Санкт-Петербург 2021. Новые станции метрополитена.

Немного о Санкт-Петербургском (Ленинградском) метрополитене я уже писал в 2018 году и в комментариях мне там указали, что новые станции системы тоже достаточно интересны и стоят посещения. Не поленился и посмотрел собственными глазами.

Сначала о двух новых станциях на западе города. Казалось бы дальше «Приморской» линия №3 не должна была бы уйти никогда (ведь она расположена на берегу моря, точнее Финского залива), но поклонникам футбольного клуба «Зенит» надо было ездить на новый стадион, а сотрудникам «Газпрома» — в свой новый небоскреб в Лахте.

В результате у «Газпром Арены» была заложена «Новокрестовская», а у Лахтинского разлива «Беговая» (обе-две официально открыты 26 мая 2018 года).

Названия совершенно дурацкие и «Новокрестовскую» почти сразу же начали хотеть переименовать. И сделали это! Станция теперь называется «Зенит», но со 2 апреля 2020 года(!) станция из-за короновируса(!!) закрыта и никого туда не пускают(. ).

Вот стонут питерцы о том, что метро строят медленно и мало, а самим уже готовая станция и не нужна как бы! Поезда проходят темный вестибюль без остановки.

«Беговая» зато открыта и действует. Название дано по достаточно малозначимой улице и тоже просто напрашивается на изменение. Любое другое название (хоть бы и проектная «ул. Савушкина» или «Парк 300-летия Петербурга» или даже «Газпром Небоскреб») подходила бы больше. Но пока «Беговая».

Носит удивительное звание самой западной станции в Российской Федерации и от крайней западности имеет удивительную (не встречающуюся более нигде у нас) особенность: пластиковые стены, ограждающие пути от платформ. С пластиковыми же раздвижными дверями.

В Санкт-Петербурге есть 10 похожих станций с кондовыми, советскими металлическими механизмами, а вот пластиковые только тут (еще на «Зените/Новокрестовской», но та станция закрыта сейчас).

Архитектором сооружения является самый топовый представитель треста «Ленметрогипротранс» — человек с чудной фамилией Ромашкин-Тиманов. Он еще «Рыбацкое» (1984 год) проектировал и по праву стоит в одном ряду с титанами архитектуры питерских подземелий (Гецкин, Хильченко, Булдаков, Жук, Мачерет, Еечко).

На стенах какие-то переливающиеся, голографические картины, более украшений нет.

Источник

Новые станции метро Петербурга

В начале сентября почти открылись три новые станции Фрунзенского радиуса. Хотя пассажиров туда не пока не пускают, технический запуск состоялся – станции достроены. В честь этого события мы вспомнили, какое еще метро строится в Петербурге и откроется в ближайшее время. Оказалось, что самым продуктивным годом для подземки нашего города должен стать 2022-й.

Петербургский метрополитен строится сразу в нескольких направлениях. На сегодняшний день идет работа на трех ветках – «фиолетовой», «оранжевой» и «коричневой», которая пока есть только на планах. Какие-то станции только проектируются, другие в процессе строительства, третьи почти сданы. Давайте посмотрим на каждую из этих линий на схеме метро Санкт-Петербурга с новыми станциями.

Фрунзенско-Приморская линия («фиолетовая») линия

Эта ветка стала для метрополитена Петербурга настоящим долгостроем. Почти все участки линии сдавали с опозданием, строительство замораживали из-за недостатка финансирования. Так, последние три станции отстали на целых семь лет, так как город в спешке достраивал «Новокрестовскую» и «Беговую» к Чемпионату мира по футболу в 2018 году.

5 сентября 2019 года И.О. губернатора Беглов показал общественности станции «Шушары», «Дунайскую» и «Проспект Славы», но пассажиров к поездам не пустил. По его словам, это недостаточно безопасно. Однако станции достроены и вот-вот начнут принимать петербуржцев (хочется верить).

«Проспект Славы»

Станция расположена на одноименном проспекте. У нее два вестибюля. Первый совмещен с подземным переходом на пересечении Проспекта Славы и Бухарестской улицы. Второй – полуподземный построили на углу той же Бухарестской улицы и Альпийского переулка.

