метро Электрозаводская

Сегодня поговорим об «Электрозаводской» станции метро Московского метрополитена.

Этой станции немного не повезло. Посмотрите, если соседняя «Бауманская» посвящалась пламенному революционеру Николаю Бауману и была вся в кумаче и героических фигурах. Соседняя, с другой стороны, «Семеновская» получила при своем открытии название «Сталинская» и априори не могла быть сделана плохо.
То «Электрозаводская» была посвящена соседнему заводу «Электрозавод» и поэтому она должна была банально прославлять труд, мир, май и человека труда.
До войны станция так и проектировалась (Архитекторы В.А.Щуко, В.Г.Гельфрейх, И.Е.Рожин): куча роскоши, лепнины, необычные лампы на потолке, фигурный пол. Проект чем-то напоминал перезревшую «Площадь Революции».

Затем проект тех же авторов заметно упростился: заметно преобразился потолок, исчезли скульптуры, но появились бюсты знатных рабочих, упростились пилоны и проходы. Однако остались неизменными особенности потолка и пола.

Говорят, никак не могли согласовать бюсты каких рабочих должны быть на станции, поэтому решение по бюстам откладывали и откладывали…
Станция была уже готова на 70%, когда началась Великая Отечественная Война. Но уже во время войны строительство было продолжено. Соседние станции были открыты в январе 1944 года, а вот «Электрозаводскую» открыли чуть позже в мае этого же года.

Станция значительно упростилась — центральный зал потерял свое цветовое решение – стены стали практически белыми и, на мой взгляд, приобрел большую классичность. А вот чтобы увидеть какого цвета должен был центральный зал необходимо пройти в любой из боковых залов. Их путевые стены отделаны красным мрамором салиети (Грузия). Согласитесь, красные пилоны в белую горизонтальную полоску выглядели бы хуже, чем сейчас.

Не поленитесь, пройдите в начало или в конец путевых залов и поищите, присмотритесь внимательно. Я нашел одного, легко узнаваемого натилуса и белемита.

Белемиту не повезло – его разрезали поперек и на плите осталось только круглое пятнышко с несколькими кольцами.

Но представьте: Вы стоите рядом с существами, которые жили около 500 миллионов лет назад! И это не выходя из метро! Что останется от нас через 500 миллионов лет?
А сейчас… я не более реален чем отражение на этом граните.

Давайте вернемся обратно в центральный зал. В торце на медальоне, если присмотреться, видны тоже отпечатки — только нашей недавней истории. Профиль человека, которого все знают.

Очень жаль, что при реконструкции станции в 2008 году медальон не восстановили. Можно спорить плохой Сталин или хороший – но это наша история. История не может быть хорошей или плохой. Французы хранят память о Наполеоне, хотя споры о его вкладе в историю Франции не прекращаются до сих пор.

Давайте немного взглянем на архитектуру станции с другой стороны. Извините меня архитекторы, искусствоведы, психиатры и другие специалисты, которых я ненароком обижу. Что с меня взять? Я – дилетант… 🙂

Как полагают историки, наши давние-давние предки жили в пещерах. (Сейчас есть новая гипотеза, что древние люди жили в шалашах, и только потом, позже, перешли жить в пещеры). В любом случае, наши предки очень редко сталкивались с большими вертикальными, абсолютно ровными поверхностями. И поэтому нам так некомфортно рядом с ними.
Вспомните себя: вы получили/купили новую пещеру квартиру, где нет ничего лишнего. И тут вы прилагаете максимум усилий, чтобы убрать эту плоскостность. Во-первых, обои. Сразу появляются цветные пятна, цветочки, полоски и т.д. и т.п. Затем ставится мебель, вешаются лампы, картины, шторы, цветы – можно называть это разными словами, есть различия в стилях – задача одна: «размочить» плоскостность любым способом.

Это – ваши действия в вашей квартире. Но вот что делать архитектору, когда он получил стандартную пилонную станцию с громадными плоскостями? Можно ничего не делать и получится абсолютно стерильная станция типа новой Петровско-Разумовской.

Посмотрите, как работали архитекторы на этой станции, на Электрозаводской – на путевых стенах уложен гранит с непредсказуемым рисунком, плоскости пилонов дробятся и дробятся на меньшие: триглифы (треугольные полоски), ниши решеток, мраморный карниз.

И барельефы (скульптор Г.И.Мотовилов) в центральном зале. Они взяли главную нагрузку на этой станции и заменили и скульптуры и бюсты.

