Как добраться из Санкт-Петербурга в Гатчину

Расстояние от Санкт-Петербурга до Гатчины — 46 км. В город, распложенный к югу от культурной столицы, туристы едут, чтобы посетить государственный музей-заповедник, куда входят дворцы второй половины XVIII века и парковые комплексы.

Добраться до Гатчины можно на пригородных электричках, автобусах и маршрутках, личном или арендованном автомобиле, на такси или с помощью трансфера.

Время в пути на электричке — 45–60 минут в зависимости от рейса, на «Ласточке» — 35 минут, на автобусе — 50–60 минут, на машине — 50 минут.

Далее в материале вы найдете расписание Петербург — Гатчина для разных видов транспорта, маршруты с остановками, цены на билеты и прочую полезную информацию, которая пригодится тем, кто планирует добраться до местных достопримечательностей самостоятельно.

Также для индивидуальных путешественников и туристических групп организованы экскурсии.

Электричка Санкт-Петербург — Гатчина

Как добраться из Санкт-Петербурга в Гатчину

Добираться до города удобно по железной дороге: пригородные электропоезда ходят ежедневно и круглогодично с утра до вечера и не зависят от дорожного трафика.

В Гатчине два железнодорожных вокзала — Гатчина-Балтийская и Гатчина-Варшавская. Балтийский вокзал находится в 5 минутах ходьбы от Гатчинского дворца, а Варшавский — в 10 минутах от Приоратского дворца.

Если вы едете целенаправленно посмотреть Гатчинский дворец и его парки, выбирайте поезда до Балтийского вокзала. Если же время позволяет, можно доехать до Варшавского вокзала, пройтись через «дикий» Приоратский парк, осмотреть Приоратский дворец на берегу Черного озера (15 минут ходьбы) и от него дойти по тропинкам и дорожкам к Гатчинскому дворцу (еще 15 минут).

Электропоезда до Гатчины-Балтийской отправляются с Балтийского вокзала. Они курсируют с 06:28 до 23:25 с интервалом от 30 минут до 1,5 часов в зависимости от времени суток. Все рейсы прямые, и Гатчина является для них конечной станцией. В пути — 1 час 5–10 минут.

Цена билета на электричку Санкт-Петербург — Гатчина в 2021 году — 103 рубля. Приобрести билет можно непосредственно перед посадкой в терминалах самообслуживания на вокзале или в кассах.

Электрички до вокзала Гатчина-Варшавская отправляются также с Балтийского вокзала. Первый электропоезд уходит в 06:05 (кроме воскресенья), последний — в 23:35. Рейсы выполняются каждый час, иногда — дважды в час.

Среди поездов — скоростные «Ласточки» (три-четыре рейса в день), которые направляются из Петербурга в Псков, Печоры, Лугу через Гатчину-Варшавскую.

Время в пути — от 45 минут до 1 часа 10 минут в зависимости от рейса. «Ласточки» довезут до места за 35 минут.

Стоимость билета — 102 рубля на пригородную электричку, 119 рублей на более комфортабельную «Ласточку». Приобрести билет можно непосредственно перед посадкой в терминалах самообслуживания на вокзале или в кассах.

Билеты на «Ласточку» Санкт-Петербург — Гатчина доступны на сайте Туту.ру.

Удобно приобретать билеты на пригородные электрички через мобильное приложение «Пригород» (Google Play, AppStore).

Расписание электричек Санкт-Петербург — Гатчина Балтийская 2021

На табло от Яндекса отображаются ближайшие рейсы на сегодня. Чтобы посмотреть график на все дни, перейдите на сайт сервиса.

Источник

Варшавский вокзал в Санкт-Петербурге – бывший железнодорожный терминал

Варшавский вокзал стал третьим по счету в Санкт-Петербурге и являлся начальной станцией на Петербурго-Варшавской железной дороге. Его возвели в 1853 году, и вокзал начал обслуживать первый участок магистрали, проложенный от Санкт-Петербурга до императорской резиденции в Гатчине. После того, как в декабре 1862 года было открыто движение до Варшавы, он долгое время являлся единственным международным вокзалом России.

