10 станций метро Москвы, которые особенно любят иностранцы

Рассказываем, какие станции интересны иностранцам больше других и почему.

В этой статье

1. «Площадь Революции», Арбатско-Покровская линия

По данным Александра Ефимова, директора туроператора ostwest.com, эта станция пользуется наибольшей популярностью у туристов. Над проектом работал архитектор А. Н. Душкин, открытие состоялось в 1938 году. Станцию считают объектом культурного наследия. Она украшена бронзовыми скульптурами в тематике советской эпохи, всего 76 различных статуй. Каждая из них изображает жителей Москвы прошлого века: среди них рабочие, колхозники, студенты, пограничники и революционеры.

С «Площадью Революции» связаны интересные традиции, которым следуют до сих пор. Так, студенты трут нос бронзовой овчарки перед важными экзаменами, а влюбленные прикасаются к обуви «Студентки с книгой», чтобы свидание прошло удачно; флажок матроса принесет успех в начинаниях, а петух обеспечит финансовое благополучие. Искать скульптуры долго не придется — «волшебные» участки вытерты до блеска.

2. «Новослободская», Кольцевая линия

Проект архитектора А. Н. Душкина назван по проходящей в этом районе улице и относится к объектам культурного наследия. Изначально планировались пересадки только между центровыми станциями метро, но в 1941 году был разработан проект строительства Кольцевой линии. Она должна была проходить значительно дальше от центра и разгрузить транспортные узлы, но впоследствии одобрили расположение у Садового кольца. Окончательное решение вынесли в 1943 году, поставив Кольцевую линию в четвертую стадию строительства метро, станцию «Новослободская» открыли в 1952 году.

Ее отличительная черта — разноцветные витражи и уникальные люстры-тарелки. На стеклах изображены утопические картины счастливой жизни: растения, цветы и люди, занимающиеся любимым делом — музыкант, географ, архитектор, художник. В 2003 году торцевое панно, витражи и люстры отреставрировали, добавив яркую иллюминацию, что немного противоречит первоначальной задумке авторов проекта, планировавших грот в приглушенном свете.

3. «Комсомольская», Кольцевая линия

Станция открыта в 1952 году в составе кольцевого участка «Курская» — «Белорусская». При этом «Комсомольская» Сокольнической линии работала с 1935 года. Одноименная станция на кольце — один из самых загруженных участков метро: на поверхности расположены три вокзала (Ленинградский, Ярославский и Казанский), на которые прибывают жители Подмосковья и других городов. Станция встречает гостей уличным двухэтажным павильоном с двумя шестиколонными портиками. Внутренний свод вестибюля возвышается над землей большим куполом, на котором можно рассмотреть пятиконечную звезду с изображением серпа и молота.

«Комсомольская» — станция высотой 9 м вместо стандартных 5,5 м. Над проектом работал архитектор А. В. Щусев, который был посмертно удостоен Сталинской премии второй степени. Станция позиционировалась как «ворота города», поэтому было важно сделать ее максимально запоминающейся, формирующей первое впечатление о столице. Внутреннее убранство «Комсомольской» — апофеоз сталинского ампира: два ряда колонн, антаблементы с карнизами, огромные арки и белые лепные элементы стали ее отличительными чертами.

4. «Театральная», Замоскворецкая линия

Станция со статусом объекта культурного наследия ведет к известным достопримечательностям центра Москвы: Большому театру, Красной площади, Кремлю, Государственному академическому театру «Московская оперетта», Российскому академическому молодежному театру, ЦУМу и Дому Союзов. «Театральная» открыта в 1938 году и считается последней работой архитектора И. А. Фомина.

Пилонная станция глубиной 35 м состоит из трех параллельных тоннелей и изначально называлась «Площадь Свердлова». Тем не менее в проекте раскрыли театральную тематику. Пространство украшают гигантские фарфоровые барельефы с изображениями музыкантов и танцоров народов СССР. На них запечатлены семь союзных республик: Армения, Грузия, Узбекистан, Казахстан, Украина, Беларусь и Россия. Центральный зал оформлен по мотивам одного из главных ордеров классической архитектуры — дорического.

5. «Маяковская», Замоскворецкая линия

Станция в Тверском районе открыта в 1938 году и названа в честь поэта Владимира Маяковского. Она имеет статус объекта культурного наследия регионального значения и обозначена в списке памятников истории и культуры как ценнейший архитектурный объект города. Год спустя проект был удостоен Гран-при на Всемирной выставке в Нью-Йорке.

Во время Великой Отечественной войны «Маяковскую» использовали как бомбоубежище, в ноябре 1941 года там состоялось заседание Московского Совета депутатов, где И. В. Сталин выступал с докладом. Бюст Маяковского появился только в 1950-х годах. Станцию реконструировали в 2000-х: открылся северный выход, заменены эскалаторы в южном крыле. В ночь с 17 на 18 июля 2017 года здесь состоялась премьера первой серии седьмого сезона сериала «Игра престолов».

6. «Курская», Арбатско-Покровская линия

Во время проектирования станции в 1932 году возникли трудности: в скором времени планировалась реконструкция одноименного вокзала, но никто не знал, как она будет проходить. В итоге архитекторы приняли решение расположить «Курскую» по диагонали к площади. Станцию открыли в 1938 году. Во время Великой Отечественной войны она служила бомбоубежищем, и в помещении был размещен филиал Государственной публичной исторической библиотеки. Переход на Кольцевую линию появился в 1950 году, а на Люблинскую — в 1996-м.

