Что будет с желтой веткой метро. Ее наконец-то соединят?

Впервые желтый цвет на схеме метро появился в конце 1979 года. Калининский радиус, названный в честь района, по которому он проходил, состоял из шести станций. Линия, строившаяся специально к Олимпиаде-1980, связала Таганскую площадь с районами востока Москвы — Лефортово, Перово и Новогиреево. В 1986 году новая Калининская линия была продлена до станции «Третьяковская», где появились пересадки на Калужско-Рижскую и Горьковско-Замоскворецкую линии. А в 2012-м вышла за МКАД, в район Новокосино. По генплану 1971 года Калининскую линию хотели соединить в центре с глубокой «Арбатской», при этом проведя ее вдоль Кутузовского проспекта в Можайский район.

К середине 1980-х появились планы соединить удаленные районы Москвы хордами. Проект хорд предполагал линию из Солнцево в Мытищи. Пересекаться они должны были на будущей станции «Парк Победы», через которую бы проходила и Арбатско-Калининская линия. «Парк Победы» действительно начали строить в 1990 году, однако распад СССР и кризис сильно притормозили строительство, закончившееся только спустя 13 лет. К тому моменту от Митино-Бутовской хорды отказались, однако открылся «Парк Победы», согласно проекту — сразу с двумя залами. А вместо изначально планировавшейся желтой линии сюда протянули синюю. Калининская линия снова осталась без пары.

По новому проекту желтая ветка должна была пройти через Кадашевскую набережную, «Кропоткинскую», новый деловой квартал «Москва-Сити», вдоль Звенигородского шоссе через районы Мневники, Серебряный Бор, и далее — в Строгино, где была бы пересадка на Арбатско-Покровскую линию.

В середине 2000-х также отказались и от Солнцевско-Мытищинской хорды. Вместо нее на перспективных схемах появился еще один полноценный диаметр — Калининско-Солнцевский. Интересно, что новую линию спроектировали с гигантским крюком у «Парка Победы». Это произошло из‑за наличия тех самых пустующих путей. Построенная станция лежит перпендикулярно направлению линии, и теперь из‑за такого крюка поезда теряют на участке по несколько минут.

Реальное строительство Солнцевского радиуса началось только в 2014 году, когда был открыт первый участок между «Парком Победы» и «Деловым центром», по которому ездил поезд-челнок раз в 8–10 минут. Линии был дан желтый цвет, номер 8А и перспектива объединения с существующей восьмой линией. Центральный участок от «Делового центра» до «Третьяковской» хоть и был уже полностью спроектирован, однако его реализацию откладывали на потом. Также не были построены оборотные тупики за «Деловым центром», без которых невозможно было достичь высокой интенсивности движения поездов. В 2018 году открылся первый участок будущей Большой Кольцевой линии. Поезда Солнцевского радиуса для большего удобства временно перенаправили по нему. Теперь от «Савеловской» до «Шелепихи» действует вилочное движение: два поездка идет до станции «Рассказовка», один — до «Делового центра».

После продления в 2018 году до станции «Рассказовка» на линии начались проблемы. Приехавшие на «Парк Победы» пассажиры вынуждены пытаться попасть в уже заполненные составы Арбатско-Покровской линии, сильно перегружая перегон «Парк Победы» — «Киевская». Сроки строительства центрального участка, способного решить проблему перегруженности обеих половинок линии, постоянно сдвигались. В 2019 году мэр Москвы Сергей Собянин официально объявил, что в ближайшее время соединять две желтые линии в одну не планируется. Начало строительства отложили на отдаленный период после 2023 года. При этом оба радиуса уже официально называются Калининско-Солнцевской линией, и именно так уже объявляют пересадки на них в поездах МЦК и МЦД.

В чем проблема

Строительство метро в историческом центре города — дело чрезвычайно сложное и затратное. Здесь трудные инженерно-геологические условия, сильно обводненные грунты, что требует длительного, дорогого и очень аккуратного проведения работ. Кроме того, многие жители прилегающих к будущим стройплощадкам кварталов настроены в отношении метро крайне категорично: новые станции им не нужны, а вот неудобств, вызванных стройкой под окнами, они справедливо опасаются. Можно предположить, что этот участок не очень интересен экономически — с точки зрения стройкомплекса намного перспективнее прокладывать метро в полях Новой Москвы, где отсутствуют перечисленные сложности.

