Полный коллапс: что произошло у «Парнаса» и почему людей эвакуировали из тоннеля метро

Техническая неисправность на синей ветке метро изменила планы не только петербуржцев. Общественный транспорт, такси и скорые изменили свой график ради спасения пассажиров подземки.

Сегодня, 22 июня около 18 часов движение поездов на второй линии метрополитена временно остановилось. Сбой в работе произошел в связи с пробоем кабеля в фидерной зоне станции метро «Парнас». Ее закрыли на вход и выход. Информация об этом появилась в пресс-службе городской подземки.

«С 18:03 движение по второй линии осуществляется только на участке „Купчино“ — „Удельная“»,говорится в сообщении.

Четыре станции второй линии: «Парнас», «Проспект Просвещения», «Озерки» и «Удельная» были закрыты для пассажиров более двух часов.

НЕВСКИЕ НОВОСТИ рассказывают о том, что происходило в течение нескольких часов в подземке на севере Петербурга.

Что с пассажирами

Неисправность возникла по ходу движения одного из поездов, следующего с «Проспекта Просвещения» до станции «Парнас». Состав остановился и простоял на месте 46 минут. Об этом НЕВСКИМ НОВОСТЯМ рассказал один из пассажиров поезда.

Ситуация на станциях метрополитена оказалась не лучше. Корреспондент издания сообщил, что на «Удельной» люди стоят на платформе в ожидании электрички и не хотят подниматься в город — они надеются, что следующий поезд все-таки проследует до «Озерков». При этом сотрудники метрополитена включили сразу три эскалатора на подъем.

Эвакуация пассажиров

Порядка двух часов пассажирам петербургского метрополитена пришлось ожидать эвакуации из вагонов. Спасатели эвакуировали более 250 пассажиров и выводили их по тоннелям метро. Как сообщили корреспонденту НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ в комитете по транспорту, обошлось без пострадавших.

Об обстановке в подземке рассказала НЕВСКИМ НОВОСТЯМ пассажирка по имени Людмила. По ее словам, из вагона пассажиров выводили через одну дверь. Из-за аномальной жары в городе людям пришлось теперь духоту.

«Было душно. Вагоны не очень полные были, но людей достаточно», — говорит она.

В общей сложности сотрудники аварийных формирований метрополитена совместно с сотрудниками МЧС эвакуировали 252 человека. Из них 134 на станции «Проспект Просвещения» и еще 118 на станции «Парнас».

Наземный транспорт — спаситель

В связи со сбоями в работе на второй линии петербургского метрополитена усилилось движение наземного транспорта. По словам читателей НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ, в автобусах — непростая обстановка. Ехать до Парнаса приходилось в «забитых до края» автобусах. Заходящих людей пытались предупредить, что места уже нет, но многие вели себя неадекватно и расталкивали толпу. И все это на фоне аномальной жары. Зато проезд стал для бывших пассажиров метро бесплатным.

Для горожан усилили движение автобусов № 139 и 198, трамваев № 55 и 100, которые доезжали до станции «Удельная».

Бессовестные такси

НЕВСКИЕ НОВОСТИ посмотрели, как изменился спрос и предложение на платные поездки по городу в связи с коллапсом на «Парнасе». После аварии цены на такси от «Удельной» до «Парнаса» взлетели до 900 рублей, а у некоторых агрегаторов не осталось свободных машин.

Например, в «Яндекс.Такси» поездка в эконом-классе от «Удельной» до «Парнаса» оценивалась в 913 рублей, а в «Ситимобил» в 830 рублей. В Uber долгое время и вовсе не было свободных водителей от «Озерков» до Парнаса», а после цены взлетели до 898 рублей.

Итоги происшествия

В социальной сети «ВКонтакте» сообщили, что к станции «Парнас» подъехало много машин сотрудников экстренных служб, в том числе и скорых. Об этом рассказали в группе «ПАРНАС все». На место происшествия выехали председатель комитета по транспорту Кирилл Поляков и начальник Петербургского метрополитена Евгений Козин для скорейшего разрешения проблемы.

