Карта Санкт-Петербурга с указанием расположения станций и линий метро

РекомендуемЭкскурсии | Отели | Горящие туры | Карелия | Петербург | Москва | В Сочи | Блог

Фотографии Санкт-Петербурга На расположенной ниже интерактивной схеме метро указано расположение станций и линий Петербургского Метрополитена.
Перечень станций метро в расположенном справа от карты меню. При клике на названии станции вы увидите её расположение на карте города и короткое описание.

В нижней части страницы вы найдёте информацию, какие интересные и нужные объекты Петербурга расположены рядом с некоторыми из станций метро.

На посвящённых конкретным театрам, музеям, магазинам, достопримечательностям, вокзалам и другим интересным местам страницах сайта указаны ближайшие к ним станции метро.
Карта поможет спланировать вам поездку в нужное место, найти, как удобнее добраться до нужного вам места.

Если вы зашли на сайт используя планшет или мобильный телефон, возможно вам будет удобнее упрощённая версия карты для мобильных устройств.

Ближайшие станции метро для некоторых объектов

Метро СПбАдмиралтейская Зимний дворец и Дворцовая площадь, Исаакиевский собор, Медный Всадник, гостиница Астория, Законодательное собрание (Мариинский дворец).
Метро СПбВасилеостровская Университет, музей современного искусства Эрарта, музей Кунсткамера.
Метро СПбПлощадь Ленина Финляндский вокзал, гостиница «Санкт-Петербург».
Метро СПбНевский проспект, Гостиный Двор. Спас на крови, Казанский собор, Русский музей, Михайловский театр, театр Музыкальной комедии, Гостиный двор, Банковский мостик.
Метро СПбМаяковская, Площадь Восстания. Московский вокзал, торговые центры Галерея и Невский Центр, гостиница Октябрьская.
Метро СПбПлощадь Александра Невского Александро-Невская лавра, гостиница Москва.
Метро СПбГорьковская Петропавловская крепость, зоопарк, музей артиллерии, крейсер Аврора
Метро СПбПроспект Большевиков Ледовый Дворец.
Метро СПбГражданский проспект, Проспект просвещения, Улица Дыбенко. Автобусы в торговые центры «Мега» (Мега-Парнас, Мега-Дыбенко).

Вас может также заинтересовать

  • Санкт-Петербург. Начните знакомство с городом отсюда.
  • Самые интересные места в Петербурге. Описание, фотографии, расположение, как добраться (ближайшие станции метро). (самые популярные маршруты в Петербурге).
  • — выходные и в следующем месяце.
  • Самые популярные театры Петербурга. Общая информация о театрах, где расположены, как добраться.
  • Туристическая карта Санкт-Петербурга. На карте указано расположение наиболее интересных для туристов мест (достопримечательности, магазины, музеи, вокзалы и другие места и объекты).
  • Информация об общественном транспорте в Петербурге (автобус, трамвай, троллейбус, метро, аэропорт). А также : вокзалы, аэропорт, порт. — полезная информация о Петербургском метрополитене.
  • Чем заняться в Петербурге — для пользы и для удовольствия. в Санкт-Петербурге. Анонсы самых интересных праздников, фестивалей, концертов, выставок. в Петербурге. (о Петербурге и не только). Задавайте интересующие вас вопросы и помогайте найти ответы. — фотографии самых красивых мест в Петербурге. — главная улица Петербурга.

Главные достопримечательности Петербурга Станция метро «Адмиралтейская». Рядом со станцией метро Адмиралтейская расположены главные достопримечательности Санкт-Петербурга: Дворцовая площадь и Зимний дворец, Исаакиевский собор, самый известный памятник Петру Первому «Медный всадник». Недалеко от станции метро Адмиралтейская расположена одна из самых известных гостиниц города – «Астория». Ресторан Макдональдс расположен на расстоянии не более 100 метров от станции.

Спас на Крови - один из соборов Петербурга Станции метро «Невский проспект» и «Гостиный двор». Эти станции метро расположены примерно в середине главной улицы Петербурга «Невский проспект». Рядом со станциями метро расположены: Казанский собор, собор «Спас на крови», Михайловский и Александинский театры, Русский музей, универмаг «Гостиный двор». Рядом расположено также одно из самых известных зданий в Петербурге — «Дом Книги» (Дом компании Зингер).

Фото некоторых станций метроСтанции метро «Площадь Восстания», «Маяковская». Рядом с этими станция метро расположены: Московский вокзал, торговые центры «Галерея» и «Невский центр» (Стокманн). Рядом расположена также гостиница «Октябрьская2. Станции расположены в восточной части Невского проспекта, на пересечении с Лиговским проспектом. Это ближайшая станция метро для концертного зала «Октябрьский».

Зоопарк расположен рядом с метро Горьковская Станция метро «Горьковская». Это ближайшая станция метро для таких мест как: Петропавловская крепость, Зоопарк, Музей артиллерии, Крейсер Аврора. Недалеко от станции, недалеко от берега Невы расположено первое здание в Петербурге — «Домик Петра Первого».

Станция метро «Спортивная». Рядом со станцией метро расположен стадион «Петровский», спортивно-концертный комплекс «Юбилейный».

Станция метро «Василеостровская». Ближайшая станция для Стрелки Васильевского острова, Академии художеств и главного корпуса Санкт-Петербургского университета.

