Метрополитен с оперой: экспертиза разрешила стройку "Театральной"

Работы по возведению станции «Театральная» на Лахтинско–Правобережной линии метро (ЛПЛ, «оранжевая» ветка) воздействуют на здание Мариинского театра, но никаких критических осадок, которые могли бы ему навредить, нет. Такое заключение, по данным «ДП», дали Смольному специалисты Горного университета совместно с институтом «Ленметрогипротранс» (ЛМГТ). Чиновники заказали экспертизу после того, как худрук театра Валерий Гергиев заявил, что «любое продолжение работ будет усугублять опасность разрушения Мариинского театра и Консерватории», а перед его приёмной треснул пол.

Не останавливаться на прокопанном

«Специалисты дали предложения касательно технологии работ и первоочередных мер, которые будем исполнять. В целом же рекомендовано не останавливать работы, потери для здания будут минимальными», — уточнил источник «ДП» в Смольном. Необходимость изменения технологии подземных работ подтвердили и в Горном. Стройку приостанавливать не нужно.

«Оседания на данный момент практически стабилизировались, но ещё не завершились, а деформации (наклонов и кривизны) в 2020 году в целом даже снижались», — прокомментировали в Горном университете, отметив, что уровни развития деформационных процессов не представляют угрозы для несущих конструкций здания, а сами деформации пока ещё находятся на уровне граничных значений.

«Мы дали КРТИ предложения, какие забои подлежат кратковременной остановке на 3–4 месяца, а какие нет. Если нет ресурсов безостановочно проходить забои рядом с Мариинским театром (средний зал и правый боковой тоннель станции “Театральная”), мы предложили их остановить, пока материальные и технические средства не будут готовы в полном объёме. На поверхности это никак не скажется», — прокомментировали в ЛМГТ, отметив, что чем ближе строители будут подходить к Мариинке, тем больше вероятность воздействия на здание театра.

Ничего страшного

В КРТИ не уточнили, были ли даны подрядчику, ОАО «Метрострой», рекомендации к проведению работ в районе «Театральной». По данным ведомства, ведётся постоянный мониторинг состояния близлежащей застройки, в том числе здания Мариинского театра, и критически неравномерных осадок здания нет. «Кроме того, организованы работы по дополнительному обследованию грунтов и строительных конструкций театра. По их итогам будут выработаны рекомендации и предложения для внесения в проект строительства вестибюля и наклонного хода станции “Театральная”», — прокомментировали в КРТИ.

В «Метрострое» изданию сообщили, что каких–либо распоряжений или корректировок проекта по строительству станции «Театральная» подрядчику не поступало. «На данном объекте продолжаются строительные работы, в том числе сооружение среднего и бокового станционных тоннелей, проходка участка перегонного тоннеля от “Театральной” к “Спасской” и других выработок», — прокомментировали в пресс–службе компании.

Пока без вестибюля

Строительство же входного вестибюля и наклонного хода решено пока отложить. В действующий контракт по ЛПЛ были заложены первоочередные мероприятия для этих работ, но от них чиновники отказались, говорит собеседник «ДП» в транспортном блоке Смольного. «Не будем открывать забои, станция останется в основных конструкциях», — пояснил источник. По его словам, планируется заказать предпроект, в рамках которого изучат варианты месторасположения наклонного хода. В принятии решения будут участвовать в том числе представители Минкультуры РФ и Мариинки.

Читайте также:  Салоны красоты на 160 Улице Дыбенко

Однозначно рассмотрят варианты на месте Дома быта на углу Лермонтовского пр. и ул. Декабристов, а также в районе Театральной площади, но на удалении от Мариинского театра. «На предпроект сейчас денег нет, но планируется заказать эту работу в середине 2021 года. На саму проработку уйдёт 5–6 месяцев, а на строительно–монтажные работы по вестибюлю и наклонному ходу — 2–3 года. Из–за выноса большого количества сетей они будут дорогостоящими, порядка 7–8 млрд рублей», — говорит собеседник «ДП» в Смольном.

У Петербурга есть желание увязать работы по строительству «Театральной» с реконструкцией Мариинского театра, несущие конструкции которого, согласно заключению Горного, ещё до начала подземного строительства имели 16 зон трещин. Оно же подтвердило непричастность работ под землёй к трещине в полу у кабинета Гергиева.

Совмещение работ по реконструкции Мариинки и строительству станции метро логично и с технологической точки зрения, говорит собеседник «ДП» в Смольном, но для этого необходимо постоянное финансирование.