Читайте также:  Метро способы оплаты и тарифы

Описание вокзала

Первоначальное каменное здание Варшавского вокзала, выстроенное по проекту Ксаверия Скаржинского, было похоже на скромный, двухэтажный жилой дом. О том, что оно предназначено для пропуска большого людского потока свидетельствовали лишь широкие дверные проемы.

https://www.instagram.com/p/BVh_lCSDWZq/аршавский вокзал

Возросший объем пассажирских и грузовых перевозок вскоре потребовал расширения вокзала. В период с 1857 по 1860 годы продолжалось строительство по проекту профессора архитектуры Петра Сальмоновича.

Здание выстроили почти вплотную к набережной Обводного канала и значительно расширили в сторону путей. Вокзал имел два дебаркадера:

  • для составов, курсирующих на маршрутах
  • для отстойного парка вагонов

Службы вокзала расположили под единой крышей таким образом, что в специально оборудованном павильоне спальные вагоны мыли, а затем теплыми и сухими подавали на пути для следующей поездки. Кроме нового здания вокзала, были построены

  • паровозные депо
  • жилые дома для служащих железной дороги

Выстроенное здание было П-образным с двумя примыкающими к нему боковыми двухэтажными корпусами. Главный фасад, обращенный к набережной Обводного канала, украсили арочные окна с центральным большим витражом, соорудили башню с часами. Периметр здания оформили лепниной, которая не сохранилась до настоящего времени.

Варшавский вокзал

Во время послевоенной реставрации в здании вокзала оборудовали

  • просторные залы ожидания
  • магазины
  • ресторан
  • служебные помещения

В нише центрального окна, разрушенного от бомбежек, установили памятник В. И. Ленину. Убрали его в процессе последней проведенной реконструкции.

История вокзала

Богатые и влиятельные люди своего времени путешествовали в Европу на поездах, которые отправлялись с Варшавского вокзала и отличались удобством и роскошью.

Во время Первой мировой войны вокзал принимал составы с ранеными солдатами. После Великой Отечественной войны сильно пострадавшее от обстрелов здание закончили восстанавливать только в 1949 году.

В 1960 году железнодорожные пути вынесли из-под дебаркадера, саму конструкцию разобрали. В советское время Варшавский вокзал соединили с веткой соседнего Балтийского вокзала. Варшавский стал принимать поезда из стран Европы и отправлять составы, следующие в Прибалтику и западную Украину. Ежедневно через вокзал проходили до 20 пар поездов дальнего следования и пригородные электрички.

Развал СССР и последовавшее за этим отделение стран Прибалтики поспособствовали значительному снижению пассажирооборота и приходу в упадок некоторых участков железной дороги. Варшавский вокзал продолжил свое существование в основном для обслуживания поездов пригородного значения.

К тому же расширяющаяся застройка Ленинграда требовала изменения территории за Обводным каналом. Еще в 1965 году появилась идея соединить два проспекта – Измайловский и Новоизмайловский. Варшавский вокзал препятствовал осуществлению этого замысла. Здание даже планировали снести. Однако ограничились лишь реконструкцией, которая началась в мае 2001 года.

Вокзал закрыли, поезда дальнего следования перевели на Витебский вокзал, пригородные составы — на Балтийский. Окончательно движение поездов с Варшавского вокзала было прекращено 15 октября 2001 года.

Музей железной дороги

В 2001 году на Варшавский вокзал переехали ценные экспонаты Музея железнодорожной техники:

  • паровозы
  • тепловозы
  • электровозы
  • локомотивы
  • вагоны производства европейских стран
  • военная и другая уникальная техника периода XIX — XX века
Читайте также:  Как добраться с ярославского вокзала до станции метро павелецкая

Музей просуществовал­ на Варшавском вокзале 15 лет, и снова начал переезд.

