Полис

Полис
Организация Московского метрополитена

Дата формирования

Месторасположение

Лидеры

Подконтрольные территории

Количество станций

Население

Валюта

Союзники

Угрозы

Идеология

исходник

У этого термина существуют другие значения, см. Полис (значения).

Полис — организация в Московском метрополитене, объединение нескольких станций, расположенных под зданием государственной библиотеки и штабом вооруженных сил Российской Федерации. Считается культурным центром и вторым по богатству государством после Ганзы, оплотом безопасности и сосредоточением оставшихся военных в метро.

Содержание

Описание

Это огромный узел в центральной части метро, его просвещённая и духовная столица, образованная станциями Арбатская, Боровицкая, Александровский сад и Библиотека имени Ленина, с длинными переходами, технологическими туннелями и огромными залами. Границы Полиса проходят с Четвёртым Рейхом, Красной Линией и Арбатской Конфедерацией.

В Полисе высоко ценятся знания утраченного мира, ставшие бесполезными для многих других общин, ​​медленно погружавшихся в бездну хаоса и невежества. Здесь находят пристанище интеллигенция, отринутая остальным метро, поэтому на станциях Полиса можно встретить пожилых профессоров университетов, художников, ремесленников, музыкантов и поэтов, физиков, химиков, биологов и математиков.

История

Формирование. Война с красными

Временем образования Полиса как цельного государства можно считать период 2025 года, под конец горячего конфликта между Красной Линией и антикоммунистической коалиции из Ганзы и Арбатской конфедерации, в которой военный комитет (современный Полис), будучи преемником центрального штаба Метро, придерживался нейтральной позиции. Тогда под его контролем находились только две станции: Боровицкая и Александровский сад. Две другие, Библиотека имени Ленина и Арбатская, перешли в подчинение по результатам мирных переговоров.

Полис почти сразу же обрел популярность в Метро, став уникальным государством в Московском метрополитене. Ведь только там хранителей довоенных знаний встретили с распростертыми объятиями, ведь для большинства колоний, понемногу скатывавшихся в пропасть хаоса и невежества, они стали не нужны. Ученые со всех уголков Метро, где их навыки были бесполезны, пришли в Полис. Только на его станциях теперь можно встретить пожилых профессоров из довоенных университетов, последних художников, ремесленников, музыкантов и поэтов, физиков, химиков, биологов и математиков.

Цивилизация

При поддержке Красной Линии, в марте 2033 года Полис организовывает проект под кодовым названием «Цивилизация», целью которого являлся поиск выживших вне Москвы и Московской области. Однако отправленная в Беларусь экспедиция под руководством спецназовца Дехтера перестала выходить на связь и проект пришлось засекретить — по причине вмешательства Невидимых наблюдателей.

Чёрные

В ноябре 2033 года в Полис прибывает Артём с просьбой помочь его родной станции, ВДНХ, от нашествия опасных мутантов-телепатов, Чёрных, которые в дальнейшем могут подчинить себе всё Метро. Созывается срочный совет, в ходе которого военная часть Полиса отказывается помочь герою, ссылаясь на проблемы поважнее. Впрочем, учёные обещают помочь, если Артём найдет для них фолиант книги Будущего в Ленинской библиотеке. С ним отправляется глава Ордена «СПАРТА» Мельник.

2034 год

После того, как рейнджеры Ордена находят правительственный бункер Д-6 в декабре 2033 года, Полис решает присвоить находку себе, поскольку Орден является одной из его составляющих. Вскоре об этом узнают другие главенствующие объединения Большое Метро — Ганза, Четвёртый Рейх и Красная Линия, каждое из которых по этому поводу начинает диктовать условия о честном и справедливом разделе. Вновь начинаются вооружённые стычки и противостояния. Для недопустимости новой гражданской войны и справедливому разделу Д-6 между всеми сторонами, Полис созывает конференцию, где также были проведены мирные переговоры между четырьмя лидирующими фракциями. Впрочем, разделу помешали коммунисты под командованием генерала Корбута, готовящие атаку на Д-6. После победы над войсками генерала было принято решение отложить раздел имущества бункера до лучших времён.

2035 год

Во время разразившегося по всему метро грибного кризиса, Полис стал одним из немногих государств, которых он обошёл стороной. После того, как в Полисе узнают о выживших за пределами России (в том числе — и на Западе), случается истерия. Прибывает глава таинственных Невидимых Наблюдателей — Алексей Феликсович Бессолов, который, как оказывается, управляет основными державами, держа под контролем её лидеров. Он призывает граждан Метро не впадать в панику, а вместо этого сплотиться в единое государство и продолжать находиться под землёй, чтобы про них не прознали уцелевшие враги, якобы оккупировавшие Россию.

