Как будет развиваться московское метро в ближайшие несколько лет

Темпы строительства Московского метрополитена растут из года в год. Сегодня станции подземки есть в тех районах, где раньше о них и не мечтали. А кроме того, с развитием сети появился и новый вид транспорта – наземное метро. И в ближайшие несколько лет карта метрополитена разрастется настолько, что почти сто процентов жителей города будут иметь свою станцию подземки в шаговой доступности от дома. Рассказываем, как будет развиваться столичный метрополитен и какие линии и станции ждут москвичей в ближайшие годы.

Почти стопроцентное покрытие

Метрополитен – одна из важнейших составляющих транспортного каркаса столицы. Удобное метро в каждом районе города позволяет многим москвичам не только отказаться от ежедневного использования личного автомобиля, но фактически дает возможность добраться в любую точку города с помощью общественного транспорта и с наименьшими временными затратами.

Шаговая доступность станций метро традиционно в Москве считается одним из важнейших показателей комфортной жизни. Поэтому еще в 2011 году Сергеем Собяниным была поставлена задача «удвоить» столичный метрополитен. С тех пор в городе появилось 116 километров линий и более 50 новых станций подземки. И, согласно планам, к 2025 году 90% жителей Москвы будут иметь под боком свою станцию метро, тогда как в 2010 году их количество составляло всего 75% от всего населения города.

Так, до 2024 года в Москве построят еще около 58 километров линий метрополитена, 25 станций и 4 депо. На развитие метро выделяется 38,5% средств из городского бюджета.

Появление заявленных станций в срок вопросов не вызывает. Строительство метро в столице ведется беспрецедентными за всю историю города темпами. В марте в Москве компанией Guinness World Records был зафиксирован мировой рекорд по числу одновременно работающих на строительстве метро тоннелепроходческих комплексов. Их было 23. Ни в одном мегаполисе мира не работало одновременно столько машин.

БКЛ – в настоящий момент главный проект строительства метрополитена, а также крупнейший в истории московской подземки. «Большая кольцевая линия метро – самый масштабный из реализуемых сегодня проектов в Москве. Ежесуточно на всех участках Большой кольцевой линии количество рабочих составляет около 13 тысяч человек, и, кроме этого, проходку ведут также семь тоннелепроходческих комплексов», – отмечает руководитель департамента строительства Рафик Загрутдинов.

В общей сложности на большом кольце будет 70 километров путей, 31 станция и три электродепо – это будет самая протяженная линия московской подземки. Планируется, что она полностью будет готова в 2022 году.

После ввода в эксплуатацию БКЛ будет выполнять несколько важных функций. Во-первых, новые станции появятся в районах, где до этого жители могли только мечтать о метро. Порядка 3 миллионов человек из 34 районов Москвы получат метро в шаговом доступе.

Во-вторых, дополнительная линия сильно усложнит топологию транспортной сети, что предоставит пассажирам новые, комфортные варианты маршрутов и сильно сэкономит их время. Это будет возможно благодаря пересечению БКЛ с другими линиями подземного и наземного метро, а также с МЖД. Так, с запуском линии можно будет сделать:

20 пересадок на другие линии метро; 3 пересадки на МЦК; 13 пересадок на МЦД; 11 пересадок на линии железной дороги.

И самое главное – ввод в эксплуатацию БКЛ разгрузит радиальные линии метрополитена на 10–30%. В московском метро не останется участков, работающих с существенным превышением пропускной способности.

К настоящему моменту открыто для пассажиров 9 станций большого кольца. Первый участок БКЛ на северо-западе Москвы был запущен в феврале 2018 года. Он включал в себя пять станций: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошевская», «ЦСКА» и «Петровский парк». В декабре того же года к ним добавилась «Савеловская» БКЛ. Уже в марте 2020 года список пополнили еще 3 станции на юго-востоке: «Нижегородская», «Авиамоторная» и «Лефортово».

