Вестибюли еще 45 станций метро закроют из-за низкой нагрузки

Попасть в метро и выйти в город можно будет через соседние вестибюли.

С 3 мая столичный метрополитен закроет некоторые вестибюли еще на 45 наименее востребованных станциях. Сами станции продолжат работать, попасть в метро и выйти в город можно будет через соседние вестибюли.

В обновленный список войдут, в частности, вестибюли станций «Свиблово» и «Ботанический сад» Калужско-Рижской линии. Даже утром через каждый из них проходят менее 230 пассажиров. До введения режима самоизоляции через эти вестибюли за сутки проходили не менее 10,5 тысячи пассажиров, теперь — около 1,6 тысячи. А, например, через второй вестибюль станции «Мякинино» за час проходят только около 20 пассажиров.

В целом будут закрыты вестибюли на 78 станциях (с учетом закрытых ранее), где пассажиров стало в разы меньше. Тем не менее поезда по всем линиям метро продолжают ходить по привычному графику. Это помогает пассажирам соблюдать социальную дистанцию.

Закроются вестибюли следующих станций:

— «Тропарево» (Сокольническая линия) — выходы № 7 и 8;

— «Кропоткинская» (Сокольническая линия) — выход № 2;

— «Спортивная» (Сокольническая линия) — выход № 2;

— «Красногвардейская» (Замоскворецкая линия) — выходы № 5–8;

— «Динамо» (Замоскворецкая линия) — выход № 2;

— «Аэропорт» (Замоскворецкая линия) — выход № 4;

— «Маяковская» (Замоскворецкая линия) — выход № 1;

— «Мякинино» (Арбатско-Покровская линия) — выходы № 1 и 2;

— «Измайловская» (Арбатско-Покровская линия) — выход № 7;

— «Митино» (Арбатско-Покровская линия) — выходы № 8–10;

— «Крылатское» (Арбатско-Покровская линия) — выходы № 1–4;

— «Площадь Революции» (Арбатско-Покровская линия) — выход № 11;

— «Курская» (Арбатско-Покровская линия) — выход № 1;

— «Строгино» (Арбатско-Покровская линия) — выходы № 5–8;

— «Свиблово» (Калужско-Рижская линия) — выходы № 3–5;

— «Академическая» (Калужско-Рижская линия) — выходы № 1–3;

— «Коньково» (Калужско-Рижская линия) — выходы № 1–4;

— «Ботанический сад» (Калужско-Рижская линия) — выход № 4;

— «Ясенево» (Калужско-Рижская линия) — выходы № 1–4;

— «Беляево» (Калужско-Рижская линия) — выходы № 5–8;

— «Щукинская» (Таганско-Краснопресненская линия) — выходы № 3 и 4;

— «Пролетарская» (Таганско-Краснопресненская линия) — выходы № 1–3;

— «Лермонтовский проспект» (Таганско-Краснопресненская линия) — выходы № 5 и 6;

— «Жулебино» (Таганско-Краснопресненская линия) — выходы № 1–7;

— «Планерная» (Таганско-Краснопресненская линия) — выход № 2;

— «Улица 1905 года» (Таганско-Краснопресненская линия) — выходы № 2 и 3;

— «Александровский сад» (Филевская линия) — выход № 8;

— «Тульская» (Серпуховско-Тимирязевская линия) — выход № 1;

— «Улица Академика Янгеля» (Серпуховско-Тимирязевская линия) — выходы № 1–3;

— «Южная» (Серпуховско-Тимирязевская линия) — выходы № 1–4;

— «Нахимовский проспект» (Серпуховско-Тимирязевская линия) — выход № 1;

— «Аннино» (Серпуховско-Тимирязевская линия) — выход № 1;

— «Чертановская» (Серпуховско-Тимирязевская линия) — выход № 1;

— «Бибирево» (Серпуховско-Тимирязевская линия) — выходы № 3–6;

— «Улица Скобелевская» (Бутовская линия) — выход № 2;

— «Ломоносовский проспект» (Солнцевская линия) — выходы № 1–3;

— «Новопеределкино» (Солнцевская линия) — выходы № 3 и 4;

— «Волжская» (Люблинско-Дмитровская линия) — выходы № 3 и 4;

— «Бутырская» (Люблинско-Дмитровская линия) — выходы № 3 и 4;

— «Борисово» (Люблинско-Дмитровская линия) — выход № 1;

— «Марьина Роща» (Люблинско-Дмитровская линия) — выход № 1;

— «Марьино» (Люблинско-Дмитровская линия) — выходы № 5–8;

— «Хорошевская» (Большая кольцевая линия) — выход № 1;

— «Некрасовка» (Некрасовская линия) — выходы № 5–11;

— «Лухмановская» (Некрасовская линия) — выход № 1.

