«Метро в никуда»: жители юга Москвы возмущены утвержденным проектом Бирюлевской линии

В декабре прошлого года трассировку утвердили в мэрии, а теперь в Стройкомплексе говорят, что проектирование линии наконец завершено — решили ничего не менять, дальше станции МЦК «ЗИЛ» поезда не поедут.

Что это значит? Еще в январе этого года замдиректора Института Генплана Москвы Игорь Бахирев в интервью «Интерфаксу» говорил: «Предварительно радиус уйдет от территории ЗИЛа в сторону “Москва-Сити” и там соединится с другой перспективной линией метро — Рублево-Архангельской. Таким образом, Москва получит новую диаметральную линию, которая не будет заходить внутрь действующего кольца подземки, охватывая дополнительные районы города». При этом Бахирев подчеркивал, что возможность продления «лишь закладывают», а о сроках говорить рано.

В общем-то, с окончанием работ по проектированию линии становится понятно, что планы по продлению совсем отдаленные и уж точно для Стройкомплекса не приоритетные. В связи с этим местные жители (скорее всего, из числа тех, кто сейчас очень долго добирается до метро на автобусах) начинают возмущаться: хотели прямо из дома до «Сити» без пересадок, а доставят в итоге до промзоны ЗИЛа (впрочем, в перспективе на ЗИЛе все-таки будет полноценная жилая застройка, но вряд ли бирюлевцам поголовно нужно именно туда). У Дэвида Линча было «Шоссе в никуда», а здесь «метро в никуда»? И уж точно не нужно было ради всего этого затевать грандиозную стройку (она, кстати, началась на днях в районе Кленового бульвара) и менять облик «зеленых районов», говорят критикующие.

Пересадок, жалуются жители, мало, да и те на МЦК и МЦД, которые с метро до сих пор ассоциируются не у всех. Будут еще пересадки на БКЛ и Замоскворецкую линию (с «Острова мечты» на «Технопарк»), но «теперь на “Технопарке” будет вбиваться куча народу из Бирюлево, а к этой станции уже забитые вагоны приходят».

Но есть и альтернативная точка зрения: наконец-то новая линия, которую многие все-таки ждали, напоминает местная жительница. Расстраивает, что нет пересадки на «Царицыно» или Люблинско-Дмитровскую линию, но, если надо в центр, можно пересесть на «Технопарке». «Конечно, второго “Выхино” не будет, но, возможно, придется попотеть, чтобы втиснуться в вагон в час пик. Сейчас, кстати, многие из Бирюлево также едут до Замоскворецкой, только не на метро, а на автобусе, а это намного хуже и дольше».

Недавно стало известно, что Бирюлевскую линию могут продлить до Щербинки — эти планы в финальном проекте тоже не отражены.

Источник

Похоже на сказку: в Бирюлево придет долгожданное метро

В столице определились, где пройдет Бирюлевская линия метро. По словам заммэра Москвы Андрея Бочкарева, к строительству новой ветки должны приступить уже в этом году, а первые пассажиры по ней поедут в 2027 году.

Отметим, ранее мэр столицы Сергей Собянин анонсировал масштабное расширение сети столичного метрополитена. «Мы приняли решение об удвоении московского метро. Сегодня 70% этой программы уже принято, будем и дальше ее продвигать, для того чтобы передвижения внутри города были комфортными и быстрыми», — сказал Собянин.

Появления в районе ветки метрополитена жители Бирюлево ждали десятилетиями. Ее строительство было предусмотрено Генпланом города. Вся сложность заключалась в том, что прокладывать ее предстояло в уже сложившейся городской застройке, и проектировщикам пришлось выискивать участки для ее прохождения, отметил в интервью «Интерфаксу» замдиректора Института генплана Москвы Игорь Бахирев.

Разрабатывать проект начали еще в сентябре 2019 года. Важно было не только найти участки для коридора новой ветки, но сделать так, чтобы она не дублировала уже существующие линии метро и железной дороги.