Тем не менее

В последние дни чиновники вернулись к обсуждению строительства центрального участка Калининско-Солнцевской линии. Некоторые транспортные эксперты связывают это с переходом компании «Мосметрострой» под контроль города. Пока идут обсуждения, и окончательного решения нет; но шанс, что из Солнцево в Новогиреево скоро можно будет уехать на прямом поезде, заметно возрос.

Какой может быть новая ветка

Планы относительно центрального участка Калининско-Солнцевской линии не раз менялись. В разные годы вносились изменения и в количество станций, и в трассировку линии. В планах 2000-х годов была станция «Кадашевская» — она должна была находиться в районе одноименной набережной и Болотной площади. В районе Пресни линию планировалось проводить по северному берегу Москвы-реки со станцией «Центр международной торговли».

В 2016 году речь шла о строительстве трех станций: «Волхонка» с пересадкой на станцию «Кропоткинская», «Плющиха» с пересадкой на глубокую «Смоленскую» и «Дорогомиловская» (одно время имела также название «Кутузовский проспект»). Последняя должна быть расположена около гостиницы «Украина» и Новоарбатского моста в начале Кутузовского проспекта. Существуют, однако, и альтернативные варианты, по которым станций будет меньше — две, одна («Плющиха») или вообще ни одной.

Чего ждать

Центральный участок Калининско-Солнцевской линии не только значительно упростит жизнь пассажирам Калининского и Солнцевского радиусов, но и существенно улучшит транспортную доступность делового центра «Москва-Сити». Однако окончательного решения по его строительству пока нет. Зато уже началось строительство на другом конце Солнцевской линии: через 2–3 года она придет в аэропорт Внуково. Если все прогнозы сбудутся, то в международный аэропорт можно будет добраться без пересадки из самого Реутова.

Источник

Продолжение желтой ветки метро москва

Сегодня начинаю новую рубрику в своем блоге про московское метро и начнем с желтой ветки. Почему я решил ее у себя постить, потому что даже я прожив в Москве более 30 лет и сейчас туда приезжая еженедельно не видел большую часть станций, думаю как и большинство моих читателей.

Кали́нинско-Со́лнцевская ли́ния — желтая проектируемая линия Московского метрополитена, в состав которой войдут действующие Калининская и Солнцевская линии. Длина объединённой линии от станции «Внуково» до «Новокосино» составит порядка 42 км, в неё войдут 25 станций.

«Новокосино́» — станция Московского метрополитена, восточная конечная Калининской линии. Выходы станции ведут в район Новокосино (ВАО) Москвы и в город Реутов. Названа по одноимённому району. Открыта 30 августа 2012 года в составе участка «Новогиреево» — «Новокосино». Односводчатая станция мелкого заложения с одной островной платформой.

Строительство велось с осени 2009 года и было частично приостановлено с января по май 2011 года.

Читайте также:  Развитие карты метро петербурга

Главная особенность архитектурного проекта станции — сводчатое железобетонное покрытие с глубокими, протяжёнными X-образными кессонами. Для бетонирования использовался специализированный механизированный опалубочный агрегат. Он состоял из 3 частей: опалубки свода, опалубки кессона и поддерживающего основания, оснащённого механизмами подъёма-перемещения.

Открытие станции состоялось 30 августа 2012 года, с пятичасовой задержкой от изначального времени открытия, в 15:33. В мероприятии принял участие президент России Владимир Путин. «Новокосино» стало 186-й станцией Московского метрополитена.

Проект станции разработан в 2010 году коллективом архитекторов ОАО «Метрогипротранс» под руководством архитектора Леонида Борзенкова. Все пути движения пассажиров спроектированы с учётом потребностей представителей маломобильных групп населения. Для людей со слабым зрением от вестибюлей до платформы сделаны световые и тактильные полосы. Зоны повышенной опасности обозначены световыми элементами и тактильными полосами. На станции установлены первые в Московском метрополитене пробные звуковые сигналы, оповещающие об отбытии и прибытии поездов.

