Сталинские высотки в Москве: как добраться самостоятельно и с экскурсией

Сталинские высотки являются яркой достопримечательностью Москвы. Их необычайная архитектура, грандиозность задумки, продуманность впечатляют туристов с первого взгляда. Не стоит забывать и о том, что это первые московские небоскребы, поэтому интерес к ним не утихает и по настоящий день. Безусловно, Сталинские высотки в Москве являются архитектурной «изюминкой» города и значатся во многих обзорных экскурсиях по российской столице.

Осмотреть все семь высоток можно как самостоятельно, так и с организованной экскурсией. Чтобы объехать все объекты, потребуется воспользоваться общественным транспортом (удобнее всего – на метро), поскольку разбросаны дома по всему городу. С организованной экскурсией все проще – обычно туристов возят на туристическом автобусе, позволяя выйти у каждого объекта.

В понятие «Сталинские высотки» входят семь зданий: Жилой дом на Котельнической набережной, здание МИД, здание МГУ (главный корпус), Жилой дом на Кудринской площади, Административно-жилое здание у станции «Красные ворота», гостиница «Ленинградская» на Комсомольской площади, гостиница «Украина». Далее расскажем о том, как добраться до каждого сооружения самостоятельно, а также о некоторых особенностях зданий. В конце статьи приведем информацию о популярных экскурсиях по Сталинским высоткам.

Жилой дом на Котельнической набережной

Здание расположено в центре Москвы, в живописном месте на берегу Котельнической набережной вдоль Москвы-реки, с правой стороны также протекает река Яуза. Высотка была построена в 40-х гг., её общая высота составляет 176 м вместе со шпилем, этажность главной секции – 32 этажа. Здание украшает звезда, а общий архитектурный стиль можно отнести к сталинскому ампиру. Нижние пять этажей облицованы гранитом, остальная часть – керамическим блоками. Также по всему периметру здание украшают различные скульптурные группы. Вестибюль высотки отделан мрамором, цветными металлами, деревом, потолок украшен росписями. Живописные виды на здание открываются с парящего моста в парке «Зарядье».

Ближайшими станциями метро можно считать «Китай-город» и «Таганскую». От обеих станций необходимо будет пройти пешком около 10-15 минут. От станции «Китай-город» нужно идти по улице Солянке или Китайгородскому проезду до набережной. От станции «Таганской» можно пройти по Верхней Радищевской улице, либо сразу же спуститься к Котельнической набережной и идти по направлению к Кремлю.

Дом на Котельнической набережной

Дом на Котельнической набережной

Здание МИД

Здание были возведено в конце 40-х-начале 50-х гг., в «сердце» Москвы, поблизости от улицы Арбат. Высота сооружения составляет 172 метра и 27 этажей. Архитектурный стиль – английская готика. Для небоскреба характерно постепенное сужение кверху. В отличие от других Сталинских высоток здание МИД украшает не звезда, а лаконичные зубцы. Нижняя часть облицована гранитом, верхние ярусы – керамическими блоками. По данным открытых источников, на шпиле здания отсутствует звезда ввиду конструктивных особенностей самого шпиля, который бы просто не выдержал дополнительного веса.

Добраться до здания МИД можно на метро. Ближайшая станция – «Смоленская», от которой достаточно пройти всего несколько сот метров влево, чтобы открылся великолепный вид на сталинский небоскреб. Как вариант, можно выйти на станции «Арбатская», прогуляться по пешеходной улице Старого Арбата, и дойдя до конца, увидеть сооружение во всей его красе.