Читайте также:  Калужское шоссе 22 километр метро

Бирюлевская ветка придет в те районы, где скоростного транспорта в шаговой доступности еще нет. Она пройдет от ЗИЛа до парка «Остров мечты», пересечет Большую кольцевую линию метро в районе Кленового бульвара, а дальше вдоль Липецкой улицы, через районы с максимальной транспортной нагрузкой, — в Бирюлево.

На линии протяженностью чуть больше 20 километров будет 10 станций: «ЗИЛ» — на территории бывшей промзоны, «Остров мечты» — рядом с одноименным парком, «Кленовый бульвар» — на одноименной улице в Нагатинском затоне, «Батюнино» — в районе Курьяново, недалеко от Батюнинского проезда, «Москворечье» — в районе примыкания улицы Кошкина к Каширскому шоссе, «Кавказский бульвар» — на одноименном бульваре, «6-я Радиальная улица» — недалеко от ЖК «Царицыно», «Липецкая» — выше пересечения одноименной улицы с улицей Педагогическая, «Загорье» — в районе Бирюлево Восточное, на пересечении Липецкой и Лебедянской улиц, «Бирюлево» — в районе Бирюлево Западное, который фактически отрезан от города сразу двумя линиями железной дороги. По словам Бахирева, все названия станций пока рабочие, и к моменту их открытия могут измениться.

Практически все станции будут строить в районах с уже сложившейся жилой и коммерческой застройкой. На Кленовом бульваре метро появится в квартале реновации, в районе Бирюлево Западное выход из подземки будет рядом с производственной зоной, которая, по мнению чиновников, с приходом метро получит новое развитие.

Под землей линия будет идти в районе жилых домов и коммерческих зданий, поэтому тоннели проектировщики решили заложить поглубже — на 30-40 метров. Сами станции находится на глубине до 20 метров.

По словам Бахирева, Бирюлевская линия трижды пересекает Москву-реку. Но только в районе станции «Москворечье» из-за особенностей рельефа построят метромост.

С новой ветки пассажиры смогут пересесть на Московское центральное кольцо, Замоскворецкую и Большую кольцевую линии, а также на проектируемую ветку до Троицка и электрички Павелецкого направления железной дороги. Самые крупные транспортно-пересадочные узлы появятся на станциях «ЗИЛ», «Остров мечты» и «Кленовый бульвар».

По расчетам чиновников, пассажиропоток Бирюлевской линии в утренние часы пик в может составить до 50 тысяч человек — в сторону центра. Ветка разгрузит дороги, которыми сегодня пользуются местные жители, чтобы добраться до Замоскворецкой ветки. Снизится нагрузка на Липецкую улицу и Каширское шоссе. Станет свободнее на южных участках Замоскворецкой и Серпуховско-Тимирязевской линий метро.

До конца января проект Бирюлевской линии обсудят с москвичами на портале «Активный гражданин». Чиновники соберут предложения и замечания жителей, и передадут их авторам проекта для его доработки. Весной начнется процесс утверждения документации и подготовка к строительству.

В будущем ветку до Бирюлево могут продлить. По словам Бахирева, проектировщики закладывают такую возможность. С одной стороны, она может пойти в ТиНАО. С другой — на северо-запад Москвы, то есть, от ЗИЛа до «Москва-Сити», где соединится с будущей Рублево-Архангельской линией. В перспективе, столица может получить диаметральную линию, которая не будет заходить внутрь действующего кольца метро. Таким образом городу удалось бы охватить дополнительные городские территории и обеспечить скоростным транспортом в шаговой доступности миллионы москвичей. Но пока, как отметил Бахирев, это даже не план, а лишь возможность.

Источник

Москвы западное бирюлево метро

В столице определились, где пройдет Бирюлевская линия метро. По словам заммэра Москвы Андрея Бочкарева, к строительству новой ветки должны приступить уже в этом году, а первые пассажиры по ней поедут в 2027 году.

Отметим, ранее мэр столицы Сергей Собянин анонсировал масштабное расширение сети столичного метрополитена. «Мы приняли решение об удвоении московского метро. Сегодня 70% этой программы уже принято, будем и дальше ее продвигать, для того чтобы передвижения внутри города были комфортными и быстрыми», — сказал Собянин.

