Выход к вокзалам из метро «Комсомольская»

Комсомольская площадь в Москве – «площадь трех ж/д вокзалов»: Ленинградского (Бывшего «Николаевского»), Ярославского и Казанского. Помимо значимости этих сооружений трех направлений РЖД как интересных достопримечательностей столицы, это еще и важные узлы пересадок на туристических маршрутах.

Путешественников, прибывающих на одноименную станцию метро «Комсомольская», волнуют практические вопросы: как быстро добраться до Ярославского вокзала; как выйти из метро к Казанскому жд вокзалу; как из «Комсомольской» сразу попасть в Ленинградский вокзал?

Уличный вестибюль метро "Комсомольская". Слева Ленинградский вокзал, справа Ярославский.

Уличный вестибюль метро «Комсомольская». Слева Ленинградский вокзал, справа Ярославский.

Цена ошибки «выйти не в ту сторону» может равняться опозданию на поезд, так что, давайте рассмотрим подробные маршруты выхода из метро Комсомольской к железнодорожным вокзалам Казанский/Ярославский/Ленинградский на фотографиях.

Выходы к жд вокзалам из метро Комсомольской имеют ряд особенностей. Комсомольская станция метро включает в себя две ветки московского метрополитена: кольцевую (коричневая) и радиальную (Сокольническую, красную). По карте видно, что Ленинградский и Ярославский вокзалы находится на севере Комсомольской площади и выход к ним удобнее всего будет с кольцевой (коричневой) линии метро.

Зал Комсомольской станции метро кольцевой линии с инфографикой на полу

Зал Комсомольской станции метро кольцевой линии с инфографикой на полу

Казанский вокзал находится на противоположной стороне площади (юг) и выход к нему удобнее и ближе с красной («Сокольнической» или радиальной) ветки метро «Комсомольская».

Уличный вестибюль метро «Комсомольская», который находится между Ленинградским и Ярославским вокзалом работает только (!) «на выход» пассажиров, как с кольцевой (коричневой), так и Сокольнической (красной) линий метрополитена!

Подземный переход напротив входа в Ленинградский вокзал ведет к подземному вестибюлю метро "Комсомольской" кольцевой и сокольнической линий

Подземный переход напротив входа в Ленинградский вокзал ведет к подземному вестибюлю метро «Комсомольской» кольцевой и сокольнической линий

Входы в метро «Комсомольскую» с площади осуществляется исключительно через подземные переходы (см. фото), находящиеся или напротив главного входа в Ленинградский вокзал, или напротив главного входа в Казанский (на красную ветку или кольцевую), или на самом Казанском вокзале в переход напротив жд путей (на красную ветку). В подземном вестибюле «Комсомольской» с января 2015 года начал работу «живой» пункт информационной поддержки, т.е. за стойкой стоят «живые» люди (работники метро) и отвечают на все вопросы «куда? как? на чем? где?» и т.д.

Навесной указатель выхода Ярославскому+Ленинградскому вокзалам из Комсомольской-кольцевой

Навесной указатель выхода Ярославскому+Ленинградскому вокзалам из Комсомольской-кольцевой

При расчете времени в дороге из «Комсомольской» до нужного вам вокзала теперь учитывайте необходимость в часы пик (вечер 18-19чч) простаивать в пробках на подъемные эскалаторы (еще несколько лет назад такого не было)! Там можно потерять до 20 минут! Что бы подняться в город с кольцевой линии «Комсомольской» к Ленинградскому+Ярославскому жд вокзалам в часы пик придется отстоять в «пробке на эскалатор» со стопроцентной вероятностью, а «прорваться с чемоданами» сквозь плотный людской поток крайне проблематично!

