В Москве открыли пересадочный узел «Северянин — Ростокино»

В столице открыли пересадочный узел «Северянин — Ростокино». Он обеспечит комфортную пересадку пассажиров с Ярославского направления железной дороги на Московское центральное кольцо (МЦК).

«Ярославское направление — одно из важнейших, ведь практически четверть всех пассажиров пригородных электричек пользуются им. Это три района Москвы, это Мытищи, Пушкино и ряд других городов Подмосковья. Это направление сегодня перегружено. И возможность полной интеграции с МЦК — это возможность всех жителей, которые живут рядом с этой веткой железной дороги, пользоваться МЦК», — сказал Сергей Собянин.

В будущем интервал движения поездов на Московском центральном кольце будет сокращен с пяти до четырех минут. Это станет знаковым событием для столицы, подчеркнул Мэр Москвы.

Генеральный директор — председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров рассказал, что сейчас специалисты работают над пуском на МЦК беспилотных поездов.

«Следующий год мы планируем потратить с Министерством транспорта на то, чтобы прежде всего доработать нормативную базу. Но уже сегодня в беспилотном режиме на МЦК без пассажиров мы опробовали этот состав и с 2021 года на МЦК при наличии всей законодательной и нормативной базы планируем для повышения надежности и безопасности пассажиров запустить беспилотное движение», — сказал он.

Расположение

Расстояние от Ярославского вокзала до платформы 7 км, время движения 14 минут.

В январе 2020 года начаты работы по строительству платформ на планируемом месте переноса остановочного пункта на 250 метров южнее и строительство крытой пересадки на платформу Ростокино МЦК[3]. Новые платформы введены в эксплуатацию 6 сентября 2020 года.

Топонимика

Платформа дала название мосту, соединяющему проспект Мира и Ярославское шоссе и проезду, проходящему параллельно платформе. Рядом с платформой также находится пункт приёма металлолома, а до 2018 года — заброшенная с 2006 года станция «Москва-Товарная-Ярославская», бывший тупиковый парк которой также периодически используется для складирования стройматериалов для реконструкции участка Москва-Ярославская — Лосиноостровская.

Общественный транспорт[ | ]

Автобусы[ | ]

  • 93
    ВДНХ-Южная ( ВДНХ) — Ростокино — Медведково
  • т14
    Северянинский путепровод — Ростокино — ВДНХ — Алексеевская — Рижская (Ржевская, Рижская, Рижский вокзал) — Комсомольская/ Комсомольская (Москва-Каланчёвская, Казанский вокзал, Ленинградский вокзал, Ярославский вокзал) — Красносельская — Сокольники — Электрозаводский мост

Трамвай[ | ]

  • 17
    Медведково — Бабушкинская — Ростокино — Останкино

Общественный транспорт

У старой платформы останавливаются следующие маршруты общественного транспорта:

Автобус № 93
Конечные остановки: ВДНХ-Южная — Метро Медведково
Станции метро: «ВДНХ», «Ростокино», «Медведково»
Электробус № т14
Конечные остановки: Платформа Северянин — Электрозаводский мост
Станции метро: «Ростокино», «ВДНХ», «Алексеевская», «Рижская», Комсомольская/ Комсомольская, «Красносельская», «Сокольники»
Ж/д пункты: Ржевская, Рижская, Рижский вокзал, Москва-Каланчёвская, Казанский вокзал, Ленинградский вокзал, Ярославский вокзал
Трамвай № 17
Станции метро: «Бабушкинская», «Ростокино»
Конечные остановки: Медведково — Останкино

Часть станций утратят исторические имена

Наименования 14 железнодорожных платформ Москвы и области поменяют на новые. Часть названий сменят так, чтобы они совпадали с наименованиями смежных станций метро или МЦК: платформы Северянин, НАТИ, Нижние Котлы переименуют в Ростокино, Лихоборы и Нагатинскую. Название «Сколково» присвоят бывшему Инновационному центру, а старое Сколково станет Мещерской. По мнению экспертов, переименование в отсутствие единой топонимической политики в Москве несколько поспешно, однако особых неудобств пассажирам оно не создаст и существенных затрат не потребует.

14 станций пригородных поездов на Московской и Октябрьской железной дороге будут переименованы, сообщила пресс-служба Московских центральных диаметров (МЦД). Переименование предпринимается по просьбам пассажиров, уточняют в МЦД. Так, на МЦД-1 остановка Инновационный центр получит название «Сколково» (а имеющаяся платформа Сколково станет Мещерской), на МЦД-2 платформу Ленинградская переименуют в Стрешнево, Ржевскую — в Рижскую.

