Выбираем район: что нужно знать о Южном Бутове перед покупкой квартиры

Южное Бутово расположено в Юго-Западном административном округе (ЮЗАО) и является вторым по площади территории районом Старой Москвы, а также вторым по площади жилого фонда. Его застройка отличается практически от всех столичных муниципалитетов в старых границах столицы. Из 488 домов района 435 построены после 1991 года, подсчитали в онлайн-сервисе объявлений ЦИАН.

На первичном рынке недвижимости в Южном Бутове средняя цена квадратного метра составляет 128,8 тыс. руб., на вторичном на 9% дешевле — 118,2 тыс. руб. При этом объем предложения квартир в новостройках, по данным компании «Метриум Групп», практически в два раза больше, чем на вторичном рынке: в продаже находятся 1260 и 700 объектов соответственно. Это довольно нечастое явление, когда объем предложения на первичном рынке района превышает вторичный рынок, отмечается генеральный директор риелторской компании «Азбука Жилья» Владимир Каширцев.

Спрос на жилье в Южном Бутове, по оценке риелторов, в целом сопоставим с аналогичным показателем для других спальных районов Москвы. Жилье в районе конкурирует у покупателей с ближайшими к МКАД локациями. Риелторы отмечают хорошо развитую инфраструктуру в районе, доступность метро.

Южное Бутово является одним из самых доступных московских районов и конкурирует по ценам с ближайшими к МКАД локациями. В рейтинге «Миэля» он находится на пятом месте по доступности среди районов в старых границах Москвы (без учета Зеленограда). Более доступные квартиры есть только в районах Северный, Некрасовка, Алтуфьево (попал в рейтинг, так как в предложении только апартаменты) и Солнцево.

Инфраструктура района Южное Бутово

Южное Бутово не относится к престижным районам: цены здесь, по данным риелторов, на 10–20% ниже, чем в пределах МКАД. Однако, по словам управляющего партнера «Метриум Групп» (участник партнерской сети CBRE) Марии Литинецкой, в этом районе созданы все условия для комфортного проживания: хорошая транспортная доступность, развитая социальная инфраструктура, качественная застройка, благоприятная экологическая ситуация.

Риелторы называют ключевым преимуществом этого района перед соседними, относящимися к Московской области, наличие легкого метро («Улица Скобелевская», «Бульвар Адмирала Ушакова», «Улица Горчакова», «Бунинская аллея»).

Дома у станции легкого метро «Скобелевская»

«Именно доступ к московской подземке часто является решающим фактором при выборе места жительства. Кроме того, покупателей привлекает возможность получения московской прописки», — отмечает Владимир Каширцев. «С Новой Москвой у Южного Бутова конкуренция острее. Этот район сейчас активно застраивается, в ближайшем будущем здесь планируется открыть ряд новых станций метрополитена. Спрос на жилье в Новой Москве, скорее всего, будет постепенно расти», — прогнозирует Мария Литинецкая.

Риелторы, опрошенные редакций «РБК-Недвижимости», отмечают хорошо развитую инфраструктуру района. Здесь расположены 34 общеобразовательные школы, 67 детских садов, а также филиал Международного юридического института, пять детских и три взрослые больницы. Также есть три библиотеки, музей, концертный зал, детская школа искусств, кинотеатр и 11 торговых центров. В числе спортивных сооружений — два бассейна, ледовый дворец и физкультурно-оздоровительный комплекс. В Южном Бутове большие парковые зоны, поэтому много возможностей для активности на открытом воздухе.

Типология застройки Южного Бутово

Одной из особенностей района Южное Бутово риелторы называют масштабную малоэтажную застройку. Сейчас здесь, по данным Метриум Групп», насчитывается 1038 многоквартирных домов и 846 домовладений частного сектора.

«Южное Бутово застроено еще по советскому генплану, но нестандартными вариантами панельных домов (с разноэтажными секциями, с необычным размещением внутри квартала), монолитными башнями и малоэтажными комплексами (комплекс таунхаусов на улице Поляны, закрытый коттеджный поселок «Альфа-Потапово»)», — рассказал «РБК-Недвижимости» руководитель аналитического центра ЦИАН Алексей Попов.

