Сергей Собянин открыл станцию метро «Электрозаводская» Большой кольцевой линии

Сергей Собянин открыл станцию метро «Электрозаводская» Большой кольцевой линии

В столице открыли станцию «Электрозаводская» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро.

По его словам, Большая кольцевая линия — это проект, который изменит все метро Москвы: разгрузит радиальные направления, сделает возможным связки между районами, которые до этого не были связаны, качественно улучшит транспортную ситуацию.

Мэр Москвы поблагодарил метростроителей за подарок, который они сделали москвичам под Новый год, а также поздравил их с наступающими праздниками.

Строительство станции «Электрозаводская» в составе участка Большой кольцевой линии от «Нижегородской» до «Савеловской» началось в 2016 году. Она расположена в Басманном районе, недалеко от места пересечения Семеновской набережной и Казанского направления Московской железной дороги (МЖД).

До завершения строительства БКЛ станция будет функционировать в составе Некрасовской линии. Начиная с 31 декабря поезда ходят от станции «Некрасовка» до «Электрозаводской» БКЛ.

«Станция “Электрозаводская” Арбатско-Покровской ветки была открыта в 1944 году, в разгар войны не прекращалось строительство. В разгар пандемии мы снова строим, несмотря на сложные условия», — подчеркнул Мэр Москвы.

Подземный паркинг, мост и комфортные поездки

Станция «Электрозаводская» мелкого заложения, колонная, трехпролетная. Пассажиры смогут воспользоваться одним наземным вестибюлем, который ведет к Семеновской набережной, а также сделать пересадку на одноименные станции Арбатско-Покровской линии метро и пригородного железнодорожного сообщения (в перспективе — МЦД-3), пройдя около 200 метров пешком по улице. Строительство подземной пересадки между станциями метро планируется завершить до конца 2022 года.

Пассажирская зона станции двухуровневая. Четыре лестницы ведут с платформы на верхний уровень, расположенный над правым перегонным тоннелем. Далее по эскалаторам, установленным в северном торце, пассажиры поднимаются в наземный вестибюль, а в будущем из центральной зоны смогут перейти в подземный переход, ведущий на станцию «Электрозаводская» Арбатско-Покровской линии метро.

Одну из путевых стен станции украшает масштабное историческое панно «Битва героев» длиной 163 метра, на котором запечатлен собирательный образ защитника Древней Руси. Панно выполнено на стекле в технике многоцветной печати. В сочетании с другими декоративными элементами — подсветкой и объемными конструкциями — это позволило создать целостную пространственную композицию. Два ряда колонн связывают продольные балки, в круглых сквозных проемах которых установлены станционные светильники.

Колонны облицованы полированными плитами из гранатового амфиболита (добывается в Карелии на месторождении Нигрозеро). Это минерал высокой плотности, он безопасен и который защищен от различных видов повреждений. Пол выложен полированными плитами из габбро-диабаза, лестницы — светло-серым гранитом.

Прилегающую к станции территорию благоустроили. Площадь гранитного мощения составляет 10,6 тысячи квадратных метров, а дорожного покрытия — 10,5 тысячи квадратных метров. Также здесь провели озеленение (10,4 тысячи квадратных метров), установили 30 скамеек и 20 урн.

Также в границах котлована станции строят подземный паркинг, рассчитанный на 64 машино-места. Завершить строительство планируют в 2021 году.

В планах по развитию транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Электрозаводская» — строительство пешеходного моста через Яузу длиной почти 85 метров. Он соединит Семеновскую и Рубцовскую набережные. Мост предполагается возвести из легких современных материалов и остеклить полупрозрачным поликарбонатом. Благодаря ему метро станет доступнее для жителей Рубцовской набережной и соседних улиц.

Кроме того, в рамках создания ТПУ проведут реконструкцию улично-дорожной сети, в том числе Проектируемого проезда № 789 и Гольяновского проезда, обустроят плоскостные парковки и приведут в порядок прилегающую территорию. В состав коммерческой части ТПУ войдет комплекс зданий жилого и офисного назначения с открытыми террасами и паркингами.

