Ближе к дому. Открылась Солнцевская линия метро

В Москве открылось движение по новому участку метро от станции «Раменки» до станции «Рассказовка». Это редкое событие для Московского метрополитена. Последний раз такой большой участок вводили в эксплуатацию почти 35 лет назад. А по своей длине участок стал рекордным за всю историю московского метростроения, начиная в 1935 года.

Решение о строительстве Солнцевского радиуса метро столичные власти приняли в 2011 году. Изначально планировалось дотянуть метро только до Солнцево. Но по просьбам жителей было решено продлить линию до Рассказовки. Позднее было принято еще одно решение – продлить Солнцевский радиус во Внуково, обеспечив метро жителей этого района и пассажиров аэропорта.

С открытием Солнцевского радиуса метро порядка 600 тысяч москвичей, живущих в Солнцево, Ново-Переделкино, Рассказовке, Московском, вдоль Мичуринского проспекта и в других прилегающих районах Москвы, смогут ежедневно экономить около часа своего времени, которое раньше они тратили на дорогу. Кроме того, порядка 300 тысяч москвичей теперь будут жить в пешей доступности от метро.

Новые станции метро имеют свои особенности. Например, станция «Мичуринский проспект» станет первой полуподземной станцией, и пассажиры метро смогут впервые увидеть станционный комплекс «в полный рост» и оценить его реальные, трудновообразимые обычному пассажиру размеры. А станция «Новопеределкино» была возведена в створе действующей магистрали – Боровского шоссе.

На всех новых станциях обустроили перроны посадки и высадки маршрутов наземного транспорта. В ближайшее время на базе пяти станций планируется сформировать транспортно-пересадочные узлы со всеми необходимыми для удобства пассажиров услугами.

На прилегающих к станциям метро территориях высадили деревья-крупномеры и кустарники, а также разбили многочисленные цветники и уложили новый газон. Все дорожки около метро замостили гранитной плиткой.

Обслуживать новую линию столичного метрополитена будет новое электродепо «Солнцево». Это позволит обеспечить высокий уровень безопасности и качество обслуживания подвижного состава.

Станция «Мичуринский проспект»

Полуподземная станция расположена на пересечении Мичуринского проспекта и улицы Удальцова. Она будет пересадочной и будет вести на одноименную станцию строящейся Большой кольцевой линии метро. На базе этих станций будет организован крупный ТПУ.

На станции два вестибюля с выходами на обе стороны Мичуринского проспекта и улицу Удальцова. Первый вестибюль расположен на четной стороне Мичуринского проспекта и встроен в здание станции, второй – на нечетной стороне Мичуринского проспекта и представляет собой одноэтажное здание, которое затем станет общим вестибюлем для станций Солнцевской и Большой кольцевой линий Московского метрополитена.

Пассажиры могут перейти из одного вестибюля станции в другой по крытой пешеходной галерее (надземному переходу). Галереей могут воспользоваться и пешеходы, которым нужно перейти через Мичуринский проспект, не заходя в метро.

В отделке станции «Мичуринский проспект» использовали гранит, глазурованную керамику, стекло, сталь, алюминий. А оформление выполнено в стилистике цветущего сада и связано с деятельностью выдающегося биолога Ивана Мичурина, в честь которого названы и проспект, и новая станция.

Станция расположена вдоль Мичуринского проспекта на пересечении с Никулинской улицей (рядом с МКАД). Станции «Озерная» – типовая, выполнена в единой стилистике со станциями «Минская», «Ломоносовский проспект», «Раменки» и «Мичуринский проспект».

Узнаваемой особенностью станции стали кувшинки и блики на воде. Архитекторы вдохновились Очаковскими прудами, которые находятся неподалеку. По оси платформы проходит ряд колонн, облицованных сине-зелеными металлокерамическими панелями с рисунками на тему водной растительности. Водная тематика присутствует и в вестибюлях, которые украшают подсвеченные витражи с кувшинками.

