Горьковская

Эта станция является конечной остановкой Автозаводской линии метро. Тоннели пройдены и достроены для полноценного движения электропоездов. С 4 ноября 2012 года станция «Горьковская» открыта для приема пассажиров. Станция спроектирована как объект мелкого заложения от поверхности земли, где дополнительно для удобства пассажиров оборудованы эскалаторы, через нее проходит красная ветка метро, именуемая «Автозаводской», и располагается недалеко от правого берега р. Ока.

Строительные работы на станции Горьковская производились в течение 2010 и 2011 гг. На протяжении всего 2011 года на станции метро «Горьковская» строительные работы не останавливались и производились с учетом утвержденного графика при непрерывном финансировании из федеральных, городских и областных бюджетов. Проектные работы велись с учетом предыдущих замечаний и мелких доработок.

Среди городских жителей известно, что в основе внутренней обстановки «Горьковской» лежит концепция птицы буревестника. Разработчики проекта станции «Горьковской» решили воссоздать образ этой птицы, так как их вдохновила «Песнь о буревестнике» Максима Горького. Подразумевалось, что это не пропаганда каких-либо революционных настроений, отраженных в этой книге, а представление символа веры в светлое будущее.

Специально были закуплены три состава электропоездов перед открытием новой станции «Горьковская». Станцию метро вводили в эксплуатацию в ускоренном режиме, чтобы успеть ко Дню народного единства. Согласно обещаниям областного правительства, метро в верхнюю часть города пришло в запланированные сроки.

4 ноября 2012 года состоялось торжественное открытие станции «Горьковская». Примечательно, что в оформлении станции можно увидеть и символ России – двуглавого орла. Станция расположена рядом с правым берегом р. Ока. Станция открыта для посещения пассажиров с 05-15, закрывается по расписанию – в 00-05.

Источник

Метро Горьковская на карте Нижнего Новгорода

Станция «Горьковская» замыкает Автозаводскую линию, следуя за «Московской» станцией. Является единственной на данный момент станцией, находящейся в Нагорной части города и соединяющей ее с Заречной частью. На «Горьковской» есть два подземных вестибюля. Переход по западному вестибюлю осуществляется посредством эскалаторов. Он ведет на площадь Горького, а также к нескольким улицам: Звездинке, Костина, Новой и Большой Покровской. Если следовать по лестнице через восточный вестибюль, можно выйти к трем улицам: Горького, Студеной и Короленко.

Станция, запущенная 4 ноября 2012 года, названа как и одноименные площадь и улица, а те получили название в честь писателя Максима Горького. Колонная трехпролетная станция, построенная открытым способом, заложена на 16-метровой глубине. Оснащена платформой островного типа, ее длина составляет 102 метра. Спустя около полугода после открытия станции пришлось демонтировать эскалаторы ЭТХ и устанавливать вместо них немецкие эскалаторы фирмы ThyssenKrupp. В настоящее время все работает исправно.

Метро Горьковская на карте Нижнего Новгорода

Оформление станции соответствует ее названию. Образ гордой и смелой птицы из произведения Максима Горького «Песня о буревестнике» был взят за основу дизайна. Арки, плавно переходящие от колонн к потолку, выглядят словно крылья птицы, парящей над залом. Путевые стены и залы декорированы мозаичными панно с видами Нижнего Новгорода, открывающимися со стороны реки. Стены облицованы темным мрамором, а колонны для контраста покрыты мрамором светлого цвета. Светильники, размещенные в линию по центру потолка, будто разделяет его на две части. На мраморных плитах в залах и шахте лифта нанесены изображения Максима Горького и видов Нижнего Новгорода.

Позаботились о пассажирах с ограниченными возможностями. Вдоль платформы возле путей находятся предупредительные светодиодные линии. Также на станции есть лифт для передвижения маломобильных пассажиров.

Источник



Горьковская (станция метро, Нижний Новгород)

Открытие станции произошло 4 ноября 2012 года в составе участка Нижегородского метрополитена «Московская» — «Горьковская». Своё название получила по одноимённой площади.

История строительства

Строительство началось в ночь на 6 июля 2008 года, когда было перекрыто движение по ул. М. Горького [1] [2] .

Станция мелкого заложения, построена открытым способом. Перегонные тоннели от метромоста строились закрытым способом с помощью тоннелепроходческого комплекса «Ловат» [3] . На июнь 2010 года были пройдены оба тоннеля и завершены все конструктивные элементы для проезда поездов от станции Московская до станции Горьковская [4] .

