Станция метро Аэропорт на карте Москвы, график работы, выход к улицам

У этого термина существуют и другие значения, см. Аэропорт (станция метро).

— станция Замоскворецкой линии Московского метрополитена. Расположена под Ленинградским проспектом между станциями «Сокол» и «Динамо». Выходы находятся на территории района «Аэропорт» Северного административного округа города Москвы и один выход (через подземный переход под Ленинградским проспектом) на территории района «Хорошёвский» этого же округа
.
Открыта 11 сентября 1938 года. Названа по бывшему Центральному московскому аэродрому, находившемуся на Ходынском поле]

«Аэропорт» — первая односводчатая станция московского метро, построенная полностью открытым способом] (включая наклонные ходы и вестибюли), а также вторая по постройке односводчатая станция Московского метрополитена (после «Библиотеки им. Ленина»

История станции

Построить станцию вблизи открытого в 1910 году Аэродрома Московского общества воздухоплавания (позже «Центрального аэродрома имени М. Фрунзе») запланировали еще в 1932 году. Строили станцию метро, получившую впоследствии название «Аэропорт», открытым способом. Торжественное открытие прошло 11 сентября 1938 года. Как и другие станции московского метро, в период 1941-1945 годов станция служила бомбоубежищем. Есть сведения о том, что первая фашистская бомба, упавшая на Москву, взорвалась около станции «Аэропорт».

Все последующее мирное время станция использовалась по назначению. Правда, в конце прошлого века местные жители начали жаловаться на то, что возрос шум в соседних с метро домах. Как выяснилось, это произошло по вине самих жильцов в результате капитальной перепланировки квартир.

Примечания

  1. 12345678910
    Аэропорт
    (неопр.)
    (недоступная ссылка). Официальный сайт Московского метрополитена. Дата обращения 24 октября 2010. Архивировано 13 марта 2012 года.
  2. Аэропорт, станция метро // Имена московских улиц. Топонимический словарь / Р. А. Агеева, Г. П. Бондарук, Е. М. Поспелов и др.; авт. предисл. Е. М. Поспелов. — М.: ОГИ, 2007. — 608 с. — (Московская библиотека). — ISBN 5-94282-432-0.
  3. 12345678910М. С. Наумов, И. А. Кусый.
    Московское метро. Путеводитель. — М.: Вокруг Света, 2006. — С. 160—161.
  4. Центральный аэродром имени М.В. Фрунзе // Москва: Энциклопедия / гл. ред. С. О. Шмидт; сост.: М. И. Андреев, В. М. Карев. — М. : Большая российская энциклопедия, 1997. — 976 с. — 100 000 экз. — ISBN 5-85270-277-3.
  5. Проектирование и первые очереди строительства (неопр.)
    . metro.molot.ru. Дата обращения 25 октября 2010.
  6. 12
    Вторая очередь Московского метрополитена
    (неопр.)
    . Журнал «Строительство Москвы». 1935 год. Дата обращения 25 октября 2010.
  7. 1234567С. М. Кравец.
    Архитектура Московского метрополитена имени Л. М. Кагановича. — М.: Издательство Всесоюзной академии архитектуры, 1939. — С. 75—78.
  8. Москва цвета солдатской шинели (неопр.)
    . his.1september.ru. Дата обращения 11 ноября 2010.
  9. Элемент чудесного (неопр.)
    . Русская жизнь. Дата обращения 11 ноября 2010.
  10. Объекты глубинного заложения (неопр.)
    (недоступная ссылка —
    история
    ). Красная звезда. Дата обращения 11 ноября 2010.
  11. Газета «Метростроевец» (неопр.)
    . metro.ru (30 января 2009). Дата обращения 5 ноября 2010. Архивировано 25 января 2012 года.
  12. 12
    Основные характеристики эскалаторов
    (неопр.)
    (недоступная ссылка —
    история
    ). Официальный сайт Московского метрополитена. Дата обращения 31 октября 2010.
  13. И. Прокофьев, В. Чехарин.
    Трассами Московского метрополитена. — М.: Издательство «Реклама», 1973. — С. 151—154.
  14. Строгинское метро въехало в квартиры (неопр.)
    . Известия. Дата обращения 21 ноября 2010. Архивировано 25 января 2012 года.
  15. История и тайны московского метро (неопр.)
    (недоступная ссылка). gzt.ru (15 мая 2005). Дата обращения 11 ноября 2010. Архивировано 30 сентября 2010 года.
  16. Метро: третий контур (неопр.)
    . Российская газета (15 января 2009). Дата обращения 11 ноября 2010.
  17. Москва. Наука и культура в зеркале веков. Все тайны столицы
  18. Ю. К. Ефремов. «Имена московских улиц»
  19. Аэропорты Москвы. Схема.
  20. Москва, АВ «Аэровокзал»
  21. Проект перезагрузки московского метро
  22. 12
    Аэропорт
    (неопр.)
    . paleometro.ru. Дата обращения 2 ноября 2010. Архивировано 25 января 2012 года.
  23. Архитектура московского метро (неопр.)
    . metro.ru. Дата обращения 26 ноября 2010.
  24. Лаврентьев А. Н.
    Захар Николаевич Быков (1898-1987). Почерк дизайнера // Учителя и ученики. Материалы международной научной конференции к 190-летию МГХПА им. С.Г. Строганова. Опыт коллективного монографического исследования. — 2020. — С. 117-127. — ISBN 978-5-87627-134-1.
  25. Эта дата указана на центральной секции дома
  26. В. Лавров.
    Две очереди метро // Архитектура СССР : Журнал. — 1938. — № 9. — С. 2—5.
  27. Схема станции (неопр.)
    . Официальный сайт Московского метрополитена. Дата обращения 6 ноября 2010. Архивировано 25 января 2012 года.
  28. Замоскворецкая линия. Станция «Аэропорт». (неопр.)
    . news.metro.ru. Дата обращения 6 ноября 2010.
  29. 12
    Объекты культурного наследия. Станция метро «Аэропорт»
    (неопр.)
    (недоступная ссылка —
    история
    ). Комитет по культурному наследию города Москвы. Дата обращения 12 ноября 2010.
  30. Тоннели около станции «Аэропорт» и исторический артефакт (неопр.)
    . russos.livejournal.com. Дата обращения 2 апреля 2013. Архивировано 3 апреля 2013 года.

