Бардак на Восточном вокзале

Главная транспортная новость этой недели — открытие в Москве десятого вокзала. Впервые за более чем 100 лет в Москве открыли новый вокзал. Приехавшим на открытие блогерам и фанатам вокзал скорее понравился, однако, если присмотреться, то окажется, что вокзал — собрание всех возможных косяков проектирования. Проектировщики будто бы решили построить самый неудобный вокзал. И они в этом преуспели.

В своём посте я постараюсь описать все недостатки нового вокзала, упомяну также и про плюсы вокзала (а они есть).

1. Расположение и необходимость

Восточный вокзал — самый далёкий от центра Москвы вокзал. Очевидным образом это неудобно пассажирам. Однако, это не помешало Дептрансу врать про то, что новый вокзал сократит время в пути на 20-30 минут. Да, для поездок на восток Москвы он сократит время поездки, но для поездок в любую другую часть города время в пути вырастет на 20-30 минут. Ну как можно так нагло врать то?

Зачем же такой вокзал нужен? Лучше одного из его создателей никто не сможет рассказать. С позицией Александра Чекмарёва, однако, согласны не все эксперты, например Павел Кузин считает, что Восточный можно было не строить и сохранить все или почти все дальние поезда на Курском вокзале.

2. Низкая пропускная способность

а) Вокзал не рассчитан даже на бесперебойный приём пассажиров всего одного поезда.

Главный коридор от вокзала к метро и МЦК имеет ширину метра три-четыре, а на выход в конкорс МЦК предусмотрена всего одна дверь! Это терпимо для станции МЦК, но не для вокзала, где потоки очень концентрированные. Причём это широкая дверь для инвалидов и пассажиров с багажом, чтобы пройти обратно инвалидам и пассажирам с багажом, видимо, нужно научиться телепортироваться.

б) На вокзале всего две платформы и три приёмо-отправочных пути. И это при третьей в городе интенсивности движения!

Причём, одна из платформ — низкая для Стрижей и плохо годится для обслуживания пассажиров прочих поездов. Получается, что на вокзале всего два пути для не-стрижей. Расписание такого идиотизма не учитывает, в итоге ласточки приходится принимать и на низкую платформу.

Данную проблему признают и некоторые лица в РЖД, уже в день открытия вокзала сделавшие заявления о необходимости строительства третьей платформы. Почему нельзя было просчитать всё заранее и сразу построить три платформы, а не ждать очевидных проблем?

Хотя что это я, ведь вокзал по заявлениям начальника Московской железной дороги относится к малым вокзалам с расчётным пассажиропотоком 2500 человек в день. Начальнику Московской железной дороги мы конечно поверим, но перепроверим. С вокзала ежедневно отправляется 10 поездов (стрижи и ласточки на Иваново и Нижний Новгород). Вместимость одиночного стрижа или одиночной ласточки свыше 300 человек. Итого, у нас получится 3000 человек в сутки только отправляющихся на ласточках и стрижах пассажиров. Уже больше 2500 человек! А ведь есть ещё проходящие поезда из Петербурга со значительной посадкой/высадкой по Москве.

Читайте также:  Метро и диаметры 2025

3. Неудобства использования

Неудобств в использовании вокзала достаточно много, поэтому, для структурирования пройдёмся по вокзалу с прибывающими пассажирами от платформ до выхода на МЦК.

а) Низкая платформа, высотой около 0 мм от уровня головки рельса

Нормативная высота низкой платформы: 200 мм от уровня головки рельса. РЖД решили забить даже на норматив!

Источник

МЦК Локомотив и восточный вокзал в Черкизово + второй вестибюль МЦК ЗИЛ

Чтобы разгрузить Курский вокзал, который в ближайшие годы ждёт полная реконструкция, рядом со стацией Локомотив на Московском Центральном Кольце (далее — МЦК) строят ещё две платформы для приёма здесь поездов дальнего следования, которые направят сюда по третьему пути МЦК. Давайте посмотрим, что здесь планируется сделать.

Для начала посмотрим, что здесь уже построено при вводе данной станции МЦК. Есть две платформы и южный конкорс, соединённый переходом со станцией Черкизовская Сокольнической линии метро.