Здание МИД

Здание МГУ (главный корпус)

В стенах Сталинской высотки находится главный корпус МГУ на Ленинских горах. Здание считается самым высоким из семи сооружений данного типа. Высота составляет 32 этажа и 194 м с учетом шпиля. Строительство пришлось на конец 40-х – начало 50-х гг., стиль – типичный для сталинских высоток, с элементами ампира. Башня главного корпуса, помимо традиционного шпиля со звездой, украшена также циферблатом, который считается самым большим в Европе. Фасады здания отделаны мрамором и гранитом, а также керамическими плитами. Стиль Ампир проявляется в рельефных элементах и скульптурных группах. Здание окружено парковой зоной и несколькими скверами. Также при главном корпусе МГУ расположен Ботанический сад.

Добраться до здания МГУ можно на метро, правда, от станций придется прогуляться около 15-20 минут, либо же пересесть на автобус. Ближайшей станцией считается «Ломоносовский проспект». Подойти к корпусу сбоку можно и со станции метро «Университет».

Главный корпус МГУ

Главный корпус МГУ

Жилой дом на Кудринской площади

Высотный дом на Кудринской площади был возведен также в конце 40-х гг. Основной стиль здания относится к сталинскому ампиру, однако можно заметить и небольшие элементы, относящиеся к другим архитектурным направлениям, например к готике или древнеримскому стилю. Особенностью данного здания является и наличие витражей на нижних этажах, подобного украшения нет больше ни в одной сталинской высотке.

Здание находится прямо напротив выхода со станции метро «Баррикадная». Из других достопримечательностей, расположенных поблизости, можно отметить Московский зоопарк и Московский планетарий. Часто туристы совмещают осмотр Жилого дома на Кудринской площади с посещением одного из этих мест.

Административно-жилое здание у «Красных ворот»

Изначально планировалось, что в главном крыле здания будут расположены административные помещения, тогда как боковые крылья строились как жилые дома с многоквартирным фондом. Кроме того, планировалось, что в вестибюле здания расположится станция метро. Высота сооружения составляет порядка 138 м, а этажность – 24 этажа. Облицовка здания состоит из красного гранита на нижних этажах и известняка на верхних. Внутреннее убранство здания значительно скромнее, чем в других высотных домах данного типа, зато инженерная составляющая куда гораздо более сложная, связано это с близостью грунтовых вод, которые находились под землей в месте строительства.

Посмотреть здание можно, выйдя на станции метро «Красные ворота», оно расположено прямо у выхода со станции. Чуть дальше находятся станции метро «Тургеневская» и «Чистые пруды».

Сталинская высотка

Гостиница Ленинградская

Дойти пешком от станции «Красная ворота» можно и до гостиницы Ленинградская. Чуть ближе расположена станция метро «Комсомольская», гостиница «Ленинградская» находится на одноименной Комсомольской площади. Высота здания составляет 139 м вместе со шпилем. Сам шпиль традиционно увенчан звездой. Многие отмечают, что в стилистике здания можно уловить элементы древнерусского зодчества. Сооружение уже многие годы эксплуатируется как гостиничный комплекс, в советское время гостиница «Ленинградская» считалась одно из лучших не только в Москве, но и во всей стране. В 2000-х гг. здание было приобретено другой известной гостиничной сетью.

Гостиница «Украина»

Здание бывшей гостиницы «Украина» находится на Кутузовском проспекте, в самом «сердце» Москвы. Высотка была построена позже остальных – в середине 50-х гг. Высота здания составляет 133 м, этажность – 34 этажа, стиль – традиционный для сталинских высоток ампир. Высотку украшает 73-метровый шпиль, увенчанный звездой. Гостиничный комплекс занимает только главный корпус здания, тогда как боковые крылья изначально строились как многоквартирные дома. В настоящее время комплекс принадлежит одной из известных гостиничных сетей.

Читайте также:  Когда закрывается метро садовая

До гостиницы можно добраться на общественном транспорте. Ближайшие станции метро – «Киевская» (10-15 минут пешком) и «Смоленская». Выйдя на Смоленской станции, можно осмотреть здание МИД, а затем дойти пешком и до бывшей гостиницы «Украина» (10-15 минут пешком).

