Московская (станция метро, Самара)

Самара Московская 1.jpg

Открыта 27 декабря 2002 года в составе участка «Гагаринская» — «Московская».

Содержание

Разработчики проекта

Архитектор

Конструкция

Построена по специальному проекту из сборных железобетонных конструкций. Перекрытие центральной части монолитное.

На станции построен один вестибюль, оборудованный эскалаторами. Второй вестибюль должен был быть оборудован лестницами, но за время строительства изменились нормативы проведения строительных работ, и потребовалось перепланирование его под эскалаторы — в итоге, он так и не был построен.

Лестницы в центре платформы являются заделом под переход на перспективную вторую линию.

Название

Названа по одноимённому шоссе в честь города Москвы — столицы России.

Проектное название

Выход в город

  • На Московское шоссе, улицы Гагарина и Луначарского.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Техническая информация

Станция без путевого развития.

На перегоне «Гагаринская» — «Московская» расположен вход в технологический ходок, соединяющий линию метрополитена с инженерным корпусом и являющийся кабельным коллектором.

В 2010 году на станции было введено телеуправление работой эскалаторов.

В марте 2011 года на станции была начата опытная эксплуатация системы «ОКСИОН».

Художественное оформление

Вместо стандартных колонн на станции выполнены арочные проходы, платформенная часть перекрыта типовыми железобетонными блоками, а центральный зал имеет сводчатое бетонное перекрытие. На невысокие колонны, облицованные красным гранитом, опираются белоснежные арки, удерживающие упругий изогнутый свод. Под сводом в проёмах между бетонными балками расположены ажурные металлические украшения золотистого цвета, за которыми установлены светильники. Путевые стены облицованы белым мрамором и окаймлены снизу чёрным камнем, а сверху — мрамором золотисто-желтоватого оттенка, перекликаясь с темой оформления центрального зала.

Источник

Московская (станция метро, Самара)

«Московская» — станция Самарского метрополитена. Расположена на 1-й линии между станциями «Гагаринская» и «Российская».

Станция открыта 27 декабря 2002 года в составе пускового участка Самарского метрополитена «Гагаринская» — «Московская».

Содержание

История

В 1988 году началась проходка тоннелей от станции «Гагаринская», к станции «Московская». В то же время были отгорожены строительные площадки «Московской» и следующей за ней «Российской». Работы по оборудованию площадки, выносу коммуникаций с места строительства начались в июле 1990 года. К 1992 году был открыт котлован станции, начаты работы по ее сооружению.

В октябре 2011 года на этой станции снимали фильм-катастрофу Антона Мегердичева «Метро». [1] [2] [3]

Вестибюли

Станция имеет один вестибюль. Оборудован эскалатором, выход на Московское шоссе осуществляется через подземные переходы.

Архитектура и оформление

Сооружена из сборных железобетонных конструкций по спецпроекту. Пол состоит из бетонных конструкций. Колонны облицованы гранитной плиткой. Плафоны находятся в углублениях арочного потолка. В центре станции находится лестница, которая является заделом под переход на несуществующую пока вторую линию.

Состояние станции

Несмотря на относительно недавний ввод в эксплуатацию, станция уже нуждается в ремонте. На потолках во многих местах имеются подтёки от грунтовых и, возможно, канализационных вод. Освещение станции очень тусклое.

См. также

Примечания

  1. В Самаре завершились съёмки фильма-катастрофы «Метро». СамараБизнесКонсалтинг, 26.10.2011
  2. В фильме-катастрофе «Метро» снялись 14 самарских актёров. ВолгаНьюс, 19.10.2011
  3. Закончены съёмки фильма-катастрофы «Метро» в Самаре. Продюсерская фирма «ПРОФИТ» (производитель фильма), 26.10.2011