Станция расположена в поселке Московский (ТиНАО) с южной стороны Боровского шоссе между проездом 6055 и улицей 50 лет Октября.

Основной цвет оформления станции «Говорово» – черный. При этом свет на станции имеет три тона: тепло-желтый, белый и фиолетовый. Это придает интерьеру дополнительный объем и выразительность. Платформа отделана серым гранитом, потолок – черный, зеркальный с рисунком в виде лабиринта из люминесцентных ламп.

Колонны станции облицованы плитами с декоративной перфорацией, которая заполнена кристаллическими вставками, подсвеченными изнутри. На их поверхности выполнен рисунок в виде светящихся капель.

Станция расположена на пересечении улиц Богданова и Попутная.

Дизайн станции построен на оптической иллюзией. Поднимаясь по эскалаторам, можно увидеть появляющийся из-за горизонта солнечный диск, который на глазах рассыпается на части и состоит из нескольких фигур, расположенных на потолке, полу и стенах. Архитекторы решили сделать солнечный свет частью дизайна станции. Для этого в стенах и крыше входного павильона предусмотрены отверстия, через которые свет в виде солнечных лучей и зайчиков попадает внутрь.

На прилегающей к станции территории создали парк.

Станция «Боровское шоссе»

Расположена на пересечении Боровского шоссе с Приречной улицей. Основные идеи отделки основаны на элементах, ассоциирующихся с одноименной магистралью. В оформлении дизайнеры использовали контрастное сочетание ярко-оранжевых элементов на сером цвете, навигационную разметку, прожекторы уличного освещения, светильники в виде корпусов машин. Освещение станции напоминает городские фонари. Гладкий потолок с насечками имитирует мокрое после дождя скоростное шоссе. Декоративные светильники выполнены в образе летящих на скорости автомобилей.

Станция расположена на пересечении Боровского шоссе и улицы Шолохова. Для доступа маломобильных граждан на станции предусмотрены четыре лифта с поверхности до уровня кассового зала и два лифта с уровня касс до уровня платформы.

Оформление станции стилизовано под убранство теремов и палат старой Москвы. Главное украшение – узорчатые плафоны. На светильниках при помощи перфорированных металлических панелей имитированы настенные росписи в виде травяных орнаментов.

Читайте также:  Площадь Александра Невского дом 2М об адресе как доехать

Станция расположена в поселке Внуковское в ТиНАО с северной стороны Боровского шоссе, в районе пересечения с улицей Федосьино.

«Рассказовка» находится на глубине 12 метров, поэтому эскалаторов здесь нет. Для маломобильных граждан предусмотрены лифты. Внутреннее оформление станции напоминает библиотеку. Путевые стены украшают книжные полки, а колонны представляют собой ящики картотеки. На них нанесены названия произведений, фамилии авторов и QR-коды. С помощью мобильного телефона можно скачать понравившееся произведение и читать его в дороге. На полу станции уложен гранит всех оттенков серого цвета.

Рядом со станцией установлены тоннелепроходческий комплекс и скульптура проходчика и писателя, сидящих на лавочке из рельсов.

К моменту запуска Солнцевской линии в составе ТПУ «Рассказовка» обустроены ОРП для автобусов, парковки, стоянка такси и перголы для отдыха пассажиров.

В перспективе «Рассказовка» станет центром притяжения пассажиров – крупным пересадочным узлом, связывающим метро, четыре вылетные магистрали и два железнодорожных направления.

В таком объеме, как сейчас, в Москве метро не строили никогда. Начиная с 2011 года построено 136 километров новых линий, 71 новая станция, три вестибюля, восемь электродепо Московского метрополитена и МЦК. Недалеко от новых станций живут, работают или учатся более 3,5 миллиона москвичей. Всего с 2011 по 2023 года планируется построить 256 километров новых линий и 122 станции метро.

Источник

Собянин в Ново-Переделкино. Открытие Боровки, метро Ново-Переделкино, все новости и фото

6 июня в Ново-Переделкино жители ожидают мэра для того чтобы он открыл участок Боровского шоссе. Слухи о его приезде появились недавно, но они гласили о том, что событие должно было пройти 5 июня, а не 6(сегодня).