Станция имеет два подземных вестибюля — западный и восточный. По лестницам из них можно подняться в систему подземных переходов. Выходы из подземных переходов на улицу накрыты стеклянными павильонами. Оба выхода оборудованы лифтами.

«Новогире́ево» расположена под Зелёным проспектом на его пересечении со Свободным проспектом на территории района Новогиреево (ВАО), по которому и получила своё название. Открыта 30 декабря 1979 года в составе участка «Марксистская» — «Новогиреево». Колонная трёхпролётная мелкого заложения с одной островной платформой.

С момента открытия в 1979 году и до ввода в строй станции «Новокосино» в 2012 году данная станция являлась конечной.

Когда открыли станцию 30 декабря 1979 года, то в Московском метрополитене стало 114 станций. Названа по одноимённому жилому массиву Москвы. Жилой массив, в свою очередь, назван в честь находившегося на его месте снесённого дачного посёлка Новогиреево. Посёлок был построен в 1905-1907 годах Торлецкими, владельцами примыкавшего с севера к Новогирееву села Гиреево.

У станции два подземных вестибюля. К западному ведёт эскалатор, работающий только на подъём, и лестница, к восточному — только лестница. Оба вестибюля ведут в переходы под Зелёным проспектом, и выходы из каждого перехода на обе стороны от оси перехода. Таким образом, всего у станции фактически восемь выходов.

Конструкция станции — колонная трёхпролётная мелкого заложения (глубина заложения — 9 метров). Сооружена из сборных конструкций на основе типового проекта. На станции 2 ряда по 26 колонн с шагом 7,5 м (увеличен по сравнению с типовым проектом).

Архитектурное и художественное оформление станции посвящено теме «Международный год ребёнка» (1979 год).

Колонны станции отделаны светлым мрамором и украшены ярким разноцветным фризом из стеклокристаллита с сюжетами на тему природы Подмосковья (художник А. Н. Кузнецов). Путевые стены отделаны светлым мрамором в верхней части и серо-голубым мрамором «уфалей» в нижней части, на них также размещён цветной фриз. Пол выложен красным и коричневым гранитом, полосы белого мрамора разделяют его на квадраты. Светильники скрыты в ребристом потолке.

В романе «Мраморный рай», изданном в рамках серии «Вселенная Метро 2033», «Новогиреево» является жилой станцией, на которой находятся бани.

«Перо́во» расположена под Зелёным проспектом между 2-й и 3-й Владимирскими улицами на границе районов Новогиреево и Перово (ВАО), по последнему из которых и получила своё название. Открыта 30 декабря 1979 года в составе участка «Марксистская» — «Новогиреево». Односводчатая станция мелкого заложения с одной островной платформой.

Название станции происходит от названия подмосковного села, а с 1925 года — города Перово, который в 1960 году вошёл в состав Москвы.

Строительство станции «Перово» велось в 1975—1979 годах в ходе прокладки первого участка Калининского радиуса Московского метрополитена («Марксистская» — «Новогиреево») протяжённостью 12,2 км. На первоначальном этапе проектирования и строительства станция носила проектное название «Перово поле»(по названию бывшего рабочего посёлка Перово Поле, располагавшегося севернее нынешнего Зелёного проспекта и включённого в состав Москвы ещё в 1940 году.

Пуск участка был приурочен к Московской Олимпиаде 1980 года. 16 декабря 1979 года по участку впервые прошёл пробный поезд с пассажирами-метростроевцами, а 30 декабря того же года, в канун Нового года, станция «Перово» распахнула свои двери перед пассажирами: участок был сдан в постоянную эксплуатацию.

После ввода в эксплуатацию участка в Московском метрополитене стало 114 станций.

Станция «Перово» — односводчатая станция мелкого заложения. Сооружена из монолитного железобетона с распором свода на предварительно сооружённые «стены в грунте». Западный и восточный торцы станционного зала соединены лестницами с подземными вестибюлями.

