Таганско-Краснопресненская линия

Москва ТКЛ Схема на карте города.jpg

Таганско-Краснопресненская линия (прежнее название до 1989 года: Ждановско-Краснопресненская) — седьмая линия Московского метрополитена.

Содержание

История и статистика

В канун Нового 1967 года состоялось торжественное открытие нового Ждановского (ныне Таганского) радиуса Московского метрополитена общей протяжённостью 12,9 км и включающего в себя сразу 7 станций. Тем самым Московский метрополитен соединил крупные промышленные и жилые районы на юго-востоке города с его центром и решил транспортные проблемы жителей таких крупных районов, как Кузьминки и Выхино.

Станции нового радиуса не только обеспечивали удобную связь с остановками наземного транспорта, но и делали маршруты к ним максимально короткими. И всё благодаря своему неглубокому заложению. А на станции «Выхино» линия метро впервые вплотную примкнула к железнодорожным путям, тем самым образовав удобный пересадочный узел с поездов метрополитена на пригородные электропоезда.

На перегоне «Волгоградский проспект» — «Текстильщики» оставлена возможность построить новую станцию, пересадочную на станцию Угрешская Московского центрального кольца.

Почти на всем протяжении Таганского радиуса обделка перегонных тоннелей смонтирована из сборных железобетонных блоков. На шести станциях из семи применены полносборные железобетонные конструкции.

В начале 1971 года линия была продлена от станции «Таганская» до станции «Китай-город»; тем самым пассажиры получили пересадку на ещё одну линию Московского метрополитена — Калужско-Рижскую.

А ещё через 2 года (30 декабря 1972) был введён в строй первый участок Краснопресненского радиуса от станции «Баррикадная» до станции «Октябрьское Поле» с пятью станциями и общей протяжённостью 7,2 км.

По условиям гидрогеологии, количеству переложенных инженерных коммуникаций и укреплённых наземных сооружений первый участок Краснопресненского радиуса не знает себе равных среди построенных на Московском метрополитене.

Радиус пересекает 27 действующих железнодорожных путей у станции «Беговая» (в том числе два магистральных грузопассажирских пути), проходит под тремя путями Московского центрального кольца между станциями «Полежаевская» и «Октябрьское Поле», где предусмотрена возможность построить новую станцию, пересадочную на остановочный пункт Зорге. Было применено химическое закрепление грунтов и водопонижение. Щиты, оборудованные горизонтальными рассекающими площадками, передвигались непрерывно при максимальном давлении без временного крепления в песках: площадки обеспечивали стабильную устойчивость грунта в забое под углом естественного откоса.

Почти 70 % тоннелей на линии были пройдены закрытым щитовым способом. Станции «Улица 1905 года», «Беговая», «Полежаевская» и «Октябрьское Поле» построены открытым способом в укрупненных сборных железобетонных конструкциях, с увеличенным продольным шагом колонн с 4,5 до 6 м. Это расширило возможности архитектурного оформления станций.

При сооружении тоннелей под каналом имени Москвы, проходка осуществлялась под защитой льдогрунтовой плиты толщиной 3 м, образованной в русле канала при одновременно полностью промороженных массивах на подходах.

17 декабря 1975 года был введён в строй участок от станции «Баррикадная» до станции «Китай-город» с двумя новыми колонными станциями «Кузнецкий Мост» и «Пушкинская», тем самым метростроевцы связали воедино Таганский и Краснопресненский радиусы, образовав новую диаметральную линию.

А спустя всего пару недель свои двери для пассажиров открыли ещё 4 станции на северо-западе столицы: «Щукинская», «Тушинская», «Сходненская» и «Планерная». Примечательно, что на новом участке был преодолён символический рубеж для Московского метрополитена в 100 станций!

На станциях «Кузнецкий Мост» и «Пушкинская» верхний свод центрального зала был собран из тюбинговых колец наружным диаметром 9,5 м. Общая ширина платформы каждой станции составляет 16,1 м, а междупутья — 19 м. Посадочные платформы в боковых залах имеют ширину 3,2 м. Всё это придаёт двум станциям центрального участка Таганско-Краснопресненской линии архитектурную изящность и удобство для перемещения пассажиров.