Ожидается, что приступить к работам можно будет не раньше 2024 года, а закончить их к 2027–му.

Напомним, после нескольких переносов срок ввода «Театральной» намечен на 2024–2025 годы, причём участок «оранжевой» ветки от «Спасской» до «Горного института», между которыми окажется «Театральная», планируется достроить раньше, в 2023 году. В Минкульте не смогли оперативно предоставить комментарий.

Источник

Станция метро Театральная в Санкт-Петербурге

Театральная – станция Правобережной линии, находящаяся на стадии строительства. Официальное название получила в апреле 2013 года благодаря расположению на одноимённой площади — недалеко от Государственного академического Мариинского театра.

История

По проекту станция должна была иметь два выхода:

  • один у Мариинского театра
  • другой – на углу улицы Декабристов и Лермонтовского проспекта

Однако из-за проблем со строительством наклонных ходов не удалось вовремя согласовать правовые вопросы. Открытие станции неоднократно откладывалось. Правительство Петербурга до сих пор не решило вопрос с местом строительства наземных вестибюлей станции, хотя работы по возведению подземных сооружений идут.

Ввод объекта в эксплуатацию назначен на 2025 год

Основной проблемой стало отсутствие свободного места для строительной площадки и монтажа горного комплекса в районе будущей станции. Строителям приходится работать в условиях дефицита наземных площадей. В районе находится большое количество исторических зданий, некоторые из которых являются объектами культурного наследия. Помимо этого строительство требует перекрытия улиц на долгий срок.

Оформление станции посвящено театру. По проекту интерьер будет выполнен в серо-голубых тонах, напоминая зрительный зал. Арочные конструкции, расположенные на платформе, похожи на распахнутые кулисы, на потолочных сводах будут изображены танцующие балетные артисты. В качестве освещения планируется использовать массивные люстры, напоминающие театральные. Путевые стены оформлены как балетный станок – зеркало с поручнем перед ним.

Источник

Строительство метро спб театральная

Театральная – станция Правобережной линии, находящаяся на стадии строительства. Официальное название получила в апреле 2013 года благодаря расположению на одноимённой площади — недалеко от Государственного академического Мариинского театра.

История

По проекту станция должна была иметь два выхода:

  • один у Мариинского театра
  • другой – на углу улицы Декабристов и Лермонтовского проспекта
Читайте также:  2 комнатная 55 4 28 1 15 1 м sup2

Однако из-за проблем со строительством наклонных ходов не удалось вовремя согласовать правовые вопросы. Открытие станции неоднократно откладывалось. Правительство Петербурга до сих пор не решило вопрос с местом строительства наземных вестибюлей станции, хотя работы по возведению подземных сооружений идут.

Ввод объекта в эксплуатацию назначен на 2025 год

Основной проблемой стало отсутствие свободного места для строительной площадки и монтажа горного комплекса в районе будущей станции. Строителям приходится работать в условиях дефицита наземных площадей. В районе находится большое количество исторических зданий, некоторые из которых являются объектами культурного наследия. Помимо этого строительство требует перекрытия улиц на долгий срок.

Оформление станции посвящено театру. По проекту интерьер будет выполнен в серо-голубых тонах, напоминая зрительный зал. Арочные конструкции, расположенные на платформе, похожи на распахнутые кулисы, на потолочных сводах будут изображены танцующие балетные артисты. В качестве освещения планируется использовать массивные люстры, напоминающие театральные. Путевые стены оформлены как балетный станок – зеркало с поручнем перед ним.

Источник

Строительство станции метро «Театральная» в Петербурге

Станцию «Театральная» планировали построить еще в 2014 – 2018 гг., однако сроки строительства перенесли. Тендер на строительство «Театральной» разыгрывался трижды. Первый не состоялся. Второй выиграл «Метрострой» в апреле 2015 года, после чего начался перенос инженерных сетей.

Однако, в июне итоги второго тендера были отменены заказчиком. Открытие станции было переназначено на 2020 год. В августе 2015-го Метрострой снова выигрывает тендер и подписывает контракт на строительство участка Правобережной линии от «Спасской» до «Большого проспекта». В рамках этого контракта и будет возводиться подземный вестибюль промежуточной станции «Театральная».