Беда барельефов зданий вообще – они вторичны и, как и фризы, служат для «разбавления» плоскости.
Это в Древнем Египте они были огромными, во всю стену храма. Сейчас это сохранилось в памятниках и пантеонах – они рассказывают о подвигах, о победах и поражениях.

Читайте также:  Аренда квартиры у метро Парк Культуры в Москве

А как элемент здания они становились всё меньше и меньше. И зрители обычно их и не рассматривают. Скажите честно, когда вы в последний раз рассматривали хоть какой-нибудь барельеф на здании? Во-во, я думаю, я угадал на 95% 😊

Давайте здесь потратим на барельефы время – здесь есть что посмотреть, не пожалеете.
Не забывайте, станция названа по Московскому электрозаводу имени Куйбышева, который включал три завода с одной территорией: Московский электроламповый завод, электрозавод (выпуск трансформаторов) и завод, который выпускал электрооборудование для автомобилей и тракторов.

Итак, здесь мы видим производство электроламп. Вернее, та операция, когда машина выдувает стеклянные колбы и соединяет их с металлическим цоколем. Это – проза.
Посмотрите: все женщины имеют разные прически (наверное, самые модные в то время), все одеты в разную обувь: сапоги, средний каблук, низкий каблук и совсем без каблука. Как это возможно? Быть в кирзовых сапогах летом? Не спрашивайте меня, эта одна из тех условностей, которая мне не понятна.

Обратите внимание еще на одну деталь: здесь и в каждом барельефе станции есть три горизонтальные линии – одна, на уровне лиц, середина (на всех барельефах станции из-за этого кто-то сидит, кто-то стоит на коленях – есть что-то или кто-то на средней линии) и нижняя линия ног. Если ноги сделать всем одинаково, то барельеф потеряет динамику. Поэтому ноги то в развороте, то согнута…

Источник

Станция метро электрозаводская картинки

Новая 15-я линия Московского метро.

Вчера наконец после работы полностью проехал по новейшей Некрасовской линии Московского метрополитена. Она связала удаленные районы юго-востока Москвы, находящиеся севернее Люберец и далеко за МКАДом с районом станции метро «Электрозаводская», что уже в пределах Москвы конца XIX века.
При этом новая линия проходит через восток Москвы, с какого-то места почти строго на север, не приближаясь к центру города.
Вероятно ее продолжат и дальше, но и те 11 станций которые сдали ВСЕГО ЗА ПОЛТОРА ГОДА (!!) более чем впечатляют, тем более приезжего из другого региона РФ.
Эта линия сдавалась с конца, от станции «Некрасовка» и первые четыре станции (участок «Косино» — «Некрасовка» длиною 7 км) сдали летом 2019 года. Я тогда приезжал их смотреть и в моем ЖЖ есть отчет, ссылку на который приведу в комментарии. Тогда все эти четыре станции находились даже за МКАДом, в районе новых спальных массивов между городами Балашиха и Люберцы.
Но я даже и представить себе не мог, что остальные семь станций сдадут в следующем 2020 году, в два этапа. Темпы строительства почти китайские! Ведь линия то подземная и длина ее целых 25 километров.
В этот раз я проехал по новому участку от «Косино» до «Электрозаводской». Это семь станций, четыре из которых (участок «Косино» — «Нижегородская») были сданы в марте прошлого года, и еще три (участок «Нижегородская» — «Электрозаводская») сдали вот только что, 31 декабря прошлого года.
Вчера вечером после работы отснял все семь станций без подъема наверх, который я осуществил только на конечной станции «Электрозаводская».
Станции построены в современном стиле и вы тут не увидите богатую отделку из камня, скульптуры и сложные архитектурные элементы, но тем не менее все это новое, современное и смотрится конечно очень красиво. Самые современные поезда метро серии «Москва» только дополняют общую захватывающую картину.
Среди всех новых станций особо выделяются две — «Нижегородская» и конечная «Электрозаводская».
У «Электрозаводской» , «Лефортово», «Авиамоторной» платформы островного типа, тогда как на остальных они по бокам. Этот участок из трех станций построен позже всех.
На «Нижегородской» создан крупный транспортно-пересадочный узел, где сопрягаются электрички горьковского направления, МЦК и вот эта линия метро. Есть также задел под будущее строительство БКЛ (Большая кольцевая линия) в виде дополнительных двух путей, которые пока не задействованы. В итоге из-за большого количества путей, подземная часть станции «Нижегородская», стала самой крупной на этой линии.
«Электрозаводская», которая конечная, тоже сделана несколько красивее остальных. При этом пересадка на старую станцию «Электрозаводская», постройки 1944 года, пока что осуществляется по земле.
Еще среди остальных несколько выделяется станция «Окская» выполненная в темно-голубом водном стиле.
Появилась также станция с названием «Лефортово», которое известно широко за пределами города Москва.
Обратил на себя внимание общий тоннель для двух путей на большей части нового участка. Раньше так метро не строили.

