«Больше похоже на подземный дворец»: 10 самых красивых станций метро Санкт-Петербурга

Туристы приезжают в Санкт-Петербург, чтобы полюбоваться архитектурой и памятниками.

Лара Кондратенко сходила в метро как в музей Профиль автора

Путешественники посещают картинные галереи, царские усадьбы и известные музеи города. Я живу в Петербурге и считаю, что метрополитен тоже достоин внимания. В этой статье я собрала список станций, которые кажутся мне самыми красивыми. Все они — на карте ниже:

О чем расскажем

🏰 «Автово»

Линия: Кировско-Выборгская
Расписание работы: 05:30—00:42
Дата открытия: 15 ноября 1955 года
Почему так называется: раньше на этом месте была деревня Аутово

«Автово» — одна из самых живописных станций Петербурга. В 2014 году она попала в список 12 красивейших станций мира по версии английского издательства Guardian. Газета The Daily Telegraph назвала ее одной из самых красивых в Европе. Именно в «Автово» прибыл первый поезд петербургского метрополитена. Также это первая в петербургском метро станция без эскалаторов.

Станция создана в стиле неоклассической архитектуры. Тема оформления — героическая оборона Ленинграда во время Великой Отечественной войны, поэтому здесь повсюду военная символика: светильники, люстры и орнаменты решеток украшены золочеными мечами, лавровыми венками и другими знаками воинской доблести.

Перекрытие зала поддерживают 46 бетонных колонн, 16 из них облицованы литым стеклом с рельефным орнаментом. По задумке архитекторов, станция должна была напоминать подземный дворец. Для остальных колонн использовали мрамор: подрядчик не успел полностью выполнить отливку к сдаче объекта, и их временно облицевали камнем. После этого к проекту не возвращались из-за плохого отношения Хрущева к «архитектурным излишествам».

Источник

Санкт-Петербург 2021. Новые станции метрополитена.

Немного о Санкт-Петербургском (Ленинградском) метрополитене я уже писал в 2018 году и в комментариях мне там указали, что новые станции системы тоже достаточно интересны и стоят посещения. Не поленился и посмотрел собственными глазами.

Сначала о двух новых станциях на западе города. Казалось бы дальше «Приморской» линия №3 не должна была бы уйти никогда (ведь она расположена на берегу моря, точнее Финского залива), но поклонникам футбольного клуба «Зенит» надо было ездить на новый стадион, а сотрудникам «Газпрома» — в свой новый небоскреб в Лахте.

В результате у «Газпром Арены» была заложена «Новокрестовская», а у Лахтинского разлива «Беговая» (обе-две официально открыты 26 мая 2018 года).

Названия совершенно дурацкие и «Новокрестовскую» почти сразу же начали хотеть переименовать. И сделали это! Станция теперь называется «Зенит», но со 2 апреля 2020 года(!) станция из-за короновируса(!!) закрыта и никого туда не пускают(. ).

Вот стонут питерцы о том, что метро строят медленно и мало, а самим уже готовая станция и не нужна как бы! Поезда проходят темный вестибюль без остановки.

«Беговая» зато открыта и действует. Название дано по достаточно малозначимой улице и тоже просто напрашивается на изменение. Любое другое название (хоть бы и проектная «ул. Савушкина» или «Парк 300-летия Петербурга» или даже «Газпром Небоскреб») подходила бы больше. Но пока «Беговая».

Читайте также:  Доступность для пассажиров с физическими ограничениями править

Носит удивительное звание самой западной станции в Российской Федерации и от крайней западности имеет удивительную (не встречающуюся более нигде у нас) особенность: пластиковые стены, ограждающие пути от платформ. С пластиковыми же раздвижными дверями.

В Санкт-Петербурге есть 10 похожих станций с кондовыми, советскими металлическими механизмами, а вот пластиковые только тут (еще на «Зените/Новокрестовской», но та станция закрыта сейчас).

Архитектором сооружения является самый топовый представитель треста «Ленметрогипротранс» — человек с чудной фамилией Ромашкин-Тиманов. Он еще «Рыбацкое» (1984 год) проектировал и по праву стоит в одном ряду с титанами архитектуры питерских подземелий (Гецкин, Хильченко, Булдаков, Жук, Мачерет, Еечко).

На стенах какие-то переливающиеся, голографические картины, более украшений нет.