Станция располагает двумя подземными вестибюлями. Выходы из них ведут в подземные переходы под Зелёным проспектом, причём переход, расположенный с западной стороны станции, соединён с двумя переходами под 2-й Владимирской улицей. Всего западный вестибюль имеет шесть выходов на поверхность по разным сторонам Зелёного проспекта и 2-й Владимирской улицы, а восточный — два выхода.

Художественное оформление станционного зала посвящено теме «Народное творчество». Путевые стены облицованы: вверху — белым мрамором, снизу — чёрным габбро. Пол станции выложен коричневым, серым и чёрным гранитом.

Всего на путевых стенах станции размещено четыре пары декоративных резных панно, облицованных ромбической клеткой из белоснежного мрамора с месторождения Коелга.

На панно, размещённом справа от восточного входа в станционный зал, изображено дерево с сидящей на нём птицей, а на панно, находящемся слева — сказочная райская птица Сирин с небольшой короной на голове (иногда в этой птице ошибочно видят птицу Феникс или даже персонажа сказки «Финист — Ясный сокол» — юношу, способного превращаться в сокола). На следующей паре располагающихся друг напротив друга панно представлены сказочная вещая птица Гамаюн и лев. Третью пару образуют панно с изображениями крылатого коня и двух солнц — Солнышка с ликом ясным и Солнышка с ликом опечаленным. Последняя пара включает панно с повторением мотива первого панно и панно с изображением голубки.

По оси станции расположено пять световых указателей направления движения поездов, каждый из которых окружён скамейками. Над арками выходов в город располагаются цветочные орнаменты, выполненные методом резьбы по штукатурке.

Последняя станция на сегодня это «Шоссе́ Энтузиа́стов». Она связана пересадкой со станцией Шоссе Энтузиастов на Московском центральном кольце. Расположена на границе районов Перово и Соколиная Гора (ВАО) под Шоссе Энтузиастов, по которому и получила своё название. Открыта 30 декабря 1979 года в составе участка «Марксистская» — «Новогиреево». Колонная трёхсводчатая глубокого заложения с одной островной платформой.

Станция названа по одноимённому шоссе. В 1991 году станцию предлагали переименовать во «Владимирку».

У станции один подземный вестибюль (восточный), соединённый с центральным залом станции при помощи трёхниточного эскалатора. Вестибюль соединён с подземным переходом под Шоссе Энтузиастов.

Читайте также:  Развитие карты метро петербурга

Глубина заложения станции — 53 метра.

До революции Шоссе Энтузиастов называлось Владимирским трактом. По этой дороге отправляли заключённых на каторгу в Сибирь. Поэтому оформление станции посвящено теме каторги и борьбы за свободу в истории Российской империи.

Массивные пилоны станции облицованы мрамором газган различных оттенков, их цвет меняется по длине станции от глухой стены в торце до выхода в город от светло-жёлтого до тёмно-серого. Цоколи пилонов отделаны красным гранитом.

Литые художественные вставки на стенах посвящены революционной тематике. В западном торце центрального зала размещена скульптурная композиция «Пламя свободы». На ней изображены разрывающие цепи каменные руки, которые проламывают мраморную облицовку. Рядом — сброшенный герб Российской империи и царская корона. Издалека кажется, что стена и вправду проломлена. На путевых стенах находятся композиции на светлом металле. Они изображают хронологию революции (расположение композиций от входа к тупику): горящая усадьба с направленными на неё вилами, Сенатская площадь, Медный всадник, штыки, сабля, падающая треуголка, комната с видом на Петропавловскую крепость. Завершает ряд изображение винтовок на фоне красного флага.

Путевые стены облицованы светлым мрамором и красным гранитом, а пол станции выложен серым и красным гранитом. Светильники в центральном зале и над платформами скрыты за широким карнизом над арками пилонов.

Источник

Продолжение желтой ветки метро москва

Сегодня начинаю новую рубрику в своем блоге про московское метро и начнем с желтой ветки. Почему я решил ее у себя постить, потому что даже я прожив в Москве более 30 лет и сейчас туда приезжая еженедельно не видел большую часть станций, думаю как и большинство моих читателей.