Описание станции

Станционный зал метро «Аэропорт» считается объектом культурного наследия столицы России. Название станции и задало основную тему ее оформления – «Советская авиация».

Декоративных украшений на станции нет. Но это компенсируется оригинальностью оформления. Так, единственный свод станционного зала имеет рельефные перекрещивающиеся линии. Такой прием создает ощущение невесомости и простора, а еще визуально напоминает парашют. Светильники на потолке имеют форму пирамид и обеспечивают равномерный рассеянный свет.

Путевые стены снизу отделаны диабазом черного цвета. От них распускаются веерообразные рельефные вставки из мраморного известняка. В нем есть много окаменелостей организмов моря из мелового периода. Среди них – кораллы и моллюски.

Над путевыми стенами находятся чугунные вентиляционные решетки.

На полу станции – гранитные плиты серого цвета. Торцы зала станции соединяются с прямоугольными аванзалами лестницами. Облицовка на стенах выполнена из темно-желтого мраморовидного известняка, а на потолке присутствует лепнина.

Основные аэропорты и способы добраться из одного аэропорта в другой

Столица России имеет 3 главных аэропорта — Домодедово (DME), Шереметьево (SVO) и Внуково (VKO). Они признаны соответствующими европейскому уровню качества и на высшем уровне ежедневно принимают пассажиров внутренних и международных рейсов. Существует специальная карта Москвы с аэропортами и метро.

Домодедово — Шереметьево

Из Домодедово до Шереметьево (или из Шереметьево до Домодедово) можно доехать:

  • Используя частные такси;
  • Используя несколько аэроэкспрессов и подземку;
  • При помощи автобусных маршрутов и подземного транспорта.

Такси — довольно дорогое удовольствие, подходит пассажирам, совершающим переезд из одного аэропорта в другой ранним утром либо же ночью (в другое время суток пробки могут задержать поездку на несколько часов). Среднее время в пути составляет не менее 2, 5 часов. Стоимость поездки — от 1700 руб.* (зависит от категории комфорта и времени суток).