К домам советского периода относятся лишь остатки поселка при станции Бутово, а также квартал пятиэтажек на Изюмской улице. «Они выделяются среди всех столичных хрущевок тем, что построены в середине 1970-х, когда в столице дома этих серий уже не возводили, но в поселке при совхозе к югу от Москвы такие дома были еще вполне уместны», — поясняет Алексей Попов.

Вид на коттеджи в СНТ «Гавриково» в Южном Бутове

Вторичный рынок недвижимости в Южном Бутово

Средняя цена предложения на вторичном рынке в Южном Бутове в октябре, по данным «Миэля», составила 139,3 тыс. руб. за 1 кв. м (минус 2,3% к октябрю прошлого года). Всего на «вторичке» в октябре было выставлено на продажу 728 квартир.

Диапазон общего бюджета покупки квартиры без учета возможного дисконта, по данным «Азбуки Жилья», составляет от 2,9 млн руб. за однокомнатную квартиру 28 кв. м в хрущевке до 32,9 млн. руб. за шестикомнатную квартиру общей площадью 240 кв. м. По данным ЦИАН, максимальные цены в ЖК «Лайф Лазаревское» (построен в 2011 году) — около 185 тыс. руб. за 1 кв. м, минимум — около 100 тыс. руб. за 1 кв. м — в 1–4 микрорайонах Щербинки. Квадратный метр в монолитных домах (около 160 тыс. руб.) заметно дороже, чем в панельных (127 тыс. руб.).

«Подавляющая часть предложения на вторичном рынке предлагается в панельных домах — на данный тип квартир приходится 73% от общего объема экспонируемых квартир. 25% — квартиры в монолитных домах. На кирпичные дома приходится 2% и менее 1% — на хрущевки», — говорит Владимир Каширцев.

Новостройки Южного Бутово

На первичном рынке недвижимости в Южном Бутове средняя цена 1 кв. м составляет 128,8 тыс. руб. В районе, по данным риелторов, реализуются три проекта, все они относятся к комфорт-классу.

Читайте также:  Универсам Fix Price на метро Комсомольская отзывы

ЖК «Потапово Лайт» находится в замороженном состоянии, продажи там приостановлены, отмечает Алексей Попов. Две активные новостройки расположены в северной части района на границе с Северным Бутово. На месте поселка Радиоцентр строится ЖК «Эталон Сити». Это один из последних крупных ЖК на территории Москвы, который реализуется по схеме жилищно-строительных кооперативов, утверждает эксперт. На месте пустыря на северо-западной окраине района строится ЖК «Столичные поляны». Корпус № 1 в этом ЖК — крупнейший по числу квартир из строящихся новостроек Москвы (2897 квартир суммарной площадью более 130 тыс. кв. м.)

Новостройки, выставленные на продажу в Южном Бутове

Если сравнить цены с прилегающими районами Московской области и Новой Москвы, то в Южном Бутове цены выше. Рынок новостроек Южного Бутова находится под заметным влиянием новостроек Новой Москвы, в итоге значительная часть спроса в этом субрынке смещается именно к объектам в Новой Москве, отмечает Алексей Попов.

«В соседнем Северном Бутове квадратный метр в этом же сегменте стоит на 3% дороже — сказывается близость к МКАД. В Новомосковском административном округе цены на новостройки комфорт-класса в среднем на 30% ниже, чем в Южном Бутове (в Новой Москве большое количество проектов находится на стадии котлована). В районе города Видное жилье комфорт-класса на первичном рынке недвижимости дешевле примерно на 17%», — описывает конкурентную среду Мария Литинецкая.