Часть платформ переименовывают так, чтобы названия совпадали с ближайшими станциями метро или МЦК.

Например, платформу Северянин переименуют в Ростокино, Нижние Котлы — в Нагатинскую, НАТИ — в Лихоборы. «И немедленно выпить» герою Венечки Ерофеева теперь пришлось бы на перегоне «Серп и Молот»—Нижегородская: платформу Карачарово также переименуют по ближайшей станции МЦК. На сервисах по продаже билетов уже вводятся новые наименования. Так, tutu.ru уже обозначает станции по-новому, давая в скобках старые имена.

Проблемы запуска МЦД оплатит перевозчик

«Это переименование выглядит несколько судорожно,— говорит глава Союза пассажиров Кирилл Янков.— В Москве нет единой топонимической политики, и никого не смущает, что, например, пересадочные станции метро зачастую называются по-разному». Господин Янков считает, что некоторые новые названия более точные, чем старые, например Лихоборы вместо НАТИ, некоторые — менее. По его мнению, и станцию МЦК, и планируемую станцию метро «Нижегородская» следовало бы переименовать в Карачарово: так называлось село, которое ранее находилось в этом районе. Что касается потенциальных неудобств для пассажиров, продолжает эксперт, то переименование их не создаст: часть постоянных пассажиров электричек хорошо знает свои маршруты, а другая часть в состоянии сориентироваться при помощи электронных устройств. Затраты на смену указателей и наименований платформ господин Янков также считает незначительными.

Источник

Объекты МЦД и МЦК ввода 2021-2023

Да простят меня читатели моего блога, сегодня будет ещё один ленивый пост по тем плановым объектам, которые должны открыться впервые или после их реконструкции уже в текущем году и пойдём мы по доступному на конец 2020 -го графику планового ввода. Посмотрим на фото текущего положения вещей.

Читайте также:  Клуб метро санкт петербург как добраться

Баковка (МЦД-1, Белорусское направление)

В той же презентации, откуда я позаимствовал предыдущий слайд, был и тот, на котором датой ввода западного подземного вестибюля указано 15 января, а это уже «на носу». Другие фото можно увидеть здесь, а тут рендеры и схемы.

Фото от 22.12.2020, автор — проект «РМТМ»

Кокошкино (МЦД-4, Киевское направление)

Обновлённую платформу планируется открыть в первом квартале 2021. К сожалению, актуальных фото платформы мне найти не удалось, но вот вам рендеры «внутрянки» из этого видео:

Рендеры «внешки» и схемы можно посмотреть здесь. Платформа Кокошкино в отделке будет содержать «пасхалку». Если у открытой после реконструкции платформы Победа это вставки с буквами русского алфавита в вестибюле, то у Кокошкино на заборе платформ будут QR-коды, при чтении которых можно узнать инициалы работников, причастных к строительству. Интересно, есть ли на других платформах такие «пасхалки». Кто-нибудь был на Мичуринце, Крёкшино или Санино?

Сентябрь 2020, кадр из видео с YouTube-канала «Burovik TV»

Черкизово (МЦК, вокзал для ПДС)

Про сам вокзал я писал в предыдущем посте. Согласно появившейся в сети информации, его открытие состоится не позднее, чем 15 марта. Именно в этот день назначены первые поезда, прибывающие на новый вокзал. А согласно плану-графику открытие должно состояться лишь во втором квартале 2021-го. Чему верить, непонятно.

Щукинская (МЦД-2, Рижское направление)

Этот «долгострой», который должен был открыться ещё в прошлом году, по плану-графику отложен на 2-й квартал 2021-го (апрель — июнь), а по словам строителей завершение работ может произойти в июле-августе. Возможно, они имеют в виду полную сдачу объекта со второй платформой. Рендеры и схемы можно увидеть здесь, больше фото — тут. И пара видео — раз и два.

Фото от 06.01.2021, автор — Агентство городских новостей «Москва»

Аминьевская (МЦД-4, Киевское направление)

Новая платформа, с открытием которой почему-то тянут. Очевидно, что срок ввода во втором квартале 2021-го всё равно не совпадёт с пуском пересадки на строящуюся одноимённую станцию Большой Кольцевой линии Московского метрополитена. Пусковой участок «Каховская» — «Аминьевская» вряд ли откроют раньше конца года. Все доступные на данный момент рендеры тут, а больше фото здесь.

Фото от 12.12.2020, автор — проект «РМТМ»

Внуково (МЦД-4, Киевское направление)

Ещё одна открывающаяся после реконструкции платформа, чей срок ввода, на мой взгляд, может быть пересмотрен в меньшую сторону. То есть, раньше, чем второй квартал 2021. Посмотреть рендеры. Видео изнутри.