На станции «Китай-город» впервые в Московском метрополитене организована пересадка по совмещённой схеме на поезда Калужско-Рижской линии.

Станция «Выхино» устроена таким образом, что обеспечивает удобную пересадку с пригородных электропоездов Рязанского направления. Сегодня эта станция входит в число самых загруженных на Московском метрополитене. В 2004 году был осуществлён первый этап комплексной реконструкции всего пересадочного узла, построен новый подземный пешеходный тоннель, ведущий на платформы железной дороги. А на перспективу предусмотрено строительство и второго тоннеля в восточной половине станции.

Для разгрузки самой загруженной в Московском метрополитене станции «Выхино» в 2013 году линия была продлена за МКАД в район Выхино-Жулебино, а спустя 2 года — в подмосковные Котельники.

Хронология открытия участков и станций

Дата открытия Участок Эксплуатационная длина, км Количество станций
31 декабря 1966 «Таганская» — «Выхино» 12,9 7
3 января 1971 «Таганская» — «Китай-город» 2,1 1
30 декабря 1972 «Баррикадная» — «Октябрьское Поле» 7,2 5
17 декабря 1975 «Баррикадная» — «Китай-город» 4,1 2
30 декабря 1975 «Октябрьское Поле» — «Планерная» 9,6 4
9 ноября 2013 «Выхино» — «Жулебино» 4,758 2
27 августа 2014 «Спартак» (на действующем перегоне) 1
21 сентября 2015 «Жулебино» — «Котельники» 1,614 1
Итого: 42,293 23

Электродепо

Электродепо Период
ТЧ-11 «Выхино» 1966 — настоящее время
ТЧ-4 «Красная Пресня» (Краснопресненский радиус) 1972—1975
ТЧ-6 «Планерное» 1975 — настоящее время

Подвижной состав

Количество вагонов в поезде

Количество Период
4 (Краснопресненский радиус) 1972—1975
6 (Ждановский радиус) 1966—1975
7 1975—1984
8 1983 — настоящее время

Тип подвижного состава

Тип Период
Г (Краснопресненский радиус) 1972—1975
Е (Ждановский радиус) 1966—1974
Еж/Еж1, Ем509/Ем508 1971—1978
Еж3/Ем508Т 1974 — настоящее время
81-717/714 2012 — июнь 2017
81-760/761 «Ока» 2015 — 26 марта 2018
81-760А/761А/763А «Ока» 2016 — февраль 2018
81-765/766/767 «Москва» 2017 — настоящее время
81-765.3/766.3/767.3 «Москва» ноябрь 2018 — декабрь 2018

С 2002 по 2011 годы велась модернизация вагонов Еж3/Ем508Т на ЗАО «ЗРЭПС», в результате которой их срок службы был продлён на 15 лет. С октября 2012 года на линии начата пассажирская эксплуатация вагонов 81-717/714, переданных из других депо, где они заменяются на более новые. Данные составы предназначены для увеличения количества поездов под продление линии, а также взамен вагонов Еж3/Ем508Т, отставленных по техническим причинам.

В 2015 году на линии началась эксплуатация вагонов 81-760/761 «Ока», поставленных в Московский метрополитен для работы на Солнцевской и Большой кольцевой линиях, открытие которых задержалось на несколько лет. Из-за этого к 2017 году количество составов 81-717/714 сократилось до нескольких единиц.

Начиная с апреля 2017 года началась эксплуатация вагонов нового поколения 81-765/766/767 «Москва» взамен старых вагонов Еж3/Ем508Т, 81-717/714, а также переданных на время вагонов 81-760/761 «Ока». Эксплуатация составов типа 81-717/714 на линии завершилась в июне 2017 года. Спустя несколько месяцев после окончания замены вагонов Еж3/Ем508Т (за исключением трёх составов) в электродепо «Выхино» началась передача вагонов 81-760/761 и 81-760А/761А/763А «Ока» в электродепо «Свиблово» для эксплуатации на Калужско-Рижской линии. Большая часть составов этого типа была передана в ТЧ-3 «Измайлово» к открытию первого участка Большой кольцевой линии. Эксплуатация составов типа 81-760/761 «Ока» на линии завершилась в конце марта 2018 года.