Ссылки

платформа станции

    Самарский метрополитен
Первая линия Театральная (проект) • Самарская (проект)Алабинская • Российская • Московская • Гагаринская • Спортивная • Советская • Победа • Безымянка • Кировская • Юнгородок • Крылья Советов (проект) Coat of Arms of Samara (Samara oblast).png
Вторая линия (проект) Вокзальная • Клиническая • Московская-2 • Революционная • Орловская • XXII Партсъезда • Титовская • Ипподром • Ташкентская • Зоопарк • 18 километр
Третья линия (проект) Орловская-3 • Гагаринская-2
Депо ТЧ-1 Кировское • ТЧ-2 Московское (проект) • ТЧ-3 Зареченское (проект)
Прочие сооружения Зареченский метромост через реку Самару
  • Станции метрополитена по алфавиту
  • Станции Самарского метрополитена
  • Колонные станции мелкого заложения
  • Появились в 2002 году
Читайте также:  Метро комсомольская сокольнической линии

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Московская (станция метро, Самара)» в других словарях:

Московская (станция метро, Санкт-Петербург) — У этого термина существуют и другие значения, см. Московская. Координаты: 59°51′07.89″ с. ш. 30°19′19.94″ в. д … Википедия

Московская-2 (станция метро, Самара) — У этого термина существуют и другие значения, см. Московская (станция метро). Эта статья или раздел статьи содержит информацию об ожидаемом событии или запланированном объект … Википедия

Вокзальная (станция метро, Самара) — У этого термина существуют и другие значения, см. Вокзальная (станция метро). Эта статья или раздел статьи содержит информацию об ожидаемом событии или запланированном объект … Википедия

Ипподром (станция метро, Самара) — Эта статья или раздел статьи содержит информацию об ожидаемом событии или запланированном объекте инфраструктуры, связанном с метро. Содержание статьи или части статьи может … Википедия

Спортивная (станция метро, Самара) — У этого термина существуют и другие значения, см. Спортивная (станция метро). Координаты: 53°12′02.9″ с. ш. 50°12′00.1″ в. д. /  … Википедия

Кировская (станция метро, Самара) — У этого термина существуют и другие значения, см. Кировская (станция метро). Координаты: 53°12′41.1″ с. ш. 50°16′05.8″ в. д. /  … Википедия

Гагаринская (станция метро, Самара) — Координаты: 53°12′01″ с. ш. 50°10′38.9″ в. д. / 53.200278° с. ш. 50.177472° в. д.&#16 … Википедия

Театральная (станция метро, Самара) — У этого термина существуют и другие значения, см. Театральная (станция метро). Эта статья или раздел статьи содержит информацию об ожидаемом событии или запланированном объек … Википедия

Советская (станция метро, Самара) — У этого термина существуют и другие значения, см. Советская (станция метро). Координаты: 53°12′06.36″ с. ш. 50°13′18″ в. д. /  … Википедия

Победа (станция метро, Самара) — У этого термина существуют и другие значения, см. Победа (станция метро). Координаты: 53°12′22.93″ с. ш. 50°14′06.22″ в. д. /  … Википедия

Источник

Москва самаре есть метро

«Московская» — станция Самарского метрополитена. Расположена на 1-й линии между станциями «Гагаринская» и «Российская».

Станция открыта 27 декабря 2002 года в составе пускового участка Самарского метрополитена «Гагаринская» — «Московская».

Содержание

История

В 1988 году началась проходка тоннелей от станции «Гагаринская», к станции «Московская». В то же время были отгорожены строительные площадки «Московской» и следующей за ней «Российской». Работы по оборудованию площадки, выносу коммуникаций с места строительства начались в июле 1990 года. К 1992 году был открыт котлован станции, начаты работы по ее сооружению.

В октябре 2011 года на этой станции снимали фильм-катастрофу Антона Мегердичева «Метро». [1] [2] [3]

Вестибюли

Станция имеет один вестибюль. Оборудован эскалатором, выход на Московское шоссе осуществляется через подземные переходы.

Архитектура и оформление

Сооружена из сборных железобетонных конструкций по спецпроекту. Пол состоит из бетонных конструкций. Колонны облицованы гранитной плиткой. Плафоны находятся в углублениях арочного потолка. В центре станции находится лестница, которая является заделом под переход на несуществующую пока вторую линию.

Состояние станции

Несмотря на относительно недавний ввод в эксплуатацию, станция уже нуждается в ремонте. На потолках во многих местах имеются подтёки от грунтовых и, возможно, канализационных вод. Освещение станции очень тусклое.