Около 20:30 движение по синей ветке стало осуществляться в полном объеме, все станции открыты для входа и выхода пассажиров, сообщили в пресс-службе подземке.

Настоящая причина коллапса

Установившаяся в Санкт-Петербурге аномальная жара могла привести к ЧП в метрополитене. Об этом корреспонденту НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ сообщил председатель комитета по транспорту Кирилл Поляков.

«К сожалению, изношенность инфраструктуры энергохозяйства такова, что при высоких экстремальных температурных режимах, которые мы сейчас испытываем, энергосети не выдерживают. Это проблема и нас, и наших коллег из других энергосистем. Поэтому мы в рамках модернизации нашего энергохозяйства будем исправлять эти проблемы», — рассказал он.

Другой источник в оперативных службах города подтвердил слова представителя комитета.

«Предварительный анализ причин технологической аварии говорит о перегрузке силового трансформатора и пробое шины. Аномальная жара, установившаяся в последние дни, и усталость конструкции, скорее всего, привели к аварии и аварийному отключению тяги», — сказал источник.

Напомним, что петербургская жара 22 июня побила рекорд 1917 года — выше всего столбики термометров поднялись 22 июня в 1917 году — тогда зафиксировали +32,5 градуса. По прогнозам синоптиков ближе к выходным город «освежат» кратковременные дожди, и столичный регион будет переходить к более прохладному прогнозу плавно.

Читайте также:  Реконструкция железнодорожных вокзалов Москвы

Ранее НЕВСКИЕ НОВОСТИ рассказывали о том, что к остановке метрополитена Петербурга могла привести аномальная жара.

Источник

Пассажиры берут штурмом автобусы в районе закрытого участка столичного метро

С 17 июля по 8 августа 2021 года временно приостановлено движение поездов по участку Сокольнической линии метро от станции «Тропарево» до «Спортивной»: это нужно для будущего запуска Большой кольцевой линии. Чтобы помочь пассажирам добраться до центра города, запущено 162 компенсационных автобуса, проезд в них бесплатный. Корреспондент «МК» проехала с юго-запада в центр города и убедилась: движение действительно организовано, но людей слишком много.

Московское время 11.00. Кажется, все, кто должен был успеть на работу к девяти, уже проехали, но… нет. Автобусы КМ, подъезжающие к метро «Тропарево» один за другим, буквально берут штурмом. Пожалуй, если б то же количество людей рассредоточилось по длинному составу метро, никто бы ничего не заметил, а тут — толпа. Да и посадочных мест в автобусе поменьше, чем в вагоне.

Почему-то 80% пассажиров — женщины. Мужчины то ли уехали раньше, то ли пересели на собственные авто. Дамы помоложе ревниво смотрят на тех, кто старше, и уступать с боем занятые места не планируют. Увы.

Компенсационные автобусы запущены для того, чтобы облегчить жизнь тех, кто живет в Западном и Юго-Западном округах на время закрытия участка Сокольнической линии от «Тропарево» до «Спортивной». Согласно официальному сообщению Департамента транспорта, по данным на 8.00 (19 июля, понедельник), автобусы КМ перевезли уже больше 23,4 тысячи пассажиров. «Пассажиропоток большой, но 162 автобуса особо большого класса ходят с интервалом менее минуты. На станции «Спортивная» пассажиров больше, чем обычно, в 3,8 раза, на «Тропарево» — в 1,4 раза», — сообщает ведомство.

Закрытие необходимо ради присоединения Большой кольцевой линии, благодаря которой в перспективе выбираться из окраинных районов будет проще. Власти традиционно «приносят извинения за доставленные неудобства». Так ли они серьезны?