Строительная площадка жилого комплекса в районе Южное Бутово

Перспективные проекты в Южном Бутове

В ближайших планах значатся только четыре дома точечной застройки Южного Бутова. Причем три из четырех будут возведены для переселения в рамках реновации — квартал 1, корп. 13, квартал 2, корп. 24, Краснолиманская ул., 27, еще один дом на 128 квартир будет построен по адресу квартал 2, корп. 15, говорит генеральный директор компании «Миэль-Новостройки» Наталья Шаталина. В компании «Метриум Групп» называют еще один адрес застройки около владения 10 в Чечерском проезде.

«Потенциал для дальнейшей застройки района определенно есть. Южное Бутово считается одной из самых привлекательных для покупателей локаций среди сравнимых по удаленности от МКАД. Скорее всего, при выборе новых площадок девелоперы и дальше будут ориентироваться на расстояние до станций метрополитена», — считает Мария Литинецкая.

История района Москвы Южное Бутово

В конце XIX века на нынешний территории района располагался лесной массив с многочисленными землевладениями и усадьбами московских промышленников. Активное развитие Южного Бутова началось после постройки железнодорожной станции Бутово.

Присоединение новых территорий Москвы проходило с 1984 по 1988 год в несколько этапов. Сначала в административное подчинение столице были переданы поселки Всесоюзного института лекарственных растений, село Качалово, деревни Битца, Гавриково, Новокурьяново, Новоникольское, Поляны, Потапово, Староникольское, Чернево и Щиброво Ленинского района Московской области, общая площадь территории составила 3,1 тыс. га. Позже присоединили весь поселок Бутово, а также часть территории Подольского района Московской области: часть города Щербинка (восточнее 29 км Симферопольского шоссе, Милицейский поселок и поселок Липки), деревни Захарьино, Щербинка, часть деревни Захарьинские Дворики (восточнее Симферопольского шоссе) с территорией общей площадью 390 га.

Новые коттеджи в районе Южное Бутово (1994 год)

В 1991 году в Москве образован муниципальный район Южное Бутово, а начиная с 1992 года началась массовая застройка района с современным архитектурным обликом, включая элементы разноэтажного и коттеджного строительства, создание многофункциональных деловых, общественных центров, устройство парковых, лесопарковых и водоохранных зон.

Источник

Как доехать до Южного Бутово из центра Москвы?

Каждый маршрут имеет начальную точку, например точка "А", и конечную точку, например "В". Непосредственно центральной части Москвы, являются Московский Кремль и Китай-город. А также исторические районы: Арбат, Тверская, Чистые пруды, Покрова, Замоскворечье, Пресня, Марина роща, Хамовники, Таганка и Басманный район. А в районе Южное Бутово имеются: микрорайоны: 1, 2, 3, 4, 4А, 5, 5А, 6, 6А, 7, 11, А, А1, Б, Б1, В, Д, Д1, Гавриково, Поляны, Чечёра, Щербинка — микрорайоны: 1, 2, 3, 4, поселок Бутово — кварталы: 1, 2, 3, 4, поселок Бутово – западная часть, поселок Бутово – восточная часть.

Вы, уважаемая коллега, пожалуйста, точно определитесь – откуда и куда, Вы хотите доехать на общественном транспорте.

Если вы поедете из центра, лучше сразу воспользоваться услугами метро, а именно — Серпуховско-Тимирязевской линии (серой ветки), так как в Южное Бутово попадают именно по ней.

Вам необходимо доехать до станции Бульвар Дмитрия Донского, причём, не важно, в каком вагоне ехать — по обоим концам платформы есть переходы на другую линию — на Бутовскую, куда в дальнейшем вам и нужно попасть.
Переходите на Бутовскую линию и едете до нужной станции. Эта линия идёт по улице. Конечная станция — Бунинская аллея. Схему метро вы можете посмотреть на официальном сайте Московского метрополитена — mosmetro ru

Если ехать из центра, скажем, от станции метро Боровицкая или Чеховская до Бунинской аллеи, то время в пути на метро будет около часа. По практике выходит именно так. Точное время вы сможете сами определить, для чего на схеме метрополитена нужно нажать на кружок станции отправления и на кружок нужной вам станции в Бутово.