Станция метро «Площадь Ленина». Станция метро расположена рядом с Финляндским вокзалом. С Финляндского вокзала отправляются поезда в северном от Петербурга направлении.

Станции метро «Сенная площадь», «Спасская» и «Садовая». Станции расположены в центральной части города, у пересечения улиц Садовая и Московский проспект. Станции являются ближайшими для Мариинского театра (расстояние 1,2 километра).

Станция метро «Московская». Станция расположена в южной части Московского проспекта. Рядом со станцией метро расположена гостиница Пулковская (Park Inn Pulkovskaya). От станции метро легко добраться до аэропорта Пулково 2 на автобусе (№39).

Задать вопрос (задаём вопросы, делимся опытом).

На реке Нева, Петербург. Фото.

Перейти на страницу станции.

На страницах с описанием станций метро вы найдёте информацию о расположенных поблизости достопримечательностях, музеях, театрах, интересных местах и гостиницах.

Источник

Карта метро Санкт-Петербурга — интерактивная схема с расчетом времени

Официальная карта метро СПб 2018 года

Для того, чтобы вам легче было сориентироваться и рассчитать время в пути, создана наша интерактивная карта/схема метро Санкт-Петербурга. Она расположена в верхней части экрана. А справа от этого текста — обычная, статическая карта в виде картинки (на случай, если кому-то так удобнее). Нажмите на нее, и она откроется на весь экран.

В интернете представлено около десяти разных карт Петербургского метро. Мы проанализировали их все и поняли, что можем сделать удобнее и информативнее. Самое удивительное для нас — ни на одной из карт, кроме нашей, не использован существующий привычный дизайн схемы метро Питера. Тем более что дизайн более чем симпатичный.

Вы можете проложить маршрут, воспользовавшись панелью вверху экрана. Начните вводить название станции в поля «откуда» и «куда», выберите из появившегося списка нужные станции. На карте будет отмечен маршрут и примерное время в пути.

Также вы можете проложить маршрут, последовательно нажав на карте на двух станциях. Вы увидите маршрут и примерный расчет времени в пути.

Желаем вам удачной поездки!

История петербургского метрополитена

Петербургский метрополитен – второй в России по протяженности после московского.

Он открылся в 1955 году. Сегодня функционирует 5 линий метро, общая протяженность которых – 113.6 километров. Схема метро Санкт-Петербурга (СПб) достаточно простая и разобраться в ней может практически каждый.

Петербургское метро считается самым глубоким в мире. Многие из станций имеют оригинальное архитектурно-художественное оформление.

Например, стены станции Кировский завод украшены мрамором и барельефами. Само наземное здание имеет широкую лестницу, массивные колонны и напоминает дворец или храм. А на Пушкинской станции находится памятник А.С. Пушкину. Этот памятник положил начало традиции устанавливать памятники великим людям в метро. Необычная и интересная станция Автово – её колонны украшены декоративным стеклом, его специальная огранка создает эффект свечения колонн изнутри.

План развития метро в Петербурге

Долгосрочный план развития метро СПб. НИПИИ

На данный момент сеть метрополитена Питера не достаточно развита. Но раз в несколько лет открываются новые станции. А в долгосрочных планах — увеличить их количество почти в два раза!

Одной из существенных транспортных проблем горожан является изоляция отдаленных от центра районов и пригородов. Наземный транспорт циркулирует, но с учетом пробок попасть с окраин в центр и обратно весьма затруднительно.

Ориентируясь на план развития метро 2016 года, разработанный НИПИИ «Ленметрогипротранс» (на картинке слева), можно понять, как будут решены конкретные проблемы отдельных районов города. Так, например, с востока от центра, в Красногвардейском районе, жители которого в настоящий момент пользуются станцией метро Ладожской, до которой часто долго добираться, получат целую отдельную ветку с четырьмя станциями — Большеохтинской, пр. Энергетиков, Индустриальным и ул. Коммуны. Безусловно, привлекательность района существенно возрастет!

С юга появится, во-первых, сообщение с поселком Шушары, который уже, фактически, является частью города (ст. м. Южная). А, во-вторых, появится подземное сообщение с аэропортом Пулково, что станет существенным выигрышем не только для жителей всего города, но и для его гостей.

Северо-запад также будет интегрирован в транспортную сеть. Доехать на метро можно будет до самой Стрельны! Не говоря уже о таких популярных среди горожан местах, как радиорынок «Юнона» на Маршалла Казакова (ст. м. Казаковская), куда сейчас приходится добираться на наземном транспорте от ст. Автово.

Перемещение по центральной части города будет существенно ускорено за счет появления кольцевой линии, которая свяжет все ветки и позволит не проезжать через центр, когда это не нужно.

Нетрудно увидеть, что жителям северных районов также предложат множество новых станций.

Остается только запастись терпением и ждать, пока все это будет реализовано. Ну а пока, пользоваться теми станциями, что уже открыты, рассчитывая маршруты через нашу схему метро СПб!