В октябре 2017 года он открылся на новой площадке. Теперь он располагается рядом с Балтийским вокзалом.

Весь музейный комплекс составляют

  • историческое паровозное здание Петергофской железной дороги
  • вновь отстроенный выставочный павильон
  • депо Балтийского вокзала

Адрес музея

Библиотечный переулок, дом 4, корп. 2

После переезда Музея все подъездные железнодорожные пути к бывшему Варшавскому вокзалу окончательно демонтировали в 2017 году

ТРК Варшавский экспресс

Варшавский экспресс

В период с 2003 по 2006 год продолжалась реконструкция здания, и теперь перестроенный по проекту итальянского архитектора Джованни Бартоли бывший вокзал – это торгово-развлекательный комплекс Варшавский экспресс.

Пространство внутри оборудовано многочисленными лестницами – эскалаторами. Под его стеклянной крышей расположились:

  • дисконт-магазины известных брендов, супермаркет
  • кафе и рестораны
  • площадки для игры в мини-гольф, крокет, боулинг
  • фитнес-центр
  • ночной клуб Зал ожидания
  • кинотеатр сети Каро
  • офисы туристических компаний
  • ателье, оказывающие бытовые услуги

Режим работы ТРК

с 10-00 до 22-00 ежедневно

Что посетить поблизости

Здание бывшего Варшавского вокзала замыкает Измайловский проспект. Если прогуляться вдоль него самого, то на пересечении с 7-ой Красноармейской улицей, в 6 минутах пешей прогулки от Варшавского экспресса, можно встретить сад, обустроенный в память о писателе Валентине Пикуле.

От читателя: Пикуль крутой дядька

А в 15 минутах ходьбы по Измайловскому проспекту находится Собор Святой Живоначальной Троицы. Его купола небесного цвета, украшенные бронзовыми звездами, можно заметить почти за два десятка километров.

Собор Святой Живоначальной Троицы

Храм Воскресения Христова

В конце XIX века набережная Обводного канала была окраиной Санкт-Петербурга. Вблизи двух вокзалов, Балтийского и Варшавского, жили служащие железной дороги, заводские рабочие. Городское Общество религиозно-нравственного просвещения подало прошение о выделении земельного участка для строительства храма в этом неблагополучном районе.

Первый деревянный храм здесь возвели в 1894 году. Четыре года спустя при храме образовалось Общество трезвости. Ознаменовывая 10-летнюю годовщину бракосочетания императора Николая II с супругой Александрой Федоровной, в 1904 году заложили каменный храм, который предполагалось строить на народные пожертвования. Несмотря на наступивший тяжелый период для России – начало Первой мировой и Русско-японской войн, первую русскую революцию – его построили его за 4 года. Перед празднованием Рождества в 1908 году новый храм освятили.

До октябрьской революции 1917 года приходская жизнь протекала очень насыщенно: Общество трезвости открыло при храме свою типографию, а движение за трезвость получало широкое распространение по всей стране

После свержения царской власти храм подвергся разграблению и был закрыт в 1930 году. В советские годы в его помещениях располагались службы трамвайного парка, а колокольню использовали под парашютную площадку.

Источник



Расписание электричек и поездов Санкт-Петербург (Варшавский вокзал) на сегодня, завтра и 2019 год — время отправления и прибытия, информация о стоянке

Узнавайте актуальное и свежее расписание движения электричек и поездов с Санкт-Петербург (Варшавский вокзал) во все направления. В удобной и понятной таблице с расписанием указаны данные обо всех направлениях движения пригородных поездов-электричек и поездов дальнего следования.