Экономика

Зарабатывает Полис в основном на своей культурной деятельности, являясь основным поставщиком книг на станции метро. Из всех влиятельных держав метрополитена только Полис мог посылать сталкеров в архивы Библиотеки — крупнейшего сохранившегося хранилища информации старого мира, расположенного прямо над его станциями. Только в Полисе знания имели такую ​​ценность, за которую добровольцы были готовы рисковать жизнью. За найденные книги учёные выплачивали наёмникам огромные гонорары, не отказывая себе в материальных благах во имя приобретения духовных. Несмотря на кажущуюся непрактичность и идеализм руководства, Полис стоял год за годом, и все конфликты и кризисы его обходили стороной. А если что-то всё же угрожало его безопасности, казалось, все в Метро были готовы объединиться ради его безопасности.

Структура

Подобно древней Индии, в Полисе сформировалось своеобразное кастовое общество. Всего каст четыре:

    — хранители знаний, собирающие книги и работающие с ними. Состоят из бывших учёных. — главная опора Полиса. Представлена уцелевшими солдатами российской армии, спецназа, агентами ГРУ и командованием министерства обороны. — торговая каста, образованная мелкими предпринимателями и продавцами. — слуги, самая низшая каста. Состоит из разнорабочих, занимающихся обслуживанием станций и тоннелей.

Главное отличие данных каст от индийских, где принадлежность определялась происхождением человека и передавалась по наследству, заключается в том, что гражданин Полиса может выбрать свою принадлежность самостоятельно по достижению восемнадцати лет. Каста выбирается один раз и на всю жизнь. Существуют особые обряды посвящения в кшатрии и брамины. Брамины занимают станции Боровицкая и Александровский сад, за военными же числятся Арбатская (из-за близости к Генштабу) и небольшая часть Боровицкой.

Армия Полиса

На защите Полиса стоят подготовленные и проверенные временем солдаты — кшатрии, отбираемые из опытных сталкеров. Военные используют самое современное оборудование; как минимум в одном тоннеле размещено стационарное орудие. Полис имеет небольшой, но профессиональный военный корпус из бывших офицеров ФСБ и военного руководства, чьи здания были прямо над станциями Полиса, когда случилась война.

Правительство

Полисом руководит Совет, формируемый представителями двух каст — кшатриев и браминов. Среди членов Совета и других граждан Полиса регулярно проводятся голосования на пост нового главы.

На момент ноября 2033 года председателем Совета Полиса выступал брамин, а уже в марте следующего эту должность занимал кшатрий. Известно, что во время нахождения у власти учёных, проводимая ими политика была более либеральная, чем при авторитарных военных.

Источник

Информация о группировках вселенной Метро 2033

Добро пожаловать! Здесь вы подробно ознакомитесь с группировками и станциями-государствами в нашей вселенной!
Итак, вот все группировки во вселенной (Московский м-тен):
МНОГОЧИСЛЕННЫЕ ГРУППИРОВКИ:
1. Полис.
2. Красная Линия.
3. Четвертый Рейх.
4. Конфедерация 1905 года.
5. Содружество ВДНХ.
6. Организованная преступность.
7. Троцкисты.
8. Ясеневская община.
9. Храм последней трубы.
10. Севастопольская империя.
11. Ганза.
12. Изумрудный город.
13. Первомайская республика.
14. Арбатская конфедерация.
15. Фермы-фактории.
16. Бауманский альянс.
17. Владимирская конфедерация.
МАЛОЧИСЛЕННЫЕ ГРУППИРОВКИ:
1. Первая Интернациональная Красная Боевая Бригада Московского Метрополитена имени товарища Эрнесто Че Гевары.
2. Свидетели Иеговы.
3. Сатанисты.
4. Войковское содружество.
5. Кузнецкий Мост.

