район метро Кировский завод СПБ

Станция метро Кировский завод СПБ относится к Кировско-Выборгской линии (красная ветка) . Название станции говорит само за себя: напротив наземного вестибюля располагается Кировский действующий завод машиностроения. Метро находится в центре Кировского района.

Транспортная доступность района метро Кировский завод СПБ

В районе у станции метро пролегает крупная транспортная магистраль Проспект Стачек. Благодаря которой можно без проблем выехать в другие районы города или попасть на ЗСД. Движение на проспекте довольно интенсивное, но тот же ЗСД и улицы Краснопутиловская и Маршала Говорова хорошо разгружают дорогу в часы-пик.
Пассажиропоток на станции Кировский завод СПБ один из самых слабых на красной ветке. Поэтому проблем с передвижением на метро в виде больших очередей или задержек поездов не случается. До Невского проспекта на метро добраться можно за 15-20 минут.

Куда сходить около метро Кировский завод СПБ

Каток Айсберг Арена

Крытый круглогодичный каток, в котором можно покататься на коньках, поиграть в хоккей или позаниматься с тренером и обучиться парочке новым трюкам на льду. В самом здании, кроме большой ледовой арены, имеются душевые комнаты, просторные и комфортные раздевалки, автоматы с едой и напитками и бесплатный Wi-fi. Также, сюда можно записать ребенка на обучение либо фигурному катанию, либо мастерской игры в хоккей.

Театр Драматических Импровизаций

Жанр импровизации только недавно начал активно развиваться. Но этот театр радует своих зрителей качественными импровизированными выступлениями еще с 1989 года. Смысл каждого представления труппы заключается в том, что важные решения в сценке принимает за героев зритель. Поэтому никогда не знаешь заранее, чем закончится та или иная история. В чем еще плюс этого театра – это цена за вход. Она довольно символическая. Но при этом средства полностью окупаются, а удовольствие от просмотра превышает все ожидания.

Церковь Иоанна Кронштадтского

Очень необычная, и, можно даже сказать, колоритная постройка, непривычная глазу. Архитектурный стиль – неорусский. Но внешне церковь не совсем похожа на те, что мы привыкли представлять. Купол будто бы мягкий, перетекающий, имеющий нежно-голубой оттенок. В то время как “стандартный” цвет храмов скорее небесно-синий. Внутри обстановка довольно классическая, как и функционал. Поэтому прийти на службу может каждый желающий, но строго в определенное время. Места в церкви не так много, поэтому во время богослужений не бывает толкучки. Что в разы комфортнее и приятнее.

Дисконт-центр Румба

Просторный торговый центр в пяти шагах от метро, в котором сосредоточены многие брендовые магазины. Adidas, Salomon, Reebok, Nike и многое другое. Вот только особенность этой торговой площадки в том, что все магазины с изначально дорогими товарами продают вещи со скидками до 90%. Поэтому здесь можно приобрести любую обувь или джинсы практически “даром”. Кроме одежды, в торговом центре имеется фудкорт с самыми разнообразными ресторанами и кинотеатр.

Плюсы проживания в районе ст метро Кировский завод Санкт Петербург

Развитая инфраструктура

Район действительно может похвастаться обилием торговых точек, образовательных учреждений и медицинских центров.

Бюджетный жилищный фонд

Новостроек здесь не так много, в основном район метро Кировский завод Санкт Петербурга окружен, так называемыми, сталинками. Поэтому квартиры сдаются по довольно символической цене. Но не сказать, что это сказывается на качестве жилья. Дома в хорошем состоянии, а внутри проведен качественный косметический ремонт.

Удобная транспортная доступность района метро Кировский завод СПБ

Близость к ЗСД делает этот район очень востребованным у автомобилистов. Поэтому обычно здесь поселяются те, кто ежедневно пользуется собственным транспортом. Выезжать очень удобно, пробок практически не бывает.

Минусы проживания вблизи станции метро Кировский завод СПБ

Проблемы с экологией

Район промышленный, это понятно уже из названия станции и ее расположения. К сожалению, Кировский завод здесь не единственный. По всей восточной части протянулась большая промышленная зона, которая очень негативно влияет на местный экологический фон.

Нехватка зеленых зон

Экологический минус можно было бы нейтрализовать, если бы в округе был хотя бы один парк. Но, к сожалению, с зелеными зонами здесь огромная проблема: их попросту нет. Единственный местность с деревьями и травой рядом – это Усадьба Кирьяново. Но даже она располагается в 15-и минутах ходьбы от метро, за ЗСД.

