Как петербуржцы радуются «Проспекту Славы», смеются над протечкой на «Дунайской» и недоумевают из-за промзоны вокруг «Шушар»

В Петербурге вечером 3 октября после пяти лет строительства и семи переносов открыли новые станции фиолетовой линии: «Проспект Славы», «Дунайскую» и «Шушары». Уже в первые часы на «Дунайской» протек потолок, а на «Проспекте Славы» сломался траволатор. Петербуржцы радуются «Проспекту Славы», но не понимают, зачем было строить «Шушары» так далеко от жилых домов.

«Бумага» рассказывает, как проходили первые сутки новых станций и что о них писали горожане.

В день открытия в очередь к станции «Проспект Славы» петербуржцы выстроились заранее, несмотря на дождь.

Это была уже вторая церемония открытия новых станций. На первой, 5 сентября, врио губернатора Александр Беглов сообщил, что станции пока не готовы принимать пассажиров. Со второй попытки Беглову всё же удалось открыть объекты в полном объеме.

Вот как выглядят станции. Больше фотографий можно посмотреть в нашей галерее.

Но уже через несколько часов после открытия стало известно о проблемах на станциях. На «Проспекте Славы» перестал работать траволатор.

Станция метро «Проспект Славы» торжественно открылась на час раньше заявленного времени. Метро работает с 16 часов, правда вот уже 15 минут как не едет траволатор. Пенсионеры поднимаются в гору самостоятельно. Работники метро объясняют ситуацию перегрузом. pic.twitter.com/dZbcw9U3uQ

— ЗУБАЙР (@Umar20946390) October 3, 2019

А на «Дунайской» и вовсе протек потолок. В метрополитене заявили, что протечка не связана с дождем или повреждениями станции — якобы при уборке сотрудники подрядной организации просто слили воду не туда. Впрочем, сам подрядчик это отрицает.

Даже без протечек и поломок в соцсетях многие остались недовольны станциями. Критиковали и дизайн, и расположение.

Оксана вопит, пользователь твиттера:

— Блэт, «Дунайская» выглядит как самый худший русский евроремонт, который вы можете себе представить.

Петр Филонич, пользователь твиттера:

— Вот и увидел «Проспект Славы». Единственное, что впечатлило, — фреска при спуске. А сама станция выглядит очень скучно. Наши в Питере могут и лучше метро строить.

В спб открыли 3 станции метро: шушары, проспект славы и дунайская. И у меня вот встал 1 вопрос. ЧТО ЗА КОЛХОЗ, мало того, что местоположение этих станций оставляет желать лучшего , люди лучше до рыбы или купчино доедут (по отзывам читал) , так еще метро выгляжит как в 1940 году.

— после демидрола-я король танцпола (@TiltmanF) October 4, 2019

Обзор на проспект славы и шушары: говно говна. Обзор на дунайскую: говно. Спасибо за внимание. pic.twitter.com/kMYqI5NPfP

— Увы и ахъ. (@Anna_ili_net) October 3, 2019

Особенно досталось «Шушарам»: станцию возвели в нескольких километрах от ближайших жилых кварталов.

Becha , пользователь твиттера:

— К сожалению, станция «Шушары» не имеет ничего общего с поселком Шушары, где живут люди.

Оксана Вопит, пользователь твиттера:

— Только «Шушары» создают правильное, спокойное, уравновешенное ощущение того, что ты где-то в глубокой жопе.

Бойцовые Пони, пользователь твиттера:

— У нас тут открыли аж три новых станции. Эпохальное событие. Особенно меня впечатлила станция «Шушары», которая находится посреди ******* (чертового — прим. «Бумаги») ничего, среди промзоны, от ближайших домов до нее по прямой 3 км, а по факту все 5, потому что прямой дороги нет, тротуаров там, кстати, тоже нет.

станция метро шушары совсем не шушары pic.twitter.com/rKIUUXxF5D

— Daria Moreno-Gogoleva (@twanttobealighi) October 3, 2019

Но много в соцсетях и хвалебных комментариев. Особенно рады те, кто живет рядом с «Проспектом Славы».

Читайте также:  Сбербанк 03890380714 Москва улица Б Академическая 15 корп 1

Источник

Станции метро «Шушары», «Дунайская», «Проспект Славы». Справка

В Петербурге 3 октября открылось движение по новому участку Фрунзенского радиуса. Об устройстве станций – в материале телеканала «Санкт-Петербург».

Сегодня в петербургском метро открылся новый участок Фрунзенского радиуса, для пассажиров стали доступны станции «Шушары», «Дунайская», «Проспект Славы».

Полностью готов новый участок фиолетовой ветки был еще в начале сентября – там завершили отделочные работы и установили необходимое оборудование, – однако глава города Александр Беглов поручил заложить дополнительные дни для устранения небольших недочетов и открыть станции только после полной проверки систем безопасности.

