Нижегородская улица (Москва)

На карте Москвы

Нижегоро́дская у́лица — крупная улица в центре и на востоке Москвы в Таганском и Нижегородском районах между площадью Абельмановская Застава и Окружной железной дорогой. Часть восточной магистрали Таганская улица—Нижегородская улица—Рязанский проспект.

Содержание

История

В конце XVII века вместе с Таганской улицей была частью Гжельской дороги. Позже называлась Покровской улицей по бывшей площади Покровской Заставы (с 1919 года площадь Абельмановской Заставы), затем была включена в Рязанское шоссе. В 1922 году часть бывшего Рязанского шоссе превращена в Нижегородскую улицу. Название по находившемуся рядом с ней в 1861—1896 годах старому Нижегородскому вокзалу, позже превращенному в товарную станцию Нижегородского направления Московской железной дороги. В 1950—1970-х годах район массового жилищного строительства.

Описание

Нижегородская улица начинается от площади Абельмановская Застава на Камер-Коллежском валу как продолжение Таганской улицы и проходит на восток, пересекая Третье транспортное кольцо, до железнодорожного моста-путепровода Окружной железной дорогой (перегон «Угрешская»—«Андроновка»), за которым переходит в Рязанский проспект. На участке от Камер-Коллежского вала до ТТК к ней примыкают справа Нижегородский переулок и Воловья улица, слева — Ковров переулок. На участке от ТТК до Малого кольца МЖД справа примыкают Новохохловская улица и улица Нижняя Хохловка, а слева — улица Верхняя Хохловка.

Источник

Нижегородская (станция метро, Москва)

Москва Нижегородская 1.jpg

Открыта 27 марта 2020 года в составе участка «Косино» — «Лефортово». Расположена на ПК 144+77,99.

Содержание

Конструкция

В одном зале расположены 2 платформы и 4 пути для двух линий метрополитена. Внутренняя пара путей относится к Некрасовской линии и задействована с открытием станции. Внешняя пара путей относится к Большой кольцевой линии и будет задействована с открытием её восточного участка «Нижегородская» — «Каховская». Таким образом, БКЛ замкнётся, а станция станет конечной для Некрасовской линии.

Длина станционного комплекса — 170 м, ширина — 58 м.

Название

Проектные названия

«Нижегородская улица», «Карачарово».

Выход в город

  • На Рязанский проспект.
  • К железнодорожному остановочному пункту Нижегородская:
  • К железнодорожному остановочному пункту Нижегородская:
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Строительство

Управляющая компания по строительству станции метро «Нижегородская» (Некрасовская линия) АО «Мосинжпроект».

Путевое развитие

Станция с путевым развитием:

  • 3-стрелочный оборотный тупик со стороны станции «Авиамоторная»;
  • 2 съезда между главными путями Некрасовской линии и будущим восточным участком Большой кольцевой линии со стороны станции «Авиамоторная»;
  • к главным путям будущего участка Большой кольцевой линии перед съездами примыкают 2 однопутные ССВ с электродепо «Нижегородское» со стороны станции «Авиамоторная».

Перспективы развития

Москва БКЛ Значок линии.png Организация пересадки по совмещённой схеме на Большую кольцевую линию в 2022 году

Художественное оформление

В дизайне станции отражён образ конструктора «Лего». Станцию поделили на части с помощью цвета, что послужит пассажирам удобной навигационной системой.

Концепция «Лего» подчеркнута простыми формами и большими однообъемными цветными элементами, которые создают настроение всего подземного пространства станции. В отделке применят современные материалы, в том числе крупноформатный керамогранит серого цвета (имитация бетона), металлокерамические и керамогранитные панели желтого, оранжевого, зеленого и голубого цвета.

Потолок отделают алюминиевыми панелями с ультрастойким покрытием. Стены и карнизы украсит современная графика.

Комбинированное освещение дополнит цветовые акценты в отделке станции. Свет будет прямым и отражённым.

Стены переходов, вестибюля и платформ облицуют керамогранитом и натуральным камнем. На полу будет шлифованный и полированный гранит серых и коричневых тонов (Каменногорский, Кашина гора или аналоги).

Фасады вестибюлей выполнят остеклят и обрамят металлокерамическими или цветными керамогранитными панелями.

Источник



Район Нижегородский в ЮВАО: описание, недвижимость, достоинства и недостатки.