17 июня 2010 года состоялась сбойка левого перегонного тоннеля от метромоста до ст. Горьковская. [5] . На торжественном митинге губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев заявил, что станция метро «Горьковская» откроется в I половине 2012 года. Также он добавил, что для завершения строительства требуется около 6 млрд рублей [6] . 21 сентября станцию посетил заместитель губернатора Нижегородской области А. Аверин, осмотрел стройку и сказал, что начато строительство станции неделю назад сооружением павильона станции напротив ГУВД, пуск линии намечен на конец 2012 года [7] .

8 сентября 2011 года на градостроительном совете утвердили интерьер станции.

Читайте также:  Парк кусково какое метро

11 июля 2012 года было заявлено, что началась прокладка кабелей в тоннелях. На самой станции велись отделочные работы [8] .

12 октября 2012 года была включена в работу первая очередь электроснабжения станции метро «Горьковская» от подстанции «Свердловская» филиала «Нижновэнерго» ОАО «МРСК Центра и Приволжья», также в октябре началось обкаточное движение поездов до станции [9] .

Строительство станции, перегона к ней и метромоста обошлось в 20 миллиардов рублей.

24 октября 2012 года губернатором Шанцевым и главой администрации города Кондрашовым была совершена первая пробная поездка на штатном поезде метро от Горьковской до Московской [10] . Поездка на поезде по метромосту, по отзывам пассажиров, занимает около 4 минут. Метромост застеклен тонированным стеклом, чтобы прямые солнечные лучи не слепили машиниста и пассажиров [11] .

Открытие станции произошло 4 ноября 2012 года [12] , в день празднования 400-летия освобождения Москвы от иноземцев в 1612 году, а 5 ноября в 5:15 станция метро «Горьковская» начала работу для всех пассажиров [13] [14] [15] .

Вестибюли и пересадки

В перспективе на станции будет организована пересадка на третью линию Нижегородского метрополитена [16] .

  • 23 ноября 2012 года заработал первый эскалатор (из трёх) со стороны площади Горького, остальные заработают позднее [17] .

Техническая характеристика

Станция мелкого заложения (глубина 16 м) колонного типа. Платформа — островного типа длиной 102 м.

Архитектура и оформление

За основу дизайна разработчики взяли образ птицы буревестника из произведения Максима Горького. Этот лейтмотив стал основным при оформлении станции. Стилизованные под крылья символичной птицы, подсвеченные, расходящиеся от колонн к потолку арки-скобы объединяют центральный зал и стороны станции, которые украшены художественными мозаичными панно. На них изображены виды на Нижний Новгород с реки [18] . Стены отделаны тёмным мрамором, а колонны — светлым. По центру потолка идет сплошная линия светильников. На мраморе над эскалаторными спусками и на обратной стороне ведущего на платформу лифта для инвалидов устроены панно с изображениями Максима Горького и видов города, «основанного в 1221 году».

Путевое развитие

За станцией расположены оборотные тупики для оборота и отстоя подвижного состава.

Пассажиропоток

  • 5 ноября станцией воспользовались 23 тыс. пассажиров
  • 6 ноября 33 тыс. [19] .

В связи с увеличением пассажиропотока в МП «Нижегородское метро» заявляют о необходимости открытия дополнительных касс по продаже жетонов на проезд [20] .

Поставлены три автомата по продаже жетонов [21] .

Интересные факты

  • Первая станция в исторической нагорной (верхней) частиНижнего Новгорода.
  • «МегаФон» — единственный оператор, который предоставляет нижегородцам возможность использовать услуги связи и высокоскоростного Интернета на новой станции по сети 3G. Зона охвата сети включает в себя не только зал ожидания, но также входы и эскалаторы, а скорость передачи данных превышает 3Мбит/с. [22] . 22 ноября компания оснастила станцию бесплатным Wi-Fi. [23] .
  • Установленные эскалаторы не работают с дня открытия станции [24] .

Курьезы

  • Через день после открытия станции метро «Горьковская» в названии на стене покосилась буква «Г» [25] .

