Станция метро «Бульвар Дмитрия Донского»

Станция открыта при продлении Серпуховско-Тимирязевской линии в Северное Бутово. Конструкция станции — колонная трехпролетная мелкого заложения. Бульвар Дмитрия Донского — первая станция Московского Метрополитена, построенная за пределами МКАД.

Станция построена по специальному проекту. Собрана из унифицированных конструкций. Над путями устроены пешеходные галереи.

С боков станции достроены подземные платформы станции «Улица Старокачаловская» Бутовской линии.

Станция расположена в центральной части района Северное Бутово, на пересечении одноименного бульвара с улицей Грина с одной стороны и с улицами Старокачаловская и Знаменские садки — с другой.

Основная особенность станционного комплекса заключается в том, что в его центре расположена станция Серпуховско-Тимирязевской линии, а по бокам — платформы Бутовской линии.

Станция имеет два подземных вестибюля. Они размещены в торцах платформы и объединены с подземными пешеходными переходами. Лестницы пересадочного узла, смещенные к северному вестибюлю, делят платформу на две неравные части.

Южный вестибюль — объединенный, отсюда можно попасть как на станцию «Бульвар Дмитрия Донского», так и на платформы станции «Улица Старокачаловская» Бутовской линии, а также осуществить пересадку с одной линии на другую.

Выход со станции и пересадка на платформы легкого метро осуществляются по широким лестничным маршам.

С поверхностью станция связана десятью лестницами, расположенными по двум сторонам проезжей части и зеленой зоны бульвара Дмитрия Донского.

Все лестничные сходы снабжены павильонами из легких конструкций со сплошным остеклением. Такие же помещения предусмотрены в пешеходных переходах, для чего их ширина увеличена с 6 до 12 метров.

В основе архитектурного проекта станционного комплекса лежит идея размещения платформенной части и обоих вестибюлей под одной крышей.

Входя в один из вестибюлей, можно видеть противоположный. Общая длина просматриваемого пространства составляет более 200 метров.

Конструкция станции достаточна традиционна: в станционном зале расположены два ряда колонн, установленных на расстоянии 6 метров друг от друга.

В то же время, композиция станции имеет интересную особенность — над путями размещены галереи, которые позволяют распределить потоки пассажиров, следующих на пересадку. Впервые подобное планировочное решение было реализовано при строительстве станции «Комсомольская» Сокольнической линии в 1935 году.

Станция облицована традиционными материалами — мрамором и гранитом. Путевые стены покрыты светлым мрамором «Коелга» с темными вставками из гранита «Возрождение», на которых располагается название станции и маршрутные схемы.

Полы выложены полированными гранитными плитами черно-красного и серого цветов, образующими простой геометрический рисунок в старорусском стиле. Ограждение лестниц и галерей, разделительные барьеры, торшеры с указателями и зеркала заднего вида для машинистов выполнены из нержавеющей стали в едином стиле.

Потолки на станции, галереях, в вестибюлях — подшивные, из алюминиевого профиля «Luxalon» цвета слоновой кости, со встроенными светильниками.

Колонны со стороны среднего зала облицованы светлым мрамором «Каррара» со вставками темно-зеленого мрамора «Верде-Гватемала».

В верхней части колонн расположены светильники-бра, состоящие из трех шарообразных матовых плафонов. Бра — основной источник света на центральной платформе. Кроме того, они дополнительно освещают галерею.

Пространство под галереями в зоне посадочной платформы освещается протяженным цилиндрическим светильником направленного света. Благодаря преобладанию в отделке светлых материалов и мягкому освещению, архитекторам удалось достичь ощущения легкости и теплоты.

Читайте также:  Игра метро 2033 в одноклассниках

Выход в город по подземным переходам на бульвар Дмитрия Донского, улицы Старокачаловская и Знаменские садки.

Источник

Бульвар Дмитрия Донского (станция метро)

«Бульва́р Дми́трия Донско́го» — станция Московского метрополитена, южная конечная Серпуховско-Тимирязевской линии. Открыта 26 декабря 2002 года в ходе продления линии на один перегон от станции «Аннино». Названа по бульвару, на котором расположена.

Первая станция Московского метрополитена, построенная за пределами МКАД.

Строительство станции началось в середине 90-х годов, потом было остановлено. До осени 2001 года строительство велось крайне вяло. В основном сооружались перегонные тоннели к станции «Аннино». Позднее, когда станцию уже достраивали, её проект был изменён с тем, чтобы с обеих сторон этой станции соорудить обе платформы станции метро «Улица Старокачаловская» Бутовской линии. Однако ближе к концу 2001 года темпы строительства станции резко возросли.

Станция была открыта 26 декабря 2002 года при продлении Серпуховско-Тимирязевской линии на один перегон и стала 164-й станцией Московского метрополитена.