В перспективе жителей Москвы ожидают еще две станции большого кольца до конца года – это «Электрозаводская» на юго-востоке, а также «Мнёвники» и «Карамышевская» на западе. В 2021 году к ним планируется добавить еще 10 станций: «Аминьевская», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского» и «Давыдково» – на юго-западном участке, «Калужская», «Зюзино» и «Улица Новаторов» – на южном, «Терехово» и «Кунцевская» – на западном, а также станция «Каховская» – уже в составе БКЛ.

Прокладка новых радиальных линий

Стоит отметить, что в ходе строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят в будущем присоединить к ней новые радиальные линии метрополитена. Дополнительные радиусы – еще одно важнейшее направление развития московского метростроения. Они увеличат охват районов Москвы и ближайшего Подмосковья скоростным подземным транспортом, а также предоставят качественную альтернативу уже имеющимся радиусам, что позволит улучшить их пропускную способность, а также избавиться от переизбытка пассажиров на конечных станциях.

Первым реализованным проектом в этом направлении стала Некрасовская линия из 10 станций, запущенная в полную силу в 2020 году.

Рублево-Архангельская линия

Эта линия будет пересекаться с БКЛ на станции «Карамышевская», которую планируется сдать в эксплуатацию уже в текущем году. Таким образом, она протянется от делового центра «Москва-Сити» до Рублево-Архангельского и будет востребована жителями не только района Хорошёво-Мнёвники, но и территории Рублево-Архангельское в районе Кунцево на западе столицы.

В настоящий момент линия находится на стадии подготовки градостроительной документации и предпроектных работ. Длина новой линии составит около 18,7 километров. Она будет включать в себя 9 станций: «Шелепиха», «Пресня», «Улица Народного Ополчения», «Бульвар Генерала Карбышева», «Живописная», «Строгино», «Троице-Лыково», «Рублево-Архангельское» и «Ильинская». Отмечается, что все названия рабочие и перед открытием могут быть изменены.

К активным работам по Рублево-Архангельской линии планируется приступить после 2022 года. Однако уже в ближайшее время строители могут заложить для нее основу, приступив к строительству конструкций на пересечении со станцией «Карамышевская». Власти не раз отмечали, что планируют запустить линию уже до 2027 года.

Читайте также:  Как добраться до данного ТЦ бесплатно
Бирюлевская линия

Эта линия также находится на стадии проектирования. Подготовку к ее строительству планируется начать в 2021 году.

Бирюлевская линия пройдет по территориям нескольких районов города: Даниловского, Нагатинский Затон, Москворечье-Сабурово, Печатники, Царицыно, Бирюлево Восточное и Бирюлево Западное. Сейчас в этих районах проживает порядка полумиллиона человек, еще почти четверть миллиона человек работают, не имея при этом доступа к метро в шаговой доступности.

Она начнется на территории бывшей промзоны ЗИЛ, где будет организована пересадка на станцию ЗИЛ МЦК. Кроме того, линия пройдет через Нагатинский Затон, где пересечется с потенциальной станцией БКЛ «Кленовый бульвар».

Длина долгожданной линии составит 23 километра, на которых разместятся 10 станций со следующими рабочими названиями: «ЗИЛ», «Технопарк», «Кленовый бульвар», «Курьяново», «Москворечье», «Кавказский бульвар», «6-я Радиальная улица», «Липецкая», «Бирюлево», «Бирюлево пассажирская». Отмечается, что в последующем линию могут и продлить: до Щербинки на территории ТиНАО и от ЗИЛа до центра города. Закончить работы по Бирюлевской линии в текущем проекте планируется также до 2027 года.

Коммунарская линия

37,8 километров линий, 16 станций и 2 электродепо – это новая Коммунарская линия метрополитена. Она пройдет от станции МЦК Крымская до конечной в городе Троицке, по пути пересекая несколько других линий подземки.

Так, на Коммунарской линии будет переход на Калужско-Рижскую на станции «Академическая», на БКЛ – на будущей станции «Улица Новаторов», на Сокольническую – на станции «Коммунарка». Таким образом, Коммунарская линия разгрузит южные участки Сокольнической и Калужско-Рижской линий, обеспечив альтернативные маршруты жителям юго-запада Москвы, а также сократив время дороги до центра для указанных районов на 30-40 минут. Кроме того, на 20% уменьшится нагрузка на улично-дорожную сеть.