Так, в частности, к популярным экскурсиям в Москве по Сталинским высоткам относится экскурсия «Легенды и мифы Сталинских высоток». Эта автобусная экскурсия покажет Вам все 7 зданий, относящихся к так называемым Сталинским высоткам, а также Вы увидите место, где должно было быть воздвигнуто восьмое, по плану самое высокое здание. В ходе экскурсии Вы узнаете множество фактов и легенд, окутывающих Сталинские высотки, также Вам откроются некоторые проектные и архитектурные секреты сооружений. Экскурсия групповая, сборная и проводится по субботам и воскресеньям в 16.00. Длительность экскурсии составляет около 3 часов. Узнать подробнее, почитать отзывы и заказать экскурсию заранее в режиме онлайн можно на сайте бронирования Sputnik8–> .

Источник

«Таганская» кольцевая — одна из классических советских станций метро Москвы

станция метро таганская кольцевая

В первоначальные планы Московского метрополитена Кольцевая линия не входила. Вместо неё планировалось строительство «диаметральных» линий с пересадками в центре города. Первый проект Кольцевой линии появился в 1934 году. Тогда планировалось построить эту линию под Садовым кольцом с 17 станциями[2]. По проекту 1938 года планировалось построить линию значительно дальше от центра, чем построили впоследствии. Планировались станции «Усачёвская», «Калужская Застава», «Серпуховская Застава», «Завод имени Сталина», «Остапово», «Завод Серп и Молот», «Лефортово», «Спартаковская», «Красносельская», «Ржевский Вокзал», «Савёловский Вокзал», «Динамо», «Краснопресненская Застава», «Киевская»[2]. В 1941 году проект Кольцевой линии изменили. Теперь её планировали построить ближе к центру[2]. В 1943 году было принято решение о внеочередном строительстве Кольцевой линии по нынешней трассе с целью разгрузки пересадочного узла «Охотный Ряд» — «Площадь Свердлова» — «Площадь Революции»[2].

Кольцевая линия стала четвёртой очередью строительства. В 1947 году планировалось сдать линию четырьмя участками: «Центральный парк культуры и отдыха» — «Курская», «Курская» — «Комсомольская», «Комсомольская» — «Белорусская» (затем был объединён со вторым участком) и «Белорусская» — «Центральный парк культуры и отдыха»[2]. Первый участок, «Парк культуры» — «Курская», был открыт 1 января 1950 года, второй, «Курская» — «Белорусская», — 30 января 1952 года, и третий, «Белорусская» — «Парк культуры», замыкающий линию в кольцо, — 14 марта 1954 года[2].

Станция открыта в 1950 году в составе участка «Парк Культуры» — «Курская», после ввода в эксплуатацию которого в Московском метрополитене стало 35 станций. В том же году станция стала опытной площадкой для испытаний новых малогабаритных поломоечных машин[3].

В 1966 году в южном торце станции был открыт переход на станцию «Таганская» Таганско-Краснопресненской линии[1]. В 1967 году одной из первых станций, на которых началась установка разменных установок, стала «Таганская». В 1972 году на станции впервые в Московском метрополитене был установлен опытный световой указатель. В 1979 году в центре зала был сооружён переход на станцию «Марксистская» Калининской линии[3].

С 18 ноября 2005 по 20 декабря 2006 года вестибюль станции был закрыт на реконструкцию и замену эскалаторов[3].

История

Проект станции появился еще в 1934 году. С тех пор он несколько раз менялся. Строительство чуть было не привело к сносу церкви Святителя Николая, которая располагается над одним из залов подземного объекта. В 1944 году строители собрались разрушить храм, и уже снесли его часть, когда было принято решение о сохранении данного сооружения, вследствие присвоения ему статуса памятника архитектуры.

Изображение только что построенной станции сохранилось на марках Почты СССР 1950 года выпуска, стоимостью 40 копеек и 1 рубль. По изображениям можно сделать вывод, что главный зал практически не изменился с тех времен.

