Метрополитен. Какие особенности у этого вида транспорта. Сколько вагонов в метро

Метрополитен, который чаще называют просто «метро», — городская сеть подземных железных дорог, по которой курсируют поезда внутригородского транспорта, используемые для перевозки пассажиров.

Метрополитен – это преимущественно подземный вид транспорта, что отличает его от наземного внутригородского. Для него характерна регулярность движения и соответствие графику прибытия и отбытия поездов, довольно высокая скорость (до 80 км/ч), большой пассажиропоток. Наиболее частый вариант прокладки линий метрополитена – подземный тоннельный. Иногда метро выходит на поверхность. Глубина залегания тоннелей и станций различна даже в пределах одного и того же метрополитена.

Сколько вагонов в метро? Попробуем разобраться.

Распространение в мире

Самыми протяженными являются Шанхайский и Пекинский метрополитены, а рекордсменами по объему перевозки пассажиров — Пекинский, Токийский и Московский. Наиболее распространен городской подземный транспорт в Западной Европе и Восточной Азии. Практически не развит в Африке и совеем отсутствует в Австралии и Антарктиде. Метрополитен позволяет экономить городское пространство, снижает транспортный наземный поток и загрязнение воздуха. Это очень актуально в том числе и для Москвы.

Структура поезда метро

Поезда метрополитена различаются внешне, внутренне, а также длиной и техническими характеристиками. Электропоезд метро отличается монолитностью и состоит всего из нескольких вагонов. Из них 2 вагона по краям являются головными, которые включают в себя кабины для водителей и электродвигатель. Между ними находятся от 1 до 6 промежуточных вагонов, используемых исключительно для перевозки пассажиров.

Длина вагона метро, как правило, больше, чем у трамвая, но меньше, чем у поезда. У разных марок она может быть различна. Так, у обычных советских и российских вагонов она составляет около 20 метров, а у модели «Русич» — 27-28 метров. От длины вагона во многом зависит и ответ на вопрос о том, сколько вагонов в метро.

Питание электропоездов метро производится от сети постоянного тока, подключенной к третьему (контактному) рельсу, напряжение в котором составляет 750 – 900 В. Ширина колеи путей на территории бывшего СССР равна 1 520 мм.

В зарубежных странах поезда метро могут работать в автоматизированном режиме, что позволяет уменьшить число сотрудников.

Виды станций

Станции метро используются для входа и выхода пассажиров из вагонов, а также для размещения пассажиров, ожидающих прибытия состава. Конструкции станций различны: они могут быть односводчатого, пилонного, колонного и смежного типа. Если пути располагаются по обоим краям станционного зала, то такие станции называют островными, а если с одной стороны, то береговыми. В бывших социалистических странах станции часто бывают оформлены в различных архитектурных стилях.

Что касается тоннелей, то они могут быть однопутными, двухпутными, Но чаще всего бывают однопутными. В этом случае под землей проложено 2 тоннеля. По характеру сечения они могут быть округлыми или прямоугольными.

Сколько вагонов в составе метро Москвы?

Максимальное количество вагонов в составах Московского метрополитена составляет 8 единиц, а минимальное – 3. Лимит числа вагонов обусловлен длиной платформы станций, через которые проходит данный состав. Также он зависит от интенсивности пассажиропотока. Из-за различий длины вагонов у разных составов их число зависит и от производителя. Например, на Филевской линии Московского метрополитена используют разные типы составов, где число вагонов колеблется от 4 (для составов «Русич») до 6 («Еж»). То, сколько вагонов в поезде метро в Московском метрополитене, зависит и от линии. Для сравнения, рассмотрим длину поездов на некоторых из них:

  • «Бутовская» – 4 вагона;
  • «Каховская» – 6 вагонов;
  • «Сокольническая», «Солнцевская» – 7 вагонов;
  • «Замоскворецкая», «Таганско-Краснгопресненская», «Серпуховско-Тимирязевская», «Калужско-Рижская», «Калининская», «Люблинская» – 8 вагонов;
  • «Арбатско-Поскровская», «Кольцевая» – от 5 до 7 вагонов.