Кали́нинско-Со́лнцевская ли́ния — желтая проектируемая линия Московского метрополитена, в состав которой войдут действующие Калининская и Солнцевская линии. Длина объединённой линии от станции «Внуково» до «Новокосино» составит порядка 42 км, в неё войдут 25 станций.

«Новокосино́» — станция Московского метрополитена, восточная конечная Калининской линии. Выходы станции ведут в район Новокосино (ВАО) Москвы и в город Реутов. Названа по одноимённому району. Открыта 30 августа 2012 года в составе участка «Новогиреево» — «Новокосино». Односводчатая станция мелкого заложения с одной островной платформой.

Строительство велось с осени 2009 года и было частично приостановлено с января по май 2011 года.

Главная особенность архитектурного проекта станции — сводчатое железобетонное покрытие с глубокими, протяжёнными X-образными кессонами. Для бетонирования использовался специализированный механизированный опалубочный агрегат. Он состоял из 3 частей: опалубки свода, опалубки кессона и поддерживающего основания, оснащённого механизмами подъёма-перемещения.

Открытие станции состоялось 30 августа 2012 года, с пятичасовой задержкой от изначального времени открытия, в 15:33. В мероприятии принял участие президент России Владимир Путин. «Новокосино» стало 186-й станцией Московского метрополитена.

Проект станции разработан в 2010 году коллективом архитекторов ОАО «Метрогипротранс» под руководством архитектора Леонида Борзенкова. Все пути движения пассажиров спроектированы с учётом потребностей представителей маломобильных групп населения. Для людей со слабым зрением от вестибюлей до платформы сделаны световые и тактильные полосы. Зоны повышенной опасности обозначены световыми элементами и тактильными полосами. На станции установлены первые в Московском метрополитене пробные звуковые сигналы, оповещающие об отбытии и прибытии поездов.

Станция имеет два подземных вестибюля — западный и восточный. По лестницам из них можно подняться в систему подземных переходов. Выходы из подземных переходов на улицу накрыты стеклянными павильонами. Оба выхода оборудованы лифтами.

«Новогире́ево» расположена под Зелёным проспектом на его пересечении со Свободным проспектом на территории района Новогиреево (ВАО), по которому и получила своё название. Открыта 30 декабря 1979 года в составе участка «Марксистская» — «Новогиреево». Колонная трёхпролётная мелкого заложения с одной островной платформой.

С момента открытия в 1979 году и до ввода в строй станции «Новокосино» в 2012 году данная станция являлась конечной.

Когда открыли станцию 30 декабря 1979 года, то в Московском метрополитене стало 114 станций. Названа по одноимённому жилому массиву Москвы. Жилой массив, в свою очередь, назван в честь находившегося на его месте снесённого дачного посёлка Новогиреево. Посёлок был построен в 1905-1907 годах Торлецкими, владельцами примыкавшего с севера к Новогирееву села Гиреево.

У станции два подземных вестибюля. К западному ведёт эскалатор, работающий только на подъём, и лестница, к восточному — только лестница. Оба вестибюля ведут в переходы под Зелёным проспектом, и выходы из каждого перехода на обе стороны от оси перехода. Таким образом, всего у станции фактически восемь выходов.

Конструкция станции — колонная трёхпролётная мелкого заложения (глубина заложения — 9 метров). Сооружена из сборных конструкций на основе типового проекта. На станции 2 ряда по 26 колонн с шагом 7,5 м (увеличен по сравнению с типовым проектом).

Архитектурное и художественное оформление станции посвящено теме «Международный год ребёнка» (1979 год).

Колонны станции отделаны светлым мрамором и украшены ярким разноцветным фризом из стеклокристаллита с сюжетами на тему природы Подмосковья (художник А. Н. Кузнецов). Путевые стены отделаны светлым мрамором в верхней части и серо-голубым мрамором «уфалей» в нижней части, на них также размещён цветной фриз. Пол выложен красным и коричневым гранитом, полосы белого мрамора разделяют его на квадраты. Светильники скрыты в ребристом потолке.

В романе «Мраморный рай», изданном в рамках серии «Вселенная Метро 2033», «Новогиреево» является жилой станцией, на которой находятся бани.