Читайте также:  1 комната в 2 ком кв 42 30 8 м sup2

1. Первая из станций где я вышел — «Юго-Восточная».

4. В поезде типа «Москва». Их стало очень много в столице за последние два года.

6. Станция «Окская».

11. Станция «Стахановская».

15. 2-х путный тоннель новой линии.

17. Самая большая станция — «Нижегородская». Тут четыре пути, из которых два под пока не построенную линию.

26. Станция «Авиамоторная».

31. Схема новой линии метро.

33. Станция «Лефортово».

36. Конечная станция — «Электрозаводская».

38. На одной из путевых стен станции, напротив пешеходной галереи, размещено масштабное историческое панно «Битва героев», на котором запечатлен собирательный образ защитника Древней Руси. Панно выполнено на стекле в технике многоцветной печати. Длина декоративной композиции — 163 метра

43. Дорога к выходу.

45. Подземный переход на старую станцию «Электрозаводская» пока не построен и нужно подниматься наверх.

50. Наверху также находится платформа «Электрозаводская» Казанского направления.

51. Наземный павильон новой станции.

52. Новая 15-я по счету Некрасовская линия Московского метрополитена на карте.

Источник

Станция метро электрозаводская картинки

Ст.м. Электрозаводская (БКЛ)

В последний день грустного и унылого 2020 года в Московском метро открылась еще одна станция. «Электрозаодская» — станция Большой кольцевой линии с пересадкой на Арбатско-Покровскую. Большое кольцо — это сложный дорогой проект, которые завершится еще не скоро. В этом году открыли 4 станции БКЛ, но пока кольцо не замкнули, все эти новые станции приписаны к Некрасовской линии. С названием нашей сегодняшней станции, как и с некоторыми другими на новом кольце, произошла неприятная история. Хотя давным-давно уже принято решение, что на пересадочных узлах новые станции получают такое же название, как старые в этом же узле, то есть отошли от схемы Чеховская-Тверская-Пушкинская, а пошли по пути упрощения, как в узле Киевская-Киевская-Киевская. Это неплохо, особенно для пассажиров, им не нужно запоминать огромную кучу дополнительной информации. Так вот, решение о единообразии названий пересадочных станций принято давно, а в работу архитекторам отдали станции с уникальными названиями. Нынешняя «Электрозаводская» имела рабочее название «Рубцовская». Под это название и придумывалась концепция, собственно об этом лучше узнать от архитектора этого проекта А.В. Некрасова (читать ТУТ). Поэтому у тех, кто не в теме этой всей истории и возникают вопросы на тему «несоответствия» названия и оформления путевой стены. Интересно, что здесь оформление все же не настолько было привязано к названию, и архитекторам удалось избежать совсем уж неловкой ситуации, как произошло с авторами станции «Карамышевская», которая имела рабочее название «Улица Народного Ополчения». Архитекторы там в оформлении использовали прямые отсылы к названию, использовав рисунки с советских открыток на эту тему и даже какие-то надписи. Занятно будет сравнить эти две станции именно в плане оформления, в плане раскрытия темы. темы патриотизма. Когда название поменялось на «Электрозавдскую» панно уже было нарисовано народным художником РФ А.И. Рукавишниковым. И под новое название его нужно было уже полностью перерисовывать. Но переделывать отдельные части панно все же пришлось. Об этом ниже.

Удивительно, но ЖЖ написал, что постик очень большой, поэтому пришлось выкинуть из него рендеры, придется их постить отдельно.

1. Итак, поехали. Начинать будем сверху, так привычнее. Давайте в этот раз остановимся немного на благоустройстве. По идее наземные сооружения должны вписываться в существующую реальность и благоустройство должно это все как-то подчеркивать. Ну не бывает такого, чтобы после строительства станции метро не надо было делать благоустройство. Достаточно посмотреть на фотки со строительства и сразу станет видно, что во время стройки вокруг творится адский ад и все разрыто по самое не балуйся. Более того, даже у архитекторов, если смотреть рендеры, что-то прорисовано вокруг павильонов, какое-то минимальное благоустройство, потому как нельзя рисовать без отрыва от реальной местности, но как я понял оно не входит в объемы их проектирования. В итоге такое ощущение, что на благоустройство все благополучно забивают и делают его в последний момент и без какой либо мысли в голове. Ну, например, вот зачем здесь, именно ЗДЕСЬ нужны вот эти лавочки? Кто на них будет сидеть, какой сценарий их использования?