А сколько вагонов в составе метро всего? В сумме в Московском метрополитене числятся 5 314 вагонов, а на линиях курсируют 3 656 вагонов, в часы пик – чуть больше.

Заключение

Таким образом, мы попытались ответить на вопрос: сколько вагонов в метро Москвы и от чего это количество зависит. Оказывается, на разных линиях оно не одинаково. Поэтому ответ на вопрос о том, сколько вагонов в метро, зависит от конкретной линии метрополитена.

Источник

Б (вагон метро)

Б — тип вагона метрополитена, модернизированная версия типа А, выпускавшийся Мытищинским вагоностроительным заводом в период с октября 1937 года по январь 1939 года.

Содержание

  • 1Предпосылки создания
  • 2Отличия от вагонов типа «А»
  • 3Модификация «Б м »
  • 4Выпуск вагонов
  • 5Обслуживание линий
  • 6Примечания
  • 7Ссылки
  • 8См. также
  • 9Литература

Предпосылки создания[править | править код]

Основной причиной появления данного типа вагонов явилась задержка создания вагонов типа «Г», которые предполагалось пустить на линии второй очереди Московского метрополитена. Вагоны типа «Б» являлись усовершенствованными вагонами типа «А». Нумерация была следующей: моторные вагоны данного типа получили номера от 60 и выше, а прицепные — 1060 и выше.

Отличия от вагонов типа «А»[править | править код]

Вагоны типов «А» и «Б» были практически схожи, так как имели одинаковые габаритные размеры, колёсные пары, тяговые агрегаты, мотор-компрессоры, составность секций. Однако, были и различия между двумя типами вагонов. В вагонах типа «Б» была доработана система вентиляции салонов — было увеличено количество воздухозаборников с каждой стороны вагона с 8 до 10 штук, а также воздухозаборники на каждой стороне крыши вагона развернули только в одну сторону (позднее применялись воздухозаборники большего размера), что обеспечивало более равномерное распределение воздушных потоков в салоне. Также были модернизированы колёсные тележки — для увеличения их прочности в углах рам были установлены дополнительные косынки. Были усовершенствованы: тормозное оборудование (были применены тормозные цилиндры меньшего диаметра), системы автосцепки, центральные опоры кузова на колёсные тележки (плоские были заменены на сферические); была применена система аварийного освещения и сигнализация закрытия дверей; была установлена аккумуляторная батарея для питания цепей управления обоих вагонов секции; токоприёмники устанавливали и у прицепных вагонов секции.

Модификация «Б м »[править | править код]

По причине необходимости ввода на метрополитене реостатного торможения (электродинамическое торможение) в середине 50-х годов была произведена соответствующая модернизация вагонов типа «Б». В результате они получили обозначение «Б м ».

Проект по доработке электрооборудования вагонов разрабатывался командой специалистов Московского метро во главе с Г. Ф. Фёдоровым и конструкторским коллективом завода «Динамо» им. С. М. Кирова. В качестве базы был взят комплект электрооборудования вагонов типа «Д», который на тот момент серийно выпускался. Для обеспечения цепей управления поездом энергией на прицепных вагонах секции устанавливали аккумуляторные батареи 56НКН-45, подзаряжавшиеся от контактного рельса. Так как тяговые электродвигатели ДМП-151, применявшиеся на вагонах типа «Б», были мало приспособлены к электрическому торможению, была применена система автоматического переключения с полного на ослабленное возбуждение. Кроме того, в то время как моторные вагоны останавливались с помощью системы реостатного торможения, прицепные использовали электропневматическое торможение.

Читайте также:  Метро новомосковская последние новости строительства

В опытную эксплуатацию первая секция модернизированного вагона типа «Б м » поступила в 1956 году. Модернизация оставшихся вагонов «Б» производилась до 1959 года на заводе по ремонту электроподвижного состава Московского метрополитена.

Секции «Б м » обслуживали пассажиров на Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена до конца января 1975 года, после чего были списаны. На 2016 год ни одного вагона моделей «Б» и «Бм» в полноценном состоянии не сохранилось.