Открытие станции «Электрозаводская» БКЛ позволит улучшить транспортное обслуживание 200 тысяч жителей районов Басманный и Соколиная Гора. Пассажиры Некрасовской линии смогут пересесть на Арбатско-Покровскую линию для пассажиров Некрасовской ветки метро, а также обеспечит возможность пересадки на Некрасовскую линию для пассажиров Арбатско-Покровской ветки метро и Казанского направления Московской железной дороги (в будущем — МЦД-3).

«Савеловская» — «Нижегородская»: северо-восточный участок БКЛ

На участке протяженностью 14 километров будет семь станций: «Нижегородская», «Авиамоторная», «Лефортово», «Электрозаводская», «Сокольники», «Рижская», «Марьина Роща»). Кроме того, участок включает в себя соединительную ветку в депо «Нижегородское» длиной 1,9 километра.

Строительство этого участка БКЛ проходит в три этапа. Участок «Нижегородская» — «Лефортово» длиной 5,8 километра (три станции) открыли 27 марта 2020 года, он работает в составе Некрасовской линии метро. Участок «Лефортово» — «Электрозаводская» длиной 0,7 километра (одна станция) открыт 31 декабря 2020 года, он также работает в составе розовой ветки. Участок «Электрозаводская» — «Савеловская» построят на третьем этапе. Он включит в себя три станции, а его длина составит 7,2 километра. Строительство планируют завершить в 2022 году.

Читайте также:  9 мест с лучшей шавермой в Санкт Петербурге

Строительная готовность участка «Авиамоторная» — «Савеловская» составляет 81 процент. Проходка тоннелей завершена. Возводятся три станции: «Сокольники», «Рижская» и «Марьина Роща».

Уникальный проект

Строительство Большой кольцевой линии Московского метрополитена — крупнейший в мире проект в области метростроения.

Длина БКЛ составит 70 километров, здесь будет 31 станция и три электродепо (включая существующий участок «Каховская» — «Каширская»). Таким образом, она может стать самой протяженной кольцевой линией метро в мире, обогнав крупнейшую на сегодняшний день среди подземных колец вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 километров).

БКЛ соединит существующие и перспективные радиальные ветки на расстоянии до 10 километров от действующей Кольцевой линии, что позволит разгрузить первый (станции внутри кольца) и второй (сама Кольцевая линия) пересадочные контуры столичной подземки.

В ходе строительных работ закладываются технические решения, которые позволят присоединить к Большой кольцевой линии новые радиусы метро — Рублево-Архангельскую линию на станции «Карамышевская», Коммунарскую линию на станции «Улица Новаторов», перспективную линию в Бирюлево и Щербинку на станции «Кленовый бульвар».

Со станций БКЛ можно будет сделать 23 пересадки на другие линии метро, четыре — на Московское центральное кольцо (МЦК), шесть — на Московские центральные диаметры (МЦД) МЦД-1 «Белорусско-Савеловский» (Одинцово — Лобня) и МЦД-2 «Курско-Рижский» (Нахабино — Подольск), 11 — на линии железной дороги. Крупнейшими ТПУ Большой кольцевой линии станут «Деловой центр», «Савеловская», «Нижегородская», «Улица Новаторов» и ряд других.

Впервые идея строительства БКЛ появилась в 1985 году, но осуществить ее не удалось из-за недостатка ресурсов и по другим причинам. К реализации проекта смогли приступить спустя четверть века.

Решение начать строительство БКЛ принял Сергей Собянин. Строительство линии разделено на участки:

— северо-западный участок от станции «Деловой центр» до станции «Савеловская». Включает в себя этапы «Деловой центр» — «Петровский парк» (открыт для пассажиров 26 февраля 2018 года) и «Петровский парк» — «Савеловская» (открыт 30 декабря 2018 года);

— северо-восточный участок от станции «Савеловская» до станции «Нижегородская». Этапы: «Нижегородская» — «Лефортово» (стал доступен для пассажиров 27 марта 2020 года), «Лефортово» — «Электрозаводская» и «Электрозаводская» — «Савеловская»;

— западный участок от станции «Хорошевская» до «Кунцевской». Этапы: «Хорошевская» — «Карамышевская» и «Карамышевская» — «Кунцевская»;

— юго-западный участок от станции «Кунцевская» до станции «Проспект Вернадского». Этапы: «Аминьевская» — «Проспект Вернадского», «Кунцевская» — «Аминьевская»;

— южный участок от станции «Проспект Вернадского» до станции «Каховская» (включая реконструкцию участка «Каширская» — «Каховская»);

— восточный участок от станции «Каширская» до станции «Нижегородская».