Выход с Казанскому вокзалу с «Комсомольской-кольцевой»

Что бы с «Комсомольской-кольцевой» выйти к Казанскому вокзалу есть два варианта маршрута:

  • 1) Переходить по переходу в метро на красную/Сокольническую ветку метро (см. фото), — времени на это уйдет минут 10 в лучшем случае (без учета пробок на эскалаторах), т.к. переход длинный.
Читайте также:  Москва продажа квартир метро сокол

Переход на Сокольническую линию (красная ветка) в центре зала Комсомольской-кольцевой

Переход на Сокольническую линию (красная ветка) в центре зала Комсомольской-кольцевой

Переход на «Красную-Комсомольскую» находится в центре зала «Комсомольская-кольцевая». Причем один переход работает только на вход пассажиров на красную ветку с кольцевой, а второй исключительно на выход (см. фото).

  • 2) Подниматься в город наверх по стрелкам выхода «Ярославский+Ленинградский», а в наземном вестибюле, после схода с подъемного эскалатора повернуть резко направо (почти обратно, см.фото) и выйти на улицу через турникеты к «Комсомольской площади и Казанскому вокзалу».

Наземный вестибюль Комсомольской

Наземный вестибюль Комсомольской

Потом (на улице) спуститься в подземный переходы, после ступенек перехода повернуть налево и идти прямо). По времени это минут 5, но не забудьте приплюсовать сюда время на то, чтобы пройти порядка 150 метро от аванзала «Комсомольской-кольцевой» по туннелю до эскалатора и проехаться на подъемнике вверх.

Если вы находитесь в Москве транзитом (с самолета на поезд), то вероятнее всего Вы прибудете на кольцевую станцию «Комсомольская». Для того, что бы быстрее всего дойти до Казанского, сразу в центре зала «ныряйте» в переход на красную (Сокольническую линию), и оттуда уже поднимайтесь в город к Казанскому жд вокзалу.

Навесной указатель перехода с Комсомольской-кольцевой на Кольцевую-Сокольническую и к Казанскому

Навесной указатель перехода с Комсомольской-кольцевой на Кольцевую-Сокольническую и к Казанскому

Что бы выйти из Комсомольской (кольцевой) к Ленинградскому или Ярославскому жд вокзалам, поднимаетесь наверх, сразу, как выйдите из поезда (на Комсомольской-кольцевой «выход в город» один единственный, заблудиться невозможно, но вот тащить чемоданы неудобно: из зала станции до аванзала (там, где люстра со звездой) ведут крутые ступеньки). После схода с эскалатора идите прямо к турникетам через наземный вестибюль. После деревянных дверей налево будет Ленинградский, направо: Ярославский!

Подъём по ступенькам к аванзалу Кольцевой-Комсомольской

Подъём по ступенькам к аванзалу Кольцевой-Комсомольской

Смотрите на световые указатели, подвешенные к потолку и на инфографику (указатели стрелочки-наклейки на полу).

Источник

Третья станция: Комсомольская

Следующая станция первой ветки московского метро — Комсомольская. Давайте поговорим именно про станцию красной ветки, не кольцевую.

У станции было два выхода. Один в здание Казанского вокзала и второй отдельно построенный.

Сначала у станции был вот такой выход:

Когда строили кольцевую — его снесли.

Эскизы станции и выхода:

Вы, наверное, заметили, что на эскизах станция называлась "Комсомольская площадь".

Переименовали, а точнее "укоротили" название незадолго до открытия. Но, как вы видите, даже официальные фотографы подписывали фото полным названием.

У названия станции такая история: прямо над ней располагается Комсомольская площадь, которая до 1933 называлась Каланчёвской. А в 1933, на пятнадцатилетие ВЛКСМ, власти сделали площади такой подарок — переименовали. И первоначально, планировали станцию назвать — Каланчёвская площадь (есть наземная платформа с похожим названием — Каланчёвская), но передумали. Этому есть разумное объяснение: во время строительства, в 1934 году, на глубине залегания будущей станции, были обнаружены остатки деревянных построек. Как только решили провести археологические раскопки, на Москву обрушился страшный ливень, который не прекращался несколько дней и строящийся путь, фактически, оказался затопленным. Студенцы-метростроевцы спасли его невероятными усилиями. И станцию решили оставить за комсомолом, не меняя название на историческое.