Выпуск вагонов[править | править код]

Выпускающим предприятием был Мытищинский вагоностроительный завод (ныне — «Метровагонмаш»). За 16 месяцев производства было выпущено 162 вагона данного типа.

Год Количество выпущенных вагонов
Общее кол-во Прицепных Моторных
1937 год 36 18 18
1938 год 120 60 60
1939 год 6 3 3

Обслуживание линий[править | править код]

Поезд типа Б на открытии станции метро «Завод имени Сталина» 1 января 1943 г. Первые вагоны типа «Б» поступили на линию «Сокольники» — «Центральный парк культуры и отдыха им. Горького». Позднее, с 13 марта 1938 года, вагоны данного типа стали обслуживать участок «Курская» — «Площадь Революции» — «Киевская», с 11 сентября 1938 года — участок «Сокол» — «Театральная». С 1950 года вагоны типа «Б» базировались в электродепо «Измайлово», которое обеспечивало подвижным составом Арбатско-Покровскую линию Московского метро, где и проработали до конца января 1975 года.

Источник



Поезда московского метро: история и реальность

Новые бесшумные поезда со сквозным проходом через все вагоны в следующем году появятся на фиолетовой ветке. Название для нового типа составов впервые в истории метро предложат москвичи.

Вы можете предложить своё название для нового типа вагонов московского метро, приняв участие в нашем опросе.

Первый вагон для столичного метрополитена был изготовлен 27 августа 1934 года. Он получил обозначение А, два вагона этого типа были недавно бережно отреставрированы и поставлены на ход. Через три года появилась модификация Б. С тех пор типы вагонов стали обозначать буквами. Традиция прервалась на номерном 81-717/714 — поезда из таких вагонов до сих пор обслуживают пассажиров. Следующие модификации стали получать собственные имена: «Яуза», «Русич», «Ока». Всего же в столичном метро можно встретить пять типов вагонов.

Вагоны типа Е и модификации (Еж, Еж3, Еж6, ЕМ508Т)

В 1956 году Мытищинский машиностроительный завод приступил к разработке нового типа вагона, получившего обозначение Е. К концу 1959 года были изготовлены два первых опытных вагона этого типа Е, а первый семивагонный состав был сформирован в начале 1961-го. 22 февраля 1961 года опытный состав типа Е совершил свою первую поездку с пассажирами по Горьковско-Замоскворецкой линии.

Как выяснилось вскоре после начала эксплуатации вагонов типа Е, принятое решение о начале серийного производства оказалось преждевременным. Стали выявляться многочисленные конструктивные недостатки новых вагонов. К маю 1965 года ситуация стала критической. Все московские вагоны типа Е были сняты с эксплуатации и направлены в депо «Красная Пресня» на ремонт и модернизацию с заменой тележек. В ходе модернизации были увеличены диаметр шеек осей колёсных пар, толщина стенок рам тележек, изменена геометрия поводков и технология их изготовления.

Для обеспечения более высокой пропускной способности линий метрополитена на вагонах типа Е была увеличена конструкционная скорость, которая составила 90 километров в час (по сравнению с 75 километрами в час у вагонов типа Д). Впервые были применены алюминиевые сплавы, из которых были изготовлены двери, каркасы и другие элементы кузова. Для удобства пассажиров появилось новое вентиляционное устройство вагона с автоматической подачей воздуха, а ширина проёмов раздвижных дверей была увеличена с 1128 до 1380 миллиметров, что позволило сократить время стоянки на станциях.

В 1970 году начался выпуск усовершенствованной модели вагона типа Е в новом кузове, но с прежними техническими характеристиками, которая получила обозначение Еж.

Вагоны типа 81-717/714 и 81-717.5/714.5 (номерные)

Продолжением работ по модернизации вагонов типа Е стала разработка вагонов типа 81-717/714, впервые в истории отечественного метровагоностроения не получивших буквенного обозначения. В первой половине 1977 года на Московском метрополитене проходил испытания поезд из головных и промежуточных вагонов, изготовленных на Мытищинском машиностроительном заводе.