таганская кольцевая

Архитектура и оформление[ | ]

Вестибюль[ | ]

Северо-западная часть Таганской площади. Слева — вестибюль станции, в центре — церковь Святого Николая, справа, на заднем плане — высотное здание на Котельнической набережной
Наземный вестибюль расположен на углу Таганской площади и Верхней Радищевской улицы и представляет собой серое трёхэтажное, прямоугольное в плане здание с мощным порталом перед фасадом со стороны площади. У портала три фронтальные и две боковые арки. Арочные входы украшены гирляндами на фризе. Потолок портала состоит из трёх сложных ребристых куполов и выкрашен в синий цвет[4].

За входом — узкое прямоугольное помещение, «сени» вестибюля, а за ними — квадратный кассовый зал. Свод опирается на четыре гранёные колонны, по две с каждой стороны, и на четыре полуколонны в стенах зала под его углами. На своде глубокие квадратные кессоны со ступенчатыми краями. Колонны и стены кассового зала снизу отделаны светлым мрамором и , пол — плитами красного гранита с полосами чёрного диабаза[4].

Через арку с турникетами вход в эскалаторный зал, который представляет собой обширное прямоугольное помещение со сложным крестовым куполом над центром. В вершине купола лепная розетка. В стене, противоположной входу, — верхняя арка эскалаторного входа, слева от него — выход на Верхнюю Радищевскую улицу, справа — дополнительные двери на выход на Нижнюю Радищевскую улицу, которые не используются в работе метрополитена[4].

С 18 ноября 2005 по 20 декабря 2006 года станция была закрыта на капитальный ремонт для замены эскалаторов, полностью выработавших свой ресурс. В результате был полностью реконструирован эскалаторный наклон, установлены новые эскалаторы Е55Т. Также был обновлён фасад вестибюля, установлены новые двери.

Станционные залы[ | ]

«Таганская» — пилонная станция глубокого заложения (глубина — 53 метра) с тремя сводами. Авторы проекта — К. С. Рыжков и А. А. Медведев. Диаметр центрального зала — 9,5 метра.

Пилоны станции плавно переходят в своды центрального и боковых залов. Проходы между пилонами высокие, со сложными крестовыми куполами. Над арочными проёмами проходов своды с обеих сторон осложнены стрельчатыми кессонами. Кроме того, и все своды оформлены неширокими выпуклыми лепными поясами, образующими крупные ромбы, вытянутые поперёк сводов.

На пилонах со стороны зала и платформ во всю высоту сделаны неглубокие стрельчатые ниши с майоликовыми панно военной тематики (скульпторы Е. П. Блинова, П. М. Кожин, А. Г. Сотников, А. Д. Бржезицкая, З. С. Соколова). В центре этих композиций находятся круглые медальоны с профилями бойцов Красной Армии и со знаками различия видов войск. Ниже на белом майоликом «свитке» написано: «Слава героям — [род войск]!». Среди родов войск моряки, танкисты, артиллеристы, лётчики, кавалеристы, пехотинцы, железнодорожники, партизаны. Между медальоном и надписью — изображение соответствующего оружия и боевых сцен. Вокруг главного медальона размещаются малые с изображениями героев истории России. По фону идёт рельефный майоликовый орнамент «травами». Всего панно 32, из них каждое повторяется четырежды[5]. Панно в центральном зале имеют голубой фон, в боковых — белый[6].

Читайте также:  Маршруты до Кавказский Бульвар в Царицыно на общественном транспорте

Нижняя часть пилона облицована белым мрамором, а цоколь — чёрным с белыми прожилками. Путевые стены оформлены белым рельефным кафелем с мраморными пилястрами в виде колонн напротив пилонов. Пол в центральном зале выложен из квадратных плит серого гранита и чёрного габбро, прерывающимися вставками восьмиконечных звёзд красного гранита в красных рамах[5].