Вы ознакомились с группировками вселенной в метрополитене Москвы. А теперь более подробно:
1. Полис
Полис — культурная и духовная столица метрополитена, в её сохранности заинтересованы все обитатели метро. Здесь сформировалось своеобразное кастовое общество. Главные касты — хранители («брамины»), собирающие книги и работающие с ними, а также военные («кшатрии»), образовавшиеся из-за эвакуациии в метро расположенных рядом РГБ и Генштаба. Представители этих двух каст образуют Совет Полиса, однако отношения между ними напряжённые. Помимо них существуют купцы и слуги. Принадлежность к касте неизменна в течение жизни, однако не наследуется, а выбирается самим человеком по достижении 18 лет. Расположена на четырёх станциях: Библиотека имени Ленина, Арбатская, Александровский сад и Боровицкая. Второе по богатству, после Ганзы, сообщество в метро.
2. Красная Линия
Красная линия — бывшая Сокольническая линия (за исключением Библиотеки имени Ленина и участка за станцией Воробьёвы горы). Линию контролируют коммунисты. Красная линия обрывается за Спортивной, хотя руководство линии не признаёт данного факта.
3. Четвертый Рейх
Четвёртый Рейх — станции Пушкинской, Чеховской и Тверской, на которых расположились фашисты, радеющие за очистку метро от всех нерусских.
4. Конфедерация 1905 года.
Информация неизвестна.
5. Содружество ВДНХ.
Содружество ВДНХ — небольшая община трёх станций: ВДНХ, Алексеевской, Рижской. Содружество складывается во время действия оригинальной книги Метро 2033.
6. Организованная преступность.
Организованная преступность — группировка, которая составляет в себе бандитов и преступников. Контроль преступности разбросан по ветке метро — в различных станциях преступности — свои законы.
7. Троцкисты.
Троцкисты — небольшая община, их власть разбросана по Московскому Метрополитену. Тоже коммунисты, но особо с Красной Линии не сотрудничают.
8. Ясеневская община.
Ясеневская община — описывается в официальном фанфике-приквеле. Включает станции Калужско-Рижской линии за Коньково, отделена от основного метро станциями-притонами, на которых обитает криминалитет. Сама община практически автономна, руководство осуществляют отставные военные, основное население — мирные жители.
9. Храм последней трубы.
Информация неизвестна. Известно только то, что люди этой группировки живут в единственном убежище на поверхности Москвы — храме Христа Спасителя.
10. Севастопольская империя.
Описывается в сиквеле Метро 2034. Включает станции Севастопольская, Каховская и Варшавская (последняя — радиоактивна, необитаема). Благодаря грунтовым водам, станция Севастопольская является крупнейшей электростанцией метро и потому очень важна и не оставляется, несмотря на постоянный натиск мутантов со стороны Чертановской и сложный путь через ряд заброшеных станций к Тульской и далее к Ганзе.
11. Ганза.
Ганза — содружество станций Кольцевой линии. Прозвана в честь Ганзейского союза, так как через неё проходят все остальные ветки метро. Самая богатая из веток. Живёт в основном за счёт торговли и взимания пошлин с торговцев, желающих пересечь кольцо.
12. Изумрудный город.
Университет («Изумрудный Город») — полулегендарное сообщество, будто бы уцелевшее после обрушения метромоста на станции Воробьевы горы и занимающее станции Университет, Проспект Вернадского и Юго-Западная. Эвакуировавшимся профессорам, аспирантам и студентам МГУ удалось блокировать туннели и найти способ выходить на поверхность, самостоятельно создав защитные костюмы. По неподтвержденным слухам, их разведчики иногда появляются в «большом» метро. Всеми тремя станциями управляет ректор, а каждая станция возглавляется деканом, их избирают.
13. Первомайская республика.
Первомайская республика — распологается на двух станциях Арбатско-Покровской линии: Первомайской и Щёлковской. Управляется республика бывшими сотрудниками МВД. Изолирована от остального метро, но ведёт негласную торговлю с остальным метро. Подавляющее большинство жителей двух станций не знает про обитаемость "большого" метро. Подробно описана в книге Ерпылева "Выход силой".
14. Арбатская конфедерация.
Арбатская конфедерация — включает в себя Киевские-радиальные и Смоленскую Арбатско-Покровской линии. Заселена, по преимуществу, лицами кавказского происхождения, но на станциях Арбатско-Покровской линии сильное влияние имеют сталкеры — хорошо экипированные участники вылазок на поверхность.
15. Фермы-фактории.
Фермы-фактории — станции Динамо, Аэропорт, Сокол. Крупнейшие животноводческие центры метро, «житница» метрополитена, снабжающая продовольствием Ганзу, Рейх, Красную линию и, вероятно, Полис. Также на Динамо изготавливается одежда вроде курток из свиной кожи и т. д.
16. Бауманский альянс.
Станции Бауманская, Электрозаводская, Семёновская. Промышленный район — мастерские, машиностроение, оружейное дело. Кузница метро.
17. Владимирская конфедерация.
Владимирская конфедерация — группировка, которая расположилась в самом центре Питерского метрополитена. Расположена на станциях: Владимирская, Достоевская.
Является неотъемлемой частью Питерского метрополитена. Имеет такую же роль, как Полис из мосметрополитена.