Весь интерьер станции посвящен войнам и победам России и Советского союза. Декор выполнен в красно-золотых тонах и явно тяготеет к советскому прошлому. По периметру станции проходит витраж со звездами и знаменами, на полу красная гранитная дорожка, стены тоже выполнены в красных и белых тонах. Мозаичные панно для вестибюлей, посвященные подвигам солдат в Афганской войне и труду пожарных Петербурга, изготовили мастера российской Академии художеств.

«Дунайская»

Станцию построили между улицей Олеко Дундича и Дунайским проспектом. У нее два вестибюля с выходами в подземные переходы – на Улицу Ярослава Гашека и на Дунайский проспект.

Главной темой интерьера станции стал Дунай и его история. На потолке голубые волны – светильники, на стенах витражи с городами-спутниками Дуная – Веной, Будапештом, Белградом, и другими. Светло-желтый мрамор сочетается с синим в отделке стен. Для пассажиров предусмотрены скамьи из белого мрамора.

«Шушары»

Эта станция наземная крытая. Ее конструкция подобна соседним станциям «Купчино», «Рыбацкое». Станция расположена на удалении от жилых кварталов, в глубокой промзоне. Ее окружают заводы, в том числе Toyota, и Южная Тэц-22.

Станция оформлена в тематике гонок и автомобилей. Ее вестибюли украшают изображения болидов со всего мира. Такой дизайн выбрали из-за того, что вокруг станции работают несколько крупных автомобильных заводов.

Открытие станции несколько раз переносилось и в итоге состоялось в техническом режиме 5 сентября 2019 года. Для пассажиров ее должны полноценно запустить в октябре 2019.

Лахтинско-правобережная («оранжевая») линия

На линии номер 4 строится две станции — «Горный институт» на Васильевском острове и «Театральная» в центре. Обе станции планируют построить до 2022 года, однако «Театральная» будет сдана без вестибюля и выхода на поверхность. Общая длина строящегося участка 3,63 км.

Читайте также:  Остановки Автобус рядом с 3 я Парковая улица в Северное Измайлово

«Театральная»

Будет вмещать четыре наклонных эскалатора. Хоть на первом этапе поезда будут проезжать станцию без остановки, уже есть проект вестибюля. Стены будут украшены силуэтами танцующих артистов балета, порталы – мозаикой, напоминающей театральный занавес. Городские власти объявят отдельный конкурс на строительство вестибюля «Театральной». Когда это случится, пока непонятно.

«Горный институт»

Третья станция метро на Васильевском острове. Она также вмещает четыре наклонных эскалатора и считается станцией глубокого заложения. По прогнозам комитета по развитию транспортной инфраструктуры, «Горный институт» станет самой загруженной станцией «оранжевой» ветки. В день через нее будет проходить до 97 000 человек.

Планируется построить один наземный вестибюль на пересечении Большого проспекта В.О. и Косой линии. В его оформлении архитекторы вдохновлялись идеей Доминико Трезини, который мечтал превратить Васильевский остров в новую Венецию с каналами вместо улиц. О воде в проекте напоминает голубой цвет оформления.

Весь участок 4 линии от «Спасской» до «Горного института» должны сдать к 2022 году. В дальнейшем «оранжевую» ветку планируют продлить еще на одну станцию ближе к Финскому заливу. Назвать ее хотят «Морской фасад».

Красносельско-Калининская («коричневая») линия

Это новая ветка петербургского метрополитена, которая находится в стадии строительства и проектирования. Линия состоит из шести станций:

  • «Обводный канал-2»,
  • «Боровая»,
  • «Заставская» («Черниговская»),
  • «Броневая»,
  • «Путиловская»,
  • «Юго-Западная» («Казаковская»).

Две последние станции и участок между ними городские власти обещают открыть в 2022 году.

«Юго-Западная» или «Казаковская»

Станет первой станцией «коричневой» ветки. Ее наземный вестибюль построят на первом этаже одного из офисов метрополитена. Он расположится на пересечении улицы Маршала Казакова и проспекта Маршала Жукова. Второй выход из станции построят позже внутри подземного перехода под улицей Маршала Казакова.

