Метро даст эффект: в мэрии Москвы задумали соединить жёлтую ветку

Соединение Калининско-Солнцевской линии метро Москвы даст огромный эффект для развития городских территорий, считает вице-мэр Москвы Андрей Бочкарёв. В интервью «Вечерней Москве» он рассказал, что решение о том, чтобы связать два участка жёлтой ветки в единую линию, может быть принято после 2023 года.

Заместитель мэра пояснил, что сейчас основные силы в строительстве метрополитена направляются на реализацию крупных проектов — Большой кольцевой линии, а также трёх новых веток — Троицкой, Рублёво-Архангельской и Бирюлёвской. При этом после завершения БКЛ можно будет переключить силы и на решение других задач.

«В том числе и на соединение двух участков Калининско-Солнцевской линии в центре Москвы, что, безусловно, даст огромный эффект для развития и связности городских территорий. Но здесь сложностей еще больше. Это неудобства и для жителей, и для строителей, и трудности с переносом и обновлением инженерных коммуникаций, и проведение самих работ по сооружению станций на большой глубине», — сказал Бочкарёв.

В качестве примера он привёл станцию «Деловой центр», территория возле которой «уже практически не имеет свободных площадок для строительства».

«Эти проблемы нам предстоит решить, потребуется филигранная работа специалистов. Сроки реализации этого проекта обсуждать пока рано, необходимо очень хорошо продумать все нюансы. Но, думаю, такую работу мы тоже осилим»,

Планы по жёлтой ветке не раз менялись. Для её соединения необходимо построить небольшой участок на две-три станции от «Третьяковской» до «Делового центра». Проблема заключается в том, что пути должны пройти по центру города под кварталами с элитной недвижимостью. Кроме того, как рассказывали некоторые эксперты, строительству могут помешать подземные сооружения, которые есть в этой части столицы. Также участок дважды пересекает Москву-реку и рискует испытать на себе сильные напоры грунтовых вод.

Единая Калининско-Солнцевская линия есть в Генплане Москвы. И даже известны названия новых станций, которые могут появиться, если за проект всё-таки возьмутся, — «Плющиха», «Волхонка» и «Дорогомиловская». Однако из года в год решение по участку откладывалось.

В 2019 году мэр Москвы Сергей Собянин прямо заявил, что планов соединения нет.

— приводит слова Собянина газета «Комсомольская правда».

Для транзита столичный мэр предложил использовать строящуюся Большую кольцевую линию.

Однако даже после такого определённого ответа тема никуда не исчезла и продолжила волновать жителей, СМИ и городских блогеров. Дело в том, что радиальные ветки пересекаются с ограниченным числом линий, и чтобы попасть в нужное место, иногда нужно сделать большой крюк. Тем временем объёмы перевозок у Калининско-Солнцевской линии только растут, поскольку оба направления ведут к крупным микрорайонам жилой застройки.

Как следует из слов Андрей Бочкарёва, соединение ветки всё же является для города посильной задачей.

Источник

Центральный участок жёлтой линии метро в Москве: почему его надо строить

У Москвы есть крайне странная особенность, которую невозможно объяснить логически: у города много денег на градостроительные глупости и хотелки , но здесь совершенно не строят нужные вещи!

Например, вместо создания новых связок через железную дорогу и реки стройкомплекс занят уничтожением улиц развязками и подземными переходами. Трамвай у нас прокладывают лишь на бумаге, обещая жителям мифическое метро когда-нибудь потом. Ну а про сам метрополитен я уже подробно рассказывал : его строят не там, где надо людям, а там, где это проще сделать. В столице давно организован конвейер ужасных проектов по уничтожению города.

Недавно в строительном комплексе случилась перестановка, Марат Хуснуллин ушёл на повышение в Правительство, но его преемник пока не проявляет желания менять ситуацию. Более того, будучи в Правительстве страны, Хуснуллин продолжает делать заявления относительно Москвы и приоритетов стройки.

Самый показательный и вопиющий пример неправильных приоритетов города — центральный участок Калининской(-Солнцевской) линии от ст. Третьяковская до ст. Деловой центр. Давайте разберёмся, почему его не строят и почему его как раз нужно строить первым.

Что говорят

14 января 2016 года:

23 мая 2020 года:

Что не так

Удивительная штука получается: руководство города очень любит сравнивать темпы ввода линий и станций с советскими годами, но как только появляются трудности, все поднимают руки вверх и кричат: «У нас лапки!» И это не говоря о технологиях — почему полвека назад строили под зданиями и вопрос с коммуникациями решался, а сегодня это непреодолимая проблема?