Ранее были закрыты вестибюли следующих станций:

— «Парк культуры» (Сокольническая линия) — выход № 2 (вход и выход возможны через объединенный вестибюль «Парка культуры» Сокольнической и Кольцевой линий);

— «Фонвизинская» (Люблинско-Дмитровская линия) — выходы № 1 и 2;

— «Шипиловская» (Люблинско-Дмитровская линия) — выходы № 4 и 5;

— «Петровский парк» (Большая кольцевая линия) — выходы № 4 и 5;

— «Волоколамская» (Арбатско-Покровская линия) — выход № 1;

— «Пражская» (Серпуховско-Тимирязевская линия) — выходы № 11 и 12;

— «Зябликово» (Люблинско-Дмитровская линия) — выход № 11;

— «Шелепиха» (Большая кольцевая линия) — выход № 4;

— «Верхние Лихоборы» (Люблинско-Дмитровская линия) — выход № 4;

— «Солнцево» (Солнцевская линия) — выход № 2;

— «Владыкино» (Серпуховско-Тимирязевская линия) — выход № 2;

— «Орехово» (Замоскворецкая линия) — выходы № 2 и 3;

— «Раменки» (Солнцевская линия) — выходы № 5–7;

— «Черкизовская» (Сокольническая линия) — выходы № 2 и 3;

— «Косино» (Некрасовская линия) — выход № 5 (закрыт проход к железнодорожной станции Косино, открыт к Лермонтовскому проспекту);

— «Спартак» (Таганско-Краснопресненская линия) — выходы № 3 и 4;

— «Пионерская» (Филевская линия) — выход № 1;

— «Румянцево» (Сокольническая линия) — выход № 2;

— «Выставочная» (Филевская линия) — выход № 5;

— «Озерная» (Солнцевская линия) — выход № 1;

— «ЦСКА» (Большая кольцевая линия) — выход № 1;

— «Боровское шоссе» (Солнцевская линия) — выход № 1;

— «Кунцевская» (Филевская линия) — выход № 1;

— «Пятницкое шоссе» (Арбатско-Покровская линия) — выход № 1;

— «Говорово» (Солнцевская линия) — выходы № 1 и 2;

— «Алма-Атинская» (Замоскворецкая линия) — выход № 2;

— «Мичуринский проспект» (Солнцевская линия) — выход № 1;

— «Международная» (Филевская линия) — выход № 6;

— «Савеловская» (Большая кольцевая линия) — выходы № 6 и 7;

— «Рассказовка» (Солнцевская линия) — выходы № 4 и 5;

— «Филевский парк» (Филевская линия) — выход № 1;

— «Багратионовская» (Филевская линия) — выход № 1;

— Площадь Гагарина (МЦК) — выход № 2.

В метро предпринимают беспрецедентные меры по предотвращению распространения коронавирусной инфекции. Специалисты ежедневно убирают и дезинфицируют вагоны и станции, обрабатывают паром всю пассажирскую зону — вестибюли, платформы, турникеты. Аналогичный метод используется и при дезинфекции вентиляционных шахт. Также контролируют здоровье сотрудников. В начале смены всем работникам, которые взаимодействуют с пассажирами, измеряют температуру.

Читайте также:  Показать Северный Речной вокзал Левобережный на карте

Сейчас для поездок на общественном транспорте нужно оформить цифровой пропуск и привязать к нему карту «Тройка» либо социальную карту жителя Москвы или Московской области. Ходить пешком можно без пропусков, но при этом необходимо строго соблюдать установленные правила и ограничения.

Источник

Работа участка красной ветки метро Москвы приостановлена до 8 августа

МОСКВА, 17 июл — РИА Новости. Движение между станциями «Спортивная» и «Тропарёво» Сокольнической линии метро Москвы приостанавливается до 8 августа для строительства Большой кольцевой линии (БКЛ), сообщается в Telegram-канале столичного департамента транспорта.

