Волгоград. Скоростной подземный трамвай.

Вероятно, вы ожидали, что сразу после поста об особенностях и духе Волгограда я расскажу о его самых известных достопримечательностях? И вы не ошиблись!

1. Поговорим о подземном скоростном трамвае (а всем известные памятные комплексы на Мамаевом Кургане и у Панорамы оставим на потом).

Электротрамвай в Царицыне появился не рано и не поздно по меркам нашей страны, в 1913 году. Открытие движения 9 апреля (причем строительство выполнено без иностранного участия, что для того времени было очень и очень смело).

2. Через 100 лет и 10 дней, к юбилею события, в Городском саду установили вот такой вот симпатичный вагон. Он хоть и не вековой давности, но возраст имеет все равно почтенный. Подобные вагоны серии Х возили пассажиров тут с 1929 по 1967 годы.

3. Движение прерывалось и на Гражданскую (1920-1922 гг.) и на Великую Отечественную войны (1942 -1943 гг.), причем во втором случае, несмотря на колоссальные городские разрушения, движение было полностью остановлено 23 августа 1942 года (в день знаменитой бомбардировки, когда ТОТ Сталинград в общем-то и сгорел) и открыто заново уже 26 декабря 1943 года.

4. С того времени работает без перерыва.

Необходимо сказать, что помимо существующей городской сети своей отдельной (то есть не связанной с общей) сетью располагает Красноармейский район. Дальняя, южная часть Волгограда, бывшая когда-то отдельным городом Сарепта. Кроме того, совсем недалеко есть и город Волжский (и там тоже есть свои трамваи).

Но это все была присказка.

В семидесятые годы оказалось, что в результате уборки нескольких наземных линий связь заводов на севере города и центра Волгограда ухудшилась. Решено было идти по нестандартному пути — продлить линию трамвая от улицы 7-й гвардейской дивизии ПОД всем центром города (под землей).

5. Работы начались в 1976 году и основным проектировщиком и строителем выступили организации из города Харькова, который тогда уже имел полноценный метрополитен.

Фото: Юлия Ермакова, отсюда.

6. Строят станцию «Площадь Ленина», одну из трех запланированных подземных.

Фото: Юлия Ермакова, отсюда.

5 ноября 1984 года началась эксплуатация совершенно нового для СССР транспортного предприятия — скоростного (и частью подземного) трамвая. Открыли движение вагоны Татра Т3 №5779-5780 (причем 5780 работает на линии до сих пор!).

7. Открытие движения. Станция «Площадь Ленина».

Итак, с 5 ноября 1984 года работала следующая система: от конечной «Тракторный завод», по выделенной полосе, практически без пересечения перекрестков со светофорами, трамвай проходил 14 остановок по земле.

8. Остановки там не очень видные. Вот, например, «Водоотстой» (крайне смешное, по мне, название).

9. Станция «Площадь Возрождения» .

10. «Мамаев Курган» . Здесь туристы бывают чаще чем где бы то ни было.

Источник

Метро с местным колоритом — Волгоградский трамвай. Плюсы и минусы

Обычное классическое метро знакомо многим. Но в Волгограде есть очень интересный и необычный вид транспорта — гибрид трамвая и метро! Такого в России больше нет. Обычный трамвай едет сначала по улицам города, а затем ныряет в чрево туннеля и движется под землёй. Хочу поделиться своими впечатлениями от многочисленных поездок на этом виде транспорта, а в конце перечислю основные на мой взгляд плюсы и минусы.

Читайте также:  Во сколько открывается метро новогиреево

«Метротрам» официально называется — Волгоградский скоростной трамвай. Он был построен в 1984 году (первая очередь). Это очень удобный вид транспорта -пути проложены отдельно от автомобильных дорог (длина 10,5 км), а в наиболее загруженной центральной части города они проложены под землёй (длина около 7 км). Поездка на пару остановок занимает считанные минуты. Интервалы движения также минимальны (7-10 минут). Билет 23 рубля.

