Интерактивная карта метро Москвы

Выберите начальную и конечную станции на карте или найдите по первым буквам названия, чтобы увидеть, где они находятся.

Рассчитайте оптимальный маршрут и время поездки. Маршрут выбирается такой, чтобы получилось как можно меньше пересадок.

Cтанции расположены в соответствии с картой Москвы, чтобы правильно показать расстояния между ними и форму линий.

  • Авиамоторная
  • Автозаводская
  • Автозаводская
  • Академическая
  • Александровский сад
  • Алексеевская
  • Алма-Атинская
  • Алтуфьево
  • Андроновка
  • Аннино
  • Арбатская
  • Арбатская
  • Аэропорт
  • Бабушкинская
  • Багратионовская
  • Балтийская
  • Баррикадная
  • Бауманская
  • Беговая
  • Белокаменная
  • Беломорская
  • Белорусская
  • Белорусская
  • Беляево
  • Бибирево
  • Библиотека имени Ленина
  • Битцевский парк
  • Борисово
  • Боровицкая
  • Боровское шоссе
  • Ботанический сад
  • Ботанический сад
  • Братиславская
  • Бульвар Адмирала Ушакова
  • Бульвар Дмитрия Донского
  • Бульвар Рокоссовского
  • Бульвар Рокоссовского
  • Бунинская аллея
  • Бутырская
  • ВДНХ
  • Варшавская
  • Верхние Лихоборы
  • Верхние котлы
  • Владыкино
  • Владыкино
  • Водный стадион
  • Войковская
  • Волгоградский проспект
  • Волжская
  • Волоколамская
  • Воробьёвы горы
  • Выставочная
  • Выхино
  • Говорово
  • Деловой центр
  • Деловой центр
  • Динамо
  • Дмитровская
  • Добрынинская
  • Домодедовская
  • Достоевская
  • Дубровка
  • Дубровка
  • Жулебино
  • ЗИЛ
  • Зорге
  • Зябликово
  • Измайлово
  • Измайловская
  • Калужская
  • Кантемировская
  • Каховская
  • Каширская
  • Каширская
  • Киевская
  • Киевская
  • Киевская
  • Китай-город
  • Китай-город
  • Кожуховская
  • Коломенская
  • Комсомольская
  • Комсомольская
  • Коньково
  • Коптево
  • Котельники
  • Красногвардейская
  • Краснопресненская
  • Красносельская
  • Красные Ворота
  • Крестьянская Застава
  • Кропоткинская
  • Крылатское
  • Крымская
  • Кузнецкий Мост
  • Кузьминки
  • Кунцевская
  • Кунцевская
  • Курская
  • Курская
  • Кутузовская
  • Кутузовская
  • Ленинский проспект
  • Лермонтовский проспект
  • Лесопарковая
  • Лихоборы
  • Локомотив
  • Ломоносовский проспект
  • Лубянка
  • Лужники
  • Люблино
  • Марксистская
  • Марьина роща
  • Марьино
  • Маяковская
  • Медведково
  • Международная
  • Менделеевская
  • Минская
  • Митино
  • Мичуринский проспект
  • Молодёжная
  • Мякинино
  • Нагатинская
  • Нагорная
  • Нахимовский проспект
  • Нижегородская
  • Новогиреево
  • Новокосино
  • Новокузнецкая
  • Новопеределкино
  • Новослободская
  • Новохохловская
  • Новоясеневская
  • Новые черёмушки
  • Озёрная
  • Окружная
  • Окружная
  • Октябрьская
  • Октябрьская
  • Октябрьское поле
  • Орехово
  • Отрадное
  • Охотный Ряд
  • Павелецкая
  • Павелецкая
  • Панфиловская
  • Парк Победы
  • Парк Победы
  • Парк культуры
  • Парк культуры
  • Партизанская
  • Первомайская
  • Перово
  • Петровский парк
  • Петровско-Разумовская
  • Петровско-Разумовская
  • Печатники
  • Пионерская
  • Планерная
  • Площадь Гагарина
  • Площадь Ильича
  • Площадь Революции
  • Полежаевская
  • Полянка
  • Пражская
  • Преображенская площадь
  • Пролетарская
  • Проспект Вернадского
  • Проспект Мира
  • Проспект Мира
  • Профсоюзная
  • Пушкинская
  • Пятницкое шоссе
  • Раменки
  • Рассказовка
  • Речной вокзал
  • Рижская
  • Римская
  • Ростокино
  • Румянцево
  • Рязанский проспект
  • Савёловская
  • Савёловская
  • Саларьево
  • Свиблово
  • Севастопольская
  • Селигерская
  • Семёновская
  • Серпуховская
  • Славянский бульвар
  • Смоленская
  • Смоленская
  • Сокол
  • Соколиная гора
  • Сокольники
  • Солнцево
  • Спартак
  • Спортивная
  • Сретенский бульвар
  • Стрешнево
  • Строгино
  • Студенческая
  • Сухаревская
  • Сходненская
  • Таганская
  • Таганская
  • Тверская
  • Театральная
  • Текстильщики
  • Технопарк
  • Тимирязевская
  • Третьяковская
  • Третьяковская
  • Тропарёво
  • Трубная
  • Тульская
  • Тургеневская
  • Тушинская
  • Тёплый стан
  • Угрешская
  • Улица 1905 года
  • Улица Академика Янгеля
  • Улица Горчакова
  • Улица Скобелевская
  • Улица Старокачаловская
  • Университет
  • Фили
  • Филёвский парк
  • Фонвизинская
  • Фрунзенская
  • Ховрино
  • Хорошёво
  • Хорошёвская
  • ЦСКА
  • Царицыно
  • Цветной бульвар
  • Черкизовская
  • Чертановская
  • Чеховская
  • Чистые пруды
  • Чкаловская
  • Шаболовская
  • Шелепиха
  • Шелепиха
  • Шипиловская
  • Шоссе Энтузиастов
  • Шоссе Энтузиастов
  • Щукинская
  • Щёлковская
  • Электрозаводская
  • Юго-Западная
  • Южная
  • Ясенево

