Когда докатится кольцо

Большая кольцевая линия метро, которая еще недавно казалась москвичам делом далекого будущего, на деле уже реальность. Первые ее 10 станций уже работают, еще 11 городские власти обещают запустить до конца этого года, остальные семь — в 2022 году. Кроме того, в состав нового кольца войдут три станции бывшей Каховской линии, которая за эти же два года откроется после реконструкции.

Станция открывается

Строительство подземки, которую столица активно развивает последнее десятилетие, не остановила даже пандемия коронавируса. Строители продолжали прокладывать новые линии, возводить новые станции, обустраивать и делать более комфортными действующие. И вот результат: БКЛ, как вошло в оби­ход пассажиров название второго московского кольца, уже на выходе, через два года ее планируется запустить полностью.

Впервые примут в этом году пассажиров станции «Карамышевская», «Мневники», «Терехово», «Кунцевская», «Давыдково», «Аминьевская», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Новаторская», «Калужская» и «Зюзино». Расположены они на южном и юго-западном секторах Большого кольца.

В большинстве этих районов метро уже есть, но в городе с 15-миллионным населением лишними новостройки точно не будут. И хотя из-за коронавируса в вагонах под землей стало гораздо свободнее, так как многие горожане, опасаясь заразиться, вернулись за руль своих иномарок и пользуются чаще такси, эксперты предсказывают: к осени пассажиропоток в подземке восстановится.

Вакцинация набирает темп, и эпидемиологическая ситуация в городе на глазах улучшается. Вирус отступит, и москвичи, конечно же, предпочтут снова быстро передвигаться по городу в комфортных современных вагонах, чем толкаться в пробках на дорогах. А вот для жителей четырех районов БКЛ привела или еще приведет метро впервые. В частности, еще недавно в Нижегородский можно было добраться только по МЦК или на автобусе. С открытием метростанции «Нижегородской», объединившей Некрасовскую линию с Большой кольцевой, у них появилась альтернатива. Своя станция — «Аминьевская» появится и у жителей района Очаково-Матвеевское, а у тех, кто живет в Можайском районе, станция «Давыдково». Но больше всего повезло москвичам, проживающим в Хорошево-Мневниках — в их районе откроется сразу три станции: «Терехово», «Карамышевская» и «Мневники».

Дорога на 30 минут короче

Идея построить Большую кольцевую линию прозвучала в Москве еще в 1985 году. Но то ли денег тогда не нашлось на эту довольно дорогостоящую стройку, то ли столица и так более-менее ехала. Но строить БКЛ начали только в 2011 году, вскоре после прихода к руководству городом Сергея Собянина. Первый участок — сразу 6 станций от Москвы-Сити до «Савеловской» запустили в два приема в 2018 году. В этом году к ним добавились еще четыре — «Нижегородская», «Авиамоторная», «Лефортово» и «Электрозаводская», которые будут пока работать в составе Некрасовской линии. Напомню, что представляет собой этот проект. Протяженностью новое кольцо — 70 километров, с 31 станцией. Строится в десяти километрах от существующей Кольцевой линии. Строители гордятся, что БКЛ будет самым большим кольцом в мире под землей.

До сих пор лидером считалась 57-километровая пекинская кольцевая. Но главное, конечно, в другом, пишет на своей страничке в «Твиттере» Сергей Собянин: большинство горожан с ее появлением смогут экономить по полчаса в день на поездках по городу. Дело в том, что многие жители отдаленных районов сейчас ездят до центра Москвы лишь для того, чтобы пересесть на кольцевой с одного радиуса метро на другой. С открытием БКЛ это можно будет сделать ближе к дому: добавится 19 пересадок с одной станции метро на другую, 4 — на Московское центральное кольцо, 5 — на Московские центральные диаметры и еще 11 — на линии железной дороги. По оценке главы города, этот проект изменит весь метрополитен столицы: «БКЛ разгрузит радиальные линии, сделает возможность связки между районами, которые до сих пор были не связаны, улучшит качественно транспортную доступность Москвы».

Читайте также:  Общежитие у метро бульвар Рокоссовского

Удобнее становятся и сами станции БКЛ. Например, в прошлом году на «Петровском парке» появился подземный переход на «Динамо» исторической Замоскворецкой линии. Пассажирам больше не нужно выходить на улицу, чтобы перейти с одной станции на другую — для этого теперь появился двухуровневый тоннель длиной около 200 метров, облицованный мрамором в стиле станции «Динамо». Его бы построили сразу, вместе с «Петровским парком», но там оказались слишком близкими водоносные грунты. Напор вод был настолько велик, что строителям приходилось их замораживать и вынимать из котлована в виде льда. Но спустя три года после пуска новой станции переход все-таки достроили.

Но БКЛ учитывает не только сегодняшние потребности москвичей, строится и с учетом развития города в будущем. Для этого в ней закладываются возможности присоединения новых радиальных линий. В частности, на станции «Карамышевской» будет пересадка на Рублевско-Архангельскую линию, на «Новаторской» — на «Троицкую», а на «Кленовом бульваре» — на перспективную линию, которая сейчас разрабатывается, чтобы привести метро в Бирюлево и Щербинку.