Необходимость этого участка неоднократно считалась транспортниками (лично видел цифры и выводы). Ещё несколько лет назад Департамент транспорта анализировал проекты нового строительства метро: какой участок даст больше всего эффектов для пассажиров и транспортной системы города. Центральный участок жёлтой линии лидировал с большим отрывом.

Без центрального участка линия работает неэффективно, провозная способность линии относительно проектной составляет: 50% на Солнцевской линии и 80% на Калининской линии. Из-за отсутствия прямой связки перегружаются перегоны и станции «Парк Победы» — «Киевская» и «Авиамоторная» — «Площадь Ильича».

После запуска западного участка жёлтой линии такая картина стала нормой — транспортники предупреждали строителей и градостроителей об этом ещё до запуска линий. В довирусное время в часы пик люди пропускали по 3-4 состава и ждали 10-15 минут, чтобы сесть в поезд.

Читайте также:  Карта метро москвы кольцевая

Хуснуллин говорит, что МЦК, МЦД и новое метрокольцо снизят нагрузку на участок, что отсутствие центрального участка станет не таким критичным. Мне кажется, что будет ровно наоборот: нагрузка на перегоны лишь вырастет, ведь людям нужно ехать в центр, а кольца и диаметры идут мимо него.

Промежуток «Авиамоторная» — «Площадь Ильича» станет новым Выхино, нагрузка вырастет, поезда не смогут вывозить толпы новых пассажиров. Пускать больше поездов не получится из-за отстутвия этого самого центрального участка — составы просто не будут успевать оборачиваться на Третьяковской.

Почему надо строить

Если считать не только стоимость стройки, а экономический эффект в целом, то получатся такие цифры: стройка обойдётся примерно 60 млрд рублей в ценах на 2018 год, а положительный экономический эффект (рассчитанный по утвержденной мэром же методике социально-экономической оценки) за 20 лет составит более 900 млрд. руб.

Прошлые инвестиции города в транспорт сейчас не отбиваются в полной мере, потому что не достроили самый важный участок — каждый день без центрального участка генерирует убытки для экономики города.

Соединение линии позволит :

  • повысить число составов до проектной мощности;
  • снять перегрузку с существующих станций и перегонов;
  • сделать поездки для 357 тыс. пассажиров короче на 15 минут;
  • повысить комфорт и безопасность общественного транспорта для пассажиров;
  • привлечь новых пассажиров.

Строители говорят о сложности и дороговизне стройки, но это скорее тупое нежелание браться за сложную работу. Эффект подобной политики уже хорошо заметен, общий пассажиропоток московского метро падает, особенно если считать на километр пути — двойной подсчёт пассажиров за счёт МЦК не спасает.

Источник

Солнцевская линия метро(Волхонка — Внуково).МЦД4

Присылайте свои фото, видео станций данного жёлтого отрезка (в форму "Сообщение") и мы выложим их здесь, указав хозяина материала (при желании можете остаться анонимным,
Показать полностью. написав об этом сразу) — это поможет собрать больше единомышленников, где каждый сможет поделиться материалом при наличии возможности, что поможет больше и яснее увидеть, ощутить реальную картину стройки и результатов её.

После открытия этой ветки, здесь пустят поезда нового поколения "Москва".

Здесь интересы исключительно о Солнцевской линии! Прежде всего речь идёт об отрезке жёлтой ветки от Мичуринского проспекта до Рассказовки.
Комментарии о других ветках (в том числе Сокольнической) оставляем за собой право удалять без предупреждения, молча и без объяснений.

Новости, где речь идёт о разных ветках — могут быть отфильтрованы все ветки, за исключением гарантированно одной Солнцевской (и вероятно Калининско-Солнцевской) линии и ВОЗМОЖНО те, что пересекают её линии, ибо все остальные ветки противоречат интересам данной группы.

Отправь фото по всему интернету. Пусть знает каждый, что происходит на самом деле.

Цель группы: показать какова стройка Солнцевской линии метро, в деталях, по возможности в режиме онлайн.

Здесь фото, видео по возможности выкладывается нон-стопом — даже, если нет разницы. Нет разницы — значит не работают. Это нулевой результат, но результат. Так мы можем дать более правильную оценку строительству Солнцевской линии метро в любое время. О замалчивании, тишине — даже не мечтайте. Хотите красивую историю? Попросите кого-нибудь рассказать Вам сказку, посмотрите новости о метро по телевизору, в интернете.