Источник

Район расположения станции метро

естибюль 1 станции Проспект Ветеранов — с 6:30 до 22:00
Вестибюль 2 станции Проспект Ветеранов — с 5:38 до 0:00
Вестибюль 1 станции Ленинский проспект — с 5:40 до 0:45
Вестибюль 2 станции Ленинский проспект — с 6:30 до 22:00
Автово — с 5:30 до 0:42
Кировский завод — с 5:30 до 0:40
Нарвская — с 5:36 до 0:36
Балтийская — с 5:36 до 0:33
Технологический институт 1 — с 7:00 до 20:00 (по воскресеньям и праздничным вход и выход закрыт)
Пушкинская — закрыта
Владимирская — с 5:38 до 0:26
Вестибюль 1 станции Площадь Восстания — с 5:40 до 0:25
Вестибюль 2 станции Площадь Восстания — с 5:40 до 0:25
Чернышевская — с 5:38 до 0:25
Вестибюль 1 станции Площадь Ленина — с 5:35 до 0:28
Вестибюль 2 станции Площадь Ленина — с 5:35 до 23:00
Выборгская — закрыта
Лесная — с 5:42 до 0:33
Площадь Мужества — с 5:40 до 0:37
Политехническая — с 5:37 до 0:39
Академическая — с 5:35 до 0:40
Гражданский проспект — с 5:30 до 0:44
Девяткино — с 5:32 до 0:00

Читайте также:  Жд вокзал минск какая ст метро

Купчино — с 5:30 до 0:00
Звездная — с 5:31 до 0:45
Вестибюль 1 станции Московская — с 6:30 до 22:00
Вестибюль 2 станции Московская — с 5:35 до 0:41
Парк Победы — с 5:37 до 0:37
Электросила — с 5:40 до 0:35
Московские ворота — с 5:43 до 0:33
Фрунзенская — с 5:45 до 0:30
Технологический институт 2 — с 5:40 до 0:28
Сенная площадь — с 5:36 до 0:26
Вестибюль 1 станции Невский проспект — с 7:00 до 23:00
Вестибюль 2 станции Невский проспект — с 5:36 до 0:28
Горьковская — с 5:37 до 0:26
Петроградская — с 5:35 до 0:28
Черная речка — с 5:45 до 0:32
Пионерская — с 5:45 до 0:35
Удельная — с 5:43 до 0:38
Озерки — с 5:41 до 0:41
Проспект Просвещения — с 5:35 по нечетным, с 5:45 по четным до 0:40
Парнас— с 5:45 до 0:00

Приморская — с 5:45 по нечетным, с 5:32 по четным до 0:03
Василеостровская — с 5:33 до 0:34
Гостиный двор — с 5:36 до 0:28
Маяковская — с 5:42 до 0:25
Площадь Александра Невского 1 — с 5:32 до 0:23
Елизаровская — с 5:38 до 0:24
Ломоносовская — с 5:34 до 0:27
Пролетарская — с 5:37 до 0:30
Обухово — с 5:39 до 0:33
Рыбацкое — с 5:35 до 0:05

Улица Дыбенко — с 5:35 до 0:05
Проспект Большевиков — с 5:37 до 0:23
Ладожская — с 5:40 до 0:20
Новочеркасская — с 5:39 до 0:19
Площадь Александра Невского 2 — с 7:00 до 20:00
Лиговский проспект — с 5:40 до 0:17
Достоевская — с 7:00 до 20:00 (по выходным и праздничным закрыта)
Спасская — с 5:38 до 0:08

Международная — с 5:35 до 0:02
Бухарестская — с 5:37 до 0:29
Волковская — с 5:35 до 0:27
Обводный канал — с 5:35 до 0:24
Звенигородская — с 5:40 до 0:23
Садовая — с 5:36 до 0:19
Адмиралтейская — с 5:38 до 0:15
Спортивная — с 5:36 до 0:21
Чкаловская — с 5:35 до 0:24
Крестовский остров — с 5:42 до 0:27
Старая Деревня — с 5:37 до 0:30
Комендантский проспект — с 5:36 до 0:03

Описание метрополитена и станций метро Санкт-Петербурга

Самый глубокий в мире Санкт-Петербургский метрополитен был открыт 15 ноября 1955 года. Изначально это была лишь одна подземная линия с восемью станциями, выполненными в стиле сталинского ампира. Они и по сей день остаются самыми красивыми в северной столице. Сегодня питерское метро, — это 5 линий общей длиной 112,5 км, соединяющих 65 работающих станций, а еще, — это 6 пересадочных узлов, 70 наземных вестибюлей, 820 турникетов, 243 эскалатора. Подвижной состав насчитывает 1476 вагонов (типа «Пришелец», «Боинг», Е и Ем), в сутки здесь проходит 3106 шести-, восьми вагонных поездов со средней эксплуатационной скоростью свыше 50 км/ч. Планируется закупить новые вагоны российско-чешского производства «НеВа» и российские «ОЭВРЗ».

Кировско — Выборгская линия

Это первая линия питерского метрополитена, также известная как Красная. В ее названиях символически отразились идеи советской эпохи, с которой связано возведение самого метрополитена. Красный — цвет революции. Ленинградец Сергей Миронович Киров был известным и необыкновенно популярным в народе партийным деятелем, которого считали главной альтернативой кандидатуре Сталина на роль «вождя мирового пролетариата». Его смерть загадочна, а память увековечена во многих названиях советских лет, дошедших и до наших дней.

