станция Университет

Метро «Университет» расположено сразу в двух районах Москвы: Гагаринском, относящемся к Юго-Западному административному округу, и в Западном административном округе, в районе Раменки. «Университет» находится между станциями Сокольнической линии Московского метрополитена «Проспект Вернадского» и «Воробьевы горы».

История станции

Открытие станции состоялось 12 января 1959 года.

История названия

Рядом со станцией расположен комплекс зданий МГУ им. Ломоносова. Именно в честь университета и была названа станция.

Описание станции

Оформление станции не балует своих посетителей произведениями искусства, даже единственный свободный торец станции ничем не украшен, а просто облицован мрамором. Пилоны станции отделаны светлым мрамором. Путевые стены облицованы глазурованной плиткой: белой – вверху, черной – снизу. Пол покрыт плитами черного и красного гранита. Стены проходного коридора к проспекту Вернадского отделаны мрамором красного цвета, а пол представляет собой мозаику из гранитных плит серого и красного цветов.

Технические характеристики

Метро «Университет» – это трехсводчатая пилонная станция глубокого заложения, расположенная на глубине 26,5 метров. При строительстве станции использовались чугунные тюбинги стандартных диаметров: для центрального зала – 9,5 метров, для боковых – 8,5 метров. Протяженность платформы станции 160 метров. За станцией есть оборотные тупики для отстоя и техобслуживания поездов.

Вестибюли и пересадки

Станция имеет два наземных вестибюля-ротонды, расположенные по обе стороны проспекта Вернадского. Авторы вестибюлей – И. Г. Таранов, Н. А. Быкова и Ю. А. Черепанов. Оба вестибюля имеют схожие проекты. Это одноэтажные здания, опоясанные по периметру колоннами. На колонны опирается широкий карниз и плоская крыша. Большая часть площади стен – это высокие окна.

Южный вестибюль находится в глубине квартала рядом с трамвайным кольцом и торговыми площадями. Северный – на площади Джавахарлала Неру, расположенной на пересечении проспектов Вернадского и Ломоносова.

В северный вестибюль можно попасть прямо из северного торца станции. Для того чтобы попасть в южный вестибюль, необходимо осуществить путешествие по лестницам, расположенным в центре зала, в переход, ведущий к эскалаторам.

Наземная инфраструктура

Любители театральных постановок смогут посетить расположенный недалеко от станции Московский драматический театр под руководством Армена Джигарханяна. Детишек можно отвести в Музей анимации или Детский музыкальный театр.

Абитуриентам будет интересно знать, что рядом со станцией, кроме МГУ, есть еще и Университет Психоанализа.

Ночных клубов и казино поблизости вы не найдете, но если захотите где-то провести вечер, то рестораны русской и европейской кухни «Трактир Елки-Палки» и «Князь Одоевский» с удовольствием предложат вам свои услуги.

Читайте также:  Какое будет казанское метро

Всевозможные магазины, предлагающие буквально все, начиная от рыбацких принадлежностей и заканчивая ювелирными украшениями, можно встретить на каждом углу.

Полезные факты

Время работы станции 5:35 – 1:00.

Интересно

Метро «Университет» является первой станцией Московского метрополитена, в которой стала работать сеть 3G от МТС.

Станция дважды использовалась в качестве съемочной площадки. В одной из сцен фильма «Я шагаю по Москве» герои садятся в поезда, отправляющиеся в разные стороны. В то время «Университет» была конечной станцией, и поезд просто не мог ехать в сторону тупика. Кроме того, в кадр даже попала табличка с надписью «Посадки нет».

В 1993 году на станции снимались сцены к фильму «Настя», в котором метро «Университет» играла роль вымышленной станции «имени Махно».

Источник

Станция метро "Университет" в Москве

РекомендуемЭкскурсии | Отели | Горящие туры | Карелия | Петербург | Москва | В Сочи | Блог

Станция метро «Университет» расположена на территории Юго-западного административного округа Москвы, у пересечения проспекта Вернардского и Ломоносовского проспекта. Станция метро Университет расположена на Сокольнической линии Московского метрополитена, между станциями ”Воробьёвы горы” и ”Проспект Вернадского”. Рядом со станцией расположен Московский государственный университет. Расстояние до Воробьёвых гор и Москва-реки примерно 2 километра. Расстояние до центра Москвы (Кремль, Красная площадь) примерно 8,5 километра.

Станция была открыта 12 января 1959 года. Глубина заложения станции 26,5 метров. Диаметр центрального зала станции 9,5 метров, боковых залов 8,5 метров.

Интерактивная схема метро Москвы Станция метро «Университет» имеет два наземных вестибюля, которые расположены по обе стороны проспекта Вернадского (на пересечении с Ломоносовским проспектом).
Северный вестибюль имеет выход на площадь Джавахарлала Неру, южный расположен на другой стороне проспекта Вернадского.
В южном вестибюле находится Склад забытых вещей Московского метрополитена. Здесь в течение трёх месяцев хранятся вещи, забытые на станциях, в вестибюлях или в вагонах поездов московского метро.

Станция метро Университет

Рядом со станцией метро Университет в Москве расположены:

    (МГУ, расстояние примерно 1 километр). ”Капитолий” (расстояние примерно 450 метров).
  • Воробьёвы горы (одна из достопримечательностей Москвы, расстояние примерно 2 километра).