27.12.2020, кадры из видео с YouTube-канала «Pawel N»

Печатники (МЦД-2, Курское направление)

Ещё одна новая платформа активно строится сейчас в Печатниках. Из плана-графика следует, что её открытие состоится в 3-м квартале 2021-го (это июль-сентябрь). Схемы и рендеры можно обнаружить в этом посте.

Декабрь 2020, кадры из видео с YouTube-канала «kosh_marius»

Толстопальцево (МЦД-4, Киевское направление)

В 3-м квартале по плану-графику продолжат вводить реконструированные платформы на Киевском направлении. Если честно, мне непонятно, почему в плане-графике выделены именно Толстопальцево и Мещёрская. Возможно, как находящиеся на территории Москвы, что важно для заказчика работ. Тут можно посмотреть схему и рендер первой. Построено тут примерно в том же объёме, что и на Лесном городке. Начали платформу и начали вестибюль.

Декабрь 2020 — январь 2021, кадры из видео с YouTube-каналов «Электрон Москвы» и «PavelS99»

Мещерская (МЦД-4, Киевское направление)

На этой платформе ней прогресс ещё в конце октября был гораздо выше, чем на той же Толстопальцево. Не знаю, что с подземным вестибюлем. По идее, на Мещерской должна быть его реконструкция, а не новое строительство. В этом старом посте моего блога есть рендер и схема. Срок ввода — 3-й квартал 2021.

Октябрь 2020 — январь 2021, кадры из видео с YouTube-каналов «Денис Поезда» и «Alexander Goprov»

Марьина Роща (МЦД-2, Рижское направление, МЦД-4)

Новая платформа, строительство может и не закончиться в 4-м квартале 2021-го года, как указано в плане-графике. Здесь довольно сложный узел, где надо будет много раз двигать пути, сносить гаражи и строить в межпутьи аж три платформы. Пока что начато строительство двух выходов. Схема и рендер тут. Другие фото с этой же точки можно найти здесь.

Фото от 30.12.2020, автор — firs0vivan с форума «Наш транспорт»

Минская, 1-я очередь (МЦД-4, Киевское направление)

Ещё одна новая платформа на этом направлении будет построена в два этапа. На первом откроется одна из двух островных платформ и половина наземного вестибюля. Это должно случиться до конца года по плану-графику. Рендер и схему можно найти здесь. Больше фото по ссылке.

Декабрь 2020, фото из блога rajon-pride.livejournal.com (см. выше)

Январь 2021, кадры из видео с YouTube-канала «Alexander Goprov»

Читайте также:  Метро 2033 Диггеры подземки 2 глава

Матвеевская (МЦД-4, Киевское направление)

Нормальных фото- и видеоматериалов найти не удалось. Реконструкция идёт уже как минимум год. Рендеры платформы можно найти здесь. Срок ввода — 4-й квартал 2021-го года.

Январь 2021, кадры из видео с YouTube-канала «Alexander Goprov»

Окружная (МЦД-1, Савёловское направление)

Дальше в текст поста я буду вставлять рендеры, которых у меня ещё не было.

Несмотря на то, что в плане-графике данная платформа отсутствует, на сайте мэра опубликована информация о пуске второй очереди в 2021 году. Переход на станцию метро «Окружная», точнее второй (северный) выход этой станции Люблинско-Дмитровской линии по срокам двигают на 2022-2023 год. Другие актуальные рендеры транспортно-пересадочного узла вы можете найти здесь.

Декабрь 2020, кадры из видео с YouTube-канала «kosh_marius»

Нахабино, 2-я очередь (МЦД-2, Рижское направление)

Здесь осталось доделать третью платформу и сходы с конкорса на неё. Думаю, в этом году строителям по плечу закончить это дело.

Ноябрь 2020, кадр из видео с YouTube-канала «AnVik Korzh»

Тимирязевская (МЦД-1, Савёловское направление)

Про эту платформу я тоже писал недавно. Остаётся добавить, что, несмотря на активные работы, почему-то сроком ввода числится 2022 год.

Каланчёвская, 1-я очередь (МЦД-2 и МЦД-4)

Здесь в 2021 году можно открыть хотя бы половину узла с одной островной платформой и половиной наземного вестибюля. Строительство ведётся очень активно. Другие рендеры платформы смотрите здесь. Дата ввода узла — 2023.

