Поезд прибыл в 4.36

Два первых Московских центральных диаметра, ставшие для многих жителей столичного региона наземным метро, продолжают развиваться. Сегодня мэр Москвы Сергей Собянин и генеральный директор — председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров открыли «Славянский бульвар» — новую станцию на МЦД-1, связавшем города Лобню и Одинцово на Белорусском направлении Московской железной дороги. Но еще раньше — в 4.36 утра на новую станцию прибыл первый поезд.

«Эта станция станет новым городским вокзалом и одним из крупнейших пересадочных узлов на западе Москвы, — сказал мэр Сергей Собянин. — Она будет востребована не только местными жителями, но и тысячами людей, которые живут и работают в Сколково, Одинцово и других городах Подмосковья».

Расположен «Славянский бульвар» между станциями «Кунцевская» и «Фили». Пересесть на него удобно с одноименной станции Арбатско-Покровской линии метро, по которой до режима повышенной готовности передвигалось около 1 миллиона пассажиров в день. В целом же новый вокзал связал между собой пять видов сообщений — помимо подземки и МЦД, еще и «Аэроэкспресс», наземный городской транспорт и передвижение пешком. В итоге он станет одним из крупнейших транспортно-пересадочных узлов в столице, который по объёмам пассажиропотока в будущем сможет сравниться с недавно открытыми ТПУ «Савёловская» и «Окружная» — ими в день пользуются порядка 150 тысяч человек. А для 115 тысяч жителей района Фили-Давыдково «Славянский бульвар» стал еще и станцией, расположенной в шаговой доступности от дома. Примерно миллиону жителей Подмосковья, которые сейчас по МЦД-1 едут на работу или просто по делам в Москву, больше не нужно добираться до Белорусского вокзала, чтобы пересесть на метро, «Аэроэкспресс», городской автобус или электробус.

Первых пассажиров, отправившихся в дорогу с новой станции, впечатлили ее масштабы, далеко превосходящие обычные габариты стандартной пригородной платформы. Площадь — более 13 тысяч квадратных метров, это как два футбольных поля. Станционный комплекс состоит из двух островных платформ и нового пешеходного тоннеля. Его главная конструктивная особенность — навес купольного типа, защищающий пассажиров от дождя, снега и палящего солнца. Он накрывает обе островные платформы и железнодорожные пути. Эксперты уверяют, что такой массивной конструкции больше нет ни на одном остановочном пункте Московского железнодорожного узла.

Пользоваться станцией удобно всем, в том числе и инвалидам, и мамам с колясками — для выхода в город и на платформы установлены эскалаторы и лифты. Перейти через железную дорогу и выйти на улицу Герасима Курина можно безопасно и комфортно по новому пешеходному тоннелю. Чтобы пересесть на метро, пассажирам достаточно спуститься с платформы в переход, интегрированном с вестибюлем подземки.

По прогнозу специалистов, открытие «Славянского бульвара» разгрузит одноименную станцию метро Арбатско-Покровской линии примерно на 7%, а один из самых загруженных перегонов метро «Киевская-Парк Победы» — на 9%. Снизится и нагрузка на «Кунцевскую» и «Фили» МЦД-1. Снижение пассажиропотока на 10-15% ожидается также на 10 городских и 6 пригородных автобусных и электробусных маршрутах — новая станция станет хорошей и быстрой альтернативой. Для многих жителей Одинцовского городского округа и Сколково путь в город станет не только быстрее и комфортнее, но благодаря тарифной системе МЦД — ещё и дешевле.

Читайте также:  20 банкоматов Сбербанка у метро Щукинская

Железнодорожники надеются, что новый способ передвижения оценят также около 3 тысяч автомобилистов, которые с появлением удобной пересадочной станции откажутся от личных авто и выберут для ежедневных поездок общественный транспорт. Это в свою очередь на 5-6% уменьшит нагрузку на перегруженные Кутузовский проспект и Третье транспортное кольцо. В выигрыше и авиапассажиры — они получили еще одну железнодорожную станцию для посадки на «Аэроэкспресс» на пути в аэропорт «Шереметьево».