«Перо́во» расположена под Зелёным проспектом между 2-й и 3-й Владимирскими улицами на границе районов Новогиреево и Перово (ВАО), по последнему из которых и получила своё название. Открыта 30 декабря 1979 года в составе участка «Марксистская» — «Новогиреево». Односводчатая станция мелкого заложения с одной островной платформой.

Название станции происходит от названия подмосковного села, а с 1925 года — города Перово, который в 1960 году вошёл в состав Москвы.

Строительство станции «Перово» велось в 1975—1979 годах в ходе прокладки первого участка Калининского радиуса Московского метрополитена («Марксистская» — «Новогиреево») протяжённостью 12,2 км. На первоначальном этапе проектирования и строительства станция носила проектное название «Перово поле»(по названию бывшего рабочего посёлка Перово Поле, располагавшегося севернее нынешнего Зелёного проспекта и включённого в состав Москвы ещё в 1940 году.

Пуск участка был приурочен к Московской Олимпиаде 1980 года. 16 декабря 1979 года по участку впервые прошёл пробный поезд с пассажирами-метростроевцами, а 30 декабря того же года, в канун Нового года, станция «Перово» распахнула свои двери перед пассажирами: участок был сдан в постоянную эксплуатацию.

Читайте также:  Развитие карты метро петербурга

После ввода в эксплуатацию участка в Московском метрополитене стало 114 станций.

Станция «Перово» — односводчатая станция мелкого заложения. Сооружена из монолитного железобетона с распором свода на предварительно сооружённые «стены в грунте». Западный и восточный торцы станционного зала соединены лестницами с подземными вестибюлями.

Станция располагает двумя подземными вестибюлями. Выходы из них ведут в подземные переходы под Зелёным проспектом, причём переход, расположенный с западной стороны станции, соединён с двумя переходами под 2-й Владимирской улицей. Всего западный вестибюль имеет шесть выходов на поверхность по разным сторонам Зелёного проспекта и 2-й Владимирской улицы, а восточный — два выхода.

Художественное оформление станционного зала посвящено теме «Народное творчество». Путевые стены облицованы: вверху — белым мрамором, снизу — чёрным габбро. Пол станции выложен коричневым, серым и чёрным гранитом.

Всего на путевых стенах станции размещено четыре пары декоративных резных панно, облицованных ромбической клеткой из белоснежного мрамора с месторождения Коелга.

На панно, размещённом справа от восточного входа в станционный зал, изображено дерево с сидящей на нём птицей, а на панно, находящемся слева — сказочная райская птица Сирин с небольшой короной на голове (иногда в этой птице ошибочно видят птицу Феникс или даже персонажа сказки «Финист — Ясный сокол» — юношу, способного превращаться в сокола). На следующей паре располагающихся друг напротив друга панно представлены сказочная вещая птица Гамаюн и лев. Третью пару образуют панно с изображениями крылатого коня и двух солнц — Солнышка с ликом ясным и Солнышка с ликом опечаленным. Последняя пара включает панно с повторением мотива первого панно и панно с изображением голубки.

По оси станции расположено пять световых указателей направления движения поездов, каждый из которых окружён скамейками. Над арками выходов в город располагаются цветочные орнаменты, выполненные методом резьбы по штукатурке.

Последняя станция на сегодня это «Шоссе́ Энтузиа́стов». Она связана пересадкой со станцией Шоссе Энтузиастов на Московском центральном кольце. Расположена на границе районов Перово и Соколиная Гора (ВАО) под Шоссе Энтузиастов, по которому и получила своё название. Открыта 30 декабря 1979 года в составе участка «Марксистская» — «Новогиреево». Колонная трёхсводчатая глубокого заложения с одной островной платформой.

Станция названа по одноимённому шоссе. В 1991 году станцию предлагали переименовать во «Владимирку».

У станции один подземный вестибюль (восточный), соединённый с центральным залом станции при помощи трёхниточного эскалатора. Вестибюль соединён с подземным переходом под Шоссе Энтузиастов.

Глубина заложения станции — 53 метра.

До революции Шоссе Энтузиастов называлось Владимирским трактом. По этой дороге отправляли заключённых на каторгу в Сибирь. Поэтому оформление станции посвящено теме каторги и борьбы за свободу в истории Российской империи.