Гостиницы рядом со станцией метро Университет:

  • Гостиница ”Ле Тон” на проспекте Вернадского ( адрес: улица Крупской 14 стр 1, Москва, Россия).
  • ”Апартаменты на Университете”. Адрес: улица Панферова 4, Москва, Россия.
Читайте также:  Межавторский цикл Метро 2033 6 Компиляция Книги 1 11

Полезные ссылкиПосмотрите также: гостиницы и хостелы рядом с МГУ в Москве.

Полезные ссылкиВам может быть полезно, если вы планируете поездку в Москву:

Источник

Метро университет это округ

РекомендуемЭкскурсии | Отели | Горящие туры | Карелия | Петербург | Москва | В Сочи | Блог

Станция метро «Университет» расположена на территории Юго-западного административного округа Москвы, у пересечения проспекта Вернардского и Ломоносовского проспекта. Станция метро Университет расположена на Сокольнической линии Московского метрополитена, между станциями ”Воробьёвы горы” и ”Проспект Вернадского”. Рядом со станцией расположен Московский государственный университет. Расстояние до Воробьёвых гор и Москва-реки примерно 2 километра. Расстояние до центра Москвы (Кремль, Красная площадь) примерно 8,5 километра.

Станция была открыта 12 января 1959 года. Глубина заложения станции 26,5 метров. Диаметр центрального зала станции 9,5 метров, боковых залов 8,5 метров.

Интерактивная схема метро Москвы Станция метро «Университет» имеет два наземных вестибюля, которые расположены по обе стороны проспекта Вернадского (на пересечении с Ломоносовским проспектом).
Северный вестибюль имеет выход на площадь Джавахарлала Неру, южный расположен на другой стороне проспекта Вернадского.
В южном вестибюле находится Склад забытых вещей Московского метрополитена. Здесь в течение трёх месяцев хранятся вещи, забытые на станциях, в вестибюлях или в вагонах поездов московского метро.

Станция метро Университет

Рядом со станцией метро Университет в Москве расположены:

    (МГУ, расстояние примерно 1 километр). ”Капитолий” (расстояние примерно 450 метров).
  • Воробьёвы горы (одна из достопримечательностей Москвы, расстояние примерно 2 километра).

Гостиницы рядом со станцией метро Университет:

  • Гостиница ”Ле Тон” на проспекте Вернадского ( адрес: улица Крупской 14 стр 1, Москва, Россия).
  • ”Апартаменты на Университете”. Адрес: улица Панферова 4, Москва, Россия.

Полезные ссылкиПосмотрите также: гостиницы и хостелы рядом с МГУ в Москве.

Полезные ссылкиВам может быть полезно, если вы планируете поездку в Москву:

Источник

Уникальная станция «Университет»

Из многочисленных станций метрополитена «Университет» — единственная, сооруженная в мягких податливых породах закрытым способом в обделке из тюбингов с помощью блокоукладчиков. Это уникальная станция. Метростроевцы, сооружавшие ее, приобрели колоссальный профессиональный навык по проходке выработок в мягких и песчаных грунтах, с успехом использовавшийся позже на строительстве других линий метрополитена, например, при проходке под железнодорожными путями Октябрьского направления на участке продления Замоскворецкой линии метрополитена, Черемушкинского участка продления Калужско Рижской линии…

Первый кол под сооружение станции «Университет» был забит в землю маркшейдером И.И. Аникиным 26 декабря 1956 года. Он обозначил центр рабочего ствола шахты №508, через который потом и выполнялись работы по сооружению станции. А до этого у СМУ-5 была целая эпопея по поводу изменения проекта станции. Дело в том, что она расположена в аптских песках, т.е. в мягких податливых породах. И первоначально считалось, что соорудить станцию закрытым способом в таких условиях нельзя. Поэтому предполагали ее строительство осуществить в открытом котловане глубиной 23-25 метров. Разработка породы велась бы шагающим экскаватором. Это сейчас котлованы глубиной по 30 метров вполне обычное явление, а тогда это было нечто невероятным. Но обращение группы инженеров СМУ–5 и Управления Мосметростроя в правительство помогло решить этот спорный вопрос — проект был переделан. Проходку станционных тоннелей решили вести закрытым способом и даже не щитами, а блокоукладчиками.

Читайте также:  Красная ветка линий метро москвы

1. Конструкция станции — пилонная трёхсводчатая глубокого заложения (глубина заложения — 26,5 метров). Диаметр центрального зала 9,5 метров, боковых — 8,5 метров. Обделка из чугунных тюбингов. Применён первый, «сталинский» типовой проект пилонной станции. И это последняя построенная станция такого типа.

2. По обе стороны проспекта Вернадского (на пересечении с Ломоносовским проспектом) расположены два вестибюля-ротонды. Оба вестибюля выстроены по схожему проекту, представляют собой одноэтажные здания с плоской крышей, широким карнизом, опирающимся на ряд колонн, опоясывающих вестибюли по периметру.

3. К середине лета 1958 года станция была вчерне готова. К этому времени были готовы и два наклонных хода.

4. Как я писал выше, строительные работы начались в конце декабря 1956 года.Ствол глубиной 37 метров был пройден за 22 дня. Во время проходки ствола в забой неоднократно спускались комиссии, чтобы подтвердить возможность сооружения станции закрытым способом в мягких грунтах. Первые работы по проходке горных выработок начались сразу же после майских праздников 1957 года. Для метростроевцев проходка в песках была отчасти новой, так как до этого большинство работало с карбонами и известняком.

5. За полтора месяца были сооружены руддвор, водоотливная и подходная штольня к правому станционному тоннелю. Разрезка монтажной камеры для блокоукладчика выполнялась с помощью пилот-тоннеля. Так же с его помощью велась в дальнейшем проходка всех трех станционных тоннелей.

Источник