Уникальность проекта

Станция «Театральная» может стать одной из самых сложных среди всех объектов, возведенных «Метростроем» в центре Петербурга. По проекту подземный вестибюль «Театральной» будет находиться под улицей Декабристов, сразу за Крюковым каналом. Метростроителям потребуется пройти сразу под двумя зданиями Мариинского театра – старым и новым. После строительства вестибюля начнется строительство наклонного хода «Театральной». Никакого крытого павильона на поверхности не планируется: выйти к театру можно будет из подземного перехода.

В «Метрострое» уверяют, что фундаменту театра и окружающих зданий ничего не грозит: свод подходного тоннеля будет находиться на глубине 46 метров. В то время как знаменитое основание Мариинки-2, над которым бился все тот же «Метрострой», находится на глубине 13 метров. Мониторинг за состоянием окружающих зданий ведет московский институт «Метрогипротранс», хотя пока нет полной уверенности в том, что из-за метро они не начнут оседать.

Когда откроют станцию метро «Театральная»?

Официально строительство подземного вестибюля «Театральной» должно завершиться в конце 2019 года. Выход на поверхность Смольный планировал запустить чуть позже, а саму станцию поезда должны были проходить без остановки.

Однако сейчас планы поменялись: как говорят в комитете по развитию транспортной инфраструктуры, проект наклонного хода и выхода на площадь должен выйти из экспертизы в первом квартале 2017 года. Построить их постараются одновременно с подземным вестибюлем, хотя чиновники оставляют за собой право перенести срок окончания работ по второму этапу.

Читайте также:  Какие есть 8 способов добраться от Шереметьево до метро

Ход работ на стройплощадке станции метро «Театральная»

С 2014 по 2016 гг. строительные работы не производились, на стройплощадке работали археологи, которые по требованию Министерства культуры обследовали грунты на наличие исторических артефактов. Была выполнена шурфовка грунта и его анализ. Отчет по результатам «раскопок» направлен в Минкультуры. Метростроители приступили к работе только в двадцатых числах апреля.

Чтобы подступиться к подземным выработкам, необходимо поставить ограждающий контур будущего ствола – стенки рабочего ствола, через который под землю будут доставляться техника и рабочие. Глубина ствола составит 32 метра, ширина – 6 метров.

Устройство контура выполняется методом буросекущих свай – в грунте бурят скважины, в которые потом погружают армированные конструкции, и заливают бетоном. Таким образом уже закреплены 25 из 32 свай, осталось 7. После выемки грунта и укрепления стены шахта будет готова.

Однако, строители уже столкнулись с первыми трудностями: на уровне 21 – 26 метров от поверхности земли была обнаружена валунная зона. Две сваи уперлись в валуны и остались на уровне в 24,5 метра. Было принято решение не вытаскивать сваи, а забетонировать их и оставить в составе ограждающей конструкции.

В ближайшей перспективе

Следующий строительный этап – проходка ствола. Первые 15 метров – разработка грунта открытым способом. Параллельно будет сооружаться конструктивная часть оголовка и черновая железобетонная рубашка ствола. На данном этапе устройство всех подземных выработок выполняется только в черновой обделке. Чистовая железобетонная обделка будет ближе к пуску.

Затем короткая техническая остановка на строительство горного комплекса: заработает подъемная машина и копёр. И снова проходка, но уже горным способом и под полком – реальные проходческие работы (29 метров) до рассечки перед руддвором. Ну а дальше – проходка горизонтальных выработок под двумя театрами – старым и новым зданиями Мариинки. Размеры строительной площадки на Театральной побили все рекорды.

Сейчас стройплощадка «Метростроя» занимает узкий пятачок между улицей Союза Печатников и улицей Глинки, вплотную примыкая к зданию Мариинского театра. После того как подрядчик оборудует рабочий ствол и начнет проходку тоннеля в сторону улицы Декабристов, пятачок расширят, вследствие чего могут появиться дополнительные проблемы с логистикой. В день нужно будет вывозить до 400 куб. м грунта, а самосвалы можно заполнять только наполовину из-за новых требований по максимальной массе грузового транспорта. Одна машина сможет забирать не более 10 куб. м грунта.

На случай серьезных заторов рядом, под стенами Мариинского театра, появится специальный накопитель, в котором можно будет временно складировать до 300 кубов земли. При этом на втором этапе – при строительстве наклонного хода и выхода на поверхность – логистика станет еще более тяжелой: проезд по Театральной площади, скорее всего, придется перекрыть полностью. Единственный вариант успеха – стабильность и четкая логистика ежедневных поставок.

Источник