Проходя через центр, Кировско — Выборгская линия соединяет юго-западный и северо-восточный районы северной столицы. Длина ветки — 29,6км, на то, чтобы её проехать от края до края, понадобится около 45 мин. Вплоть до постройки в 2003 году Ладожского вокзала, Красная линия соединяла все железнодорожные вокзалы города: Балтийский, Варшавский (ныне закрытый), Витебский, Московский, Финляндский.

До декабря 2006 года она была самой длинной линией питерского метрополитена, уступив затем этот титул Московско-Петроградской линии (30.1 км). Одно время разрабатывались и предлагались различные (вилочный вариант и др.) планы развития линии, что в настоящее время признано нецелесообразным. Однако, первенство по числу (19) и красоте своих станций, линия удерживает прочно, при этом практически каждая из них по-своему уникальна и стоит того, чтобы о ней хотя бы немного узнать подробнее.

Станции метро Первой линии

Кировский Завод относится к станциям глубокого заложения, её стены и колонны облицованы элегантным серым мрамором и украшены барельефами. Их индустриальная тематика соответствует названию станции, которое дано было ей из-за близости к известному заводу. Впрочем, само наземное здание своей широкой лестницей и массивными колоннами больше напоминает дворец или храм, чем предприятие эпохи индустриализации и строительства коммунизма.

Нарвская
– также относится к станциям глубокого заложения, она получила свое название от Нарвских Ворот, недалеко от которых находится ее наземное здание. Примечательна тем, что изначально на одной из ее стен было огромное панно с изображением И. В. Сталина. После исторического XXII съезда КПСС, обличившего культ личности вождя, потерявшее свою актуальность изображение было закрыто декоративной стеной, а получившееся между стенами пространство используют теперь как служебное помещение. И это не единственная вынужденная переделка в декоре этой станции, — в ее наземном вестибюле располагается монументальная скульптурная композиция, в центре которой отсутствует фигура вождя.

Технологический Институт – эта станция находится неподалеку от одноименного института. Она стала первой в СССР, имеющей перекоммутацию путей. Здесь поезда двух попутных направлений разных линий прибывают в один зал по разные стороны платформы, а чтобы следовать в обратном направлении, пассажиры переходят в другой. Облицованные белым мрамором стены открытого в 1955 году первого зала украшены бронзовыми барельефами известных ученых. Второй, пилонный зал станции, был открыт во время запуска Московско-Петроградской линии в 1961 году. В его оформлении уже чувствуется присущий тому времени архитектурный минимализм: никаких украшений, кроме надписей на пилонах, повествующих о достижениях науки и техники в Советском Союзе. Выходы из обоих залов с 1980 года выведены в одно наземное здание.

Пушкинская станция, вернее ее наземное здание, находится недалеко от Витебского вокзала на Загородном проспекте. Воздвигнутый в центральном зале этой станции памятник великому русскому поэту А.С.Пушкину положил начало традиции устанавливать мемориалы и памятники великим людям в метро.

Автово относится к колонным станциям мелкого заложения, так называемого «московского типа». Знаменита облицовкой колонн декоративным стеклом, специальная огранка которого, благодаря преломлению светового луча, создает необычный эффект свечения колонн изнутри. Под землей это смотрится особенно фантастично.

Проспект Ветеранов – также «московского типа», конечная станция первой линии, вход осуществляется через подземные переходы. Открыта была в 1977 году, в те годы такого внимания декору сооружений уже не уделяли, а известность станции принесла её особенная загруженность. Поскольку первая линия в южном направлении продлена не была, то станция, будучи конечной, теперь вынуждена обслуживать новостройки на юго-западе города. Благодаря этому станция считается самой загруженной в России.

Площадь Восстания – эта станция пилонного типа была конечной на первой линии метро. Ее внутреннее оформление вполне соответствует названию, поскольку посвящено октябрьским событиям. Здесь находятся единственные уцелевшие в городе Революции общедоступные для обозрения изображения Сталина, — барельефы на пилоне у входа с обеих сторон. Но не только этот факт делает станцию уникальной. Ее наземный вестибюль, расположенный на площади Восстания (что и послужило, собственно, поводом к названию станции), является символом Петербургского метрополитена. Кстати, станция стала первой в городе, где было предусмотрено два выхода, — второй встроен прямо в здание Московского вокзала.

Девяткино – станция наземного типа, единственная, расположенная в деревне и самая северная в России. Конструктивно ее платформы совмещены с платформами пригородных поездов, что очень удобно при пересадке из одного вида транспорта в другой.

Спортивная — это станция односводчатого типа, единственная в бывшем Советском Союзе двухэтажная станция для четырех путей. Еще одна особенность, — часть ее находится под Невой. Название станции дано из-за близости к ней стадиона «Петровский» и Дворца спорта «Юбилейный».

Московско-Петроградская линия

Вторая или Синяя линия питерского метро, она была запущена в 1961 году, её пять станций обслуживали маршрут Технологический институт — Парк Победы. Сегодня это 17 станций, расположенных на самой напряженной и длинной ветке Санкт-Петербургского метрополитена, соединяющей через центр города его крупнейшие районы: Купчино, Московский район, Петроградскую сторону и Выборгский район.