Источник

Кировский Завод (станция метро)

Станция открыта 15 ноября 1955 года в составе первой очереди метрополитена «Автово» — «Площадь Восстания». Названа из-за близости к территории Кировского завода. В проекте станция носила название «Кировская».

Содержание

Вестибюли

Наземный павильон станции выполнен по проекту архитектора А. К. Андреева, инженера О. В. Ивановой и располагается на примыкании улицы Васи Алексеева к проспекту Стачек. Павильон выполнен в характерном для времени классическом стиле, своими очертаниями напоминающий древнегреческий храм, к которому ведет широкая гранитная лестница. Прямоугольник здания образуют 44 дорические колонны с каннелюрами.

Наклонный ход (выход со станции), содержащий 3 эскалатора, расположен в северном торце станции.

Пересадка на наземный транспорт

    социальные маршруты: №№ 2, 66, 66А, 72, 73, 111. коммерческие маршруты: К-2, К-20, К-41, К-66, К-111, К-151, К-154, К-195, К-245, К-306, К-404, К-484, К-546. маршруты: №№ 20, 41, 46, 48. маршруты: №№36, 41.

Архитектура и оформление

50 м). Подземный зал сооружён по проекту архитектора А. К. Андреева, инженера О. В. Ивановой. Впервые для тоннелестроения, в конструкции станции вместо стальных колонн, поставлены колонны, смонтированные из корытообразных чугунных тюбингов.

Читайте также:  Маршрутки от метро арсенальная

Тема оформления станции — развитие социалистической индустрии.

Подземный зал станции облицован дымчато-серым кавказским мрамором «Сванетия». 31 пара колонн, выстроенных в два длинных ряда и соединенных пологими арками, организуют перспективу станций своим четким ритмом. Вершину каждой колонны украшает отлитый из алюминия горельефный картуш с индустриальной эмблемой. Чеканка и частичная полировка придают горельефам вид серебряных. 32 пары картушей (первая от входа на станцию установлена на краю стены) посвящены четырём основам тяжёлой индустрии: электрификации, каменноугольной, нефтяной и металлургической промышленности. Под горельефами планировали вывесить мраморные доски с письмами ленинградцев «отцу народов» Сталину [1] .

Впервые для оформления станций метрополитена применено «люверсное освещение». Люверс представляет собой сквозную решетку, состоящую из полос органического стекла. За ней на определённом расстоянии вмонтированы лампы «дневного света» и их излучение как бы просеивается сквозь квадратные отверстия решётки и создаёт ровное, спокойное освещение. Мягкий, рассеянный свет струится сверху из квадратных световых плафонов, прорезанных в потолке. Создаётся полная иллюзия, что наверху, за сводами, находится открытое небо. По состоянию на 2007 год органическое стекло люверсов снято. В центральном зале включены люстры через одну, над платформами включены все люстры, но в них включены не все лампы:

Потолок центрального зала украшен лепниной. На ней буква «К» (в характерном для завода рисунке) окружена венками листьев и звездой.

У торцевой стены центрального зала установлен бюст В. И. Ленина (скульптор Н. В. Дыдыкин). Через зал к нему ведет «дорожка» из бордового гранита с черно-белым кантом.

Платформы по состоянию на лето 2008 года сохранили асфальтовое покрытие. На путевых стенах установлены декоративные решётки с надписью «1955» по году открытия станции.

Особенности проекта и станции

  • Диаметр тоннелей, ведущих к станции «Кировский завод» от станции «Автово» составляет не 5,5 метров, как диаметр других тоннелей первой очереди, а 6 метров, как в Москве. «Уменьшение диаметра, — как пишет В. Г. Авдеев, — позволяло экономить на отделке до 1,5 тысяч тонн чугуна на 1 километр пути» [1] .
  • На перегоне от станции «Кировский завод» к станции «Нарвская» имеется оборотный тупик. К тому же перегон имеет максимальное расстояние на первом участке метро — 2,5 километра [1] .

Ремонт

С 2003 по 2005 год на станции проводилась замена облицовочного мрамора на колоннах. При проведении работ во вскрытых колоннах была видна система водоотведения.