Новая электрическая схема обеспечивала снижение расхода электроэнергии на пять-шесть процентов. Изменились архитектура и интерьер вагонов, усовершенствована конструкция тележки вагона. Для улучшения комфортабельности в салонах применялось люминесцентное освещение, а в дальнейшем планировалось введение принудительной вентиляции.

За счёт того, что промежуточные вагоны не имели кабины машиниста, была увеличена их вместимость, в общей сложности провозная способность поезда повысилась на 10 процентов. Салон вагонов отделан трудносгораемым декоративным пластиком. Вагоны выпускались с устройствами автоматического регулирования скорости и экстренной связи пассажиров с машинистом. Тяговый двигатель имел мощность 110 кВт, что позволяло развивать скорость на прямых участках пути до 90 километров в час.

Вагоны 81-720/721 «Яуза»

Вагоны типа «Яуза» выпускались на заводе «Метровагонмаш» с 1993 по 2002 год. Первый состав был собран в 1990–1991 годах. Конструкция вагонов «Яузы» принципиально отличается от предыдущих серий: кузов выполнен из нержавеющей стали, использованы современный дизайн, новая тележка. Повышена и максимальная конструктивная скорость — до 100 километров в час, а также увеличена вместимость — на 30–40 человек по сравнению с номерными.

Впервые в отечественном вагоностроении были сделаны сиденья, повторяющие изгиб спины человека (однако от них в дальнейшем отказались и предпочли устанавливать новые сиденья антивандальной конструкции). Во внутренней отделке салонов использованы негорючие материалы. В обоих торцах промежуточных вагонов и в противоположных кабинам торцах головных установлены электронные табло типа «бегущая строка». Над дверьми конструкцией предусмотрено размещение электронной схемы маршрута движения поезда, которая дублирует звуковую информацию.

Благодаря конструктивным решениям значительно упрощён и удешевлён ремонт вагонов, используется система рекуперативного торможения (при торможении тяговые двигатели работают как генераторы вырабатывающие электроэнергию, которая возвращается в контактную сеть). Вагоны имеют более плавный и менее шумный ход, чем вагоны серий Е и 81-717/81-714. Пассажирские салоны оборудованы системой люминесцентного освещения и принудительной системой вентиляции с малошумными вентиляционными агрегатами авиационного типа. Это позволило отказаться от форточек и вентиляционных воздуховодов.

Читайте также:  Метро ласт лайт редукс ошибка

Вагоны 81-740/741 «Русич»

«Русич» — модель вагонов, которая серийно выпускается с 2003 года. В феврале —марте этого года на Филёвской линии прошли испытания поездов этого типа. Дизайн салона по сравнению с «Яузой» был кардинально переработан и улучшен. В боковых стенах каждой секции вагона размещены по четыре (в головной) и пять (в промежуточной) оконных проёмов и по два дверных проёма. Между дверными проёмами в секции расположено по три окна, так что диваны получились необычно длинными — на девять мест, а не на стандартные шесть. Диваны имеют антивандальную полужёсткую конструкцию с мягкими вставками, как в последних серийных мытищинских «номерных» вагонах. Пол вагона многослойный, а двустворчатые двери впервые сделали прислонно-сдвижными, что позволило обеспечить их герметичное прилегание к корпусу вагона. Эти меры позволили значительно снизить уровень шума в салоне при движении даже по сравнению с «Яузой».

В вагоне также предусмотрен цифровой информационный комплекс. Поезда типа «Русич» соответствуют техническим требованиям пожарной безопасности, электробезопасности и экологической чистоты. Вагоны оснащены предохранительными устройствами, предупреждающими падение пассажиров на путь между вагонами. Кроме того, работает система блокировки пуска поезда при открытых дверях с контролем их закрытия.

