Третья ветка метро открыта! Едем на первой электричке и смотрим, что получилось

Все ждали, что открытие новой ветки метро состоится еще вчера: Александр Лукашенко откатает свою программу, а уже потом в подземку смогут попасть все желающие. Но не случилось и не срослось: долгожданный праздник для горожан отложили на 7-е число — ну как оставить столицу без подарка к «красному» празднику? Двери пообещали распахнуть в 12:30 — покупай жетон, прикладывай проездной и катайся вволю, изучая новые станции и варианты пересадки на старые линии. Onliner также спустился под землю, чтобы посмотреть, как работает обновленный метрополитен в первый день.

Сперва «Ковальскую Слободу», «Вокзальную», «Площадь Франтишка Богушевича» и «Юбилейную площадь» планировали открыть ко Дню независимости. Потом в августе. Потом народ ждал новостей ко Дню города. И вот мы здесь — укутываемся от расползающегося ноябрьского холода и дожидаемся, пока под землю начнут пускать горожан.

К долгожданному моменту открытия на «Ковальской Слободе» собралось несколько десятков человек. «Праздник какой, открытие», ­— объясняет женщина ребенку, стоя в очереди. И вот, людей наконец-то запустили: они прошли по турникетам и рассыпались по вагонам поезда. Еще до официального старта было известно, что сверхскоростной третья линия не станет — в час пик интервал движения поездов составит пять минут, во внепиковое время — все восемь.

Для сравнения, на старых станциях в самое горячее время поезда ходят каждые две минуты, а на восемь минут и более «задерживаются» только после 21 часа.

Проехать же от начала до конца первую и вторую ветку можно за 28 и 27 минут соответственно. А что покажет секундомер на Зеленолужской? Неповеренный смартфон демонстрирует примерно 6 минут и 20 секунд. Но надо помнить, что это только начало — по проекту линия должна насчитывать 14 станций, а то, может, и больше будет (вчера Александр Лукашенко обмолвился, что ветку можно завернуть на север города — туда, где «Эмирэйтс Блю Скай» начнет строить «умный город»).

Новой ветке надо отдать должное — едет тихо, не трясет, не дует, даже голос не надо повышать во время разговора. На самих станциях включили хорошую вентиляцию, воздух не застаивается, свежо.

Люди, которым повезло побывать на новой ветке одними из первых, неистово фотографируются, стримят и пилят сторис. Что явно говорит о масштабе события. «Ковальская Слобода» Если смотреть на «Ковальскую Слободу» снаружи, с улицы, то можно отметить довольно лаконичные входы-«ракушки». А вокруг — широкие улицы, вершины новостроек «Минск-Мира», потоки автомобилей, спешащих в разные концы города. Здесь мы были примерно месяц назад. Тогда станция уже выглядела хорошо, и только легкий слой пыли напоминал о том, что пассажиров на перроне еще не бывает. Сегодня же здесь все блестит, как асфальт после работы водометов.

Учитывая количество кованых элементов, можно сказать, что «Ковальская Слобода» на сто процентов оправдывает свое название. Что называется, найди все, пока ждешь поезд. Гордость новой станции — тяжелые металлические люстры.

Юлия с дочкой Вероникой приехали посмотреть на новую ветку метро, потому что любят этот вид транспорта.

— Если бы все станции такие были, было бы супер! Все интересное, современное. Поезда едут тихо, не тарахтят, как старые вагоны. Хорошо, что появились безопасные двери: хоть мой ребенок и знает, что за желтую полосу заходить нельзя, так правильнее. Конечно, четыре станции — это для Минска мало, надо еще и еще строить.

— Ждали открытия. Теперь нам, жителям, стало очень хорошо и удобно. Можно пересесть на обе ветки. Больше станций и не нужно, — считает пенсионерка, живущая в районе улиц Воронянского и Жуковского. «Вокзальная» Когда-то на том месте, где сейчас находится черно-зеленый надземный вестибюль, стояли старенькие двухэтажки и доживал свое частный сектор. Все это было снесено, чтобы к 2020-му явить Минску пересадочную станцию метро.

«Вокзальная» — первая в Минске станция с наземным вестибюлем. Нетипичное решение было принято не эксперимента ради, а в связи с тем, что под вестибюлем находятся два перегонных тоннеля от «Площади Ленина» до «Института культуры». Следовательно, «посадить» его глубже возможности просто не было.

Читайте также:  Метро до станции самара

К отличительным чертам «Вокзальной» можно отнести и самую широкую платформу — порядка 20 метров от края до края. Из неожиданных решений — всего один вестибюль, так что выход пассажиров на свет божий будет осуществляться только в одну сторону — к диспетчерской станции «Дружная».