Строительство БКЛ

Приостановка движения поездов между станциями «Спортивная» и «Тропарёво» Сокольнической линии необходима для открытия в сентябре юго-западного участка БКЛ. В центре зала на «Проспекте Вернадского» построят пересадку на одноимённую станцию Большой кольцевой линии. На месте будущего перехода сейчас — кабели, которые необходимо отключить и переложить. На время работ будет отключен контактный рельс, а без него поезда не смогут ходить.

После открытия юго-западного участка БКЛ на станции «Проспект Вернадского» станет свободнее почти на 15%, а южные участки Калужско-Рижской, Серпуховско-Тимирязевской, Замоскворецкой, Люблинско-Дмитровской и других линий разгрузятся на 15-18%.

Альтернативные маршруты

На время закрытия участка Сокольнической линии бесплатные автобусы КМ будут курсировать с 5.30 утра до 2 часов ночи, с остановками: Университетский проспект, Университет, Проспект Вернадского, Юго-Западная. На линию выйдет 180 автобусов особо большого класса. Интервал — меньше минуты.

При этом остановка автобуса КМ у станции «Воробьёвы горы» находится далеко от станции, и до неё будет удобнее добираться на других маршрутах.

Кроме того, можно воспользоваться Калужско-Рижской, Солнцевской линиями метро, МЦК, а также регулярными маршрутами наземного транспорта — автобусы будут ходить чаще.

Ограничения для автомобилистов

Ограничения для автомобилистов действуют с 16 июля по 9 августа, ограничено движение в районах Хамовники, Раменки, Проспект Вернадского и Тропарево-Никулино.

Для беспрепятственной работы компенсационных автобусов работают временные выделенные полосы: на участке ТТК (от съезда с моста Лужники до съезда на ул. Хамовнический Вал) и на участке Теплостанского проезда (от улицы Академика Варги до Ленинского проспекта). Проезд по временным выделенным полосам разрешен только для общественного транспорта.

Помимо этого, чтобы не мешать работе компенсационных маршрутов, временно перекрыты следующие участки: съезд с Лужнецкого моста на внутреннюю сторону ТТК; съезд с Лужнецкого моста на боковой проезд Комсомольского проспекта; съезд с Комсомольского проспекта на боковой проезд и разворот под мостом Лужники; участок дублера от Ломоносовского проспекта до улицы Строителей; дублер проспекта Вернадского (от улицы Строителей до Ломоносовского проспекта); участок улицы Покрышкина. Также временно перекрыты несколько выездов на проспект Вернандского, несколько съездов с Ленинского проспекта, в частности, на Теплостанский проезд и улицу Островитянова.

Помимо этого, для личного транспорта также временно действуют ограничения на некоторые повороты, въезды и маневры, изменилось движение на следующих улицах: улица Академика Анохина и улица Тропарёвская, и на участке улицы 26-ти Бакинских Комиссаров (от Ленинского проспекта до проспекта Вернадского).

Также два участка временно стали односторонними, а именно проезд от проспекта Вернадского до улицы Семёнова-Тян-Шанского и участок Теплостанского проезда (от Ленинского проспекта до улицы Академика Варги).

За дорожной обстановкой в районе закрытых станций метро непрерывно следит Ситуационный центр ЦОДД, а на дорогах дежурят экипажи Дорожного патруля ЦОДД. При необходимости они будут принимать меры, чтобы компенсационные маршруты шли без задержек, поэтому при необходимости могут быть введены дополнительные ограничения.

Источник

Почему закрывают станции метро

Полезная информация для пассажиров

График ремонтов и закрытий

В переходе со станции «Чистые пруды» на Калужско-Рижскую линию закроют на ремонт эскалатор

С 04.08.2021 по 06.08.2021 в переходе со станции «Чистые пруды» на Калужско-Рижскую линию закроют на ремонт эскалатор.

В переходе со станции «Таганская» Таганско-Краснопресненской линии на Кольцевую линию закроют на ремонт эскалатор

Со 02.08.2021 по 04.08.2021 в переходе со станции «Таганская» Таганско-Краснопресненской линии на Кольцевую линию закрыт на ремонт эскалатор.