Станций с таким названием
нет в московском метро.

Кликните, чтобы выбрать начальную станцию

Будьте внимательны

Первые станции московского метрополитена открылись 15 мая 1935 года. Вместе с ними появилась первая схема московского метро, на которой была всего одна линия без названия (теперь это часть Сокольнической линии). В 1954 году была достроена Кольцевая линия, ставшая символом схемы московского метро. На современной схеме метро Москвы 14 линий и 254 станции.

Первые схемы метро были привязаны к карте Москвы. Когда станций стало много, в них стало сложно ориентироваться, и схема московского метро стала геометрической. На интерактивной схеме есть поиск станций, а маршрут прокладывается автоматически, поэтому мы пожертвовали удобством чтения, чтобы правильно показать форму линий и раcстояния между станциями.

Источник

Новая маршрутная сеть в районе Строгино

Новая маршрутная сеть позволила обеспечить жителей района Строгино беспересадочной связью с соседними районами, станциями метро, торговыми центрами и социальными учреждениями.

С 22 июля 2017 года внесены изменения в маршрутную сеть района Строгино:

– ввод прямой связи между магазином «Ашан» и метро «Строгино» (автобусы № 631, 743)
– двухсторонняя связь улицы Твардовского и магазина «Ашан» (автобус № 743)
– усиление связи между метро «Щукинская» и Мякинино (автобус № 687)
– единый маршрут № 687 от метро «Щукинская» по всей улице Исаковского и Неманскому проезду
– согласованные расписания маршрутов автобуса № 631, 640
– новая остановка «ТЦ «Метро» для маршрутов автобуса № 626, 654
– одинаковые времена отправления первых и последних рейсов в будние и выходные дни
– новый социальный маршрут № С11 «Строгино – Митино» для связей с поликлиниками и другими социально значимыми объектами.

Скачать схему маршрутов (*pdf)

strogino_map.png

Прежняя трасса Новая трасса Изменение
Метро «Щукинская» – Улица Твардовского Таллинская улица – Мякинино Автобусы следуют от 13-го микрорайона Строгина в обоих направлениях по улице Твардовского, Таллинской улице, Строгинскому бульвару (метро «Строгино»), улице Кулакова, Мякининскому проезду до остановки «Мякинино». Режим работы: от Таллинской улицы – с 6:30 до 22:00; от Мякинино – с 6:47 до 22:19.