Интерьер станции будет посвящён истории артиллерии. Ее украсят светильники в виде звезд и карниз в виде георгиевской ленточки. Стены выполнят в бело-зеленой цветовой гамме. Вестибюль «Юго-Западной» декорируют серым мрамором со вставками из красно-коричневого. Стены украсит панно в стиле флорентийской мозаики.

«Путиловская»

Станет пересадочной на станцию «Кировский завод» «красной» ветки. Ее наземный вестибюль построят на улице Васи Алексеева, рядом с проспектом Стачек. «Путиловскую» возводят как трёхсводчатую станцию с колоннами по аналогии с «Звенигородской» и «Международной». Впервые в Петербурге пересадка на «красную» ветку будет вмещать по два эскалатора со стороны каждой станции.

Главная тема в интерьере станции – старый Путиловский завод, который позже переименовали в Кировский. Стены оденут в белый, серый и черный гранит. Над скамьями для пассажиров будут установлены декоративные панно об истории завода. Вестибюль станции украсят колоннами, как и его фасад, выходящий на улицу Васи Алексеева. Архитекторы предлагают разместить между колоннами фасада торговые киоски.

Проекты остальных станций «коричневой» ветки все еще согласовывают. Пока они существуют только на схеме метро с планируемыми станциями.

Запомнить

Если вы планируете купить в ближайшие годы квартиры в новостройке, обратите внимание на строящиеся станции метро. Квартира в районе без действующего метро обойдется дешевле. А если правильно рассчитать, то можно получить ключи в тот момент, когда новые станции вот-вот откроются, а цены еще не взлетят.

— Три новые станции «фиолетовой» ветки «Шушары», «Дунайская» и «Проспект Славы» откроют для пассажиров в сентябре-октябре 2019.

— Станцию «Горный институт» «оранжевой» ветки планируют сдать к 2022 году. Станция «Театральная» к этому времени будет проходной, без вестибюля.

— Первые две станции «коричневой» ветки «Юго-Западная» и «Путиловская» и участок путей между ними также планируют открыть для пассажиров в 2022 году.

Источник



От «ассоциативной» схемы метро до плана города с цитатами поэтов: десять альтернативных карт Петербурга

Какая карта помогает ориентироваться в петербургских дворах, а какая — искать городские граффити, где изображены места с легендами, а где — сленговые названия достопримечательностей и на какой схеме «Автово» переводится как «After war»? «Бумага» собрала десять авторских карт Петербурга.

Карты с пешеходными маршрутами, чтобы передвигаться в центре города по дворам

В марте 2017 года архитектор Екатерина Новикова опубликовала нарисованные карты пешеходных маршрутов, с помощью которых можно добраться из одной точки Петербурга в другую дворами, не выходя на проезжую часть.

Пока выпущены только три карты: от Литейного проспекта до Лиговского, от набережной Фонтанки до улицы Ломоносова (через дворы Рубинштейна) и от Фонтанки до Обводного канала.

Карта Петербурга со сленговыми названиями достопримечательностей

В 2012 году краевед Алексей Ерофеев выпустил книгу-карту «Неформальная карта Питера», в которой рассказывал, как в народный язык вошли ненормативные названия улиц, площадей, заводов, вузов, районов, памятников и прочего. К справочнику прилагалась карта, на которой были отмечены все места с необычными названиями.

Сейчас карту разместили на сайте издательства бесплатно. На ней можно увидеть 700 фольклорных топонимов Петербурга: от Катькиного сада и «Скотмана» до «Мести Маннергейма» и «Зуба Собчака».

Карта петербургского метро для иностранцев, где «Автово» переведено как «After war»

Художник Валерий Ковалев в 2015 году запустил сайт, где станции метро Петербурга, Москвы и Киева написаны не с помощью транслитерации, используемой на обычных картах, а раздроблены на отдельные созвучные слова. На начальной странице сайта указано, что это поможет иностранцам и туристам лучше произносить названия станций.

Читайте также:  Поликлиника 1 Управления делами Президента Москва

Например, «Автово» на карте обозначено как «After war» («после войны»), «Гостиный двор» — «Ghost in nerd war» («призрак на войне болванов»), а «Электросила» — «Elect raw sealer» («выбирай сырого охотника на тюленей»).