Линия строилась во времена борьбы с излишествами в архитектуре, поэтому её станции имеют ничем не примечательный типичный вид: короткие залы вместо просторных дворцов времен сталинского ампира, кафельная плитка вместо мрамора, отсутствие декоративных барельефов и скульптур. Впрочем, линия все же примечательна тем, что именно здесь в 1965 году впервые в СССР появилась система автоматического управления поездами (автоведение) без участия машинистов. Кроме того, здесь же, впервые в истории мирового метростроения, была сооружена станция типа «горизонтальный лифт», что способствовало снижению травматизма в метро, — «Парк Победы», она располагается неподалеку от одноименного парка, отчего и получила свое название. С момента своего открытия в 1961 году и вплоть до 1969 года эта станция была конечной.

Читайте также:  Последнее изменение курса 05 августа 20 09

Невско-Василеостровская линия

Третья или Зеленая линия питерского метро, она проходит под Невским проспектом и связывает Василеостровский район с левобережной частью Невского района. Отличается длинными перегонами, например, расстояние между станциями Елизаровская и Площадь Александра Невского I — 4,7 километра, и это самый длинный в России подземный перегон.
Линия была открыта в 1967 году и состояла тогда из четырех станций типа «горизонтальный лифт». Сегодня линия состоит из 10 станций и 6 из них — «горизонтальные лифты». Самая известная из них, — Площадь Александра Невского I, она была открыта в 1967 году. Ее наземный вестибюль встроен в здание гостиницы Москва в конце Невского проспекта напротив Александро-Невской Лавры.

Правобережная линия

Четвёртая или Оранжевая линия, соединяет центр города с его юго-восточными районами на правом берегу Невы. Это первая абсолютно подземная линия Петербургского метрополитена. Полностью правобережной, вопреки названию, она не была даже изначально, а в настоящее время на правом берегу располагается лишь половина ее станций. В планах переименование линии на Правобережно-Лахтинскую. Пока велось строительство 5-й линии, в состав четвертой линии входил участок метро между станциями Садовая и Комендантский проспект, так называемый Приморский радиус. В марте 2009 года была открыта, ставшая конечной для этой линии, станция «Спасская», Приморский радиус вошел в состав 5-й линии метрополитена. С открытием в декабре 2010 года станции «Обводный канал», Правобережная стала самой короткой в метрополитене. Все станций четвертой линии выстроены по ленинградским типовым проектам. Невзирая на это, каждая станция имеет свое неповторимое лицо.

Фрунзенско-Приморская линия

Пятая или Фиолетовая линия Петербургского метрополитена, проходя через центр, соединяет северо-западные районы города с Фрунзенским районом. Расположена полностью под землёй. Ее первая станция была открыта еще в 1991 году. В декабре 2008 года было организовано челночное движение между станциями Волковская и Звенигородская. В марте 2009 года этот участок был соединен с Приморским радиусом и пятая линия начала свою работу. В состав линии вошла и временно принадлежавшая четвертой линии одна из красивейших в питерском метро новых (открыта в 1999 году) станций Крестовский остров. Это единственная в России зеркальная станция. Есть у нее и некоторые конструктивные особенности. Крестовский остров, — единственная в Санкт-Петербурге станция метро не со стальными, а с железобетонными колоннами. Их мозаичные украшения из-за проблем с финансированием появились только весной 2001 года. А свое название станция получила благодаря острову, на котором расположен ее наземный вестибюль. В отличие от всех остальных линий, ни Фрунзенской, ни Приморской станций на линии нет, — они входят в состав других линий. Однако название это традиционно сложившееся, поскольку название линиям дают те районы, которые они изначально соединяют, даже если потом линия продлевается.

  • в подземный переход — Садовая, Спортивная, Комендантский проспект;
  • в современные торговые центры, — наземные вестибюли, проектируемые на Фрунзенском радиусе.

Строительство этой самой глубокой (86 м) в питерском метро станции Пятой линии растянулось более, чем на десять лет. Ее подземная часть была завершена еще в 1997 году, но возникли проблемы с выходом на поверхность. Ведь вестибюль станции должен был располагаться в районе города, где практически все строения, — это памятники архитектуры. Более того, здесь неустойчивые грунты и потому сооружение входного тоннеля эскалатора также осложнялось.

Путем длительных согласований было найдено компромиссное решение: снести дом на углу Кирпичного переулка и Большой Морской улицы, а фасад вестибюля выполнить в виде снесенного здания.

Перед прокладкой тоннеля выхода метростроевцы выполнили работы по укреплению грунта, а также стен и фундаментов тех зданий, которые попали в радиус строительных работ.

Проход туннеля длиной более 120 метров был выполнен с помощью современного оборудования. Благодаря расположению станции в историческом центре города, тематика победоносного российского флота петровских времен стала определяющей в ее отделке.

Здесь использован мрамор нескольких сортов. Пол выполнен из серого гранита, с цветной инкрустацией «Роза ветров». Арки дополняются полуколоннами из черного алюминиевого сплава. На торце зала станции размещено мозаичное полотно «Основание Адмиралтейства Петром I», а на стенах пешеходных коридоров – мозаичные панно «Нептун» и «Нева». Двери на путевых стенах украшают оригинальные решётки с изображением якоря. Несомненное украшение «Адмиралтейской» , — горельефы известных русских флотоводцев и цветовое решение стен «волны Балтийского моря». Таким образом, станция получилась одной из самых красивых в городе и в стране.