Уже завершена проходка 92 процентов тоннелей БКЛ. Общая строительная готовность кольца — 72 процента.

Строительство метро: итоги 2020 года

С 2011 года ввели в эксплуатацию 305 километров линий, 148 станций, три дополнительных вестибюля метро, МЦК и МЦД, а также 10 электродепо.

Люблинско-Дмитровская линия:

— участок от «Марьина» до «Зябликова» (три станции);

— участок от «Марьиной Рощи» до «Селигерской» (шесть станций);

— второй вестибюль станции «Марьина Роща»;

— второй вестибюль станции «Петровско-Разумовская».

Калининско-Солнцевская линия:

— участок от «Новогиреева» до «Новокосина» (одна станция);

— участок от «Делового центра» до «Раменок» (пять станций);

— участок от «Раменок» до «Рассказовки» (семь станций).

Замоскворецкая линия:

— участок от «Красногвардейской» до «Алма-Атинской» (одна станция);

— участок от «Речного вокзала» до «Ховрина» (две станции).

Арбатско-Покровская линия:

— участок от «Митина» до «Пятницкого шоссе» (одна станция).

Таганско-Краснопресненская линия:

— участок от «Выхина» до «Котельников» (три станции);

Бутовская линия:

— участок от «Улицы Старокачаловской» до «Битцевского парка» (две станции).

Сокольническая линия:

— участок от «Юго-Западной» до «Саларьева» (три станции);

— участок от «Саларьева» до «Коммунарки» (четыре станции).

Некрасовская линия:

— участок от «Косина» до «Некрасовки» (четыре станции);

— участок от «Авиамоторной» до «Косина» (пять станций).

Большая кольцевая линия:

— участок от «Делового центра» до «Савеловской» (шесть станций);

— участок от «Авиамоторной» до «Лефортова» (одна станция);

— участок от «Лефортова» до «Электрозаводской» (одна станция).

Филевская линия:

Читайте также:  Домодедово до метро менделеевская

— второй вестибюль станции «Международная».

Московское центральное кольцо — 31 станция.

Московские центральные диаметры (МЦД-1, МЦД-2) — 60 станций, 20 из которых стали пересадочными на линии метро, МЦК и МЦД.

С начала 2020 года введено в эксплуатацию 17,93 километра линий, а также семь новых станций московского метро, в том числе:

— второй участок Некрасовской линии от «Авиамоторной» до «Косина» длиной 11,33 километра (пять станций — «Авиамоторная», «Нижегородская», «Стахановская», «Окская» и «Юго-Восточная»);

— северо-восточный участок БКЛ от «Авиамоторной» до «Лефортова» длиной 2,99 километра (станция «Лефортово»);

— северо-восточный участок БКЛ от «Лефортова» до «Электрозаводской» — 0,7 километра (станция «Электрозаводская»);

— оборотные тупики за станцией «Деловой центр» длиной 1,4 километра;

— тупики на участке Сокольнической линии между станциями «Саларьево» и «Коммунарка» — 1,51 километра;

— пересадка со станции «Динамо» Замоскворецкой линии на станцию «Петровский парк».

Источник

Открыта ли станция метро семеновская

Станция метро «Семёновская»

Станция метро «Семёновская»

Станция метро «Семёновская»

Станция метро «Семёновская»

Станция метро «Семёновская»

Станция метро «Семёновская»

Станция метро «Семёновская»

Станция Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена.
Открыта 18 января 1944 г. в составе участка «Курская» — «Партизанская».
Код станции: 049.
Название станции дано по Семёновской пл.
До 30 ноября 1961 г. носила название «Сталинская».

Имеется наземный вестибюль [wikimapia.org/15612385] с выходом в город на Семёновскую пл., ул. Измайловский Вал и Щербаковскую ул.

Колонно-пилонная трёхсводчатая станция глубокого (40 м) заложения. Сооружена по индивидуальному проекту по типоразмерам пилонной станции, однако геологическая обстановка позволила заменить каждый пилон четырьмя колоннами.
Архитектор С.М. Кравец.
Инженер-конструктор В.И. Дмитриев.