Карта петербургского метро, где «Проспект Ветеранов» — это «Оргия маршруток»

В октябре 2017 года пользователь ApocalypsElf разместил в своем твиттер-аккаунте альтернативную схему метро Петербурга. На ней «Проспект Просвещения» превратился в «Спальный беспросвет», «Проспект Ветеранов» — в «Оргию маршруток», а «Старая Деревня» — в «Совсем не деревню».

Вместо названий у некоторых станций есть иллюстрации. Так, вестибюль «Горьковской» изображен как НЛО, «Новочеркасская» похожа на лабиринт, а на «Невском проспекте» фотографируются туристы и девушка с селфи-палкой.

Нарисовал вот тут карту, а этот ваш твиттор не хочет жрать картинку 3000*2000, пришлось убирать шпору с официальными названиями станций. pic.twitter.com/FF39dIOxQ6

— Эльф апокалипсиса (@ApocalypsElf) 9 октября 2017 г.

План Петербурга из цитат классиков

В декабре 2014 года дизайнер и типограф Юрий Гордон создал «говорящую» карту Петербурга, которая состоит из цитат из Набокова, Маяковского, Блока, Бродского и других авторов, писавших о городе.

Как утверждал автор, выбранные цитаты привязаны к месту, на которое они нанесены, и образуют единый текст. Шрифты для проекта создавала дизайн-студия Letterhead.

Пешеходная карта метро с рекомендациями «лучше вплавь» и «красивый маршрут»

Новую версию пешеходной карты метро нарисовали петербуржцы Илья Тихомиров и Анна Богатикова. На ней они указали примерное время ходьбы между станциями, а также участки, где «не очень приятно идти», «лучше вплавь» или, наоборот, красиво.

Предыдущая карта была опубликована в начале 2016 года.

Интерактивная карта главных петербургских граффити

«Деловой Петербург» составил интерактивную карту всех знаковых стрит-арт-объектов Петербурга: от портретов Сергея Бодрова и Павла Дурова до Hoodgraph и Джоконды-дворника Павла Каса. К каждому граффити прикреплена информационная справка о его истории.

На карте можно найти граффити, которые сейчас закрашены.

Карта мест, вокруг которых ходят мифы и легенды

Петербургское отделение The Village в 2016 году выпустило карту с обозначением 20 мест, связанных с мифами и легендами. Выбор был основан на книгах историка Наума Синдаловского, который занимается изучением фольклора Петербурга.

У каждого места на карте есть свой номер. Прочитать его историю можно, промотав страницу вниз. Так, ротонда на Гороховой улице, согласно мифам, связана с параллельными мирами, а «Большой дом» на Литейном проспекте имеет множество подземных этажей.

Карта мест Васильевского острова, где в разное время бывал Алексей Балабанов

В 2015 году редакция журнала «Сеанс» выпустила карту, на которую нанесены места Васильевского острова, где в разное время Алексей Балабанов снимал сцены для своих фильмов или просто проводил время.

С помощью карты можно узнать, какую сцену «Кочегара» снимали на Косой линии, что за мост попал в фильм «Брат» и над чем работал режиссер в Академическом саду.

Карта Петербурга из «самых важных» для города слов

Карту «Санкт-Петербург — город слов» выпустили художники Вера Евстафьева и Андрей Билитер. На ней авторы обозначили «самые важные и наиболее значимые» для истории Петербурга слова и словосочетания.

Источник

Власти рассказали, где в Петербурге появятся новые станции метро

Кольцевая линия, дополнительные станции в центре Петербурга, своя станция возле Кудрова и ветка в Коломне. Городские власти занимаются проектированием новых тоннелей метро. В целом эти планы выглядят фантастическими, но у экспертов есть надежды. «Канонер» изучил перспективы.

В последний раз новые станции метро в Петербурге были открыты в 2019 году. Тогда поезда пошли по 5-й линии от «Международной» на юг: открылись «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары». Следующими в 2022 году обещали запустить еще три станции — «Горный институт» на 4-й линии за «Спасской» и «Путиловскую» с «Юго-западной» на 6-й линии, но сроки дважды переносились; на сей момент актуален 2024 год.

