Бесплатные автобусы пустят на время закрытия станции метро "Рижская"

Десять бесплатных автобусов КМ начнут курсировать с 22 августа на время закрытия станции столичного метрополитена «Рижская». Об этом сообщает Агентство «Москва» со ссылкой на пресс–службу Мосгортранса.

«Маршрут свяжет станции «Рижская» и «Проспект Мира». С 5:30 до 2:00 на линии будут работать 10 автобусов большого класса с интервалами две-три минуты. От «Рижской» до «Проспекта Мира» автобусы будут доезжать за пять-семь минут», – говорится в сообщении.

Кроме того, чтобы добраться до станции метро «Рижская», пассажиры могут воспользоваться регулярными маршрутами наземного транспорта: от станции метро «Проспект Мира» – автобусы м2, м9, № 379, 903 (экспресс); от станций метро «ВДНХ» и «Алексеевская» – автобусы м9, № 33, 85, 172, 379, 903 (экспресс), электробус т14; от станции метро «Марьина Роща» – автобусы т18, № 84, электробус т42.

С 22 августа станцию «Рижская» Калужско-Рижской линии метро закроют для пассажиров на год.

На «Рижской» заменят эскалаторы и отреставрируют вестибюль. Поскольку на станции только один выход, проводить такие работы без ее закрытия невозможно. Вестибюлю станции вернут исторический облик, а три эскалатора заменят.

Для компенсационных автобусов организуют выделенную полосу. Она появится на участке от Рижского вокзала до Рижской площади. Движение такси на проспекте Мира от дома 26, строения 1, до Рижского вокзала и от дома 79 до дома 15 запретят.

Источник

Авиамоторная (станция метро, Москва)

Москва Авиамоторная КалЛ 1.jpg

Открыта 30 декабря 1979 года в составе участка «Марксистская» — «Новогиреево». Расположена на ПК 68+40.

Содержание

Разработчики проекта

Архитекторы

А. Ф. Стрелков, В. И. Клоков, Н. И. Демчинский, Ю. А. Колесникова.

Инженер-конструктор

Конструкция

Построена из сборной чугунной обделки. Центральный зал выполнен с обратным сводом. На станции два ряда по 15 стальных колонн.

Пересадки

Строительство прямого перехода будет завершено в конце 2021 года. До этого момента переход между станциями осуществляется через улицу. Требуется повторное прикладывание билета к валидатору турникета, при этом новая поездка не списывается.

Название

Проектное название

Проект переименования

Выход в город

  • По эскалаторам и подземным переходам на Авиамоторную улицу и шоссе Энтузиастов.
  • К железнодорожному остановочному пункту Авиамоторная:
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Путевое развитие

Станция без путевого развития.

Художественное оформление

Станция оформлена в светлых тонах, оформление посвящено создателям авиационных двигателей. Путевые стены и колонны облицованы светлым мрамором, цоколь путевых стен покрыт чёрным мрамором. Пол выложен гранитными плитами разных оттенков серого.

Читайте также:  Автобус от метро царицыно до метро пражская

Торцевая стена покрыта белым полированным мрамором и украшена скульптурной композицией (художник А. М. Мосийчук, скульпторы Дж. Я. Бодниек, Х. М. Рысин). Фон из листов ярко-серебристого вертикально рифлёного металла имитирует восходящие воздушные потоки, поднимающие к небу крылатую женщину. Рядом с ней изображены вертикально взлетающие самолёты разных времён и пропеллеры.

Свод станции украшен декоративным куполом из анодированных под золото четырёхугольных пирамид — над подземным залом как будто парит волшебный ковёр-самолёт. Золотистые чеканные панно образуют подвесной потолок, похожий на мир Вселенной. Несколько картин, соединяясь, образуют подобие цветка, в центре которого горит лампочка — словно звезда на небосводе. На каждом панно разный рисунок: то витражи, похожие на движение воздуха от работы крыла самолёта, то расходящиеся лучи солнца, то небесные созвездия. Бра на колоннах также представляют собой три золотых пирамиды, основанием прикреплённые к стене, а на боковой поверхности несущие светильники с шаровыми матовыми абажурами.

Авария эскалатора

17 февраля 1982 года на станции произошла одна из самых крупных аварий за всю историю Московского метрополитена: цепь тележек-ступеней эскалатора отсоединилась от двигателя. Механизмы экстренного торможения не сработали, и в результате ступени под весом стоявших на них пассажиров поехали вниз, быстро набирая скорость. Вход на станцию не был немедленно перекрыт, и на аварийный эскалатор продолжали вставать люди. Внизу на сходе с эскалатора началась давка и образовался завал из десятков людей. Несколько человек успели запрыгнуть на балюстраду, но тонкий пластик облицовки не выдержал их веса, и они провалились вниз на несколько метров; некоторые также получили порезы разбившимися балюстрадными светильниками. Все восемь погибших были раздавлены массой людей у подножия эскалатора.

Источник

От метро алексеевская до метро авиамоторная

Москва Авиамоторная КалЛ 1.jpg

Открыта 30 декабря 1979 года в составе участка «Марксистская» — «Новогиреево». Расположена на ПК 68+40.

Содержание

Разработчики проекта

Архитекторы

А. Ф. Стрелков, В. И. Клоков, Н. И. Демчинский, Ю. А. Колесникова.

Инженер-конструктор

Конструкция

Построена из сборной чугунной обделки. Центральный зал выполнен с обратным сводом. На станции два ряда по 15 стальных колонн.