В переходе со станции «Комсомольская» Кольцевой линии на Сокольническую линию закрыт на ремонт эскалатор

С 27.07.2021 по 31.08.2021 в переходе со станции «Комсомольская» Кольцевой линии на Сокольническую линию закрыт на ремонт эскалатор.

На станции «Славянский бульвар» закрыт на ремонт эскалатор

С 26.07.2021 по 30.08.2021 на станции «Славянский бульвар» закрыт на ремонт эскалатор.

На станции «Серпуховская» (выходы № 2-3) закрыт на ремонт эскалатор

С 26.07.2021 по 17.09.2021 на станции «Серпуховская» (выходы № 2-3) закрыт на ремонт эскалатор.

На станции «Шоссе Энтузиастов» (выходы № 1-4) закрыт на ремонт эскалатор

С 23.07.2021 по 30.09.2021 на станции «Шоссе Энтузиастов» (выходы № 1-4) закрыт на ремонт эскалатор.

Выход № 13 станции «Китай-город» закрыт из-за строительных работ на территории города

С 21.07.2021 по 28.06.2022 выход № 13 станции «Китай-город» закрыт из-за строительных работ на территории города.

В переходе со станции «Боровицкая» на Арбатско-Покровскую линию закрыт на ремонт эскалатор

С 20.07.2021 по 06.08.2021 в переходе со станции «Боровицкая» на Арбатско-Покровскую линию закрыт на ремонт эскалатор.

Участок «Университет» – «Юго-Западная» закрыт

До 8 августа включительно закрыт участок «Университет» – «Юго-Западная» для строительства пересадки на БКЛ. Поезда от «Университета» ходят до «Бульвара Рокоссовского», от «Юго-Западной» – до «Коммунарки». Вдоль закрытого участка курсируют бесплатные автобусы КМ.

На станции «Международная» (выходы № 1, 4-5) закрыт на ремонт эскалатор

С 16.07.2021 по 30.10.2021 на станции «Международная» (выходы № 1, 4-5) закрыт на ремонт эскалатор.

На станции «Печатники» закрыта на ремонт выходная группа № 1

С 15.07.2021 по 13.09.2021 выходная группа № 1 станции «Печатники» закрыта на ремонт. Выход пассажиров – через две крайние правые двери входной группы № 1 и подуличный переход.

На станции «Авиамоторная» закрыт на ремонт эскалатор

С 13.07.2021 по 07.09.2021 на станции «Авиамоторная» закрыт на ремонт эскалатор.

На станции «Марксистская» (выходы № 5-6) закрыт на ремонт эскалатор

С 13.07.2021 по 10.09.2021 на станции «Марксистская» (выходы № 5-6) закрыт на ремонт эскалатор.

Читайте также:  Общежитие у метро бульвар Рокоссовского

На станции «Курская» закрыт на ремонт эскалатор

С 07.07.2021 по 27.08.2021 на станции «Курская» закрыт на ремонт эскалатор.

Выходы № 1 и 3 станции «Новые Черёмушки» закрыты на ремонт

Со 02.07.2021 по 10.10.2021 выходы № 1 и 3 станции «Новые Черёмушки» закрыты на ремонт.

Выходы № 1 и 3 станции «Крылатское» закрыты на ремонт

Со 02.07.2021 по 10.10.2021 выходы № 1 и 3 станции «Крылатское» закрыты на ремонт.

Выходы № 2 и 3 станции «Марьино» закрыты на ремонт

Со 02.07.2021 по 10.10.2021 выходы № 2 и 3 станции «Марьино» закрыты на ремонт.

Выходы № 4 и 9 станции «Сходненская» закрыты на ремонт

Со 02.07.2021 по 10.10.2021 выходы № 4 и 9 станции «Сходненская» закрыты на ремонт.

Выходы № 3 и 5 станции «Люблино» закрыты на ремонт

Со 02.07.2021 по 10.10.2021 выходы № 3 и 5 станции «Люблино» закрыты на ремонт.

Выход № 6 станции «Царицыно» закрыт на ремонт

Со 02.07.2021 по 10.10.2021 выход № 6 станции «Царицыно» закрыт на ремонт.

Выход № 1 станции «Новогиреево» закрыт на ремонт

Со 02.07.2021 по 10.10.2021 выход № 1 станции «Новогиреево» закрыт на ремонт.

