Карта метро Москвы — интерактивная схема с расчетом времени

Московский метрополитен – исторически первое и крупнейшее метро в России. Данная система метро является пятой в мире по интенсивности использования. Первая линия открылась в 1935 году и носила имя Кагановича, а с 1955 года стала носить имя Ленина.

Станции московского метро имеют богатую историю, а станции сталинского периода — богатую отделку. Многие из них признаются объектами культурного наследия. Например, сегодня многие считают станцию Маяковская самой красивой, а во время ВОВ там располагался госпиталь.

Существует множество легенд, связанных с московским метро. Например, станция Площадь Революции украшена скульптурами. И существует поверье, что если студент потрет нос собаке у скульптуры «Пограничник с собакой», то ему на экзамене будет удача.

Сегодня система московского метрополитена состоит из 14 линий. Она постоянно развивается, каждый год появляются до десятка новых станций. И если вы сравните, какая была карта/схема метро Москвы хотя бы 5 лет назад, и какая стала сегодня, то разница будет очень ощутима.

В планах правительства к 2020 году построить ещё 53 новые станции.

Осенью 2016 года открылась 14ая линия – Московское центральное кольцо. Физически, это отдельная от метрополитена конструкция, управляемая РЖД, но дополнительной оплаты проезда при пересадке с этой линии на другие не требуется. На некоторых станциях пересадка занимает очень мало времени, а на других необходимо пройти небольшое расстояние по улице. Карта метро Москвы нашего сайта при построении маршрута учитывает время, необходимое на переход с 14ой линии на другие. И несмотря на не всегда мгновенную пересадку, это кольцо позволяет значительно быстрее перемещаться по городу.

В схеме метро очень просто запутаться, особенно гостям Москвы. Наш сайт создан для того, чтобы помочь вам без труда выстроить свой маршрут и добраться до места. У нас представлен подробный план метро.

В интернете представлено около десяти разных карт Московского метро. Мы проанализировали их все и поняли, что можем сделать свою удобнее и информативнее.

Интерактивная схема/карта московского метрополитена прокладывает маршрут и подсвечивает его на карте, а также определяет время в пути и количество пересадок. Нажмите левой кнопкой мыши последовательно на двух станциях, и наш сайт покажет вам маршрут, а также примерный расчет времени пути. Если Вам сложно найти станцию на карте, воспользуйтесь панелью вверху экрана: начните вводить название станции в поля «Откуда» и «Куда», выберите из появившегося списка нужные станции, и они будут отмечены на карте вместе с маршрутом.

Источник

История "Авиамоторной": чем печально знаменита эта станция Московского метро?

Что означает замысловатый и вычурный декор станции? Неужели у неё есть что-то общее с "Маяковской"? Откуда произошло название платформы? И главное: какое событие произошло на станции, после которого многие боялись спускаться вниз? Об этом и не только расскажу сегодня.

Золото и металл, или вычурность эпохи застоя

#архитектура станции "Авиамоторная" Калининской линии, на мой взгляд, одна из самых необычных и запоминающихся среди всех, которыми может похвастаться #московское метро . Несмотря на то, что построили её в конце 1970-х, спутать платформу с какой-нибудь другой практически невозможно.

#авиамоторная открылась в составе участка "Марксисткая" — "Новогиреево" Калининской линии #метро 30 декабря 1979 года. Проект станции подготовила группа архитекторов во главе с Александром Стрелковым. Он на тот момент уже был очень известным зодчим Московского метро благодаря созданию "Новослободской", "Китай-города", "Баррикадной" и др.

Компанию Александру Стрелкову составил Николай Демчинский, автор первой "хрущёвской" станции столичного метро ("Первомайская" на Арбатско-Покровской линии). Однако на "Авиамоторной" речи ни о каком минимализме речи не шло. Станция получилась вычурной. Для # СССР того времени по-другому декор назвать трудно.

Какое значение вложили в декор станции её создатели?

По конструкции платформа колонная трёхсводчатая. Такая же, как, например, "Маяковская". Глубина заложения станции 53 метра. Своё название "Авиамоторная" получила в честь одноимённой улицы на поверхности. Её так нарекли, скорее всего, потому что на рубеже 1930-х там решили разместить Центральный институт авиационного моторостроения. Позже он расположился по адресу Авиамоторная улица, д.2.

Читайте также:  Развитие карты метро петербурга

Неудивительно, что тему оформления станции посвятили создателям советской авиации. Декор изобилует металлическими деталями, которые отсылают нас к самолётостроению. В первую очередь, в глаза бросается необычный золотой рельефный потолок.