Читайте также:  Куда дели землю когда строили метро

1. Первая Интернациональная Красная Боевая Бригада Московского Метрополитена имени товарища Эрнесто Че Гевары.
Первая Интернациональная Красная Боевая Бригада Московского Метрополитена имени товарища Эрнесто Че Гевары — интернациональная бригада троцкистов, поддерживающая революционные идеи. Ведут подрывную деятельность, в частности, участвовали в освобождении главного героя из плена фашистов. Имеют базы на станциях Автозаводская и Партизанская.
2. Свидетели Иеговы.
Свидетели Иеговы — обитают в заброшенном поезде в перегоне Тульская — Серпуховская. Считают произошедшую войну Армагеддоном и веруют в скорое наступление Царствия Небесного.
3. Сатанисты.
Сатанисты — точное место обитания в книге не указывается. Веруют в то, что метро — преддверие ада и копают при помощи рабов яму, чтобы добраться до него. В книге из "Вселенной Метро 2033" — "Темные туннели" Сергея Антонова указывается конкретное расположение станции сатанистов — это Тимирязевская.
4. Войсковое содружество.
Группировка анархо-коммунистов, столица — станция Гуляй-поле, то есть переименованная ими Войковская. Достаточно подробно описана в книге Сергея Антонова "Темные Туннели" из серии "Вселенная Метро 2033".
5. Кузнецкий мост.
Кузнецкий мост — независимая станция-государство, которое полностью состоит из мастерских. Также, здесь изобретаются новые виды оружий и новые изобретения. Вероятно, что Кузнецкий Мост — столица "умных".

Группировки ведут между собой торговлю, заключают союзы, сражаются.
Также, участники нашей вселенной (форума) могут подать заявку на создание своей группировки и автоматически могут стать их главарями!

Источник

Полис станция метро москва

Добро пожаловать! Здесь вы подробно ознакомитесь с группировками и станциями-государствами в нашей вселенной!
Итак, вот все группировки во вселенной (Московский м-тен):
МНОГОЧИСЛЕННЫЕ ГРУППИРОВКИ:
1. Полис.
2. Красная Линия.
3. Четвертый Рейх.
4. Конфедерация 1905 года.
5. Содружество ВДНХ.
6. Организованная преступность.
7. Троцкисты.
8. Ясеневская община.
9. Храм последней трубы.
10. Севастопольская империя.
11. Ганза.
12. Изумрудный город.
13. Первомайская республика.
14. Арбатская конфедерация.
15. Фермы-фактории.
16. Бауманский альянс.
17. Владимирская конфедерация.
МАЛОЧИСЛЕННЫЕ ГРУППИРОВКИ:
1. Первая Интернациональная Красная Боевая Бригада Московского Метрополитена имени товарища Эрнесто Че Гевары.
2. Свидетели Иеговы.
3. Сатанисты.
4. Войковское содружество.
5. Кузнецкий Мост.