Сначала перехода в вестибюль станции метро не планировалось, кроме того сход конкорса на восточную платформу (в сторону Бульвара Рокоссовского) на рендерах оборудован только одним эскалатором. Итоговый результат (два эскалатора и переход) это заслуга Тимура Башкаева, по крайней мере, он так про это сам говорит. А вообще, Локомотив проектировала ГК «Моспроект-3», а интеграцию с метро — ПО «Элером».

На перспективу был заложен северный кокорс с выходом к северному входу метро Черкизовская и переход от южного конкорса к Амурской улице.

Проект Северо-восточной хорды (далее — СВХ) должен учитывать, что над её трассой будет сооружён надземный переход к Амурской улице. Переход будет отдельным от восточного выхода южного конкорса. Восточный выход начали строить практически сразу после открытия МЦК, но ничего, кроме одной опоры и двух лежавших всё это время частей пролётного строения, сделано не было. Если не считать задел в конструкции конкорса для пристыковки моста, ведущего к восточному выходу. Также в 2019 году начали строить северный конкорс, но пока не закончили. А в начале 2020 появилась схема устройства дополнительных платформ, а на днях — рендеры.

На станции Черкизово (в которую входит платформа Локомотив МЦК) вместо четвёртого пути будет построена высока пассажирская платформа, а на месте десятого — низкая, что позволит принимать здесь составы «Тальго». На счёт конкорсов и выходов данная схема ничего не знает, посмотрим рендеры:

Источник

Москва вк восточный тпу черкизово станция метро

Чтобы разгрузить Курский вокзал, который в ближайшие годы ждёт полная реконструкция, рядом со стацией Локомотив на Московском Центральном Кольце (далее — МЦК) строят ещё две платформы для приёма здесь поездов дальнего следования, которые направят сюда по третьему пути МЦК. Давайте посмотрим, что здесь планируется сделать.

Читайте также:  Снять комнату возле метро щукинская от собственника

Для начала посмотрим, что здесь уже построено при вводе данной станции МЦК. Есть две платформы и южный конкорс, соединённый переходом со станцией Черкизовская Сокольнической линии метро.

Сначала перехода в вестибюль станции метро не планировалось, кроме того сход конкорса на восточную платформу (в сторону Бульвара Рокоссовского) на рендерах оборудован только одним эскалатором. Итоговый результат (два эскалатора и переход) это заслуга Тимура Башкаева, по крайней мере, он так про это сам говорит. А вообще, Локомотив проектировала ГК «Моспроект-3», а интеграцию с метро — ПО «Элером».

На перспективу был заложен северный кокорс с выходом к северному входу метро Черкизовская и переход от южного конкорса к Амурской улице.

Проект Северо-восточной хорды (далее — СВХ) должен учитывать, что над её трассой будет сооружён надземный переход к Амурской улице. Переход будет отдельным от восточного выхода южного конкорса. Восточный выход начали строить практически сразу после открытия МЦК, но ничего, кроме одной опоры и двух лежавших всё это время частей пролётного строения, сделано не было. Если не считать задел в конструкции конкорса для пристыковки моста, ведущего к восточному выходу. Также в 2019 году начали строить северный конкорс, но пока не закончили. А в начале 2020 появилась схема устройства дополнительных платформ, а на днях — рендеры.

На станции Черкизово (в которую входит платформа Локомотив МЦК) вместо четвёртого пути будет построена высока пассажирская платформа, а на месте десятого — низкая, что позволит принимать здесь составы «Тальго». На счёт конкорсов и выходов данная схема ничего не знает, посмотрим рендеры:

Источник

Новый ж/д вокзал Восточный открылся в Москве

29 мая 2021 года введен в эксплуатацию новый железнодорожный вокзальный комплекс (ВК) в Москве. Ж/д вокзал расположен в районе Гольяново в ВАО около метро Черкизово и станции МЦК Локомотив. По географическому положению ВК получил название – Восточный.

Фото: вокзал Восточный расположен недалеко от ж/д станции Черкизово Это событие, без преувеличения, можно назвать – эпохальным. Несмотря на огромное количество масштабных градостроительных проектов и программ, реализованных за последние десятилетия в столице, Восточный станет 1-м ж/д вокзалом, построенным в Москве за последние 100 лет!