Пробуем собирать информацию и обновлять пост. Поехали!

Мэр Москвы Сергей Собянин запустил движение по Боровскому шоссе по окончании строительства станции «Новопеределкино» Калининско-Солнцевской линии метро и открыл пешеходный переход вблизи нее.
Глава города также оценил готовность станции «Новопеределкино», которая находится на участке желтой ветки метро от «Раменок» до «Рассказовки», передает АГН «Москва».

Мэр пообщался с местными жителями и отметил, что принято решение продлить эту линию метро до аэропорта Внуково.

«Мы вначале хотели построить метро до «Новопеределкино». Потом посмотрели, что формируется большой район в Рассказовке, и поняли, что если остановимся в «Новопеределкино», то все эти граждане приедут на своих машинах к вам. И решили пойти до Рассказовки. Теперь мы понимаем, что до Внуково осталось три станции. Метро обычно не строят до аэропортов, это все-таки другая транспортная система. Но коль уж мы подошли близко, решили построить еще две станции. Будем вести стройку дальше, не останавливаясь на «Рассказовке», до Внуково. Таким образом, это снимет напряжение с ваших станций», – сказал С. Собянин.

Мэр подчеркнул, что с учетом Московского центрального кольца в столице за последние годы построено около 120 км метро (наземных и подземных линий) и 60 станций.

9:50

Алексей Иванов с места событий. На данный момент у входа на станцию Новопеределкино собрались репортеры в белых касках.

10:30

Обзорная фотка сверху

10:52

Перекрыли улицу Шолохова.

10:57

В студию поступил интересный вопрос — почему Собянин не приехал на метро?? Весь район стоит в пробке!

11:24

11:38

Видео с первых секунд и авто. Для автомобилистов открылся участок шоссе от улицы Шолохова до улицы Чоботовская.

11:42

Москва24 пишет что Сергей Собянин открыл движение по основному ходу Боровского шоссе, а также пешеходный переход через шоссе, который приведет к станции «Новопеределкино» Калининско-Солнцевской линии метро. Также он сообщил о нескольких неделях до метро.

Солнцевская линия метро от «Раменок» до «Рассказовки» фактически построена, и через несколько недель по ней смогут передвигаться пассажиры.

Сейчас действует шесть полос движения, в том числе по двум выделенным полосам для общественного транспорта.

11:58

Все пошли смотреть станцию метро «Новопеределкино».

12:01

_hanchok_ сделал фотографию с мэром.

12:31

Мэр пообщался с жителями и репортерами. Фото, Алексей Лунгрен

«Когда мы раньше встречались с жителями, они не поверили, сказали, что нам много раз обещали метро и объяснили, что это технически невозможно: проход через Москву-реку, обводненные грунты и т. д. Я вам скажу, что это очень сложная стройка», — сказал мэр.

Также, он рассказал как принималось решение пойти метром во Внуково.

«Мы в начале хотели построить до «Новопеределкино». Потом посмотрели, что формируется большой район в Рассказовке. Мы поняли, что если мы остановимся в «Новопеределкино», то все эти граждане приедут на своих машинах к вам. И решили пойти дальше до «Рассказовки». Теперь мы понимаем, что до Внуково осталось три станции. Метро обычно не строят до аэропортов. Это все-таки другая транспортная система. Но коль уж мы подошли рядышком, решили еще две станции построить. Мы дальше будем вести стройку, не останавливаясь на «Рассказовке», до Внуково. Таким образом это снимет напряжение с ваших станций», — сказал С.Собянин.

12:50

Репортаж ТВЦ с места событий.

Но кажется, репортеры что-то напутали. Цитата:

Завершаются работы и под землёй. Платформа под названием «Боровское шоссе» откроется уже в ближайшие дни. Она станет продолжением жёлтой Солнцевской линии.