Станционные залы освещаются оригинальными люстрами работы А. И. Дамского, висящими по оси сводов в центрах ромбических кессонов. Они многорожковые, с витыми деталями и синими стеклянными вазами снизу. Автор вспоминал, что стремился к стилистическому единству люстр с интерьером. Цветовое решение люстр перекликается с оформлением пилонов[7].

В южном торце, где ныне находится переход на Таганско-Краснопресненскую линию, ранее располагалась скульптурная композиция, изображавшая И. В. Сталина в окружении трудящихся и детей на Красной площади[8] (скульпторы — Е. П. Блинова и П. А. Баландин). Под ней были расположены четыре мраморные таблички с изображениями городов-героев Ленинграда, Сталинграда, Севастополя и Одессы (эти города Сталин назвал героями в своём приказе от 1 мая 1945 года). Композиция была заменена на панно с портретом В. И. Ленина и гербами республик СССР, однако и это панно было убрано в связи с постройкой перехода[6].

Промежуточный зал[ | ]

Два последовательных эскалаторных наклона, по которым осуществляется вход на станцию, разделены промежуточным залом. Это круглый зал под сферическим куполом. По стенам с равными промежутками размещены пилястры, как бы подпирающие широкий гладкий фриз. Поверхность купола покрыта глубокими квадратными кессонами. По мере приближения к вершине кессоны уменьшаются, что визуально придаёт куполу дополнительную высоту[9]. В вершине купола находится панно «Салют Победы» работы А. К. Ширяевой. На нём изображено небо Москвы в ночь победных салютов и реющее советское знамя[6]. Стены зала между пилястрами облицованы мрамором «ороктой» сиреневого оттенка, пилястры сделаны из белого мрамора[10]. Ещё одним эскалатором этот зал связан с наземным вестибюлем. Оси этих двух эскалаторных тоннелей расположены практически под прямым углом друг к другу[4].

Над залом расположена церковь Святителя Николая. В 1944 году, при строительстве станции метро «Таганская» и перестройки Таганской площади была предпринята попытка разрушить храм, были уничтожены главы и верхушка колокольни, но от окончательного уничтожения его спасло присвоение статуса памятника архитектуры. Поэтому при строительстве промежуточного зала метро инженеры решили сделать железобетонный цилиндр на поверхности и опускать его на нужную глубину, а затем соорудить над ним купол[11].

Переходы[ | ]

Переход на одноимённую станцию Таганско-Краснопресненской линии начинается в северном торце станции. Там лестница ведёт в дополнительную сводчатую камеру на более высоком уровне, из которой по мостикам через платформу в сторону станции «Курская», которые разделены на три сводчатых прохода, можно попасть в сводчатый эскалаторный зал. Эскалатор соединяет с западным торцом «Таганской»-радиальной[12].

Переход на станцию «Марксистская» Калининской линии осуществляется из центра зала по лестницам и мостикам через платформу в сторону «Курской»[12]. В переходном аванзале — эскалатор вниз, в западный торец «Марксисткой»[13].

В марте 2002 года пассажиропоток по входу составлял 57 300 человек, по выходу — 56 тысяч человек[14]

Фотографии[ | ]

  • Изображение станции на почтовой марке 1950 года стоимостью 40 копеек
  • Изображение станции на почтовой марке 1950 года стоимостью 1 рубль
  • Зал станции, 27 июля 2010 года
  • Зал станции, 1 января 2012 года
  • Посадочная платформа
  • Светильник
  • Облицовка пола
  • Выход в город
  • Переход на ТКЛ
  • Переход на «Марксистскую»
  • Вид с мостика перехода на ТКЛ
  • Один из переходов
  • Эскалаторы в переходе на ТКЛ

Оформление залов

М. «Таганская» (кольцевая) является трехсводчатой станцией глубокого заложения. Поперечный размер центрального зала всего 9,5 метров. Потолок куполообразный с люстрами по центру. По бокам прохода сделаны неглубокие ниши с узорами военной тематики. В центре каждого вделан крупный медальон с изображением бойцов Красной Армии из разных видов войск: танкисты, моряки, летчики, пехотинцы, артиллеристы, партизаны и др. Узнать, к какому роду войск относится то или иное изображение можно по надписи снизу. В промежутке между надписью и медальоном показано оружие, в том числе в виде боевых сцен. Вокруг медальона располагается растительный орнамент.