На заметку! Заказать такси можно непосредственно на стойке, онлайн на различных сайтах либо через мобильное приложение. Время ожидания подачи машины — от 5 до 30 минут.

Аэроэкспресс + метрополитен. С помощью карты метро Москвы с аэроэкспрессами и всеми аэропортами можно понять, какой путь предстоит проделать между выбранными транспортными узлами. В данном случае аэроэкспрессы на схеме представлены заштрихованной линией. От Домодедово на скоростном жд транспорте следует добраться до Павелецкого вокзала (45 минут), далее от «Павелецкой» доехать до «Белорусской» (весь путь по зеленой ветке, около 15 минут). Выйдя на «Белорусской», сесть во второй скоростной поезд, следующий напрямую в Шереметьево (30 минут). Стоимость поездки — порядка 1000 руб.*, время, затраченное в пути, около 2-х часов.

Карта аэропортов и аэроэкспрессов

Автобусы + подземка. Самый экономный и длительный вариант переезда между аэропортами. Из Домодедово нужно доехать до «Домодедовской» (маршрутка № 308), далее до станции «Речной вокзал» и следом на маршрутах 851/851C (автобусы) или 949/200М (маршрутные такси) доехать до «Шереметьево». Стоимость поездки не превысит 300 руб.*, однако на данный путь потребуется не менее 3-х часов.

Домодедово — Внуково

Из Домодедово до Внуково (и наоборот) можно проехать:

  • Прибегая к помощи частных такси;
  • Используя подземный транспорт и различные аэроэкспрессы;
  • При помощи некоторых автобусных маршрутов и подземки.

Достопримечательности

Выйдя на станции «Аэропорт», можно посетить несколько интересных мест. Это Петровский парк и Петровский путевой дворец, который расположен в парке. Его в конце ХVIIІ века приказала построить Екатерина II в честь победы над турками в Русско-турецкой войне. Вначале во дворце отдыхали знатные особы во время путешествий из Петербурга в Москву. В 1812 году в Петровском путевом дворце временно располагалась ставка Наполеона. С приходом советской власти здесь работала Военно-воздушная инженерная академия имени Е. Жуковского. А в 90-х годах дворец передали администрации города Москвы. В течение десяти лет в парке и дворце проводили реставрационные работы. Сейчас в Петровском путевом дворце находится гостиница для приема правительственных делегаций из разных стран.

Не менее интересным является и расположенный в Петровском парке один из знаменитых московских ресторанов рубежа XIX-XX веков. Это популярное в те года богемное заведение, один из центров цыганской музыки. После революции в 1917 году ресторан превратили в обычное советское заведение «общепита». В середине прошлого века зданию придали стиль сталинского ампира и открыли гостиницу «Советская» с одноименным рестораном. В конце 80-х годов в одном из залов ресторана размещался театр «Ромэн».

Непростое решение

Строительство метро во Внуково было запланировано еще при возведении железнодорожной платформы аэроэкспресса. Но в августе 2012 года этот вопрос был отложен. Тогда посчитали, что существующую наземную скоростную линию заменять на метро — далеко не эффективное решение.

В сентябре 2014 года городское начальство все же занялось подбором места для станции. Рассматривался вариант площадки на Киевском шоссе. Но к апрелю 2020 года было принято решение, что целесообразно продление Солнцевской линии до аэровокзала.

В тупиках строящейся станции Рассказовка запроектировали технический задел для того, чтобы в перспективе продлить линию в аэропорт с промежуточной станцией в районе Солнцево-парка. Началась разработка документации, и на VII Московском урбанистическом форуме 2017 года были названы сроки утверждения проекта и начала строительства — 2020 год.

Наземная инфраструктура

Выходы из обоих вестибюлей станции «Аэропорт» выводят на Ленинградский проспект. Недалеко от них находится немало образовательных учреждений – детских садов, школ и вузов. Самые крупные – Финансовая академия при правительстве РФ, Высшая школа экономики, Московский автомобильно-дорожный институт. Кроме того, здесь расположен Московский аэровокзал и крупный спортивный комплекс ЦСКА. Если понадобится, около метро «Аэропорт» можно также найти один из Московских горотделов внутренних дел, поликлиники, медицинские центры, стоматологические клиники. Поесть или купить понадобившиеся вещи тоже можно без проблем, ведь рядом с метро есть крупный торговый центр и несколько кафе и ресторанов. Неподалеку от станции расположена гостиница «Аэрополис». С балконов этого здания можно увидеть всю северную часть Москвы, в том числе и Останкинскую Башню, Петродворец, спортивный комплекс «ЦСКА». Чуть подальше от этой гостиницы находится бизнес-отель «Аэростар».