Нижегородский район, расположенный в Юго-Восточном административном округе Москвы не ругал только ленивый. Плохая экология, отсутствие развитой инфраструктуры, вечная стройка, непродуманные транспортные развязки и соседство с мигрантами – кажется, причин для недовольства немало. Однако в последние годы эта территория заметно преобразилась, здесь полным ходом идет программа реновации, вводятся в эксплуатацию станции метрополитена и МЦД. Обилие промышленных предприятий позволяет жителям не ездить каждый день на работу в центр, а трудиться в 5-10 мин. от дома. Численность населения района – чуть менее 46 000 чел. Границы проходят около ТТК, Волгоградского проспекта, СВХ. Соседствует с Лефортово, Новогиреево, Вешняки, Перово, Таганским, Рязанским, Южнопортовым районами.

Читайте также:  Продолжение желтой ветки метро москва

История становления и развития Нижегородского района Москвы

Территория современного района расположена у старейшего русского тракта – дороги, проходившей от Великого Новгорода к берегам Оки, где находилось Рязанское княжество. В XII веке роль Москвы была менее значительна: город являлся лишь охранным пунктом на подступах к Владимиро-Суздальскому княжеству. Примерно в XV веке в этих краях возникло село Карачарово, принадлежащее местному монастырю. По соседству располагалась деревня Хохловка, известная историкам с 1686 года.

Еще один населенный пункт Нижегородского района – Рогожский поселок, снискавший еще в XVIII веке славу старообрядческого пристанища. Во время Отечественной войны и сожжения Москвы Рогожские храмы оказались единственными учреждениями, где проводили службу. Сегодня Рогожская слобода является центром московского старообрядчества. Сам район был основан в 2003 году, ранее эти территории относились к Перово. О былых исторических событиях напоминают, разве что, названия улиц, например, Карачаровская улица и Рязанский проспект.

Уровень жизни и социальная инфраструктура

Злопыхатели нередко отзываются о Нижегородском районе в негативном ключе: инфраструктура здесь недостаточно развита, что отрицательно влияет на уровень жизни местного населения. Однако такое утверждение не соответствует действительности. На территории района расположены:

  • 12 спортивных площадок, 2 стадиона, 2 ФОК;
  • 6 общеобразовательных школ, 4 детских сада, 5 колледжей и 5 высших учебных заведений;
  • 5 организаций здравоохранения (поликлиники и медицинские центры);
  • торговый комплекс «Город» на Рязанском проспекте;
  • десятки магазинов и супермаркетов («Пятерочка», «Магнит», «Ашан», «Дикси» и другие);
  • свыше 100 благоустроенных дворов, оснащенных уличными тренажерами, развивающими комплексами, игровыми формами для детей.

Кроме того, Нижегородский район находится в непосредственной близости от центра столицы, что позволяет без проблем посещать торговые центры, магазины, образовательные заведения в других округах.

Отдых и развлечения – какой досуг доступен в Нижегородском районе ЮВАО?

Небольшая площадь района не позволила расположиться на его территории многочисленным достопримечательностям и объектам досуга. Однако местные жители без проблем проводят выходные, не выезжая в другие округа: развлекательная инфраструктура с каждым годом становится все лучше. Так, объектами культурного отдыха являются:

  • храм Троицы Живоначальной и Покровский собор;
  • историко-архитектурный ансамбль «Рогожская Слобода» (недавно проведена реконструкция);
  • два «Народных парка» с комфортабельными зонами досуга;
  • каток с искусственным льдом, открытый с ноября по март;
  • театр Занимательной науки для творчества детей и молодежи;
  • центр картинга и лазертага Forza Karting.

Прогулочных зон и крупных парков на территории района пока немного. Впрочем, в 15 мин. езды находятся Кусковский лесопарк, парк Кузьминки и Люблинский парк. Проблем, где отдохнуть на природе, не возникает.

Экология и промышленность

Основная часть территории Нижегородского района Москвы занята промышленными предприятиями, поэтому местность идеально подходит для людей рабочих профессий. Вакантных мест в непосредственной близости от дома всегда предостаточно. Так, сейчас здесь функционирует ряд крупных столичных компаний:

  • завод станков и агрегатов «Станкоагрегат»;
  • завод режущих инструментов «Фрезер»;
  • Микояновский и Таганский мясокомбинаты;
  • Карачаровский завод подъемного оборудования (лифты);
  • Московский Эндокринный Завод, занимающийся выпуском медикаментов;
  • фабрика автоматических линий и шлифовального оборудования.

Учитывая обилие предприятий, экологическая обстановка района не может похвастать безупречностью. Однако аналогичная картина наблюдается по всему Юго-востоку Москвы, а в окрестностях Котельников и Капотни ситуация еще хуже. Крупные заводы постепенно переводят из столицы на окраину, поэтому экология начинает стабилизироваться, а желающих продать квартиру в Нижегородском районе становится меньше.