Техническая информация

В качестве основного средства сигнализации используется двухзначная автоматическая блокировка с автостопами и защитными участками, дополненная АЛС-АРС и сигналами «один жёлтый огонь», «один жёлтый и один зелёный огни». Напольное оборудование — АРС 1/5. Поездное оборудование — АРС.

В 2008—2010 годах на всех станциях был отключён внепоездной контроль скорости.

В 1990 году на участке «Волгоградский проспект» — «Текстильщики» была проведена реконструкция светофоров для перевода линии на АЛС-АРС, как основное средство сигнализации: в часть светофоров полуавтоматического действия (которые должны остаться после перевода) были вставлены линзовые комплекты со светофильтрами синего цвета.

Читайте также:  Как доехать до Набережная Лейтенанта Шмидта в Василеостровском районе на автобусе метро маршрутке трамвае или троллейбусе

На закрытых участках линии установлены светофоры со светодиодными излучателями МТ, установленными вместо ламп накаливания в 2007—2010 годах. На открытых участках линии с 2002 года в светофорах установлены светодиодные излучатели ММ и МК (впервые в Московском метрополитене). На линии имеется один светофор со светодиодными излучателями ИСМПЛ (станция «Тушинская», светофор «А»).

Источник

Схема линий Московского метро 2.0

Во второй редакции схемы количество полезной информации увеличилось более чем в два раза. Появились английские подписи, отмечены соседние со станциями метро платформы электричек (с железнодорожными ветками), остановки экспрессов и перехватывающие парковки, указаны реки, аэропорты, станции, оборудованные подъемниками для инвалидов. Переход на «Библиотеке им. Ленина» наконец-то превратился в кольцо.

Графическая система схемы полностью отвечает требованиям, заявленным Департаментом транспорта Москвы. При этом все полезное и хорошее, что было реализовано в предыдущей версии, — равномерная плотность, градиентная окраска пересадочных колец, написание названий в соответствии с правилами русского языка, координатная сетка, список станций в алфавитном порядке — сохранено.

Дата выпуска: 14.01.2013

В главных ролях:

Кольцевая линия в форме геометрически правильного круга — самый узнаваемый элемент и визитная карточка московской схемы метро, поэтому ее привычный вид важно беречь до тех пор, пока есть техническая возможность.

Второй язык

Традиционно в Московском метро названия станций по-английски пишутся с апострофами. В студийной схеме с этим покончено.

Все английские надписи покрашены одинаковым серо-голубым цветом, чтобы их было легче найти. Цвет специально выбран неяркий, а кегль шрифта уменьшен, чтобы перевод не мешал — в Московском метро на тысячи русскоговорящих пассажиров приходится один иностранец.

Названия станций на русском предельно точно соотнесены с метками на схеме, английские надписи — дублирующие, поэтому занимают второстепенное положение.

Во второй версии схемы вместо одного алфавитного указателя станций стало два (иностранцы ищут «Зябликово» в конце списка, а «Чертановскую» — ближе к началу).

Само собой, подразумевается выпуск и двух раздельных схем на разных языках.

Наземный транспорт

В схеме 2013 года, кроме прочего, заложена идея усиления роли электричек в системе транспорта Москвы. Передвижение на электричках снижает нагрузку на метрополитен, при этом зачастую добираться куда-либо таким способом удобнее и быстрее. Например, от «Дмитровской» до «Рижской» на метро четыре перегона и две пересадки, а электричка от Дмитровской платформы до Рижского вокзала идет всего девять минут.

На схеме указаны и соседние с метро платформы электричек, и их линии, которые приходят на соответствующие вокзалы.

В этом же ключе выполнены линии «Аэроэкспрессов» и автобусов-экспрессов — все маршруты наземного транспорта приведены к одному стилю и привязаны к географическому положению на карте.

Схема легко отвечает на вопрос о том, как добраться из любого аэропорта в город и наоборот.