Декорации помещения выполнены в тематике сельского хозяйства; на потолке — орнаменты из лепнины, пол выложен серым гранитом, а в залах использовались вставки из красного гранита и черного диабаза. Туристы любят фотографировать вестибюль станции: в центре зала кубической формы стоит круглая колонна с лепниной и гранитным бортиком; на медальонах можно разглядеть сцены из сельской жизни.

7. «Белорусская», Кольцевая линия

Станция по проекту Н. А. Быковой, И. Г. Таранова и Г. И. Опрышко открыла двери в январе 1952 года. Архитекторы получили за работу Сталинскую премию. Пространство стилизовано белорусскими мотивами: на потолке колосья и растительные венки, дополненные панно со сценами из жизни народа. Изначально на полу был узор из керамической плитки в виде традиционной вышивки; впоследствии его заменили на полированный гранит. В торце перехода на одноименную станцию Замоскворецкой линии установлена скульптура М. Г. Манизера «Белорусские партизаны», а также восемь ламп, облицованных мрамором и мозаикой.

В 2010 году переход между Кольцевой и Замоскворецкой линией был закрыт из-за ремонтных работ на эскалаторах. В честь возобновления его работы Метрополитен выпустил памятные билеты. В 2017 году посетители рассмотрели чужеродный элемент на одном из пилонов станции. Неизвестный дополнил его фигуркой смеющегося человека на стуле из лепнины, которую в скором времени демонтировали.

8. «Киевская», Кольцевая линия

Станция открыта весной 1954 года и является единственной на Кольцевой линии, не расположенной в Центральном административном округе Москвы. Итоговый проект «Киевской» появился в результате конкурса, объявленного Н. С. Хрущевым. Участникам предлагалось создать проект, который увековечил бы Украину на территории столичного метро. Победил киевский архитектор Е. И. Катонин; его вариант выбрали из нескольких десятков представленных работ. Внутри станции расположены два вестибюля — северный и южный.

Станционные залы пилонной конструкции декорированы мозаикой из смальты. На них изображены сцены совместной деятельности русского и украинского народов. Под каждой картиной — мраморный свиток с описанием. Архитекторы дополнили станцию семью профилями Сталина, но после развенчания культа личности остался только один барельеф — «Воссоединение всего украинского народа».

9. «Славянский бульвар», Арбатско-Покровская линия

По сравнению с советскими станциями метро, входящими в классическую туристическую программу, «Славянский бульвар» появился относительно недавно — в сентябре 2008 года. В течение восьми месяцев перед открытием станция была «призраком», мимо которого проезжали, но не останавливались поезда. При этом в августе 2008 года рабочие щиты убрали, и пассажиры уже видели, как строится помещение.

«Славянский бульвар» выполнен в стиле модерн, а углубления свода дополнены коваными растительными орнаментами по проекту И. Л. Лубенникова. Станцию проектировали в тематике парковой зоны, поэтому украсили зелеными металлическими деревьями и скамьями в виде ладей.

10. «Достоевская», Люблинско-Дмитровская линия

Строительство станции затянулось на десятилетия. Проект одобрили в середине 1990-х годов, но вскоре работы были приостановлены из-за недостаточного финансирования; их возобновили лишь в 2007 году. Тогда же на недостроенной станции снимался российский фильм ужасов Игоря Шавлака «Путевой обходчик». «Достоевскую» открыли в июне 2010 года. Мнения первых посетителей были кардинально противоположными: картины на станции называли и гениальными, и излишне трагичными.

Стены помещения декорированы по мотивам романов писателя Ф. М. Достоевского: «Идиот», «Братья Карамазовы», «Преступление и наказание», «Бесы». Изображения включают сцены из убийств и самоубийств главных героев произведений. Творчество Федора Михайловича ценится во всем мире, поэтому туристы, знакомые с русской литературой, считают долгом посетить «Достоевскую» как музей.

Комментарий эксперта

Айрат Багаутдинов, автор образовательного проекта «Москва глазами инженера»:

— Конечно, самые популярные станции — это «Маяковская», «Киевская» Кольцевой линии, «Площадь Революции», «Новослободская». Экскурсоводы свой маршрут строят таким образом, потому что удобно ехать по кольцу и смотреть станции в его пределах.

У разных аудиторий свои предпочтения. Например, аудитория «Москвы глазами инженера», в том числе и москвичи, которые любят свой город, интересуются больше всего архитектурными особенностями, монументальным искусством. Оно поражает и туристов, потому что, прежде всего, запоминаются эффектные истории: панно на станции «Комсомольская» и то, как их переделали, убрав изображение Сталина. Это витражи и мозаика на станции «Новослободская», где также заменили профиль вождя. Гостей привлекают и другие элементы монументального искусства, интегрированные в архитектуру станций; истории про десталинизацию московского метро — самые впечатляющие.

Туристы полагаются на мнение экскурсовода, когда просят показать самые красивые станции. В проекте «Москва глазами инженера» мы попытались осмыслить историю строительства первой очереди метро. Поэтому особое внимание уделили красной ветке. По архитектуре она, возможно, выглядит менее яркой на фоне второй, третьей и четвертой очередей. Зато там очень интересная история строительства: первый опыт, в некотором роде героизм, смелые эксперименты, связанные с прокладкой тоннелей и станций. Мы делали иммерсивный аудиоспектакль: посетители ходили в наушниках, голос вел их от станции к станции, призывал к взаимодействию с архитектурой и друг с другом. Было много положительных отзывов, потому что у москвичей в отношении метро уже замыленный взгляд, они им пользуются в часы, когда не проснулись или едут уставшие с работы. И вот когда посетителям удается посмотреть на станции другими глазами и в другой обстановке, метрополитен впервые в жизни открывается по-новому.