Вагоны 81-760/761/762 «Ока»

Разрабатывать вагоны типа «Ока» начали в ноябре 2005 года. В метрополитене хотели максимально удешевить конструкцию, поскольку вагоны «Яуза» и «Русич» оказались очень дорогими. Новые образцы начали делать с усиленной тележкой, пластиковой передней маской и аварийным выходом. В поезде этого типа хотели организовать свободный проход между всеми вагонами, как, например, в Нью-Йоркском метрополитене, однако от этого варианта отказались. 19 июня 2010 года при открытии нового участка Люблинско-Дмитровской линии на станции «Марьина Роща» презентовали первый опытный поезд типа «Ока». Первый серийный состав поступил в феврале 2011 года в электродепо «Новогиреево», а 12 апреля 2012 года началась пассажирская эксплуатация на Калининской линии.

История именных поездов московского метро

На сегодняшний день в московской подземке ходит 11 именных поездов, посвящённых какому-либо событию, явлению или человеку.

В тематических составах вы никогда не встретите рекламы. Снаружи и внутри такие поезда заметно отличаются. Каждый из них имеет полностью оригинальное оформление вагонов или же может выделяться своими экстерьерными конструктивными особенностями.

«25 лет МЧС России»

В конце декабря 2015 года по серой Серпуховско-Тимирязевской линии метро был запущен поезд «25 лет МЧС России». Во внутреннем оформлении вагонов отражена четвертьвековая история развития пожарно-спасательной службы, показаны различные спасательные операции. Состав состоит из восьми вагонов: «Наша история», «Центр управления в кризисных ситуациях», «Пожарно-спасательный поезд», «Московская служба спасения на водах», «Московский авиационный центр», «Современная техника столичного гарнизона», «Жизнь без ЧС», «Мы первыми приходим на помощь и служим людям».

Осенью 2015 года по Люблинско-Дмитровской ветке пустили новый тематический состав, посвящённый животному и растительному миру Дальнего Востока: всё пространство вагонов, включая полы, — изображения редких животных и растений. Этот «Полосатый экспресс» стал одиннадцатым именным метропоездом.

В середине 2007 года на Арбатско-Покровской линии был пущен поезд — картинная галерея «Акварель». В его вагонах можно увидеть репродукции картин выдающихся художников современности и прошлого. Экспозиция периодически обновляется. С мая 2013 года курсирует поезд с обновлённой экспозицией, в которой представлены репродукции картин Сурикова, Айвазовского, Кустодиева, Шишкина, Репина и других знаменитых художников.

В августе 2015 года на Филёвскую линию Московского метрополитена вышел обновлённый поезд «Поэзия в метро», посвящённый 120-летию со дня рождения поэта Сергея Есенина. Экспозиция состоит из фрагментов стихотворений поэта, а также иллюстраций и уникальных фрагментов рукописей его произведений, которые отображают жизненный и творческий путь этого мастера слова.

«70 лет Великой Победе»

С апреля 2015 года по Серпуховско-Тимирязевской линии начал курсировать именной поезд «70 лет Великой Победе». В вагонах поезда со сквозным проходом пассажиры смогут увидеть фотохронику, плакаты и газетные вырезки военных лет. Новым именным поездом стал состав модификации 81-760А, который поступил в Московский метрополитен в январе 2015 года. При его создании применялись самые последние достижения отечественного машиностроения. В феврале 2016 года состав переехал на Таганско-Краснопресненскую линию.

«80 лет московскому метро»

В вагонах юбилейного поезда, запущенного весной 2015 года, расклеены плакаты, рассказывающие об истории отечественного метро. Благодаря им пассажиры Сокольнической линии могли совершить небольшое путешествие по истории Московского метрополитена, узнать о том, что происходило в метро в годы Великой Отечественной войны, как развивался и технически совершенствовался наш метрополитен. В оформлении поезда использованы уникальные, ранее не публиковавшиеся фотографии, в частности рассказывающие об укрытии москвичей на станциях метро от налётов вражеской авиации в 1941–1942 годах. На плакатах можно увидеть схемы метрополитена различных лет. С февраля 2016 года состав курсирует по Таганско-Краснопресненской линии.

Поезд «Курская дуга» впервые появился на Сокольнической линии 8 мая 2003 года. Его выход был приурочен к 60-летию знаменитого сражения (к 65-летию Великой Победы поезд обновлялся). Его появление связано с участием в боях на Курской дуге бронепоезда «Московский метрополитен». Он был построен на пожертвования работников метро, его экипаж также составили сотрудники метрополитена. Семивагонный состав оформлен в едином стиле. На каждом вагоне, кроме названия «Курская дуга» и георгиевской ленточки, появились красные звёзды и знамёна с именем поезда доблести.