Во-первых, спасибо… за кондиционеры! Даже на официальном ресурсе предупреждают: мол, в жару поездка может быть особенно тяжелой, аккуратнее! Но нет: дышится в автобусе легко даже через маски (которые, впрочем, большинство пассажиров сняли).

Во-вторых, спасибо за возможность двигаться по выделенным полосам. Там, где на Ленинском проспекте, а потом и на проспекте Вернадского автомобили стоят, бесплатный автобус пролетает ласточкой. Всего 4 минуты, и мы у метро «Юго-Западная». Выходить никто не спешит, а вот новые пассажиры заходят. Что ж, логично: ради поездки от «Тропарево» до «Юго-Западной» не было бы нужды штурмовать КМ, тут и пешком можно дойти.

Еще 4 минуты — и добрались до станции метро «Проспект Вернадского». Снова никто не выходит, и в автобусе становится совсем уж плотно. Хотя здесь у москвичей есть выбор: оранжевая и красная линии метро — единый транспортный каркас столичного юго-запада, это и выручает: многим и вправду проще добраться до «Профсоюзной», «Академической» или «Новых Черемушек», чем надеяться на успех КМ. Скажем, на севере Москвы такой фокус не сработал бы: от «Войковской» до «Бибирево» пешком не дойдешь, а тут вполне можно.

В маршруте есть легкое, но приятное отклонение от схемы метро: остановка «Университетский проспект» по требованию для тех, кому нужно выйти неподалеку от МГУ.

Навигатор угрожал, что над Москвой-рекой немного постоять так и так придется: все залито красным, то есть символом суровой пробки. Но нет, автобус проезжает вполне быстро, а вот дальше начинаются некоторые сложности. Как известно, станция «Спортивная» расположена чуть в стороне, в переулках Плющихи. Объезжать приходится через ТТК, так, чтобы съехать аккурат около Новодевичьего монастыря и дальше по Хамовническому валу (снова с петлей!) доехать до метро. Хотя здесь мог бы быть альтернативный вариант: не тратить время на повороты и бодро довезти пассажиров до «Фрунзенской».

Читайте также:  Ст метро восток маршрутки

Дорога заняла 25 минут, а если учесть, что от остановки КМ до входа в метро «Спортивная» (или в МЦК «Лужники», кстати, тут есть альтернатива!) придется еще немного пройти, то в общем — полчаса.

Повторный вход в метро после автобуса КМ бесплатный: то есть те, кто сел в метро, скажем, в «Коммунарке», вышел на станции «Тропарево», доехал на автобусе до «Спортивной» и снова спустился под землю, второй раз платить не будут.

Важно: сам КМ бесплатный. Если вдруг кому-то из живущих в Тропареве-Никулине нужно добираться на работу не в центр, а в окрестности Плющихи, то до 9 августа можно делать это абсолютно безвозмездно, то есть даром. Мелочь, а приятно.

А вот автомобилистам повезло гораздо меньше: вдоль проспектов Вернадского и Ленинского появилось на это время сразу несколько новых ограничений и временных знаков, всего более 30 изменений.

Источник

Почему стояло метро сегодня

С 17 июля по 8 августа 2021 года временно приостановлено движение поездов по участку Сокольнической линии метро от станции «Тропарево» до «Спортивной»: это нужно для будущего запуска Большой кольцевой линии. Чтобы помочь пассажирам добраться до центра города, запущено 162 компенсационных автобуса, проезд в них бесплатный. Корреспондент «МК» проехала с юго-запада в центр города и убедилась: движение действительно организовано, но людей слишком много.

Московское время 11.00. Кажется, все, кто должен был успеть на работу к девяти, уже проехали, но… нет. Автобусы КМ, подъезжающие к метро «Тропарево» один за другим, буквально берут штурмом. Пожалуй, если б то же количество людей рассредоточилось по длинному составу метро, никто бы ничего не заметил, а тут — толпа. Да и посадочных мест в автобусе поменьше, чем в вагоне.