Читайте также:  Какие есть 8 способов добраться от Шереметьево до метро

2. Или вот эти бесконечные заборы, самой простецкой конструкции и такого несколько устаревшего вида. Выглядит это все. скажем так странно. Особенно странно это выглядит на фоне довольно недешевой отделке тротуаров камнем. Еще позабавили вот эти вот светофоры на улице, где ездят 1,5 машины в час. Может быть со временем эта дорога превратится в 6 полосный хайвэй, как это любит наш градоначальник, но пока тут довольно спокойно и в принципе можно было сделать нерегулируемый пешеходный приподнятый переход, так как реально поток пешеходов во много раз превосходит поток авто. Где урбанисты, когда они так нужны, где?

Источник

Станция метро электрозаводская картинки

Первое, что сразу бросается в глаза на «Электрозаводской» – это освещение станции, а точнее огромное число светильников, уложенных в 6 рядов, которыми занято все пространство свода. Акцент на освещении раскрывает название станции и соседство с Электрозаводом. Интересно, что изначально потолок планировался орнаментальным, похожим на «Новокузнецкую», но затем решили сделать сферические кессоны с лампой в каждом кессоне.

Станция «Электрозаводская» была открыта 15 мая 1944, к 9-й годовщине пуска метро. Станцию доделывали, когда поезда уже ходили по трассе. Авторы Электрозаводской — академик архитектуры В.А. Щуко (на начальном этапе), В.Г. Гельфрейх и И.Е. Рожин. Название дано по располагающемуся рядом Электроламповому заводу (Электрозаводу). Это соседство повлияло не только на название, но и на архитектуру станции.

Любопытно, что в проекте станции конца 1930-х годов в пилонах станции планировалось сделать углубления, куда были бы установлены бюсты героев-стахановцев. Но когда начали составлять список рабочих для изображения, то приходилось постоянно менять фамилии: каждый завод просил увековечить «своего» рабочего. В итоге от этой идеи пришлось отказаться. Торец станции раньше был украшен сверху барельефом с изображением знамен, в центре которых располагался медальон с профилем И.В. Сталина. Сейчас остался пустой медальон между знамен.

Пилоны станции облицованы светлым мрамором, что создает прекрасный фон для барельефов, которые на них располагаются (скульптор — Г.И. Мотовилов). Тема барельефов — труд в различных отраслях. Здесь мы видим работников электрозавода, машиностроителей, кузнецов, представителей сельского хозяйства и т. д. Сегодня на станции осталось 12 барельефов, 2 барельефа были демонтированы из-за перестройки части зала.

Источник

Метро как искусство. "Битва" на Электрозаводской

Новая станция Электрозаводская, открывшаяся накануне Нового года, думаю, займет свое место среди самых интересных постсоветских станций Московского метро. Как и другие станции в этом неформальном рейтинге ( Достоевская , Римская , Сретенский бульвар ), она противоречива, вызывает вопросы и недоумения. Впрочем, для произведения искусства это нормально.
Меня привлекли и фотографии станции и имя Александра Рукавишникова — одного из самых противоречивых и интересных современных деятелей изобразительного искусства. На станции он создал самое большое в московском метро панно — 163 метра. Называется оно «Битва героев» и посвящено защитникам России разных времен и эпох. Панно связано с предварительным названием станции — «Рубцовская», версия такая:

«Несколько веков назад здесь, на берегу Яузы, находилось подмосковное село Рубцово. Название, предполагают историки, произошло от имени человека по прозвищу Рубец. Прозвали его так за рану, полученную в бою на защите московских рубежей.»

Субъективно панно интересно, но скорее отталкивает, чем вызывает положительные эмоции. Еще до открытия с ним был связан скандал, когда взору принимающей комиссии предстала отрубленная голова в руках воина. Голове срочно пририсовали тело.
Обидно, что панно невозможно рассмотреть: оно видно либо сверху через стекло, либо без стекла его все время загораживают проходящие поезда. И в обоих случаях очень мешают блики. Возможно, я приеду еще и все-таки найду способ ее разглядеть.
А вот сама станция хороша! И обрывки картины вносят необходимый элемент маразма в ее черно-белую строгость. Мне понравилось.
Также покажу совсем чуть-чуть соседних станций — Лефортово и Авиамоторная. Все они — кусочки Большой Кольцевой линии, а пока — часть Некрасовской, уходящей далеко за МКАД.

Источник