Маршруты № 137, 638, 640, 652, 782, 798 не изменены.

Установлен новый режим работы маршрута № 640:
– от метро «Тушинская» – с 5:00 до 0:50;
– от метро «Щукинская» – с 5:41 до 1:31.

Остановка «Мякинино» (на МКАДе) переименована в «Поворот на Строгино».

Для проезда от метро «Щукинская» на улицу Маршала Катукова и улицу Кулакова рекомендуем использовать трамваи № 15, 21, где введены составы повышенной вместимости.

Обращаем внимание:

– на улице Маршала Катукова и Строгинском бульваре остановки автобуса № 631 до метро «Тушинская» перенесены на противоположную сторону улиц. От действующих остановок автобус № 631 следует до 3-го микрорайона Строгина;
– на Неманском проезде и улице Исаковского остановки автобуса № 687 до метро «Щукинская» перенесены на противоположную сторону улиц. От действующих остановок автобус № 687 следует в Мякинино.

Источник

От метро строгино до метро партизанская

Новая маршрутная сеть позволила обеспечить жителей района Строгино беспересадочной связью с соседними районами, станциями метро, торговыми центрами и социальными учреждениями.

С 22 июля 2017 года внесены изменения в маршрутную сеть района Строгино:

– ввод прямой связи между магазином «Ашан» и метро «Строгино» (автобусы № 631, 743)
– двухсторонняя связь улицы Твардовского и магазина «Ашан» (автобус № 743)
– усиление связи между метро «Щукинская» и Мякинино (автобус № 687)
– единый маршрут № 687 от метро «Щукинская» по всей улице Исаковского и Неманскому проезду
– согласованные расписания маршрутов автобуса № 631, 640
– новая остановка «ТЦ «Метро» для маршрутов автобуса № 626, 654
– одинаковые времена отправления первых и последних рейсов в будние и выходные дни
– новый социальный маршрут № С11 «Строгино – Митино» для связей с поликлиниками и другими социально значимыми объектами.

Скачать схему маршрутов (*pdf)

strogino_map.png

Прежняя трасса Новая трасса Изменение
Метро «Щукинская» – Улица Твардовского Таллинская улица – Мякинино Автобусы следуют от 13-го микрорайона Строгина в обоих направлениях по улице Твардовского, Таллинской улице, Строгинскому бульвару (метро «Строгино»), улице Кулакова, Мякининскому проезду до остановки «Мякинино». Режим работы: от Таллинской улицы – с 6:30 до 22:00; от Мякинино – с 6:47 до 22:19.

Маршруты № 137, 638, 640, 652, 782, 798 не изменены.

Установлен новый режим работы маршрута № 640:
– от метро «Тушинская» – с 5:00 до 0:50;
– от метро «Щукинская» – с 5:41 до 1:31.

Остановка «Мякинино» (на МКАДе) переименована в «Поворот на Строгино».

Для проезда от метро «Щукинская» на улицу Маршала Катукова и улицу Кулакова рекомендуем использовать трамваи № 15, 21, где введены составы повышенной вместимости.

Обращаем внимание:

– на улице Маршала Катукова и Строгинском бульваре остановки автобуса № 631 до метро «Тушинская» перенесены на противоположную сторону улиц. От действующих остановок автобус № 631 следует до 3-го микрорайона Строгина;
– на Неманском проезде и улице Исаковского остановки автобуса № 687 до метро «Щукинская» перенесены на противоположную сторону улиц. От действующих остановок автобус № 687 следует в Мякинино.

Источник

Автостанция «Партизанская» (Измайлово)

» (до 1947[2] — «
Измайловский парк культуры и отдыха имени Сталина
»[3], с 1947 до 1963 года — «
Измайловская
», с 1963 до 2005 года — «
Изма́йловский парк
») — станция Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена. Расположена между станциями «Измайловская» и «Семёновская». Находится на территории района Измайлово Восточного административного округа Москвы. Конструкция станции: колонная трёхпролётная мелкого заложения.