Строительство этой линии уже началось. Запускать ее будут в несколько этапов. Первый участок от «Севастопольского проспекта» до «Коммунарки» в ТиНАО планируют закончить к 2023 году.

Параллельно со строительством новых артерий власти Москвы реализуют еще один крупный проект в области метростроения – это продление действующих радиальных линий.

В частности, Сокольническую линию продлят до деревни Потапово в ТиНАО, где, согласно планам, в 2023 году появится станция «Новомосковская». Люблинско-Дмитровскую линию продлят до станции метро «Физтех» в СВАО, которую планируют закончить к 2022 году. Калининско-Солнцевская линия дойдет до самого аэропорта Внуково, где своя станция метро может также появиться уже в 2022 году. И наконец Арбатско-Покровскую линию продлят до района Гольяново, где новая станция метрополитена сможет обслуживать около 70 тысяч жителей.

Собянин рассказал о планах по развитию наземного метро

Источник

Развитие МЦД в Московском регионе: какие диаметры запустят до 2025 года

На данный момент запущены два диаметра: МЦД-1 «Белорусско-Савеловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский». До конца 2020 года планируется полностью обновить действующий парк курсирующих на них поездов. При этом обновление подвижного состава на МЦД-2 уже завершено – там ходят поезда «Иволга», «Ласточка» и ЭП2Д, средний возраст которых не превышает трех лет.

В ближайшие годы на очереди еще три диаметра: МЦД-3 «Ленинградско-Казанский», МЦД-4 «Киевско-Горьковский» и МЦД-5 «Ярославско-Павелецкий».

Как сообщил губернатор Московской области Андрей Воробьев, сроки ввода новых МЦД пришлось перенести из-за спада экономики в период пандемии коронавируса.

«МЦД введем чуть-чуть позже. Этот проект делается совместно с федеральным правительством, с Москвой, но каких-то радикальных изменений не будет», — сказал Воробьев. Он отметил, что МЦД себя хорошо зарекомендовали среди жителей Московского региона, поэтому этот транспортный проект будет развиваться.

По словам мэра Москвы Сергея Собянина, с начала запуска первых двух веток МЦД было перевезено более 80 миллионов пассажиров, и популярность диаметров лишь возрастает. С появлением МЦД удалось разгрузить метро на 12%.

Как ожидается, новые линии «наземного метро» позволят сократить время в пути для жителей Москвы и Подмосковья на 30-50%.

На сегодняшний день третий, четвертый и пятый диаметры еще находятся в стадии проектирования. Маршруты линий, представленные на официальном сайте МЦД, не являются окончательными, они могут быть изменены в результате обсуждений и корректировок проекта его участниками.

МЦД-3 Зеленоград – Раменское (D3)

МЦД-3 «Ленинградско-Казанский» планируется запустить в конце 2022 — начале 2023 года. Он свяжет Зеленоград, Химки и Раменское.

В настоящий момент проект третьего диаметра предусматривает линию протяженностью 82 километра, которая будет включать 43 станции, с 13 из них будут доступны пересадки на 15 станций метрополитена и две станции МЦК — «Лихоборы» и «Андроновку», а также пригородные электрички Рижского направления.

Как следует из паспорта МЦД-3, представленного на официальном сайте проекта, с D3 можно будет пересесть на станции метро «Ховрино» Замоскворецкой линии, «Петровско-Разумовская» («серой» и «салатовой» ветки), «Фонвизинскую» Люблинско-Дмитровской линии, «Рижскую» Калужско-Рижской линии и «Ржевскую (строящаяся станция БКЛ).

Заходить в пределы Кольцевой линии метро МЦД-3 не будет. Вместо этого ветка уйдет на восток — в сторону Сокольников, с пересадкой на одноименную станцию. Следующими пересадочными станциями станут «Электрозаводская», строящаяся «Рубцовская» (БКЛ), «Авиамоторная» (Калининской ветки и БКЛ).