Подземные станции построены по стандартам метрополитена. В настоящее время половина станционного зала отгорожена и никак не используется. Видимо рассчитывали когда-то запустить обычное метро. А трамваи состоят всего из пары вагонов, длина зала оказалась излишней. В настоящее время насчитывается 22 станции, а маршрута 2 (Ельшанка — ВГТЗ и Площадь Чекистов — ВГТЗ).

Плюсы

  • Быстрое передвижение без пробок в центральной части города, в том числе к Центральному парку отдыха, стадиону Волгоград Арена и Мамаеву Кургану.
  • Малый интервал движения, понятный маршрут и удобная навигация.
  • Очень интересный вид транспорта, местная достопримечательность. Много раз замечал туристов, которые просто катаются по маршруту и фотографируют.

Минусы

  • Слабая интеграция с существующей сетью трамваев и другого транспорта. Пересадка на обычный трамвай неудобная (например в районе Пионерской), идти далековато, метров 500. В идеале надо сделать транспортно-пересадочные узлы, тогда и народу будет больше ездить.
  • Нет единого формата билета на поездку с пересадками. За скоростной трамвай и обычный надо платить отдельно каждый раз. Не очень удобно, и многие люди поэтому едут на других видах транспорта: маршрутках или автобусах. Было бы здорово, если бы «метротрам» и обычный трамвай объединили в одну тарифную зону как МЦК и метро в Москве.
  • Малая протяжённость скоростного трамвая в масштабах города (Волгоград вытянут на 70-80 км вдоль Волги). Как итог, удобно ездить в центре и в северную часть, но не удобно в южную. Сеть слабо охватывает город и это сдерживает увеличение пассажиропотока. К вокзалу попасть можно также только с пересадкой на другой вид транспорта.

Скоростной трамвай в Волгограде необходимо развивать и дальше. Продлевать в южном направлении, также интегрировать с существующей сетью обычного трамвая или даже существующей линии городской электрички, уменьшать интервалы и разрабатывать единое тарифное меню. Тогда это будет хорошая замена не только маршруткам и автобусам, но и даже метрополитену по удобству и скорости.

Подписывайтесь на канал, если Вам интересно, также приветствуются лайки и репосты через соц. сети.

Читайте также:  Метро ломоносовская спб отзывы

Источник

Официальный сайт волгоградского метро

Обычное классическое метро знакомо многим. Но в Волгограде есть очень интересный и необычный вид транспорта — гибрид трамвая и метро! Такого в России больше нет. Обычный трамвай едет сначала по улицам города, а затем ныряет в чрево туннеля и движется под землёй. Хочу поделиться своими впечатлениями от многочисленных поездок на этом виде транспорта, а в конце перечислю основные на мой взгляд плюсы и минусы.

«Метротрам» официально называется — Волгоградский скоростной трамвай. Он был построен в 1984 году (первая очередь). Это очень удобный вид транспорта -пути проложены отдельно от автомобильных дорог (длина 10,5 км), а в наиболее загруженной центральной части города они проложены под землёй (длина около 7 км). Поездка на пару остановок занимает считанные минуты. Интервалы движения также минимальны (7-10 минут). Билет 23 рубля.

Подземные станции построены по стандартам метрополитена. В настоящее время половина станционного зала отгорожена и никак не используется. Видимо рассчитывали когда-то запустить обычное метро. А трамваи состоят всего из пары вагонов, длина зала оказалась излишней. В настоящее время насчитывается 22 станции, а маршрута 2 (Ельшанка — ВГТЗ и Площадь Чекистов — ВГТЗ).

Плюсы

  • Быстрое передвижение без пробок в центральной части города, в том числе к Центральному парку отдыха, стадиону Волгоград Арена и Мамаеву Кургану.
  • Малый интервал движения, понятный маршрут и удобная навигация.
  • Очень интересный вид транспорта, местная достопримечательность. Много раз замечал туристов, которые просто катаются по маршруту и фотографируют.