Оформление посвящено теме Советской Армии и оружия (скульпторы В.И. Мухина, Н.К. Вентцель, художник В.П. Ахметьев). Колонны облицованы светлым мрамором с вставками мрамора различных цветов. Пол выложен чёрным, красным, серым и белым гранитом. Путевые стены облицованы белым и серым мрамором. Торцевую стену украшает горельеф, изображающий орден Победы на фоне оружия и знамён с надписью «Нашей Красной Армии — Слава!» (скульптор С.Л. Рабинович). Раньше под надписью была подпись «И. Сталин», но после разоблачения культа личности Сталина эта подпись была убрана. Барельефы с изображением оружия и портретов воинов украшают путевые стены, изображения оружия украшают также потолок центрального зала. Светильники в центральном зале расположены на торшерах из зелёного мрамора с бронзовым основанием.

В 1992 г. предлагалось переименовать станцию в «Семёновское».

С 15 мая 2005 по 25 апреля 2006 года станция «Семёновская» была закрыта на реконструкцию, в рамках которой была произведена замена эскалаторов 1944 года, обновлена отделка наземного вестибюля, гранитный пол станционного зала был заменён на мраморный. Кроме того, в апреле 2006 года впервые в Московском метрополитене в обновлённом вестибюле станции были установлены турникеты новой на тот момент серии УТ-2005.

Источник

В 2020 году в Москве откроют девять станций метро

В 2020 году в Москве планируется открыть еще девять станций метро, которые расположены на участках Некрасовской и Большой кольцевой линий (БКЛ). Об этом сообщается на официальном сайте столичной мэрии mos.ru.

На западном участке БКЛ в текущем году планируется открыть станции «Улица Народного Ополчения» и «Карамышевская».

Станцию «Улица Народного Ополчения» строят в районе пересечения проспекта Маршала Жукова с улицей Демьяна Бедного. У нее предусмотрены два подземных вестибюля с выходами к остановкам наземного транспорта. На станции можно будет увидеть композиции, посвященные московскому ополчению 1941 года, монохромные фотографии с портретами защитников города. Пол выложат темно-серыми гранитными плитами, появятся колонны из нержавеющей стали, стены облицуют алюминиевыми панелями. Планируется, что в дальнейшем со станции можно будет сделать пересадку на перспективную Рублево-Архангельскую линию метро.

Станция метро «Карамышевская» расположится в северной части Мневниковской поймы. На базе станции планируется создать транспортно-пересадочный узел «Мневники» с жилыми, спортивными, общественно-деловыми и социальными объектами. Станцию оформят в авангардном стиле. На платформе установят 3D-потолок. Эффект трехмерного пространства будет достигаться за счет черно-белых труб общей длиной порядка 150 м, говорится в материале.

На северо-восточном участке БКЛ в 2020 году планируется открыть три станции. «Электрозаводская» появится недалеко от Семеновской набережной в Басманном районе. Пассажиры смогут сделать пересадку на одноименную станцию Арбатско-Покровской линии и перейти на платформу Казанского направления Московской железной дороги. Вход в наземный вестибюль сделают прозрачным, а фасад покроют перфорированными панелями, которые создадут иллюзию трехмерного пространства.

Станция «Лефортово» откроется в сквере у кинотеатра «Спутник» вблизи Солдатской и Наличной улиц. Для отделки станции будут использованы белый мрамор, светло-серый гранит, фибробетон и алюминиевые панели. Стены вестибюля украсит черно-белое декоративное панно площадью около 40 кв. м с изображением здания Лефортовского дворца, отражающегося в водной глади Яузы. В кассовом зале разместят художественную композицию, посвященную Францу Лефорту.

Читайте также:  Снять комнату возле метро щукинская от собственника

Станция «Авиамоторная» откроется в районе пересечения проезда Энтузиастов с шоссе Энтузиастов и Рязанским направлением Московской железной дороги. Путевые стены станции выполнят из нержавеющей стали, пол — из натурального камня, а потолок — из алюминия. «Авиамоторная» войдет в состав Некрасовской линии метро, а позже — БКЛ.