Вы ознакомились с группировками вселенной в метрополитене Москвы. А теперь более подробно:
1. Полис
Полис — культурная и духовная столица метрополитена, в её сохранности заинтересованы все обитатели метро. Здесь сформировалось своеобразное кастовое общество. Главные касты — хранители («брамины»), собирающие книги и работающие с ними, а также военные («кшатрии»), образовавшиеся из-за эвакуациии в метро расположенных рядом РГБ и Генштаба. Представители этих двух каст образуют Совет Полиса, однако отношения между ними напряжённые. Помимо них существуют купцы и слуги. Принадлежность к касте неизменна в течение жизни, однако не наследуется, а выбирается самим человеком по достижении 18 лет. Расположена на четырёх станциях: Библиотека имени Ленина, Арбатская, Александровский сад и Боровицкая. Второе по богатству, после Ганзы, сообщество в метро.
2. Красная Линия
Красная линия — бывшая Сокольническая линия (за исключением Библиотеки имени Ленина и участка за станцией Воробьёвы горы). Линию контролируют коммунисты. Красная линия обрывается за Спортивной, хотя руководство линии не признаёт данного факта.
3. Четвертый Рейх
Четвёртый Рейх — станции Пушкинской, Чеховской и Тверской, на которых расположились фашисты, радеющие за очистку метро от всех нерусских.
4. Конфедерация 1905 года.
Информация неизвестна.
5. Содружество ВДНХ.
Содружество ВДНХ — небольшая община трёх станций: ВДНХ, Алексеевской, Рижской. Содружество складывается во время действия оригинальной книги Метро 2033.
6. Организованная преступность.
Организованная преступность — группировка, которая составляет в себе бандитов и преступников. Контроль преступности разбросан по ветке метро — в различных станциях преступности — свои законы.
7. Троцкисты.
Троцкисты — небольшая община, их власть разбросана по Московскому Метрополитену. Тоже коммунисты, но особо с Красной Линии не сотрудничают.
8. Ясеневская община.
Ясеневская община — описывается в официальном фанфике-приквеле. Включает станции Калужско-Рижской линии за Коньково, отделена от основного метро станциями-притонами, на которых обитает криминалитет. Сама община практически автономна, руководство осуществляют отставные военные, основное население — мирные жители.
9. Храм последней трубы.
Информация неизвестна. Известно только то, что люди этой группировки живут в единственном убежище на поверхности Москвы — храме Христа Спасителя.
10. Севастопольская империя.
Описывается в сиквеле Метро 2034. Включает станции Севастопольская, Каховская и Варшавская (последняя — радиоактивна, необитаема). Благодаря грунтовым водам, станция Севастопольская является крупнейшей электростанцией метро и потому очень важна и не оставляется, несмотря на постоянный натиск мутантов со стороны Чертановской и сложный путь через ряд заброшеных станций к Тульской и далее к Ганзе.
11. Ганза.
Ганза — содружество станций Кольцевой линии. Прозвана в честь Ганзейского союза, так как через неё проходят все остальные ветки метро. Самая богатая из веток. Живёт в основном за счёт торговли и взимания пошлин с торговцев, желающих пересечь кольцо.
12. Изумрудный город.
Университет («Изумрудный Город») — полулегендарное сообщество, будто бы уцелевшее после обрушения метромоста на станции Воробьевы горы и занимающее станции Университет, Проспект Вернадского и Юго-Западная. Эвакуировавшимся профессорам, аспирантам и студентам МГУ удалось блокировать туннели и найти способ выходить на поверхность, самостоятельно создав защитные костюмы. По неподтвержденным слухам, их разведчики иногда появляются в «большом» метро. Всеми тремя станциями управляет ректор, а каждая станция возглавляется деканом, их избирают.
13. Первомайская республика.
Первомайская республика — распологается на двух станциях Арбатско-Покровской линии: Первомайской и Щёлковской. Управляется республика бывшими сотрудниками МВД. Изолирована от остального метро, но ведёт негласную торговлю с остальным метро. Подавляющее большинство жителей двух станций не знает про обитаемость "большого" метро. Подробно описана в книге Ерпылева "Выход силой".
14. Арбатская конфедерация.
Арбатская конфедерация — включает в себя Киевские-радиальные и Смоленскую Арбатско-Покровской линии. Заселена, по преимуществу, лицами кавказского происхождения, но на станциях Арбатско-Покровской линии сильное влияние имеют сталкеры — хорошо экипированные участники вылазок на поверхность.
15. Фермы-фактории.
Фермы-фактории — станции Динамо, Аэропорт, Сокол. Крупнейшие животноводческие центры метро, «житница» метрополитена, снабжающая продовольствием Ганзу, Рейх, Красную линию и, вероятно, Полис. Также на Динамо изготавливается одежда вроде курток из свиной кожи и т. д.
16. Бауманский альянс.
Станции Бауманская, Электрозаводская, Семёновская. Промышленный район — мастерские, машиностроение, оружейное дело. Кузница метро.
17. Владимирская конфедерация.
Владимирская конфедерация — группировка, которая расположилась в самом центре Питерского метрополитена. Расположена на станциях: Владимирская, Достоевская.
Является неотъемлемой частью Питерского метрополитена. Имеет такую же роль, как Полис из мосметрополитена.

Читайте также:  Официальный единой справочной аптек г Санкт Петербург Ваше Лекарство Цены на лекарства в аптеках г Санкт Петербург

1. Первая Интернациональная Красная Боевая Бригада Московского Метрополитена имени товарища Эрнесто Че Гевары.
Первая Интернациональная Красная Боевая Бригада Московского Метрополитена имени товарища Эрнесто Че Гевары — интернациональная бригада троцкистов, поддерживающая революционные идеи. Ведут подрывную деятельность, в частности, участвовали в освобождении главного героя из плена фашистов. Имеют базы на станциях Автозаводская и Партизанская.
2. Свидетели Иеговы.
Свидетели Иеговы — обитают в заброшенном поезде в перегоне Тульская — Серпуховская. Считают произошедшую войну Армагеддоном и веруют в скорое наступление Царствия Небесного.
3. Сатанисты.
Сатанисты — точное место обитания в книге не указывается. Веруют в то, что метро — преддверие ада и копают при помощи рабов яму, чтобы добраться до него. В книге из "Вселенной Метро 2033" — "Темные туннели" Сергея Антонова указывается конкретное расположение станции сатанистов — это Тимирязевская.
4. Войсковое содружество.
Группировка анархо-коммунистов, столица — станция Гуляй-поле, то есть переименованная ими Войковская. Достаточно подробно описана в книге Сергея Антонова "Темные Туннели" из серии "Вселенная Метро 2033".
5. Кузнецкий мост.
Кузнецкий мост — независимая станция-государство, которое полностью состоит из мастерских. Также, здесь изобретаются новые виды оружий и новые изобретения. Вероятно, что Кузнецкий Мост — столица "умных".