Переходы на станциях

Особого внимания заслуживает визуализация пересадочного узла «Библиотека им. Ленина» — «Боровицкая» — «Арбатская» — «Александровский сад». У пересадки есть неприятная особенность: со станции «Боровицкая» нельзя перейти на станцию «Александровский сад». Попытка отразить это на схеме предпринималась и в предыдущей версии, но на этот раз удалось найти более изящное и понятное решение — теперь невозможность прямой пересадки очевидна сразу.

Схема-2013 полностью избавлена от неприятных пересечений веток в наиболее важных узлах — в местах пересадок. Теперь ветки не попадают внутрь пересадочных колец, за счет чего схема стала визуально чище и повысилась ее удобочитаемость.

За пределами Кольцевой линии пересадок почти нет, а станции превращаются в равномерный список. Как и в прошлой версии схемы, этот список везде набран самым простым, правильным и читаемым способом: в столбик с выравниванием по левому краю.

«Пеньки», обозначающие станции, стали крупнее и стоят на одной линии с названиями, благодаря чему не выйдет пропустить станцию на ветке, даже если считать их издалека.

Шрифт и крупные детали

В схеме-2013 шрифт стал легче и тоньше (теперь используется светлая версия Директа), но при этом крупнее. Названия станций и сопроводительные тексты набраны в соответствии с нормами русской орфографии, с правильным использованием прописных и строчных букв, но, вопреки популярному заблуждению, текст от этого не стал мельче — строчные буквы теперь больше прописных на «классической» вагонной схеме.

В сетке схемы-2013 сохранено прежнее количество ячеек по горизонтали и значительно увеличено их число по вертикали. Раньше в одном квадрате оказывалось около станций (например, все «внутренности» кольцевой линии практически попадали в один квадрат, что заметно усложняло поиск), теперь на ячейку приходится среди которых нужная находится за пару секунд.

Проблемы цветовосприятия

В схеме учтены особенности зрительного восприятия пассажиров, плохо различающих цвета. Разными формами дальтонизма страдают около людей, а это около 250 тысяч посетителей Московского метрополитена ежедневно. Специально для них цвета веток на новой схеме сделаны предельно контрастными по отношению друг к другу: например, из красной ветки убран лишний желтый, чтобы она максимально отличалась от оранжевой; усилилась разница в оттенках зеленой и салатовой веток; более различимыми стали синяя, голубая и фиолетовая линии.

Дополнительно в легенде подписан цвет каждой линии. Людям, не воспринимающим цвета, фразы «Вверху красной ветки» или «Встретимся на оранжевой „Октябрьской“» ни о чем не говорят. Не подписана только кольцевая — ее и так ни с чем не перепутать.

В указателе, кроме цвета ветки (который в мелком размере и при плохой печати нелегко различить и не дальтоникам), присутствует еще ее номер.

Мелочь, но приятно

Схема-2013 сделана с любовью к мелочам, которые не бросаются в глаза. Например, станция «Воробьевы горы» впервые в истории схемы Московского метро нарисована не посередине реки, а на мосту, в точках пересечений учтена глубина пролегания веток, а в местах пересадок на монорельс показано, что придется пройтись пешком.

Форматы и вариации

Как и в первой версии, схема может существовать в любом из необходимых форматов и бесконечном количестве вариантов: с рекой и без нее, с железнодорожными путями и без, с основными дорогами, достопримечательностями, парками, сталинскими высотками, причалами на Москве-реке, Измайловским парком и многим другим. Для выбора нужной версии дизайнеру не требуется совершать никаких сложных действий, достаточно включить или выключить нужные слои — ни плотность, ни читаемость схемы не пострадают.

Просто схема на русском языке Английский язык Линии электропоездов Автобусы Река Сетка Достопримечательности Буква «ё» Парки Легенда

Источник

Станции метро фиолетовой линии москва

Длина 42,293 км. 23 станции.

Конечные — «Планерная» и «Котельники»

Движение открыто на участках:

«Таганская» — «Выхино» (31 декабря 1966),
«Таганская» — «Китай Город» (3 января 1971),
«Баррикадная» — «Октябрьское Поле» (30 декабря 1972),
«Баррикадная» — «Китай Город» (17 декабря 1975),
«Октябрьское Поле» — «Планерная» (30 декабря 1975),
«Выхино» — «Жулебино» (9 ноября 2013),
«Жулебино» — «Котельники» (21 сентября 2015).