Это металлические пирамидки, между которыми расположили четыре ряда светильников. По виду они похожи на обычные лампы накаливания. На гранях пирамид сделали чеканку (рельеф) на абстрактную тему. В таком же стиле выполнили и бра, которые находятся в боковых залах платформы. Только там лампы спрятаны в матовые абажуры.

Классика по соседству с передовыми технологиями

Пилоны отделали светлым мрамором "Коелга" (некоторые даже определяют его, как белый). Сорт назван по месторождению в Челябинской области, где его добывают. Путевые стены и пол станции также выложили мрамором, но уже другого сорта — "Газганом". Его родина — Узбекистан.

Завершили декор станции скульптурной композицией в торце платформы. В качестве фона — ярко-серебристые вертикальные рифлёные металлические листы. Они символизируют воздушные потоки, которые как бы поднимают Икара в небо. Рядом с ней изображены вертикально взлетающие самолёты разных времён, а также пропеллеры. Конструкцию создали по проекту художников Анатолия Мосийчука и Хайма Рысина.

К сожалению, когда на станции появится переход на одноимённую платформу Большой кольцевой линии, конструкцию демонтируют. Её перенесут в верхний эскалаторный зал перехода. Останутся лишь ярко-серебристые лопасти самолётного винта у эскалаторов, по которым можно подняться на поверхность и выйти в город.

После чего станцию начали бояться?

Именно с эскалатором на спуск связана мрачная страница истории этой станции. 17 февраля 1982 года произошла серьёзная авария. Из-за поломки механизма сцепление его деталей с двигателем у 4-го эскалатора (который у стены) пропало. Оба аварийных тормоза не сработали. Движущаяся лестница мгновенно ускорилась в 2,5 раза и стремительно "понесла" пассажиров вниз. Многие не успевали сойти внизу с эскалатора.

Продолжалось это всего 110 секунд. Однако за столь небольшое время погибли 8 человек. Пострадали десятки людей. Официальные СМИ на трагедию почти не отреагировали. На следующий день появилась лишь одна короткая заметка в газете "Вечерняя Москва".

Как видите, описано всё так, словно это рядовая неопасная поломка. Только спустя 10 лет всё та же "Вечерняя Москва" опубликовала большое расследование. Однако длинный репортаж закончился ничем. Кто конкретно стал виновником аварии, выяснить так и не удалось.

Сегодня на станции "Авиамоторная" работают всё те же #эскалаторы . Аварий с ними больше не случалось. Что же касается самой станции, то она сохранила своё былое великолепие. Мраморный пол до сих пор в строю и не выглядит сильно изношенным, несмотря на большой пассажиропоток. А золотые элементы продолжают удивлять людей, которые впервые оказались на этой необычной станции.

На сегодня это всё! Спасибо, что дочитали до конца:) Не забудьте поставить лайк, если вам было интересно, и подписаться на мой блог . Также напоминаю, что у меня есть страница в Instagram , где я тоже рассказываю об истории Москвы. Удачи!

Источник



Новые станции и подземные вокзалы: как БКЛ свяжут с линиями Московской железной дороги

В 2021 году Большая кольцевая линия замкнется. Новое кольцо значительно сократит для пассажиров время в пути. На протяжении 69 километров, подземная линия пересечется со всеми радиальными направлениями Московской железной дороги (МЖД), за исключением Ярославского. Где появятся пересадки со станций БКЛ на пригородные электрички, читайте в материале портала Москва 24.

Новая станция на Киевском направлении

Пассажиры пригородных электричек Киевского направления МЖД смогут пересаживаться на БКЛ, не доезжая до Киевского вокзала. На пересечении станции метро «Аминьевское шоссе» и железной дороги построят новую железнодорожную станцию Аминьевская. Она будет располагаться между платформами Матвеевская и Минская.

К возведению железнодорожной станции приступят в следующем году, а станцию «Аминьевское шоссе» БКЛ в настоящее время строит китайская компания China Railway Construction Construction Corporation. Станция будет иметь два подземных вестибюля и выходы на обе стороны Аминьевского шоссе.

Завершат строительство обеих станций в 2020 году. Они станут частью транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Аминьевское шоссе», пассажиропоток которого составит 230 тысяч человек в сутки и 23 тысячи человек в утренние часы пик. Транспортные объекты свяжут пешеходными переходами, а для остановки общественного транспорта сделают автостанцию и разворотные площадки. На территории ТПУ возведут многофункциональный комплекс с подземным паркингом на 302 машино-места.