Не нашли станцию

Информация о расписании электричек и поездов онлайн с Санкт-Петербург (Варшавский вокзал) ЖД вокзала включает в себя:

  1. Указание, что это пригородный или пассажирский поезд, где пригородний – это обычная электричка, а пассажирский – это поезд дальнего исследования.
  2. Номер электрички или поезда для лучшего и быстрого поиска на железнодорожном вокзале Санкт-Петербург (Варшавский вокзал).
  3. Информацию о маршрутах движения, то есть, места отправления и прибытия электричек и поездов.
  4. Перечень всех направлений движения на ЖД вокзале Санкт-Петербург (Варшавский вокзал).
  5. Время отправления.
  6. Время прибытия.
  7. Сколько продлится стоянка любой электрички или поезда на вокзале.
  8. График движения с указанием дней недели и даты.
  9. Номера телефонов ЖД вокзала Санкт-Петербург (Варшавский вокзал).
  10. Ссылка на официальный сайт вокзала.
Читайте также:  Москва открытой метро 2011

Для наших пользователей мы обновляем расписание железнодорожного транспорта каждые 24 часа, однако просим пассажиров дополнительно уточнять информацию в справочные бюро ЖД вокзала Санкт-Петербург (Варшавский вокзал).

Также отмечаем, что время отправления и прибытия местное.

Билеты на пригородные поезда и поезда дальнего исследования

Как купить билет на электричку

Проездной билет на электричку на за направлением, который вам нужен вы можете купить уже в самом вагоне у кондуктора, сев на станции. Также билет можно купить в специальной кассе вокзала, обслуживающего пригородных поезда.

Как купить или забронировать билет на поезд онлайн

Если вы отправляетесь в длительную дорогу и выбрали самый безопасный вид транспорта – поезд, то билеты на него вы можете как купить и онлайн на сайтах наших партнеров, так и в кассе железнодорожного вокзала Санкт-Петербург (Варшавский вокзал).

Источник

Электрички от метро варшавская

Вокзал которого нет. (Варшавский) И небольшая прогулка по городу.

Станция метро «Балтийская», которая мне показалась необычайно длинной. Именно с нее можно выйти к Балтийскому и Варшавскому вокзалам. Наземный павильон станции пристроен к ныне пригородному Балтийскому вокзалу, а к Варшавскому надо пройти от него всего метров 250-300.
Эти два Питерских вокзала были в свое время построены совсем близко друг от друга, а их железнодорожные пути соединялись.

Тем не менее Варшавский вокзал продолжали эксплуатировать аж до 2001 года, в основном в качестве пригородного.

Первоначальный вокзал был построен в 1852—1853 годах по проекту архитектора К. А. Скаржинского для железной дороги от столицы до царской резиденции в Гатчине. Длина дороги составляла 44,6 км, дорога была открыта в ноябре 1853 года. Здание с трёх сторон первоначально охватывало платформы, перекрывавшиеся арочной конструкцией из металла и стекла.

В 1857—1860 гг. с целью расширения вокзала построено новое здание (архитектор П. О. Сальманович), два каменных дома для служащих (один сохранился) и произведена реконструкция путевого дебаркадера. Каркас из железа со стеклянным заполнением, перекрывавший весь проём посадочных платформ, отвечал передовым архитектурным тенденциям того времени, однако оказался дорогим в эксплуатации и загрязнялся паровозным дымом.

Поезда Варшавской линии отличались удобными и богато обставленными вагонами, предназначавшимися, в первую очередь, для пассажиров первого класса. По этой дороге ходил императорский поезд и ряд «семейных» составов, принадлежавших самым богатым и влиятельным российским фамилиям. В Европу из Петербурга отправлялись с Варшавского вокзала. Отсюда отбывал в Париж воспетый Набоковым «Норд-Экспресс».

В годы Первой мировой войны Варшавский вокзал как сравнительно малозагруженный принимал эшелоны с ранеными; для приёма раненых к платформам вокзала специально была проложена ветка от городской трамвайной сети. (из Википедии)

Источник