Минусы

  • Слабая интеграция с существующей сетью трамваев и другого транспорта. Пересадка на обычный трамвай неудобная (например в районе Пионерской), идти далековато, метров 500. В идеале надо сделать транспортно-пересадочные узлы, тогда и народу будет больше ездить.
  • Нет единого формата билета на поездку с пересадками. За скоростной трамвай и обычный надо платить отдельно каждый раз. Не очень удобно, и многие люди поэтому едут на других видах транспорта: маршрутках или автобусах. Было бы здорово, если бы «метротрам» и обычный трамвай объединили в одну тарифную зону как МЦК и метро в Москве.
  • Малая протяжённость скоростного трамвая в масштабах города (Волгоград вытянут на 70-80 км вдоль Волги). Как итог, удобно ездить в центре и в северную часть, но не удобно в южную. Сеть слабо охватывает город и это сдерживает увеличение пассажиропотока. К вокзалу попасть можно также только с пересадкой на другой вид транспорта.

Скоростной трамвай в Волгограде необходимо развивать и дальше. Продлевать в южном направлении, также интегрировать с существующей сетью обычного трамвая или даже существующей линии городской электрички, уменьшать интервалы и разрабатывать единое тарифное меню. Тогда это будет хорошая замена не только маршруткам и автобусам, но и даже метрополитену по удобству и скорости.

Читайте также:  Фитнес клубы рядом с метро Белорусская

Подписывайтесь на канал, если Вам интересно, также приветствуются лайки и репосты через соц. сети.

Источник

Каталог акций «Метро» — Волгоград

4 стр.
9 стр.
20 стр.

Магазин Metro

Все каталоги акций в Метро сегодня

40 стр. Текущий каталог
4 стр.
9 стр.
20 стр.

Акции в магазине «Metro»

Гипермаркет Metro Cash & Carry готов предложить современные, качественные наборы посуды, мебели, свежих продуктов, оборудования для ресторанов, кафе, баров и пиццерий, канцелярских принадлежностей, бытовой техники – как для частных потребителей, так и для крупных компаний. Каталог товаров МЕТРО – Ваш путеводитель по удобным залам гипермаркета, где Вы сможете делать покупки в самых комфортных условиях.

Магазин МЕТРО — гипермаркет полного цикла обслуживания. Здесь можно приобрести все – начиная от полотенец и салфеток для паба, ресторана и заканчивая современным оборудованием для яркого летнего отдыха. Удобство осуществления оптовых, розничных покупок – это не роскошь, а стандарт качества.

Развитие проекта Metro Cash & Carry в России официально началось 1 ноября 2000 года. Уже год спустя, в ноябре 2001 года, были открыты первые два торговых центра в столице России. Таким образом, Россия стала 21-ой страной, в которой представители среднего и малого бизнеса получили возможность воспользоваться преимуществами концепции магазина МЕТРО Кэш энд Керри. В каждом магазине работает до 400 человек, центральный офис компании насчитывает около 2 тыс. сотрудников. Около 7500 поставщиков и производителей задействованы в формировании ассортимента из 20 тыс. наименований продовольственных и непродовольственных товаров. Торговые площади одного магазина достигают 10 тыс. м². В каталоге МЕТРО содержится большое количество товаров, на которые распростаняется скидка в настоящий момент, содержит информацию об актуальном ассортименте продукции, ее основных свойствах, особенностях использования.

В последующие годы магазины МЕТРО динамично развивались, сделав основной фокус на региональной экспансии. Хорошо освоив центральную часть России, Юг и Поволжье, компания вышла на Урал с открытием первого торгового центра в Екатеринбурге в 2005 году, и на сибирский рынок – в 2007 году, открыв первый торговый центр в столице Сибири Новосибирске (он же стал 600-м ТЦ МЕТРО Кэш энд Керри в мире). В течение нескольких лет МЕТРО Кэш энд Керри выросла в крупнейшего участника российского рынка торговли и заняла лидирующее положение. В каталоге товаров МЕТРО можно найти большое количество интересных предложений на товары для дома, технику, продукты питания, товары для садоводства и многое другое.

На сегодняшний день российское подразделение компании МЕТРО Кэш энд Керри открыло 68 торговых центра в 45 регионах страны. Продажи МЕТРО Кэш энд Керри, Россия за 2012 год составили 4,121 млрд. евро (рост по сравнению с предыдущим годом – более 20 %). Количество сотрудников превышает 19 200 человек.

Источник