См. также

Ссылки

Литература

  • Петербургский метрополитен: от идеи до воплощения. Альбом-каталог. — СПб.:ГМИСПб, 2005. ISBN 5-902671-21-3
  • Метрополитен Северной Столицы (Альбом) / Под ред. Гарюгина В. А. — СПб.: Издательство «Лики Росиии», 1995. ISBN 5-87417-020-0
Линии Петербургского метрополитена
Кировско-Выборгская Московско-Петроградская Невско-Василеостровская
Правобережная Фрунзенско-Приморская Охтинско-Петроградская
Ржевско-Канонерская Северная линия Красносельско-Калининская

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Кировский Завод (станция метро)» в других словарях:

Кировский завод (станция метро) — У этого термина существуют и другие значения, см. Кировский завод (значения). Координаты: 59°52′46.92″ с. ш. 30°15′42.88″ в. д. /  … Википедия

Кировский завод — Координаты: 59°52′53″ с. ш. 30°15′05″ в. д. / 59.881389° с. ш. 30.251389° в. д.  … Википедия

Кировский завод (Санкт-Петербург) — Координаты: 59°52′53″ с. ш. 30°15′05″ в. д. / 59.881389° с. ш. 30.251389° в. д.  … Википедия

Кировский завод (предприятие — Кировский завод (предприятие, Санкт Петербург) Координаты: 59°52′53″ с. ш. 30°15′05″ в. д. / 59.881389° с. ш … Википедия

Кировский завод (предприятие, Санкт-Петербург) — Кировский завод Год основания 1801 Ключевые фигуры Семененко Георгий Петрович (генеральный директор) Расположение … Википедия

Кировский завод — 1. (проспект Стачек, 47), производственное объединение, один из крупнейших машино строитительных и металлургических комплексов страны. Созданы в 1973. Выпускает сельско хозяйственные и промышленные тракторы, судовое энергетическое… … Санкт-Петербург (энциклопедия)

Юго-Западная (станция метро — Юго Западная (станция метро, Санкт Петербург) У этого термина существуют и другие значения, см. Юго Западная (станция метро). Станция «Юго Западная» Красносельско Калининская линия Петербургский метрополитен … Википедия

Площадь Восстания (станция метро — Площадь Восстания (станция метро, Санкт Петербург) Станция «Площадь Восстания» Кировско Выборгская линия Петербургский метрополитен … Википедия

Площадь Калинина (станция метро — Площадь Калинина (станция метро, Красносельско Калининская линия) Станция «Площадь Калинина» Красносельско Калининская линия Петербургский метрополитен Дата открытия … Википедия

Полюстровский проспект (станция метро — Полюстровский проспект (станция метро, Красносельско Калининская линия) Станция «Полюстровский проспект» Красносельско Калининская линия Петербургский метрополитен Дата открытия 2020 год … Википедия

Источник

Театр метро кировский завод

Станция открыта 15 ноября 1955 года в составе первой очереди метрополитена «Автово» — «Площадь Восстания». Названа из-за близости к территории Кировского завода. В проекте станция носила название «Кировская».

Содержание

Вестибюли

Наземный павильон станции выполнен по проекту архитектора А. К. Андреева, инженера О. В. Ивановой и располагается на примыкании улицы Васи Алексеева к проспекту Стачек. Павильон выполнен в характерном для времени классическом стиле, своими очертаниями напоминающий древнегреческий храм, к которому ведет широкая гранитная лестница. Прямоугольник здания образуют 44 дорические колонны с каннелюрами.

Наклонный ход (выход со станции), содержащий 3 эскалатора, расположен в северном торце станции.

Пересадка на наземный транспорт

    социальные маршруты: №№ 2, 66, 66А, 72, 73, 111. коммерческие маршруты: К-2, К-20, К-41, К-66, К-111, К-151, К-154, К-195, К-245, К-306, К-404, К-484, К-546. маршруты: №№ 20, 41, 46, 48. маршруты: №№36, 41.
Читайте также:  Как добраться от метро курская до метро молодежная

Архитектура и оформление

50 м). Подземный зал сооружён по проекту архитектора А. К. Андреева, инженера О. В. Ивановой. Впервые для тоннелестроения, в конструкции станции вместо стальных колонн, поставлены колонны, смонтированные из корытообразных чугунных тюбингов.

Тема оформления станции — развитие социалистической индустрии.