Материал выкладываем в том качестве, что есть, с целью набора максимум материала. Наше мнение это лучше, чем ничего, любая информация скорее всего будет представлять ценность, для одного или другого человека или для всех, либо части людей. Даже, если кто-то с этим не согласен, кому-то покажется, что фото незначительное — вряд ли от этого кому-то будет плохо. Фото с пикселями, где ничего толком не видно выкладывать вряд ли будут, в пределах разумного на усмотрение администрации. Но те, кто заинтересованы, что-то скрыть, утаить — не надейтесь, здесь по возможности постараемся показать каждую деталь общей картины стройки.
Фото делается не для красоты, презентации, понтов, веселья, а исключительно для оценки строительства Солнцевской линии метро. Необходимо понимание того, что происходит по факту.

За обсуждение бана — пожизненный бан!
За выяснение причин почему такая политика — пожизненный бан!
Никто Вам здесь ничем не обязан! -> vk.com/topic-158727429_39077750

Группа создана 18.12.2017

Солнцевская линия метро(Волхонка — Внуково).МЦД4 запись закреплена

Реконструкцию и строительство семи станций будущего МЦД-4 завершат в 2021 году

Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв рассказал о планах по завершению строительства семи станций будущего МЦД-4.
Показать полностью.

По его словам, станции «Аминьевская» и «Минская» будут открыты в 2021 году. Причем первая станет пересадочным пунктом на одноименную станцию БКЛ. Также до конца года закончится реконструкция пяти станций: «Кокошкино», «Толстопальцево», «Мещерская», «Матвеевская» и «Апрелевка».

Как сообщается на сайте Стройкомплекса, на МЦД-4 будут работать 39 остановочных пунктов. Четыре станции: «Санино», «Победа», «Мичуринец» и «Крекшино» уже функционируют. По словам Бочкарева, сейчас строятся III и IV главные пути на Киевском направлении МЖД, соединительная ветвь между Киевским и Смоленским направлениями МЖД. Также идет реконструкция участков Москва-Курская – Каланчевская и Москва-Курская – Карачарово.

Читайте также:  Филиал Павелецкий отделение ВТБ24

Напомним, сегодня в столице открыли реконструированную станцию «Внуково».

Солнцевская линия метро(Волхонка — Внуково).МЦД4 запись закреплена

22 апреля 2021, 12:54

Станция Внуково Киевского направления МЖД открылась после реконструкции

Станция войдет в состав МЦД-4 «Киевско-Горьковский», который объединит важнейшие железнодорожные вокзалы столицы.
Показать полностью.
Сергей Собянин открыл после реконструкции пригородный вокзал Внуково Киевского направления Московской железной дороги (МЖД).

«Продолжаем работу на Киевском направлении Московской железной дороги и его соединение с Горьковским направлением. МЦД-4, пожалуй, из всех МЦД самый сложный, самый емкий, самый масштабный проект. Мы строим его года три — четыре интенсивно: это строительство третьего и четвертого главных путей, соединение с Белорусским и Горьковским направлениями железной дороги», — рассказал Сергей Собянин.

Он отметил, что этот уникальный проект позволит соединить Горьковское и Киевское направления МЖД, а также железнодорожные вокзалы столицы. Масштабные работы сейчас идут около Комсомольской площади, в районе «Москва-Сити» и не только. Параллельно строятся новые вокзалы и другая пассажирская инфраструктура.
Станция Внуково находится в поселении Внуковском между станциями Лесной Городок и Мичуринец Киевского направления МЖД.

Ежедневно ею пользуются около 1,9 тысячи пассажиров. В районе активно ведется строительство жилых домов, поэтому ожидается, что к 2025 году пассажиропоток Внукова может вырасти до 5,5 тысячи человек в сутки.
Поездка от Внукова до Киевского вокзала занимает около получаса, тогда как на автомобиле в час пик москвичи тратят на тот же маршрут в два раза больше времени — около часа.

«Ввод этого объекта — Внукова — был запланирован на апрель, в апреле мы его ввели. Его открытие позволяет доехать от Внукова до Киевского вокзала всего за 35 минут, что несопоставимо с временем поездки на машине. Мы понимаем, что площадь остановочного пункта четыре тысячи квадратных метров рассчитана на перспективу. Мы считаем, что в 2025 году где-то пять с половиной тысяч человек в сутки будут пользоваться этой инфраструктурой», — рассказал Олег Тони, заместитель генерального директора ОАО «Российские железные дороги».
До реконструкции станция Внуково была типовой остановкой пригородных электричек — она включала открытую платформу и пешеходный настил через пути. Для пассажиров был обеспечен минимальный комфорт.

