Названа вероятная причина масштабного сбоя на «фиолетовой» ветке метро

Серьезный перебой в работе Таганско-Краснопресненской линии метрополитена произошел, судя по всему, из-за схода с рельс мотовоза, ехавшего ночью в тоннеле. Запустить движение поездов на участке от станции «Планерная» до «Октябрьского поля» удалось лишь к 8 утра.

Как стало известно «МК» от источника, знакомого с ситуацией, в пять утра на перегоне от станции «Спартак» до станции «Щукинская» с рельс сошла так называемая «хозединица» — мотовоз. Это небольшой электровоз на аккумуляторах, который используется техническими службами метрополитена для передвижения в тоннелях во время ночного окна, когда отключен контактный рельс. Мотовоз сошел с рельс первого пути своей левой стороной и задел одну из коммуникационных труб, из которой начала поступать вода. Ситуация достаточно непростая, так как для устранения поломки необходимо отключить водоснабжение и лишь после этого трубу можно залатать. Контактный рельс, на счастье, оказался не задет, поэтому поломку достаточно оперативно — менее чем за три часа — устранили аварийные службы метро.

Как сообщает пресс-служба столичного метрополитена, предварительная причина состоит в том, что подрядчик «ЭЛЕРОМ» после окончания работ по плановой замене высоковольтного кабеля не соблюдал установленные правила. Компанию оштрафуют и отстранят от работ до выяснения всех деталей. Также метро детально проанализирует работу Службы технадзора Мосметро, чтобы не допустить подобных задержек в дальнейшем.

По словам эксперта, подрядчик, скорее всего не убрал хозяйственный мусор или инструменты с рельс, что и вызвало внезапный сход мотовоза.

Источник

Мужчина выжил после падения под поезд на станции «Таганская» в московском метро

РИАМО — 15 мая. Гражданин Молдовы упал под прибывающий поезд на станции «Таганская» Кольцевой линии столичной подземки, по предварительным данным, он сломал левое бедро, сообщил в среду руководитель пресс-службы УВД на Московском метрополитене Алексей Мышляев.

«В 13:02 на станции «Таганская» Кольцевой линии Московского метрополитена произошел инцидент с пассажиром, в ходе которого 39-летний уроженец Молдовы упал под поезд. Заметив данную ситуацию, машинист применил экстренное торможение, но, тем не менее, поезд по инерции наехал на пассажира», — сказал Мышляев.

Он добавил, что дежурившие сотрудники УВД на Московском метрополитене незамедлительно вызвали наряд скорой медицинской помощи.

«В 13:07 с жесткого пути было снято напряжение для извлечения потерпевшего. Прибывшие медики поставили предварительный диагноз — перелом левого бедра. Для оказания более квалифицированной медицинской помощи пострадавший был направлен в НИИ Склифосовского. В 13:12 было подано напряжение на пути, и восстановлено движение», — добавил Мышляев.

Он отметил, что все службы метрополитена сработали оперативно, данный инцидент не повлиял на работу Кольцевой линии.

Читайте также:  Гостиницы на Преображенской площади mdash Москва

«Заказан обзор видеонаблюдения. Информация об инциденте была незамедлительно направлена в прокуратуру на Московском метрополитене», — заключил Мышляев.

Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите «Ctrl+Enter»

Источник

Мужчина выжил после падения под поезд на станции «Таганская» в московском метро

РИАМО — 15 мая. Гражданин Молдовы упал под прибывающий поезд на станции «Таганская» Кольцевой линии столичной подземки, по предварительным данным, он сломал левое бедро, сообщил в среду руководитель пресс-службы УВД на Московском метрополитене Алексей Мышляев.

«В 13:02 на станции «Таганская» Кольцевой линии Московского метрополитена произошел инцидент с пассажиром, в ходе которого 39-летний уроженец Молдовы упал под поезд. Заметив данную ситуацию, машинист применил экстренное торможение, но, тем не менее, поезд по инерции наехал на пассажира», — сказал Мышляев.

Он добавил, что дежурившие сотрудники УВД на Московском метрополитене незамедлительно вызвали наряд скорой медицинской помощи.

«В 13:07 с жесткого пути было снято напряжение для извлечения потерпевшего. Прибывшие медики поставили предварительный диагноз — перелом левого бедра. Для оказания более квалифицированной медицинской помощи пострадавший был направлен в НИИ Склифосовского. В 13:12 было подано напряжение на пути, и восстановлено движение», — добавил Мышляев.

Он отметил, что все службы метрополитена сработали оперативно, данный инцидент не повлиял на работу Кольцевой линии.

«Заказан обзор видеонаблюдения. Информация об инциденте была незамедлительно направлена в прокуратуру на Московском метрополитене», — заключил Мышляев.

Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите «Ctrl+Enter»

Источник

«Это унижение человеческого достоинства!»: в Москве на «фиолетовой» ветке метро люди берут поезда штурмом

На портале Change.org появилась петиция, в которой москвичи рассказывают о страшной давке на станциях ТКЛ (Таганско-Краснопресненской линии метро) и требуют от мэра Москвы выпускать на линию пустые составы.

«В данный момент на ТКЛ создалась невыносимая ситуация. Унижение человеческого достоинства. В связи с бесконечными продлениями данной ветки и присоединения к ней Некрасовской ветки, в частности, на станции Кузьминки, невозможно попасть в вагон, и если ты в него все-таки попал, не факт, что ты выйдешь оттуда без увечий! Мы, жители Кузьминок, требуем запускать от нашей станции пустые вагоны, если пока не существует другого способа улучшить ситуацию!» — говорится в тексте петиции, которую за сутки подписали порядка 2 тысяч человек.