Группировки ведут между собой торговлю, заключают союзы, сражаются.
Также, участники нашей вселенной (форума) могут подать заявку на создание своей группировки и автоматически могут стать их главарями!

Источник

Как экономить на поездках в московском метро

В московском метро есть билеты, которые никогда не стоит покупать.

Я работаю кассиром в столичном метрополитене и заметила, как сложно людям разобраться в билетах и ценах: в тарифной карте неполная информация, а кассиры часто хамят или сами не разбираются в тарифах. В итоге люди покупают невыгодные билеты, а часть поездок сгорает.

Расскажу, какие есть подразделения у московского метро, чем различаются тарифы у бесконтактной оплаты, карты «Тройка» и «Единого» билета, и объясню, как экономить на поездках. Цены, которые я укажу, действительны на июнь 2021 года. Но каждый год они меняются — смотрите актуальные на сайте Московского метрополитена.

Что такое МЦК, МЦД и монорельс

Классическое метро находится в основном под землей. В 2021 году это 238 станций, которые составляют 14 линий. Но кроме него в Москве есть еще МЦК, МЦД и монорельс. Почти на все станции этих линий можно бесплатно переходить из классического метро. Но пассажиры часто их путают, поэтому расскажу про каждую подробнее.

МЦК, или Московское центральное кольцо, — это линия городских электричек, она идет по земле и над землей. Это совместный проект РЖД и метрополитена: на некоторые станции МЦК можно перейти прямо с подземных. При этом платить за вход на МЦК не придется. Главное, чтобы с момента, когда вы начали свой маршрут, прошло не больше 90 минут.

Поезда по МЦК ходят реже, чем в метро, — каждые 8 минут.

МЦД, или Московские центральные диаметры, соединяют города Московской области и проходят через Москву. По факту это наземные линии пригородных электричек — они тоже относятся и к метрополитену, и к РЖД. В 2021 году работают два диаметра: от подмосковной «Лобни» до «Одинцово» и от «Нахабино» до «Подольска» и обратно. Но всего их планируется пять.

У МЦД есть три зоны: центральная, пригородная и дальняя. Но дальняя пока формально не относится к метрополитену. На станции центральной зоны можно пересесть из метро бесплатно — так же, как и на МЦК. Но если вы въезжаете в пригородную зону, проезд обойдется дороже.

Поезда ходят по МЦД не так часто, как в метро, а по своему расписанию.

Монорельс относится к метрополитену — его еще называют легким метро‎. Это надземная линия на севере Москвы, которая идет от станции «Тимирязевская»‎ через «Останкино» и «ВДНХ» до «Улицы Милашенкова». Ее длина — всего 4,7 км, и на ней шесть станций. Проехать их можно за 15—20 минут. Поезда по монорельсу курсируют раз в полчаса.

Большинство билетов, которые вы покупаете в метро, действуют на все эти системы. Тарифы бывают трех видов — для бесконтактной оплаты, для карты «Тройка»‎ и для «Единого»‎ билета. Рассказываю, что это такое и чем они различаются.

Тарифы по бесконтактной оплате

В метро необязательно стоять в очереди в кассу и покупать билеты. Можно оплатить проезд с помощью телефона, на котором установлены Гугл-пэй, Эпл-пэй, Самсунг-пэй или Мир-пэй. Или бесконтактной банковской картой — на ней есть значок антенны. Но подходят только карты «Виза», «Мастеркард», «Юнион-пэй» и «Мир».

На каждой станции метрополитена есть два турникета со значками антенны. К ним нужно приложить телефон или карту — и турникет откроется. А через несколько минут со счета спишутся деньги. Исключение — если у вас карта «Виза» или «Мастеркард». С «Визы» деньги спишутся на следующий день — сразу вся сумма, которую вы потратили за предыдущие сутки. А с «Мастеркард» сначала спишется 1 Р , а через несколько дней — остальное, тоже за сутки. Так что не думайте, что проезд стоит всего 1 Р .

При бесконтактной оплате одна поездка обойдется в 46 Р . Это касается метро, монорельса, МЦК, центральной зоны МЦД и наземного транспорта. Если вам нужно включить пригородную зону МЦД, поездка будет стоить 54 Р .