Внуково

От Москвы Внуково отделяет всего 10 км в юго-западном направлении. Он находится в черте города.

Площадь аэровокзального комплекса Внуково самая большая в России, и составляет после реконструкции 270 кв.м

От метро «Юго-западная» можно добраться рейсовыми и маршрутными автобусами, а от Киевского вокзала идет аэроэкспресс.

Пропавший хвост Ивана Ильича

Во дворе больше не гуляют собаки. Не ткнется внезапно носом под лопатку ньюфаундленд Боря. Не пронесется наперегонки с быстроногой борзой добрейший колли Эрнест, названный в честь Хемингуэя, без портрета которого не обходился ни один приличный писательский кабинет. И не разбудит поутру соседей истошный крик хозяйки фокстерьера Валентины: «Кузя, Кузьма! Немедленно отпусти хвост Ивана Ильича. » Во двор с собаками нельзя. Там приличная детская площадка и калитка на ночь запирается на замок. Да и собаки теперь другие. Где величественные королевские пудели? Рыжие ирландские сеттеры? Ушастые спаниели? Те же колли, эрдели. Нынешняя мода предпочитает крайности: пес-охранник или «карманный друг». Выведенные в 19-м веке йоркширские терьеры, для нас символизирующие эпоху гламура, терпеливо сидят в сумках и сопровождают хозяек на шопинг и в салон красоты. Бог с ней с фауной, вернемся к флоре.

Вдоль улицы, звавшейся то 2-й, то 1-й Аэропортовской, в 60-х еще стояли деревянные бараки, окруженные садами. На снимке, обнаруженном на сайте «Фотографии старой Москвы», стоит девочка с косой между двумя бревенчатыми домиками на фоне третьего – двухэтажного. По воспоминаниям очевидцев, он оказался последним из могикан и, будучи уже расселенным, простоял до 1967 года. Снимок же сделан в 1949 году на Инвалидной (ныне Аэропортовской) улице, между домами 12 и 14. Перпендикулярно ей проходил 4-й Красноармейский переулок, теперь имя потерявший. Там сейчас стоит здание поликлиники Литфонда, напротив был литфондовский детский сад. Его, к печали писателей и прочих соседствующих, закрыли в 2003 году и даже пугали, что тут начнут строительство многоэтажки, но слухи оказались страшилкой. На протяжении следующих лет в двухэтажном зданьице разместился некий офис, таинственно светившийся окнами по ночам. Цветы на клумбах отступили перед натиском бурьяна, забор потихоньку рушился… Недавно там открыли детскую поликлинику. И слава богу.

Кофе с видом

Закончить хочется чем-нибудь другим. Например, площадью Эрнеста Тельмана – местным оплотом цивилизации. Этим пятачком возле метро, где можно выйти из подземного перехода сразу под крышу, и оттого так приятно назначать встречи. Можно в дождливый день пройти домой стеклянными лабиринтами галереи «Аэропорт», туземцем глазея на витрины, сидеть на крыше в «Муму», наблюдая сверху за стремительным течением Ленинградского проспекта. Пройти мимо закованных в ограды «приютов аристократов» – 9-этажных коробок брежневских времен. Или пойти в сторону Тимирязевского леса, где во дворах красных пятиэтажек все так же, как и 30 лет назад, сушится на веревках белье… Но это все весной. А пока выпьем попросту кофе на кухне – с видом на старый писательский двор.

Шестиэтажные тополя

У подъезда нашего девятиэтажного дома растет яблоня. Она упорно плодоносит, разбрасывая в сезон никому не нужные кислые яблочки на газон и ступеньки подъезда. По ним ходят, ими играют в футбол мальчишки, и дворник в оранжевом жилете терпеливо сметает очередную порцию урожая в кучу прочего мусора. По весне у подъезда отчаянно цветет сирень, и деревья простирают ветви над плоской крышей старого писательского дома, классического представителя элитного жилья 60-х – коробкой светлого кирпича. Этим деревьям живший в доме поэт Анисим Кронгауз посвятил стихотворение «Шестиэтажные тополя». С тех пор они подросли и каждое лето, наплевав на нормы инсоляции, почти замуровывают окна, слегка занижая тем самым запредельную стоимость бывших кооперативных квартир.