Читайте также:  Куплю квартиру спб метро парнас

Источник

Самые красивые станции московского метро

Московский метрополитен известен во всем мире красотой своих станций, особенно тех, которые были построены с 1935-го до середины 1950-х годов. Многие станции достойны восхищения, любоваться ими можно не меньше, чем знаменитыми достопримечательностями российской столицы, расположенными на земле. Поэтому приехав в Москву, не забывайте не только ходить по музеям и интересным местам, но и пользоваться метрополитеном, так как это не только удобно, но еще и очень познавательно.

Портал MSK News составил Топ-15 самых красивых станций метро в Москве.

"Комсомольская" (Кольцевая линия)

Станция метро "Комсомольская" Кольцевой линии с архитектурной точки зрения считается апофеозом сталинского ампира. Она была открыта 30 января 1952 года. Темой оформления станции стала фраза: "Слава победоносному русскому оружию". Сюжетами стали знаковые эпизоды истории России.

Изначально восемь огромных мозаик на своде иллюстрировали речь Иосифа Сталина на параде 7 ноября 1941 года, в которой упоминались Александр Невский, Дмитрий Донской, Минин и Пожарский, Суворов, Кутузов. Темами мозаик были также были выбраны исторический парад 7 ноября 1941 года, взятие рейхстага и парад Победы 24 июня 1945 года. Именно три последние мозаики были изменены в 1961 году, после изменения культа личности Сталина. Мозаика с ноябрьским парадом 1941 года была заменена на мозаику, изображающую выступление Ленина на Красной площади перед бойцами Красной армии в годы Гражданской войны. А с мозаики со взятием рейхстага исчез профиль Сталина на знамени.

Мозаика "Парад Победы" была заменена на новую, где вместо людей на Красной площади появилась фигура Родины-матери, стоящую на знаменах поверженного врага и держащую в руках серп и молот и ветвь оливы.

"Комсомольская" стала одной из последних работ Алексея Щусева, который скончался 24 мая 1949 года, задолго до открытия станции. Проект был закончен работниками его мастерской. За работу над станцией в 1952 году он посмертно получил Сталинскую премию второй степени.

"Маяковская" (Замоскворецкая линия)

Станция была открыта 11 сентября 1938 года в составе второй очереди Московского метрополитена, а годом спустя проект станции получил Гран-при на Всемирной выставке в Нью-Йорке. Это первая колонная станция глубокого заложения в Москве, в СССР и вообще в мире. В 2001 году правительство Москвы приняло решение включить станцию «Маяковская» в список памятников истории и культуры местного значения.

Это трехсводчатая станция с двумя рядами колонн. Металлическая окантовка, так сильно повлиявшая на архитектуру, состоит из фрагментов дирижабля, построенного ранее по проекту Циолковского. В своде центрального нефа – 34 овальные ниши, внутри которых находятся лампы освещения и мозаичные панно из смальты. Делались они по эскизам Александра Дейнеки на тему "Сутки страны Советов".

В годы Великой Отечественной войны станция служила бомбоубежищем, а 6 сентября 1941 года здесь на заседании Московского съезда депутатов, которое транслировалось по радио, выступил Иосиф Сталин.

Станция имеет два наземных вестибюля. Один из них встроен в здание Концертного зала им. П.И. Чайковского и был открыт вместе со станцией. Второй вестибюль был открыт в 2005 году. Свод кассового зала нового вестибюля украшен мозаиками художника Ивана Лубенкова на тему неба и строками из стихотворений Владимира Маяковского.

Киевская (Кольцевая линия)

Станция была открыта 14 марта 1954 года и названа по одноименному вокзалу, расположенному над станцией.

Художественное оформление станции посвящено теме дружбы российского и украинского народов. Проект выполнен киевскими зодчими и был выбран из 73 работ, представленных на конкурс. Центральная часть посадочного зала, перекрытая изящным белоснежным сводом, соединена с боковыми частями параболическими арками, окаймленными лепным жгутом, что характерно для украинской архитектуры XVII века. 18 пилонов украшены мозаичными панно из смальты и ценных камней на тему единства России и Украины.

Путевые стены станции "Киевская" облицованы светлым мрамором. На торцевой стене центрального зала первоначально находился мраморный барельеф с портретами Ленина и Сталина, сегодня же в центре барельефа мозаичный портрет одного Ленина. По кромке торцевой стены – строка из гимна СССР. Станцию украшают роскошные золотистые люстры, освещающие центральный зал.

Один из входов на станцию оформлен французскими архитекторами в духе типовых проектов Эктора Гимара. Представитель стиля модерн, Эктор Гимар декорировал входы на первые станции парижского метро в 1900-1910 годы. Ответным подарком Московского метрополитена стал витраж "Курочка Ряба", установленный на станции парижского метро Madeleine.

"Киевская" (Арбатско-Покровская линия)

Дата открытия станции "Киевская" Арбатско-Покровской линии – 5 апреля 1953 года. Оформление станции, как и станции на Кольцевой линии, посвящено советской Украине и теме воссоединения Украины с Россией. Станция украшена большим количеством живописных полотен, выполненных в стиле социалистического реализма и технике фрески. Панно расположены на сводах центрального и боковых залов на пилонах. В центральном зале находятся сюжетные композиции, изображающие граждан советской Украины.

