С опережением графика: какие станции БКЛ откроют в этом году

Участок «Беляево» — «Новые Черемушки» Калужско-Рижской линии метро открыли досрочно. Метростроевцам удалось провести все работы на три дня быстрее, чем это планировалось изначально. Это уже не первый раз, когда власти города успевают сдать объект заранее, так как сейчас в столице строительство метрополитена, а в особенности Большой кольцевой линии, стоит в ряду приоритетных задач. За 12 месяцев текущего года планируется открыть 11 станций крупнейшего проекта в истории московского метро.

Так, в четверг, 1 апреля, был открыт новый участок БКЛ «Хорошевская»- «Мневники». С открытием новых станций метро недалеко от дома получили 113 тысяч человек, а в целом транспортная доступность улучшилась для 174 тысяч жителей района Хорошёво-Мнёвники. С вводом «Народного Ополчения» и «Мнёвников» число действующих станций будущего Большого кольца выросло до 12. Осталось завершить строительство 16 и реконструкцию 3 станций, на что, по плану властей, уйдёт 1,5-2 года.

Как сообщил мэр Москвы Сергей Собянин на открытии нового участка, до конца этого года будет завершено строительство юго-западного участка БКЛ от станции «Кунцевская» до станции «Проспект Вернадского» (9,2 км, 4 станции) и южного участка БКЛ от станции «Проспект Вернадского» до станции «Каховская» (7 км, 3 станции). Кроме того, метростроевцы закончат работы на соединительной ветке с электродепо «Нижегородское» (1,9 км), сделают тупики за станцией «Деловой центр» БКЛ (1,2 км), оформят второй вестибюль станции «Лесопарковая» Бутовской линии и пересадку с БКЛ на действующую станцию «Авиамоторная» Калининской линии.

Для того, чтобы пассажирам было комфортнее пользоваться новыми станциями, территории вокруг них благоустроят. А для экономии на ежедневных поездках можно воспользоваться предложением платежной системы «Мир». До 30 июня 2021 года держатели одноименных бесконтактных карт могут ездить в Московском метрополитене и на Московском центральном кольце (МЦК) со скидкой в размере 10 рублей. Стоимость проезда в этом случае составит 36 рублей.

Чтобы с выгодой совершить оплату проезда, достаточно на несколько секунд приложить бесконтактную карту «Мир» к одному из боковых турникетов, поддерживающих оплату банковскими картами, в вестибюлях станций метрополитена или МЦК. Бесконтактная карта «Мир» может быть выпущена банком в любом регионе России. После оплаты со счета бесконтактной карты «Мир» будет списана полная стоимость разовой поездки, но уже спустя несколько минут сумма скидки (10 рублей) вернется на счет карты.

Еще большую скидку – 20 рублей — можно получить при оплате смартфоном на базе Android, к которому в приложении Mir Pay или Samsung Pay привязана карта «Мир». Стоимость проезда в этом случае составит 26 рублей. После оплаты со счета карты «Мир», привязанной в приложении Mir Pay или Samsung Pay, будет списана полная стоимость разовой поездки, но уже спустя несколько минут сумма скидки вернется на счет карты.

«В 2020 году каждая третья оплата с использованием банковской карты на турникетах метрополитена и МЦК Москвы совершалась по карте «Мир». Мы видим, что такой вид оплаты проезда крайне популярен у жителей и гостей столицы – за два последних года количество ежедневных операций по картам «Мир» на турникетах метро и МЦК выросло в несколько десятков раз. В декабре 2020 года было совершено максимальное количество таких оплат – более 3 млн за месяц. Как и в прошлом году, мы обращаемся ко всем держателям национальных платежных карт с просьбой соблюдать все меры защиты при совершении поездок в метрополитене»,- рассказала директор по развитию продуктов, цифровых и технологических сервисов платежной системы «Мир» Мария Точилова.

Читайте также:  Куплю квартиру около метро щелковская

Источник

Калужская (станция метро, Москва)

Москва Калужская 1.jpg

Открыта 12 августа 1974 года в составе участка «Новые Черёмушки» — «Беляево». Расположена на ПК 137+38,8.

Содержание

Разработчики проекта

Архитекторы

Н. И. Демчинский, Ю. А. Колесникова.

Инженер-конструктор

Конструкция

Построена по типовому проекту из сборных железобетонных конструкций.

На станции два ряда по 26 колонн. Шаг колонн — 6 м.

Название

Названа по одноимённому шоссе.

Проекты переименования

«Обручевская» (1991), «Воронцово» (1992).

Выход в город

  • По подземным переходам на площадь Академика Келдыша, улицы Профсоюзная и Обручева.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Путевое развитие

Станция без путевого развития.

Перспективы развития

Станция «Калужская» Большой кольцевой линии Строительство перехода на станцию «Калужская» Большой кольцевой линии

Художественное оформление

Восьмигранные, сужающиеся внизу колонны станции облицованы розовым байкальским мрамором. Путевые стены покрыты белой керамической плиткой и украшены барельефами на тему освоения космоса (авторы А. А. Леонтьева, М. А. Шмаков). Пол выложен серым и светло-серым гранитом.