Бесконтактная оплата выгодна, если вы крайне редко пользуетесь общественным транспортом. Или когда у платежной системы выгодная акция. Например, с 1 марта по 30 июня 2021 года можно было зарегистрировать карту «Мир» в приложении «Привет, мир!». Тогда после каждой бесконтактной оплаты в метро и на МЦК на нее приходил кэшбэк 10 Р . То есть проезд обходился в 36 Р .

А при оплате мобильным приложением «Мир-пэй» кэшбэк был 20 Р , то есть проезд стоил 26 Р .

Еще до 31 декабря 2021 года действует акция «Время ранних». Если войти в метро в будний день с момента открытия до 07:15 и с 08:45 до 09:15, будет скидка 50%. При бесконтактной оплате со счета спишется 23 Р вместо 46 Р , а с карты «Тройка», о которой расскажу дальше, — 21 Р вместо 42 Р . Правда, это касается только станций на двух ветках: Таганско-Краснопресненской и Некрасовской.

Чтобы узнать о таких акциях, нужно заглядывать на сайты платежных систем или самого метрополитена. Или обращать внимание на рекламу в метро.

Что такое «Тройка»

«Тройка» — это пластиковая карта, на которую можно записывать поездки сколько угодно раз. Я считаю, «Тройка» необходима каждому, кто приехал в Москву даже на несколько дней.

Читайте также:  Как добраться до жк бутово парк от метро

Где взять «Тройку»‎. У карты нет срока годности, и ее можно получить в любой кассе. Залог за нее — 50 Р . Это значит, что если «Тройка» больше не нужна, ее можно сдать обратно и вернуть залог. Но деньги со счета вам не отдадут и снять их нельзя — можно только потратить.

Бывают именные «Тройки» с фотографией владельца. Их дают в подарок, если покупаете безлимитный абонемент на 365 дней. Еще их можно заказать в интернет-магазине «Мосметрошоп» за 200 Р . Также существуют брелоки, браслеты и жетоны с функциями «Тройки». Их тоже можно заказать в «Мосметрошопе» и забрать в любой кассе.

Но нестандартную «Тройку» нельзя вернуть, как обычную: ее стоимость — это не залог, а просто цена.

Пополняют «Тройку» в кассах или терминалах метро, онлайн или через смс.

Пополнить онлайн можно на сайте «Московский транспорт»‎ , через личный кабинет на mosmetro.ru или мобильные приложения: «Метро Москвы», «Тройка. Пополнение и проверка» и «Мой умный город».

Смс нужно отправить на номер 3210, а текст должен быть такой: «troika <номер карты> <сумма пополнения>»‎. Не забудьте про пробелы. Деньги спишутся со счета мобильного телефона. Допустимая сумма — 10—2500 Р.

Если вы пополняете карту онлайн или по смс, платеж нужно активировать в автомате или через желтый терминал на станции.

Как вернуть карту. Чтобы сдать «Тройку», нужно, чтобы она была рабочей и без повреждений: глубоких царапин, сломов, загибов, надписей и наклеек. А если она привязана к личному кабинету на mosmetro.ru, сначала ее нужно отвязать.

Но я не советую избавляться от «Тройки», даже если вы переехали из Москвы или купили машину. Деньги на ней хранятся пять лет и только потом «сгорают». За это время вам неожиданно может понадобиться московская подземка. И если на карте будут деньги, уже не придется стоять в кассу или платить бесконтактной картой, что хоть и не сильно, но дороже. В июне 2021 года разница 4 Р .

Если «Тройка» не работает, обратитесь в кассу. Бывает, что она почему-то аннулирована, то есть находится в стоп-листе, и кассир это увидит. Но чтобы выяснить причину, придется обратиться в сервисный центр.

Иногда терминал просто не видит карту, например, если она внезапно размагнитилась. Обычно в этой ситуации кассир предложит отдать ее на экспертизу. Для этого нужно заполнить заявление, а через 10 рабочих дней прийти за картой на ту же станцию. На это время я советую обзавестись новой «Тройкой», а потом сдать ее обратно. Или платить бесконтактным способом.

Если вы потеряли «Тройку», деньги вернуть не получится, даже если у вас есть ее номер и чек о том, что вы ее пополняли. Исключение — если вы регистрировали ее в личном кабинете mosmetro.ru. Тогда можно просто купить новую карту и перенести на нее деньги или абонемент. В таком случае старая карта заблокируется. В общем, всегда регистрируйте «Тройку» в личном кабинете на mosmetro.ru.

Как победить выгорание

Курс для тех, кто много работает и устает. Цена открыта — назначаете ее сами Начать учиться

Билеты и тарифы «Тройки»

Можно положить деньги на «Кошелек» «Тройки» или записать на нее абонемент.

«Кошелек» — это когда вы пополняете «Тройку» на сумму до 3000 Р и ездите по ней, пока не закончатся деньги. По «Кошельку» можно совершать только разовые поездки — абонемент на него не запишешь.