Источник

Станции метро рядом с реками

Немного о Санкт-Петербургском (Ленинградском) метрополитене я уже писал в 2018 году и в комментариях мне там указали, что новые станции системы тоже достаточно интересны и стоят посещения. Не поленился и посмотрел собственными глазами.

Сначала о двух новых станциях на западе города. Казалось бы дальше «Приморской» линия №3 не должна была бы уйти никогда (ведь она расположена на берегу моря, точнее Финского залива), но поклонникам футбольного клуба «Зенит» надо было ездить на новый стадион, а сотрудникам «Газпрома» — в свой новый небоскреб в Лахте.

В результате у «Газпром Арены» была заложена «Новокрестовская», а у Лахтинского разлива «Беговая» (обе-две официально открыты 26 мая 2018 года).

Названия совершенно дурацкие и «Новокрестовскую» почти сразу же начали хотеть переименовать. И сделали это! Станция теперь называется «Зенит», но со 2 апреля 2020 года(!) станция из-за короновируса(!!) закрыта и никого туда не пускают(. ).

Вот стонут питерцы о том, что метро строят медленно и мало, а самим уже готовая станция и не нужна как бы! Поезда проходят темный вестибюль без остановки.

«Беговая» зато открыта и действует. Название дано по достаточно малозначимой улице и тоже просто напрашивается на изменение. Любое другое название (хоть бы и проектная «ул. Савушкина» или «Парк 300-летия Петербурга» или даже «Газпром Небоскреб») подходила бы больше. Но пока «Беговая».

Носит удивительное звание самой западной станции в Российской Федерации и от крайней западности имеет удивительную (не встречающуюся более нигде у нас) особенность: пластиковые стены, ограждающие пути от платформ. С пластиковыми же раздвижными дверями.

В Санкт-Петербурге есть 10 похожих станций с кондовыми, советскими металлическими механизмами, а вот пластиковые только тут (еще на «Зените/Новокрестовской», но та станция закрыта сейчас).

Читайте также:  Покупка квартиры в ЖК laquo Филатов Луг raquo

Архитектором сооружения является самый топовый представитель треста «Ленметрогипротранс» — человек с чудной фамилией Ромашкин-Тиманов. Он еще «Рыбацкое» (1984 год) проектировал и по праву стоит в одном ряду с титанами архитектуры питерских подземелий (Гецкин, Хильченко, Булдаков, Жук, Мачерет, Еечко).

На стенах какие-то переливающиеся, голографические картины, более украшений нет.

Источник

Названия станций метро Санкт-Петербурга: История и этимология. Часть 3

Комендантский проспект
Станция открыта 2 апреля 2005 года. Проектные названия: Богатырская, Богатырский проспект, Комендантский аэродром, Проспект Испытателей.
Название эквивалентно одноименной магистрали. Проспект довольно «молод». С 1987 года носит своё название, напоминающее о даче коменданта Петропавловской крепости, которая располагалась неподалеку.
С 1910-х неподалеку располагался Комендантский аэродром.

Старая Деревня
Год открытия: 1999. Старая деревня — название исторического района, в нынешнем Приморском районе. В начале 18-го века на этой располагалась усадьба Каменный Нос, которой с 1719 года владел сподвижник Петра — барон Генрих Остерман.
Старой эту деревню стали называть в 1747-м, в противовес Новой Деревне.
Неподалеку, в 1909 открылся знаменитый буддийский храм

Крестовский остров
Станция открыта 3 сентября 1999 года. Крестовский — остров в дельте Невы, площадью более 4-х км². Прежние названия: Христофоровский остров (1741), остров Святой Натальи — (1717). Здесь же проживала сестра Петра Наталья Алексеевна. Достоверно неизвестно: то ли при строительстве её особняка нашли старый деревянный крест, то ли остров получил название по пруду характерной формы.

Чкаловская
Открытие состоялось15 сентября 1997 года. Название связано с её расположением на Чкаловском проспекте.
Валерий Павлович Чкалов — знаменитый советский лётчик-испытатель, Герой Советского Союза.В 1937-м совершил первый беспосадочный перелёт через Северный полюс из Москвы в американский(!) Ванкувер. За время службы на Коммендантском аэродроме он проявил себя как дерзкий и отважный лётчик.
Есть информация, что его самолет смог пролететь под таким объектом, как Троицкий мост

Спортивная
Станция открыта в 1997-м. В проекте — «Тучков мост». (мост соединяет Петроградку с Васильевским островом).
Название связано с близостью крупных спортивных объектов — стадиона «Петровский (1925)» и дворца спорта «Юбилейный».