Схема развития городского метрополитена давно висит на сайте комитета по развитию транспортной инфраструктуры. Но она фиксирует общие мысли. Более конкретно трассировка тоннелей и расположение станций определяется в рамках разработки проектов планировки. Сейчас работа идет примерно по десятку таких проектов. «Канонер» рассказывает о каждом.

1-я линия должна прибавить себе две дополнительные станции после «Проспекта Ветеранов». Одна из них расположится у перекрестка проспекта Ветеранов с улицей Солдата Корзуна (рабочее название «Александрино»), другая — у перекрестка с проспектом Маршала Жукова (рабочее название «Проспект Маршала Жукова»). Сама трасса проляжет четко под проезжей частью проспекта Ветеранов.

Также проектируется еще один вариант развития 1-й линии — рассматривается ветвь в аэропорт Пулково. На ней предполагаются станции на улице Лени Голикова близ проспекта Народного Ополчения (рабочее название «Ульянка»), на проектном перекрестке Взлетной и Вертолетной улиц (рабочее название «Авиагородок») и возле аэропорта (рабочее название «Пулково»).

Пока неясно, как конкретно будет выглядеть 1-я линия. На схеме развития метрополитена Пулковский радиус называют «альтернативным вариантом». Это может означать одно из двух: либо появится так называемый вилочный маршрут (часть поездов будут идти до «Проспекта Маршала Жукова», часть — до «Пулкова»), либо в конце концов остановятся на одном из двух маршрутов, а от другого откажутся.

Читайте также:  Мп нижнего новгорода нижегородское метро

Станция метро Театральная, средний станционный тоннель, проходка

2-я линия видоизменяться не будет.

3-ю линию будут тянуть за «Беговую» на север. Предполагается появление станций «Богатырская» (на Туристской улице между Богатырским проспектом и Камышовой улицей) и «Каменка» (на перекрестке Шуваловского и Комендантского проспектов). Последняя получит пересадку на станцию «Шуваловский проспект» 5-й линии.

4-ю собираются удлинить в обе стороны. На юго-востоке разрабатывается проект планировки для участка от «Улицы Дыбенко» до «Кудрова». Вестибюль планируется у поворота с Мурманского шоссе на «Мегу» и город Кудрово. За «Спасской» предполагается появление «Театральной» (определено место под один из двух выходов — на углу Лермонтовского проспекта и улицы Декабристов), «Горного института» (на первых порах появится выход на перекрестке Большого проспекта, Косой и 24-й линий, а позднее — на Масляном канале между 24-й и 23-й линиями) и «Гавани» (юго-западный угол Наличной улицы и Шкиперского протока).

5-я линия прирастет одним перегоном: от «Комендантского проспекта» поезда пойдут до «Шуваловского проспекта», откуда пассажиры смогут перейти на станцию «Каменка» 3-й линии. Вход на «Шуваловский» построят на перекрестке Шуваловского и Комендантского проспектов.

Станция метро Театральная, щит Петровна

Наиболее протяженный объект из всех, на которые разрабатываются проекты планировки, — 6-я линия. Сейчас строится участок от «Путиловской» (переход на «Кировский завод» 1-й линии; выход будет на улице Васи Алексеева напротив дома 6) до «Юго-западной» (сначала построят вестибюль на юго-западном углу проспекта Маршала Жукова и улицы Маршала Казакова, позднее — на северо-восточном). Но в перспективе ее удлинят в оба конца.

После «Юго-западной» появятся станции на углу улицы Маршала Казакова и Брестского бульвара (рабочее название «Брестская»), на улице Доблести между Ленинским проспектом и улицей Маршала Захарова (рабочее название «Улица Доблести»), на перекрестке улицы Адмирала Трибуца и Петергофского шоссе (рабочее название «Петергофское шоссе») и у железнодорожной станции Сосновая Поляна (рабочее название «Сосновая Поляна»).