Писательских домов на Аэропорте целых шесть. «Старый писательский», еще 1957 года рождения, тянется по улице Черняховского вглубь от северного выхода метро (позже к нему пристроили дом кинематографистов). Здесь жили Симонов, Слуцкий, Галич, по его жильцам весьма едко проходился Войнович в своей «Иванькиаде». «Средний писательский» (наш) выстроился буквой «П», соединенный из трех корпусов когда-то роскошными стеклянными лоджиями. Адреса их (его) бесконечно менялись, пока дом официально не стал считаться единым целым, стоящим на улице Красноармейской. Ну, а позже добавились еще два здания, и вправду стоящие на этой улице. Таким образом, «писательский городок», включавший поликлинику Литфонда и его детский сад, занимал почти все пространство между двумя выходами метро. Можно было плавно перетекать из двора во двор, ходить кругами и восьмерками, посетить врача и встретить уйму знакомых. Собственно, почти ничего не изменилось. Разве что закрыли детский сад, повымерли писатели и все ходы и выходы перекрыли заборами.

Источник

Аэропорт (станция метро, Москва)

Москва Аэропорт 1.jpg

Открыта 11 сентября 1938 года в составе второй очереди Московского метрополитена. Расположена на ПК 71+16.

Содержание

Разработчики проекта

Архитекторы

Б. С. Виленский, В. А. Ершов, при участии Т. Вайнера, В. Сдобнова.

Архитекторы вестибюлей

Б. С. Виленский, В. А. Ершов, С. М. Кравец.

Инженер-конструктор

Конструкция

Построена по специальному проекту из монолитного железобетона.

Первая односводчатая станция в Москве, построенная открытым способом.

Название

Названа по ранее находившемуся рядом Центральному аэродрому на Ходынском поле.

Проекты переименования

«Аэровокзал» (1991, 1992).

Выход в город

  • Через наземные вестибюли на Ленинградский проспект.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Два наземных вестибюля встроены в жилое здание (дом 62). Позже от северного аванзала был построен переход, ведущий на нечётную сторону Ленинградского проспекта.

Путевое развитие

Станция без путевого развития.

Художественное оформление

В оформлении станции архитекторы старались выразить тематику советской авиации. Через свод станции проходят длинные узкие рельефные полосы, напоминающие стропы парашюта. Они пересекаются между собой и придают дополнительное ощущение простора, лёгкости и воздушности.

Нижняя часть путевых стен отделана чёрным диабазом. Над ним расположены рельефные веерообразные вставки, облицованные мраморовидным известняком «биюк-янкой» и фиолетовым мрамором. Между этими вставками стены облицованы коричневым мрамором. Гармоничное сочетание материалов разного цвета и фактуры придаёт путевым стенам особую декоративную выразительность.

Над путевыми стенами расположены чугунные вентиляционные решётки ромбовидной формы. Они вписаны в пересечения «парашютных строп». В центре каждой решётки — буква «М» из жёлтого металла. На потолке ряд конических люстр для люминесцентных ламп, дающих равномерно рассеянный свет. Первоначально люстры состояли из полукруглых светильников, закреплённых вокруг одного шарообразного плафона. Но они давали слишком мало освещения и поэтому были заменены.

Пол станции выложен серым гранитом. Первоначально платформа была покрыта асфальтом, а по её центру шла узорная дорожка, набранная из мрамора. По центру станции установлено пять двухсторонних деревянных диванов. Над их спинками закреплены информационные щиты и указатели.

Торцы станционного зала соединяются с двумя аванзалами широкими лестницами, проходящими в арках, оформленных лёгкими декоративными металлическими решётками. Каждый аванзал имеет прямоугольную форму. Выделяется центральная часть с обозначенным на потолке кольцом, которое поддерживают четыре многогранные колонны, облицованные жёлто-розовым газганским мрамором. На потолок нанесён сложный лепной рисунок. Стены аванзалов облицованы тёмно-жёлтым мраморовидным известняком «биюк-янкой»; цоколи, лопатки, парапеты и четырёхгранные колонны — оливково-чёрным мрамором «давалу».