Пилоны станционного зала покрыты белым уральским мрамором "коелга" и увенчаны сложным цветным керамическим карнизом, украшенным украинским народным рисунком. Путевые стены облицованы мрамором белого и серого цветов. Пол выложен серым гранитом.

"Арбатская" (Арбатско-Покровская линия)

"Арбатская", открытая 5 апреля 1953 года, является транспортным хабом московского метро. С этой станции можно попасть на три другие.

Решение о строительстве было принято после того, как в участок мелкого заложения "Арбатская" – "Смоленская" современной Филевской линии во время Великой Отечественной войны попала бомба. Так как московское метро – объект стратегического значения, существование такого уязвимого места было недопустимо. Поэтому построили новый участок, глубокого заложения, дублирующий старый.

"Арбатская" – одна из самых длинных станций московского метро, длиннее только "Воробьевы горы". Основная архитектурная тема станционного зала – параболическая аркада: пилоны, расширяясь кверху, создают единые параболические своды. Зрительно это расширяет пространство, делая его более открытым, стирая замкнутость объема.

Декоративное убранство станции выполнено в стиле барокко. Яркие белые своды, пилоны, путевые стены богато украшены лепниной: живописные картуши, орнаменты и гирлянды из цветов и фруктов, венки и кисти. Освещение обеспечивается оригинальными люстрами с декоративными вазами и цветами в бронзовой оправе.

В отделке станции преобладают отштукатуренные элементы. Путевые стены здания в стиле "барокко" покрыты вверху белой, а внизу черной керамической плиткой. Низ пилонов облицован красным мрамором.

Западный наземный вестибюль встроен в здание Генерального штаба министерства обороны РФ. В его эскалаторном зале находился мозаичный портрет Сталина.

"Новослободская" (Кольцевая линия)

Особенность этой станции, открытой 30 января 1952 года, 32 оригинальных витража из разноцветного стекла внутри белых мраморных пилонов, обрамленные сталью и золоченой латунью и освещаемые изнутри. Изюминка оформления – мозаичное панно "Мир во всем мире" на торцевой стене. Это последняя из пяти станций метро, спроектированных Алексеем Душкиным.

Освещение станции задумано не только сверху, но и сбоку – через светящиеся витражи. Тарелкообразные люстры не давали много света: по замыслу Душкина, это должна быть "станция-грот". Однако при реставрации в 2003 году лампы заменили на более мощные.

"Новослободская" имеет один наземный вестибюль. Он выполнен в стиле античной храмовой архитектуры. Круглый в плане павильон с пилястрами оформлен глубоким прямоугольным портиком. В нем шесть колонн: круглые в центральной части и две квадратные по краям. Все колонны и пилястры каннелированные.

"Площадь Революции" (Замоскворецкая линия)

Станция была открыта 13 марта 1938 года. Станция имеет статус выявленного объекта культурного наследия.

Пилоны станционного зала образуют 18 (первоначально 20) арок-проходов к платформам. В нишах арок установлены 76 бронзовых фигур, выполненных в Ленинградской мастерской художественного литья. Это своеобразная галерея образов советских людей, олицетворяющих силу и мощь нашей страны. Прототипами этих возвышенных образов служили реальные люди.

С станционными скульптурами станции связано множество суеверий. Пожалуй, самое распространенное из них: потереть студентам перед экзаменом нос пса у "Пограничника с собакой". Еще одно суеверие: ранним утром прикоснуться к флажку в руках у сигнальщика "Марата". Тогда день пройдет удачно. Подобное поверье сложилось и о нагане матроса.

Восточный вестибюль станции встроен в линию домов в Богоявленском переулке. Зал вестибюля удивляет изрядной пышностью, а освещает его висячая люстра с 24 рожками.

"Проспект Мира" (Кольцевая линия)

Оформление станции "Проспект Мира" Кольцевой линии (открыта 30 января 1952 года), до 1966 года называвшейся "Ботанический Сад" (по находящемуся поблизости Ботаническому саду МГУ), посвящено теме сельского хозяйства СССР. Массивные пилоны, облицованные кремовым мрамором, венчают широкие рельефные фризы с геометрическим и растительным орнаментом — листья и колосья обрамляют медальоны с изображением советских сельскохозяйственных тружеников за работой. Своды потолка расчерчивают кессоны, образуя ромбовидную сеть, пол выложен черным и серым гранитом в шахматном порядке.

Освещается станция массивными бронзовыми люстрами, лампы которых изображают снопы колосьев.

Наземный вестибюль встроен в многоэтажное жилое здание на проспекте Мира. Фасад вестибюля украшен скульптурами и оригинальными часами, внутри – смальтовое панно "Матери мира" художника Андрея Кузнецова.

"Новокузнецкая" (Замоскворецкая линия)

Станция "Новокузнецкая", открытая 20 ноября 1943 года, получила свое название по Новокузнецкой улице, рядом с которой расположена. Станция является объектом культурного наследия народов России регионального значения.

Барельефы на ее стенах – это фактические иллюстрации к речи Сталина 7 ноября 1941 года – здесь представлены портреты Александра Невского, Димитрия Донского, Кузьмы Минина, Димитрия Пожарского, Александра Суворова, Михаила Кутузова, рельефы с изображением красноармейцев и краснофлотцев, рабочих, работников интеллигентного труда и "победоносное знамя великого Ленина".

