Станция метро Обводный канал

Станция Обводный канал находится на одноимённой набережной на пересечении с Лиговским проспектом. К открытию станции был выпущен именной жетон, который сегодня является нумизматической редкостью.

История

20 декабря 2008 года было открыто движение на участке «Волковская» – «Звенигородская», однако промежуточная станция «Обводный канал» не работала. Вестибюль и подземный зал станции были завершены, но строительство наклонного хода продолжалось. Причиной тому стало затянувшееся определение места для строительства и последующий снос наземных строений.

Кинотеатр «Север»

В советское время для наземного вестибюля был выбран кинотеатр «Север». Здание было частью неосуществлённого проекта архитектора М. Ф. Покорного, который в 1911 году работал над оформлением выезда за Обводным каналом по Лиговскому проспекту. Планы нарушила первая мировая война. К 1914 году успели построить только здание кинотеатра, который сначала носил название «Норд», а затем – «Гудок».

Кинотеатр проработал всю блокаду и после войны получил новое имя – «Север». В 90-е в здании открылся Театр Нерешённых проблем, где устраивались концерты, выставки и перформансы. К началу 2000-х здание опустело и простояло заколоченными несколько лет. В августе 2004 года кинотеатр «Север» был исключён из списка объектов культурного наследия.

Наземный вестибюль

В 2006 году начались подготовительные работы для строительства новой станции метро. Здание кинотеатра решили снести. Новый проект требовал больших площадей, и строители не смогли дать гарантию сохранности стоящего по соседству здания. Им оказался дореволюционный многоэтажный дом, который был также снесён в 2009 году.

Открытый в конце 2010 года вестибюль станции встроен в восьмиэтажный торгово-развлекательный центр «Лиговъ». Особенностью оформления стали декоративные металлические конструкции в промышленном стиле, которые повторяют линию наклонного хода.

Подземные сооружения

Первый проект станции предполагал строительство двухъярусной пересадочной односводчатой станции и был похож на план станции «Спортивной». Однако из-за необходимости ускорения строительства и удешевления работ тип объекта был изменён на пилонный. Отказались и от кросс-платформенной пересадки на Красносельско-Калининскую линию.

Конкурс на оформление станции выиграл проект Санкт-Петербургского отделения ГипроНИИ Российской академии наук. Над проектом работал Борис Подольский, архитектурной специализацией которого были обсерватории. Главным архитектором стал Павел Малмалаев. Зал станции оформлен в стиле промышленной архитектуры Петербурга конца XIX века. Оригинальная идея родилась благодаря сохранившейся на Обводном канале уникальной в историко-культурном отношении промышленной зоне, которая была создана выдающимися архитекторами конца XIX — начала XX веков. Во время разработки концепции оформления станции было решено создать памятник промышленному Петербургу.

Читайте также:  Режим метро санкт петербурга 2021

Для оформления подземного зала использовались мотивы индустриального характера, например, настоящие тавровые балки. На предприятии «Метромаш» были изготовлены арки в стиле старых конструкций начала прошлого столетия, а также 36 тысяч металлических заклёпок.

Фотопанорама «Индустриальный Петербург»

Главным украшением подземного зала является 300-метровая фотопанорама с изображением дореволюционного индустриального города. На панно можно увидеть то как выглядел Обводный канал на рубеже XIX-XX веков. На одной путевой стене изображена набережная правого берега, а на противоположной – левого. Для создания панно использовали новую для метростроительства технологию керамической печати. Автор работы – член Санкт-Петербургского союза художников Александр Яковлевич Гордин, произведения которого представлены в собраниях музеев Екатеринбурга и Художественного фонда Москвы.

Для достоверности картины художнику пришлось пересмотреть большое количество исторических материалов, включая редкую кинохронику и фотоснимки. На панно изображены промышленные предприятия города, мосты и церкви. Здесь можно увидеть первые машинные фабрики, с которыми связано начало промышленного переворота в Санкт-Петербурге. Для единой картины были соединены изображения строений, стоящих на набережных Обводного канала в разное время. На одном фрагменте соседствуют здания разных веков. На фотопанораме можно рассмотреть водителя машины, который обгоняет извозчика более раннего времени.

Источник

Открылась новая станция метро — «Обводный канал» (видео)

Открылась новая станция метро - "Обводный канал" (видео)

В торжественной церемонии открытия приняли участие члены правительства города. Оценить новую станцию метро смогут и простые горожане. Для них вестибюль метро открыл двери в 13 часов.

СЮЖЕТ 100ТВ

Как сообщает БалтИнфо, оформление станции должно напомнить горожанам об индустриальном Петербурге. Вестибюль похож на заводской цех — клепаные красные металлические дуги символизируют промышленные предприятия, которые постепенно выводят из Петербурга и с набережной Обводного канала в частности.

Стены вестибюля оформлены по уникальной технологии — стеклокерамикой. Недостатком новой станции, пожалуй, можно будет назвать скользкий пол.

http://i051.radikal.ru/0903/87/1c0d6f9ff4a2.jpg

На открытии «Обводного канала» спикер Законодательного собрания Вадим Тюльпанов продемонстрировал присутствующим специальный жетон, выпущенный к этому событию, и сообщил, что «вне зависимости от того, когда вы покупаете жетон на проезд, хоть сейчас, хоть через пять лет — пассажирам будет предоставлена качественная услуга».