Дантов ад московского метро

Сообщения о проблемах на ТКЛ стали появляться после того, как 3 июня 2019 года заработал первый участок Некрасовской линии — от Некрасовки до Косино. Выходя на Косино, огромное количество пассажиров переходит на «фиолетовую» ветку, на дальнейших станциях которой — Выхино, Рязанский проспект, Кузьминки — пытающихся попасть в вагоны людей ждут все девять кругов ада, в точности по Данте.

Читайте также:  Маршрутки от метро арсенальная

Комментарии пользователей Facebook под постом о петиции весьма красноречивы.

«Да, там ад каждое утро. Я живу ровно посередине между Текстильщиками и Кузьминками, и с 8 до 9 там можно войти только в четвёртый-пятый поезд. Ребра хрустят, слабые теряют сознание. Давка страшная. Подпишу, конечно», — пишет пользователь FB Саша Мысленков.

«Езжу каждое утро. это филиал ада», — делится впечатлениями Анна Соротокина.

Свое недовольство выражают и пассажиры других линий.

«Ровно то же самое на Арбатско-Покровской линии, на каждой станции, в т. ч. и на конечной Щелковской. В вагон войти проблема. Заталкивают и утрамбовывают руками с платформы. Безопасность движения поездов под угрозой», — сообщает Галина Сидорова.

«У нас на зеленой ветке тоже не сладко. Чтобы войти в вагон на Кантемировской, надо пропустить 2-3 поезда, а затем втиснуться. Очень хочется пока по-хорошему сказать руководству мэрии Москвы: не умеете планировать градостроительство города, не беритесь или позовите людей из разных районов столицы и выслушайте их мнение», — считает Наталия Савинова.

«Это цветочки. Вот когда некрасовскую ветку соединят с Авиамоторной, тогда наступит настоящий ад, правда, уже в другом районе — в Лефортово», — пишет Станислав Рогатин.

«Никакой Новой Москвы не должно было быть!»

По мнению архитектора, почетного строителя Москвы Алексея Кротова, перегрузка ТКЛ после запуска Некрасовской ветки — явление вполне ожидаемое и закономерное. И это лишь частный эпизод одной большой проблемы.

«Потому что нагрузки большие. Весь этот кусок Новой Москвы поехал в центр города, и, конечно, на пересадочных узлах в и без того переполненном метро появился совершенно недопустимый поток людей», — считает эксперт. — «Что вы хотите? Некрасовка — это почти 72 тысячи человек. А ведь где Некрасовка — там и Люберцы. По подсчетам специалистов, станция, выпускающая такой людской поток, должна иметь восемь эскалаторов на подъем. Мы никогда таких станций не делали. Вот и результат».

В начале 2020 года, как следует из информации на сайте Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы, планируется запустить второй участок Некрасовской линии — это, по мнению чиновников, позволит жителям Рязанского и Нижегородского районов, а также тем, кто проживает в Выхино-Жулебино и Лефортово, экономить на дороге до 15 минут в день. Однако Алексей Кротов сомневается, что будет именно так.

На вопрос, можно ли в данном случае предложить иное градостроительное решение, архитектор ответил:

«Решение здесь одно: никакой Новой Москвы не должно было быть. Пригород не должен превращаться в город, а город не может расти бесконечно. Любой город имеет свои пределы роста, потому что заложена транспортная схема, заложены какие-то связи внутри города. Эксперты не раз говорили, что предел для Москвы — это границы МКАД и численность населения 7-8 миллионов человек. Если больше — начинаются транспортные проблемы. Чтобы эти проблемы решить, надо, что называется, резать по живому. Нужно строить новые магистрали, новые пересадочные узлы, но таким образом уничтожается дорогая — не только в смысле денег — историческая застройка. Мы все время теряем исторические пласты, историческую среду — из-за того, что постоянно приходится резать по-живому».

Москва задыхается от перенаселения

Читайте также:  Как добраться от метро курская до метро молодежная

Алексей Кротов считает порочной политику привлечения в Москву все новых и новых людей. Городская инфраструктура, по его мнению, не выдерживает нагрузки, на которую она изначально не была рассчитана. Плохо от этого всем: и «старым», и «новым» москвичам.

«Привлечение новых и новых людей в Москву грозит тем, что мы историческую часть города потеряем. Мы ее уже теряем. У нас уже там почти ничего не остается. Специалисты об этом не раз говорили, так ведь столичные чиновники к ним не хотят прислушиваться. Почему? Могу предположить, потому, что необходимо продать построенные квадратные метры. В итоге все население страны в силу экономических обстоятельств втягивается в московский мегаполис, где видимое благополучие. Речь можно вести о вредительской градостроительной политике — у меня нет сомнений на этот счет».

Одна из причин происходящего, по мнению эксперта, в том, что все государственные управленческие функции и большая часть центральных офисов крупных компаний сосредоточены в Москве. Это стягивает в столицу из других регионов и людей, и бизнес. Город в итоге задыхается от перенаселения, а соседние области скоро превратятся в пустыню.

«Почему управленческие функции не разнесены по разным городам?», — задается вопросом Алексей Кротов. — «Перенесли Конституционный Суд в Санкт-Петербург — и на этом остановились. Надо было продолжать дальше. Ведь когда Новую Москву создавали, нас убеждали, что вот эти функции – они будут вынесены туда. А когда пришло время спросить у градоначальника, ну когда же это произойдет, мы услышали, что делаться это не будет. Потому что невыгодно».

Меж тем, как считают москвичи, у проблемы перенаселения столицы есть простое и очевидное решение.

«Создавать нужно условия для жизни в малых городах России, чтобы люди так не рвались в Москву жить, работать, заработать», — пишет под постом о петиции пользователь Любовь Донцова.

Однако в Кремле и на Охотном ряду, похоже, перевелись сторонники простых решений…

Источник