Традиции живы

Что еще радует москвичей? В отличие от многих других столиц мира, где метро просто транспортная система, как, скажем, в Париже, в Москве ни одна новая станция не похожа на другую. Причем это касается не только построенных в советские времена. Те прекрасные дворцы, продолжая перевозить пассажиров, сегодня стали памятниками истории, культуры и архитектуры. Станции последних лет совсем другие. Современные, стильные, дизайн которых в большинстве своем предложен, как рассказал «РГ» главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов, молодыми проектными бюро, которые выиграли право реализовать его в ходе конкурсов.

Решения они предлагают самые неожиданные. Взять хотя бы «Савеловскую», скелет которой не спрятан за отделкой, а, напротив, открыт — как у жилья в стиле «лофт». На станцию «Солнцево» проникает естественный свет, на «Мичуринском проспекте» пассажиры чувствуют себя как в цветущем саду, а на станции «Рассказовка» — как в читальном зале хорошей библиотеки… Знакомый бизнесмен, который многие годы увозил семью на новогодние каникулы за рубеж, а в метро не бывал уже не помнит сколько лет, спустившись однажды под землю просто посмотреть, чего там понастроили, был поражен. «Какая красота, эти новые московские станции», — делился потом с друзьями.

Ветки растут

Всего в столице с 2011 года введено в строй 305 км линий и 148 станций Московского метрополитена, МЦК и МЦД. С 2021 до 2025 года будет построено еще 58 км линий и 25 станций подземки.

Источник

Сразу шесть новых станций метро открыли в Москве

Полностью заработала «Некрасовская линия» — от «Лефортово» до «Косино». Она 15-я по счету, розового цвета. Для транспортной системы столицы проект важный и существенно облегчает жизнь сотен тысяч человек.

В Москве дороги «завязались» в узел и это тот редкий случай, когда люди этому только рады. Потому что узел — транспортно-пересадочный, а значит, теперь перемещения станут быстрее и комфортней.

— Все местные жители ждали пуска новых станций и новой ветки метро. Потому что соседняя фиолетовая ветка была сильно перегружена. Поэтому сейчас все хорошо. Всем только плюс.

— Очень все комфортно, тихо, работает кондиционер. Все классно.

Читайте также:  Номер линии метро москва

И таких мнений может быть не меньше миллиона. Именно столько людей живут в непосредственной близости от открытых сегодня станций метро. На Некрасовской линии введены в эксплуатацию «Юго-Восточная», «Окская», «Стахановская» и «Нижегородская», это почти 12 километров путей. А ведь еще есть примыкающий к ним трехкилометровый перегон по Большому кольцу — от «Авиамоторной» до «Лефортово».

На открытии станции метро не перерезают ленточку, а рисуют маркером. Мэр Собянин взял два — розовый и зеленый — по цветам введенных в эксплуатацию линий — Некрасовской и Большого кольца.

«Ветка важнейшая, она улучшит транспортную доступность около миллиона граждан, разгрузит Таганскую перегруженную ветку метро. Строительство ее было очень сложным, десятки переходов через магистрали, железнодорожные пути, линии метро, автодороги, целые пучки коммуникаций газа, водопроводов. Тем не менее эта сложнейшая, просто сложнейшая организационная, строительная, инженерная работа завершена», — сказал Сергей Собянин.

Это очень важный проект для московской транспортной системы. Дело в том, что станция «Нижегородская» станет частью транспортно-пересадочного узла «Рязанская». Он свяжет воедино четыре транспортных артерии города: Московское центральное кольцо, Большую кольцевую линию, Некрасовскую ветку метро, Горьковское направление Московской железной дороги. А ведь есть еще и наземный транспорт: в непосредственной близости от ТПУ проходит Рязанский проспект, строится и новая городская магистраль Юго-Восточная хорда. В итоге расчетная пропуская способность узла «Рязанская» в час пик — 100 тысяч человек, а за сутки — до полумиллиона. Цифры рекордные.

«Станция «Нижегородская» является одной из самых больших в Европе, не только в городе Москве. Если каждая станция у нас на этой линии это 16 — 18 квадратных метров, то здесь 52 тысячи квадратных метров», — рассказал представитель строительной компании Ринат Тимербулатов.

Из-за ситуации с коронавирусом, если нет острой необходимости, пока лучше воздержаться от поездок и вообще остаться дома. Если же обстоятельства сложились так, что ехать в подземке надо, знайте — к вопросам дезинфекции метрополитен относится очень серьезно.

За неделю специальные промывочные машины обработали 150 километров тоннелей, для чего потребовалось 90 тонн дезинфицирующего раствора. И это только начало, работа будет продолжена. Фильтры в системе вентиляции стали менять в два раза чаще, чем положено по регламенту. Ну а про обычную влажную уборку и говорить не приходится.

Особое внимание — кассам, эскалаторам и, конечно же, аппаратам по продаже билетов. Их обеззараживают каждый час.