Станция «Спартак» открыта 27 августа 2014 года на уже действующем перегоне.

Участок «Баррикадная» — «Таганская» — глубокого заложения. Часть перегона «Волгоградский Проспект» — «Текстильщики» и «Рязанский Проспект» — «Выхино» проходят по поверхности.

Строительство линии началось с сооружения четырнадцатикилометрового Таганского радиуса, введенного в эксплуатацию в конце 1966 г. Соединив крупные промышленные и жилые районы Волгоградского и Рязанского проспектов с центром города, он во многом снял транспортные проблемы многотысячного населения Кузьминок, Выхино и Люблино.

Читайте также:  Как добраться до метро петроградская с московской

На строительстве радиуса в едином комплексе решались транспортные и градостроительные задачи. Системой пешеходных переходов станции мелкого заложения связаны с остановками наземного транспорта. Минимально короткие маршруты обеспечивают удобную пересадку пассажиров метрополитена на железнодорожную станцию «Текстильщики», на станции «Выхино» впервые линия метро вплотную примкнула к пригородной железной дороге: станция сооружена наземной, как совмещенный остановочный пункт поездов метро и пригородных электропоездов.

Почти на всем протяжении обделка перегонных тоннелей смонтирована из сборных железобетонных блоков. На шести станциях из семи применены полносборные железобетонные конструкции.

Тоннели пересекают крепкие известняки с большим притоком воды и испытывают высокое горное давление карбонных и моренных глин, песчаных и оползневых грунтов. Разнообразная геология и гидрогеология в различных уровнях заложения трассы — от глубокого до выхода на поверхность — потребовала от проектировщиков и строителей изыскания и применения в столь неоднородных условиях различных способов работ.

В декабре 1972 г. введен в эксплуатацию первый участок Краснопресненского радиуса от «Баррикадной» до «Октябрьского Поля» длиной 8,1 км с пятью станциями.

Радиус начинается от станции глубокого заложения «Баррикадная» (переход на станцию «Краснопресненская» Кольцевой линии). Далее под улицей Красная Пресня линия доходит до площади 1905 года, где расположена одноименная станция. Затем мелким заложением трасса направляется на северо-запад, к началу Хорошевского шоссе. Станция «Беговая» сооружена у одноименной платформы Смоленского направления Московской железной дороги. Под Хорошевским шоссе линия доходит до станции «Полежаевская», названной в честь начальника Московского Метростроя В. Д. Полежаева. Станция расположена на пересечении Хорошевского шоссе с улицей Куусинена. Участок продолжается под насыпью Московской Окружной железной дороги. На пересечении улиц маршала Бирюзова и Народного ополчения возведена станция «Октябрьское Поле».

По условиям гидрогеологии, количеству переложенных инженерных коммуникаций и укрепленных наземных сооружений, первый участок Краснопресненского радиуса не знает себе равных среди построенных на Московском метрополитене.

Радиус пересекает 27 действующих железнодорожных путей у станции «Беговая» (в том числе два магистральных грузопассажирских пути), проходит под двумя путями Московской Окружной железной дороги между станциями «Полежаевская» и «Октябрьское Поле». Было применено химическое закрепление грунтов и водопонижение. Щиты, оборудованные горизонтальными рассекающими площадками, передвигались непрерывно при максимальном давлении без временного крепления в песках: площадки обеспечивали стабильную устойчивость грунта в забое под углом естественного откоса.

Почти 70% тоннелей на линии были пройдены закрытым щитовым способом. Станции «Улица 1905 года», «Беговая», «Полежаевская» и «Октябрьское Поле» построены открытым способом в укрупненных сборных железобетонных конструкциях, с увеличенным продольным шагом колонн с 4,5 до 6 метров. Это расширило возможности архитектурного оформления станций.

При сооружении тоннелей под каналом имени Москвы, проходка осуществлялась под защитой льдогрунтовой плиты толщиной 3 м., образованной в русле канала при одновременно полностью промороженных массивах на подходах.

В 1975 году открыто движение по центральному участку линии, связавшему Таганский и Краснопресненский радиусы между станциями «Баррикадная» и «Китай-Город».