Читайте также:  Межавторский цикл Метро 2033 6 Компиляция Книги 1 11

Тройная связка

Фото: ТАСС/Михаил Джапаридзе

Через два года станет доступна пересадка с железнодорожной станции Текстильщики Курского направления МЖД на станцию «Текстильщики» БКЛ. Ее построят между Волгоградским проспектом, улицами Люблинской и Шоссейной, в трех километрах от станции «Нижегородская» БКЛ. Она будет мелкого заложения с платформами берегового типа, то есть по обе стороны от путей. Пересаживаться с одной платформы на другую пассажиры смогут через верхний зал.

Переход свяжет станцию БКЛ со станцией «Текстильщики» Таганско-Краснопресненской линии и с железнодорожной платформой. Три одноименные станции создадут крупный ТПУ, которым каждый день будут пользоваться 360 тысяч человек.

Две пересадки на Казанском направлении

Фото: ТАСС/Михаил Джапаридзе

На востоке Москвы Казанское направление железной дороги пересечется с Большой кольцевой линией дважды. Со станции «Рубцовская» БКЛ построят пересадку на железнодорожную станцию Электрозаводская, а со станции «Авиамоторная» БКЛ пассажиры смогут перейти на платформу Новая.

Построят станцию «Рубцовская» уже в следующем году. С железной дороги пассажиры смогут переходить на две станции метро: «Рубцовскую» БКЛ и «Электрозаодскую» Арбатско-Покровской линии. Станции объединят в ТПУ «Электрозаводская». Пассажиры пригородных электричек Казанского направления смогут сократить путь и пересаживаться на метро до Казанского вокзала.

От ТПУ проложат пешеходный путь к Яузе и возведут 75-метровый пешеходный мост от Семеновской до Рубцовской набережной. Семеновскую набережную при этом благоустроят и выделят там место для двух парковок.

Фото: портал Москва 24

Пересесть на станцию БКЛ с пригородной электрички будет возможность и на станции Новая. Новую станцию метро «Авиамоторная» и железнодорожную платформу свяжет удобный переход. Откроют «Авиамоторную», входящую в состав БКЛ, в 2019 году. Она будет иметь два подземных вестибюля и выходы к Авиамоторной улице, шоссе Энтузиастов и остановкам наземного транспорта. Интегрируют в пересадку также станцию «Авиамоторная» Калининско-Солнцевской линии.

Станции метро, железнодорожную платформу, остановки наземного общественного транспорта объединят в ТПУ «Авиамоторная». Около 400 тысяч человек в сутки будут пользоваться пересадками этого узла. В часы пик пассажиропоток здесь достигнет сорока тысяч человек.

Крупнейший узел на юго-востоке

Фото: ТАСС/Михаил Джапаридзе

На юго-востоке Москвы в начале Рязанского проспекта создадут крупнейший ТПУ вблизи действующей станции МЦК «Нижегородская». Здесь возведут станцию «Нижегородская» Большой кольцевой линии и «Кожуховской» ветки, а также «придвинут» сюда железнодорожную платформу Карачарово Горьковского направления МЖД, которая сейчас существует в полукилометре от проектируемого ТПУ.

На станции «Нижегородская» БКЛ и «Нижегородская» Кожуховской линии сделают совмещенные платформы. Пути Кожуховской линии пройдут между островными платформами, а по бокам от платформ уложат пути Большой кольцевой линии. Благодаря такому планировочному решению, пассажиры смогут пересесть с одной линии на другую на той же платформе. Возведут всю грандиозную подземную конструкцию в следующем году.

Не выходя на поверхность, прямо в подземном терминале пассажиры смогут перейти со станции подземки на железнодорожную станцию Карачарово, которая станет новым вокзалом.

Здесь будет восемь ж/д путей: шесть сквозных, по которым пойдут электрички и скоростные поезда Москва – Нижний Новгород до Курского вокзала. А два других – оборотные, для электричек, которые будут отсюда отправляться и приходить на конечную станцию. Сюда перераспределят часть пригородных поездов с Курского и Казанского.

Выход на три станции «железки»

От будущей станции «Ржевская» БКЛ пассажиры выйдут к трем железнодорожным платформам: Рижской Октябрьской железной дороги, Рижской Курско-Рижского направления МЖД и Ржевской Курско-Смоленского направления МЖД.

Новая станция метро расположится на Рижской площади и станет одной из трех станций БКЛ глубокого заложения. Она будет иметь два подземных вестибюля, выходы к железнодорожным платформам, к проспекту Мира, Водопроводным переулкам и остановкам наземного транспорта. Ее открытие запланировано на 2020 год.

Возведение станции не затронет Рижский рынок. Торговые павильоны сохранят, но проведут в следующем году их реконструкцию. После чего сам рынок станет частью ТПУ «Ржевская». Пассажиропоток ТПУ составит 280 тысяч человек в сутки, а в утренние часы пик будет достигать 28 тысяч человек.