Справка «РГ»

Движение по двум первым московским центральным диаметрам открылось 21 ноября 2019 года. Поезда «Иволга» курсируют по ним с интервалом 5-6 минут в час пик. График работы МЦД, как в метро, — с 5:30 до 1:00. Тарифы зависят от зоны, в которой едет пассажир. На МЦД их три: Центральная, Пригород и Дальняя. Оплатить проезд можно картой «Тройка». Дорога от «Одинцова» до «Лобни» занимает 87 минут, это в полтора раза меньше, чем до запуска МЦД-1.

Источник

Собянин открыл новую станцию Славянский бульвар на МЦД-1

Открыта новая станция Славянский бульвар на первом Московском центральном диаметре (МЦД-1 «Одинцово – Лобня»), сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.

«Продолжаем сотрудничество с Российскими железными дорогами. Реализуем один проект за другим. Славянский бульвар – это не просто самая крупная пригородная железнодорожная платформа, а целый вокзал. Это один из крупнейших транспортно-пересадочных узлов Москвы, который связал метро, МЦД, наземный транспорт», – сказал Сергей Собянин.

Новый остановочный пункт расположен между Кунцевской и Фили МЦД-1, здесь есть пересадка на одноименную станцию Арбатско-Покровской линии метро. Чтобы пересесть на метро, пассажирам достаточно спуститься с платформы в переход, который интегрирован с вестибюлем подземки.

Славянский бульвар стала станцией наземного метро в шаговой доступности для жителей района Фили-Давыдково. Многим пассажирам, которые следуют из области в Москву, теперь не нужно будет ехать до Белорусского вокзала, чтобы совершить пересадку на метро, «Аэроэкспресс», городской автобус или электробус.

Строительство станции Славянский бульвар МЦД-1 началось в феврале 2019 года. Работы велись круглосуточно по специальной технологии без остановки движения поездов.

Масштабы новой станции превосходят привычные габариты стандартной пригородной платформы. Ее общая площадь, включая навес, превышает 13 тыс. кв. метров, что сравнимо с двумя футбольными полями.

Читайте также:  Арбат 26 метро рядом

Станция состоит из двух островных платформ и нового пешеходного тоннеля. Главной конструктивной особенностью комплекса является навес купольного типа, который защитит пассажиров от дождя, снега и солнца. Уникальность навеса состоит в том, что он накрывает сразу обе островные платформы и железнодорожные пути. Отметим, что такой массивной конструкции нет ни на одной остановке Московского железнодорожного узла.

Ожидается, что новая станция МЦД-1 позволит разгрузить одноименную станцию метро «Славянский бульвар» примерно на 7%, а один из самых загруженных перегонов метро «Киевская — Парк Победы» – на 9%. Нагрузка на станции Кунцевская и Фили МЦД-1 также должна снизиться.

Пять мини-вокзалов на МЦД-1

Президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин запустили движение по первым двум линиям Московских центральных диаметров «Одинцово – Лобня» (МЦД-1) и «Нахабино – Подольск» (МЦД-2) 21 ноября 2019 года.

Источник

В Москве благоустроят территорию около метро и МЦД "Славянский бульвар"

МОСКВА, 2 ноя — РИА Новости. Пешеходный бульвар с зонами отдыха и уличными качелями появится в Москве станций метро и МЦД «Славянский бульвар», сообщил журналистам заместитель мэра столицы по вопросам ЖКХ и благоустройства Петр Бирюков.

«После открытия станции МЦД увеличилась проходимость улицы Герасима Курина, а дорога была неудобной для пешеходов — гаражи, узкие тротуары, недостаточное освещение. Поэтому было принято решение провести работы по благоустройству, в результате которых в этом районе появится хорошо освещенный комфортный пешеходный бульвар, где можно будет отдохнуть и прогуляться после рабочего дня», — сообщил Бирюков.

Заммэра подчеркнул, что в районе благоустройства все воздушные кабельные линии уберут в подземный коллектор, для этого уже проложено более 9 километров труб. Это решение позволит улучшить визуальный облик пространства.

