская площадь (1934 год), Моссовет
Прежние названия Горьковская (до 1990[1] года)
Тип Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения
Глубина заложения, м 42
Количество платформ 1
Тип платформы островная
Форма платформы прямая
Архитекторы Р. И. Семерджиев, Б. И. Тхор, Н. Е. Шретер, В. А. Черёмин, соавтор П. Кирюшин[2]
Инженеры‑конструкторы Е. С. Барский, Е. Кобзева
Станцию возвело СМУ-7 (руководитель Ю. Павлов), СМУ-4, УСР Мосметростроя
Переходы на станции 07 Пушкинская 09 Чеховская
Выход к улицам Тверская улица, Пушкинская площадь, Страстной бульвар, Тверской бульвар
Наземный транспорт : 15, 101, 904, А, , м10, с43,
Режим работы 5:30—1:00
Код станции 033, Тв[источник не указан 125 дней

» — станция Замоскворецкой линии Московского метрополитена. Расположена между станциями «Маяковская» и «Театральная». Находится на территории Тверского района Центрального административного округа города Москвы. Конструкция станции — пилонная трёхсводчатая глубокого заложения.

Открыта 20 июля 1979 года на действующем перегоне «Маяковская» — «Театральная». Своё нынешнее название получила по Тверской улице (первоначальное название — «Горьковская»). Станция имеет пересадки на станции «Пушкинская» Таганско-Краснопресненской линии и «Чеховская» Серпуховско-Тимирязевской линии.

Замоскворецкая линия
Условные обозначения
Ховрино
Беломорская
Речной вокзал
Водный стадион
Войковская D2
ТЧ-2 «Сокол»
Сокол
Аэропорт
Динамо
Белорусская D1
Маяковская
Тверская
Театральная
Новокузнецкая
Павелецкая
Автозаводская
Технопарк
Нагатинский метромост

История[ | ]

По планам 1932 года на участке «Охотный Ряд» (сооружена как «Площадь Свердлова») — «Садово-Триумфальная площадь» (сооружена как «Маяковская») Тверского радиуса планировалось построить две станции — «Моссовет» и «Страстная площадь» (по прежнему названию Пушкинской площади). В 1934 году станция «Моссовет» была исключена, а вторая осталась под названием «Пушкинская площадь». В 1935 году отказались и от «Пушкинской площади», но оставили под неё задел[3].

Станция предусматривалась к строительству по планам 1957 года, но реальные подвижки начались только в 1970-х годах. Планом развития Московского метрополитена предусматривалось продление Ждановско-Краснопресненской линии к Пушкинской площади. С целью обеспечить пересадку с неё на Горьковско-Замоскворецкую линию требовалось встроить станцию на действующем перегоне «Маяковская» — «Площадь Свердлова». Перспективная Тимирязевская линия тоже должна была иметь станцию с пересадкой на «Горьковскую» и «Пушкинскую». Трассы трёх линий проходят на разной глубине: ближе к поверхности — Горьковско-Замоскворецкая линия, ниже — Ждановско-Краснопресненская линия, ещё ниже — Тимирязевская. Станции расположены треугольником[4].

В 1975 году была открыта станция «Пушкинская», а также в ходе строительства этой станции были построены эскалаторный наклон «Горьковской» и переход между этими станциями. Изначально планировалось вести строительство через новый шахтный ствол и перевести движение поездов на временные обходные тоннели[4]. Однако созданию нового шахтного ствола мешала плотная застройка, а строительство обходных тоннелей оказалось сложным в неблагоприятных геологических условиях. В итоге было решено строить станцию без обходных тоннелей с шахтного ствола «Пушкинской»[5].

Строительство станции «Горьковская» включало в себя следующие этапы[6]:

  1. Сооружение среднего станционного тоннеля, который позже станет центральным залом станции.
  2. Проходка штолен под опоры сводов боковых станционных тоннелей.
  3. Бетонирование опор сводов боковых тоннелей.
  4. Проходка боковых тоннелей до уровня пят сводов.
  5. Работы в боковых станционных тоннелях.
  6. Раскрытие станционных проёмов, гидроизоляция обделок, монтаж платформ, навеска зонтов.
  7. Демонтаж действующих тоннелей, завершение монтажа платформ, замыкание зонтов.
  8. Архитектурно-отделочные работы.

Станция была открыта 20 июля 1979 года вместе с переходом на «Пушкинскую» и выходом в северном торце. «Горьковская» стала 108-й станцией Московского метрополитена.

Южный торец временно был глухим. В 1981 году было начато строительства перехода на «Чеховскую» в южном торце. За торцевой стеной шло продление среднего зала, затем начался монтаж эскалаторов[7]. Также в отдалённой перспективе предполагалось строительство совмещённого вестибюля «Горьковской» и «Чеховской» во дворе гостиницы «Центральная», неподалёку от Тверской площади[8], выход в который должен был осуществляться из ныне существующей переходной камеры между этими станциями. При этом должен был быть построен переходный коридор из в боковые залы «Горьковской»[9]. В 1987 году был открыт переход на «Чеховскую»[2].