Комплексная реконструкция станции была начата в первом квартале 2019 года и заняла два года. Она завершилась в апреле 2021-го. На период реконструкции для посадки и высадки пассажиров использовалась временная деревянная платформа.

На месте старой станции Внуково построили современный пригородный вокзал площадью 4,2 тысячи квадратных метров. Реконструкция позволила создать запас пропускной способности на многие годы. На станции возвели новую островную платформу с навесом на всю длину, защищающим пассажиров от плохой погоды. На платформе установили стойку SOS, скамейки и электронные табло с информацией о прибытии поезда.
Для пассажиров создали комфортные условия, в том числе безбарьерную среду для маломобильных пассажиров. Пройти на платформу можно по надземному пешеходному переходу (конкорсу) через железнодорожные пути. Там есть лифты и эскалаторы, а из вестибюлей можно выйти на Железнодорожную улицу и Минское шоссе.

В пассажирском терминале обустроили две кассы, в одной из которых окно находится ниже привычного уровня, чтобы пассажиры, которые передвигаются на кресле-коляске, не испытывали дискомфорта при покупке билета. Кроме того, установили динамическую систему навигации, турникеты и туалеты.
Для обогрева в холодное время года пригородный вокзал оснастили тепловыми завесами и инфракрасными обогревателями.

Новый вокзал оформлен в стиле хай-тек. Благодаря панорамному остеклению пассажирского терминала, вестибюлей и надземного перехода в дневное время на станции будет достаточно естественного освещения.

Для жителей подмосковного микрорайона Одинцово-1 в ходе совместной работы Правительства Московской области и ОАО «РЖД» обустроили удобную пешеходную дорожку от вокзала до перехода на Минском шоссе.

Планируется, что благоустройство прилегающей территории продолжится. От станции до остановок наземного городского транспорта для пассажиров оборудуют специальные навесы, обеспечивающие переход по принципу «сухие ноги». Кроме того, предполагается реконструкция и установка двух современных остановочных пунктов.

Для автотранспорта рядом со станцией организуют разворотное кольцо. Появятся дополнительные наземные пешеходные переходы и светофоры, площадки для парковки и проката велосипедов (велошеринг), стоянка такси, перехватывающие парковки на 805 машино-мест и многоуровневый гараж площадью 22,15 тысячи квадратных метров.

Сейчас идет строительство автодороги от Боровского до Минского шоссе, которая частично пройдет параллельно путям Киевского направления МЖД. Новая дорога позволит улучшить доступность железнодорожных станций и открыть новые маршруты общественного ?

Источник

Что будет с желтой веткой метро. Ее наконец-то соединят?

Впервые желтый цвет на схеме метро появился в конце 1979 года. Калининский радиус, названный в честь района, по которому он проходил, состоял из шести станций. Линия, строившаяся специально к Олимпиаде-1980, связала Таганскую площадь с районами востока Москвы — Лефортово, Перово и Новогиреево. В 1986 году новая Калининская линия была продлена до станции «Третьяковская», где появились пересадки на Калужско-Рижскую и Горьковско-Замоскворецкую линии. А в 2012-м вышла за МКАД, в район Новокосино. По генплану 1971 года Калининскую линию хотели соединить в центре с глубокой «Арбатской», при этом проведя ее вдоль Кутузовского проспекта в Можайский район.

Читайте также:  Новоспасский мост причал метро рядом

К середине 1980-х появились планы соединить удаленные районы Москвы хордами. Проект хорд предполагал линию из Солнцево в Мытищи. Пересекаться они должны были на будущей станции «Парк Победы», через которую бы проходила и Арбатско-Калининская линия. «Парк Победы» действительно начали строить в 1990 году, однако распад СССР и кризис сильно притормозили строительство, закончившееся только спустя 13 лет. К тому моменту от Митино-Бутовской хорды отказались, однако открылся «Парк Победы», согласно проекту — сразу с двумя залами. А вместо изначально планировавшейся желтой линии сюда протянули синюю. Калининская линия снова осталась без пары.

По новому проекту желтая ветка должна была пройти через Кадашевскую набережную, «Кропоткинскую», новый деловой квартал «Москва-Сити», вдоль Звенигородского шоссе через районы Мневники, Серебряный Бор, и далее — в Строгино, где была бы пересадка на Арбатско-Покровскую линию.