Подземный зал станции облицован дымчато-серым кавказским мрамором «Сванетия». 31 пара колонн, выстроенных в два длинных ряда и соединенных пологими арками, организуют перспективу станций своим четким ритмом. Вершину каждой колонны украшает отлитый из алюминия горельефный картуш с индустриальной эмблемой. Чеканка и частичная полировка придают горельефам вид серебряных. 32 пары картушей (первая от входа на станцию установлена на краю стены) посвящены четырём основам тяжёлой индустрии: электрификации, каменноугольной, нефтяной и металлургической промышленности. Под горельефами планировали вывесить мраморные доски с письмами ленинградцев «отцу народов» Сталину [1] .

Впервые для оформления станций метрополитена применено «люверсное освещение». Люверс представляет собой сквозную решетку, состоящую из полос органического стекла. За ней на определённом расстоянии вмонтированы лампы «дневного света» и их излучение как бы просеивается сквозь квадратные отверстия решётки и создаёт ровное, спокойное освещение. Мягкий, рассеянный свет струится сверху из квадратных световых плафонов, прорезанных в потолке. Создаётся полная иллюзия, что наверху, за сводами, находится открытое небо. По состоянию на 2007 год органическое стекло люверсов снято. В центральном зале включены люстры через одну, над платформами включены все люстры, но в них включены не все лампы:

Потолок центрального зала украшен лепниной. На ней буква «К» (в характерном для завода рисунке) окружена венками листьев и звездой.

У торцевой стены центрального зала установлен бюст В. И. Ленина (скульптор Н. В. Дыдыкин). Через зал к нему ведет «дорожка» из бордового гранита с черно-белым кантом.

Платформы по состоянию на лето 2008 года сохранили асфальтовое покрытие. На путевых стенах установлены декоративные решётки с надписью «1955» по году открытия станции.

Особенности проекта и станции

  • Диаметр тоннелей, ведущих к станции «Кировский завод» от станции «Автово» составляет не 5,5 метров, как диаметр других тоннелей первой очереди, а 6 метров, как в Москве. «Уменьшение диаметра, — как пишет В. Г. Авдеев, — позволяло экономить на отделке до 1,5 тысяч тонн чугуна на 1 километр пути» [1] .
  • На перегоне от станции «Кировский завод» к станции «Нарвская» имеется оборотный тупик. К тому же перегон имеет максимальное расстояние на первом участке метро — 2,5 километра [1] .

Ремонт

С 2003 по 2005 год на станции проводилась замена облицовочного мрамора на колоннах. При проведении работ во вскрытых колоннах была видна система водоотведения.

См. также

Ссылки

Литература

  • Петербургский метрополитен: от идеи до воплощения. Альбом-каталог. — СПб.:ГМИСПб, 2005. ISBN 5-902671-21-3
  • Метрополитен Северной Столицы (Альбом) / Под ред. Гарюгина В. А. — СПб.: Издательство «Лики Росиии», 1995. ISBN 5-87417-020-0
Линии Петербургского метрополитена
Кировско-Выборгская Московско-Петроградская Невско-Василеостровская
Правобережная Фрунзенско-Приморская Охтинско-Петроградская
Ржевско-Канонерская Северная линия Красносельско-Калининская

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Кировский Завод (станция метро)» в других словарях:

Кировский завод (станция метро) — У этого термина существуют и другие значения, см. Кировский завод (значения). Координаты: 59°52′46.92″ с. ш. 30°15′42.88″ в. д. /  … Википедия

Кировский завод — Координаты: 59°52′53″ с. ш. 30°15′05″ в. д. / 59.881389° с. ш. 30.251389° в. д.  … Википедия

Кировский завод (Санкт-Петербург) — Координаты: 59°52′53″ с. ш. 30°15′05″ в. д. / 59.881389° с. ш. 30.251389° в. д.  … Википедия

Кировский завод (предприятие — Кировский завод (предприятие, Санкт Петербург) Координаты: 59°52′53″ с. ш. 30°15′05″ в. д. / 59.881389° с. ш … Википедия

Кировский завод (предприятие, Санкт-Петербург) — Кировский завод Год основания 1801 Ключевые фигуры Семененко Георгий Петрович (генеральный директор) Расположение … Википедия

Кировский завод — 1. (проспект Стачек, 47), производственное объединение, один из крупнейших машино строитительных и металлургических комплексов страны. Созданы в 1973. Выпускает сельско хозяйственные и промышленные тракторы, судовое энергетическое… … Санкт-Петербург (энциклопедия)