9 октября 2006 года от станции «Воробьёвы горы» отправился в путь уникальный поезд, посвящённый «Российским железным дорогам», — музей на колёсах «Красная стрела» (по самой первой линии — Сокольнической). Отправление необычного состава было приурочено к празднованию 75-летнего юбилея легендарного и прославленного поезда «Красная стрела», который называют первым фирменным поездом России. В оформлении состава использованы фирменные цвета первого отечественного экспресса, а также цифры «75» и название «Красная стрела». Специально для праздничного поезда была подготовлена большая коллекция информационных плакатов-постеров, рассказывающих о создании, запуске, становлении поезда «Красная стрела». В экспозиции состава использованы уникальные архивные документы, редкие фотографии и картины.

С мая 2015 года на Арбатско-Покровской линии метро начал курсировать поезд, оформленный по эскизу победителя конкурса «Краски метро». Победителем конкурса стал 17-летний ученик кадетского училища Василий Потетюрин. Поезд на базе состава «Русич» обклеили специальной износостойкой плёнкой, на которую нанесли рисунок победителя.

Читайте также:  Расписание автобусов Госкино Владыкина гора

15 мая 2010 года, в день 75-летия Московского метрополитена, на Сокольническую линию вышел фирменный состав «Ретропоезда», который стилизован под поезда типа А, перевозившие пассажиров с 1935 по 1975 год. Фирменный состав состоит из семи вагонов серии 81-717/714А, спроектированных по аналогии с историческим подвижным составом типа А, вышедшим на Сокольническую линию в 1935 году. Ретровагоны окрашены в характерные для вагонов типа А цвета — песочно-жёлтый верх и светло-коричневый низ. Полностью воссоздан интерьер — декоративная облицовка выполнена с хорошо знакомой пассажирам старшего поколения фактурной поверхностью линкруст.

Старейший из действующих именных поездов

Обновлённый в мае 2015 года поезд «Народный ополченец» был запущен на Замоскворецкой линии метро в честь 70-летия Победы в Великой Отечественной войне. Свою жизнь он начал в далёком 1989 году. В каждом из вагонов представлена информация о ныне здравствующих героях СССР — участниках Великой Отечественной войны, проживающих в Москве.

Кроме того, поезд рассказывает о традициях народного ополчения начиная с эпохи Смуты до Отечественной войны 1812 года и Великой Отечественной. Каждый вагон — это самостоятельная экспозиция, которая повествует об истории народного ополчения (битва под Москвой, Сталинград, Ленинград, деятельность ополчения на Украине).

Источник

Метро Москвы: от А до ТМХ. История подвижного состава столичного метрополитена. Часть 1

Московский метрополитен объявил о новой закупке подвижного состава на 135,4 млрд рублей. Парк столичной подземки обновят 1360 новыми вагонами, которые будут поставлены в ближайшие 3 года. В пресс-службе метро сообщили, что вагоны будут бегать по Калужско-Рижской, Кольцевой и Большой кольцевой линиях. В соответствии с техзаданием, в вагонах должны быть: система обеззараживания воздуха (что особенно актуально в период мировой пандемии Covid-19), контроль температуры в салоне, пониженный уровень шума и вибрации. Также метрополитен пожелал увеличить количество информационных мониторов и зарядок USB. Межвагонный проход должен быть расширен на 60%, а дверные проемы — на 15%.

Сегодня парк московского метро по большей части состоит из современных вагонов. Но зарядки для телефонов, мониторы и кондиционеры в них были не всегда. Какие вагоны бегали по тоннелям в середине прошлого века — в обзоре vgudok.com.