Также предполагается, что с МЦД-3 будут доступны пересадки на «фиолетовую» ветку: «Рязанский проспект», «Выхино» и «Лермонтовский проспект». Кроме того, диаметр «захватит» «розовую» ветку с пересадкой на «Косино». Далее ветка МЦД-3 уходит до Раменского.

Как ожидается, благодаря МЦД-3 пользоваться общественным транспортом станет удобнее жителям 24 районов Москвы в Северо-Западном, Северо-Восточном и Восточном округах столицы. Новый диаметр должен разгрузить Серпуховско-Тимирязевскую, Калужско-Рижскую, Люблинско-Дмитровскую, Замоскворецкую и самую загруженную – Таганско-Краснопресненскую линию московского метро.

Кроме того, МЦД-3 улучшит доступность 41 школы, 18 парков, 13 музеев и 30 институтов. Например, доступнее станут такие столичные достопримечательности, как музей-усадьба «Останкино», Останкинская телебашня и парк «Сокольники». По расчетам проектировщиков, из района Крюково до станции метро «Динамо» можно будет добраться за 43 минуты, от «Электрозаводской» до Останкина — за 13 минут, а из Люберец до «Петровско-Разумовской» — за 36 минут.

Читайте также:  Автобусы от метро речной вокзал до метро сокол

МЦД-4 Апрелевка – Железнодорожный (D4)

МЦД-4 «Киевско-Горьковский» планируется запустить до конца 2024 года. Диаметр свяжет подмосковную Апрелевку, шесть московских вокзалов (Белорусский, Савеловский, Ленинградский, Ярославский, Казанский и Курский) с Реутовым и Железнодорожным.

Согласно имеющемуся на данный момент проектному предложению, длина диаметра составит 86 километров. Из 38 станций 18 будут иметь пересадки на метро, МЦК («Кутузовская», «Шелепиха» и «Нижегородская»), а также пригородные электрички.

Пассажиры D4 смогут пересесть более чем на 30 станций метро, в том числе «Солнцево», «Говорово», «Минскую», «Парк Победы» Солнцевской линии, станцию БКЛ «Деловой центр» и строящиеся станции Большой кольцевой – «Аминьевское шоссе», «Шереметьевскую» и «Ржевскую», на «Парк Победы» «Арбатско-Покровской» ветки, «Кутузовскую» и «Выставочную» Филевской линии, «Беговую» Таганско-Краснопресненской.

Выходить в пределы Кольцевой линии МЦД-4 не будет. Диаметр сделает полукруг через станции «Белорусская», «Савеловская», «Марьина Роща», «Рижская», «Комсомольская» и «Курская». Далее поезда МЦД-4 пустят рядом со станциями «Чкаловская», «Площадь Ильича» и «Римская», «Нижегородская улица» Некрасовской ветки (здесь же будет пересадка на одноименную станцию БКЛ), «Новогиреево» и «Новокосино» Калининской линии. Затем поезда поедут до Железнодорожного.

Согласно проекту, за счет МЦД-4 упростятся поездки для жителей 23 районов Москвы в ЗАО, САО, ЦАО, СВАО и ВАО. Новый диаметр должен разгрузить Солнцевскую, Филевскую, Калужско-Рижскую, Арбатско-Покровскую, Таганско-Краснопресненскую и Калининскую линии метро.

МЦД-4 улучшит транспортную доступность 41 школы, 18 парков, 40 музеев и 49 институтов. В том числе, доступнее станут парк Победы, «Кусково» и парк Олимпийской деревни. Например, от «Беговой» до Поклонной горы можно будет добраться за 9 минут.

МЦД-5 Пушкино – Домодедово (D5)

Открытие МЦД-5 «Ярославско-Павелецкий» включено в программу развития МЦД на ближайшие пять лет (ранее речь шла о запуске до 2025 года). Предполагается, что МЦД-5 пройдет от подмосковного города Пушкино через Мытищи до Домодедова.

Согласно имеющему проектному предложению, на линии D5 протяженностью 72 километра будет расположено 34 станции. Из них девять будут иметь пересадки на метро, МЦК и электрички других направлений.

