Тоннели метро от Лианозово до поселка Северный готовы более чем наполовину

Москва. 12 июня. INTERFAX.RU — Проходка тоннелей между станциями «Лианозово» и «Физтех» на Люблинско-Дмитровской линии столичного метро выполнена более чем наполовину, сообщил журналистам в субботу заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

«Тоннелепроходческие комплексы «Татьяна» и «Ирина», которые начали свою работу в ноябре прошлого года на строящейся станции «Лианозово», прошли более половины пути до будущей станции «Физтех», более того оба щита уже пересекли МКАД. Готовность правого и левого перегонных тоннелей оценивается в 63% и 55% соответственно», — рассказал он.

По его словам, на станциях этого участка также продолжается активное строительство.

Как сказал заммэра, на станциях «Лианозово» и «Улица 800-летия Москвы» заканчиваются земляные и ведутся монолитные работы, «в то время как на «Физтехе» приступили к устройству ограждающих конструкций котлована станции по методу «стена в грунте» и выносу сетей из пятна строительства».

Ранее Бочкарев сообщал, что участок Люблинско-Дмитровской линии метро до станции «Физтех» будет запущен в 2023 году. На этом участке откроют станции «Улица 800-летия Москвы», «Лианозово» и «Физтех». На станции «Лианозово» будет организован переход на одноименную железнодорожную станцию.

Новый участок «салатовой» ветки метро пройдет вдоль Дмитровского шоссе.

Сейчас конечной станцией Люблинско-Дмитровской линии на севере столицы является «Селигерская», которая была открыта для пассажиров в марте 2018 года. Из средств бюджета на проектирование и строительство участка Люблинско-Дмитровской линии метро от «Селигерской» до поселка Северный выделено 48,728 млрд рублей.

Источник

До Троицка без пересадок: какой будет новая линия московского метро

20 июля мэр Москвы Сергей Собянин утвердил названия девяти станций Троицкой линии метрополитена (рабочее название — Коммунарская линия). Новая ветка протяженностью около 40 километров пройдет от станции МЦК «Крымская» до города Троицка. Также градоначальник рассказал, какое название будет носить станция Люблинско-Дмитровской линии, расположенная на пересечении Дмитровского шоссе и улицы 800-летия Москвы. Как власти столицы планируют развивать сеть метрополитена в ближайшее время, читайте в материале РИАМО.

«Крымская»

Первая станция новой Троицкой линии метро будет располагаться между Севастопольским проспектом и Павелецким направлением МЖД.

Единственный наземный вестибюль станции будет совмещен с восточным вестибюлем станции «Крымская» МЦК.

Станцию украсят парящие светильники «чайки-паруса», которые создадут романтичную атмосферу морского побережья. Потолок и основные колонны станции выполнят из алюминиевых сотовых панелей. В проекте преобладают стальные цвета. Также «Крымскую» дополнят гранит и мрамор.

Ожидается, что станцию откроют в конце 2023 года.

«Академическая»

Вторая станция Троицкой линии будет расположена вдоль улицы Дмитрия Ульянова с юго-восточной стороны от примыкания к ней улицы Профсоюзная и проспекта 60-летия Октября. Станцию «Академическая» свяжут пересадкой с Калужско-Рижской линией.

Путевые и боковые стены наклонных ходов эскалаторов украсят панно с античными произведениями искусства, выполненными в технике граффити, — так классическое искусство получит современное прочтение. Реализуют идею с помощью цифровой печати на алюминиевых панелях.

Откроют станцию в 2023 году.

«Вавиловская»

«Вавиловская» станет третей станцией новой Троицкой линии. Располагаться станция будет вдоль Ленинского проспекта, севернее примыкания к нему улиц Строителей и Панферова.

Станцию украсят колонны–«галочки» с яркими желтыми вставками. Наклонная облицовка колонн ярко-желтого цвета с мощной центральной балкой и крупными элементами подвесного потолка будет образовывать резко очерченное пространство. Путевые стены и пол облицуют белым мрамором и черным гранитом.

В центре кассового зала расположится ряд прямоугольных колонн с отделкой металлическими панелями темного цвета. Вестибюль будет выполнен в более спокойных тонах: пол и потолок облицуют светло-серым гранитом, а стены — белоснежным мрамором.

Откроется станция в 2023 году.