Аванзалы сообщаются лестницами с двумя наземными вестибюлями, выходящими на Ленинградский проспект. Они встроены в два жилых дома, сооружённых в 1938 году по проекту архитектора С. М. Кравеца (в 1954 году эти дома были соединены).

Снаружи вестибюль представляет собой лоджию с тремя арками, опирающимися на квадратные колонны, облицованные лабрадоритом месторождения Каменная печь. Через боковые арки осуществляется вход и выход пассажиров. От них к кассам ведут две лестницы. В интерьере вестибюля архитекторы также старались достичь эффекта лёгкости и воздушности. Высокий потолок с кружевной лепкой поддерживают две восьмигранные колонны, напоминающие опоры станции «Кропоткинская». Колонны облицованны золотисто-жёлтым, местами розово-коричневатым мраморовидным известняком биюк-янкойского месторождения. Верхнюю часть колонн украшают лепные капители и решётчатые раструбы. Стены вестибюлей изнутри отделаны белым коелгинским мрамором. Центром композиции вестибюля является кассовая ниша. Около неё два лестничных марша соединяются и далее к аванзалу идёт одна широкая лестница. Телефонные ниши в кассовом зале украшены полупрозрачным янтарно-жёлтым мраморным ониксом «агамзалу».

Как писал в 1938 году журнал «Архитектура СССР», архитекторы станции метро «Аэропорт» попытались решить художественную задачу достаточно оригинальным способом. Если на других станциях второй очереди архитекторы выражали свои задумки исходя из качественных возможностей камня и его технологических свойств, то авторы станции «Аэропорт» намеренно отошли от этого. Тематику советской авиации они выражают применением архитектурных форм, которые своим сочетанием создают впечатление простоты, воздушности и лёгкости. Такое впечатление создаётся благодаря тому, что авторы решили преодолеть свойства и качества основного материала станции — массивного камня. Изгибы мраморной облицовки и веерообразные линии, пересекающиеся на своде, создают ощущение не плотной массы, а тонкой плёнки. В декоративном оформлении станции чувствуется налёт стиля «модерн». Тем не менее, по мнению критика В. Лаврова, излишнее игнорирование авторами свойств материалов относится к недостаткам архитектуры станции.

На станции есть две кассы: одна расположена в южном вестибюле, вторая — в северном аванзале (касса, изначально находившаяся в северном вестибюле, сейчас не действует). Северный аванзал соединяется с подземным переходом под Ленинградским проспектом. Выход в подземный переход оборудован лестницей и эскалатором ЭТ-5. Этот эскалатор имеет высоту 3,2 м и является одним из двух самых коротких эскалаторов в Московском метрополитене (второй — на станции «Чеховская»). Не считая этого эскалатора, станция не приспособлена для людей с ограничениями опорно-двигательной системы (лифты и пандусы отсутствуют).

В мраморовидном известняке, которым облицованы путевые стены и вестибюль станции, можно найти большое количество окаменелостей морских организмов мелового периода. Среди них различные кораллы и раковины моллюсков.

Станция метро «Аэропорт» является выявленным объектом культурного наследия города Москвы.

Источник

Москва метро аэропорт какой

Москва Аэропорт 1.jpg

Открыта 11 сентября 1938 года в составе второй очереди Московского метрополитена. Расположена на ПК 71+16.

Содержание

Разработчики проекта

Архитекторы

Б. С. Виленский, В. А. Ершов, при участии Т. Вайнера, В. Сдобнова.

Архитекторы вестибюлей

Б. С. Виленский, В. А. Ершов, С. М. Кравец.

Инженер-конструктор

Конструкция

Построена по специальному проекту из монолитного железобетона.

Первая односводчатая станция в Москве, построенная открытым способом.

Название

Названа по ранее находившемуся рядом Центральному аэродрому на Ходынском поле.

Проекты переименования

«Аэровокзал» (1991, 1992).

Выход в город

  • Через наземные вестибюли на Ленинградский проспект.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Два наземных вестибюля встроены в жилое здание (дом 62). Позже от северного аванзала был построен переход, ведущий на нечётную сторону Ленинградского проспекта.