Явно не поняли о чем речь, так как Боровское шоссе еще не дотягивает до этого.

13:02

Муниципальный депутат Анна Потаева, глава управы Ново-Переделкино и жители.

Читайте также:  Машинист метрополитена требования по типу личности

14:30

Глава управы Ново-Переделкино о прошедшем мероприятии.

Событие это важное и долгожданное для жителей района Ново-Переделкино. На открытие приехал Мэр Москвы Сергей Семёнович Собянин, заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Хуснуллин Марат Шакирзянович, а также префект Западного административного округа Александров Алексей Олегович. Сергей Семёнович пообщался с жителями, рассказал о скором открытии станций метро в районе.

А жители района уже преодолевают горы к остановкам общественного транспорта. Фото, Инна Михайлова.

Все продумали…. кроме мелочей. Люди вынуждены карабкаться по новому газону к новой остановке…

На этом все. Всем Спасибо.

Мэр Москвы Сергей Собянин приехал в Ново-Переделкино открывать дорогу, за одно рассказал о планах по открытию метро.

Мэр напомнил жителям, что протяженность нового радиуса Калининско-Солнцевской линии от станции «Деловой центр» до «Рассказовки» составляет 26 километров.

«Это одна из самых протяженных веток метро в Москве. Пять лет, начиная от «Делового центра» шли до «Парка Победы», потом до «Раменок», теперь подходим к вам. Через что пришлось пройти строителям, я не буду вам рассказывать, это не для слабонервных», — сказал мэр, общаясь с жителями Ново-Переделкино.

Со слов РИА, корреспонденты которых наверно были на встрече, срок стройки такой ветки очень велик, и она должна была строиться до 2022 года. Было принято жесткое решение.

«Мы сказали, что максимально ускоримся и построим в 2017-2018 годах, но это на пределе возможностей. Это для строителей, конечно, подвиг», — подчеркнул Собянин.

Москва 24 говорит о том, что Солнцевская линия метро от «Раменок» до «Рассказовки» фактически построена, и через несколько недель по ней смогут передвигаться пассажиры. А ТВЦ сообщает, что завершаются работы и под землёй. Платформа под названием «Боровское шоссе» откроется уже в ближайшие дни.

В итоге как всегда ходим вокруг да около, и никто не говорит когда. При этом(метро Боровское шоссе), кое-где повесили плакаты — 3 квартал 2018.

Источник

Собянин открыл движение по Боровскому шоссе после окончания строительства метро

Сегодня в районе Ново-Переделкино мэр Москвы Сергей Собянин открыл движение по основному ходу Боровского шоссе в районе будущей станции «Новопеределкино» Калининско-Солнцевской линии метро. Движение в этом районе пришлось перенаправлять в дублеры магистрали из-за строительства подземки.

«Строительство Солнцевской линии метро от «Делового центра» до «Рассказовки» находится в финальной стадии, — заявил градоначальник. — Естественно, ее строительство создало ряд трудностей для автомобилистов и общественного транспорта. Сегодня мы восстанавливаем свободное движение по Боровскому шоссе». Одновременно мэр открыл и подземный пешеходный переход под магистралью, из которого в дальнейшем будет вход на станцию.

Для водителей запуск движения по Боровскому шоссе — большое событие. В пробках здесь застревали все пассажиры, добирающиеся на такси до аэропорта Внуково, находящегося в нескольких километрах от района. Полукилометровый участок дороги между 8 и 10 микрорайонами (от улицы Шолохова до Чоботовской ) был закрыт в течение четырех лет. Кроме того, местами движение было закрыто или изменено для строительства вентиляции и водоотливов метро. Скорость ограничили до 40 км в час, остановку запретили. Для пешеходов проложили деревянные настилы. В апреле восстановили движение на первом участке. Теперь можно свободно проехать по всему бывшему участку стройки, запустили и выделенные полосы для общественного транспорта.