«Работы по благоустройству территории выполнены на 50%, они будут полностью завершены до конца года. В настоящее время сделана вертикальная планировка территории: для того чтобы поверхность стала ровной, были срезаны холмы и заполнены грунтом ямы, которые образовались после сноса гаражей. Ведутся работы по обустройству тротуаров, которые будут отделены от проезжей части бордюрами», — рассказал заммэра.

Бирюков добавил, что в зонах отдыха установят удобные лавочки и уличные качели, которые пользуются популярностью у москвичей всех возрастов. Вдоль нового бульвара поставят 180 фонарей с энергосберегающими лампами, высадят около 400 деревьев и более 1,4 тысячи кустарников.

«Местные жители смогут взять на прогулку своих питомцев, для которых обустроят две площадки для выгула собак со специальным оборудованием для дрессировки», — отметил Бирюков.

Глава комплекса городского хозяйства подчеркнул, что благодаря благоустройству улицы Герасима Курина появится не только удобный маршрут к станциям метро и МЦД-1″Славянский бульвар», но и в целом значительно улучшится пешеходное сообщение в районе Фили-Давыдково.

Читайте также:  График работы метро сб

Для водителей сделают несколько парковок, рассчитанных в общей сложности на 80 мест.

Заммэра напомнил, что в 2019 году были выполнены работы по улучшению пешеходной и транспортной доступности возле 26 станций МЦД-1 и МЦД-2. До конца этого года будет выполнено благоустройство в районе станций «Славянский бульвар» МЦД-1 и «Печатники» МЦД-2. Работы около еще двух станций МЦД-2 — «Курьяново» и «Щукинской» — завершатся в следующем году.

Источник

В Москве открылась новая станция МЦД-1 "Славянский бульвар"

В Москве в понедельник открылась новая станция МЦД-1 «Славянский бульвар».

Новая станция расположена между действующими станциями «Кунцевская» и «Фили» и является пересадочной с одноименной станцией Арбатско-Покровской линии метро, по которой ежедневно — до режима повышенной готовности — передвигалось около 1 миллиона пассажиров.

Мэр Москвы Сергей Собянин сообщил журналистам на церемонии открытия, что станция станет одним из крупнейших транспортно-пересадочных узлов Москвы, связывающим метро, Московские центральные диаметры (МЦД) и наземный транспорт.

Он отметил, что станция сделана качественно, по-современному, поэтому пассажирам будет приятно ею пользоваться. «Это будет, действительно, грандиозное сооружение. Мы и дальше будем продолжать открывать новые платформы, новые станции на МЦД-1 и МЦД-2, заниматься улучшением качества подвижного состава», — сказал Собянин.

Генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозеров отметил, что количество пассажиров поездов пригородного сообщения растет. «Буквально за несколько дней мы видим прирост 40% по сравнению к последним, самым жестоким дням ограничений. То есть взрывной рост. Как только появляется возможность, люди начинают возвращаться в пригородный подвижной состав. Мы со своей стороны обеспечим все правила (безопасности)», — сказал он.

Как отмечается в материалах пресс-службы мэра и правительства Москвы, «Славянский бульвар» по объемам пассажиропотока в перспективе сможет сравниться с такими недавно открытыми пересадочными узлами, как «Савёловская» или «Окружная» (порядка 150 тысяч человек в сутки).

Также отмечается, что «Славянский бульвар» будет станцией наземного метро в шаговой доступности для 115 тысяч москвичей — жителей района Фили-Давыдково. Пассажирам, следующим из области в Москву, теперь не нужно будет ехать до Белорусского вокзала, чтобы пересесть на метро, «Аэроэкспресс», городской автобус или электробус. В общей сложности потенциальными пассажирами нового ТПУ являются около 1 миллиона жителей Подмосковья.

Ожидается, что открытие станции МЦД-1 «Славянский бульвар» позволит разгрузить одноименную станцию метро Арбатско-Покровской линии примерно на 7%, а один из самых загруженных перегонов метро «Киевская — Парк Победы» — на 9%. Как отмечают в пресс-службе, нагрузка на станции «Кунцевская» и «Фили» МЦД-1 также должна снизиться.

Строительство станции было начато в феврале 2019 года и завершено через 17 месяцев в июне 2020 года. Работы велись круглосуточно по специальной технологии без остановки движения поездов.

Источник