Читайте также:  Когда закрывается метро спб

См. также

Примечания

  1. В Самаре завершились съёмки фильма-катастрофы «Метро». СамараБизнесКонсалтинг, 26.10.2011
  2. В фильме-катастрофе «Метро» снялись 14 самарских актёров. ВолгаНьюс, 19.10.2011
  3. Закончены съёмки фильма-катастрофы «Метро» в Самаре. Продюсерская фирма «ПРОФИТ» (производитель фильма), 26.10.2011

Ссылки

платформа станции

    Самарский метрополитен
Первая линия Театральная (проект) • Самарская (проект)Алабинская • Российская • Московская • Гагаринская • Спортивная • Советская • Победа • Безымянка • Кировская • Юнгородок • Крылья Советов (проект) Coat of Arms of Samara (Samara oblast).png
Вторая линия (проект) Вокзальная • Клиническая • Московская-2 • Революционная • Орловская • XXII Партсъезда • Титовская • Ипподром • Ташкентская • Зоопарк • 18 километр
Третья линия (проект) Орловская-3 • Гагаринская-2
Депо ТЧ-1 Кировское • ТЧ-2 Московское (проект) • ТЧ-3 Зареченское (проект)
Прочие сооружения Зареченский метромост через реку Самару
  • Станции метрополитена по алфавиту
  • Станции Самарского метрополитена
  • Колонные станции мелкого заложения
  • Появились в 2002 году

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Московская (станция метро, Самара)» в других словарях:

Московская (станция метро, Санкт-Петербург) — У этого термина существуют и другие значения, см. Московская. Координаты: 59°51′07.89″ с. ш. 30°19′19.94″ в. д … Википедия

Московская-2 (станция метро, Самара) — У этого термина существуют и другие значения, см. Московская (станция метро). Эта статья или раздел статьи содержит информацию об ожидаемом событии или запланированном объект … Википедия

Вокзальная (станция метро, Самара) — У этого термина существуют и другие значения, см. Вокзальная (станция метро). Эта статья или раздел статьи содержит информацию об ожидаемом событии или запланированном объект … Википедия

Ипподром (станция метро, Самара) — Эта статья или раздел статьи содержит информацию об ожидаемом событии или запланированном объекте инфраструктуры, связанном с метро. Содержание статьи или части статьи может … Википедия

Спортивная (станция метро, Самара) — У этого термина существуют и другие значения, см. Спортивная (станция метро). Координаты: 53°12′02.9″ с. ш. 50°12′00.1″ в. д. /  … Википедия

Кировская (станция метро, Самара) — У этого термина существуют и другие значения, см. Кировская (станция метро). Координаты: 53°12′41.1″ с. ш. 50°16′05.8″ в. д. /  … Википедия

Гагаринская (станция метро, Самара) — Координаты: 53°12′01″ с. ш. 50°10′38.9″ в. д. / 53.200278° с. ш. 50.177472° в. д.&#16 … Википедия

Театральная (станция метро, Самара) — У этого термина существуют и другие значения, см. Театральная (станция метро). Эта статья или раздел статьи содержит информацию об ожидаемом событии или запланированном объек … Википедия

Советская (станция метро, Самара) — У этого термина существуют и другие значения, см. Советская (станция метро). Координаты: 53°12′06.36″ с. ш. 50°13′18″ в. д. /  … Википедия

Победа (станция метро, Самара) — У этого термина существуют и другие значения, см. Победа (станция метро). Координаты: 53°12′22.93″ с. ш. 50°14′06.22″ в. д. /  … Википедия

Источник

Многострадальный метрополитен

Любой турист, взглянув на карту города, непременно воскликнет: «О! В Самаре есть метро!», и будет отчасти прав. Метро в Самаре действительно есть. И вроде бы оно даже развивается. Но как-то это всё происходит крайне медленно. Вот обо всём этом и пойдёт речь в настоящей статье.