До 5 ноября 1990 года станция носила название «Горьковская» по бывшему названию Тверской улицы и в честь писателя Максима Горького, памятник которому работы В. М. Клыкова[10] стоит в переходе между этой станцией и станцией «Чеховская».

История названия

«Тверская» своим названием обязана центральной улице Москвы, на которой и расположена станция.

До осени 1990 года станция имела иное название – «Горьковская» в честь известного писателя Горького. Имя известного прозаика носила и улица. Незадолго до переименования станции она тоже стала Тверской.

Впрочем, в архивных документах можно встретить иное название – «Пушкинская площадь». Это проектное название, которое появилось еще в 1934 году. Дело в том, что идея построить в этом месте станцию метро появилась еще в 30-х годах прошлого века, хотя реализовали ее лишь три десятилетия спустя.

Архитектура и оформление[ | ]

Конструкция станции — пилонная трёхсводчатая глубокого заложения (глубина заложения — 42 метра). Сооружена по индивидуальному проекту[2]. Авторы — Р. И. Семерджиев, Б. И. Тхор, Н. Е. Шретер, В. А. Черёмин, П. Кирюшин.

Стены отделаны светло-серым мрамором, пол выложен красным гранитом. Оформление станции посвящено произведениям Максима Горького, имя которого первоначально носила станция; автор оформления — В. М. Клыков. Горькому посвящена также скульптурная композиция, располагавшаяся в торце центрального зала. После открытия пересадки на станцию «Чеховская» она была перемещена в зал между эскалаторными наклонами перехода[2].

Совмещённый подземный вестибюль «Тверской» и «Пушкинской» расположен под Пушкинской площадью. Вестибюль представляет собой два обширных прямоугольных зала, связанных между собой широкими короткими проходами. Между проходами находится большой прямоугольный блок, занятый кассами и другими служебными помещениями. В кассовый зал выходит витрина торгового комплекса «Тверской пассаж» и вход-выход к его подземным торговым залам. По шестиметровым межэтажным эскалаторам типа ЛТ-5[11] из этого аванзала можно подняться в цокольное помещение комплекса «Известий». В эскалаторном зале расположены верхние арки эскалаторных тоннелей на обе станции[12]. На «Тверскую» ведут три эскалатора типа ЛТ-3 высотой 36 метров, установленные в 1979 году[11].

У обоих залов вестибюля низкие ребристые потолки с мощными балками перекрытия. По срединной оси залов потолки поддерживаются рядами колонн (прямоугольных в кассовом зале, и круглых в эскалаторном). Между колонн в кассовом зале протягивается линия входных турникетов на обе станции. Оба зала оформлены светлым, облачным и снежным слаборисунчатым мрамором месторождения Коелга, как и сами станции. Выходящая в зал стена «Тверского пассажа» облицована жёлто-оранжевым пятнистым камнем (т. н. мраморной брекчией). Пол выложен серым крупнозернистым камнем с включениями тёмно-серого диабаза и диорита разнообразной причудливой формы (т. н. ксенолитами)[12].

Переход на «Пушкинскую» начинается в центре зала через камеру ниже уровня станции с двухленточными шестиметровыми межэтажными эскалаторами типа ЭТ-5 (установлены в 1979 году)[11] в одну сторону на подъём и в другую на спуск. Из этой камеры к «Пушкинской» ведёт короткий широкий коридор[13]. Он состоит из двух сводчатых проходов, промежуточной камеры и ещё двух сводчатых проходов. Переход заканчивается в западной половине «Пушкинской» лестницей на мостик через платформу и пути на «Котельники». Переход оформлен в стиле «Пушкинской»: беломраморная облицовка стен, на которых находятся бра-канделябры[14].

Переход на «Чеховскую» начинается в южном торце и состоит из двух эскалаторных спусков. В обоих наклонах — четырёхленточные эскалаторы типа ЭТ-5М, высотой 11,8 метров, установленные в 1987 году[11]. В переходной камере ниже уровня станции установлен памятник Максиму Горькому[13].

«Шаболовская»: станция-призрак

Многое в «Шаболовской» — и судьба, и внешний облик — довольно необычно. Станцию построили в 1962 году в составе участка «Октябрьская» — «Новые Черемушки», но в эксплуатацию решили не вводить.

Возникли большие сложности с прокладкой наклонного эскалаторного хода в непростых геологических условиях. Да и пассажиропоток на этом участке ожидался совсем небольшой. В итоге станция простояла в виде пустого подземного объема около двадцати лет — поезда проносились сквозь нее без остановок.

В число действующих она вошла 5 ноября 1980 года, когда были решены технические вопросы. Именно поэтому внешний облик «Шаболовской» заметно отличается от соседних, которые строились на два десятка лет раньше.

Источник