Почему-то 80% пассажиров — женщины. Мужчины то ли уехали раньше, то ли пересели на собственные авто. Дамы помоложе ревниво смотрят на тех, кто старше, и уступать с боем занятые места не планируют. Увы.

Компенсационные автобусы запущены для того, чтобы облегчить жизнь тех, кто живет в Западном и Юго-Западном округах на время закрытия участка Сокольнической линии от «Тропарево» до «Спортивной». Согласно официальному сообщению Департамента транспорта, по данным на 8.00 (19 июля, понедельник), автобусы КМ перевезли уже больше 23,4 тысячи пассажиров. «Пассажиропоток большой, но 162 автобуса особо большого класса ходят с интервалом менее минуты. На станции «Спортивная» пассажиров больше, чем обычно, в 3,8 раза, на «Тропарево» — в 1,4 раза», — сообщает ведомство.

Закрытие необходимо ради присоединения Большой кольцевой линии, благодаря которой в перспективе выбираться из окраинных районов будет проще. Власти традиционно «приносят извинения за доставленные неудобства». Так ли они серьезны?

Во-первых, спасибо… за кондиционеры! Даже на официальном ресурсе предупреждают: мол, в жару поездка может быть особенно тяжелой, аккуратнее! Но нет: дышится в автобусе легко даже через маски (которые, впрочем, большинство пассажиров сняли).

Во-вторых, спасибо за возможность двигаться по выделенным полосам. Там, где на Ленинском проспекте, а потом и на проспекте Вернадского автомобили стоят, бесплатный автобус пролетает ласточкой. Всего 4 минуты, и мы у метро «Юго-Западная». Выходить никто не спешит, а вот новые пассажиры заходят. Что ж, логично: ради поездки от «Тропарево» до «Юго-Западной» не было бы нужды штурмовать КМ, тут и пешком можно дойти.

Еще 4 минуты — и добрались до станции метро «Проспект Вернадского». Снова никто не выходит, и в автобусе становится совсем уж плотно. Хотя здесь у москвичей есть выбор: оранжевая и красная линии метро — единый транспортный каркас столичного юго-запада, это и выручает: многим и вправду проще добраться до «Профсоюзной», «Академической» или «Новых Черемушек», чем надеяться на успех КМ. Скажем, на севере Москвы такой фокус не сработал бы: от «Войковской» до «Бибирево» пешком не дойдешь, а тут вполне можно.

В маршруте есть легкое, но приятное отклонение от схемы метро: остановка «Университетский проспект» по требованию для тех, кому нужно выйти неподалеку от МГУ.

Навигатор угрожал, что над Москвой-рекой немного постоять так и так придется: все залито красным, то есть символом суровой пробки. Но нет, автобус проезжает вполне быстро, а вот дальше начинаются некоторые сложности. Как известно, станция «Спортивная» расположена чуть в стороне, в переулках Плющихи. Объезжать приходится через ТТК, так, чтобы съехать аккурат около Новодевичьего монастыря и дальше по Хамовническому валу (снова с петлей!) доехать до метро. Хотя здесь мог бы быть альтернативный вариант: не тратить время на повороты и бодро довезти пассажиров до «Фрунзенской».

Читайте также:  Рэдиссон украина как добраться от метро

Дорога заняла 25 минут, а если учесть, что от остановки КМ до входа в метро «Спортивная» (или в МЦК «Лужники», кстати, тут есть альтернатива!) придется еще немного пройти, то в общем — полчаса.

Повторный вход в метро после автобуса КМ бесплатный: то есть те, кто сел в метро, скажем, в «Коммунарке», вышел на станции «Тропарево», доехал на автобусе до «Спортивной» и снова спустился под землю, второй раз платить не будут.