Для организации пересадки на Калужско-Рижскую линию на станционном узле «Китай Город», впервые в Московском метрополитене реализована кросплатформенная пересадка.

Колонные станции «Кузнецкий Мост» и «Пушкинская», открытые в 1975 году, по праву считаются образцами архитектурно-планировочных решений. Ощущение пространства и света, красота и безупречная функциональность заслужили высокую оценку как специалистов, так и пассажиров. Для придания лучшей архитектурной выразительности и обеспечения большей свободы перемещения, верхний свод центрального зала станций собран из тюбинговых колец наружным диаметром 9,5 м. Общая ширина платформы станций — 16,1 м., а междупутья — 19 м. Ширина посадочной платформы в боковых нефах — 3,2 м.

Станция «Выхино» является (по результатам исследования пассажиропотоков в 1998 году) самой загруженной на Московском метрополитене. Устройство удобной кроссплатформенной пересадки с пригородных электропоездов Казанского направления привело к практически полному коллапсу станции в утренние часы пик. Также на станции заканчивается ряд автобусных маршрутов из Жулебино и Новокосино. В 2004 году осуществлен первый этап коренной реконструкции всего станционного узла, построен новый подземный пешеходный тоннель. Запланировано продолжение реконструкции и строительство второго тоннеля в восточной половине станции.

Ввиду почти полного прекращения финансирования строительства метрополитенов в середине 90-х, появились проекты строительства линий метро облегченного типа — так называемого «легкого метро». На Таганско-Краснопресненской линии проект лёгкого метро не был реализован.

Дальнейшее развитие.

Подробнее о продлении линии читайте в разделе «Будущее развитие».

Подвижной состав.

Линию обслуживают восьмивагонные поезда типов:
Еж3/Ем508Т
81-717/714
81-760/761 «Ока»

Депо
«Выхино» введено в 1966 году.
«Планерное» введено в 1976.

Источник

Москвичи о «фиолетовой» ветке метро: стиль «текстиль», сломанные ребра и мечта о БКЛ

Таганско-Краснопресненская линия (ТКЛ) московского метро считается самой экстремальной. Все знают про коллапсы на «Выхино» и репутацию «Текстилей», поэтому не завидуют тем, кто там живет. Зато на «фиолетовой» ветке больше всего новых поездов «Москва» с USB-зарядками, и нет бомжей, которым тут слишком тесно. Пассажиры северной и южной части ТКЛ рассказали РИАМО, за что любят свою ветку, чего ждут больше всего, и что изменилось после открытия «Котельников» и соединения с «Некрасовкой».

Первый перелом

Вера Иванова, 52 года, учитель:

«Я езжу по ТКЛ почти 40 лет, из «Кузьминок» в центр. Это самая проблемная линия подземки, самая загруженная и душная. Даже то, что появились поезда новых серий, и они стали ходить чаще, не спасает – народу все равно много. Все нервничают, толкаются.

Самое страшное – это давка.

Когда появилось продолжение линии в Некрасовку, загруженность только выросла. Самая сильная толкучка – в «Кузьминках», на «Пролетарской». Отвести душу можно на станции «Кузнецкий мост», с красивыми арками.

Ездит в основном рабочий люд. Причем очень часто уступают места молодые парни из Средней Азии – это приятно, ведь долго стоять тяжело. В некоторых местах вагон качает так, что можно упасть.

Очень нервируют пассажиры, которые встают у дверей и мешают входу – выходу. Чаще всего это крупные мужчины или школьники. На просьбу пропустить они не реагируют или грубят».

«Шанхай» и люди-пингвины

Мария, 32 года, редактор:

«В детстве я жила в Кузьминках и ездила на метро в кружки на Воробьевы горы. На рубеже миллениума еще не было такого количества народа, как сейчас.

С «великой толкучкой» я столкнулась, когда стала ездить в универ – это 2003-2008 год. Тогда я познала и стояние на платформе, и страх, что меня толкнут на пути прямо под поезд, и толкучку в вагоне, когда все косточки трещат, и топтание «пингвинов» на переходе с «Кузнецкого моста» на «Лубянку».