Подземный переход с «Октябрьской» на «Купаловскую» многие недолюбливают: когда встречаются два потока людей, начинаешь чувствовать себя некомфортно. На «Вокзальной» — «Площади Ленина» потенциального конфликта пассажиров избежали, разведя «левых» и «правых» по разным тоннелям. Правда, пересадочный эскалатор с «Вокзальной» на «Площадь Ленина» сегодня не работал, поэтому засекаем время и ступаем на траволатор, который заботливо установили в тоннеле. Он едет очень медленно, так и хочется по нему пойти, что большинство и делает. Мы тоже не вытерпели и проехали только на одном из четырех. Итого на «Ленина» поднялись через шесть минут.

На всех ветках метро объявляют пересадки на другие линии. С «Площади Ленина» на «Вокзальную» через платформу не попадешь, надо по ступенькам подниматься к вестибюлю, а там сворачивать направо. Возвращаемся на «Вокзальную» за три минуты и строго пешком. Но и этот тоннель короче.

Дима, Карина и их бабушка специально приехали посмотреть на станции, мальчик даже полночи не спал: так волновался и хотел поскорее их увидеть.

— Я очень люблю наше метро, а тут вообще очень красиво. Вокзальная — это первая станция, мы только спустились. Но я видела фотографии, как все выглядит на остальных, и очень впечатлена. Сейчас поедем смотреть, — рассказала минчанка.

«Площадь Франтишка Богушевича» Эта станция находится прямо под кругом, который не так давно воссоздали дорожники на пересечении улицы Клары Цеткин и проспекта Дзержинского. В интерьер «Площади» попытались привнести нотки белорусской классики.

Между патриотичными инсталляциями во всю высоту станции — хайтек-подсветка и глянцевый мрамор. А еще красивые металлические панно.

«Юбилейная площадь» Станция «Юбилейная площадь» стала самой глубокой в минской подземке — минус 32 метра. И «перепад высот» чувствуется сразу при входе — эскалатор уходит так далеко-глубоко, что белорусскому глазу непривычно. Чтобы спуститься на саму платформу, потребуется 43 секунды.

Источник

Репортаж из недр столичного метро: когда откроют первые 4 станции "Зеленолужской линии" и как они выглядят сейчас

До готовности первых четырех станций третьей линии метро осталось чуть больше месяца. Мы побывали на трех новых станциях, и показываем, как сейчас выглядят «Юбилейная», «Ковальская Слобода» и «Вокзальная». Много фото и видео — в статье.

Третья ветка метро строится довольно активно. Метростроители прикладывают массу усилий и будут готовы сдать 4 станции первой очереди минского метрополитена к 3 июля. Однако на данный момент неизвестно, когда точно состоится праздничное открытие «Зеленолужской ветки».

Первая очередь строительства третьей ветки состоит из 4-х станций: «Юбилейная», «Ковальская Слобода», «Вокзальная» и «Площадь Франтишка Богушевича». Все новые станции будут оснащены ДАСАМИ — автоматическими дверями, которые будут открываться одновременно с дверями прибывшей электрички. Это сделано для обеспечения безопасности пассажиров.

Еще одно нововведение — траволаторы. Также новой станет конструкция верхнего строения пути. Здесь нет привычного шпального строения — рельсы установлены на специальные бетонные блоки БМ-2, которые смонтированы на резиновой подушке. Это обеспечивает при движении подвижного состава снижение вибрации и шума. Выпуск данных блоков освоен на заводе железобтоенных изделий УП «Минскметрострой»

А теперь подробнее о станциях первой очереди строительства.

«Юбилейная»

Сейчас в круглосуточном режиме на участке работают более 300 человек, 2/3 из которых — это подрядные организации.

— На станции метро «Юбилейная» на данный момент проводятся пусконаладочные работы. Они требуются для того, чтобы организовать слаженную работу всех систем. Уже в момент пуска поездов все оборудование должно работать «как часы»: от самой маленькой лампочки до сотовой связи на всей станции, поэтому сейчас мы должны проверить еще раз и запустить буквально каждый механизм, — рассказал производитель работ станции «Юбилейная» Руслан Ошурок.

Читайте также:  Гостиница рядом станция метро киевская

На прилегающей территории проводится благоустройство подрядная организация «Зеленстроя». По словам работников, буквально через 2 недели вся территория будет приведена в порядок, в скором времени появятся дорожки, будет высажена трава и кустарники.