См. также

Примечания

  1. Транспорт Нижнего Новгорода • Главная страница
  2. Движение по улице Горького в Нижнем Новгороде будет перекрыто в 00:00 6 июля | НИА «Нижний Новгород»
  3. http://www.lovat.com/pdfs_powerpoints/releases/2008/2008_01_09_Vol_9_No_01_Russia_238_21801.pdf
  4. В Нижнем Новгороде завершена проходка второго тоннеля на участке от метромоста до пл. Горького. REGNUM (16 июня 2010). Архивировано из первоисточника 15 марта 2012.Проверено 13 августа 2010.
  5. Проходческий щит завершил прокладку второго тоннеля метро от метромоста до станции «Горьковская» в Нижнем Новгороде (видео ГТРК «Кремль»)
  6. ИА «ИФ-регион» Станция метро «Горьковская» нижегородского метро откроется в I половине 2012 года
  7. В Нижнем Новгороде начали сооружать станцию метро «Горьковская»
  8. Прокладка кабелей началась в тоннелях станции метро «Горьковская» в Нижнем Новгороде
  9. Первую очередь электроснабжения станции метро «Горьковская» ввели в эксплуатацию
  10. Шанцев и Кондрашов совершили пробную поездку на метро от станции «Горьковская» до станции «Московская»
  11. Состоялась пробная поездка на поезде через метромост (ФОТО + ВИДЕО), News.nn.ru
  12. REGIONS.RU — новости Федерации | Станция метро «Горьковская» в Нижнем Новгороде будет открыта 4 ноября 2012 года
  13. Станция метро «Горьковская» торжественно открыта в Нижнем Новгороде
  14. Открылась станция «Горьковская»
  15. Станция метро «Горьковская» открылась. 20 млрд рублей освоено
  16. Схема перспективного развития внеуличного транспорта в Нижнем Новгороде
  17. На станции метро «Горьковская» в Нижнем Новгороде запущен первый эскалатор — Среда обитания — BN.ru газета
  18. Новости 24 г. Нижнего Новгорода: Смотреть сегодня онлайн новости дня на Newsroom24.ru
  19. Ньюсрум24.ру: Около 150 тысяч человек воспользовались нижегородским метро 6 ноября
  20. На станции «Горьковская» появятся дополнительные кассы (ВИДЕО)
  21. На станции метро «Горьковская» появились автоматы обмена жетонов — Новости — Новый Нижний
  22. «МегаФон» запустил 3G на станции «Горьковская» Нижегородского метро
  23. Бесплатный Wi-Fi от «Мегафон» появился на станции метро «Горьковская» в Нижнем Новгороде
  24. Нижегородцы стали «заложниками» станции метро «Горьковская» — Новости — Новый Нижний
  25. На станции метро «Горьковская» отваливается буква «Г»
Читайте также:  Последние отзывы на кафе рядом с метро Университет

Ссылки

  • Станции метрополитена по алфавиту
  • Автозаводская линия метрополитена
  • Колонные станции мелкого заложения

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Горьковская (станция метро, Нижний Новгород)» в других словарях:

Московская (станция метро, Нижний Новгород) — У этого термина существуют и другие значения, см. Московская. Координаты: 56°19′16.9″ с. ш. 43°56′42.56″ в. д … Википедия

Чкаловская (станция метро, Нижний Новгород) — У этого термина существуют и другие значения, см. Чкаловская (станция метро). Координаты: 56°18′41.35″ с. ш. 43°56′15.61″ в. д … Википедия

Пролетарская (станция метро, Нижний Новгород) — У этого термина существуют и другие значения, см. Пролетарская (станция метро). Координаты: 56°16′56″ с. ш. 43°54′45″ в. д … Википедия

Автозаводская (станция метро, Нижний Новгород) — У этого термина существуют и другие значения, см. Автозаводская (станция метро). Координаты: 56°15′29″ с. ш … Википедия

Заречная (станция метро, Нижний Новгород) — У этого термина существуют и другие значения, см. Заречная (станция метро). Координаты: 56°17′09″ с. ш. 43°55′41″ в. д … Википедия

Кировская (станция метро, Нижний Новгород) — У этого термина существуют и другие значения, см. Кировская (станция метро). Координаты: 56°14′52″ с. ш. 43°52′42″ … Википедия

Стрелка (станция метро, Нижний Новгород) — Эта статья или раздел статьи содержит информацию об ожидаемом событии или запланированном объекте инфраструктуры, связанном с метро. Содержание статьи или части статьи может … Википедия

Сенная площадь (станция метро, Нижний Новгород) — У этого термина существуют и другие значения, см. Сенная площадь (значения). «Сенная площадь» Автозаводская линия Нижегородский метрополитен Дата открытия … Википедия

Источник

Горьковская (станция метро, Нижний Новгород)

Нижний Новгород Горьковская 1.jpg

Открыта 5 ноября 2012 года в составе участка «Московская» — «Горьковская».