На станции «Шаболовская» закрыт на ремонт эскалатор

С 01.07.2021 по 27.08.2021 на станции «Шаболовская» закрыт на ремонт эскалатор.

На станции «Косино» (выход № 7) закрыт на ремонт эскалатор

С 29.06.2021 по 28.08.2021 на станции «Косино» (выход № 7) закрыт на ремонт эскалатор.

На станции «Сухаревская» закрыт на ремонт эскалатор

С 21.06.2021 по 30.09.2021 на станции «Сухаревская» закрыт на ремонт эскалатор.

Работа северного вестибюля станции «Калужская» ограничена до 4 сентября

С 19.06.2021 по 04.09.2021 северный вестибюль станции «Калужская» (выходы № 7-8) по будням с 7:00 до 10:00 работает только на выход. С понедельника по четверг с 17:00 до 20:00 и в пятницу с 16:00 до 20:00 северный вестибюль работает только на вход.

Выход № 1 станции «Мичуринский проспект» закрыт из-за строительства пересадочного узла

С 16.06.2021 по 15.11.2021 выход № 1 станции «Мичуринский проспект» закрыт из-за строительства пересадочного узла. Войти и выйти со станции можно через выход № 2.

На станции «Краснопресненская» закрыт на ремонт эскалатор № 3

С 07.06.2021 по 13.08.2021 на станции «Краснопресненская» закрыт на ремонт эскалатор № 3.

Выход № 2 станции Кутузовская МЦК закрыт из-за строительства эскалатора

С 22.05.2021 по 01.09.2021 выход № 2 станции Кутузовская МЦК закрыт из-за строительства эскалатора. Пересесть на станцию «Кутузовская» Филёвской линии можно через выход № 1.

На станции «Петровско-Разумовская» закрыт на ремонт эскалатор № 1

На станции «Петровско-Разумовская» с 21.04.2021 по 03.09.2021 закрыт на ремонт эскалатор № 1.

Южный вестибюль станции «Динамо» закрыт на ремонт

С 21.02.2021 южный вестибюль станции «Динамо» (выход № 2) закрыт на ремонт. Войти и выйти со станции можно через северный вестибюль.

На станции «Площадь Ильича» закрыты на ремонт подуличные переходы

На станции «Площадь Ильича» закрыты на ремонт подуличные переходы: выход № 1 – до 31.07.2021, выход № 2 – до 31.08.2021.

Поезда в сторону центра не останавливаются на станции «Каширская» до 31.08.

С 9 февраля по 31 августа на станции «Каширская» Замоскворецкой линии не останавливаются поезда, идущие в центр. На ней закрыты выходы №1 и №2. Выходы №3 и №4 открыты. Чтобы добраться до «Каширской» с юга Замоскворецкой линии, надо проехать мимо нее до «Коломенской» и пересесть на поезд в обратную сторону. Чтобы добраться с «Каширской» в центр, нужно доехать до «Кантемировской» и пересесть на поезд в обратную сторону.

На станции «Партизанская» из-за третьего пути в центре зала перейти на другую платформу можно только по пешеходному мостику. Будьте осторожны.

C 21 ноября вестибюль станции «Новослободская» закрыт на год

На станции заменят эскалаторы и отреставрируют вестибюль. Сама станция продолжает работать: на «Новослободской» останавливаются поезда и работает пересадка на Серпуховско-Тимирязевскую линию. Вход и выход пассажиров – через станцию «Менделеевская».

На станции «Сокольники» закрыт на ремонт лестничный марш Л-3

На станции «Сокольники» с 11.10.2020 по 31.12.2021 закрыт на ремонт лестничный марш Л-3 (выход №1)

На станции «Нагатинская» до 30.12.2021 закрыт лестничный марш Л-2

На станции «Нагатинская» с 11.09.2020 по 30.12.2021 закрыт лестничный марш Л-2 (выход №1) южного вестибюля

Станция «Рижская» Калужско-Рижской линии закрыта на реконструкцию

На станции заменят эскалаторы и увеличат их количество до четырёх, а также отреставрируют вестибюль. Поезда будут идти через «Рижскую» без остановки.

Каховская линия закрыта на реконструкцию

Она возобновит работу уже в составе Большой кольцевой линии. Первый участок откроется в 2021 году, второй – в 2022-м.