«Тютчевская»

Находиться станция «Тютчевская» Троицкой линии будет на 42-м километре внешней стороны МКАД в поселке Мосрентген Новой Москвы.

Читайте также:  Ближайший каталог товаров метро

Станция будет иметь один наземный павильон с выходами в сторону МКАД и к поселку, к остановочным пунктам наземного городского и пригородного пассажирского транспорта, а также подземный переход в строящийся торговый комплекс «Славянский мир».

Дизайн станции будет выполнен в оранжево-серой гамме, на путевых стенах будут изображения животных из славянской мифологии. Потолок украсят перекрещивающимися рейками, в которые вмонтируют осветительные приборы. Облик станции будет не только отсылать к славянским мотивам, но и напоминать древние пещеры с наскальными рисунками.

Путевые стены облицуют панелями ярко-охристого и светло-серого цветов, а пол и колонны — гранитом и кварцем. Снаружи наземный вестибюль будет напоминать скалу: фасады отделают панелями из антивандального декоративного фибробетона белого цвета. Массивный козырек будут поддерживать колонны.

Откроют станцию до конца 2023 года.

«Бачуринская»

Располагаться станция будет на территории административно-делового центра «Коммунарка». Из вестибюлей можно будет выйти к префектуре ТиНАО и улице Александры Монаховой.

Станцию выполнят в стиле супрематизм. Для данного стиля характерны асимметричные, но уравновешенные композиции с внутренним движением, построенные на сочетании самых простых геометрических фигур. В отделке используют камень различных оттенков светло-серого, черного и красного цветов, а также алюминиевые панели, реечные конструкции и нержавеющую сталь

На стенах и потолках углубленные глянцевые поверхности с рисунком будут чередоваться с выступающими матовыми алюминиевыми панелями.

Основным источником света станет светильник–«турбина», проходящий через всю платформенную часть станции.

Открыть станцию планируют в 2023 году.

«Коммунарка»

Станцию разместят в поселении Сосенское недалеко от деревни Столбово. Новая станция образует пересадочный пункт с одноименной уже построенной станцией Сокольнической линии метро.

У станции Троицкой линии будет один вестибюль с выходами на обе стороны проектируемой магистрали к существующей и будущей жилой застройке, остановкам наземного общественного транспорта.

«Коммунарка» будет выполнена в стиле биотек. В оформлении будет преобладать зеленый цвет. Таким образом архитекторы стремятся подчеркнуть близость станции к парковым территориям Новой Москвы — все элементы декора формой и цветом будут напоминать объекты живой природы.

Откроют станцию до конца 2023 года.

Другие станции Троицкой линии

Сергей Собянин утвердил названия для девяти станций новой ветки метро, однако Троицкая линия будет состоять из 16 станций.

Последний участок строительства от станции «Коммунарка» до города Троицка будет длинной 14,6 километров. На этом отрезке планируют построить шесть станций. Официальные названия получили станции «Сосенки», «Ракитки» и «Десна», однако дизайн будущих станций пока что находится в разработке. Ожидается, что эти станции начнут строить в 2024-2025 годах.

Также известно, что участок от станции «Коммунарка» до станции «Сосенки» будет подземным, затем метро выйдет на поверхность. Перед станцией метро «Десеновское» поезда вновь будут уходить в тоннель. Вблизи станции «Ракитки» планируют построить электродепо для технического обслуживания и ремонта поездов.

Источник

Новое метро дмитровское шоссе

20 июля мэр Москвы Сергей Собянин утвердил названия девяти станций Троицкой линии метрополитена (рабочее название — Коммунарская линия). Новая ветка протяженностью около 40 километров пройдет от станции МЦК «Крымская» до города Троицка. Также градоначальник рассказал, какое название будет носить станция Люблинско-Дмитровской линии, расположенная на пересечении Дмитровского шоссе и улицы 800-летия Москвы. Как власти столицы планируют развивать сеть метрополитена в ближайшее время, читайте в материале РИАМО.

«Крымская»

Первая станция новой Троицкой линии метро будет располагаться между Севастопольским проспектом и Павелецким направлением МЖД.

Единственный наземный вестибюль станции будет совмещен с восточным вестибюлем станции «Крымская» МЦК.

Станцию украсят парящие светильники «чайки-паруса», которые создадут романтичную атмосферу морского побережья. Потолок и основные колонны станции выполнят из алюминиевых сотовых панелей. В проекте преобладают стальные цвета. Также «Крымскую» дополнят гранит и мрамор.