Источник

Репортаж из недр столичного метро: когда откроют первые 4 станции "Зеленолужской линии" и как они выглядят сейчас

До готовности первых четырех станций третьей линии метро осталось чуть больше месяца. Мы побывали на трех новых станциях, и показываем, как сейчас выглядят «Юбилейная», «Ковальская Слобода» и «Вокзальная». Много фото и видео — в статье.

Третья ветка метро строится довольно активно. Метростроители прикладывают массу усилий и будут готовы сдать 4 станции первой очереди минского метрополитена к 3 июля. Однако на данный момент неизвестно, когда точно состоится праздничное открытие «Зеленолужской ветки».

Первая очередь строительства третьей ветки состоит из 4-х станций: «Юбилейная», «Ковальская Слобода», «Вокзальная» и «Площадь Франтишка Богушевича». Все новые станции будут оснащены ДАСАМИ — автоматическими дверями, которые будут открываться одновременно с дверями прибывшей электрички. Это сделано для обеспечения безопасности пассажиров.

Еще одно нововведение — траволаторы. Также новой станет конструкция верхнего строения пути. Здесь нет привычного шпального строения — рельсы установлены на специальные бетонные блоки БМ-2, которые смонтированы на резиновой подушке. Это обеспечивает при движении подвижного состава снижение вибрации и шума. Выпуск данных блоков освоен на заводе железобтоенных изделий УП «Минскметрострой»

А теперь подробнее о станциях первой очереди строительства.

«Юбилейная»

Сейчас в круглосуточном режиме на участке работают более 300 человек, 2/3 из которых — это подрядные организации.

— На станции метро «Юбилейная» на данный момент проводятся пусконаладочные работы. Они требуются для того, чтобы организовать слаженную работу всех систем. Уже в момент пуска поездов все оборудование должно работать «как часы»: от самой маленькой лампочки до сотовой связи на всей станции, поэтому сейчас мы должны проверить еще раз и запустить буквально каждый механизм, — рассказал производитель работ станции «Юбилейная» Руслан Ошурок.

На прилегающей территории проводится благоустройство подрядная организация «Зеленстроя». По словам работников, буквально через 2 недели вся территория будет приведена в порядок, в скором времени появятся дорожки, будет высажена трава и кустарники.

Источник

Сюда не ступала нога пассажира. Как выглядят новые станции третьей линии метро? ФОТО

Обозреватель портала 1prof.by выяснил, почему в оформлении одной из станций использовали ковку и как можно будет попасть на станцию «Юбилейная площадь».

Первая очередь строительства третьей ветки метро состоит из четырех станций: «Ковальская Слобода», «Вокзальная», «Площадь Франтишка Богушевича» и «Юбилейная». Их возведение началось еще в феврале 2014 года. Ввести в эксплуатацию четыре станции первой очереди планируют в ближайшем будущем. Всего же Зеленолужская линия (третья) будет иметь протяженность 17,2 км и насчитывать 14 станций, в том числе «Слуцкий Гостинец» (пересечение ул. Кижеватова и ул. Корженевского), «Неморшанский Сад» (пересечение ул. Кижеватова и ул. Осиповичской), «Аэродромная» (на территории бывшего аэропорта Минск-1), «Ковальская Слобода» (пересечение ул. Жуковского и ул. Воронянского), «Вокзальная», «Площадь Франтишка Богушевича», «Юбилейная Площадь».

Зеленолужская линия соединит северные и южные районы города с центром, и пройдет под рекой Свислочь. Созданный транспортный треугольник позволит разгрузить действующий пересадочный узел «Купаловская» – «Октябрьская». С открытием нового участка метро появятся дополнительные пересадочные узлы «Фрунзенская» – «Юбилейная» и «Площадь Ленина» – «Вокзальная».

Главной особенностью третьей линии метро станут защитные экраны с автоматическими дверями.

– Благодаря данной технологии, мы сможем избежать падений на рельсы, – рассказал мастер 11-го участка СМУ № 2 Владимир Александрович Кузнецов. – На каждой станции установлено по 40 раздвижных двойных дверей. Такая система безопасности раньше не использовалась в минском метро. Двери автоматических станционных будут открываться одновременно с дверями прибывшей электрички.

Еще одним нововведением Метрополитена являются траволаторы – движущиеся дорожки, предназначенные для перемещения пешеходов.

К важным новациям также можно причислить конструкции верхних строений пути –рельсы устанавливают на специальные бетонные блоки, которые смонтированы на резиновой подушке. Благодаря этому при движении подвижного состава снижается вибрация и шум.