Январь 2021, кадры из видео с YouTube-канала «AnVik Korzh» (см. выше)

Декабрь 2020, фото из блога gen-shtab.livejournal.com

Курская (Курский вокзал), 1-я очередь (МЦД-2, МЦД-4, Курское и Горьковское направления)

На Курском вокзале ведется строительство двух новых островных платформ №11 и №12, подземного вестибюля. Он будет интегрирован с существующими пассажирскими тоннелями. Другие рендеры были здесь, но от «дебаркадера» в духе открытого на платформе Славянский бульвар, похоже, отказались. В этом году, на мой взгляд, реально закончить работы по первой очереди. Весь узел планируется реконструировать в 2023 году.

Декабрь 2020, кадры из видео с YouTube-канала «Сергей Павлов»

Лесной городок (МЦД-4, Киевское направление)

Реконструируемая платформа Лесной городок имеет степень готовности, близкую к Толстопальцево, запланированного к вводу в 2021 году, или даже опережает её. Но почему-то в планах стоит 2022 год. Рендеры и схемы здесь.

27.12.2020, кадры из видео с YouTube-канала «Pawel N»

Переделкино (МЦД-4, Киевское направление)

Здесь реконструкция идёт медленнее, чем на соседних платформах. Поэтому срок ввода 2022 год не кажется выдуманным. Схему и рендеры найдёте здесь. К сожалению, опять не фото- и видеоматериалов лучшего качества.

Январь 2021, кадры из видео с YouTube-канала «Alexander Goprov»

Очаково (МЦД-4, Киевское направление)

Здесь реконструкция только начинается. Строятся временные пешеходный мост и кассовый павильон. Дата окончания работ — 2022 год — оправданна.

Фото от 23.12.2020, автор — vityanya3 с форума «Наш транспорт»

Апрелевка (МЦД-4, Киевское направление)

Первая очередь в качестве одной из платформ здесь уже открыта. Но дальше будет ещё несколько этапов ввода узла, в рамках которых откроется конкорс и заработают другие обновлённые и ещё одно новая платформы. У меня есть только схемы и рендеры предыдущего варианта, который лишь немного был изменён. Срок ввода реконструированной станции — 2022 год.

Фото от 30.12.2020, автор — Rus с форума «Наш транспорт» (см. выше)

Январь 2021, кадры из видео с YouTube-канала «Alexander Goprov»

Петровско-Разумовская, 1-я очередь (МЦД-1, МЦД-3, Савёловское и Ленинградское направления)

В графиках и планах точной даты ввода нет, но работы уже начались. Рендеры и схему можно найти здесь, а фото — вот тут. Думаю, что первая очередь будет открыта хотя бы в 2021-2022 годах в виде новой платформы Савёловского направления и МЦД-1, а полностью здесь всё завершат в 2023-2024 годах.

Дмитровская, 1-я очередь (МЦД-1, МЦД-2, Савёловское и Рижское направления)

Аналогичная ситуация и с этой платформой. Строительство платформы на Савёловском направлении для МЦД-1 только началось, работ по платформе Рижского направления и МЦД-2 нет. Отсутствуют конкретные сроки, нет и детальных рендеров и схем, кроме таких. С учётом всего этого, ставлю на то, что первая очередь узла в виде новой платформы МЦД-1 откроется в 2022-м, а полностью здесь всё завершат в 2023-2024 годах.

Царицыно (МЦД-2, Курское направление)

И ещё один объект с неизвестным сроком ввода, но начатый строительством — подземный конкорс платформы Царицыно. Здесь его схема. Предположу, что открытие состоится в 2022-2023 годах.

Серп и Молот, 1-я очередь (МЦД-2, МЦД-4, Курское и Горьковское направления)

Сайт мэра повествует об открытии в 2024 году, но в поэтапном плане по реконструкции узла был его ввод по частям. Думаю, первую очередь здесь можно будет открыть в 2022-2023 году. Рендеры и схему смотрите здесь.

Ермаковская (Ермакова Роща), Тестовская (Камушки), Кутузовская (МЦД-4)

С этими платформами тоже пока нет конкретного понимания по срокам. На большинстве из них работы вообще не начаты. Допускаю ввод в 2022, так как это срок сдачи соединительной линии между Белорусским и Киевским направлениями. Схемы и рендеры здесь и здесь.

Читайте также:  Рэдиссон украина как добраться от метро

Поклонная (Поклонная Гора) (МЦД-4 и Киевское напр.)

Смотри предыдущий пункт выше про соседние платформы. Инфа по неё тут.

Что касается других объектов, ещё не начатых строительством, их сроки пока определить затруднительно, так как о них нет каких-то свежих упоминаний. Можно также отметить вторые выходы станций МЦК Локомотив и ЗИЛ, что никак не вводятся в эксплуатацию. И надземные переходы через МЦК с той же ситуацией. То же и со вторым выходом станции МЦК Ботанический сад, но там вообще работы толком не начаты. В 2020 году сроки опять были сорваны.