Интересны и переходы метрополитена. Например, между одноименными станциями Площадь Александра Невского I и II Невско — Василеостровской и Правобережной линиями,- самый длинный переход в питерском метро. С одной стороны он начинается лестницей, с другой, — эскалаторами, соединяет их длинный коридор. Здесь можно полюбоваться барельефом, изображающим войско Александра Невского. В народе его называют «пять мужиков на четырех конях». И действительно, присмотревшись, можно увидеть, что у пятерых всадников… всего четыре коня!

Источник

Куда мы катимся: где откроются новые станции метро?

Петербург неумолимо разрастается во все стороны. Каждый год сдаются тысячи квадратных метров жилья, в которые переезжают тысячи новых жителей. И на этом фоне все сильнее ощущается нехватка станций метро в некоторых районах.

На строительном рынке наблюдается тенденция – чем ближе новый дом к станции метро, тем дороже в нем стоят квартиры. Часто застройщик даже повышает заявленный класс комфортности только на основании близости к какой-либо станции метрополитена. Районы массового строительства страдают в утренних и вечерних пробках, жители Красносельского района штурмуют «Проспект Ветеранов» и «Ленинский проспект», и на этом фоне разгораются скандалы города с «Метростроем».

Что ждать от метрополитена в ближайшем будущем? Где в Санкт-Петербурге появятся новые станции метро? В планах подземки разбирался SPbHomes.

Наша статья опирается на Постановление Правительства Санкт-Петербурга №921 от 4 декабря 2018 года , размещенное на сайте Комитета по развитию транспортной инфраструктуры, и Схему развития метрополитена в Санкт-Петербурге.

Карта Санкт-Петербурга с новыми станциями метро

Приморский район

Район Каменки растет не по дням, а по часам. Каждый год застройщики и агенты по недвижимости обещают покупателям, «вот-вот» и метро появится.

✔️ « Шуваловский проспект», она же «Планерная» — к 2025 году. Появится на пересечении Комендантского пр. и Шуваловского пр. Согласно проекту станция станет пересадочной и соединит фиолетовую и зеленую ветки. Комитет по градостроительству и архитектуре уже выпустил постановление о планировке территорий для ее строительства.

✔️ «Туристская» или «Богатырская» — к 2025 году. На пересечении ул. Туристская и Богатырского пр. Эта станция станет продолжением зеленой ветки от «Беговой» и продолжится до станции «Шуваловский проспект».

Красносельский район

Единственный район Петербурга, в котором до сих пор нет ни одной станции метро. Жители ежедневно атакуют станции «Проспект Ветеранов», «Ленинский проспект» и «Автово» и очень надеются, что скоро все изменится. Большая часть будущих станций будет построена в давно сформировавшихся районах. Возможно, их появление спровоцирует строительство новых жилых комплексов поблизости.

✔️ «Юго-Западная» — 2023 год. Появится на пересечении пр. Маршала Жукова и ул. Маршала Казакова, поэтому еще одно проектное название станции – «Казаковская».

✔️«Брестская» — до 2027 года. Вестибюль будет построен на пересечении ул. Десантников и Ленинского пр.

✔️«Ул. Доблести» — до 2027. Планируется построить на пересечении ул. Доблести и Ленинского пр.

✔️ «Петергофское шоссе» — до 2027 года. Пересечение Петергофского ш. и ул. Летчика Пилютова.

✔️ «Сосновая Поляна» — до 2027 года. Место строительства – пр. Народного ополчения, рядом с железнодорожной станцией «Сосновая Поляна».

✔️ «Александрино» — до 2027 года. Вестибюль будет построен на пересечении пр. Ветеранов и ул. Солдата Корзуна.

✔️«Пр. Маршала Жукова» — до 2027 года. На пересечении пр. Маршала Жукова и пр. Ветеранов.

Появлению метро в Красносельском районе рады будут не только местные жители, но и те, кто любит гулять в парках, любоваться Финским заливам и дышать морским воздухом. Также станции метро помогут быстрее добираться до парков Стрельны и Петергофа.

Василеостровский район

Сейчас на весь Васильевский остров всего две станции метро. И с каждым годом им все труднее справляться с нагрузками. Комитет по градостроительству и архитектуре опубликовал проектную документацию по строительству второго вестибюля станции «Василеостровская», который расположится на 11-ой линии между домами 34 и 40. Предполагается завершить строительство к 2025 году. В 2022 году город планирует открыть станцию «Горный институт».

✔️ «Горный институт» — 2022 год. Вестибюль построят на пересечении Большого пр. и 24-25 линий Васильевского острова.

Читайте также:  От метро нагорная до метро щелковская

Адмиралтейский район

✔️«Театральная» – 2024 год. Будет построена на ул. Глинки. Многострадальную станцию планировали открыть еще в 2012 году. Ее появления ждут жители района и поклонники Мариинского театра.

Красносельско-Калининская линия

Или как ее еще называют «Коричневая ветка» протянется от станции метро «Обводный канал» до «Юго-Западной».