Открыта 18 января 1944 года в составе участка «Курская» — «Измайловский парк культуры и отдыха имени Сталина» («Измайловская»)[3]. Архитектор: Б. С. Виленский. Современное название дано в честь 60-летия Победы в Великой Отечественной войне[4]. Объект культурного наследия народов России регионального значения.

«Партизанская»
Арбатско-Покровская линия
Московский метрополитен
Район Измайлово
Округ ВАО
Дата открытия 18 января 1944 года
Проектное название Стадион им. Сталина, Стадион СССР
Прежние названия Измайловский парк культуры и отдыха имени Сталина (1944—1947), Измайловская (1947—1963), Измайловский парк (1963—2005)
Проекты переименования Измайлово (1991, 1992)
Тип Колонная трёхпролётная мелкого заложения
Глубина заложения, м 9
Количество платформ 2
Тип платформ островные
Форма платформ прямая
Архитекторы Б. С. Виленский Л. Д. Фишбейн[1]
Архитекторы вестибюлей Б. С. Виленский Л. Григорьев Л. А. Шагурина
Инженеры‑конструкторы Н. А. Кабанов
Переходы на станции 14 Измайлово (наземная пересадка)
Выход к улицам Измайловское шоссе, Народный проспект
Наземный транспорт : 7, 20, 36, 131, 211, 311, 372, 634, 974, т22, , ДП52; : 11, 12, 34
Режим работы 5:30—1:00
станции 050, И
Соседние станции Семёновская и Измайловская
Медиафайлы на Викискладе

История[ | ]

История проектирования станции «Партизанская» связана с историей проектирования Покровского радиуса Московского метрополитена, который должен был начинаться возле библиотеки имени Ленина и заканчиваться в Измайлово. Первый проект Покровского радиуса появился в 1932 году. После станции «Курский вокзал» планировалось построить станции «Гороховская Улица», «Бауманская Площадь», «Спартаковская Площадь», «Переведеновский Переулок», «Электро, «Мироновская Улица» и «Стадион» (проектное название «Партизанской»). Изначально рассматривалось три варианта названия: «Стадион имени Сталина», «Стадион народов» и «Стадион СССР». Такие проекты названий связаны с тем, что ещё до начала войны недалеко от станции предполагалось сооружение огромного Стадиона народов им. Сталина. В связи с этим станцию было решено построить трёхпутной, чтобы исключить давку на станции во время проведения спортивных мероприятий[5]. Предполагалось разгружать по два поезда сразу перед началом матча на стадионе, а по окончании матча — загружать одновременно по два поезда[6].

В декабре 1934 года была о, а в марте-апреле 1935 года «Переведеновский Переулок» был переименован в «Бакунинскую Улицу». В генеральном плане реконструкции Москвы 1935 года были исключены станции «Спартаковская Площадь» и «Мироновская Улица»[7].

Почтовая марка СССР «Станция „Измайловская“» (1947)

Строительство линий третьей очереди началось в 1938 году. Станция «Измайловский парк культуры и отдыха имени Сталина» строилась открытым способом[8]. После начала Великой Отечественной войны строительство было заморожено, а сооружения использовались под убежища. Хотя строить стадион уже не планировалось, проект станции был реализован в первоначальном виде (кроме декора)[9].

18 января 1944 года станция «Измайловский парк культуры и отдыха имени Сталина»

была открыта в составе участка «Курская» — «Измайловский парк культуры и отдыха имени Сталина»[7], после ввода в эксплуатацию которого в Московском метрополитене стало 28 станций. Станция имела длинное название и осенью 1947 года была переименована в
«Измайловскую»
.

20 августа 1963 года была переименована в «Измайловский парк

3 мая 2005 года станции было дано новое название «Партизанская

». Идею о переименовании выдвинул председатель Совета ветеранов Москвы В. И. Долгих, поскольку парк является местом встреч ветеранов партизанского движения. 3 мая 2005 года, в честь 60-летия празднования Победы в Великой Отечественной войне, соответствующее постановление подписал мэр Москвы Ю. М. Лужков[4].