Читайте также:  Станция метро во всеволожске

Появления в районе ветки метрополитена жители Бирюлево ждали десятилетиями. Ее строительство было предусмотрено Генпланом города. Вся сложность заключалась в том, что прокладывать ее предстояло в уже сложившейся городской застройке, и проектировщикам пришлось выискивать участки для ее прохождения, отметил в интервью «Интерфаксу» замдиректора Института генплана Москвы Игорь Бахирев.

Разрабатывать проект начали еще в сентябре 2019 года. Важно было не только найти участки для коридора новой ветки, но сделать так, чтобы она не дублировала уже существующие линии метро и железной дороги.

Бирюлевская ветка придет в те районы, где скоростного транспорта в шаговой доступности еще нет. Она пройдет от ЗИЛа до парка «Остров мечты», пересечет Большую кольцевую линию метро в районе Кленового бульвара, а дальше вдоль Липецкой улицы, через районы с максимальной транспортной нагрузкой, — в Бирюлево.

На линии протяженностью чуть больше 20 километров будет 10 станций: «ЗИЛ» — на территории бывшей промзоны, «Остров мечты» — рядом с одноименным парком, «Кленовый бульвар» — на одноименной улице в Нагатинском затоне, «Батюнино» — в районе Курьяново, недалеко от Батюнинского проезда, «Москворечье» — в районе примыкания улицы Кошкина к Каширскому шоссе, «Кавказский бульвар» — на одноименном бульваре, «6-я Радиальная улица» — недалеко от ЖК «Царицыно», «Липецкая» — выше пересечения одноименной улицы с улицей Педагогическая, «Загорье» — в районе Бирюлево Восточное, на пересечении Липецкой и Лебедянской улиц, «Бирюлево» — в районе Бирюлево Западное, который фактически отрезан от города сразу двумя линиями железной дороги. По словам Бахирева, все названия станций пока рабочие, и к моменту их открытия могут измениться.

Практически все станции будут строить в районах с уже сложившейся жилой и коммерческой застройкой. На Кленовом бульваре метро появится в квартале реновации, в районе Бирюлево Западное выход из подземки будет рядом с производственной зоной, которая, по мнению чиновников, с приходом метро получит новое развитие.

Под землей линия будет идти в районе жилых домов и коммерческих зданий, поэтому тоннели проектировщики решили заложить поглубже — на 30-40 метров. Сами станции находится на глубине до 20 метров.

По словам Бахирева, Бирюлевская линия трижды пересекает Москву-реку. Но только в районе станции «Москворечье» из-за особенностей рельефа построят метромост.

С новой ветки пассажиры смогут пересесть на Московское центральное кольцо, Замоскворецкую и Большую кольцевую линии, а также на проектируемую ветку до Троицка и электрички Павелецкого направления железной дороги. Самые крупные транспортно-пересадочные узлы появятся на станциях «ЗИЛ», «Остров мечты» и «Кленовый бульвар».

По расчетам чиновников, пассажиропоток Бирюлевской линии в утренние часы пик в может составить до 50 тысяч человек — в сторону центра. Ветка разгрузит дороги, которыми сегодня пользуются местные жители, чтобы добраться до Замоскворецкой ветки. Снизится нагрузка на Липецкую улицу и Каширское шоссе. Станет свободнее на южных участках Замоскворецкой и Серпуховско-Тимирязевской линий метро.

До конца января проект Бирюлевской линии обсудят с москвичами на портале «Активный гражданин». Чиновники соберут предложения и замечания жителей, и передадут их авторам проекта для его доработки. Весной начнется процесс утверждения документации и подготовка к строительству.

В будущем ветку до Бирюлево могут продлить. По словам Бахирева, проектировщики закладывают такую возможность. С одной стороны, она может пойти в ТиНАО. С другой — на северо-запад Москвы, то есть, от ЗИЛа до «Москва-Сити», где соединится с будущей Рублево-Архангельской линией. В перспективе, столица может получить диаметральную линию, которая не будет заходить внутрь действующего кольца метро. Таким образом городу удалось бы охватить дополнительные городские территории и обеспечить скоростным транспортом в шаговой доступности миллионы москвичей. Но пока, как отметил Бахирев, это даже не план, а лишь возможность.