Пересадки

Строительство прямого перехода будет завершено в конце 2021 года. До этого момента переход между станциями осуществляется через улицу. Требуется повторное прикладывание билета к валидатору турникета, при этом новая поездка не списывается.

Читайте также:  ДОМ МОЛОДЕЖИ САНКТ ПЕТЕРБУРГА как доехать адрес телефон

Название

Проектное название

Проект переименования

Выход в город

  • По эскалаторам и подземным переходам на Авиамоторную улицу и шоссе Энтузиастов.
  • К железнодорожному остановочному пункту Авиамоторная:
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Путевое развитие

Станция без путевого развития.

Художественное оформление

Станция оформлена в светлых тонах, оформление посвящено создателям авиационных двигателей. Путевые стены и колонны облицованы светлым мрамором, цоколь путевых стен покрыт чёрным мрамором. Пол выложен гранитными плитами разных оттенков серого.

Торцевая стена покрыта белым полированным мрамором и украшена скульптурной композицией (художник А. М. Мосийчук, скульпторы Дж. Я. Бодниек, Х. М. Рысин). Фон из листов ярко-серебристого вертикально рифлёного металла имитирует восходящие воздушные потоки, поднимающие к небу крылатую женщину. Рядом с ней изображены вертикально взлетающие самолёты разных времён и пропеллеры.

Свод станции украшен декоративным куполом из анодированных под золото четырёхугольных пирамид — над подземным залом как будто парит волшебный ковёр-самолёт. Золотистые чеканные панно образуют подвесной потолок, похожий на мир Вселенной. Несколько картин, соединяясь, образуют подобие цветка, в центре которого горит лампочка — словно звезда на небосводе. На каждом панно разный рисунок: то витражи, похожие на движение воздуха от работы крыла самолёта, то расходящиеся лучи солнца, то небесные созвездия. Бра на колоннах также представляют собой три золотых пирамиды, основанием прикреплённые к стене, а на боковой поверхности несущие светильники с шаровыми матовыми абажурами.

Авария эскалатора

17 февраля 1982 года на станции произошла одна из самых крупных аварий за всю историю Московского метрополитена: цепь тележек-ступеней эскалатора отсоединилась от двигателя. Механизмы экстренного торможения не сработали, и в результате ступени под весом стоявших на них пассажиров поехали вниз, быстро набирая скорость. Вход на станцию не был немедленно перекрыт, и на аварийный эскалатор продолжали вставать люди. Внизу на сходе с эскалатора началась давка и образовался завал из десятков людей. Несколько человек успели запрыгнуть на балюстраду, но тонкий пластик облицовки не выдержал их веса, и они провалились вниз на несколько метров; некоторые также получили порезы разбившимися балюстрадными светильниками. Все восемь погибших были раздавлены массой людей у подножия эскалатора.

Читайте также:  Рассчитать маршрут от станции метро до станции метро

Источник

Второй этап проходки перехода начался на станции «Авиамоторная» Большого кольца метро

Стартовал второй этап проходки тоннеля для пешеходного перехода через улицу Авиамоторную в столице, который приведет пассажиров в западный вестибюль одноименной станции Большой кольцевой линии метро. Об этом сообщает пресс-служба комплекса градостроительной политики и строительства Москвы.

«Строительство перехода идет в условиях сложной гидрогеологии. Неоднородность грунтовых условий и близость железной дороги требуют от строителей нестандартных решений. Грунт на месте строительства перехода насыщен плывунами, без специальных мер нельзя было приступать к разработке», – отметил заммэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

Он уточнил, что из-за сложных условий специалисты в первую очередь создали по контуру будущего тоннеля защитный экран из 26 труб.

«Каждая труба имеет диаметр больше метра и длину 75 м. Под защитой данного экрана из труб и после предварительного закрепление грунта внутри тоннеля ведется проходка пешеходного тоннеля. Это исключило негативное влияние и просадки железнодорожных путей», – сказал заммэра.

По его словам, вместе с работами в вестибюле №2 станции и пешеходном переходе строители возводят пересадку.

Как уточнил гендиректор АО «Мосметрострой» Сергей Жуков, возведение тоннеля разделено на 3 этапа проходки. Каждый из них включает в себя предварительное горизонтальное закрепление грунтов по технологии jet-grouting и потом проходку закрепленного участка.

По его словам, первый этап строительства пешеходного тоннеля уже выполнен. Проходку провели с помощью шахтного комбайна ITC-312 с гидравлической фрезой, который обеспечивает высокую производительность и точность при разработке грунта и монтаже тюбинговых колец.

«На втором этапе закончены работы по закреплению грунтов, приступили к проходке пешеходного тоннеля с возведением постоянной чугунной обделки диаметром 7,5 м. Этот процесс является технологически сложным, необходимо исключить любые возможные нештатные ситуации, так как проходка ведется непосредственной под железнодорожными путями с постоянным мониторингом за путями и дневной поверхностью», – сказал Жуков.

Он добавил, что сегодня из 73 м будущего пешеходного перехода через улицу Авиамоторную пройдено 32 м.

Станция «Авиамоторная» Большой кольцевой линии подземки открылась 27 марта 2020 года. До запуска всего северо-восточного участка она работает как часть Некрасовской ветки метрополитена.

Данная станция находится около проезда Энтузиастов у пересечения с шоссе Энтузиастов и железной дорогой.

Источник