Источник



Ростокино метро дата открытия

Станция МЦК "Ростокино"

Ни для кого не секрет, что наибольший смысл МЦК имеет на севере. Это связано с тем, что само кольцо дальше всего от центра проходит именно на севере, и соответственно появляется возможность сократить свой путь и не ехать на метро в центр до Кольцевой линии. Однако не только удаленность от кольца привлекает пассажиров в МЦК на севере. Как показали цифры по пассажиропотокам, наиболее востребованными станциями являются «Площадь Гагарина» — оттого, что пересадка там на метро самая удобная, а далее следуют уже «северные» станции «Владыкино» и «Ботанический сад». Все оттого, что станции эти расположены прямо около нового кольца и переходы там максимально комфортные. Это, что касается пользователей москвичей. А теперь еще одна категория пользователей МЦК — это люди, которые живут в области, но приезжают работать и учиться в Столицу. Тут на севере опять же пересадки с электричек сделаны наиболее комфортно. От станций «НАТИ» и «Окружная» до станций МЦК можно добраться за несколько минут. Еще одной станцией, которую нанизали на новое кольцо является «Северянин». Со временем платформу обещают пододвинуть к станции МЦК и пассажирам будет еще удобнее делать пересадку на станцию «Ростокино». Туда мы сегодня и отправимся, посмотрим как все сделано, а также есть ли задел на интеграцию в один ТПУ станции МЦК и железнодорожной станции «Северянин».
1. То, что станция «Ростокино» ориентирована именно на перспективную пересадку с «Северянина» понятно сразу. Платформа смещена в сторону железной дороги. Если бы было принято решение делать станцию для москвичей, то ее бы сместили в сторону Проспекта мира. Возможно даже разместили станцию прямо на путепроводе над магистралью с выходами на обе стороны Проспекта Мира. Соответственно, для пользователей, которые идут от близлежащих жилых домов, сделали довольно длинный подход, заасфальтированную дорожку. Пассажирский терминал станции находится ближе к ЖД путем, поэтому идти до него довольно долго.

Источник

Ростокино

фото Ситуационный план платф. «Ярославская» с ТПУ
по первоначальному проекту.

Станция «Ростокино» Московского центрального кольца (первоначальное проектное название, а также рабочее название при строительстве — «Ярославская», действующее название присвоено в июле 2016 г. и утверждено приказом ОАО «РЖД» № 74 от 9 сентября 2016 г.) — остановочный пункт (платформа) Малого кольца Московской железной дороги, следующая за о. п. «Ботанический сад», расположена на северо-востоке Москвы, на границе районов Ростокино и Ярославский Северо-Восточного административного округа, на перегоне между ж/д станциями Ростокино и Белокаменная, западнее путепровода над путями Ярославского направления Московской ж/д.

Остановочный пункт состоит из одной островной посадочной платформы с подземным вестибюлем, расположенным под путями в восточном торце станции и имеющим выход на внутриквартальный проезд. Вестибюль связан с платформой лестничным сходом и эскалаторами. Строительство имевшегося в проекте второго (западного) вестибюля отложено на перспективу.

Декларируется пересадка на ж/д платформу Северянин Ярославского направления МЖД. Общая длина пешеходного подхода между вестибюлем станции МЦК и турникетным павильоном платформы составляет около 640 м, что не превышает нормативной длины пешеходного подхода в 700 м. В рамках развития ТПУ планируется строительство новых платформ о. п. Северянин со сдвигом их против хода пикетажа (на юг), с одновременной организацией прямой связи через подземный переход между платформами ж/д и вестибюлем станции МЦК.

Строительные работы на платформе начались позже других участков Окружной ж/д. Лишь к лету 2015 г. началась перестройка путепровода над путями Ярославского хода. До этого на месте строительства будущего пересадочного узла был снесён пакгауз Московского нефтемаслозавода. В июне-июле 2015 г. были сняты пролёты старого, а в сентябре началась установка пролётов нового путепровода, зимой 2015–16 гг. была сооружена пассажирская платформа из монолитного железобетона. Летом 2016 г. велись работы в вестибюле, в том числе по установке эскалаторов, отделка платформы была полностью завершена, включая навигацию с использованием проектного названия «Ярославская», которую пришлось заменить на новую. В начале сентября было проведено благоустройство прилегающей территории с созданием двух пешеходных дорожек: к ж/д платф. Северянин и к пр. Мира. Работы по благоустройству не были завершены к открытию МЦК и продолжились после пуска станции.

Источник