Проект Моргуна. 1980 год

Я не буду перепечатывать всю историю Куйбышевского / Самарского метрополитена. Просто потому, что не вижу в этом смысла. Напишу лишь ключевые моменты, которые и так всем известны. Итак, начинаю…

По проекту должны были построить три линии метро. Первая линия должна была связать заводы Безымянской промплощадки с историческим центром города. Вторая линия метро должна была пройти вдоль Московского шоссе. Третью линию предполагалось пустить в Засамарку (Куйбышевский район).

Читайте также:  Метро университет это округ

Сейчас можно сколько угодно разглагольствовать на тему того, что метро начали строить совсем не там, где оно действительно нужно. Необходимо понимание того, в какой стране строился куйбышевский метрополитен, и какие цели преследовало его строительство. Тогда всё встаёт на свои места.

Советский Куйбышев был крупным промышленным центром. К моменту начала строительства метро в городе действовало множество маршрутов городского транспорта, ориентированных именно на подвоз рабочих на заводы. Маршруты автобусов №11, 11э, 12, 15, 16, 20, 28, 28к, 29, 30, 38, 54, 55 и другие были ориентированы на заводы Безымянской промплощадки. Сюда же можно отнести маршруты трамваев №2, 3, 6, 8, 9, 10, 11, 14, 19, 21, 24, 25 и другие, а, также троллейбусные маршруты №7, 8, 10, 12, 13, 14, 18 и другие. На подвоз рабочих к заводу им. Масленникова помимо штатно проходящих маршрутов транспорта в разные годы были ориентированы такие маршруты автобусов, как №2к, 23к, 25к, 36э, 46к, 47к и другие. Подвоз рабочих на четвёртый государственный подшипниковый завод осуществлялся также специальными маршрутами автобусов №24к, 24э и 14к.

Вот почему метро в Куйбышеве было необходимостью. Его строительство началось в начале 1980-х годов именно с заводской линии. Авиационные заводы №1 и №18 («Прогресс» и «Авиакор»), моторостроительный завод №24, сталелитейный завод, заводы «Металлист» и «Экран», металлургический завод им. Ленина, Безымянская ТЭЦ, завод им. Масленникова, ГПЗ №4, кислородный и дрожжевой заводы – вот далеко не полный перечень промышленных предприятий, которые обслуживал бы куйбышевский метрополитен.

Само строительство метрополитена началось с двух сторон навстречу друг другу. Первый ковш грунта был вырыт в том месте, где проспект Ленина соединяется с улицей Ново-Садовой. Со стороны заводов тоннели стали прокладывать от станции «Кировская». Но вскоре стройка метро стала вестись только со стороны заводов. А поскольку сроки поджимали, то строителям пришлось в спешке вместо проектируемой станции «Крылья Советов» построить станцию «Юнгородок» прямо на территории электродепо.

«Благодаря» строительству метрополитена, город лишился многих объектов инфраструктуры. Так, в 1983 – 1984 годах были демонтированы пути трамвая по улицам Победы и Гагарина. В 1991 году ГПЗ №4 и завод им. Масленникова лишились своих подъездных железнодорожных путей, из-за чего Линдовская железная дорога стала терять своё былое значение для города и страны в целом. А сколько неудобств горожане испытали благодаря многочисленным перекрытиям различных улиц, остаётся только гадать.

Первые 4 станции куйбышевского метрополитена – «Победа», «Безымянка», «Кировская» и «Юнгородок» – были сданы в эксплуатацию 25 декабря 1987 года. Для удобства пассажиров метрополитена объединением «Куйбышевавтоьранс» были организованы специальные автобусные маршруты №9к, 60, 62 и 64, имеющие конечную у станции метро «Победа». Куйбышевцам полюбилось метро. Но его необходимо было строить дальше.

Второй пусковой участок куйбышевского метрополитена (станции «Советская», «Спортивная» и «Гагаринская») был почти достроен, когда произошёл распад СССР. Все три станции были открыты в 1992 – 1993 годах в следующем порядке: 31.12.1992 г. – «Советская», 25.03.1993 г. – «Спортивная», 26.12.1993 г. – «Гагаринская». А дальше страна была окончательно истощена, поэтому работы по строительству метро велись крайне медленно.

Источник