Читайте также:  Ближайшее метро до аэропорта пулково спб

Также на станции интересны мозаичные панно, расположенные на своде станционного зала. Эскизы панно изготовил Дейнека. Причем мозаики предназначались изначально для станции "Павелецкая", но из-за войны от строительства станции по проекту Весниных пришлось отказаться и тогда готовые мозаики установили на своде станции "Новокузнецкая".

"Славянский бульвар" (Арбатско-Покровская линия)

Станция в районе Фили-Давыдково на пересечении Кутузовского проспекта со Старорублевским шоссе на Арбатско-Покровской линии открылась 7 сентября 2008 года. Визитная карточка станции – ярко-зеленые стены из мрамора "Верде Гватемала", отделанные декором из стали. Она претендует на звание одной из самых элегантных станций метро и самой красивой, открытой в XXI веке.

На станции необычно высокий потолок – почти 10 метров. С балкона вестибюля открывается прекрасный вид на платформу. В центре платформы установлены три скамьи в форме ладьи для пассажиров с декоративными фонарями, выполненными в стиле русский модерн, вдохновленными входами Парижского метрополитена, а по верху путевых стен, на высоте около 3,5 метров, располагаются кованые решетки с растительным орнаментом, что оправдывает слово "бульвар" в названии.

"Трубная" (Люблинско-Дмитровская линия)

Станция метро "Трубная" открылась 30 августа 2007 года с пересадкой на станцию "Цветной бульвар" Люблинско-Дмитровской линии. Примечательно, что вопрос о сооружении станции с выходом на Трубную площадь поднимался еще до начала строительства Московского метрополитена. На перспективной схеме 1932 года станция появляется в составе Дзержинско-Замоскворецкого диаметра, в 1934 году входит в состав Краснопресненско-Рогожского диаметра. Работы по сооружению станции начались в 1990 году, но из-за финансовых проблем она была открыта только через 17 лет.

Путевые стены станции облицованы светлым мрамором, а колонны и простенки – мрамором темно-зеленого цвета. В простенках между колоннами смонтированы 12 подсвеченных витражей работы Зураба Церетели на тему "Москва и малые города России" (Боголюбово, Владимир, Кижи, Коломенское, Москва, Великий Новгород, Палех, Переславль-Залесский, Псков, Ростов, Суздаль, Ярославль). Над торцевыми проходами центрального зала установлены панно. Подлокотники скамей переходят в ажурные металлические конструкции, служащие также и подставками для светильников.

"Марьина роща" (Люблинско-Дмитровская линия)

Для пассажиров станция открылась 19 июня 2010 года в составе участка "Трубная" – "Марьина Роща". В ближайшие годы со станции будет осуществляться пересадка на одноименную станцию Большой кольцевой линии (БКЛ). Примечательно, что станции "Марьина Роща" и соседняя "Достоевская" стали последними, открытыми при экс-мэре Москвы Юрии Лужкове и бывшим начальником метро Дмитрии Гаеве до их снятия с должностей.

Облицовка путевых стен на станции выполнена из бежевых алюминиевых панелей. В облицовке пилонов использован светлый и темный мрамор. Путевые стены обеих платформ, а также выходы украшены пейзажными мозаичными панно на тему владений графов Шереметевых. Всего на станции расположено 10 мозаичных панно. Темно-коричневый гранит прямоугольной формы и полированные плиты бежевого оттенка образуют на поверхности пола геометрический рисунок, подчеркивающий ритм пилонов и проходов. Ступени лестниц выходов на поверхность облицованы термообработанным гранитом.

"Воробьевы горы" (Сокольническая линия)

Станция "Воробьевы горы", открытая 12 января 1959 года, первая и единственная станция в московском метро, расположенная на мосту над рекой (и первая в мире) и также самая длинная, вместе с коридорами – 284 метра. Станция также первой в мире, расположенной на мосту над рекой.

Станционные пути и платформа расположены на нижнем ярусе Лужнецкого метромоста (мост Лужники) над Москва-рекой. На верхнем ярусе осуществляется автомобильное движение. Из-за несоблюдения норм строительства метромоста, "Воробьевы горы" была закрыта на реконструкцию с 20 октября 1983 года по 14 декабря 2002 года.

Неподалеку от станции находится ранее работавшая в 1959-1988 годах эскалаторная галерея, выполнявшая функцию доставки пассажиров из метро на улицу Косыгина и обратно. Эскалаторная галерея была закрыта из-за подвижек нестабильного грунта на склоне. Осенью 2018 года появился проект реконструкции эскалаторной галереи, в настоящее время ведутся строительные работы.

"Тропарево" (Сокольническая линия)

Станция на юго-западе Москвы недалеко от МКАД была открыта 8 декабря 2014 года. Построенная в 60-е годы прошлого века станция "Юго-Западная" оставалась конечной на Сокольнической линии метро больше полусотни лет.

В центре платформы растут металлические деревья с лампами вместо листьев (такое решение связано с тем, что Тропарево ассоциируется у жителей города с одноименным лесопарком), они тянутся через всю станцию. У подножия каждого дерева установлены скамейки. В кассовых залах над турникетами смонтированы светящиеся панно, имитирующие переплетение крон деревьев. Наземные павильоны решены в стиле минимализма и выглядят очень необычно. Они плавно вырастают из земли и выглядят как естественное продолжение насыпных холмов.