Читайте также:  Карта москвы яндекс станции метро

Почему Каланчёвская площадь?

Здесь располагался Императорский вокзал и путевой дворец с высокой башней — каланчёй. Слово это тюркское — означает наблюдательную башню. К сожалению, не сохранились рисунки этого дворца и мы не можем его показать. Но можем показать площадь трёх вокзалов в начале 30-х:

Источник

Станция метро москвы комсомольская ветка

Следующая станция первой ветки московского метро — Комсомольская. Давайте поговорим именно про станцию красной ветки, не кольцевую.

У станции было два выхода. Один в здание Казанского вокзала и второй отдельно построенный.

Сначала у станции был вот такой выход:

Когда строили кольцевую — его снесли.

Эскизы станции и выхода:

Вы, наверное, заметили, что на эскизах станция называлась "Комсомольская площадь".

Переименовали, а точнее "укоротили" название незадолго до открытия. Но, как вы видите, даже официальные фотографы подписывали фото полным названием.

У названия станции такая история: прямо над ней располагается Комсомольская площадь, которая до 1933 называлась Каланчёвской. А в 1933, на пятнадцатилетие ВЛКСМ, власти сделали площади такой подарок — переименовали. И первоначально, планировали станцию назвать — Каланчёвская площадь (есть наземная платформа с похожим названием — Каланчёвская), но передумали. Этому есть разумное объяснение: во время строительства, в 1934 году, на глубине залегания будущей станции, были обнаружены остатки деревянных построек. Как только решили провести археологические раскопки, на Москву обрушился страшный ливень, который не прекращался несколько дней и строящийся путь, фактически, оказался затопленным. Студенцы-метростроевцы спасли его невероятными усилиями. И станцию решили оставить за комсомолом, не меняя название на историческое.

Почему Каланчёвская площадь?

Здесь располагался Императорский вокзал и путевой дворец с высокой башней — каланчёй. Слово это тюркское — означает наблюдательную башню. К сожалению, не сохранились рисунки этого дворца и мы не можем его показать. Но можем показать площадь трёх вокзалов в начале 30-х:

Источник

Станция Комсомольская Кольцевой линии

В московском метро есть такие станции, которые смело можно назвать настоящими произведениями искусства, подземными музеями. Одна из таких станций «подземного города» Москвы — станция Комсомольская Кольцевой линии. Станция была открыта для пассажиров 30 января 1952 года в составе Кольцевой линии метро. За все года существования название не менялось.

Станция метро Комсомольская Кольцевой линии

В архитектурном плане станция «Комсомольская» стала самой настоящей вершиной так называемого сталинского ампира, который всегда отличался помпезностью и грандиозностью.

Москва. Метро. Комсомольская

В тупиковом торце зала станции установлен бюст В. И. Ленина.

Метро бюст Ленина

Владимир Ленин на фоне герба Союза Советских Социалистических Республик

Ленин в метро

Станция колонная трёхсводчатая, глубокого заложения. Арки, состоящие из двух рядов колонн, соединяются между собой.

станция Комсомольская метро

Длина посадочного зала 190 метров, ширина центрального нефа 11 м (вместо характерных для станций такой конструкции 8 м), высота зала 9 м (вместо характерных 5,5 м)

Читайте также:  Метро комсомольская сокольнической линии

московское метро Комсомольская

«Кабельный шкаф» на станции. Таких «дверей» на одной стене станции три штуки

метро Комсомольская

На станции много красивых мозаичных панно и барельефов

оформление станции Комсомольская

Художественное оформление станции посвящено теме борьбы России с иноземными захватчиками и победы в Великой Отечественной войне.