Адмиралтейская

28 декабря 2011 года станция стала доступна для посещения, однако она была построена еще в 1997, но поезда просто проезжали её. Только в 2007 окончательно решилось месторасположение её вестибюля, для которого в 2009 был осуществлен снос жилого здания.
Является самой глубокой станцией России.
Ближайшая станция к Дворцовой, Исаакиевской и Сенатской площадям.

Адмиралтейство — одно из важнейших зданий Петербурга было заложено Петром еще в 1704-м. Здание неоднократно перестраивалось. Корабль на шпиле является одним из символов города.

Садовая
Станция открыта в конце 1991-го. Наименование получила по Садовой улице в центре, длиною 4,3 км. На ней располагаются здания, представляющие огромное культурное наследие. Название «Садовая» установилось за всей улицей только в 1887-м.
До этого её участки с 1739-го соседствовали с многочисленными особняками и усадьбами с обширными садами.

Читайте также:  Показать Северный Речной вокзал Левобережный на карте

Звенигородская
Открыта 20 декабря 2008 года.Выходит к таким объектам как Звенигородская улица и Загородный проспект. Сама же улица получила современное название в 1857-м, по городу Звенигороду в ряду других улиц Московской полицейской части, наименованных по уездным городам Московской губернии.
В оформлении использованы фрагменты истории Семеновского полка.


Обводный каналВведена в эксплуатацию в 2010-м. Вестибюль станции разместился в здании торгово-развлекательного центра на набережной Обводного канала.
Обводный канал (т.е. «канал для отвода воды») — самый крупный канал города. Первоначально канал был прорыт в 1769-80 годах. Долгое время был транспортным. Оформление станции довольно футуристическое.

Волковская
(или «ничего себе, и такая есть»).

Станция открыта в декабре 2008-го. Название связано с расположением вестибюля вблизи Волковского проспекта, реки Волковки, исторического района Волково.
Волкова Деревня возникла в 18-м веке на месте новгородских поселений 15-16 веков.
НаВолковом поле проводилось строительство аэропланов с 1909-го.

Бухарестская
Станция открылась 28 декабря 2012 года. Строительство началось аж в 2006-м.
Проектное название: Улица Салова.
История по переименованию (еще не открытой) станции от лица Матвиенко и активистов Фрунзенского района закончилась противодействием топонимической комиссии и нового губернатора Полтавченко.
Название отсылает нас к Бухарестской улице названной при строительстве в 1964-м в честь столицы Румынии.

Международная
Станция также открыта 28 декабря 2012-го.
Проектное название станции — «Улица Белы Куна» ( в честь венгерского коммуниста).
Наименование станции объясняется её расположением в районе, названия многим улицам которого присвоены в честь городов и общественных деятелей стран Восточной Европы.

—Строящиеся станции—

Проспект Славы
Открытие станции (следующей после Международной) планировалось еще в 2011 и неоднократно переносилось, но обещают открыть станцию уже скоро. Проспект Слаавы — одна из важнейших магистралей города, заложенная в 60-х.

Дунайская
Строительство начато в 2014-15 годах. Названа в честь Дунайского проспекта.
В оформлении по плану стены с
масштабными витражами из цветного стекла с видами на города Европы, расположенными на Дунае: Вена, Будапешт, Белград, Видин, Измаил, Регенсбург, Пассау, Ингольштадт.

Театральная
Станция «оранжевой ветки» уже значится на планах и схемах метрополитена.
Но открыта будет только после 2020-го.
Название станции связано с её расположением вблизи Театральной площади. Желающим посетить корпуса Мариинского театра определенно будет легче.

Путиловская
2022 год должен стать годом открытия станции на 6-й ветке метро. Ветка коричневая, но петербуржцев просят гнать прочь плохие ассоциации.

Будет располагаться на 6-й Красносельско-Калининской линии. Предполагают, что она откроется до 2025-го. Наименование станции связано с расположением её вестибюля вблизи железнодорожной станции Броневая.

Беговая

Станция «зеленой ветки» к чемпионату мира по футболу 2018. Проектное название: Улица Савушкина. На 28 февраля 2018 года назначена дата её открытия.
Станция будет располагаться у пересечения улицы Савушкина с Туристской улицей.

Источник