станция метро таганская кольцевая

В нижней части пилонов в качестве отделки использован белый мрамор, а на цоколе – черный с белыми прожилками. Для оформления путевых стен применен белый рельефный кафель. Также присутствуют мраморные колонны. В отделке пола использованы плиты из серого гранита и черного габбро, а также вставки в виде изображений звезды в рамке, которые выполнены из красного гранита.

Архитекторы хорошо поработали и над люстрами. Они многорожковые, витые, с синими стеклянными вазами. Раньше в южном торце станции находилась композиция в виде скульптуры Сталина, окруженного рабочими и детьми, под которой располагались мраморные таблички, где изображались важные советские города. Позже ее заменили портретом Ленина, а при строительстве перехода убрали по техническим причинам.

станция метро таганская кольцевая

Эксплуатация[ | ]

Близ станции от путей Кольцевой линии отходит соединительная ветвь, используемая для служебных перевозок; посредством этой ветви Кольцевая линия связана с Таганско-Краснопресненской и Калининской линиями[15].

  • Таблица времени прохождения первого поезда через станцию[16]:

Переходы на другие станции

По переходу можно достичь станции «Марксистская». Для этого из центра зала нужно пройти по мостикам и лестницам в направлении ст. «Курская». Из переходного зала на эскалаторе можно добраться до западного торца станции «Марксисткой».

Перейти на станцию «Таганская-радиальная» можно, поднявшись по лестнице из северного торца станции. Из сводчатой камеры перейти по мостику через платформу в направлении ст. «Курская» и далее в эскалаторный зал. На эскалаторе доехать до западного торца «Таганской-радиальной».

метро таганская кольцевая

Расположение[ | ]

Станция метро «Таганская» Кольцевой линии расположена между станциями «Курская» и «Павелецкая». Наземный вестибюль расположен на Таганской площади.

Наземный общественный транспорт[ | ]

Станция «Таганская» имеет выход к нескольким остановкам наземного общественного транспорта:

  • Остановка Метро «Таганская»
    на Садовом кольце
  • Остановка Метро «Таганская»
    на Нижней Радищевской улице

Маршруты наземного общественного транспорта (данные на 2017 год)

Маршрут Следует к станциям метро Конечный пункт 1 Конечный пункт 2
авт. № м7 экспресс «Рязанский проспект», Нижегородская, «Марксистская» 138-й квартал Выхина 0607 Китай-город
авт. № м27 14 Нижегородская, Таганская / 08 Марксистская, 0607 Китай-город, 01 Лубянка, 01 Охотный ряд / 02 Театральная, 01 Библиотека имени Ленина / 03 Арбатская, 04 Кутузовская / 14 Кутузовская Карачаровский путепровод Станция метро «Парк Победы»
авт. № 74 «Текстильщики», «Марксистская» Саратовская улица Метро «Таганская»
авт. № 156 «Коломенская» Нагатинский затон Котельническая набережная
авт. № 255 «Кропоткинская», «Спортивная» Стадион «Лужники» Метро «Таганская»
авт. № 901 «Пролетарская», «Технопарк», «Коломенская», «Каширская», «Кантемировская» Загорье Метро «Таганская»
авт. № Б Павелецкая, Добрынинская, Октябрьская, Парк культуры, Смоленская, Сухаревская, Красные Ворота, Курская По Садовому кольцу
авт. № т26 «Пролетарская», «Дубровка», «Автозаводская» Карачаровский путепровод Автозаводский мост
авт. № т63 08 Марксистская, 14 Нижегородская, 07 Рязанский проспект 138-й квартал Выхина Метро «Таганская»
авт. № 07 Рязанский проспект, 14 Нижегородская, 05 Таганская / 07 Таганская / 08 Марксистская 138-й квартал Выхина 0607 Китай-город
трол. № 27 «Текстильщики», «Пролетарская», «Марксистская» Ветеринарная академия Метро «Таганская»
трол. № 53 «Площадь Ильича», «Авиамоторная», «Шоссе Энтузиастов» Платформа Новогиреево Метро «Таганская»
Читайте также:  Интервалы движения в разное время суток