Читайте также:  Реконструкция железнодорожных вокзалов Москвы

Ожидается, что станцию откроют в конце 2023 года.

«Академическая»

Вторая станция Троицкой линии будет расположена вдоль улицы Дмитрия Ульянова с юго-восточной стороны от примыкания к ней улицы Профсоюзная и проспекта 60-летия Октября. Станцию «Академическая» свяжут пересадкой с Калужско-Рижской линией.

Путевые и боковые стены наклонных ходов эскалаторов украсят панно с античными произведениями искусства, выполненными в технике граффити, — так классическое искусство получит современное прочтение. Реализуют идею с помощью цифровой печати на алюминиевых панелях.

Откроют станцию в 2023 году.

«Вавиловская»

«Вавиловская» станет третей станцией новой Троицкой линии. Располагаться станция будет вдоль Ленинского проспекта, севернее примыкания к нему улиц Строителей и Панферова.

Станцию украсят колонны–«галочки» с яркими желтыми вставками. Наклонная облицовка колонн ярко-желтого цвета с мощной центральной балкой и крупными элементами подвесного потолка будет образовывать резко очерченное пространство. Путевые стены и пол облицуют белым мрамором и черным гранитом.

В центре кассового зала расположится ряд прямоугольных колонн с отделкой металлическими панелями темного цвета. Вестибюль будет выполнен в более спокойных тонах: пол и потолок облицуют светло-серым гранитом, а стены — белоснежным мрамором.

Откроется станция в 2023 году.

«Тютчевская»

Находиться станция «Тютчевская» Троицкой линии будет на 42-м километре внешней стороны МКАД в поселке Мосрентген Новой Москвы.

Станция будет иметь один наземный павильон с выходами в сторону МКАД и к поселку, к остановочным пунктам наземного городского и пригородного пассажирского транспорта, а также подземный переход в строящийся торговый комплекс «Славянский мир».

Дизайн станции будет выполнен в оранжево-серой гамме, на путевых стенах будут изображения животных из славянской мифологии. Потолок украсят перекрещивающимися рейками, в которые вмонтируют осветительные приборы. Облик станции будет не только отсылать к славянским мотивам, но и напоминать древние пещеры с наскальными рисунками.

Путевые стены облицуют панелями ярко-охристого и светло-серого цветов, а пол и колонны — гранитом и кварцем. Снаружи наземный вестибюль будет напоминать скалу: фасады отделают панелями из антивандального декоративного фибробетона белого цвета. Массивный козырек будут поддерживать колонны.

Откроют станцию до конца 2023 года.

«Бачуринская»

Располагаться станция будет на территории административно-делового центра «Коммунарка». Из вестибюлей можно будет выйти к префектуре ТиНАО и улице Александры Монаховой.

Станцию выполнят в стиле супрематизм. Для данного стиля характерны асимметричные, но уравновешенные композиции с внутренним движением, построенные на сочетании самых простых геометрических фигур. В отделке используют камень различных оттенков светло-серого, черного и красного цветов, а также алюминиевые панели, реечные конструкции и нержавеющую сталь

На стенах и потолках углубленные глянцевые поверхности с рисунком будут чередоваться с выступающими матовыми алюминиевыми панелями.

Основным источником света станет светильник–«турбина», проходящий через всю платформенную часть станции.

Открыть станцию планируют в 2023 году.

«Коммунарка»

Станцию разместят в поселении Сосенское недалеко от деревни Столбово. Новая станция образует пересадочный пункт с одноименной уже построенной станцией Сокольнической линии метро.

У станции Троицкой линии будет один вестибюль с выходами на обе стороны проектируемой магистрали к существующей и будущей жилой застройке, остановкам наземного общественного транспорта.

«Коммунарка» будет выполнена в стиле биотек. В оформлении будет преобладать зеленый цвет. Таким образом архитекторы стремятся подчеркнуть близость станции к парковым территориям Новой Москвы — все элементы декора формой и цветом будут напоминать объекты живой природы.

Откроют станцию до конца 2023 года.

Другие станции Троицкой линии

Сергей Собянин утвердил названия для девяти станций новой ветки метро, однако Троицкая линия будет состоять из 16 станций.