Источник

Пассажиры берут штурмом автобусы в районе закрытого участка столичного метро

С 17 июля по 8 августа 2021 года временно приостановлено движение поездов по участку Сокольнической линии метро от станции «Тропарево» до «Спортивной»: это нужно для будущего запуска Большой кольцевой линии. Чтобы помочь пассажирам добраться до центра города, запущено 162 компенсационных автобуса, проезд в них бесплатный. Корреспондент «МК» проехала с юго-запада в центр города и убедилась: движение действительно организовано, но людей слишком много.

Московское время 11.00. Кажется, все, кто должен был успеть на работу к девяти, уже проехали, но… нет. Автобусы КМ, подъезжающие к метро «Тропарево» один за другим, буквально берут штурмом. Пожалуй, если б то же количество людей рассредоточилось по длинному составу метро, никто бы ничего не заметил, а тут — толпа. Да и посадочных мест в автобусе поменьше, чем в вагоне.

Почему-то 80% пассажиров — женщины. Мужчины то ли уехали раньше, то ли пересели на собственные авто. Дамы помоложе ревниво смотрят на тех, кто старше, и уступать с боем занятые места не планируют. Увы.

Компенсационные автобусы запущены для того, чтобы облегчить жизнь тех, кто живет в Западном и Юго-Западном округах на время закрытия участка Сокольнической линии от «Тропарево» до «Спортивной». Согласно официальному сообщению Департамента транспорта, по данным на 8.00 (19 июля, понедельник), автобусы КМ перевезли уже больше 23,4 тысячи пассажиров. «Пассажиропоток большой, но 162 автобуса особо большого класса ходят с интервалом менее минуты. На станции «Спортивная» пассажиров больше, чем обычно, в 3,8 раза, на «Тропарево» — в 1,4 раза», — сообщает ведомство.

Читайте также:  Открытие станции метро калужская

Закрытие необходимо ради присоединения Большой кольцевой линии, благодаря которой в перспективе выбираться из окраинных районов будет проще. Власти традиционно «приносят извинения за доставленные неудобства». Так ли они серьезны?

Во-первых, спасибо… за кондиционеры! Даже на официальном ресурсе предупреждают: мол, в жару поездка может быть особенно тяжелой, аккуратнее! Но нет: дышится в автобусе легко даже через маски (которые, впрочем, большинство пассажиров сняли).

Во-вторых, спасибо за возможность двигаться по выделенным полосам. Там, где на Ленинском проспекте, а потом и на проспекте Вернадского автомобили стоят, бесплатный автобус пролетает ласточкой. Всего 4 минуты, и мы у метро «Юго-Западная». Выходить никто не спешит, а вот новые пассажиры заходят. Что ж, логично: ради поездки от «Тропарево» до «Юго-Западной» не было бы нужды штурмовать КМ, тут и пешком можно дойти.

Еще 4 минуты — и добрались до станции метро «Проспект Вернадского». Снова никто не выходит, и в автобусе становится совсем уж плотно. Хотя здесь у москвичей есть выбор: оранжевая и красная линии метро — единый транспортный каркас столичного юго-запада, это и выручает: многим и вправду проще добраться до «Профсоюзной», «Академической» или «Новых Черемушек», чем надеяться на успех КМ. Скажем, на севере Москвы такой фокус не сработал бы: от «Войковской» до «Бибирево» пешком не дойдешь, а тут вполне можно.

В маршруте есть легкое, но приятное отклонение от схемы метро: остановка «Университетский проспект» по требованию для тех, кому нужно выйти неподалеку от МГУ.

Навигатор угрожал, что над Москвой-рекой немного постоять так и так придется: все залито красным, то есть символом суровой пробки. Но нет, автобус проезжает вполне быстро, а вот дальше начинаются некоторые сложности. Как известно, станция «Спортивная» расположена чуть в стороне, в переулках Плющихи. Объезжать приходится через ТТК, так, чтобы съехать аккурат около Новодевичьего монастыря и дальше по Хамовническому валу (снова с петлей!) доехать до метро. Хотя здесь мог бы быть альтернативный вариант: не тратить время на повороты и бодро довезти пассажиров до «Фрунзенской».

Дорога заняла 25 минут, а если учесть, что от остановки КМ до входа в метро «Спортивная» (или в МЦК «Лужники», кстати, тут есть альтернатива!) придется еще немного пройти, то в общем — полчаса.