Достопримечательности[ | ]

  • Театр на Таганке
  • Церковь Николая Чудотворца на Болвановке
  • Музей холодной войны

Особенности станции «Таганская»

Станция «Таганская» (кольцевая) находится на кольцевой линии Московского метрополитена. Выходит в Таганский район Москвы. Располагается между остановками метро «Курская» и «Павелецкая» Центрального административного округа. Выходит на улицу Таганская площадь.

м таганская кольцевая

Это классическая советская станция, оформленная в духе того времени. Она была открыта 1.01.1950 г. Является трехсводчатой пилонной станцией глубокого заложения (-53 м). Имеет 1 прямую платформу островного типа. Изображение данной станции присутствовало на марках СССР 1950 года выпуска.

Неподалеку от станции метро «Таганская» кольцевой линии начинается служебная ветвь, которая связывает ее с Калининской и Таганско-Краснопресненской линиями.

Источник



Сталинское метро как добраться

Проследим эволюцию сталинской архитектуры от почти конструктивистских станций первой очереди до грандиозных «храмов» Кольцевой линии. Одним из символов «Большого сталинского стиля» стало уникальное подземное пространство — Московский метрополитен. Путешествуя по линиям и станциям метро, мы увидим самые яркие станции, ставшие эталоном «Большого стиля».

Поговорим об архитекторах и художниках. Узнаем, где можно в подземной Москве найти парафразы известных произведений мировой художественной культуры. Откроем для себя зашифрованные послания, оставленные нам создателями подземного рая.

Маршрут: «Красные Ворота» — «Лубянка» — «Кропоткинская» — «Парк культуры» (Сокольническая линия) — «Киевская» (Филевская линия) — «Площадь Революции» — «Театральная» — «Маяковская».

Рекомендуемый возраст: 14+

Экскурсовод: Мария Калиш, историк, москвовед, сотрудник Музея Москвы, эксперт по «большому сталинскому стилю».

Место встречи: в центре зала (на платформе) станции метро «Красные Ворота».

Продолжительность: 2,5 часа.

Стоимость: 550 руб, со скидкой* 350 руб., семейный (2 взрослых + 1 ребенок или 1 взрослый + 2 детей) 1000 руб. Купить билеты можно онлайн и в кассах Музея Москвы (Зубовский б-р, 2, вход № 3, ст. м. «Парк культуры») вт-ср: 10:00–19:00, чт: 11:00–20:00, пт-вс: 10:00–19:00
Выходные дни: понедельник и последняя пятница месяца.

* Цена со скидкой распространяется на: школьников, студентов ВУЗов очной формы обучения, пенсионеров, ветеранов ВОВ, многодетные семьи до достижения младшим ребенком 16 лет, инвалидов 1 и 2 группы, военнослужащих срочной службы, музейных работников и членов ICOM, держателей VIP-карт Музея Москвы.

Прошу Вас соблюдать масочно-перчаточный режим.

Для комфортной слышимости в условиях соблюдения социальной дистанции экскурсовод будет использовать радио-гид.