"Парк Победы" (Арбатско-Покровская и Калининско-Солнцевская линии)

Самая глубокая станция в Московском метрополитене открылась 6 мая 2003 года. Она состоит из двух параллельных одинаковых залов. Оба зала отделаны светлым и коричневым мрамором и украшены красочными панно авторства Зураба Церетели. Панно южного зала посвящено Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, панно в северном зале – Отечественной войне 1812 года. На стене одного из переходов изображены ордена и медали – орден Красной Звезды, орден Отечественной войны, медаль "За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.", медаль "За победу над Японией", медаль "Золотая Звезда", медаль "За оборону Москвы", медаль "За оборону Ленинграда", медаль "За отвагу", медаль "За боевые заслуги".

Источник

Самое красивое метро москвы

Самые красивые станции московского метро

Ну все, пересаживаемся на Кольцевую- здесь самые красивые станции и очень много тайн и историй. Например: cохранились документы, в которых Сталин велел, чтобы метро строили по астрологической карте, составленной колдуном Яковом Брюсом. Поэтому на кольцевой линии всего 12 станций, как 12 знаков Зодиака. Станция «Проспект Мира», дата открытия: 30 января 1952 года.

Самые красивые станции московского метро

Cтанция «Комсомольская» — апофеоз сталинского ампира. Она задумывалась как один из самых оживлённых транспортных узлов города и как своеобразные ворота Москвы, поэтому ее строили с особым размахом. Она должна была поражать гостей, приехавших в столицу Советского Союза. Строил станцию А. В. Щусев, архитектор Мавзолея и гостиницы «Москва». Дата открытия станции: 30 января 1952 года.

Самые красивые станции московского метро

Едем дальше- станция «Киевская», дата открытия станции: 14 марта 1954 года. Кстати, на кольцевой ветке при движении по часовой стрелке звучит мужской голос, против часовой — женский, что служит для удобства ориентирования слепых и слабовидящих пассажиров.

Самые красивые станции московского метро

«Киевская» хороша не только кольцевая, но и особенно радиальная. В 1953 году на пост первого секретаря ЦК КПСС заступает Никита Сергеевич Хрущёв, и в числе его первых деяний оказывается и увековечивание великой судьбы народа Украины в московском метро.

Самые красивые станции московского метро

На тот момент ни одна из двух существовавших «Киевских» его не удовлетворяли. Поэтому проекты были переделаны 🙂 Дата открытия станции: 5 апреля 1953 года.

Самые красивые станции московского метро

Утром 2 октября 2010 года почти полностью обрушилась фреска «Праздник в Киеве» (около 10 м2) в западном торце станции. Восстановление фрески заняло почти три года.

Самые красивые станции московского метро

В завершении обзора кольца- самая красивая станция Кольцевой линии, «Новослободская». Дата открытия станции: 30 января 1952 года.

Самые красивые станции московского метро

Первоначально, витражи пилонов должны были сделать из уранового стекла, но Госплан закупку не одобрил и витражи сделали из цветного стекла латвийскими художниками в Риге.

Самые красивые станции московского метро

По замыслу архитектора создавалась станция-грот с приглушённым, мягким светом с элементами «чего-то сказочного, декоративного». В романе Сергея Лукьяненко «Ночной дозор» Антон Городецкий производит обратный обмен телами с Ольгой в центре «Новослободской».

Самые красивые станции московского метро

Ну и первое место по праву достается самой красивой и лаконичной станции- «Маяковская». Дата открытия станции: 11 сентября 1938 года. Я не знаю чем она так цепляет, в ней нет ни богатого убранства, ни грандиозного оформления. Но красивее её я не видел.

Самые красивые станции московского метро

Единственным украшением станции являются размещённые в потолочных нишах 35 мозаичные панно. Одно, находившееся ближе к старому выходу, было впоследствии утеряно из-за строительства гермозатвора. К недостаткам оформления станции можно отнести тот факт, что мозаичные панно фактически исключены из общего архитектурного ансамбля. Чтобы их рассмотреть, необходимо встать под один из куполов и задрать голову вверх.

Самые красивые станции московского метро

В 1939 году проект станции получил Гран-при на Всемирной выставке в Нью-Йорке, а во время Великой Отечественной войны станция использовалась как бомбоубежище.

Источник

Красивые станции метро в Москве – фото с названием и описанием [25 станций]

Московское метро

Россия

Московскому метрополитену часто приписывают звание самого красивого метрополитена в мире. Многие станции украшены тематическими панелями, мозаикой, люстрами, скульптурами и витражами различных художественных стилей и больше похожи на подземные дворцы, чем на станции метро. В этой статье мы расскажем про самые красивые станции метро в Москве.

Московский метрополитен

Московскому метрополитену часто приписывают звание самого красивого метрополитена в мире. Многие станции украшены тематическими панелями, мозаикой, люстрами, скульптурами и витражами различных художественных стилей и больше похожи на подземные дворцы, чем на станции метро.

В метро даже есть находки, которые могут заинтересовать палеонтологов, так как в некоторых мраморных плитах, используемых для украшения многих станций, есть возможность обнаружить окаменелости, если достаточно внимательно посмотреть.

Таким образом, метро само по себе является туристической достопримечательностью. Существует возможность посетить лучшие станции в рамках экскурсии с гидом. Самые красивые станции расположены на Кольцевой линии.

Московский метрополитен

Арбатская

Станция метро Арбатская находится недалеко от знаменитой улицы Старый Арбат. Она была открыта в 1953 году. Центральный зал имеет длину 220 метров – второй по протяженности в Москве после Воробьевых гор.