На 2020 год также запланировано открытие второго участка Некрасовской линии, длина которого составит 11,7 км. На нем расположатся четыре новые станции. Станция «Юго-Восточная» находится на пересечении Ферганской и Ташкентской улиц. Ее площадь с учетом наземных вестибюлей составит около 16 тыс. кв. м. Станцию оформят в стиле среднеазиатских дворцов с преобладанием бежевых, желтых, черных и серых цветов в дизайне. На полу уложат гранит коричневого цвета, а стены отделают травертином, полированным или шлифованным известняком. На потолке появятся металлические кассеты.

Станция московского метро «Окская» расположится в месте примыкания Окской улицы и улицы Паперника к Рязанскому проспекту. У станции предусмотрен единственный вестибюль, через который можно будет выйти на обе стороны Рязанского проспекта. Основным цветом при оформлении станет синий. На потолке установят алюминиевые панели и светодиодные круглые лампы.

«Стахановскую» станцию столичной подземки строят на пересечении Рязанского проспекта и 2-го Грайвороновского проезда. Ее оформят в стиле конструктивизм с использованием строгих геометрических форм. Интерьер планируется сделать в стиле производственного цеха: колонны из гранита вдоль путевых стен сделают похожими на станки. Фасады вестибюля будут стеклянными. При отделке используют серый и красный цвета.

Станция метро «Нижегородская» откроется в районе пересечения Нижегородской улицы с Рязанским проспектом. Она будет принимать поезда Некрасовской и Большой кольцевой линий метро. Для этого на станции построят две платформы, на которые смогут приходить сразу четыре поезда. У «Нижегородской» будет два выхода. После завершения строительства станция войдет в состав ТПУ «Рязанская». Дизайн станции напомнит полотна супрематистов: в интерьерах используют геометрические фигуры оранжевого, желтого, салатового, голубого, белого, серого и черного цветов. На потолках в кассовых залах установят большие желтые и оранжевые квадратные плафоны. Вдоль перрона появятся ярко-оранжевые скамьи в форме кубов.

Первый участок Некрасовской линии метро открыли в июне 2019 года. В него вошли станции метро «Некрасовка», «Лухмановская», «Улица Дмитриевского» и «Косино».

Большая кольцевая линия (БКЛ) будет состоять из 31 станции. Она соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от уже существующего кольца. Ее протяженность составит 69 км. Завершить строительство Большого кольца планируется в 2022 году.

Источник

Три станции Сокольнической линии метро Москвы откроются раньше срока

МОСКВА, 23 июл — РИА Новости. Станции Сокольнической линии метро Москвы «Юго-Западная», «Воробьевы горы» и «Университет» откроются на две недели раньше срока, сообщается в Telegram-канале столичного дептранса.

Это произойдет уже в понедельник, 26 июля.

«Но станция «Проспект Вернадского» по-прежнему закрыта — это нужно для строительства пересадки на БКЛ. Движения поездов между станциями «Юго-Западная» и «Университет» до 8 августа включительно не будет», — говорится в публикации.

Дептранс рекомендовал пользоваться альтернативными маршрутами — до соседних линий метро. «Университет» и «Юго-Западная» будут загружены, как и автобусы КМ. Они будут ездить между этими станциями.

В ведомстве отметили, что понимают важность метрополитена для горожан, поэтому стараются как можно скорее восстановить движение на закрытых участках.

«Строители заканчивают ту часть работ по перекладке кабеля, которая позволит открыть для пассажиров соседние с «Проспектом Вернадского» станции. А скоро появится и «Проспект Вернадского» Большого кольца, которая сократит путь в соседние районы в среднем на полчаса», — приводятся в сообщении слова заммэра Москвы по вопросам транспорта Максима Ликсутова.

Ранее сообщалось, что движение по красной ветке между станциями «Спортивная» и «Тропарево» приостанавливается из-за строительства Большой кольцевой линии до 8 августа. После открытия юго-западного участка БКЛ на «Проспекте Вернадского» станет свободнее почти на 15 процентов, а южные участки Калужско-Рижской, Серпуховско-Тимирязевской, Замоскворецкой, Люблинско-Дмитровской и других линий разгрузятся на 15-18 процентов.

Источник