Читайте также:  Аптека метро курская карта

На 60 метров ниже

Фото: портал Москва 24/Владимир Яроцкий

Пересадка со станции БКЛ «Нижняя Масловка» на станции железной дороги Савеловская Савеловского и Курско-Смоленского направлений МЖД будет доступна пассажирам в конце этого года. Станция «Нижняя Масловка» – одна из самых глубоких станций БКЛ. Ее глубина составит внушительные 65 метров.

Строительство станции завершается. На ее базе сформируется ТПУ «Савеловская». Здесь свяжутся пешеходными переходами две станции метро: «Нижняя Масловка» БКЛ и «Савеловская» Серпуховско-Тимирязевской ветки, а также две одноименные железнодорожные станции.

Строить ТПУ «Савеловский» планируют в два этапа. На первом возведут подземный переход и создадут удобные остановки общественного транспорта. Работы планируется завершить к запуску станции «Нижняя Масловка». На втором этапе на площади перед Савеловским вокзалом построят гостиницу на 180 номеров. Полностью строительство ТПУ завершится в 2020 году. По будням им будут пользоваться 265 тысяч человек.

Пересадка на три станции метро

Западный участок Большой кольцевой линии пересечется со Смоленским направлением МЖД. Пересадку построят между железнодорожной станцей Кунцево и станцией «Можайская» БКЛ. Станция кольца расположится вдоль Рублевского шоссе, между Молдавской улицей и Смоленским направлением МЖД.

Выходы из подземного и наземного вестибюля новой станции метро приведут к Рублевксому шоссе, Молдавской, Малой Филевской и Кастанаевксой улице, а также к улице Ивана Франко и платформе Кунцево Смоленского направления МЖД.

Пассажиры пригородных электричек смогут пересаживаться на три станции метро: «Кунцевскую» Филевксой линии, «Кунцевскую» Арбатско-Покровской линии и «Можайскую» БКЛ. Пересадки будут доступны в 2021 году после открытия «Можайской», а пассажиропоток узла достигнет 30 тысяч человек в час.

Реконструкция «Варшавской»

Фото: ТАСС/Николай Галкин

Кардинальных изменений не произойдет для пассажиров станции Коломенская Павелецкого направления МЖД и станции «Варшавская» Каховской линии, которая в 2020 году станет частью БКЛ. Пешеходным переходом «Варшавская» и Коломенская связаны уже сейчас.

Самую короткую ветку метро – Каховскую, перед включением в состав БКЛ реконструируют. У станций «Каховская», «Варшавская», «Каширская» продлят тупики и построят дополнительную вентиляционную камеру за «Каширской». Реконструкцию платформ проведут без закрытия движения. Сейчас в столичном департаменте строительства рассматривают вариант работы по ночам, в технологические часы, чтобы можно было обойтись без остановки движения. Ремонт линии начнется в следующем году и продлится ровно год.

Три станции Каховской линии станут частью южного участка Большой кольцевой линии. Помимо существующих станций здесь появится еще три новых: «Улица Новаторов», «Воронцовская» и «Зюзино». Построить участок планируют в 2020 году.

Источник

Станция «Авиамоторная» — пересадка и вестибюль.

И коридор и пересадка сооружаются в тяжелейших геологических условиях — мощный водоприток воды и плывун. А для пешеходного коридора была проделана беспрецедентная работа по укреплению грунта в зоне работ действующих путей железной дороги.

1. Напомню, что по контуру будущего тоннеля были продавлены с помощью микротоннелирования железные трубы, которые были заполнены бетоном.

2. Потом весь грунт внутри был подвергнут джету — в него накачивали бетонную смесь, чтобы выдавить остатки воды и плывуна. Все это было необходима для обеспечения безопасности движения по железной дороге с тремя главными путями.

3. А сейчас с помощью комбайна ведется проходка пешеходного перехода между вестибюлем и торцом станции.

4. Проходка ведется относительно быстро.

5. Комбайн в забое.

6. В забое совсем немного воды, грунт представляет собой странную смесь песка с бетоном.

7. Строительство наклонного хода для пересадки на действующую станцию.

8. Работа идет.

9. А это ствол №607, из которого была построена станция «Авиамоторная» Калининской линии.

10. Его вскрыли и теперь используют для строительства натяжной камеры и подходного коридора к действующей станции глубокого заложения.

11. Забой штольни. Дальше уже ставили чугунные кольца — это начало пересадочного коридора.

12. Водоотливная. Води ожидается ОЧЕНЬ много.

13. Да она и сейчас уже есть.

Источник