Повторный вход в метро после автобуса КМ бесплатный: то есть те, кто сел в метро, скажем, в «Коммунарке», вышел на станции «Тропарево», доехал на автобусе до «Спортивной» и снова спустился под землю, второй раз платить не будут.

Важно: сам КМ бесплатный. Если вдруг кому-то из живущих в Тропареве-Никулине нужно добираться на работу не в центр, а в окрестности Плющихи, то до 9 августа можно делать это абсолютно безвозмездно, то есть даром. Мелочь, а приятно.

А вот автомобилистам повезло гораздо меньше: вдоль проспектов Вернадского и Ленинского появилось на это время сразу несколько новых ограничений и временных знаков, всего более 30 изменений.

Источник

Автобусы не поспели за метро

Закрытие участка московской подземки от станций «Спортивная» до «Тропарево» спровоцировало очереди и давку граждан, ожидающих бесплатных компенсационных автобусов. Многие москвичи жалуются, что в результате опоздали на работу. Столичные власти, заранее предупредившие о сложностях, заявили, что ситуация является штатной, а распространяемые пассажирами в соцсетях видеоролики не отражают реальное положение дел.

Пассажиры на автобусной остановке у станции метро «Тропарево»

Фото: Александр Казаков / Коммерсантъ

О временном закрытии участка Сокольнической линии от метро «Спортивная» до «Тропарево» с 17 июля до 8 августа для строительства пересадки на Большую кольцевую линию (БКЛ) столичные власти предупредили за полторы недели. Для удобства пассажиров, которым необходимо попасть на станции «Воробьевы горы», «Университет», «Проспект Вернадского» и «Юго-Западная» были пущены бесплатные компенсационные автобусы. В связи с этим введены различные запреты, касающиеся движения автомобилей в Хамовниках, Раменках и Тропарево-Никулино: перекрыты ряд съездов и выездов, на ТТК введена временная выделенка, частично перекрыто движение на развязке МКАД—Киевское шоссе.

В пятницу, накануне введения ограничений, в дептрансе предупредили, что движение «осложнится, особенно в часы пик»: «Просим отнестись с пониманием». Транспортная ситуация осложнилась уже в субботу и воскресение, но с наибольшими проблемами, судя по соцсетям, граждане столкнулись утром в понедельник. В сообществах «Синие ведерки» и «Тропарево-Никулино» появилась фотография, где большая очередь из пассажиров штурмует компенсационный автобус.

«Организация ужасная,— сообщила пользователь Ольга Буянова в Facebook-сообществе »Тропарево-Никулино».— До остановок идти далеко и от, соответственно, тоже. Автобусы битком. Еду уже час и не доехала до »Спортивной», застряли после «Университета»».

Ольга Чернышова рассказала в комментариях, что после 8:00 автобусы были «набиты битком»: «Муж смог сесть только в 6-й автобус по счету, до »Спортивной» ехал около часа, после «Университета» автобусы практически стояли, а не ехали, на вход на »Спортивную» толпа людей, тоже все медленно, по итогу опоздал на 45 минут». «Не первый же раз закрывают, могли же пассажиропоток рассчитать, троечники, блин»,— заметила жительница Виктория Точилина в одном из комментариев.

Фотографии очередей опубликованы также в паблике «Интересная Москва». Многие комментаторы отмечают, что в условиях давки на остановках возникает дополнительный риск инфицирования COVID-19. Судя по картам «Яндекса» запуск компенсационных автобусов спровоцировал также дополнительные заторы на участках Ленинского проспекта и проспекта Вернадского.

В столичном дептрансе заявили, что метро и наземный транспорт справляются с увеличенной нагрузкой, ситуация является «штатной».

По данным ведомства, утром на «Спортивной» пассажиров было почти в четыре раза больше, чем обычно, на «Тропарево» — в 1,4 раза больше. Компенсационные автобусы к 8:00 перевезли более 23,4 тыс. пассажиров (более свежих данных пока не публиковалось). Дептранс советует пассажирам временно пользоваться МЦК и Калужско-Рижской линией. Распространяемый в соцсетях видеоролик с толпой пассажиров, ожидающих автобус, «не отражает всю картину закрытия», заявили в ГУП «Мосгортранс».

Источник