«Бульвар Дмитрия Донского» — часть единого комплекса со станцией «Улица Старокачаловская» Бутовской линии, для которой с боков построены подземные платформы. Сделать пересадку на неё можно либо из общего южного вестибюля, либо перейти из центра зала.

Сооружена по специальному проекту, но при этом собрана из унифицированных конструкций. Глубина заложения — 10 м.

Над путями устроены пешеходные галереи, соединяющие северный и южный вестибюль и облегчающие переход на станцию «Улица Старокачаловская» Бутовской линии. Хотя станция и напоминает «Комсомольскую» Сокольнической линии, конструктивно она отличается от неё, прежде всего тем, что перекрытия галерей опираются на колонны станции, в то время как на «Комсомольской» колонны не поддерживают галереи. На территории бывшего СССР наиболее близкой по конструкции является станция «Научная» Харьковского метрополитена.

Путевые стены и стены второго этажа облицованы белым мрамором «Коелга» и чёрным гранитом «Возрождение». Цоколь колонн облицован гранитом «Возрождение», а их верхняя часть — белыми плитами мрамора «Каррара», которые раздвинуты вертикальной полосой из зелёного мрамора «Верде гватемала». На вершинах колонн — светильники оригинальной формы. Пол выложен чёрным, серым и красным гранитом.

Станция находится в районе Северное Бутово. Оба вестибюля находятся на бульваре Дмитрия Донского, также по ним можно выйти к улицам Старокачаловская и Знаменские садки. В южном торце станции находится переход на станцию «Улица Старокачаловская» Бутовской линии.

До октября 2013 года в переходе между станциями «Бульвар Дмитрия Донского» и «Улица Старокачаловская» были расположены турникеты и кассы. Изначально планировалось, что поездка по линии будет оплачиваться отдельно, что обосновывалось тем, что линия якобы относится к другому виду транспорта — лёгкому метро, однако ещё до открытия линии от этих планов было решено отказаться. Фактически линия построена по стандартам обычного метро, однако в течение почти десяти лет до 2016 года она обозначалась на схемах как линия лёгкого метро, после чего стала обозначаться номером 12 аналогично остальным линиям метро; на настенных указателях пересадки на Калужско-Рижской и Серпуховско-Тимирязевской линиях старый номер сохраняется и в настоящее время.

Читайте также:  Станция laquo Маяковская raquo mdash устремл нная в будущее

К югу от станции находятся соединительные ветви и перекрёстный съезд для оборота составов Бутовской линии (на рисунке выделены светло-голубым цветом), а также два тупика для оборота и технического обслуживания составов Серпуховско-Тимирязевской линии (выделены чёрным цветом). Все стрелки находятся в границах станции «Бульвар Дмитрия Донского», имеют общую с ней нумерацию и управляются с её блок-поста — таким образом, формально «Улица Старокачаловская» путевого развития не имеет.

На этой станции можно пересесть на следующие маршруты городского пассажирского транспорта [1] :

Источник

Бульвар Дмитрия Донского (станция метро)

«Бульва́р Дми́трия Донско́го» — станция Московского метрополитена, южная конечная Серпуховско-Тимирязевской линии. Открыта 26 декабря 2002 года в ходе продления линии на один перегон от станции «Аннино». Названа по бульвару, на котором расположена.

Первая станция Московского метрополитена, построенная за пределами МКАД.

Строительство станции началось в середине 90-х годов, потом было остановлено. До осени 2001 года строительство велось крайне вяло. В основном сооружались перегонные тоннели к станции «Аннино». Позднее, когда станцию уже достраивали, её проект был изменён с тем, чтобы с обеих сторон этой станции соорудить обе платформы станции метро «Улица Старокачаловская» Бутовской линии. Однако ближе к концу 2001 года темпы строительства станции резко возросли.

Станция была открыта 26 декабря 2002 года при продлении Серпуховско-Тимирязевской линии на один перегон и стала 164-й станцией Московского метрополитена.

«Бульвар Дмитрия Донского» — часть единого комплекса со станцией «Улица Старокачаловская» Бутовской линии, для которой с боков построены подземные платформы. Сделать пересадку на неё можно либо из общего южного вестибюля, либо перейти из центра зала.

Сооружена по специальному проекту, но при этом собрана из унифицированных конструкций. Глубина заложения — 10 м.

Над путями устроены пешеходные галереи, соединяющие северный и южный вестибюль и облегчающие переход на станцию «Улица Старокачаловская» Бутовской линии. Хотя станция и напоминает «Комсомольскую» Сокольнической линии, конструктивно она отличается от неё, прежде всего тем, что перекрытия галерей опираются на колонны станции, в то время как на «Комсомольской» колонны не поддерживают галереи. На территории бывшего СССР наиболее близкой по конструкции является станция «Научная» Харьковского метрополитена.