Предполагается, что пассажиры c D5 смогут сделать пересадку с платформы «Северянин» на МЦК «Ростокино». Также можно будет пересесть на станции МЦК «Андроновка» и «Новохохловская». После «Ростокино» следующая пересадка будет на «красную» ветку – «Сокольники», затем – на «Электрозаводскую» Арбатско-Покровской ветки и строящуюся станцию БКЛ «Рубцовская».

Далее через станцию метро «Стахановская» Некрасовской ветки поезда МЦД-5 поедут в Текстильщики, где пассажиры смогут пересесть как на «Текстильщики» Таганско-Краснопресненской ветки, так и на строящуюся станцию БКЛ.

Затем диаметр пройдет в Печатники (переход на Люблинско-Дмитровскую линию и БКЛ), дойдет до станции метро «Царицыно», после чего поезда проследуют до Домодедова.

Как ожидается, благодаря МЦД-5 пользоваться городским транспортом станет удобнее жителям 20 районов Москвы в САО, ВАО, ЮВАО и ЮАО. Новый диаметр должен разгрузить Таганско-Краснопресненскую и Замоскворецкую линии столичной подземки.

МЦД-5 улучшит транспортную доступность 45 школ, 29 парков, 24 музеев и 18 институтов. Так, доступнее станут парк «Сокольники», музей-заповедник «Царицыно». Благодаря новому диаметру с платформы «Северянин» в район станции метро «Электрозаводская» можно будет добраться за 18 минут, от Текстильщиков до Царицына — за 16 минут.

Как и действующие диаметры, новые линии МЦД будут работать в графике метро – с 5:30 утра до часа ночи. В часы пик поезда будут курсировать с интервалами от 5 до 7 минут.

Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите «Ctrl+Enter»

Источник

Перспектива метро московской области

На данный момент запущены два диаметра: МЦД-1 «Белорусско-Савеловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский». До конца 2020 года планируется полностью обновить действующий парк курсирующих на них поездов. При этом обновление подвижного состава на МЦД-2 уже завершено – там ходят поезда «Иволга», «Ласточка» и ЭП2Д, средний возраст которых не превышает трех лет.

В ближайшие годы на очереди еще три диаметра: МЦД-3 «Ленинградско-Казанский», МЦД-4 «Киевско-Горьковский» и МЦД-5 «Ярославско-Павелецкий».

Как сообщил губернатор Московской области Андрей Воробьев, сроки ввода новых МЦД пришлось перенести из-за спада экономики в период пандемии коронавируса.

«МЦД введем чуть-чуть позже. Этот проект делается совместно с федеральным правительством, с Москвой, но каких-то радикальных изменений не будет», — сказал Воробьев. Он отметил, что МЦД себя хорошо зарекомендовали среди жителей Московского региона, поэтому этот транспортный проект будет развиваться.

По словам мэра Москвы Сергея Собянина, с начала запуска первых двух веток МЦД было перевезено более 80 миллионов пассажиров, и популярность диаметров лишь возрастает. С появлением МЦД удалось разгрузить метро на 12%.

Как ожидается, новые линии «наземного метро» позволят сократить время в пути для жителей Москвы и Подмосковья на 30-50%.

На сегодняшний день третий, четвертый и пятый диаметры еще находятся в стадии проектирования. Маршруты линий, представленные на официальном сайте МЦД, не являются окончательными, они могут быть изменены в результате обсуждений и корректировок проекта его участниками.

МЦД-3 Зеленоград – Раменское (D3)

МЦД-3 «Ленинградско-Казанский» планируется запустить в конце 2022 — начале 2023 года. Он свяжет Зеленоград, Химки и Раменское.

В настоящий момент проект третьего диаметра предусматривает линию протяженностью 82 километра, которая будет включать 43 станции, с 13 из них будут доступны пересадки на 15 станций метрополитена и две станции МЦК — «Лихоборы» и «Андроновку», а также пригородные электрички Рижского направления.