Транспортная инфраструктура

Обилие промзон условно разделило территорию на несколько самостоятельных микрорайонов – Хохловку, Смирновку, Карачарово. Добираться общественным транспортом из удаленных уголков района (от заводов и фабрик) затруднительно. Впрочем, жилых кварталов ситуация не касается, транспортная инфраструктура развита хорошо:

  • налажено автобусное сообщение – маршруты соединяют станции метро, Рогожский поселок, ТТК, Новохохловскую улицу, микрорайон Карачарово;
  • метрополитен представлен станциями «Нижегородская», «Новохохловская», недалеко от границы района находится станция «Волгоградский проспект»;
  • железнодорожный транспорт развит еще лучше – проходят несколько веток Рязанского и Курского направления, платформы Андроновка, Перово, Калитники;
  • на территории расположено две станции МЦК Нижегородская и Новохохловская;
  • на личном транспорте или такси по Рязанскому проспекту можно быстро выехать на МКАД, а по Нижегородской улице – в центр Москвы.
Читайте также:  Аптека метро курская карта

Пробки в утренние и вечерние часы на главных магистралях района не являются редкостью. Однако недавно проведенное плановое расширение дорог и введение в эксплуатацию разворотной эстакады Рязанского проспекта позволило в 1,5 раза увеличить скорость движения транспорта.

Недвижимость Нижегородского района Москвы – актуальные цены новостроек

Цены на недвижимость в Нижегородском районе являются демократичными, хотя и выше, чем в Капотне, Вешняках, Люблино, Печатниках и Перово. Ориентировочная стоимость 1 кв.м. метра – 192 тыс. руб. Ощутимым преимуществом является возможность купить квартиру в новостройке, так как сейчас ведется активное возведение новых жилых комплексов:

  • ЖК «Нижегородская 74» со сроком сдачи в начале 2022 года, до метро 10 мин. пешком, цены на недвижимость от 172 тыс. руб. за 1 кв.м. Стоимость квартир составляет от 7,5 до 15,8 млн. руб.;
  • ЖК «Новохохловская 15», дома будут сданы во втором квартале 2023 года, до метро отсюда 9 мин. пешком. Ценник за 1 кв.м. начинается от 160 тыс. руб., купить квартиру можно за 5,0-13,6 млн. руб.

Кроме того, активная застройка ведется и в соседних районах. Так приобрести недвижимость недалеко от границы Нижегородского района можно в ЖК «Метрополия», ЖК «Волжский парк», ЖК «Кварталы 21/19». Чуть меньше предложений представлено на вторичном рынке, но цены за 1 кв.м. здесь редко опускаются ниже 200 тыс. руб.

Перспективы района Нижегородский (ЮВАО)

Нижегородский район является перспективной территорией, о чем свидетельствует его массовая застройка, благоустройство и введение в эксплуатацию новых станций метро и МЦК. В планах властей:

  • строительство ТПУ «Новохохловская», что позволит увеличить пассажиропоток в 4 раза;
  • строительство пересадочных узлов с платформами «Рязанская» и «Андроновка»;
  • возведение Центра профилактики детского травматизма на транспорте;
  • модернизация государственных библиотек района;
  • постройка развлекательного центра с кинотеатром;
  • реконструкция переходов и расширение проезжих частей автодорог, создание доступной среды для маломобильных граждан.

Нижегородский район ЮВАО не лишен недостатков, но идеальное место жительства, где нет минусов, найти вряд ли удастся. Относительная близость центра, обилие предложений на вторичном рынке и в новостройках, стремительное строительство новых транспортных артерий и развязок – ключевые преимущества района. Экология здесь не самая благоприятная, но это нивелируется обилием промышленных предприятий и рабочих мест в шаговой доступности. Кроме того, в последние годы район стал еще зеленее: здесь обустраивают парки, пешеходные зоны, цветники, площадки для выгула и дрессировки собак. Учитывая демократичные цены на недвижимость, купить квартиру в Нижегородском районе хотят все больше людей, чей бюджет ограничен, но кому хочется жить не на окраине или за пределами МКАД.

Источник

Станция метро Нижегородская Некрасовская линия

Запущено движение по второму участку Некрасовской линии метро.

Поделиться

Станцию Некрасовской линии метро «Нижегородская» открыли 27 марта 2020 года. Она стала конечной станцией розовой ветки.