Путевое развитие

Станция без путевого развития.

Художественное оформление

В оформлении станции архитекторы старались выразить тематику советской авиации. Через свод станции проходят длинные узкие рельефные полосы, напоминающие стропы парашюта. Они пересекаются между собой и придают дополнительное ощущение простора, лёгкости и воздушности.

Нижняя часть путевых стен отделана чёрным диабазом. Над ним расположены рельефные веерообразные вставки, облицованные мраморовидным известняком «биюк-янкой» и фиолетовым мрамором. Между этими вставками стены облицованы коричневым мрамором. Гармоничное сочетание материалов разного цвета и фактуры придаёт путевым стенам особую декоративную выразительность.

Над путевыми стенами расположены чугунные вентиляционные решётки ромбовидной формы. Они вписаны в пересечения «парашютных строп». В центре каждой решётки — буква «М» из жёлтого металла. На потолке ряд конических люстр для люминесцентных ламп, дающих равномерно рассеянный свет. Первоначально люстры состояли из полукруглых светильников, закреплённых вокруг одного шарообразного плафона. Но они давали слишком мало освещения и поэтому были заменены.

Пол станции выложен серым гранитом. Первоначально платформа была покрыта асфальтом, а по её центру шла узорная дорожка, набранная из мрамора. По центру станции установлено пять двухсторонних деревянных диванов. Над их спинками закреплены информационные щиты и указатели.

Торцы станционного зала соединяются с двумя аванзалами широкими лестницами, проходящими в арках, оформленных лёгкими декоративными металлическими решётками. Каждый аванзал имеет прямоугольную форму. Выделяется центральная часть с обозначенным на потолке кольцом, которое поддерживают четыре многогранные колонны, облицованные жёлто-розовым газганским мрамором. На потолок нанесён сложный лепной рисунок. Стены аванзалов облицованы тёмно-жёлтым мраморовидным известняком «биюк-янкой»; цоколи, лопатки, парапеты и четырёхгранные колонны — оливково-чёрным мрамором «давалу».

Аванзалы сообщаются лестницами с двумя наземными вестибюлями, выходящими на Ленинградский проспект. Они встроены в два жилых дома, сооружённых в 1938 году по проекту архитектора С. М. Кравеца (в 1954 году эти дома были соединены).

Снаружи вестибюль представляет собой лоджию с тремя арками, опирающимися на квадратные колонны, облицованные лабрадоритом месторождения Каменная печь. Через боковые арки осуществляется вход и выход пассажиров. От них к кассам ведут две лестницы. В интерьере вестибюля архитекторы также старались достичь эффекта лёгкости и воздушности. Высокий потолок с кружевной лепкой поддерживают две восьмигранные колонны, напоминающие опоры станции «Кропоткинская». Колонны облицованны золотисто-жёлтым, местами розово-коричневатым мраморовидным известняком биюк-янкойского месторождения. Верхнюю часть колонн украшают лепные капители и решётчатые раструбы. Стены вестибюлей изнутри отделаны белым коелгинским мрамором. Центром композиции вестибюля является кассовая ниша. Около неё два лестничных марша соединяются и далее к аванзалу идёт одна широкая лестница. Телефонные ниши в кассовом зале украшены полупрозрачным янтарно-жёлтым мраморным ониксом «агамзалу».

Как писал в 1938 году журнал «Архитектура СССР», архитекторы станции метро «Аэропорт» попытались решить художественную задачу достаточно оригинальным способом. Если на других станциях второй очереди архитекторы выражали свои задумки исходя из качественных возможностей камня и его технологических свойств, то авторы станции «Аэропорт» намеренно отошли от этого. Тематику советской авиации они выражают применением архитектурных форм, которые своим сочетанием создают впечатление простоты, воздушности и лёгкости. Такое впечатление создаётся благодаря тому, что авторы решили преодолеть свойства и качества основного материала станции — массивного камня. Изгибы мраморной облицовки и веерообразные линии, пересекающиеся на своде, создают ощущение не плотной массы, а тонкой плёнки. В декоративном оформлении станции чувствуется налёт стиля «модерн». Тем не менее, по мнению критика В. Лаврова, излишнее игнорирование авторами свойств материалов относится к недостаткам архитектуры станции.