Читайте также:  Станция метро лиговский проспект какая ветка

«Я всем рекомендую вкладывать деньги в жетоны метрополитена», — заявил спикер ЗакСа.

Источник

Открылась станция метро обводный канал

Обводной канал. Новая станция метро.

Много лет назад ранней весной 1986 года, мой дед взял меня с собой смотреть новые станции только, что открытой “жёлтой” Правобережной линии метро. Как сейчас помню, что была оттепель и слякоть, но светило солнце. На каждой станции мы выходили на поверхность, а от “проспекта Большевиков” ехали домой на троллейбусе.
Дед заканчивал ЛИИЖТ (институт инженеров железнодорожного транспорта), и к тому же интересовался метростроением и его историей, поэтому по дороге он рассказывал всякие подробности про строительство метро. Было ужасно интересно. И с тех, как только в Петербурге открывается новая станция, я обязательно езжу на нее посмотреть.
Под новый год, 30 декабря 2010 года открыли станцию “Обводный канал” на 5-ой, Фрунзенско-Приморской линии метро. Это вторая станция в Петербурге, которая открыта на перегоне уже действующей линии, первой была “Крестовский Остров”. Два года поезда проезжали “Обводный канал” без остановки. Другая такая уже фактически построенная станция, “Адмиралтейская” всё ещё ждет своего открытия.

Подземный вестибюль станции “Обводный канал” похож на своих соседей по 5-ой линии “Спасскую” и “ Волковскую”. Все три станции пилонного типа, т.е в ней три зала, центральный зал станции, и два боковых для перронов. Такие станции строили в Петербурге в 60-е годы, например, “Фрунзенская”, “Московские Ворота”, “Невский проспект” и другие. Теперь, вроде бы из экономии, опять вернулись к этому типу.
Вся станция оформлена в стиле “индастриал” начала 20 века.

Источник

станция «Обводный канал»

Станция «Обводный канал» расположена на 5-ой линии Фрунзенского радиуса. Вестибюль станции размещен на первом этаже многоэтажного здания ТК. Вход на станцию осуществляется с Лиговского проспекта, а выход — на набережную Обводного канала.

С 1830-го года известно, что Обводный канал использовался как водный транспортный путь для перевозки грузов в обход центра города от морского порта в речной, находив­шийся на Неве близ Александро-Невской лавры. По берегам Обводною канала возник­ли промышленные предприятия, а набережные и сегодня остаются одними из главных грузовых автомагистралей Санкт-Петербурга, в их облике доминируют производствен­ные и транспортные сооружения. С 1891 года Лиговский проспект прокладывался по трассе Лиговского канала (отсюда название). В 18 — 19-х веках в этом районе находились ямские слободы, извозчичьи дворы, кабаки. Мелкие ремесленнические заведения и пр. Здесь было «дно» города.

Читайте также:  Ст метро восток маршрутки

В 1914 году по проекту архитектора М.Ф. Покорного было построено здание кинотеатра, которое являлось частью неосуществленного проекта 1911 года, по которому автор предполагал оформить выезд из центра города по Лиговскому проспекту двумя приметными зданиями. Эти планы нарушила Первая Мировая война и революция. До революции кинотеатр назывался «Нордъ», в 30-е годы он стал носить название «Север» и продолжал работать даже в годы войны, в блокаду.

В 1979 году его закрыли. В 90-х годах на заброшенном здании появилась вывеска «Театр Нерешенных проблем», здесь собира­лись поэты, художники, музыканты. Стало развиваться музыкаль­ное направление, проводились репетиции. Концерты проходили в переоборудованном фойе, позже был открыт клуб, в котором начинали свои выступления многие современные группы и музы­канты, такие, как «Король и Шут», «Пилот» и другие. Сегодняшний вестибюль станции расположен на том месте где когда-то был бывший кинотеатр. При строительстве будущей станции «Обвод­ный канал» кинотеатр разобрали.

Оформление наземного и подземного вестибюлей разработано архитекторами Б.А. Подольским, П.В. Малмолаевым и художником А.Я. Гординым. Станция пилонного типа глубокого заложения в стиле промышлен­ной архитектуры. В основу архитектурной концепции подземного тоннеля положена тема Петербургского Обводного канала. Впервые водозащитные зонты из сборных элементов служат архитектурной формой.

Путевые стены оформлены стеклянными панорамами, вы­полненными по современным технологиям «лазерной печати» с после­дующей термической высокотемпературной обработкой. Общая длина панорамы составляет более 300 метров. Подобного в метро­политене еще не было. Изображены виды дореволюционного Обвод­ного канала: мосты, церкви, заводы, первые отечественные машин­ные фабрики, с которыми связано начало промышленного переворо­та в северной столице.

Также в облицовке стен применен светлый полированный мрамор «Бьянко Карра», привезенный из Италии. Полы станции облицованы серым гранитом Мансуровского карьера. В торцах станции и переходах размеща­ются большие декоративные видовые панорамы, обрамленные габбро-диабазом.

Максимальная пропускная способность станции планируется около 10 тыс. человек в час.

В ближайшие годы (ориентировочно в 2017 г.) станция «Обводный канал» станет пересадочной на новую Красносельско-Калининскую линию, в районе автовокзала появится станция «Обводный канал-2».

Источник