Тема оформления станции: фрукты, ягоды, листья и виноградные лозы. Это связано с тем, что там, где сейчас стоит Министерство обороны, раньше был продовольственный рынок.

Арбатская

Электрозаводская

Электрозаводская названа так из-за расположенных поблизости заводов. Она была открыта в 1944 году. За пределами станции метро находится скульптура, посвященная строителям Московского метрополитена.

Читайте также:  Метро пермь каталог товаров цены акции сегодня

Стены вестибюля украшены красным мрамором и медальонами с портретами известных ученых (Михаила Ломоносова, Павла Яблочкова, Александра Попова, Майкла Фарадея, Бенджамина Франклина и Уильяма Гилберта) и их изобретениями.

Электрозаводская

Киевская (синяя линия)

Станция Киевская синей линии посвящена Украине и союзу страны с Россией. Она была открыта в 1953 году. Над колоннами станции находятся 24 фрески, изображающие рабочих Советской Украины, в том числе архитекторов, спортсменов, энергетиков, строителей, фермеров, железнодорожников и работников вагонного завода.

В конце станции находится массивное панно, изображающее людей, празднующих 300-летие союза между Украиной и Россией.

Киевская (синяя линия)

Парк Победы

Эта станция метро в Москве посвящена войне, расположена рядом с Парком Победы и была открыта в 2003 году. Это самая глубокая станция метро в Москве, находящаяся на глубине 84 метров под землей с эскалатором длиной 126 метров. В настоящее время станция состоит из двух залов, и в будущем здесь планируется открыть новую линию.

Один из залов посвящен Второй мировой войне, в его конце находится сцена празднования победы. В другом зале есть сцена с участием военных героев войны 1812 года.

Парк Победы

Партизанская

Станция Партизанская была открыта в 1944 году, и в свое время она была известна как Измайловский парк и Измайловская. В 2005 году она была переименована в Партизанскую, чтобы избежать путаницы с соседним метро Измайловский парк.

Название Партизанская было выбрано потому, что станция украшена тремя статуями, посвященными Советскому партизанскому движению в годы Второй мировой войны. В конце платформ, ближе к выходу, стоят две статуи героев русской войны.

Партизанская

Площадь Революции

Станция метро Площадь Революции отделана черным, белым, серым и золотистым мрамором с полом из светлого и темного гранита. Станция была открыта в 1938 году и является одной из ближайших станций, обслуживающих Красную площадь. Она освещена двумя рядами светильников в форме блюдец.

Две платформы отделены от центра зала двумя рядами арок, на каждой из которых установлены бронзовые статуи советских граждан в натуральную величину. Всего здесь насчитывается 76 статуй.

Площадь Революции

Авиамоторная

Станция метро Авиамоторная была открыта в 1979 году и оформлена в тематике авиации. Самая поразительная особенность-это потолок, покрытый золотыми четырехгранными пирамидами, которые должны были напоминать парящий над ними ковер-самолет. В конце зала установлена металлическая скульптура, изображающая полет Икара.

Авиамоторная

Если вы планируете поездку в Москву, то найти дешевые авиабилеты можно на Aviasales , а ж/д билеты на Poezd.

Белорусская

Станция метро Белорусская названа в честь расположенного выше Белорусского железнодорожного вокзала. Она была открыта в 1952 году. Станция украшена белорусскими мотивами, светильниками и мраморными пилонами.

12 мозаик на потолке также изображают сцены белорусской жизни. В переходе между двумя станциями метро Белорусская стоит статуя Белорусские партизаны, изображающая старика, женщину и маленького мальчика.

Белорусская

Киевская (кольцевая линия)

Эта станция названа в честь Киевского вокзала, который находится выше. Тема его оформления – история Украины и дружба между русским и украинским народами. 18 колонн станции украшены мозаикой из смальты.

Темы этих мозаик включают: Пушкин на Украине, народные гуляния в Киеве, освобождение Киева советскими войсками в 1943 году, Полтавская битва, фейерверк в Москве 9 мая 1945 года.

Киевская (кольцевая линия)

Комсомольская

Станция Кольцевой линии Комсомольская расположена под Комсомольской площадью, которую еще называют площадью трех вокзалов. Это одна из самых оживленных станций Москвы, а также одна из самых красивых.

Тема станции-борьба русского народа за свободу. Потолок украшен восемью впечатляющими мозаиками, изображающими героев русской истории: Дмитрия Донского, Александра Невского, Кузьму Минина и Дмитрия Пожарского, Александра Суворова и Михаила Кутузова.

Комсомольская

Новослободская

Это одна из самых красивых станций метров в Москве. Она украшена 32 витражами с подсветкой, облицованными сталью и позолоченной латунью. В конце зала находится мозаика под названием “Мир во всем мире”, на которой изображена мать, поднимающая ребенка к небу.

Ранее мозаика включала в себя изображение Сталина над ребенком, но позже этот фрагмент был удален. Столбы станции покрыты уральским мрамором. Станция была открыта в 1952 году.

Новослободская

Парк Культуры

Станция метро Парк культуры названа так потому, что находится недалеко от Парка Горького. Она была открыта в 1950 году. Станция украшена серым мрамором, а пол сделан из серого и черного гранита.

На станции также есть 26 горельефов, изображающих различные формы культуры, и один из них-Максима Горького в конце зала.

Парк Культуры

Павелецкая

Станция метро Павелецкая названа в честь расположенного выше Павелецкого вокзала. Она была открыта в 1950 году. Зал станции отделан белым и коричневым мрамором. Пол сделан из серого и черного гранита.