Первая станция метро в Нагорной части города.

Содержание

Разработчики проекта

Архитектор

Художники

Алексей Рогонов, Олег Мустафин.

Конструкция

Длина станционного комплекса — 484,45 м, ширина — 20,2 м.

Название

Названа по одноимённым площади и улице в честь русского и советского писателя Максима Горького (1868—1936).

Выход в город

  • Через западный вестибюль по эскалаторам на площадь Горького, к улицам Большая Покровская, Звездинка, Новая и Костина.
  • Через восточный вестибюль по лестницам на улицы Горького, Короленко и Студёная.
  • К Областному диагностическому центру, ГУ МВД по Нижегородской области и Дому связи, в котором находится центральное городское отделение Почты России и штаб-квартира нижегородского отделения компании «Ростелеком».
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Техническая информация

Станция с путевым развитием — 6 стрелочных переводов, перекрёстный съезд, 2 станционных пути для оборота и отстоя подвижного состава и 2 пути для отстоя подвижного состава.

Системы управления движением поездов, силовым электрооборудованием и всеми техническими устройствами станции полностью автоматизированы с выводом основных параметров на единый диспетчерский пульт.

Для скрепления рельсов и шпал используются виброгасящие рельсовые скрепления ВГС2-50МД. Они обладают высокими виброшумоизоляционными свойствами, что позволяет сделать ход поезда намного тише.

Для безопасности пассажиров устроены ограничительные световые линии вдоль границ платформы. Почти всё освещение станции (включая световые линии, подсветку панно и камер видеонаблюдения) выполнено на светодиодах.

Все входы в служебные помещения оборудованы электронными замками со считывателями RFID-карт.

В западном вестибюле имеется лифт Schindler для маломобильных пассажиров с платформы в подземный переход, а также подъёмные платформы из перехода в каждом из двух наземных павильонов.

Первоначально в этом же вестибюле было установлено 3 эскалатора ЭТХ-7,2. Но к концу 2012 года с пассажирами работал лишь один эскалатор из трёх, и даже он был запущен на несколько недель позже открытия станции. Работа этого эскалатора сопровождалась сильным шумом, скрипом, вибрацией и подёргиванием ступеней и поручней. На фартуках балюстрад появились сильные потёртости из-за трения об движущиеся ступени.

С 18 мая по 29 августа 2013 года западный вестибюль был закрыт для демонтажа эскалаторов ЭТХ по причине их неработоспособности и установки эскалаторов немецкой компании ThyssenKrupp модели Victoria FT935.

В декабре 2014 года в центре платформы была установлена кабина дежурного по приёму и отправлению поездов.

Троллейбусная тяговая подстанция

К павильону западного вестибюля, расположенному рядом с ГУ МВД, пристроена трёхагрегатная троллейбусная тяговая подстанция ТП-2 МП «Нижегородэлектротранс». Она была введена в эксплуатацию 19 декабря 2013 года.

Читайте также:  До Володарского из Москвы на машине

В условиях ограниченного бюджета, выделенного на строительство подстанции, в ЗАО «НПП ЭНЕРГИЯ» была разработана и успешно внедрена бюджетная линейка оборудования с сохранением всех его основных функций.

Комплект поставленного оборудования включает в себя:

  • распределительные устройства 10 кВ КСО-298;
  • трансформаторы ТСЗП-1600/10;
  • выпрямители В-ТПЕД-2,0к-600М;
  • комплектное распределительное устройство КРУ-600 с итальянскими быстродействующими выключателями и моторизованными разъединителями производства ЗАО «НПП ЭНЕРГИЯ»;
  • распределительное устройство отрицательной шины РУОШ-600 с моторизованными разъединителями производства ЗАО «НПП ЭНЕРГИЯ»;
  • шкаф защиты кабелей ШЗК;
  • шкаф собственных нужд ШСН.

Малые габариты оборудования позволили расположить его полностью на первом этаже, освободив второй этаж для организации мастерских и диспетчерского пункта.