Как следует из паспорта МЦД-3, представленного на официальном сайте проекта, с D3 можно будет пересесть на станции метро «Ховрино» Замоскворецкой линии, «Петровско-Разумовская» («серой» и «салатовой» ветки), «Фонвизинскую» Люблинско-Дмитровской линии, «Рижскую» Калужско-Рижской линии и «Ржевскую (строящаяся станция БКЛ).

Заходить в пределы Кольцевой линии метро МЦД-3 не будет. Вместо этого ветка уйдет на восток — в сторону Сокольников, с пересадкой на одноименную станцию. Следующими пересадочными станциями станут «Электрозаводская», строящаяся «Рубцовская» (БКЛ), «Авиамоторная» (Калининской ветки и БКЛ).

Читайте также:  Автобусы от метро текстильщики до кузьминок

Также предполагается, что с МЦД-3 будут доступны пересадки на «фиолетовую» ветку: «Рязанский проспект», «Выхино» и «Лермонтовский проспект». Кроме того, диаметр «захватит» «розовую» ветку с пересадкой на «Косино». Далее ветка МЦД-3 уходит до Раменского.

Как ожидается, благодаря МЦД-3 пользоваться общественным транспортом станет удобнее жителям 24 районов Москвы в Северо-Западном, Северо-Восточном и Восточном округах столицы. Новый диаметр должен разгрузить Серпуховско-Тимирязевскую, Калужско-Рижскую, Люблинско-Дмитровскую, Замоскворецкую и самую загруженную – Таганско-Краснопресненскую линию московского метро.

Кроме того, МЦД-3 улучшит доступность 41 школы, 18 парков, 13 музеев и 30 институтов. Например, доступнее станут такие столичные достопримечательности, как музей-усадьба «Останкино», Останкинская телебашня и парк «Сокольники». По расчетам проектировщиков, из района Крюково до станции метро «Динамо» можно будет добраться за 43 минуты, от «Электрозаводской» до Останкина — за 13 минут, а из Люберец до «Петровско-Разумовской» — за 36 минут.

МЦД-4 Апрелевка – Железнодорожный (D4)

МЦД-4 «Киевско-Горьковский» планируется запустить до конца 2024 года. Диаметр свяжет подмосковную Апрелевку, шесть московских вокзалов (Белорусский, Савеловский, Ленинградский, Ярославский, Казанский и Курский) с Реутовым и Железнодорожным.

Согласно имеющемуся на данный момент проектному предложению, длина диаметра составит 86 километров. Из 38 станций 18 будут иметь пересадки на метро, МЦК («Кутузовская», «Шелепиха» и «Нижегородская»), а также пригородные электрички.

Пассажиры D4 смогут пересесть более чем на 30 станций метро, в том числе «Солнцево», «Говорово», «Минскую», «Парк Победы» Солнцевской линии, станцию БКЛ «Деловой центр» и строящиеся станции Большой кольцевой – «Аминьевское шоссе», «Шереметьевскую» и «Ржевскую», на «Парк Победы» «Арбатско-Покровской» ветки, «Кутузовскую» и «Выставочную» Филевской линии, «Беговую» Таганско-Краснопресненской.

Выходить в пределы Кольцевой линии МЦД-4 не будет. Диаметр сделает полукруг через станции «Белорусская», «Савеловская», «Марьина Роща», «Рижская», «Комсомольская» и «Курская». Далее поезда МЦД-4 пустят рядом со станциями «Чкаловская», «Площадь Ильича» и «Римская», «Нижегородская улица» Некрасовской ветки (здесь же будет пересадка на одноименную станцию БКЛ), «Новогиреево» и «Новокосино» Калининской линии. Затем поезда поедут до Железнодорожного.

Согласно проекту, за счет МЦД-4 упростятся поездки для жителей 23 районов Москвы в ЗАО, САО, ЦАО, СВАО и ВАО. Новый диаметр должен разгрузить Солнцевскую, Филевскую, Калужско-Рижскую, Арбатско-Покровскую, Таганско-Краснопресненскую и Калининскую линии метро.

МЦД-4 улучшит транспортную доступность 41 школы, 18 парков, 40 музеев и 49 институтов. В том числе, доступнее станут парк Победы, «Кусково» и парк Олимпийской деревни. Например, от «Беговой» до Поклонной горы можно будет добраться за 9 минут.