В период 15—19 мая 2020 года в честь 80-летия Московского метрополитена на среднем пути станции прошли две выставки уникального подвижного состава метрополитена. Во время первой выставки в течение 15 и 16 мая на станции демонстрировались снятые с эксплуатации исторические вагоны, сохранённые для будущей экспозиции в музее метрополитена и отреставрированные к началу выставки. В ходе экспозиции были представлены вагоны типов № 1 (моторный) и 1031 (прицепной), № 530, УМ5 № 806, № 2037, № 3605 и контактно-аккумуляторный электровоз ВЭКА-001[10]. Во время второй выставки, прошедшей 18 и 19 мая, на станции были выставлены служебные и хозяйственные поезда[11].

История станции

Станция начала свою работу 18 января 1944 года. В то время она входила в состав участка «Курская» – «Измайловский парк культуры и отдыха имени Сталина». Рядом со станцией должен был строиться самый большой в Союзе стадион им. Сталина, поэтому новая станция строилась с расчетом на огромный пассажиропоток. Для этого на станции построили 3 линии и планировали строительство дополнительного выхода, который должен был выводить пассажиров на единственный в столице стадион с шестиниточным эскалатором. Но из-за войны, а позже из-за недопустимых гидрогеологических условий стадион так и не построили, а станцию перепланировали. В 2006 году был проведен ремонт потолков вестибюля. В 2007-2008 годах на станции меняли половое покрытие. Асфальт заменили темным мрамором, а светлый мрамор, из которого на полу был выложен орнамент, сменили красным гранитом.

Архитектура и оформление[ | ]

Скульптурная группа «Партизаны» Памятник Герою Советского Союза Матвею Кузьмину Памятник Зое Космодемьянской
Оформление станционного зала посвящено теме партизанского движения. Колонны и верх путевых стен облицованы серовато-желтовато-белым мрамором Прохоро-Баландинского месторождения, низ — коричневой керамической плиткой. Капители колонн украшены барельефами: лесная чаща и советский автомат ППС на ветке. Путевые стены также украшены барельефами (скульптор С. Л. Рабинович). На стенах расположены многочисленные квадратные керамические плитки с рельефами, которые изображают различные виды советского оружия[9]. На двух ближайших к выходу колоннах установлены скульптуры Зои Космодемьянской и партизана Матвея Кузьмина (скульптор М. Г. Манизер). Над средним путём станции находятся ниши, в которых располагались большие круглые светильники и фрески художника А. Д. Гончарова, не сохранившиеся до наших дней[12].

Проектное название станции: «Стадион им. Сталина». Станция изначально была рассчитана на большой пассажиропоток, поскольку стадион имени Сталина должен был стать самым крупным стадионом СССР, и поэтому на станции были уложены три пути. Предполагалось также строительство второго выхода, который и должен был вести к стадиону, с единственным в Москве шестиниточным эскалатором, поскольку на станции три пути; но стадион имени Сталина так и не был построен — сначала из-за войны, а затем из-за неблагоприятных гидрогеологических условий, — и оформление станции было изменено[8]. Трёхпутная структура у станции осталась, и станционный зал «Партизанской» был самым широким в Московском метрополитене[13] вплоть до открытия станции «Нижегородская» 27 марта 2020 года.

У станции один выход в западном торце. Две лестницы соединяют обе платформы с подземным кассовым вестибюлем. На промежуточной площадке выходных лестниц рядом с мостиком над средним путём расположена скульптурная группа «Партизаны» (в центре Павел Елисеевич Кривоносов, справа Тося Петрова) (скульптор М. Г. Манизер)[14]. Две длинные лестницы — одна на спуск, другая на подъём — соединяют подземный вестибюль с поверхностью. Наземный павильон представляет собой массивное прямоугольное строение с фасадом, украшенным глубоким портиком с колоннами чёрного диабаза. Изнутри стены облицованы белым и красным мрамором[15].

В конце 2007 — начале 2008 года асфальтовое покрытие пола станции было практически полностью заменено на тёмный мрамор; при этом светлый мрамор, которым был выполнен орнамент на полу, был заменён на красный гранит. В торце станции асфальтовое покрытие пока не снято.