В середине 2000-х также отказались и от Солнцевско-Мытищинской хорды. Вместо нее на перспективных схемах появился еще один полноценный диаметр — Калининско-Солнцевский. Интересно, что новую линию спроектировали с гигантским крюком у «Парка Победы». Это произошло из‑за наличия тех самых пустующих путей. Построенная станция лежит перпендикулярно направлению линии, и теперь из‑за такого крюка поезда теряют на участке по несколько минут.

Реальное строительство Солнцевского радиуса началось только в 2014 году, когда был открыт первый участок между «Парком Победы» и «Деловым центром», по которому ездил поезд-челнок раз в 8–10 минут. Линии был дан желтый цвет, номер 8А и перспектива объединения с существующей восьмой линией. Центральный участок от «Делового центра» до «Третьяковской» хоть и был уже полностью спроектирован, однако его реализацию откладывали на потом. Также не были построены оборотные тупики за «Деловым центром», без которых невозможно было достичь высокой интенсивности движения поездов. В 2018 году открылся первый участок будущей Большой Кольцевой линии. Поезда Солнцевского радиуса для большего удобства временно перенаправили по нему. Теперь от «Савеловской» до «Шелепихи» действует вилочное движение: два поездка идет до станции «Рассказовка», один — до «Делового центра».

После продления в 2018 году до станции «Рассказовка» на линии начались проблемы. Приехавшие на «Парк Победы» пассажиры вынуждены пытаться попасть в уже заполненные составы Арбатско-Покровской линии, сильно перегружая перегон «Парк Победы» — «Киевская». Сроки строительства центрального участка, способного решить проблему перегруженности обеих половинок линии, постоянно сдвигались. В 2019 году мэр Москвы Сергей Собянин официально объявил, что в ближайшее время соединять две желтые линии в одну не планируется. Начало строительства отложили на отдаленный период после 2023 года. При этом оба радиуса уже официально называются Калининско-Солнцевской линией, и именно так уже объявляют пересадки на них в поездах МЦК и МЦД.

В чем проблема

Строительство метро в историческом центре города — дело чрезвычайно сложное и затратное. Здесь трудные инженерно-геологические условия, сильно обводненные грунты, что требует длительного, дорогого и очень аккуратного проведения работ. Кроме того, многие жители прилегающих к будущим стройплощадкам кварталов настроены в отношении метро крайне категорично: новые станции им не нужны, а вот неудобств, вызванных стройкой под окнами, они справедливо опасаются. Можно предположить, что этот участок не очень интересен экономически — с точки зрения стройкомплекса намного перспективнее прокладывать метро в полях Новой Москвы, где отсутствуют перечисленные сложности.

Тем не менее

В последние дни чиновники вернулись к обсуждению строительства центрального участка Калининско-Солнцевской линии. Некоторые транспортные эксперты связывают это с переходом компании «Мосметрострой» под контроль города. Пока идут обсуждения, и окончательного решения нет; но шанс, что из Солнцево в Новогиреево скоро можно будет уехать на прямом поезде, заметно возрос.

Какой может быть новая ветка

Планы относительно центрального участка Калининско-Солнцевской линии не раз менялись. В разные годы вносились изменения и в количество станций, и в трассировку линии. В планах 2000-х годов была станция «Кадашевская» — она должна была находиться в районе одноименной набережной и Болотной площади. В районе Пресни линию планировалось проводить по северному берегу Москвы-реки со станцией «Центр международной торговли».

В 2016 году речь шла о строительстве трех станций: «Волхонка» с пересадкой на станцию «Кропоткинская», «Плющиха» с пересадкой на глубокую «Смоленскую» и «Дорогомиловская» (одно время имела также название «Кутузовский проспект»). Последняя должна быть расположена около гостиницы «Украина» и Новоарбатского моста в начале Кутузовского проспекта. Существуют, однако, и альтернативные варианты, по которым станций будет меньше — две, одна («Плющиха») или вообще ни одной.

Чего ждать

Центральный участок Калининско-Солнцевской линии не только значительно упростит жизнь пассажирам Калининского и Солнцевского радиусов, но и существенно улучшит транспортную доступность делового центра «Москва-Сити». Однако окончательного решения по его строительству пока нет. Зато уже началось строительство на другом конце Солнцевской линии: через 2–3 года она придет в аэропорт Внуково. Если все прогнозы сбудутся, то в международный аэропорт можно будет добраться без пересадки из самого Реутова.

Источник