Последний участок строительства от станции «Коммунарка» до города Троицка будет длинной 14,6 километров. На этом отрезке планируют построить шесть станций. Официальные названия получили станции «Сосенки», «Ракитки» и «Десна», однако дизайн будущих станций пока что находится в разработке. Ожидается, что эти станции начнут строить в 2024-2025 годах.

Читайте также:  Метро карта москвы светлый

Также известно, что участок от станции «Коммунарка» до станции «Сосенки» будет подземным, затем метро выйдет на поверхность. Перед станцией метро «Десеновское» поезда вновь будут уходить в тоннель. Вблизи станции «Ракитки» планируют построить электродепо для технического обслуживания и ремонта поездов.

Источник

Линия метро в район Северный будет полностью подземной

Строительство нового участка Люблинско-Дмитровской линии московского метро от «Селигерской» до «Физтеха» завершится не позднее декабря 2022 года. Ветка будет полностью подземной, в том числе и за пределами кольцевой автодороги. Как сообщил Сергей Собянин, власти города рассмотрели различные проекты прокладки путей и выбрали решение, которое устраивает прежде всего местных жителей.

Пока на поверхности сваривают укрепляющие конструкции, внизу под них уже готова площадка. Работы сразу на трёх новых станциях, которые станут продолжением «Люблинско-Дмитровской» линии метро, не прекращаются ни на минуту. Каждый этап строго выверен, чтобы четко следовать графику и вовремя порадовать жителей севера столицы удобной транспортной инфраструктурой.

«Мы на всех трёх станциях начали работать. Первой у нас была 30-я площадка, откуда стартовал первый щит. Это идёт правый перегонный тоннель, он заканчивает своё продолжение здесь, на станции «Лианозово». В конце июня один перегонный тоннель будет готов», — рассказал гендиректор компании-подрядчика Сергей Жуков.

«Люблинско-Дмитровская» линия метро дотянется до посёлка «Северный» за МКАД, пройдя от «Селигерской» через станции «Улица 800-летия Москвы», «Лианозово» до конечной «Физтех». До недавнего времени перегон к последней станции планировали строить открытым способом, однако по просьбе жителей от этой идеи отказались.

«Буквально недавно приняли кардинальное решение о проходке щитами подземным способом до «Физтеха». Потому что у нас участок за МКАД. Предполагал два варианта. Один из вариантов это пройти надземным способом. Дешевле и быстрее. Но когда мы посчитали всю историю, связанную и с эксплуатацией, и влиянием на близлежащие дома, потому что всё равно некий дискомфорт есть, когда линия надземная, и со скоростью движения поездов, приняли решение всё-таки уходить под землю», – заявил мэр Москвы Сергей Собянин.

Участок длиной почти 7 километров пройдёт под Дмитровским шоссе. Для 400 тысяч жителей районов Бескудниково, Восточное Дегунино, Лианозово и Дмитровский это сократит время в пути минимум на 15 минут. Сейчас большинству до ближайшего метро — «Селигерская», «Алтуфьево» или «Ховрино» приходится добираться на автобусах. Значительно снизится и нагрузка на конечные станции «Серпуховско-Тимирязевской», «Замоскворецкой» и частично «Калужско-Рижской» линий метро.

Будущая платформа метро «Лианозово» (см. видео). Первый поезд прибудет на неё примерно через 3 года и отсюда можно будет попасть на уже одноименную станцию МЦД-1 Белорусско-Савеловского направления. Для удобства пассажиров один из подземных пешеходных переходов открыт уже сегодня.

Новый подземный переход имеет нестандартную изогнутую форму. Он стал отправной вехой на пути к появлению большого транспортно-пересадочного узла на севере столицы. Здесь сплетутся пригородные электрички, Московский диаметр и новый участок «Люблинско-Дмитровской» линии метро.

«Нужно было обеспечить безопасный проход людей через Лианозовский проезд. Потому что с этой стороны у нас находится ж/д станция МЦД. С противоположной стороны — жилая застройка», — заявил заместитель директора управления дорожного-мостового строительства Москвы Владимир Соколов.

К станции «Лианозово» сейчас подходит тоннелепроходческий щит. От «Улицы 800-летия Москвы» их разделяет чуть более двух километров. В конце июня первый перегон будет завершён. А полная сдача двух новых станций запланирована на декабрь 2022 года.

Илья Данильцев, Александр Медведев и Владимир Черных, «ТВ Центр».

Источник