Расположение Между улицей Верхняя Хохловка и шоссе Фрезер возле пересечения с Рязанским проспектом
Переход на станцию Кросс-платформенная пересадка между станциями Большой кольцевой линии и Некрасовской линии
Выходы К остановкам наземного пассажирского транспорта и станции Московского центрального кольца «Нижегородская»
Количество вестибюлей 2
Пассажиропоток 400 тыс. человек в сутки
Подробнее: https://bav.stroimos.flant.ru/metro/station/28?from=cl

«Нижегородская» – самая необычная станция розовой линии, она кросс-платформенная. Здесь две островные платформы, между которыми проходят пути Некрасовской линии, а по бокам – Большой кольцевой линии. Чтобы пересесть с одной ветки на другую при движении в одном направлении – достаточно перейти платформу. Если нужно ехать в другом направлении, нужно перейти на соседнюю платформу по переходу.

  • БКЛ (Большая кольцевая линия метро)
  • вопрос 1 Что такое БКЛ?
  • вопрос 2 Преимущества БКЛ
  • вопрос 3 Какие станции уже введены?
  • вопрос 4 Когда запустят кольцо?
  • вопрос 5 Новые технологии при строительстве БКЛ
Читайте также:  Продолжение желтой ветки метро москва

Большая кольцевая линия Московского метрополитена – крупнейший в мире проект метростроения. Длина БКЛ составит 70 км с 31 станцией и тремя электродепо.

БКЛ может стать самой длинной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).

Первые идеи строительства БКЛ в Москве относятся к 1985 году. Но из-за недостатка ресурсов и других причин к реализации проекта не приступали в течение 25 лет. Решение начать строительство БКЛ принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы стартовали в ноябре того же года.

Большое кольцо соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца.

Со станций БКЛ можно будет сделать:

  • 19 пересадок на другие линии метро;
  • 4 пересадки на Московское центральное кольцо (МЦК);
  • 6 пересадок на Московские центральные диаметры (МЦД);
  • 11 пересадок на линии железной дороги.

В ходе строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро:

На БКЛ запущены 12 станций метро.

В декабре 2018 года открылась «Савёловская», одна из самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ: глубина заложения превышает 65 метров. Метро в шаговой доступности получили почти 240 тыс. жителей районов Беговой, Савёловский, Бутырский, Марьина Роща. Они могут без пересадок добраться от Савёловского вокзала до Новой Москвы (станция метро «Рассказовка»).

29 марта 2020 года открыли еще три станции БКЛ — «Авиамоторную», «Лефортово» и «Нижегородскую». Пока не будет полностью готов восточный радиус Большого кольца, они будут работать в составе Некрасовской линии.

Также в составе розовой линии метро действует открывшаяся в канун нового, 2021 года, «Электрозаводская».

Работы по проектированию и строительству развернуты на всех участках БКЛ.

Замкнуть кольцо планируется к 2022 году.

Вибропути. Поезда ходят по плите, «подвешенной» на вибропружинах. Когда на платформу подъезжает состав, пути амортизируют. Применение этой технологии практически нейтрализует вибрационное воздействие на здания, находящиеся на поверхности.

Колонны дымоудаления. В случае экстренной ситуации они «вытянут» дым с платформы.

Противопожарные «шторы». Так, на станции метро «Петровский парк» они спрятаны на «балконах» у перехода на зеленую ветку. Шторы выдвигаются, если на станции возникнет пожар или задымление. Они сделаны из специальной ткани, и в случае нештатной ситуации смогут отсечь открытые источники огня и не допустить распространения дыма.

В дизайне «Нижегородской» отражен образ конструктора «Лего». Станцию поделили на части с помощью цвета, что послужит пассажирам удобной навигационной системой.

Концепция «Лего» подчеркнута простыми формами и большими однообъемными цветными элементами, которые создают настроение всего подземного пространства станции. В отделке применили современные материалы, в том числе крупноформатный керамогранит серого цвета (имитация бетона), металлокерамические и керамогранитные панели желтого, оранжевого, зеленого и голубого цвета.

Потолок отделали алюминиевыми панелями с ультрастойким покрытием. Стены и карнизы украсила современная графика.

Комбинированное освещение дополнило цветовые акценты в отделке станции. Свет сделали прямым и отраженным.

Стены переходов, вестибюля и платформ облицевали керамогранитом и натуральным камнем. На пол уложили шлифованный и полированный гранит серых и коричневых тонов (Каменногорский, Кашина гора или аналоги).

Фасады вестибюлей остеклили и обрамили металлокерамическими или цветными керамогранитными панелями.

Кроме того, «Нижегородская» станет частью транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Нижегородская» – одного из крупнейших в столице. Он объединит метро, МЦК, железнодорожный и наземный транспорт.

Территорию рядом с выходами со станции благоустроили: установили три новые остановки наземного транспорта, тротуары замостили гранитном, разбили газоны и цветники, высадили 41 дерево и 1 098 кустарников, установили скамейки, светильники и урны.

Источник