Юго-Западная (станция метро — Юго Западная (станция метро, Санкт Петербург) У этого термина существуют и другие значения, см. Юго Западная (станция метро). Станция «Юго Западная» Красносельско Калининская линия Петербургский метрополитен … Википедия

Площадь Восстания (станция метро — Площадь Восстания (станция метро, Санкт Петербург) Станция «Площадь Восстания» Кировско Выборгская линия Петербургский метрополитен … Википедия

Площадь Калинина (станция метро — Площадь Калинина (станция метро, Красносельско Калининская линия) Станция «Площадь Калинина» Красносельско Калининская линия Петербургский метрополитен Дата открытия … Википедия

Полюстровский проспект (станция метро — Полюстровский проспект (станция метро, Красносельско Калининская линия) Станция «Полюстровский проспект» Красносельско Калининская линия Петербургский метрополитен Дата открытия 2020 год … Википедия

Источник

Станция метрополитена "Кировский завод"

фото

Надземный павильон — арх. Андреев Александр Кузьмич, инж. Иванова О. В.

Подземный зал — арх. Андреев А. К., инж. Иванова О. В. скульпт. Дыдыкин Николай Васильевич.

Одна из восьми станций первой очереди Ленинградского метрополитена.

Открытие станции состоялось 15 ноября 1955 г. Расположена на Кировско-Выборгской линии (М1) — красной, между станциями «Нарвская» и «Автово».

Проектное название — «Кировская».

Тип станции: колонная трёхпролётная глубокого заложения. Глубина заложения: 50 метров. Проектное название: «Кировская». Пассажиропоток по станции: 1 087 661 в месяц (2016 г.)

Строительство станции Строительство станции началось в апреле 1941 г., когда был заложен шахтный ствол. Первое время строительные работы велись очень высокими темпами, но вероломное нападение фашистской Германии на Советский Союз сорвало мирные планы, начатое строительство пришлось законсервировать методом мокрой консервации. 27 июня решением Военного Совета Северо-Западного направления метростроевцы переключились на возведение оборонительных сооружений на подступах к Ленинграду. После завершения Великой Отечественной войны, в ноябре 1945 г. рабочие вернулись к работе на трассе метро. 5 ноября 1955 г. был подписан акт о приеме в эксплуатацию станции «Кировский завод», как части Ленинградского метро, а 15 ноября, после торжественного митинга, посвященного открытию первой очереди («Площадь Восстания» — «Автово») Ленинградского метрополитена, станция открыла свои двери перед первыми пассажирами. (mirmetro.net 19.12.2020, добавил — V_Malyj )

Читайте также:  Куплю квартиру около метро щелковская

фото

Эскиз к проекту 1952 г.
Из книги "Проспект Стачек
(Архитектурные ансамбли
Ленинграда)" Гринцевич О. С.
Л.: Госстройиздат, 1954.

фото

1949. Проект А. К. Андреева.
3 тур конкурса. Проект принят
к осуществлению.
(mirmetro.net)
(добавил V_Malyj )

фото

Ноябрь 1955 г. Вестибюль станции
в первые дни работы.
(mirmetro.net)
(добавил V_Malyj)

фото

Обкатка 1-го участка линии.
Поезд на станции
«Кировский завод»
Фото 1955 г. [96]
(добавил Mary)

фото

1955 — 1956.
(mirmetro.net)
(добавил V_Malyj)

фото

Станция метро
«Кировский завод».
1956 г.
(добавил Ладада)

фото

1956. Главный эскалаторный
зал наземного вестибюля.
(mirmetro.net)
(добавил V_Malyj)

фото

1956. Кассовый зал
наземного вестибюля.
(mirmetro.net)
(добавил V_Malyj)

фото

1957. Полукруглый
распределительный зал.
(mirmetro.net)
(добавил V_Malyj)

фото

1957. (mirmetro.net)
(добавил V_Malyj)

фото

1957. (mirmetro.net)
(добавил V_Malyj)

фото

1960. Вид на вестибюль
со стороны
ул. Васи Алексеева.
(добавил V_Malyj )

фото

фото

1968. (mirmetro.net)
(добавил V_Malyj)

фото

1976 — 1980.
(Фото с сайта mirmetro.net)
(добавил V_Malyj )

фото

1976 — 1980. (mirmetro.net)
(добавил V_Malyj)

Станция «Кировский завод», расположенная вблизи завода и своим убранством напоминает об успехах советской индустрии. Тип станции — колонная, глубокого заложения (глубина 50 м), целиком сооруженная из чугунных тюбингов.