Фото: железнодорожные вокзалы Москвы, ©oknamedia.ru

Сейчас в столице действуют 9 ж/д вокзалов, введенных в эксплуатацию в конце XIX – начале XX веков. Таким образом, с введением нового вокзала их количество станет теперь двухзначным.

Особенности проекта ж/д вокзала Восточный

Общая площадь вокзала составляет около 10 тысяч м 2 .

Фото: оснащенность вокзала Восточный, ©oknamedia.ru Для маломобильных людей, мам с колясками и пожилых людей обустроена безбарьерная среда:

  • 3 лифта;
  • 6 эскалаторов.
Читайте также:  Спортивный комплекс динамо метро динамо

дание терминала будет достаточно светлое. Этому способствуют:

  • светлые тона интерьеров;
  • большие площади открытых пространств;
  • панорамное остекления, позволяющие максимально использовать естественное освещение.

Фото: здание вокзала полностью прозрачное, что наполняет внутреннее пространство естественным светом, © oknamedia От метро «Черкизовская» к вокзалу оборудован наземный переход по принципу «сухие ноги». Солнцезащитное остекление, вентиляция, инфракрасные излучатели для блокирования возможности образования наледи – все сделано для комфорта пассажиров в любую погоду.

Фото: кассы на вокзале «Восточный»

Между жилыми домами и зданием вокзала размещена пешеходная зона и парковка для велосипедов. Будет функционировать велопрокат.

Фото: реализованный ВК Восточный, © oknamedia На привокзальной территории располагается стоянка каршеринга и зона ожидания, остановка наземного общественного автотранспорта.

Вокзал Восточный – часть единой транспортной системы Москвы

Восточный – совместный проект города и РЖД. Он станет настоящим транспортно-пересадочным узлом (ТПУ), позволяющим совместить все виды железнодорожного транспорта.

Фото: переход на вокзале «Восточный»

ВК Восточный интегрирован с МЦК, что позволит пассажирам комфортно добираться в разные районы города и Подмосковья и пересаживаться на аэроэкспресс. Переход на станцию метро «Черкизовская» позволит добраться во многие районы Москвы и на другие вокзалы. Экономия времени на поездках превысит 20 минут. Через вокзал будет проходить полноценное движение 4-го маршрута МЦД Киевско-Горьковского направления.

Фото: крытые переходы свяжут ВК Восточный со станцией МЦК Локомотив и метро Черкизовская, ©stroi.mos.ru Ввод нового вокзала позволит увеличить пассажиропоток ТПУ «Черкизово» более, чем на 30% до 74 тысяч чел./сутки.

осле ввода в эксплуатацию ВК Восточный начнется реконструкция инфраструктуры Курского вокзала. Восточный на три года примет все транзитные поезда, которые приходили на Курский вокзал с северо-запада на юг. Отсюда будут отправляться скоростные «Стрижи» и «Ласточки» в Нижний Новгород и Иваново – самые популярные туристические маршруты из столицы.

Реконструкция железнодорожных вокзалов Москвы

В последние годы власти Москвы провели модернизацию большинства железнодорожных вокзалов города, превратив их в современные транспортные терминалы. Их реконструкция имела комплексный характер и включала модернизацию инфраструктуры, облагораживание территории. Рядом с транспортными узлами выросли новые жилые комплексы.

К концу 2021 году планируется завершить реконструкцию Павелецкой площади*. Ведется реконструкций прилегающих территорий Киевского и Белорусского вокзалов.

Готовится масштабная реконструкция площади Комсомольская – площадь 3-х вокзалов (Ленинградский, Ярославский, Казанский). Здесь, по проекту Института Генплана Москвы, планируется упорядочить как транспортные, так и пассажирские потоки. Это позволить ликвидировать автомобильные пробки, а пассажирам быстро и комфортно добираться до необходимых транспортных точек.

Новый железнодорожный вокзал Восточный станет полноценным элементов единой транспортной системы столицы. Все это позволяет Москве стать более комфортной для миллионов москвичей и гостей столицы.

Источник