В состав коричневой линии войдут следующие станции:

✔️«Путиловская» — 2023 год. Вестибюль этой станции будет выходить на ул. Васи Алексеева, между пр. Маршала Говорова и пр. Стачек. Также станция станет пересадочной – с нее можно будет перейти на «Кировский завод» – станцию красной ветки. Кстати, до 2023 года обещают открыть второй вестибюль «Балтийской». Сегодня станция едва справляется с пассажиропотоком, поэтому рядом с бывшим Варшавским вокзалом построят еще один выход.

✔️«Каретная» – до 2027 года. Выход из метро на ул. Тамбовская. Эта станция станет пересадочной, с нее можно будет попасть на фиолетовую ветку через «Обводный канал».

✔️«Боровая» – до 2027 года. Появится на пересечении Лиговского пр. и ул. Тосина. Планируется строительство двух вестибюлей: один с выходом на Лиговский пр., второй – на железнодорожную платформу Боровая.

✔️«Заставская» или «Черниговская» или «Московские ворота-2». Вход на станцию построят на Ташкентской ул.

✔️«Броневая» – до 2027 года. Проектируется строительство двух выходов: первый – к улицам Благодатная и Новоизмайловский пр., второй – на Митрофаньевское шоссе.

Всеволожский район

✔️«Кудрово» – 2025 год. Появятся два вестибюля на Мурманском шоссе восточнее путепровода Нева.
Мало кто знает, что эту станцию начали строить еще в 1980-е годы, но к 1997 году строительство полностью прекратилось, хотя сделано уже было немало.
Тогда станция называлась «Народная», поскольку вестибюль по проекту выходил на одноименную улицу. Власти Ленинградской области обращались за финансовой помощью из федерального бюджета, но получили отказ. К счастью, от станции все равно не отказались, лишь перенесли срок на открытия 2025 год.
К сентябрю этого года должна быть готова документация по планировке территории для строительства. Станция наверняка разгрузит метро «Улица Дыбенко», однако к жителям домов в Кудрово будет не так уж и близко расположена. Ближе всех к будущей станции находится ЖК «Вена» — 1,9 км. Самым дальним окажется ЖК «Европейский парк» — 4,4 км.

Кольцевая линия

Идея строительства Кольцевой линии в Петербурге не нова. Ее спроектировали еще в 1950-е годы и даже начали прокладку. Например, станция «Спортивная» сразу была построена с двумя платформами и перспективой стать пересадочной. Однако деньги закончились, а стройку заморозили. Но от идеи не отказались. За основу взяли частично переработанные старые проекты. Линию планируют вводить поэтапно. Первый должны запустить уже в 2028-2030 годах.

Появление Кольцевой ветки означает, что, во-первых, станет больше пересадочных узлов, а значит, у многих существующих станций появятся вторые вестибюли и платформы, которые их немного разгрузят. Во-вторых, путешествовать с помощью метро станет еще удобнее, и у некоторых пассажиров значительно сократится маршрут и время поездок.

Вот те станции, которые войдут в состав первой очереди Кольцевой линии:

✔️«Большой проспект» – около 2030 года. Вестибюль откроют недалеко от перекрестка 23-й линии и Масляного канала. Здесь по мостику над путями будет осуществляться пересадка на станцию «Горный институт».

✔️«Василеостровская -2» — около 2030 года. Второй вестибюль появится по адресу 11-я линия, д.38. Для пассажиров «Василеостровской» это станет настоящим спасением, поскольку существующая станция маленькая и имеет всего три эскалатора.

✔️«Спортивная -2» — около 2030 года. Станция уже построена двухэтажной с прицелом на будущее, поэтому останется ее снабдить путями и связать тоннелями с другими станциями Кольцевой.

✔️«Петроградская-2» — около 2030 года. Второй вестибюль станции предположительно будет называться «Ботаническая». Возможное местоположение – на углу ул. Льва Толстого и Петропавловской ул.

✔️«Кантемировская» — около 2030 года. Станция расположится на пересечении Кантемировской ул. и Выборгской набережной. Есть предложение открыть один выход на Выборгской набережной, а другой – на Аптекарской набережной на противоположном берегу Большой Невки.

✔️«Лесная-2» — до 2030 года. Где появится второй вестибюль станции, пока неясно.

Остальные очереди Кольцевой ветки будут строиться уже после 2030 года. В ее состав войдут следующие станции:

Вообще гадать, когда новые станции метро появятся на карте города, – занятие неблагодарное. На текущий момент все планы реализуются с заметным отставанием от графика.

Почему так медленно строят?

Это один из самых популярных вопросов о петербургском метро. В Москве за прошлый год открыли 14 новых станций, у нас – только 3 и то с сильным опозданием.

Основная причина прозаична – нехватка денежных средств. Деньги выделяются из бюджета города. В Москве бюджет на развитие транспортной инфраструктуры в 2020 году составит 509,9 млрд. рублей, тогда как в Петербурге – 130 млрд. рублей. Из федерального бюджета средства на строительство петербургского метро не выделяются, вот и приходится сокращать объемы.

Вторая причина – сложные петербургские грунты. Присутствие подземных вод и плывунов приводит к необходимости использования более технологичного и дорогостоящего оборудования, сложным расчетам и работам на большой глубине, что приводит к серьезному удорожанию строительства петербургского метро по сравнению с московским.