Важно: сам КМ бесплатный. Если вдруг кому-то из живущих в Тропареве-Никулине нужно добираться на работу не в центр, а в окрестности Плющихи, то до 9 августа можно делать это абсолютно безвозмездно, то есть даром. Мелочь, а приятно.

А вот автомобилистам повезло гораздо меньше: вдоль проспектов Вернадского и Ленинского появилось на это время сразу несколько новых ограничений и временных знаков, всего более 30 изменений.

Источник

Автобусы не поспели за метро

Закрытие участка московской подземки от станций «Спортивная» до «Тропарево» спровоцировало очереди и давку граждан, ожидающих бесплатных компенсационных автобусов. Многие москвичи жалуются, что в результате опоздали на работу. Столичные власти, заранее предупредившие о сложностях, заявили, что ситуация является штатной, а распространяемые пассажирами в соцсетях видеоролики не отражают реальное положение дел.

Пассажиры на автобусной остановке у станции метро «Тропарево»

Фото: Александр Казаков / Коммерсантъ

О временном закрытии участка Сокольнической линии от метро «Спортивная» до «Тропарево» с 17 июля до 8 августа для строительства пересадки на Большую кольцевую линию (БКЛ) столичные власти предупредили за полторы недели. Для удобства пассажиров, которым необходимо попасть на станции «Воробьевы горы», «Университет», «Проспект Вернадского» и «Юго-Западная» были пущены бесплатные компенсационные автобусы. В связи с этим введены различные запреты, касающиеся движения автомобилей в Хамовниках, Раменках и Тропарево-Никулино: перекрыты ряд съездов и выездов, на ТТК введена временная выделенка, частично перекрыто движение на развязке МКАД—Киевское шоссе.

В пятницу, накануне введения ограничений, в дептрансе предупредили, что движение «осложнится, особенно в часы пик»: «Просим отнестись с пониманием». Транспортная ситуация осложнилась уже в субботу и воскресение, но с наибольшими проблемами, судя по соцсетям, граждане столкнулись утром в понедельник. В сообществах «Синие ведерки» и «Тропарево-Никулино» появилась фотография, где большая очередь из пассажиров штурмует компенсационный автобус.

«Организация ужасная,— сообщила пользователь Ольга Буянова в Facebook-сообществе »Тропарево-Никулино».— До остановок идти далеко и от, соответственно, тоже. Автобусы битком. Еду уже час и не доехала до »Спортивной», застряли после «Университета»».

Ольга Чернышова рассказала в комментариях, что после 8:00 автобусы были «набиты битком»: «Муж смог сесть только в 6-й автобус по счету, до »Спортивной» ехал около часа, после «Университета» автобусы практически стояли, а не ехали, на вход на »Спортивную» толпа людей, тоже все медленно, по итогу опоздал на 45 минут». «Не первый же раз закрывают, могли же пассажиропоток рассчитать, троечники, блин»,— заметила жительница Виктория Точилина в одном из комментариев.

Фотографии очередей опубликованы также в паблике «Интересная Москва». Многие комментаторы отмечают, что в условиях давки на остановках возникает дополнительный риск инфицирования COVID-19. Судя по картам «Яндекса» запуск компенсационных автобусов спровоцировал также дополнительные заторы на участках Ленинского проспекта и проспекта Вернадского.

В столичном дептрансе заявили, что метро и наземный транспорт справляются с увеличенной нагрузкой, ситуация является «штатной».

По данным ведомства, утром на «Спортивной» пассажиров было почти в четыре раза больше, чем обычно, на «Тропарево» — в 1,4 раза больше. Компенсационные автобусы к 8:00 перевезли более 23,4 тыс. пассажиров (более свежих данных пока не публиковалось). Дептранс советует пассажирам временно пользоваться МЦК и Калужско-Рижской линией. Распространяемый в соцсетях видеоролик с толпой пассажиров, ожидающих автобус, «не отражает всю картину закрытия», заявили в ГУП «Мосгортранс».

Источник