Источник

Ближайшая станция метро от южного бутово

Как доехать от Южного Бутово в аэропорт Внуково?

Читайте также:  Время закрытия метро садовая

Мы расскажем о 3-х самых распространенных вариантах добраться от Южного Бутово в аэропорт Внуково:

1. Самый удобный и комфортный – это конечно же такси.

Расстояние поездки на такси от Южного Бутово до аэропорта Внуково составляет 25 км. через Калужское шоссе или 31 км. через МКАД (Московскую кольцевую автодорогу). Время в пути днём около 45 минут. Ночью в любые дни с 21-00 до 06-00 можно доехать за 30 минут. Стоимость поездки днём составит около 1100 рублей, ночью 1000 руб. Более точно фиксированную стоимость любой поездки Вы можете рассчитать на нашем сайте на главной странице. Кроме того, это единственный вариант доехать без пересадок, так как все остальные с пересадками — прямого маршрута на общественном транспорте между Южным Бутово и аэропортом Внуково нет.

2. Автобус — метро — Аэроэкспресс. На этом маршруте будет 4 пересадки. На автобусе нужно доехать до ближайшей станции метро, а в метро с 2-мя пересадками доехать до станции Киевская. Выходите из метро по указателям в сторону Киевского вокзала, от него каждый час до аэропорта Внуково отправляется скоростной 2-х этажный электропоезд Аэроэкспресс. Время в пути 35 минут, стоимость 500 руб., первый поезд отправляется в 06-00, последний 00-00. Общее время в пути не менее 1 часа 30 минут.

3. Автобус — метро – автобус. На этом маршруте будет 4 пересадки. Как и в предыдущем случае на автобусе нужно доехать до метро, в метро с 2-мя пересадками доехать до станции Саларьево, далее следуйте по указателям к автобусу №911. На нём Вы доедете до аэропорта Внуково. Общее время в пути составит около 1 часа 45 минут. Более подробно о втором и третьем варианте, с расписанием, временем в пути и т. д. Вы сможете прочитать на странице Как добраться в аэропорт Внуково.

Источник

Далеко ли до метро: что происходит с ценами на жилье в новой Москве

Метро – главный признак столицы, любой обыватель скажет, что Москва – там, где подземка есть, а где ее нет – это окраина. Сейчас вглубь территории новой Москвы примерно на 7–8 км от МКАД протянулись Сокольническая и Калининско-Солнцевская линии, где работает восемь станций. Именно поэтому «первый пояс» новой Москвы Дмитрий Волков, управляющий директор группы «Самолет», считает уже «полноценным аналогом» московских районов. На остальной территории транспортная ситуация сложнее.

Вдоль центральной трассы – Калужского шоссе, где много новостроек, нет классического подмосковного вида транспорта – железной дороги. Имеющиеся ветки (киевское направление МЖД и «Курско-Рижский» МЦД-2 до Подольска) проходят практически по границам новой Москвы и, по оценке Ирины Доброхотовой, председателя совета директоров компании «Бест-новострой», расположены довольно далеко от основной новомосковской застройки.

Надежды эксперты возлагают на будущую Коммунарскую линию метро: она сдолжна стать главным фактором улучшения транспортной доступности отдаленных районов вдоль Калужского шоссе, которое фактически стало осевой линией застройки в ТиНАО, считает Мария Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум» (участник партнерской сети CBRE).Она пройдет от станции МЦК «Крымская» до Троицка и будет готова ориентировочно в 2023 г. Кроме того, в 2022 г. Калининско-Солнцевская линия должна продлиться от «Рассказовки» до аэропорта «Внуково», а на Сокольнической ветке после «Коммунарки» появится «Новомосковская» (сроки отмечены на схеме метро с 1935 по 2024 г. на официальном сайте стройкомплекса).

Помимо этого до конца 2023 г. власти планируют сформировать «транспортный каркас» Троицкого и Новомосковского округов из линий метрополитена, автодорог и сопутствующей инфраструктуры. По словам главы департамента развития новых территорий Москвы Владимира Жидкина, «дорожный каркас ТиНАО будет состоять из основных магистральных трасс — Киевского, Калужского шоссе, МКАД, ЦКАД и многочисленных хордовых соединений, дублирующих основные магистрали».