Американские 30-е

В начале 1930-х годов назрела необходимость приступить к работам по строительству метрополитена в Москве. 17 мая 1933 года руководство Мытищинского машиностроительного завода (ММЗ) издало приказ о начале производства вагонов метро, и уже через два месяца коллектив приступил к сварке тележек и кондукторов. С 1935 по 1991 годы было разработано и запущено в производство семь типов вагонов (А, Г, Д, Е, мод. 81-717/714, 81-715/716 и 81-718/719) и несколько модификаций вагонов типа Е и мод. 81-717/714. Сегодня московская подземка оснащена самыми современными поездами, высокотехнологичные составы стали в какой-то степени визитной карточкой города. Но обо всём по порядку.

Сборка первых вагонов для Московского Метрополитена

Прототипом первого отечественного вагона метро стал вагон нью-йоркской подземки, который поступил в эксплуатацию в 1932 году. Изучив проект американского вагона, конструкторы приняли решение на основе отечественного опыта и с учётом зарубежного разработать собственную модель.

Американский вагон типа R4

Пробный прогон первого поезда из двух вагонов типа А (моторный и прицепной) по маршруту «Комсомольская» — «Красносельская» — «Сокольники» состоялся 15 октября 1934 года. Именно вагоны типа А с тяговыми двигателями ДМП-151 стали «первопроходцами» в туннелях московского метро. Кузов, тележки и элементы механического оборудования вагонов А изготовил ММЗ, а тяговое электрооборудование — завод «Динамо» (г. Москва). Каждый вагон имел четыре пары двухстворчатых дверей, по 44 сидячих места (с пружинными диванами в кожаной обшивке). Всего было выпущено 55 таких вагонов. Все они отслужили свой срок и были списаны в начале 1970-х.

В 1937 году ММЗ приступил к выпуску вагонов следующей модификации — Б. По большей части технических характеристик они не отличались от своих предшественников, инженеры улучшили лишь вентиляцию, применение аварийного освещения и сигнализацию закрытия дверей. Кроме того, в модели появилась аккумуляторная батарея для питания цепей управления обоих вагонов секции и токоприёмники у прицепных вагонов. В середине 50-х годов вагоны типа Б были модернизированы. На них, а затем и на вагонах типа А, было применено реостатное торможение.

Г значит Гуд

Инженерная мысль бежала вперёд, и ещё до выпуска на рельсы вагонов типа Б инженеры приступили к разработке модели Г. Название модификации было символичным: новые вагоны разрабатывались специально для Горьковской линии метро, открытой в 1938 году. Главное отличие вагонов типа Г от вагонов типа А и Б состояло в том, что все они были моторными и позволяли осуществлять электрическое реостатное торможение с самовозбуждением тяговых двигателей. Каждый вагон имел кабину управления и четыре токоприёмника. В салоне были установлены закрытые светильники с лампами накаливания и питанием от контактной сети. На момент разработки вагон типа Г был одним из самых лучших вагонов метро в мире как по технико-эксплуатационным, так и по динамико-скоростным показателям. Он был рассчитан на 50 лет эксплуатации.

Война внесла свои коррективы. Производство вагонов метро в 1941 году было остановлено. ММЗ перешёл на обеспечение нужд обороны. По окончании войны было принято решение использовать на Московском метрополитене вагоны Берлинского метро, которые приходили по репарации. Так на линиях метро появились трофейные С1 и С2 с поперечным расположением сидений. Они долгое время простояли в затопленных тоннелях Берлинского метро, поэтому прежде чем запустить их на линии, ММЗ пришлось их восстанавливать. Всего на заводе было реконструировано около 100 вагонов.

Немецкий вагон типа С2

Вагоны С1 выпускал в 1927 году завод «Оренштейн-Коппель» в Берлине, а С2 — в 1930 году завод «Вегманн и Ко» в Касселе. Электрическое и тормозное оборудование для вагонов изготавливали заводы «Сименс» и «Кнорр». Собственное производство вагонов метро на ММЗ было восстановлено в лишь 1947 году, причём сразу стали производить вагоны типа Г. Из всей московской линейки они считались самыми надёжными и положили начало производства моторного ПС для метро.

Больше лёгкого чтива для тяжёлых будней ищите в нашем новом разделе LIGHT

Оксана Войцеховская,
на основе информации Источника

Источник