Наземный вестибюль выполнен в стиле сталинского классицизма. Монументальное, прямоугольное в плане здание, напоминающее греческий храм, окружено колоннадой из 44 дорических колонн с каннелюрами. Здание облицовано светло-серым с серебристыми прожилками мрамором. Над колоннами, поддерживающими свод станции, установлены серебристые горельефы с эмблемами тяжелой промышленности.

Станция решена в строгих формах. Пилоны и стены подземного зала облицованы светло-серым мрамором. Рельефы над пилонами посвящены теме индустриализации CCCP. У торцевой стены бюст Ленина работы скульптора Н. В. Дыдыкина. Источник света — светящийся потолок. Такое впечатление создают люверсные квадраты площадью 9 м кв. ([ 210 ])

На станции расположены в два ряда 31 пара колонн, которые соединены между собой сводом. Впервые в практике отечественного тоннелестроения, в конструкции станции вместо стальных колонн, поставлены колонны, смонтированные из корытообразных чугунных тюбингов.

<. >Темой архитектурного оформления станции стало развитие социалистической индустрии. <. > 31 пара колонн, выстроенных в два длинных ряда и соединенных пологими арками, организуют перспективу станций своим чётким ритмом. Вершину каждой колонны со стороны центрального зала украшает отлитый из алюминия горельефный картуш с индустриальной эмблемой. Чеканка и частичная полировка придают горельефам вид серебряных. 32 пары картушей (первая от входа на станцию установлена на краю стены) посвящены четырём основам тяжёлой индустрии: нефтяной, металлургической, каменноугольной промышленности и электрификации. Со стороны посадочной платформы они имеют более скромный вид и одновременно служат вентиляционными решетками. Колонны и стены подземной станции облицованы светло-серым с голубыми прожилками кавказским мрамором «Верхняя Сванетия». В верхней части колонны украшены декоративным рельефным фризом. Капители противоположенных колонн соединены по своду лепными дугами, на которых изображены буквы «К», эмблемы Кировского завода, в окружении венков листьев и звезд.

В торце станции, в декоративной нише на постаменте из красного украинского гранита установлен бронзовый бюст В. И. Ленина, выполненный скульптором Н. В. Дыдыкиным. Первоначально, на этом месте планировали установить бюст С. М. Кирова, согласно названию станции и завода, имя которого позаимствовала станция, однако, по неясным причинам в торце станции установили бюст Вождя Пролетариата. К бюсту от эскалаторов через всю длину зала ведет своеобразная «дорожка» из бордового гранита Лезниковского месторождения, чёрно-белая окантовка которой выполнена из светлого уральского мрамора Прохорово-Баландинского месторождения и тёмного карельского гранита Габбро.

Первоначально полы в боковых залах были покрыты асфальтовым покрытием. В ходе реконструкции 2012-2013 гг. оно было заменено на гранитное. Помимо этого, с 2003 по 2005 г. на станции проводилась замена облицовочного мрамора на колоннах, восстановление гидроизоляции зонтов и реставрация бюста В. И. Ленина в торцевой стене станции.

В 2008 г. частично была заменена облицовка путевых стен. Рельефные путевые стены станции повторяют силуэты колонн и арок и также облицованы светло-серым мрамором «Верхняя Сванетия». Цоколь путевых стен облицован плитами тёмно-серого уральского мрамора «Каркадино» На путевых стенах установлены декоративные двери кабельных шкафов с надписью «1955», отражающей год открытия станции. Арки и стены центрального и боковых залов завершает декоративный лепной карниз. Все три свода станции отделаны штукатуркой белого цвета.

На станции «Кировский завод» впервые в метрополитене применено «люверсное освещение». Люверс представляет собой сквозную решетку, состоящую из полос органического стекла. За ней на определённом расстоянии вмонтированы лампы «дневного света», и их излучение будто бы просеивается сквозь квадратные отверстия решётки, создавая ровное, спокойное освещение. Мягкий, рассеянный свет струится сверху, из квадратных световых плафонов, прорезанных в потолке, создавая иллюзию, что наверху, за сводами, находится открытое небо. В 2007 г. оригинальное органическое стекло люверсов было снято и утрачено, вместо него был установлен современный заменитель

Источник