На потолке станции красуются восемь мозаичных панно из смальты и ценных камней

Мозаика «Александр Невский»

Мозаика Александр Невский на станции Комсомольская

Мозаика «Дмитрий Донской перед Куликовской битвой»

красивая станция московского метро

Мозаика «Минин и Пожарский в Москве»

Станции Комсомольская Кольцевая

Мозаика «Альпийский поход Суворова»

украшение станции Комсомольская

Мозаика «Бородинское сражение»

станция метро Комсомольская Кольцевая

Мозаика «Выступление В. И. Ленина на Красной Площади»

Ленин станция метро

Мозаика «Красноармейцы с Красным Знаменем»

Красивое метро Москвы

Мозаика «Триумф Победы»

Станция метро «Комсомольская, Кольцевая линия»

Потолок станции жёлтого цвета также украшен мозаичными вставками и лепниной.

Moscow metro excursion

Зал освещён массивными многорожковыми люстрами, висящими между панно

люстра на станции Комсомольская

Навигация на полу станции

напольная навигация на станции метро

В центре станции находятся две пары эскалаторов

переход на станции Комсомольская

Эскалаторы ведут на станцию Комсомольская Сокольнической линии, а также выход в город к Казанскому вокзалу

переход с кольцевой станции Комсомольская

Над эскалаторами обычно назначаются встречи

место встречи станция Комсомольская

Две пары эскалаторов работают на спуск (переход на станцию Комсомольская Сокольнической линии) и две пары эскалаторов на подъём

Переход между станциями Комсомольская

Спустившись, на эскалаторе, перед нами будет тоннель перехода

Переход со станции Комсомольская

Стены перехода облицованы керамической плиткой, с изображением пятиконечных звёзд

переход с кольцевой на сокольническую линию

Поверху перехода сделаны миниатюрные арки

арки в переходе метро

Звезда между арками

Moscow metro is beautiful

«Вентилиционная» звезда на стене перехода

красивая станция московского метро

В торце перехода у эскалаторов изображена флорентийская мозаика по эскизам П. Д. Корина

Станция Комсомольская для туристов красивая станция

На мозаике изображен орден Победы на фоне красных знамён

The most beautiful metro station

Орден «Победа» — высший военный орден СССР. Всего было 20 награждений и семнадцать кавалеров (трое награждались дважды, один лишён награды посмертно).

оформление станция Комсомольская кольцевая

На переход/выход в город оборудовано четыре эскалатора. Эскалаторы довольно длинные, так как станция глубокого заложения, порядка 37 метров

эскалаторы на станции Комсомольская

Поднявшись на эскалаторе, можем сделать переход на Сокольническую линию

переход на Сокольническую линию

Но вернёмся на станцию. В северном торце станции — лестница, ведущая в небольшой купольный аванзал

Московское метро Комсомольская

На потолке аванзала красуется красная звезда

Красная звезда на станции метро

Далее идёт не большой переход и три эскалатора

эскалаторы на станции Комсомольская

Эскалаторы выводят в наземный вестибюль с подвесными люстрами в виде церковных паникадил

Вестибюль станции Комсомольская

У этого вестибюля восьмиугольный объём под большим куполом.

Три вокзала

Купол украшен лепниной и фигурными барельефами

Барельеф на станции метро

Барельеф с изображением мальчика играющего на скрипке

Станция «Комсомольская» Кольцевой линии Московского метрополитена. Вестибюль.

Барельеф с изображением девочки помогающей собирать урожай

Вестибюль станции Комсомольская

Выйдя из вестибюля станции попадаем на площадь двух вокзалов. На площади всегда многолюдно, а станция Комсомольская считается одной из из самых загруженных станций метро в Москве (в основном из-за расположенных рядом с площадью Ленинградского, Ярославского и Казанского вокзалов).

вестибюль Комсомольская

Шпиль наземного вестибюля станции

наземный вестибюль станции Комсомольская

Перед вестибюлем станции, на площади, установлена скульптурная композиция Георгия-победоносца, поражающего копьём змея

Георгия-победоносца перед метро Комсомольская

Станция Комсомольская названа по Комсомольской площади, под которой расположена.

Комсомольская (станция метро, Кольцевая линия)

В 1991 году был предложен проект смены названия станции на «Каланчёвская», а в 1992 году — на «Три вокзала», однако оба проекта не были осуществлены

Источник