Читайте также:  Какая маршрутка идет от метро юго западная

Источник

Представлен окончательный проект Бирюлевской линии метро

На портале “Активный гражданин” 20 января начнется общественное обсуждение проекта планировки линейного объекта (ППЛО) Бирюлевской линии метро, сообщили порталу MSK News в Москомархитектуре.

Кроме того, с 20 января проект линии будет представлен на экспозициях в управах тех районов, через которые она пройдет.

Общественные обсуждения по проекту будут проведены в районах Даниловский, Нагатинский Затон, Москворечье-Сабурово, Царицыно, Бирюлево Восточное, Бирюлево Западное и Печатники.

Общественные обсуждения продлятся до 2 февраля.

Как и сообщалось ранее, линия на первом этапе будет начинаться на территории бывшего завода ЗИЛ и возле одноименной станции Московского центрального кольца (МЦК). Станция расположится вдоль проспекта Лихачева и торгового центра “Леруа Мерлен”.

Далее линия пойдет в сторону станции “Технопарк” Замоскворецкой линии и парка развлечений “Остров мечты”. Станцию планируется разместить между проспектом Андропова и самим развлекательным комплексом. При этом планируется, что станция получит название “Остров мечты”. Такое же название может быть присвоено и действующей станции “Технопарк”.

После этого линия пересечет в первый раз Москва-реку и выйдет к Кленовому бульвару, где разместится станция с одноименным названием и пересадкой на Большую кольцевую линию (БКЛ). Станцию построят между пересечениями бульвара с улицей Новинки и Коломенской улицей.

Далее линия второй раз пересечет Москва-реку и выйдет к микрорайону Курьяново района Печатники. Станцию “Батюнино” планируется построить возле Батюнинского парка между Батюнинской улицей и одноименным проездом.

Затем линия в третий и последний раз пересечет Москва-реку и выйдет к Каширскому шоссе. На месте бывшего стадиона “Динамо-2” возле остановки общественного транспорта “Спортивная” будет построена станция “Москворечье”.

После чего Бирюлевская линия протянется к Пролетарскому проспекту, где на Кавказском бульваре недалеко от пересечения с проспектом планируется построить станцию с рабочим названием “Кавказский бульвар”. Станцию планируется разместить вдоль существующего дома №18, который будет снесен по программе реновации.

Далее линия придет в район Бирюлево Восточное, на территории которого появятся три станции. Первая из них с рабочим названием “6-я Радиальная улица” будет построена на территории ЖК долгостроя “Царицыно”. Станция будет располагаться между Проектируемым проездом №5437 и 6-й Радиальной улицей рядом с Проектируемым проездом №6631.

Вторая станция в Бирюлево Восточном с рабочим названием “Липецкая улица” разместится вдоль одноименной улицы в районе ее пересечения с Педагогической улицей.

Последнюю станцию в районе с рабочим названием “Загорье” построят на Липецкой улице перед ее пересечением с Лебедянской улицей.

После этого линия пойдет в соседний район Бирюлево Западное, на территории которого построят одну станцию с рабочим названием “Бирюлево”. Ее разместят вдоль Булатниковской улицы и пруда Подосёлки. Примерно в 250 метрах от будущей станции расположена железнодорожная станция “Бирюлево Пассажирская”, которая в будущем войдет в состав МЦД-5.

Далее планируется построить электродепо на территории существующей промзоны между Булатниковской улицей, 3-й Никопольской улицей, Мелитопольской улицей и Проектируемым проездом №5450.

В будущем от станции в районе бывшего завода ЗИЛ линия может быть продлена дальше. В частности, она может пройти через станции “Тульская” и “Фрунзенская” в район Москва-Сити, где соединится с проектируемой Рублево-Архангельской линией.

От станции “Бирюлево” линия на втором этапе будет продлена в новую Москву в район Щербинки и деревни Андреевское.

Источник