Источник

Открытие станции метро калужская

МОСКВА, 20 марта. /ТАСС/. Участок Калужско-Рижской Московского метрополитена от станций «Новые Черемушки» до «Беляево», который закрыли для пассажиров с субботы до 2 апреля в связи с прокладкой тоннеля для участка Большой кольцевой линии и строительством станции «Воронцовская», могут открыть досрочно. Об этом сообщили в субботу в пресс-службе комплекса градостроительной политики и строительства Москвы.

«Ограничения на участке «Новые Черемушки» — «Беляево» связаны с проходкой тоннеля в зоне действующей станции «Калужская». Для обеспечения безопасности перевозок необходимо было закрыть станции с 20 марта по 2 апреля, однако мы постараемся завершить все работы раньше этого срока», — заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев, чьи слова приводятся в сообщении.

Он отметил, что тоннелепроходческий комплекс «Наталия» пройдет на глубине 5 м от действующих станций метро. По его словам, после ввода станции «Воронцовская» новые маршруты появятся у 350 тыс. жителей трех районов, а действующая Калужско-Рижская линия разгрузится на 40%.

«В зоне выхода тоннелепроходческих комплексов находится строящийся вестибюль станции. Для того, чтобы не ждать финиша щитов и параллельно возводить основные конструкции объекта, наша команда реализовала временные технологические проемы. Через них производится демонтаж щита после завершения проходки. И таким образом мы существенно сокращаем общий срок возведения станционного комплекса», — в свою очередь пояснила генеральный директор группы компаний «Моспроект-3» Анна Меркулова.

Станцию «Воронцовская» Большой кольцевой линии планируют открыть для пассажиров в этом году.

Источник

Когда докатится кольцо

Большая кольцевая линия метро, которая еще недавно казалась москвичам делом далекого будущего, на деле уже реальность. Первые ее 10 станций уже работают, еще 11 городские власти обещают запустить до конца этого года, остальные семь — в 2022 году. Кроме того, в состав нового кольца войдут три станции бывшей Каховской линии, которая за эти же два года откроется после реконструкции.

Станция открывается

Строительство подземки, которую столица активно развивает последнее десятилетие, не остановила даже пандемия коронавируса. Строители продолжали прокладывать новые линии, возводить новые станции, обустраивать и делать более комфортными действующие. И вот результат: БКЛ, как вошло в оби­ход пассажиров название второго московского кольца, уже на выходе, через два года ее планируется запустить полностью.

Впервые примут в этом году пассажиров станции «Карамышевская», «Мневники», «Терехово», «Кунцевская», «Давыдково», «Аминьевская», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Новаторская», «Калужская» и «Зюзино». Расположены они на южном и юго-западном секторах Большого кольца.

Читайте также:  Добраться до метро 1905 года

В большинстве этих районов метро уже есть, но в городе с 15-миллионным населением лишними новостройки точно не будут. И хотя из-за коронавируса в вагонах под землей стало гораздо свободнее, так как многие горожане, опасаясь заразиться, вернулись за руль своих иномарок и пользуются чаще такси, эксперты предсказывают: к осени пассажиропоток в подземке восстановится.

Вакцинация набирает темп, и эпидемиологическая ситуация в городе на глазах улучшается. Вирус отступит, и москвичи, конечно же, предпочтут снова быстро передвигаться по городу в комфортных современных вагонах, чем толкаться в пробках на дорогах. А вот для жителей четырех районов БКЛ привела или еще приведет метро впервые. В частности, еще недавно в Нижегородский можно было добраться только по МЦК или на автобусе. С открытием метростанции «Нижегородской», объединившей Некрасовскую линию с Большой кольцевой, у них появилась альтернатива. Своя станция — «Аминьевская» появится и у жителей района Очаково-Матвеевское, а у тех, кто живет в Можайском районе, станция «Давыдково». Но больше всего повезло москвичам, проживающим в Хорошево-Мневниках — в их районе откроется сразу три станции: «Терехово», «Карамышевская» и «Мневники».

Дорога на 30 минут короче

Идея построить Большую кольцевую линию прозвучала в Москве еще в 1985 году. Но то ли денег тогда не нашлось на эту довольно дорогостоящую стройку, то ли столица и так более-менее ехала. Но строить БКЛ начали только в 2011 году, вскоре после прихода к руководству городом Сергея Собянина. Первый участок — сразу 6 станций от Москвы-Сити до «Савеловской» запустили в два приема в 2018 году. В этом году к ним добавились еще четыре — «Нижегородская», «Авиамоторная», «Лефортово» и «Электрозаводская», которые будут пока работать в составе Некрасовской линии. Напомню, что представляет собой этот проект. Протяженностью новое кольцо — 70 километров, с 31 станцией. Строится в десяти километрах от существующей Кольцевой линии. Строители гордятся, что БКЛ будет самым большим кольцом в мире под землей.