Нижний Новгород Горьковская Троллейбусная подстанция 1.jpg

Нижний Новгород Горьковская Троллейбусная подстанция 2.jpg

Нижний Новгород Горьковская Троллейбусная подстанция 3.jpg

Нижний Новгород Горьковская Троллейбусная подстанция 4.jpg

Проектирование и строительство

1987 Разработка проекта станции вместе с проектом метромоста. Станция должна располагаться в северной части площади Горького, от сквера около Дома связи в сторону улицы Звездинка.
1988 Начало сооружения строительной площадки, для чего необходимо было вырубить несколько деревьев из сквера. Но на следующий день местные жители вышли с пикетами против этого и саботировали работы; одним из организаторов был будущий политик и губернатор области Б. Е. Немцов. В результате проект отправили на доработку, а недоделанную строительную площадку ликвидировали. В 1990-е годы финансирование метростроения значительно сократилось, и строительство станции было заморожено.
Ночь с 5 на 6 июля 2008 Перекрытие движения по части улицы Горького и возведение забора строительной площадки на новом месте. По новому проекту станция будет строиться открытым способом с предварительным сооружением «стены в грунте».
3 ноября 2008 Начало раскрытия котлована
Август 2008 Доставка ТПМК LOVAT ME238SE с грунтопригрузом диаметром 6 м, которому было дано имя «Абигайль», для строительства перегона «Московская» — «Горьковская»
18 декабря 2008 Начало проходки правого перегонного тоннеля от портальной площадки у метромоста
17 сентября 2009 Завершение проходки правого перегонного тоннеля и торжественная сбойка в демонтажной камере в присутствии губернатора В. П. Шанцева
1 декабря 2009 Начало проходки левого перегонного тоннеля от портальной площадки у метромоста
17 июня 2010 Завершение проходки левого перегонного тоннеля и торжественная сбойка в демонтажной камере в присутствии губернатора В. П. Шанцева
2 декабря 2010 Начало бетонирования стен и перекрытий оборотных тупиков
1 марта 2011 Начало бетонирования стен и основания станции
4 мая 2011 Расширение строительной площадки на площади Горького и у дома 140 по улице Горького для строительства вестибюлей
1 августа 2011 Падение гусеничного крана Liebherr на забор стройплощадки. Пострадавших нет, кран был поднят и возвращён в работу через несколько дней.
8 сентября 2011 На заседании градостроительного совета при губернаторе Нижегородской области одобрен эскизный проект интерьера станции
Май 2012 Завершение отделки служебных помещений и начало отделки платформенной части
Июль 2012 Начало прокладки кабелей в тоннелях
22 сентября 2012 Метрополитен впервые был полностью закрыт для пассажиров в течение суток из-за подключения оборудования на строящейся станции
12 октября 2012 На подстанции «Свердловская» филиала «Нижновэнерго» ОАО «МРСК Центра и Приволжья» включены в работу первые 2 из 8 кабельных линий 10 кВ, питающих станцию «Горьковская». С начала года на подстанции была проведена реконструкция, в результате которой её мощность увеличилась на 31 500 кВА; были установлены современные устройства релейной защиты, автоматики, телеуправления, телесигнализации и телеметрии на базе микропроцессорных устройств.
24 октября 2012 Проход пробного поезда от станции «Горьковская» до станции «Московская», в котором находились губернатор Валерий Шанцев, глава администрации города Олег Кондрашов и генеральный директор МКУ «ГУММиД» Юрий Гаранин
4 ноября 2012 Торжественная церемония открытия станции
5 ноября 2012 Открытие станции для пассажиров
2013 На перекрёстке улиц Шевченко и 3-я Ямская завершено строительство вентиляционной шахты (ПК 23+81) с 2 тоннельными вентиляторами ВОМ-18Р

Художественное оформление

За основу дизайна разработчики взяли образ птицы буревестника из произведения Максима Горького. Этот лейтмотив стал основным при оформлении станции. Стилизованные под крылья символичной птицы, подсвеченные, расходящиеся от колонн к потолку арки-скобы объединяют центральный зал и стороны станции, которые украшены художественными мозаичными панно. На них изображены виды на Нижний Новгород с Оки.

Стены отделаны тёмным мрамором, квадратные колонны — светлым. Пол выложен гранитом. По центру потолка идет сплошная линия светильников. На мраморе над сходами и на обратной стороне ведущего на платформу лифта устроены панно с изображениями Максима Горького и видов города, «основанного в 1221 году».

Интересные факты

6 ноября 2012 года, на следующий день после открытия, в названии станции на путевой стене покосилась буква «Г». К утру 7 ноября она была закреплена в правильном положении.

Источник