На станции «Новопеределкино», которую мэр показал местным жителям, уже заканчиваются отделочные работы. Выполненная в светло-серых тонах, она стилизована под убранство теремов и палат старой Москвы. В вестибюлях и на платформах узорчатые плафоны. На светильниках при помощи перфорированных металлических панелей имитированы настенные росписи в виде травяных орнаментов. Светодиодные излучатели позволяют менять цвет освещения станции и создавать различную атмосферу и настроение.

«Новопеределкино» — одна из станций будущего 15-километрового участка Калининско-Солнцевской линии от станции «Раменки» до «Рассказовки». Всего откроют семь станций: «Мичуринский проспект», «Очаково», «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино» и «Рассказовка». Решение о продлении в Солнцево этой линии было принято в 2011 году, затем ее решили дотянуть до Рассказовки, а затем сделать еще и ответвление до аэропорта «Внуково».

«Метро обычно не строят до аэропортов, — отметил Сергей Собянин. — Там другие транспортные системы, аэроэкспресс, но мы уже рядом, вот решили построить еще две станции». С запуском этого участка Калининско-Солнцевской линии, а также участка Сокольнической ветки до Столбово, Боровское шоссе разгрузится, сказал мэр, станет проще и автомобилистам.

А Новопеределкино ждут окончания стройки с нетерпением — за 30 лет, что многие прожили здесь без метро, люди устали добираться до центра города на автобусах и электричках. «На электричке еду около 20 минут, на автобусе — 40, зимой — 45», — рассказала «РГ» Татьяна Прядко. — Когда откроют метро, мне будет до него ровно три минуты».

Ждет станции и Василий Стратий, его дом стоит вообще рядом с будущей станцией. Он ведет даже свою фотохронику стройки с момента рытья котлованов до уже начатого благоустройства.

Источник

В Москве открылись сразу семь новых станций желтой ветки метро

В четверг открылось пассажирское движение по новому 14-километровому участку Калининско-Солнцевской линии Московского метрополитена, включающему семь новых станций.

Ввод в эксплуатацию такого протяженного участка происходит впервые за 83-летнюю историю Московского метрополитена, а открытие сразу семи станций — впервые с 1983 года.

Читайте также:  Продажа квартир в ЖК Николин Парк

Мэр Москвы Сергей Собянин вместе с горожанами принял участие в торжественном митинге у станции метро «Рассказовка», посвященном запуску станций. Перед этим он открыл электродепо «Солнцево», которое будет обслуживать новый радиус подземки.

«Вводится огромный участок метро — 30 км от «Парка Победы» и » Петровского парка» и до «Рассказовки». Сегодня хорошее завершение проекта», — сказал С.Собянин благодаря метростроителей.

По его словам, многие жители близлежащих районов ждали запуска метро около полувека. «Десятки тысяч метростроителей работали над этим проектом. Были очень сложные периоды — проходили под Москва-рекой, в сложных грунтах, в тяжелых условиях при действующих магистралях. Огромная работа проведена», — отметил мэр.

Таким образом, в настоящее время общее число станций столичной подземки без учета Московского центрального кольца достигло 222, а протяженность линий — около 380 км.

Открытый в четверг участок метро включает станции «Мичуринский проспект», «Озерная», «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино» и «Рассказовка».

Станция «Мичуринский проспект» расположена на пересечении одноименной магистрали и улицы Удальцова, «Озёрная» — вдоль Мичуринского проспекта на пересечении с Никулинской улицей (рядом с МКАД), «Говорово» — в поселке Московский с южной стороны Боровского шоссе, «Солнцево» — на пересечении улиц Богданова и Попутная, «Боровское шоссе» — на пересечении Боровского шоссе с Приречной улицей, «Новопеределкино» — на пересечении Боровского шоссе и улицы Шолохова, «Рассказовка» — в поселении Внуковское с северной стороны Боровского шоссе, в районе пересечения с улицей Федосьино.

Ожидается, что ввод в эксплуатацию новых станций улучшит транспортное обслуживание 600 тыс. москвичей, а жители прилегающих районов сократят время на поездку в центр города до 45 минут.