До сих пор лидером считалась 57-километровая пекинская кольцевая. Но главное, конечно, в другом, пишет на своей страничке в «Твиттере» Сергей Собянин: большинство горожан с ее появлением смогут экономить по полчаса в день на поездках по городу. Дело в том, что многие жители отдаленных районов сейчас ездят до центра Москвы лишь для того, чтобы пересесть на кольцевой с одного радиуса метро на другой. С открытием БКЛ это можно будет сделать ближе к дому: добавится 19 пересадок с одной станции метро на другую, 4 — на Московское центральное кольцо, 5 — на Московские центральные диаметры и еще 11 — на линии железной дороги. По оценке главы города, этот проект изменит весь метрополитен столицы: «БКЛ разгрузит радиальные линии, сделает возможность связки между районами, которые до сих пор были не связаны, улучшит качественно транспортную доступность Москвы».

Удобнее становятся и сами станции БКЛ. Например, в прошлом году на «Петровском парке» появился подземный переход на «Динамо» исторической Замоскворецкой линии. Пассажирам больше не нужно выходить на улицу, чтобы перейти с одной станции на другую — для этого теперь появился двухуровневый тоннель длиной около 200 метров, облицованный мрамором в стиле станции «Динамо». Его бы построили сразу, вместе с «Петровским парком», но там оказались слишком близкими водоносные грунты. Напор вод был настолько велик, что строителям приходилось их замораживать и вынимать из котлована в виде льда. Но спустя три года после пуска новой станции переход все-таки достроили.

Читайте также:  Развитие карты метро петербурга

Но БКЛ учитывает не только сегодняшние потребности москвичей, строится и с учетом развития города в будущем. Для этого в ней закладываются возможности присоединения новых радиальных линий. В частности, на станции «Карамышевской» будет пересадка на Рублевско-Архангельскую линию, на «Новаторской» — на «Троицкую», а на «Кленовом бульваре» — на перспективную линию, которая сейчас разрабатывается, чтобы привести метро в Бирюлево и Щербинку.

Традиции живы

Что еще радует москвичей? В отличие от многих других столиц мира, где метро просто транспортная система, как, скажем, в Париже, в Москве ни одна новая станция не похожа на другую. Причем это касается не только построенных в советские времена. Те прекрасные дворцы, продолжая перевозить пассажиров, сегодня стали памятниками истории, культуры и архитектуры. Станции последних лет совсем другие. Современные, стильные, дизайн которых в большинстве своем предложен, как рассказал «РГ» главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов, молодыми проектными бюро, которые выиграли право реализовать его в ходе конкурсов.

Решения они предлагают самые неожиданные. Взять хотя бы «Савеловскую», скелет которой не спрятан за отделкой, а, напротив, открыт — как у жилья в стиле «лофт». На станцию «Солнцево» проникает естественный свет, на «Мичуринском проспекте» пассажиры чувствуют себя как в цветущем саду, а на станции «Рассказовка» — как в читальном зале хорошей библиотеки… Знакомый бизнесмен, который многие годы увозил семью на новогодние каникулы за рубеж, а в метро не бывал уже не помнит сколько лет, спустившись однажды под землю просто посмотреть, чего там понастроили, был поражен. «Какая красота, эти новые московские станции», — делился потом с друзьями.

Ветки растут

Всего в столице с 2011 года введено в строй 305 км линий и 148 станций Московского метрополитена, МЦК и МЦД. С 2021 до 2025 года будет построено еще 58 км линий и 25 станций подземки.

Источник

Три станции Сокольнической линии метро Москвы откроются раньше срока

МОСКВА, 23 июл — РИА Новости. Станции Сокольнической линии метро Москвы «Юго-Западная», «Воробьевы горы» и «Университет» откроются на две недели раньше срока, сообщается в Telegram-канале столичного дептранса.

Это произойдет уже в понедельник, 26 июля.

«Но станция «Проспект Вернадского» по-прежнему закрыта — это нужно для строительства пересадки на БКЛ. Движения поездов между станциями «Юго-Западная» и «Университет» до 8 августа включительно не будет», — говорится в публикации.

Дептранс рекомендовал пользоваться альтернативными маршрутами — до соседних линий метро. «Университет» и «Юго-Западная» будут загружены, как и автобусы КМ. Они будут ездить между этими станциями.

В ведомстве отметили, что понимают важность метрополитена для горожан, поэтому стараются как можно скорее восстановить движение на закрытых участках.

«Строители заканчивают ту часть работ по перекладке кабеля, которая позволит открыть для пассажиров соседние с «Проспектом Вернадского» станции. А скоро появится и «Проспект Вернадского» Большого кольца, которая сократит путь в соседние районы в среднем на полчаса», — приводятся в сообщении слова заммэра Москвы по вопросам транспорта Максима Ликсутова.

Ранее сообщалось, что движение по красной ветке между станциями «Спортивная» и «Тропарево» приостанавливается из-за строительства Большой кольцевой линии до 8 августа. После открытия юго-западного участка БКЛ на «Проспекте Вернадского» станет свободнее почти на 15 процентов, а южные участки Калужско-Рижской, Серпуховско-Тимирязевской, Замоскворецкой, Люблинско-Дмитровской и других линий разгрузятся на 15-18 процентов.

Источник