Есть три тарифа:

  1. Одна поездка на наземном транспорте, в метро, на монорельсе, МЦК или центральной зоне МЦД — 42 Р .
  2. Такая же поездка, если во время нее вы перешли в пригородную зону МЦД, — 50 Р . Но только не с наземного транспорта.
  3. Тариф «90 минут» — 65 Р. Сюда входит одна поездка на метро, монорельсе, МЦК и МЦД в центральной зоне и неограниченное количество пересадок на наземном транспорте. Главное условие — чтобы весь маршрут занял меньше полутора часов, и использовать наземный транспорт между метро, МЦК, МЦД по этому тарифу нельзя.

Деньги автоматически списываются с «Кошелька». Дело в том, что на карте фиксируется история ваших поездок: на какой станции и во сколько вы вошли, где и когда вышли. В зависимости от этого рассчитывается сумма.

Допустим, вы проехали на одном виде транспорта и никуда не пересаживались. Тогда с карты спишут 42 Р .

Теперь предположим: вы вошли в классическое метро или на станцию, которая относится к центральной зоне МЦД. Когда вы приложите «Тройку» к турникету, с нее спишутся 42 Р — по минимальному тарифу. Но если дальше вы поедете в пригородную зону МЦД, то с карты спишут еще 8 Р , когда вы будете выходить со станции. То есть активируется второй тариф.

И наконец представим, что сначала вы ехали на метро, а потом пересели на автобус. И с момента, когда вы начали маршрут, прошло меньше 90 минут. Когда вы спустились в метро, с карты списались 42 Р , а когда сели в автобус — еще 23 Р . Вся поездка обошлась вам в 65 Р , то есть сработал третий тариф.

В общем, «Кошелек»‎ удобен, если вы ездите в транспорте не каждый день или переходите с одного вида транспорта на другой.

Абонементы могут быть на 60 поездок — они действуют 45 дней. Или безлимитные: на 30, 90 или 365 дней. Причем если на «Кошельке» лежат деньги, а вы хотите записать абонемент, то действовать будет он, а деньги с «Кошелька»‎ не будут расходоваться.

Абонементы «Тройки»‎ выгодны тем, кто ездит в общественном транспорте каждый день. Все они действуют на наземный транспорт, метро, монорельс, МЦК и центральную зону МЦД. А в безлимитные тарифы можно включить еще пригородную зону МЦД.

Сколько стоят абонементы «Тройки» в 2021 году

Тариф Без пригородной зоны МЦД С пригородной зоной МЦД
60 поездок 2070 Р Не бывает
Безлимит на 30 дней 2245 Р 2660 Р
Безлимит на 90 дней 5430 Р 6940 Р
Безлимит на 365 дней 19 500 Р 24 450 Р

Будьте внимательны с тарифом на 60 поездок. Предположим, у вас на карте уже лежит безлимит на 30 дней, и он еще не истек. Если вы пополните карту на 60 поездок, эти поездки не будут списываться, пока не закончатся первые 30 дней. Но отсчет 45 дней уже пойдет. То есть когда 30 дней истекут, вам придется потратить 60 поездок меньше чем за 45 дней.

С безлимитными тарифами нет такой подставы по срокам: безлимитный период начинает действовать тогда, когда закончится предыдущий. Даже если вы оплатили его заранее.

Сроки и поездки со всех абонементов нельзя перенести или продлить на другой срок. Например, если вы купили абонемент на 30 дней, но две недели вас не было в городе, деньги никто не вернет. А если вы купили абонемент на 60 поездок и потратили не все, они сгорят.

По абонементу на 60 поездок можно проходить в транспорт друг за другом. А по безлимитному так не получится: между поездками должен быть интервал от 4 минут.

Как еще экономить с «Тройкой». Акция «Время ранних», о которой я уже упоминала, распространяется и на владельцев «Тройки». Если они войдут в метро в будний день с момента открытия метро до 07:15 или с 08:45 до 09:15, поездка обойдется им в 21 Р вместо 42 Р . Но маршрут должен начинаться на станции Таганско-Краснопресненской или Некрасовской линии.

А тем, кто пользуется абонементом на 60 поездок или безлимитными тарифами «Тройки», компенсация будет начисляться на «Кошелек» раз в неделю — по 21 Р за каждый день.

Еще у «Тройки» есть программа лояльности «Город». Советую установить приложение «Город» и зарегистрировать там свою карту. Каждый раз, когда вы будете пополнять ее на сумму от 250 Р , 3% будет возвращаться бонусами в приложение. Ими можно пополнить «Кошелек».

Источник