Читайте также:  Карта метро москва 2020 крупным

В настоящий момент метростроители прикладывают все усилия, чтобы жители и гости столицы могли как можно скорее более оперативно передвигаться по городу. Чем еще порадуют каждые станции метро, расскажем подробнее.

Ковальская слобода – станция с историей

Станция «Ковальская слобода» находится на пересечении улиц Жуковского и Воронянского. Она будет конечным пунктом третьей ветки, пока не откроют продление линии – от «Аэродромной» до «Слуцкого Гостинца».

– Тупики для поездов нужны для того, чтобы осмотреть подвижной состав и проверить его техническое состояние. После полного осмотра поезд движется в обратном направлении, – объяснил Владимир Александрович, который много лет назад прокладывал станцию метро «Площадь Победы».

У названия станции «Ковальская слобода» есть своя история – когда-то давно на этой территории находилась деревня с кузницей. История этих мест и отразилась в оформлении станции. В частности, интерьер выполнен в темно-коричневых тонах с оттенком бронзы, потолок – светлого песочного цвета. На потолке сделаны кованые розетки-люстры, в элементах ограждения – ковка. Также тематические рисунки будут использованы в витражных стеклах, которые разместят на колоннах на платформе и в зонах досмотра.

– Кованые композиции на потолке висят не по центру, а слегка смещены к краю платформы. Это сделано не просто так. С помощью освещения на потолке в будущем будут вырисовываются причудливые узоры. Игра светотеней станет, пожалуй, главной изюминкой станции, – поделился метростроитель с почти 40-летним стажем Владимир Кузнецов.

На платформе нет колонн, что создает дополнительный объем. Еще одним важным достоинством станции можно назвать специальные проходы к лифтам для инвалидов, которые ведут прямо на платформу.

В настоящий момент на станции «Ковальская слобода» завершены отделочные работы, налажены система безопасности и видеонаблюдения. Специалисты вплотную занимаются художественным оформлением.

Вокзальная – с наземным входом

Самой гостеприимной станцией можно смело назвать «Вокзальную». Вестибюль здесь уникальный – наземный. Здание в зелено-черных тонах располагается прямо за железнодорожным вокзалом. В нем разместятся билетные кассы и большинство служебных помещений. Сооружение отвечает современным требованиям: в холле оборудованы лифтовая шахта и пандусы.

Станция «Вокзальная» шире других на несколько метров из-за большого пассажиропотока. В частности, платформа на «Вокзальной» – 16 метров, на всех других станциях – 10.

Новинка данной станции – траволаторы в двух переходах, которые соединяют «Вокзальную» с «Площадью Ленина». Распределять потоки помогут турникеты. У пассажиров будет выбор преодолеть это расстояние пешком, либо с помощью траволатора. Оба тоннеля, соединяющие станции, проходят под железнодорожными путями.

Основой оформления и декора станции стала тема путешествий. Главные тона – черно-белые. На потолке расположатся светильники красного и белого цвета, которые символизируют железнодорожные пути. Все они будут «стекаться» в одну точку над центральным эскалатором, а оттуда — к одному большому скульптурному «Дереву дорог».

Юбилейная площадь – вход через «Фрунзенскую»

Станция «Юбилейная площадь» располагается на пересечении улиц Кальварийская и Сухая. Попасть на «Юбилейную» можно будет через станцию «Фрунзенская» – отдельных входов не предусмотрено. В пешеходных переходах, которые свяжут две станции, установят траволаторы. Один длиной 24 м, а второй – 45 м.

Если говорить про интерьер «Юбилейной», то стены здесь выкрашены в ярко-малиновый цвет, воздушности платформе придает белый подвесной потолок. Дизайнеры поиграли с освещением станции – большие круглые светильники шириной в несколько метров станут визуальными акцентами станции. Колоны покрашены в бежевые цвета.

Эта станция самая глубокая из всех существующих в минском метрополитене – около 30 метров. Для сравнения, это в два раза глубже, чем станция «Октябрьская».

Площадь Франтишка Богушевича – станция без лестниц

Данная станция находится возле Театра музкомедии. Главная ее особенность в том, что там вообще нет лестниц. Попасть с подземного перехода на платформу пассажиры смогут только по эскалаторам. Стены на станции «Площадь Франтишка Богушевича» шоколадного цвета. Облицовка колонн – молочного оттенка. Вентшахты украсят скульптурами «Ткацкий станок» и «Книгой белорусской» с цитатами Франтишка Богушевича.

Источник