Арбатско-Покровская линия
Условные обозначения
Гольяново
Щёлковская
Первомайская
Измайловская
ТЧ-3 «Измайлово»
Первомайская
Партизанская
Семёновская
Электрозаводская
Бауманская
Курская D2
Площадь Революции
Арбатская
Смоленская
Киевская
Парк Победы
Славянский бульвар D1
Кунцевская D1
Молодёжная
Крылатское
Троице-Лыково
Строгино
Мякинино
р. Москва
Митинский метромост
Волоколамская D2
Митино
Пятницкое шоссе
ТЧ-16 «Митино»

Путевое развитие[ | ]

Станционный зал «Партизанская» после высадки пассажиров из следующего в депо состава

За станцией находится перекрёстный съезд[16]. Движение в сторону «Измайловской» осуществляется по стрелке по отклонению. Главный путь ранее продолжался на несколько десятков метров и заканчивался тупиком. Он был первоначально предназначен для пуска дополнительного состава в сторону центра после окончания матчей на планировавшемся Стадионе Народов, а впоследствии для подземного продления линии в Измайлово[8]. Сейчас стрелка демонтирована, и рельсы на продолжении главного пути разобраны. Аналогичный задел есть и с другой стороны, но там пути никогда не было.

За станцией после выхода на поверхность находится съезд в депо «Измайлово»[16]. Таким образом «Партизанская» является конечным пунктом для следующих в депо маршрутов.

До конца 1949 года станция являлась конечной и имела путевое развитие — три стрелки — только со стороны станции «Семёновская». Для оборота поездов, посадки и высадки пассажиров использовался только средний путь. Боковые пути могли использоваться только для отстоя поездов (на один путь было возможно принять состав из центра, а с другого пути от состав в центр). За станцией не было никакого путевого развития, все три пути являлись тупиковыми. Тупиковая призма среднего пути находилась в пределах платформы станции, и за ней был переходный мостик с одной платформы на другую.

В начале 1950 года за станцией было открыто электродепо «Измайлово». Были построены соединительные тоннели между станцией и депо. В тоннелях разместился двойной перекрёстный съезд для оборота поездов и служебная платформа. В этот тоннель были продлены все три пути со станции, переходный мостик между платформами перестал существовать, а оборот поездов был перенесён в этот тоннель[16].

В конце 1954 года в депо «Измайлово» была открыта станция «Первомайская», все поезда стали следовать дальше до этой новой станции.

Расположение и пересадки[ | ]

На станции один (западный) вестибюль. Выход в город к Измайловскому шоссе, Народному проспекту, Измайловскому парку[1].

На незначительном удалении от станции расположен остановочный пункт Московского центрального кольца Измайлово, на который возможна непрямая уличная пересадка. Пассажиры метрополитена и МЦК могут пересаживаться между линиями с осуществлением билетного контроля, но без дополнительного списывания поездки в течение 90 минут с момента первого прохода, если пассажир сохранил и при пересадке приложил билет, использованный им ранее для входа.

Наземный общественный транспорт[ | ]

Городской[ | ]

На этой станции можно пересесть на следующие маршруты городского пассажирского транспорта:

  • Автобусы: 7, 20, 36, 131, 211, 311, 372, 634, 974, т22, , ДП52
  • Трамваи: 11, 12, 34

Областной[ | ]

Вблизи станции расположена автостанция «Измайловская», обслуживающая многие пригородные маршруты автобусов в восточную часть Московской области (в частности, на Балашиху, Ногинск, Орехово-Зуево, Павловский Посад, Реутов, Рошаль, Старую Купавну, Электросталь).

Наземная инфраструктура

Недалеко от станции метро находится «Измайловская» автостанция, обслуживающая восточную часть Московской области: Электросталь, Реутов, Ногинск, Балашиху, Павловский Посад, Орехово-Зуево, Рошаль. У самого вестибюля станции расположены остановки десяти маршрутных автобусов, двух троллейбусов и трех трамваев. Рядом со станцией находится Измайловский парк, открытый для посещения круглый год. Здесь можно покататься на одном из двух колес обозрения, взять напрокат ролики, велосипед, прокатиться на лошади. Лодочная станция предлагает прогулки по многочисленным прудам. Зимой в парке работает малое колесо обозрения, каток и лыжная база. В снежные зимы в парке можно покататься не только верхом на лошади, но и на упряжке. Перекусить можно в многочисленных кафе, расположенных как в самом парке, так и недалеко от станции.

Источник

Читайте также:  Когда открытие станции метро десеновское