Солнцевский радиус должен снизить нагрузку на юго-западный участок Сокольнической линии метрополитена и транспортно-пересадочные узлы у станций метро «Юго-Западная», «Проспект Вернадского», «Университет». Благодаря тому что часть автомобилистов предпочтет пользоваться метро, станет свободнее на Боровском шоссе, Мичуринском проспекте, проспекте Вернадского, Ленинском проспекте, Киевском шоссе и участке МКАД между Мичуринским и Ленинским проспектами.

В перспективе эта ветка будет продлена до аэропорта «Внуково», а через центральную часть города она будет соединена с действующим участком Калининской линии «Третьяковская» — «Новокосино». Пока поезда будут следовать от станции «Рассказовка» до «Петровского парка» Большой кольцевой линии.

Всего в Москве начиная с 2011 года построено 136 км новых линий, 71 новая станция, 3 вестибюля, 8 электродепо Московского метрополитена и Московского центрального кольца.

Источник

Станция метро Солнцево — дата открытия, последние новости о запуске станции

В минувшие выходные некоторые неудобства пришлось испытать москвичам, проживающим вдоль Солнцевской линии метро. Ряд станций метрополитена в субботу не работал, это было связано с подготовкой к открытию новых станций ветки. Одной из них станет собственно станция Солнцево, названная в честь района Москвы, давшего название всей желтой линии столичного метрополитена. Станция метро Солнцево — что известно о дате ее открытия, последние новости о том, когда будут запущены новые станции Солнцевской линии метро Москвы.

Как шло строительство станции метро Солнцево

Район Солнцево вошел в состав Москвы в 1984 году, но еще за 11 лет до этого, в 1973 году, генеральный план развития Москвы предусматривал появление такой станции метрополитена. Соответственно, реализованы эти планы будут спустя 45 лет после их появления.

До Солнцево могла дойти одна из двух линий столичного метрополитена: Солнцевская или Сокольническая. Второй вариант, впрочем, существовал недолго, а приоритетом было продление к окраинам города именно желтой ветки метро.

Собственно работы по строительству станции начались пять лет назад. Точнее, начали не с самой станции, а с электродепо Солнцево, которое необходимо для обслуживания Солнцевской и части Большой кольцевой линий столичного метрополитена. Электродепо начали строить в сентябре 2013 года.

Непосредственно станцию начали строить в мае 2014 года. К весне 2017 года станция была готова на 85%, прошлым летом началась ее отделка.

В 2018 году работы начали вестись довольно неспешно. Несмотря на то, что уже к началу лета говорилось о фактической готовности станции, а 21 июня состоялся ее технический пуск, открытие для людей не состоялось до сих пор.

Последние новости о дате открытия метро Солнцево

Закрытие для пассажиров части Солнцевской ветки 25 августа было связано с подготовкой к открытию готовых, но фактически замороженных семи новых станций линии.

Точную дату открытия станции метро Солнцево, а также станций Мичуринский проспект, Озерная, Говорово, Боровское шоссе, Новопеределкино и Рассказовка, не называют. Однако очевидно, что пуск состоится в ближайшие две недели.

Станции можно было открыть еще в начале, максимум середине, лета 2018 года. В этом случае сотни тысяч пассажиров могли бы спокойно и с комфортом добираться до других районов Москвы уже сегодня. Однако жителям было предложено потерпеть неудобства еще немного.

Все дело, разумеется, в предстоящих 9 сентября выборах мэра Москвы. Действующему градоначальнику Сергею Собянину нужна и явка, и голоса за себя, поэтому избирателю в последний момент нужно сделать подарки, за которые он отблагодарит походом на избирательный участок.

Таким подарком и станет открытие станции метро Солнцево для жителей этого района столицы. Новые станции метрополитена будут запущены до выборов. Либо в конце этой недели, либо в первой половине следующей. Скорее всего — в предстоящие выходные, 1-2 сентября.

Источник