Источник

Москва открытой метро 2011

Полностью заработала «Некрасовская линия» — от «Лефортово» до «Косино». Она 15-я по счету, розового цвета. Для транспортной системы столицы проект важный и существенно облегчает жизнь сотен тысяч человек.

В Москве дороги «завязались» в узел и это тот редкий случай, когда люди этому только рады. Потому что узел — транспортно-пересадочный, а значит, теперь перемещения станут быстрее и комфортней.

— Все местные жители ждали пуска новых станций и новой ветки метро. Потому что соседняя фиолетовая ветка была сильно перегружена. Поэтому сейчас все хорошо. Всем только плюс.

— Очень все комфортно, тихо, работает кондиционер. Все классно.

И таких мнений может быть не меньше миллиона. Именно столько людей живут в непосредственной близости от открытых сегодня станций метро. На Некрасовской линии введены в эксплуатацию «Юго-Восточная», «Окская», «Стахановская» и «Нижегородская», это почти 12 километров путей. А ведь еще есть примыкающий к ним трехкилометровый перегон по Большому кольцу — от «Авиамоторной» до «Лефортово».

На открытии станции метро не перерезают ленточку, а рисуют маркером. Мэр Собянин взял два — розовый и зеленый — по цветам введенных в эксплуатацию линий — Некрасовской и Большого кольца.

Читайте также:  Работа подработка для девушек у метро Бульвар Рокоссовского в Москве

«Ветка важнейшая, она улучшит транспортную доступность около миллиона граждан, разгрузит Таганскую перегруженную ветку метро. Строительство ее было очень сложным, десятки переходов через магистрали, железнодорожные пути, линии метро, автодороги, целые пучки коммуникаций газа, водопроводов. Тем не менее эта сложнейшая, просто сложнейшая организационная, строительная, инженерная работа завершена», — сказал Сергей Собянин.

Это очень важный проект для московской транспортной системы. Дело в том, что станция «Нижегородская» станет частью транспортно-пересадочного узла «Рязанская». Он свяжет воедино четыре транспортных артерии города: Московское центральное кольцо, Большую кольцевую линию, Некрасовскую ветку метро, Горьковское направление Московской железной дороги. А ведь есть еще и наземный транспорт: в непосредственной близости от ТПУ проходит Рязанский проспект, строится и новая городская магистраль Юго-Восточная хорда. В итоге расчетная пропуская способность узла «Рязанская» в час пик — 100 тысяч человек, а за сутки — до полумиллиона. Цифры рекордные.

«Станция «Нижегородская» является одной из самых больших в Европе, не только в городе Москве. Если каждая станция у нас на этой линии это 16 — 18 квадратных метров, то здесь 52 тысячи квадратных метров», — рассказал представитель строительной компании Ринат Тимербулатов.

Из-за ситуации с коронавирусом, если нет острой необходимости, пока лучше воздержаться от поездок и вообще остаться дома. Если же обстоятельства сложились так, что ехать в подземке надо, знайте — к вопросам дезинфекции метрополитен относится очень серьезно.

За неделю специальные промывочные машины обработали 150 километров тоннелей, для чего потребовалось 90 тонн дезинфицирующего раствора. И это только начало, работа будет продолжена. Фильтры в системе вентиляции стали менять в два раза чаще, чем положено по регламенту. Ну а про обычную влажную уборку и говорить не приходится.

Особое внимание — кассам, эскалаторам и, конечно же, аппаратам по продаже билетов. Их обеззараживают каждый час.

Источник

В Москве на Филевской линии метро заработает система оплаты по лицу

МОСКВА, 31 июля. /ТАСС/. Тестирование способа оплаты проезда по лицу Face Pay стартует на Филевской линии Московского метрополитена, до конца года сервис станет доступным уже на всех станциях. Об этом сообщается в Telegram-канале столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры.

«Самый быстрый, удобный и безопасный — на Филевской линии метро для пассажиров заработает Face Pay. Мы начинаем его тестирование — пока для 1 тыс. человек. Постепенно подключим к тесту все линии и увеличим фокус-группу, и до конца года сервис будет доступен уже на всех станциях, как мы и обещали», — говорится в сообщении.

Отмечается, что московское метро — лидер по количеству способов оплаты проезда, и все они останутся. Face Pay будет еще одним удобным сервисом для пассажиров, но не обязательным. Пассажирам предлагается стать участником проекта Face Pay.

В материале уточняется, что это будет проход через турникеты, перед которыми на полу размещен круглый черный стикер; бесплатная пересадка на МЦК и МЦД по банковской карте, как в действующем тарифе; персональные данные надежно хранятся и никому не передаются; в любой момент можно отказаться от участия в тестировании.

«Мы начинаем самый важный этап тестирования проекта Face Pay — с пассажирами. Сотрудники метро уже используют этот сервис и совершили более 1 млн успешных проходов на стации. Дальше мы будем тестировать эту технологию постепенно, от линии к линии, первой станет Филевская», — приводятся слова заместителя мэра столицы Максима Ликсутова.

Источник