Источник

Как добраться до пункта назначения после закрытия станции "Смоленская"

С 22 февраля более чем на год закроют станцию «Смоленская» синей ветки метро. За это время планируется заменить эскалаторы, а также полностью обновить вестибюль станции. Рассказываем, как пассажирам добираться до места назначения после закрытия «Смоленской» и какие еще изменения ожидаются в праздничные выходные, 22–24 февраля.

Закрытие станции метро "Смоленская"

Закрыть станцию необходимо из-за того, что у нее только один вход и выход. Подобная ситуация происходила со станциями «Бауманская» и «Фрунзенская», ремонт которых удалось завершить за 11 месяцев.

Пассажирам, которые привыкли пользоваться «Смоленской» на Арбатско-Покровской линии, рекомендовали ездить до одноименной станции Филевской линии. Билетные кассы в вестибюле станции голубой ветки подготовили к повышенной нагрузке. Также до Смоленской площади, где находится станция, можно добраться от соседних станций метро – «Киевской», «Арбатской», «Кропоткинской» и «Парка Культуры». Пеший путь от них составляет в среднем 18 минут, а на общественном транспорте намного быстрее.

Станцию «Смоленскую» на Арбатско-Покровской линии закроют до июня 2021 года

Какие еще станции на реконструкции

В октябре прошлого года закрыли три станции Каховской линии метро – «Каширскую», «Варшавскую» и «Каховскую». После ремонта их включат в состав Большой кольцевой линии (БКЛ). В 2021 году должна открыться станция «Каховская», а в 2022-м – станции «Варшавская» и «Каширская» вместе с восточным участком БКЛ.

На время закрытия линии пассажиры могут пользоваться станциями «Каширская» Замоскворецкой линии и «Севастопольская» Серпуховско-Тимирязевской линии метро. Кроме того, для удобства запустили семь бесплатных маршрутов, которые связывают между собой закрытые станции. Режим работы компенсационных автобусов – с 5:30 до 2:00, интервал движения в час пик – 6-7 минут. Между закрытыми станциями Каховской линии также сохраняются регулярные маршруты наземного транспорта: троллейбусы № 60, 72, 40 и автобусы № 607 и 908.

А на станции «Савеловская» часть подземного перехода закрыта на ремонт с 1 февраля по 1 сентября 2020 года. Для горожан закрыты выходы № 3, 4 и 5 на Складочную улицу, к торговому комплексу «Савеловский» и на Новослободскую улицу. Чтобы попасть от метро или от электрички, например до ТК «Савеловский», нужно выйти на площадь Савеловского вокзала и пойти в сторону Савеловской эстакады, а на ней свернуть на первом повороте налево. Путь составляет порядка 10 минут. По всему обходному маршруту размещены указатели.

Кроме того, с 22 по 24 февраля для пассажиров будет недоступен вестибюль станции метро «Площадь Ильича» Калининской линии. Для входа и выхода можно воспользоваться станцией «Римская» Люблинско-Дмитровский линии. В обычном режиме станция «Площадь Ильича» заработает с утра 25 февраля.

Изменения и перекрытия в праздники

В праздничные дни, с 22 по 24 февраля, с 09:40 до 13:30 не будет движения электропоездов на центральном участке МЦД-2. В указанное время в эти дни будут отменены все поезда на участке от станции Рижская до станции Курская и от станции Курская до станции Каланчевская. Со станции Каланчевская электропоезда проследуют только в сторону Рижской.

Также 23 февраля в центре города состоится демонстрация и митинг в честь 102-й годовщины создания Советской армии и Военно-морского флота. В связи с этим Страстной бульвар от Большой Дмитровки до Петровки будет перекрыт с 9 часов утра. С 11:40 перекроют Петровку от Страстного бульвара до Театрального проезда, а Театральный проезд будет недоступен для транспорта с 12:45 до 13:00. Все закрытые участки начнут открываться по мере продвижения колонны. Кроме того, в этом районе будет временно ограничена парковка – с начала дня до окончания мероприятия.

Источник