МЦД-5 Пушкино – Домодедово (D5)

Открытие МЦД-5 «Ярославско-Павелецкий» включено в программу развития МЦД на ближайшие пять лет (ранее речь шла о запуске до 2025 года). Предполагается, что МЦД-5 пройдет от подмосковного города Пушкино через Мытищи до Домодедова.

Согласно имеющему проектному предложению, на линии D5 протяженностью 72 километра будет расположено 34 станции. Из них девять будут иметь пересадки на метро, МЦК и электрички других направлений.

Предполагается, что пассажиры c D5 смогут сделать пересадку с платформы «Северянин» на МЦК «Ростокино». Также можно будет пересесть на станции МЦК «Андроновка» и «Новохохловская». После «Ростокино» следующая пересадка будет на «красную» ветку – «Сокольники», затем – на «Электрозаводскую» Арбатско-Покровской ветки и строящуюся станцию БКЛ «Рубцовская».

Далее через станцию метро «Стахановская» Некрасовской ветки поезда МЦД-5 поедут в Текстильщики, где пассажиры смогут пересесть как на «Текстильщики» Таганско-Краснопресненской ветки, так и на строящуюся станцию БКЛ.

Затем диаметр пройдет в Печатники (переход на Люблинско-Дмитровскую линию и БКЛ), дойдет до станции метро «Царицыно», после чего поезда проследуют до Домодедова.

Как ожидается, благодаря МЦД-5 пользоваться городским транспортом станет удобнее жителям 20 районов Москвы в САО, ВАО, ЮВАО и ЮАО. Новый диаметр должен разгрузить Таганско-Краснопресненскую и Замоскворецкую линии столичной подземки.

МЦД-5 улучшит транспортную доступность 45 школ, 29 парков, 24 музеев и 18 институтов. Так, доступнее станут парк «Сокольники», музей-заповедник «Царицыно». Благодаря новому диаметру с платформы «Северянин» в район станции метро «Электрозаводская» можно будет добраться за 18 минут, от Текстильщиков до Царицына — за 16 минут.

Как и действующие диаметры, новые линии МЦД будут работать в графике метро – с 5:30 утра до часа ночи. В часы пик поезда будут курсировать с интервалами от 5 до 7 минут.

Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите «Ctrl+Enter»

Источник

Власти Москвы рассказали о планах развития метро до 2025 года

В генеральном плане развития Москвы закладывается возможность перспективного строительства линий метро в Ярославский, Головинский, Молжаниновский и Можайский районы города. Об этом в субботу, 24 июля, сообщил заммэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

«Мы прорабатываем планы по развитию метро после 2025 года. Так, например, удаленные от метро районы Ярославский, Головинский, Молжаниновский и Можайский, согласно генплану, включают в себя возможность проведения к ним веток [метро. — Ред.]», — приводит «Интерфакс» слова Бочкарева.

Он отметил, что конкретных проектов строительства пока нет, но по мере развития районов такое решение может быть принято.

«Тогда же будут определены точные маршруты и места расположения станций», — добавил Бочкарев.

Кроме того, заммэра столицы подчеркнул, что за последние 10 лет произошел колоссальный рывок в строительстве метро в Москве. Так, Большую кольцевую линию подземки планируют достроить в 2022 году, что фактически на год опережает запланированные ранее сроки, заключил Бочкарев.

20 июля мэр Москвы Сергей Собянин присвоил наименования девяти станциям Троицкой линии метро.

9 июля станцию «Смоленская» Арбатско-Покровской линии метро Москвы вновь открыли для пассажиров после реконструкции, которая длилась с февраля 2020 года.

23 июня Собянин утвердил проект первого участка Рублево-Архангельской линии метро от станции «Шелепиха» до станции «Липовая Роща». Протяженность участка составит 12,65 км. На нем появятся шесть станций: «Звенигородская», «Карамышевская», «Бульвар Карбышева», «Живописная», «Строгино» и «Липовая Роща».

Источник