По мнению Волкова, нужно еще развивать и скоростной трамвай, но Жидкин считает, что актуальность этого проекта (он разработан) станет понятной после введения в строй Коммунарской ветки.

Сколько минут пешком

Понятно, что жилья больше строится там, где уже есть инфраструктура и лучше транспортная доступность. По информации Ксении Юрьевой, коммерческого директора группы «Родина», в Новомосковском округе сконцентрировано 96,2% предлагаемых к продаже квартир, а в Троицком – 3,8%. Всего в новой Москве, по данным «Бест-новостроя», продажи ведутся в 31 проекте с квартирами. Но, по подсчетам Доброхотовой, всего шесть жилых комплексов расположено близко от действующих станций метро. («Городские истории», «Москвичка», «Саларьево парк», «Переделкино ближнее», «Рассказово», «Новое Бутово»). В случае с остальными проектами речь идет о транспортной доступности или о пешей, но более 20–30 минут ходьбы.

«Многие жилые комплексы или их отдельные корпуса находятся на удалении 20 минут и более пешком, – комментирует Литинецкая. – И дойти не так просто, могут отсутствовать тротуары или вообще какие-либо дороги, ведущие к метро, из-за чего приходится полагаться на наземный транспорт или делать крюки, чтобы обойти, скажем, лесополосу. Отдельные стройки, в том числе крупные, находятся вдали от станций (объекты в районе г. Московский). И напротив, есть новые станции, рядом с которыми строек немного, в частности «Румянцево». Примерно треть проектов новой Москвы, по оценке «Бест-новостроя», пока только в автомобильной доступности.

Кто окажется в выигрыше

В ближайшие лет 5–6 московские власти собираются открыть около 20 станций метро в новой Москве, и это радует девелоперов. По словам Анны Боим, коммерческого директора ГК «А101», ст. м. «Новомосковская» Сокольнической линии откроется примерно в 500 м от двух проектов компании, один из них уже построен («Белые ночи»), а в другом («Скандинавия») строится 18 жилых корпусов. Пока ближайшие станции для этих комплексов – «Коммунарка» (20 минут пешком от «Скандинавии») и «Бунинская аллея» (легкое метро, 7 минут езды от «Белых ночей»). Кроме того, «в зону влияния» «Новомосковской» попадает построенный ЖК «Бутовские аллеи» (проект «Полир М»), сейчас от него можно дойти пешком примерно за полчаса до «Бунинской аллеи». В пешей доступности оказывается и микрорайон «Бунинские луга» (проект ПИК).

Читайте также:  Метро люблино до метро крылатское

Будущая станция «Пыхтино» Калининско-Солнцевской (желтой) ветки откроется рядом с микрорайоном «Солнцево парк» (ПИК).

Коммунарская линия метро до Троицка с 16 станциями улучшит транспортную доступность районов вдоль Калужского шоссе, сейчас большинство местных жителей для поездок в Москву может рассчитывать только на автомобили и автобусы.

Диаметры по краю

Частично по территории новой Москвы, ближе к ее восточной границе, проходит второй центральный диаметр (МЦД-2) до Подольска, но не так много новостроек выигрывают от этого соседства. Эксперты называют жилые комплексы «Калипсо-3», «Белая звезда» (ст. «Щербинка» в пешей доступности), «Новая Щербинка» (примерно в 2 км станции «Остафьево» и «Силикатная»), «Бутово парк 2Б» (1 км от «Бутово»).

От ст. «Силикатная» пешком можно дойти до ЖК «Алхимово», а от ст. «Щербинка» – до ЖК «Остафьево» (проекты «Самолета»). «В работе мегапроект на территории поселения Рязановское общей площадью 580 га, частью которого являются уже строящиеся проекты. Предполагаемый объем инвестиций превысит 170 млрд руб., и МЦД-2 – одна из стратегически важных транспортных артерий для него», – говорит Волков.