Третья причина – недостаток места для строительства вестибюлей. Городская застройка формировалась без учета строительства зданий метрополитена, поэтому теперь приходится выкупать участки, сносить здания или договариваться с собственниками об устройстве вестибюля внутри существующего дома, как, например, в ситуации с со станцией «Адмиралтейская». И это снова приводит к удорожанию проекта.

Изредка раздаются голоса, предлагающие обратить взор властей на развитие наземного транспорта: строить скоростные трамвайные пути, обустраивать выделенные автобусные линии. Это обойдется городу гораздо дешевле. К тому же, как это ни парадоксально, пассажиропоток в петербургском метро год от года уменьшается, что снижает рентабельность и повышает стоимость проезда.

Пока больше вопросов, чем ответов, а петербуржцам остается только ждать. На период 2020-2021 годов не запланировано ни одного открытия новых станций. Те, кто не готов ждать неопределенный срок, а хочет уже сейчас жить рядом с метро, может подобрать подходящий вариант с помощью каталога на нашем сайте.

Источник

Карта Петербургского метрополитена и режим работы станций

Карта-схема метро Санкт-Петербурга 2021

График открытия и закрытия вестибюлей станций Петербургского метрополитена

ЛИНИЯ 1

№ п/п

Вестибюль станции

Время открытия для входа и выхода

Время закрытия для входа

Время закрытия для выхода

Первые поезда в сторону станции

Последние поезда в сторону станции

Девяткино

Проспект Ветеранов

Девяткино

Проспект Ветеранов

нечет

чет

нечет

чет

нечет/ чет

нечет/ чет

Вестибюль 1 станции Проспект Ветеранов

Вестибюль 2 станции Проспект Ветеранов

Вестибюль 1 станции Ленинский проспект

Вестибюль 2 станции Ленинский проспект

Технологический институт 1

Вестибюль закрыт

Вестибюль 1 станции Площадь Восстания

Вестибюль 2 станции Площадь Восстания

Вестибюль 1 станции Площадь Ленина

Вестибюль 2 станции Площадь Ленина

Вестибюль 1 станции Девяткино

Вестибюль 2 станции Девяткино

ЛИНИЯ 2

№ п/п

Вестибюль станции

Время открытия для входа и выхода

Время закрытия для входа

Время закрытия для выхода

Первые поезда в сторону станции

Последние поезда в сторону станции

Парнас

Купчино

Парнас

Купчино

нечет

чет

нечет

чет

нечет/ чет

нечет/ чет

Вестибюль 1 станции Московская

Вестибюль 2 станции Московская

Технологический институт 2

Вестибюль 1 станции Невский проспект

Вестибюль 2 станции Невский проспект

Петроградская

ЛИНИЯ 3

№ п/п

Вестибюль станции

Время открытия для входа и выхода

Время закрытия для входа

Время закрытия для выхода

Первые поезда в сторону станции

Последние поезда в сторону станции

Рыбацкое

Беговая

Рыбацкое

Беговая

нечет

чет

нечет

чет

нечет/ чет

нечет/ чет

Вестибюль 1 станции Зенит (Новокрестовская)

Вестибюль закрыт

Вестибюль 2 станции Зенит (Новокрестовская)

Вестибюль закрыт

Маяковская

Вестибюль закрыт

Площадь Александра Невского 1

ЛИНИЯ 4

№ п/п

Вестибюль станции

Время открытия для входа и выхода

Время закрытия для входа

Время закрытия для выхода

Первые поезда в сторону станции

Последние поезда в сторону станции

Спасская

Улица Дыбенко

Спасская

Улица Дыбенко

нечет

чет

нечет

чет

нечет/ чет

нечет/ чет

Площадь Александра Невского 2

ЛИНИЯ 5

№ п/п

Вестибюль станции

Время открытия для входа и выхода

Время закрытия для входа

Время закрытия для выхода

Первые поезда в сторону станции

Последние поезда в сторону станции

Комендантский проспект

Шушары

Комендант ский проспект

Шушары

нечет

чет

нечет

чет

нечет/ чет

нечет/ чет

Вестибюль 1 станции Дунайская

Вестибюль 2 станции Дунайская

Вестибюль 1 станции Проспект Славы

Вестибюль 2 станции Проспект Славы

Вестибюль 1 станции Спортивная

Вестибюль 2 станции Спортивная

1. Движение поездов в метрополитене в ночном режиме в дни праздничных мероприятий в Санкт-Петербурге:

  • Новый год (с 31 декабря на 1 января)
  • Рождество Христово (с 6 на 7 января)
  • православный праздник Пасхи
  • с 1 на 2 мая
  • с 9 на 10 мая
  • «Ночь музеев»
  • День города
  • Праздник выпускников «Алые паруса»

Движение поездов будет осуществляться с 01-00 до 05-00.

НОЧНЫЕ АВТОБУСЫ

1. в дни праздничных мероприятий в Санкт-Петербурге:

  • Новый год (с 31 декабря на 1 января)
  • Рождество Христово (с 6 на 7 января)
  • Пасха
  • с 1 на 2 мая
  • с 9 на 10 мая
  • «Ночь музеев»
  • День города
  • Праздник выпускников «Алые паруса»

Автобусы будут курсировать по маршрутам №№ 8, 12, 56, 77, 80, 93, 106, 114, 130, 142, 154 с 00-00 до 06-00, интервал движения 30 минут.

Источник