Массивные пилоны станции облицованы мрамором газган различных оттенков, их цвет меняется по длине станции от глухой стены в торце до выхода в город от светло-жёлтого до тёмно-серого. Цоколи пилонов отделаны красным гранитом.

Литые художественные вставки на стенах посвящены революционной тематике. В западном торце центрального зала размещена скульптурная композиция «Пламя свободы». На ней изображены разрывающие цепи каменные руки, которые проламывают мраморную облицовку. Рядом — сброшенный герб Российской империи и царская корона. Издалека кажется, что стена и вправду проломлена. На путевых стенах находятся композиции на светлом металле. Они изображают хронологию революции (расположение композиций от входа к тупику): горящая усадьба с направленными на неё вилами, Сенатская площадь, Медный всадник, штыки, сабля, падающая треуголка, комната с видом на Петропавловскую крепость. Завершает ряд изображение винтовок на фоне красного флага.

Путевые стены облицованы светлым мрамором и красным гранитом, а пол станции выложен серым и красным гранитом. Светильники в центральном зале и над платформами скрыты за широким карнизом над арками пилонов.

Источник

Метро даст эффект: в мэрии Москвы задумали соединить жёлтую ветку

Соединение Калининско-Солнцевской линии метро Москвы даст огромный эффект для развития городских территорий, считает вице-мэр Москвы Андрей Бочкарёв. В интервью «Вечерней Москве» он рассказал, что решение о том, чтобы связать два участка жёлтой ветки в единую линию, может быть принято после 2023 года.

Заместитель мэра пояснил, что сейчас основные силы в строительстве метрополитена направляются на реализацию крупных проектов — Большой кольцевой линии, а также трёх новых веток — Троицкой, Рублёво-Архангельской и Бирюлёвской. При этом после завершения БКЛ можно будет переключить силы и на решение других задач.

«В том числе и на соединение двух участков Калининско-Солнцевской линии в центре Москвы, что, безусловно, даст огромный эффект для развития и связности городских территорий. Но здесь сложностей еще больше. Это неудобства и для жителей, и для строителей, и трудности с переносом и обновлением инженерных коммуникаций, и проведение самих работ по сооружению станций на большой глубине», — сказал Бочкарёв.

В качестве примера он привёл станцию «Деловой центр», территория возле которой «уже практически не имеет свободных площадок для строительства».

«Эти проблемы нам предстоит решить, потребуется филигранная работа специалистов. Сроки реализации этого проекта обсуждать пока рано, необходимо очень хорошо продумать все нюансы. Но, думаю, такую работу мы тоже осилим»,

Планы по жёлтой ветке не раз менялись. Для её соединения необходимо построить небольшой участок на две-три станции от «Третьяковской» до «Делового центра». Проблема заключается в том, что пути должны пройти по центру города под кварталами с элитной недвижимостью. Кроме того, как рассказывали некоторые эксперты, строительству могут помешать подземные сооружения, которые есть в этой части столицы. Также участок дважды пересекает Москву-реку и рискует испытать на себе сильные напоры грунтовых вод.

Единая Калининско-Солнцевская линия есть в Генплане Москвы. И даже известны названия новых станций, которые могут появиться, если за проект всё-таки возьмутся, — «Плющиха», «Волхонка» и «Дорогомиловская». Однако из года в год решение по участку откладывалось.

В 2019 году мэр Москвы Сергей Собянин прямо заявил, что планов соединения нет.

— приводит слова Собянина газета «Комсомольская правда».

Для транзита столичный мэр предложил использовать строящуюся Большую кольцевую линию.

Однако даже после такого определённого ответа тема никуда не исчезла и продолжила волновать жителей, СМИ и городских блогеров. Дело в том, что радиальные ветки пересекаются с ограниченным числом линий, и чтобы попасть в нужное место, иногда нужно сделать большой крюк. Тем временем объёмы перевозок у Калининско-Солнцевской линии только растут, поскольку оба направления ведут к крупным микрорайонам жилой застройки.

Как следует из слов Андрей Бочкарёва, соединение ветки всё же является для города посильной задачей.

Источник