Ориентировочно к 2024 г. заработает МЦД-4 до Апрелевки (нынешняя Киевская дорога), и это хорошая новость для проекта «Баркли» «Медовая долина» у ст. «Санино» (открыта в январе 2020 г.), говорит Доброхотова. По словам Волкова, недалеко от той же станции «Самолет» готовит к выходу в этом году проект «Новое Внуково».

Премия за метро

Рустам Арсланов, директор департамента продаж ГК «Гранель», говорит, что строящееся жилье в новой Москве в настоящее время на 15–20% дешевле, чем в границах старой, вне зависимости от этапа строительства. В среднем 1 кв. м стоит 130 000–140 000 руб. Средняя цена однокомнатной квартиры, по оценке Романа Родионцева, директора департамента проектного консалтинга Est-a-Tet, – 5,9 млн руб, двухкомнатной – 8 млн, трехкомнатной – 10,5 млн. По данным гендиректора VSN Realty Яны Глазуновой, диапазон – от 3,1 млн (однокомнатная квартира в 34 кв. м в ЖК «Борисоглебское. Сиреневый квартал») до 18,3 млн руб. (четырехкомнатная, 123 кв. м. в ЖК «Южное Бунино»).

Для сравнения: в старой Москве стоимость 1 кв. м комфорт-класса приближается к 190 000 руб. (данные «Метриума»), средняя цена за лот – почти 11 млн руб. (данные «Бон тона»).

Появление удобных подъездных путей, реконструкция и строительство дорог, а также открытие метро прибавляют к стоимости жилья около 10–15%, говорит Алексей Лухтан, директор по маркетингу и продажам Lexion Development. Арсланов говорит, что квартиры в ЖК «Москвичка» подорожали на 20% с момента открытия ст. м. «Коммунарка». Но, как уточняет генеральный директор агентства «Бон тон» Наталия Кузнецова, новостройки дорожают, только если метро появляется в пешей доступности, не дальше 1,5 км.

По оценке Олега Репченко, руководителя аналитического центра irn.ru, сегодня метро дает прирост примерно на 10% в локациях, где раньше его в принципе не было, в основном это касается домов в пешей доступности от новых станций, в 1–2 км. Первая волна подорожания обычно проходит, когда объявляют о строительстве, а вторая – примерно за год до открытия.

Волков замечает, что и после открытия станций может наблюдаться небольшое подорожание, как это показал пример желтой ветки в новой Москве: в течение месяца – на 4–5%. Как говорят эксперты, рост цен идет по плану, так как девелоперы изначально закладывают фактор метро в стоимость квартир.

Из старой в новую

По мере восстановления экономики и возвращения покупателей новая Москва может сильнее оттянуть на себя часть «старомосковского» и областного спроса, начало этого процесса Боим наблюдает «как минимум последние два года». По данным эксперта, от общего числа покупателей квартир в Новомосковском округе москвичей, желающих переехать сюда из других районов, примерно 65%. Из них больше всего (около 26%) переезжает из ЮЗАО и еще около 11% – из ЮАО. «С открытием новых станций тренд усилился, поскольку только близость метро заставляла многих цепляться за старые районы», – считает Боим.

Еще один стимул – программа ипотеки с господдержкой под 6,5%. По ее условиям при первоначальном взносе в 20% максимальный бюджет покупки – 10 млн руб. Эксперты утверждают, что до 90% предложения в новой Москве соответствует этим требованиям, тогда как в старых границах, по подсчетам Юрьевой, только 45% предложения массового сегмента и 11% предложения бизнес-класса.

Непосредственное следствие пандемии – перевод многих сотрудников на удаленную работу – тоже в пользу выбора жилья в новой Москве. Впрочем, как замечает Сергей Ковров, руководитель департамента консалтинга и аналитики компании «НДВ — супермаркет недвижимости», у новой Москвы есть конкуренты: Некрасовка и Котельники, где есть метро и активно строится массовое жилье.

Источник