Конец станции украшен большой мозаикой, изображающей единство советских рабочих и крестьян. Над эскалатором на уровне земли находится еще одна мозаика с изображением Красной площади.

Павелецкая

Проспект Мира

Тема станции Кольцевой линии Проспект Мира – развитие сельского хозяйства в стране. Колонны станции отделаны белым мрамором и украшены рельефами из различных листьев.

Вход на станцию метро расположен в жилом доме, на фасаде которого установлены часы. Вестибюль зала украшен мозаикой под названием “Мать Мира”. Станция была открыта в 1952 году.

Проспект Мира

Если вы планируете поездку в Москву и еще не определились с жильем, то отели и апартаменты советуем искать на Hotellook. Цены за номер в отеле начинаются от 900 рублей в сутки, а за апартаменты от 1300 рублей. Очень много хороших вариантов с бюджетными ценами и хорошими отзывами.

Таганская

Эта станция названа в честь площади, расположенной в 53 метрах над ней. Станция была открыта в 1950 году и оформлена в тематике Красной Армии. Ее колонны украшены скульптурными рельефами из глазурованной керамики, изображающими различных советских военных. Пол выложен серым, черным и красным мрамором.

Таганская

Достоевская

Станция метро Достоевская названа в честь автора Федора Достоевского, который родился в больнице недалеко от метро. Она была открыта в 2010 году. Неудивительно, что тема этой новой станции-произведения Достоевского, а стены украшены сценами из «Преступления и наказания», «Идиота», «Бесов» и «Братьев Карамазовых», а также изображением самого автора.

Достоевская

Римская

Станция метро Римская – одна из очень немногих станций метро в Москве, которая не названа в честь чего-то близлежащего. На самом деле нет очевидной причины, почему она называется Римской, кроме темы, выбранной для ее украшения.

В конце зала находится скульптурный комплекс, включающий колонны в римском стиле со статуями Ромула и Рема. Над эскалатором в другом конце находится необычная скульптура Девы Марии и Младенца Христа.

Римская

Трубная

Станция метро Трубная получила свое название от того, что находится под Трубной площадью. Она была открыта в 2007 году. Станция украшена различными витражами, выполненными художником Зурабом Церетели, изображающими соборы и церкви древних русских городов.

Станция освещена множеством элегантных светильников в стиле ар-нуво. Как и другие станции, мрамор, используемый для украшения станции, также содержит несколько окаменелостей различных форм.

Трубная

Менделеевская

Станция метро Менделеевская названа в честь близлежащего университета имени Дмитрия Менделеева, который, в свою очередь, назван в честь ученого Дмитрия Менделеева, которому приписывают создание периодической таблицы.

Вестибюль станции отделан белым мрамором, а пол выложен серым и черным гранитом. Но самая поразительная особенность-это свет, который принимает форму химических структур.

Менделеевская

Кропоткинская

Эта станция названа в честь Петра Кропоткина-князя, родившегося неподалеку. Она была открыта в 1935 году. До 1957 года станция называлась Дворцом Советов, так как там планировалось построить массивный Дворец Советов, где сейчас стоит реконструированный Храм Христа Спасителя.

Зал станции планировалось использовать в качестве подземного вестибюля дворца. Из-за войны проект так и не был реализован.

Кропоткинская

Если вы думаете, поехать в Москву туром или самостоятельно, то советуем вам посмотреть цены на туры. Снизу в форме вы можете выбрать свой город, желаемые даты и нажать на кнопку “Найти”. Вам отобразятся все возможные варианты.

Воробьевы Горы

Станция Воробьевы горы была открыта в 1959 году, и это первая станция метро в мире, построенная на мосту через реку. В 1983 году станция была закрыта на реконструкцию. Она была вновь открыта только в 2002 году и оформлена в новом современном стиле со стеклянными стенами. Пол выполнен из серого и красного гранита.

Воробьевы Горы

Автозаводская

Автозаводская названа в честь соседнего автозавода имени Ивана Лихачева (широко известного своими русскими инициалами как ЗИЛ). Станция была открыта в 1943 году и до 1956 года называлась Завод имени Сталина. Художественная тема станции – советские люди в годы Второй мировой войны. Стены вдоль платформ украшены восемью мозаиками.

Автозаводская

Маяковская

Эта станция названа в честь советского поэта Владимира Маяковского. Она была открыта в 1938 году. Архитектурный стиль станции-Сталинский неоклассицизм, но наличие авангардных деталей также придает ей ощущение ар-деко.

Колонны и арки, которые проходят вдоль обеих платформ, покрыты рифленой нержавеющей сталью, и, если вы бросите монету вверх с одной стороны арки, она будет вращаться и приземляться на пол у основания другой стороны арки.

Маяковская

Новокузнецкая

Главной темой оформления станции метро Новокузнецкая является борьба и стойкость советского народа в годы Второй мировой войны, а сама станция была открыта в 1943 году.

Колонны и арки станции отделаны мрамором и украшены горельефами, изображающими военные сцены. На станции также есть скамейки из белого сибирского мрамора. Потолок украшен шестью мозаиками, посвященными героическим достижениям промышленности военного времени.

Новокузнецкая

Экскурсии в метро Москвы

Экскурсии в метро Москвы – это очень увлекательное времяпровождение. Вам расскажут об истории проектирования метро, что оно значило для советских людей, как менялось метро с годами в послевоенное время. Вы научитесь читать любые станции и замечать те детали, которые многие не видят.

Источник