Я жутко уставала, поэтому очень рада, что теперь живу на другой ветке. Говорят, сейчас в метро вообще не войдешь, после продления в Котельники и присоединения Некрасовской ветки. Конечно, USB-зарядки и лифт на «Котельниках» — это круто, но людям главное – зайти в поезд.

В детстве я любила «Кузьминки» за кованые панели на стенах с птицами и животными! Еще я фанат ужастиков, поэтому мне нравилась станция «Текстильщики» с ее мрачной атмосферой. Самая сложная станция – «Китай-город». До сих пор путаюсь. Ну, что это за лабиринт!».

Александра, PR-менеджер:

Читайте также:  Метро люблино до метро крылатское

«Это та линия, которая никогда не бывает свободной. Ни в центр, ни в область. За 10 лет жизни в «Кузьминках» мне не удавалось зайти в вагон утром меньше чем с третьей попытки.

Поезда битком до самого закрытия метро и ехать только стоя. Между «Таганской» и «Китай-городом» поезд постоянно «зависает» в тоннеле.

Год, пока не открыли «Некрасовку», я ездила из области до «Выхино».

Котельники – кто все эти люди? Поздно вечером ездить страшно.

Мои любимые станции – «Кузнецкий мост», там просторная платформа даже в час пик, и «Баррикадная».

Токсичные пассажиры и стиль «текСТИЛЬ»

Анастасия, 25 лет, менеджер Smm:

«В Текстилях я живу уже больше года. Когда переезжала в Москву из Сибири, искала квартиру именно в этом районе. Говорят, что в «Текстильщиках» живут по принципу 90-х – врут! На станциях нет наркоманов, чаще встретишь полицейских в форме.

Здесь можно встретить и городского сумасшедшего, и компанию приезжих разнорабочих, и студентов, и офисный планктон. Весной по ветке каталась женщина, одетая в ярко-желтую куртку, волосы взъерошенные. Она бегала по вагонам и кричала.

Возможно, сбежала с психушки. Кто-то доставал телефон, чтобы снять видео, а кто-то пытался связаться с машинистом, чтобы вызвали полицию.

После открытия «Некрасовки» стало еще теснее. Но если ездить каждый день, то привыкаешь. Хотя иногда не хватает личного пространства. Зато «фиолетовая» ветка удобна тем, что с нее есть переходы почти на все линии. Поезда в основном новые, с кондиционером и зарядками для телефона.

А вот музыкантов у нас почти не встретишь. Иногда, ближе к полуночи, ходят гитаристы и барабанщики, Любимые станции, конечно, «Таганская» и «Пушкинская».

Екатерина, 28, менеджер соцсетей:

«Я езжу по «фиолетовой» ветке из самых низов – от станции «Лермонтовский проспект». Недавно присоединили Некрасовскую линию, и теперь на «Лермонтовском» собирается толпа.

Эта линия одна из проблемных, возможно, даже «самая». Но мне нравится, что на ней часто ходят новые поезда «Москва». Жаль, что убрали поезд с Гагариным.

Когда наконец снимут все старые поезда – слишком в них шумно. А в новых нужны кондиционеры мощнее, потому что в час пик они не выдерживают, и кажется, что сейчас задохнешься».

«Штурмовики» и терпеливые машинисты

Елена, 33 года, сотрудник пресс-службы:

«Мне приходится ездить на работу на электричке до «Выхино», поэтому я знакома со всеми «прелестями» Таганско-Краснопресненской ветки. По утрам низ ТКЛ начиная с «Выхино» — это филиал ада на земле. После того как ветку продлили до Котельников, народу стало еще больше. Теперь на «Выхино» через один приходят пустые поезда, чтобы скопившаяся на платформе толпа смогла попасть в вагоны.

В последнее время я отказалась от пересадки на «Выхино» и еду на электричке дальше, чтобы садиться в метро на «синей» ветке. Надоело испытывать ежедневный стресс».

Ольга, 40 лет, флорист:

«Если кто-то жалуется на загруженность метро, мне смешно – тот, кто не ездил по «фиолетовой», не знает, что это такое.
Я живу в Текстильщиках 20 лет, и ездить отсюда на работу всегда было испытанием. С 8 до 9 утра втиснуться в вагон невозможно. Если «повезет», ты поедешь приплюснутым к стеклу двери. Я обычно жду пустой поезд, но если случается форс-мажор, то на платформе образуется колышущееся море из людей. Это страшно.