После «Путиловской» хотят построить станции «Броневая» (один выход на Благодатной улице у перекрестка с Новоизмайловским проспектом, другой — на Кубинской улице у перекрестка с Благодатной), «Заставская» (на Ташкентской улице; будет пересадка на «Московские ворота» 2-й линии), «Боровая» (один выход на углу Лиговского проспекта и Тосиной улицы, другой — на углу Черниговской и Киевской улиц), «Каретная» (на набережной Обводного канала, 38–40; будет пересадка на «Обводный канал» 5-й линии).

Отдельно разрабатывается следующий участок той же 6-й линии. Он включит станции в Транспортном переулке (рабочее название «Лиговский проспект»; переход на одноименную станцию 4-й линии), на площади Восстания (рабочее название «Знаменская»; переход на «Площадь Восстания» 1-й линии и «Маяковскую» 3-й линии), на Суворовском проспекте у сквера Галины Старовойтовой (рабочее название «Суворовская»), на площадях Пролетарской Диктатуры и Растрелли (рабочее название «Смольный»), на перекрестке Апрельской улицы и Полюстровского проспекта (рабочее название «Полюстровский проспект»).

Строительство станции метро Театральная, тоннель

7-й линией должна стать Кольцевая. Ее первый участок, на который разрабатывают проект планировки, включит станции на перекрестке Большого проспекта Васильевского острова и 26–27-й линий (рабочее название «Большой проспект»; переход на «Горный институт» 4-й линии), на 6-й линии, 33–35 (рабочее название «Василеостровская»; переход на одноименную станцию 3-й линии), на проспекте Добролюбова у Большого проспекта Петроградской стороны (совмещенная с действующей «Спортивной» 5-й линии), на проспекте Медиков у Карповки (рабочее название «Петроградская»; переход на одноименную станцию 2-й линии), на Выборгской набережной, 55–57 (рабочее название «Кантемировская»), на Кантемировской улице возле Лесного проспекта (рабочее название «Лесная»; переход на одноименную станцию 1-й линии).

Отдельно начали проектировать следующий участок. Он будет состоять из станций на перекрестке проспектов Маршала Блюхера и Лабораторного (рабочее название «Арсенальная»), на площади Калинина (рабочее название «Площадь Калинина»), на перекрестке Полюстровского проспекта и Апрельской улицы (рабочее название «Полюстровский проспект»; переход на одноименную станцию 6-й линии), на Красногвардейской площади (рабочее название «Большеохтинская») и у Ладожского вокзала (рабочее название «Ладожская»; переход на одноименную станцию 4-й линии).

Наконец, власти взялись за проектирование первого участка 8-й линии. На нем будет три станции — на улице Писарева, 12 (рабочее название «Театральная»; переход на одноименную станцию 4-й линии), возле перекрестка Рижского и Старо-Петергофского проспектов (рабочее название «Площадь Репина») и на Двинской улице, 3 (рабочее название «Двинская»).

Исследователь петербургского метро Дмитрий Графов в комментарии «Канонеру» заметил, что многие из этих планов вряд ли можно назвать совсем уж фантастическими. В 2020 году было зарегистрировано АО «Метрострой Северной столицы» — совместный проект города и ОАО «ВТБ». Эта компания должна прийти на смену ОАО «Метрострой». Участие в проекте одного из крупнейших российских банков «дает аккуратные надежды на расцвет метростроительства в Петербурге», полагает господин Графов. Очевидно, что ВТБ заинтересован в увеличении финансирования, необходимого для прокладки новых направлений подземки.

Станция метро Театральная, тоннель и фонари

Того же мнения архитектор-градостроитель Марк Ицков. Он считает, что ОАО «Метрострой» банкротится не спроста. Деньги на новые станции обязательно найдутся, как только к строительству подземки приступит ВТБ, поделился своей уверенностью с корреспондентом «Канонера» господин Ицков, причем объем финансирования существенно вырастет по сравнению с сегодняшним.

К слову, в январе в рамках краеведческого проекта «Ратная палата» «Канонер» представил видеосюжет о заброшенных тоннелях петербургского метро. В нем, в частности, упоминались заделы за «Политехнической», от которых мог бы пойти Сосновский радиус, и брошенный тоннель за «Ломоносовской».

Источник