Путевые стены и стены второго этажа облицованы белым мрамором «Коелга» и чёрным гранитом «Возрождение». Цоколь колонн облицован гранитом «Возрождение», а их верхняя часть — белыми плитами мрамора «Каррара», которые раздвинуты вертикальной полосой из зелёного мрамора «Верде гватемала». На вершинах колонн — светильники оригинальной формы. Пол выложен чёрным, серым и красным гранитом.

Станция находится в районе Северное Бутово. Оба вестибюля находятся на бульваре Дмитрия Донского, также по ним можно выйти к улицам Старокачаловская и Знаменские садки. В южном торце станции находится переход на станцию «Улица Старокачаловская» Бутовской линии.

До октября 2013 года в переходе между станциями «Бульвар Дмитрия Донского» и «Улица Старокачаловская» были расположены турникеты и кассы. Изначально планировалось, что поездка по линии будет оплачиваться отдельно, что обосновывалось тем, что линия якобы относится к другому виду транспорта — лёгкому метро, однако ещё до открытия линии от этих планов было решено отказаться. Фактически линия построена по стандартам обычного метро, однако в течение почти десяти лет до 2016 года она обозначалась на схемах как линия лёгкого метро, после чего стала обозначаться номером 12 аналогично остальным линиям метро; на настенных указателях пересадки на Калужско-Рижской и Серпуховско-Тимирязевской линиях старый номер сохраняется и в настоящее время.

Читайте также:  Карта метро москвы восточный округ

К югу от станции находятся соединительные ветви и перекрёстный съезд для оборота составов Бутовской линии (на рисунке выделены светло-голубым цветом), а также два тупика для оборота и технического обслуживания составов Серпуховско-Тимирязевской линии (выделены чёрным цветом). Все стрелки находятся в границах станции «Бульвар Дмитрия Донского», имеют общую с ней нумерацию и управляются с её блок-поста — таким образом, формально «Улица Старокачаловская» путевого развития не имеет.

На этой станции можно пересесть на следующие маршруты городского пассажирского транспорта [1] :

Источник

Станция метро «Бульвар Дмитрия Донского»

«Бульвар Дмитрия Донского» – конечная станция Серпуховско-Тимирязевской линии Московского метрополитена, расположенная за станцией «Аннино», в районе Северное Бутово.

История станции

Станция была открыта 26 декабря 2002 года.

История названия

В проекте станцию планировали назвать «Качалово», но после открытия станция была названа по бульвару, на который выходят ее вестибюли.

Описание станции

В оформлении станции использовано несколько сортов камня. Путевые стены станции и стены галерей отделаны черным гранитом под названием «Возрождение» и мрамором «Коелга» белого цвета. Нижняя часть колонн облицована гранитом «Возрождение», верхняя – белым «Каррара» и зеленым мрамором «Верде гватемала». В верхней части колонн расположены оригинальные светильники. Платформа выложена красным, серым и черным гранитом. Свод выполнен из алюминиевого профиля, имеющего цвет слоновой кости. Все ограждения станции сделаны из нержавеющей стали.

Технические характеристики

«Бульвар Дмитрия Донского» – трехпролетная колонная станция мелкого заложения, расположенная на глубине 10 метров. Станция построена по индивидуальному проекту, но с использованием унифицированных конструкций.

«Бульвар Дмитрия Донского» и станция легкого метро «Улица Старокачаловская» Бутовской линии образуют единый комплекс. По бокам станции «Бульвар Дмитрия Донского» построены подземные платформы для метро «Улица Старокачаловская».

Вестибюли и пересадки

Станция имеет пересадку на станцию легкого метро «Улица Старокачаловская», попасть на которую можно, перейдя по пешеходным галереям, расположенным над путями или через южный вестибюль.

Оба вестибюля станции находятся на бульваре Дмитрия Донского и ведут к улицам Знаменские садки и Старокачаловская.

Наземная инфраструктура

Так как станция находится за пределами МКАД, то большого количества развлекательно-познавательных заведений тут нет. Единственный в районе «Театр Рук» находится в трех километрах от станции. Спортивные организации представлены более широко: бассейны «Олимп», «Южное Бутово», каток и фитнес-клуб «Спорт-вариант». В районе есть около десятка баров и ресторанов, рынок «Южное Бутово», ТЦ «Куликово», несколько супермаркетов и магазинов.

Полезные факты

Время работы вестибюлей зависит от числа месяца. По четным числам станция открывается в 5:35, по нечетным – в 5:45. Закрываются вестибюли, независимо от числа, в 1:00.

Интересно

«Бульвар Дмитрия Донского» стала первой станцией метро, расположенной за пределами МКАД.

Источник