Летом ситуация лучше – не приходится пропускать несколько поездов, но с приходом осени ад возобновляется. «Фиолетовую» ветку нужно было разгрузить еще лет 30 назад, мы очень этого ждем.

Кстати, когда в связи с присоединением новых станций электрички не останавливались на Выхино, ситуация на ТКЛ была спокойной – люди почувствовали, что можно ездить без ежедневного стресса.

Спасибо, что по нашей ветке в основном ходят новые поезда с кондиционерами. Другая проблема – остановки в перегонах.

Поезда ходят с минимальными интервалами, а люди не успевают войти-выйти, и график движения сбивается. Из-за этого время в пути может увеличиться вдвое. Но надо отдать должное машинистам – это люди с железными нервами.

Пассажиры ТКЛ – тоже люди особой закалки. Тут редко увидишь человека, который заранее протискивается к выходу, это абсолютно бесполезно. Если что, тебе объяснят: мы выйдем и вас выпустим. Большинство относятся спокойно, но у кого-то нервы сдают.

И не развернешься, чтобы дать по рукам. Когда девушка начинает возмущаться, тип просто выскакивает на следующей станции».

Тихие составы и самая пустая станция

Алла, 35 лет, преподаватель:

«Практически вся ТКЛ переполнена в любое время дня. Единственная пустующая станция – «Спартак». Она популярна только во время футбольных матчей или концертов. А вот попрошаек не смущает даже час пик.

Соотношение старых и новых поездов на ней примерно 50/50. В старых поездах может быть душно, а из-за открытых форточек сильный сквозняк. В новых поездах довольно комфортно, в вагонах почти всегда чисто».

Лолита, 25 лет, филолог:

«Несмотря на все, я люблю Таганско-Краснопресненскую линию! Здесь встречались мои родители, поджидая друг друга на «Ждановской», а спустя много лет в поезде до «Выхино» я познакомилась с будущим мужем.

Наша ветка была всегда очень перегружена. Утром на «Выхино» к турникетам можно было простоять 15 минут, а в «Кузьминках» люди не могли зайти в вагон по полчаса. Поэтому я рада, что моя любимая линия развивается.

Правильно, что пустили поезда со сквозным проходом – они вмещают больше людей. Но из-за кондиционеров в них холодно. Многие берут куртки и кофты летом специально для поездки в метро.

Радует, что интервалы между поездами в часы пик не превышают трех минут, а поездки с wi-fi стали казаться короче: только начнешь читать статью в интернете, как уже выходить. Кстати, «фиолетовая» ветка довольно тихая по сравнению с другими. В новых составах можно общаться, не повышая тона».

Иван, 30 лет, пианист:

«Мне нравятся нововведения в метро: новые станции, билетные автоматы, турникеты, от которых не ожидаешь удара по ногам. Грязи и вони нет ни в новых, ни в старых вагонах. Печки и кондиционеры работают хорошо – их не замечаешь.

Кроме «Пушкинской», мне нравится «Спартак» — это пример того, как из типовой станции можно сделать по-настоящему красивую.

В последнее время попрошайки не попадаются, раньше их было больше. Артисты любят поезда «Москва», потому что здесь не надо перекрикивать гул».

Ирина, 31 год, журналист:

«На севере ветки, конечно, спокойнее, хотя на «Тушинской» тоже толпы, потому что здесь ТПУ. Зайти в вагон в час пик особых проблем не составляет, однако вагоны заполняются плотно.

В целом ситуация улучшилась с запуском новых поездов. Появилось ощущение, что линия немного разгрузилась.

Мои любимая станция – «Пушкинская». Здесь интересно наблюдать за людьми – это самое популярное место для встреч. Если вы начинающий актер, режиссер, сценарист или писатель, то за 20 минут соберете материал.

На нашей ветке меня радует хороший wi-fi, кроме часа пик, и билетные автоматы. Хотя они иногда тормозят, к ним все равно очереди меньше, чем в кассы».

Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите «Ctrl+Enter»

Источник