На станции есть две кассы: одна расположена в южном вестибюле, вторая — в северном аванзале (касса, изначально находившаяся в северном вестибюле, сейчас не действует). Северный аванзал соединяется с подземным переходом под Ленинградским проспектом. Выход в подземный переход оборудован лестницей и эскалатором ЭТ-5. Этот эскалатор имеет высоту 3,2 м и является одним из двух самых коротких эскалаторов в Московском метрополитене (второй — на станции «Чеховская»). Не считая этого эскалатора, станция не приспособлена для людей с ограничениями опорно-двигательной системы (лифты и пандусы отсутствуют).

В мраморовидном известняке, которым облицованы путевые стены и вестибюль станции, можно найти большое количество окаменелостей морских организмов мелового периода. Среди них различные кораллы и раковины моллюсков.

Станция метро «Аэропорт» является выявленным объектом культурного наследия города Москвы.

Источник

Как доехать в аэропорт Шереметьево на метро?

Шереметьево — третий по величине международный аэропорт Москвы. Он представляет собой маленький город со своей инфраструктурой, гостиницами, магазинами и кафетериями. Среднее количество пассажиров за год составляет около 32 млн. В связи с наличием нескольких разных путей проезда следует заранее определиться, как добраться на метро в аэропорт Шереметьево.

Как доехать до Шереметьево на метро

До аэропорта совершают рейсы: автобусы, маршрутные такси, электропоезда и аэроэкспрессы. Есть возможность добраться на машине, но время в пути увеличится за счет пробок, один из способов сократить маршрут — проехать по платному скоростному шоссе, это обойдется в 100-250 руб.

Метро до Шереметьево пока не провели, самые ближайшие станции метро к аэропорту Шереметьево в 2019 г. — «Планерная» и «Речной вокзал».

От станции метро «Планерная»

«Планерная» — северная конечная Таганско-Краснопресненской (фиолетовой) линии. От нее отходят 2 рейса:

  • маршрутное такси №948 — ездит с 06:45 до 21:45, проезд стоит 75 руб.;
  • автобус №817 — можно воспользоваться с 05:22 до 00:08, цена билета — 30 руб.

При выходе из метро нужно ориентироваться на прикрепленную табличку «аэропорт Шереметьево». Проезд оплачивается водителю при посадке на транспорт.

Конечная остановка располагается неподалеку от терминалов.

От станции метро «Речной вокзал»

Метро «Речной вокзал» находится на севере Замоскворецкой (зеленой) линии. Здесь также можно пересесть на:

  • маршрутное такси №949 — ездит с 06:45 до 21:45, стоимость проезда — 75 руб.;
  • автобус №851 — работает с 05:37 до 00:49, цена — 30 руб.

Основной недостаток этих маршрутов — время в пути будет варьировать в зависимости от сезона, дня недели и времени суток. Не исключены нештатные ситуации, например, аварии, которые вызывают задержку в пути.

Для тех, кто добирается до аэропорта ночью, предусмотрен специальный ночной автобус Н1. Он начинает движение на Озерной ул. на юго-западе Москвы, едет по Ленинградскому пр. по направлению к центру, а затем поворачивает на Ленинградское ш. Автобус ходит через каждые 30 минут до 05:30 утра, путь от начала до конечной остановки занимает около 2 часов. Стоимость проезда по карте «Тройка» — 29 руб., если оплачивать онлайн — 40 руб., наличными — 100 руб.

Самым удобным и надежным способом сейчас считается аэроэкспресс. Им можно воспользоваться с 05:30 до 01:05 ежедневно, поезда ходят с промежутком в 30 минут.

Аэроэкспресс удобен еще тем, что до станции метро «Белорусская» доехать проще и быстрее, чем до ближайших к аэропорту станций «Планерная» и «Речной вокзал» от любого пункта московского метрополитена. Поскольку на станции «Белорусская» Замоскворецкая линия пересекается с Кольцевой.

Планируя поездку в аэропорт, необходимо учитывать все: средства, которыми вы располагаете (в том числе и авто), удаленность вашего местоположения от ближайшего метро, а также время суток и день недели. Тогда поездка будет недорогой и комфортной.

Источник

Читайте также:  Время открытия станций метро москва 2021