В прошлом году к чемпионату мира по футболу открыли станции метро «Беговая» и «Новокрестовская». Однако вскоре после открытия там начались мелкие ремонтные работы: рабочие переклеивали плитку, восстанавливали кафель. Чтобы избежать повторения ситуации, «Шушары», «Дунайская», «Проспект Славы» с 5 сентября по 3 октября были закрыты для горожан и работали в тестовом режиме.

Фрунзенский радиус

Фрунзенский радиус метро Петербурга — южный участок Фрунзенско-Приморской линии. В него входят такие станции фиолетовой ветки, как «Шушары», «Дунайская», «Проспект Славы», а также электродепо «Южное».

С начала эксплуатации по Фрунзенскому радиусу планируют перевозить почти 1 миллион пассажиров в сутки, пропускная способность составит 40 пар поездов в час.

Новые станции Фрунзенского радиуса улучшат транспортную доступность кварталов Фрунзенского района, в частности, больших жилищных массивов в районе проспектов Славы и Дунайского. Предположительно «Шушары» станет одной из наиболее востребованных станций, так как ею будут пользоваться жители Колпино, Шушар, Славянки.

Станция метро «Шушары»

Свое название станция метро «Шушары» получила, исходя из расположения: она находится на территории одноименного внутригородского образования в составе Пушкинского района Петербурга. Согласно проекту, раньше станцию планировали назвать «Южная».

«Шушары» – наземная, крытая станция с боковыми платформами. Она оборудована выездом в депо, по аналогии со станциями петербургской подземки «Купчино», «Рыбацкое», «Девяткино» и «Парнас».

Вход и выход в вестибюль находятся неподалеку от остановок городского наземного транспорта. Фасад облицован керамическими панелями бежевых и светло-коричневых оттенков, а стены и колонны внутри – мрамором. Пол выложен гранитными плитами.

Станция метро «Дунайская»

Станция метро «Дунайская» своим названием обязана реке Дунай и располагается на пересечении Бухаресткой улицы и Дунайского проспекта. Входы и выходы в вестибюль для удобства пассажиров находятся со стороны пешеходных переходов, оборудованы эскалаторами и траволаторами.

Внутренняя отделка станции соответствует названию и отвечает речной тематике. Так, стены облицованы мрамором песочного цвета, украшены мозаичными панно и витражами с изображениями городов Европы, расположенных на Дунае. Потолок выполнен в виде навесной волнообразной конструкции синего цвета, а на полу уложены темные гранитные плиты.

Станция метро «Проспект Славы»

Название станции петербургского метро «Проспект Славы» связано с ее расположением на пересечении линии с осью одноименного проспекта. На фиолетовой ветке метро она находится между станциями «Международная» и «Дунайская».

Пилонная станция глубокого заложения имеет два подземных вестибюля и выполнена в красно-белых тонах. Главный элемент декора – стеклянный карниз-витраж, протянутый по периметру станции и украшенный звездами. Изнутри конструкция подсвечивается лампами, что выделяет ее на фоне мраморных стен. Отдельного внимания заслуживает мозаичное панно, посвященное воинам-интернационалистам.

Подписывайтесь на нас в «Яндекс.Новостях», Instagram и «ВКонтакте».

Читайте другие новости по теме в рубрике «Смольный».

Источник

Метро спб открытие проспекта славы

Новые станции петербургского метро: Проспект Славы, Дунайская, Шушары

Поздравляю с долгожданным открытием новых станций!

После эпического торжественного неоткрытия станций врио Лопатой Бегловым 5 сентября,
«Губернатор Петербурга Александр Беглов пожертвует несколькими часами своего официального отпуска, чтобы поучаствовать в церемонии открытия станций метро «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары». Это «Фонтанке» подтвердили 2 октября в пресс-службе администрации губернатора.

Читайте также:  Расстояние Новоясеневский пр Москва Комсомольская пл Москва

Торжественная церемония состоится 3 октября, ближе к вечеру дождливого, судя по прогнозам, четверга. Красную ленточку с надписью «Фрунзенский радиус» Беглов, официально отдыхающий с 30 сентября по 13 октября, перережет на одной из станций. Напомним, что на прошлой церемонии «открытия», которая прошла 5 сентября в районе станции метро «Шушары», градоначальнику не понадобились ножницы – он оставил станции закрытыми для пассажиров.»
https://www.fontanka.ru/2019/10/02/136/

Остается открытым вопрос: каким образом работник ушел в отпуск через три недели после начала трудовых отношений? Но оставим это на совести работодателя, т.е. Путина (ну вы же не думаете, что работодателем Беглова являются жители Петербурга!?)

На повторной церемонии открытия Беглов заявил: «В октябре месяце мы четко решили, что в сентябре 1919 года мы эти станции запустим» https://www.fontanka.ru/2019/10/03/132/
Впрочем, очередной идиотизм Беглова тоже обсуждать не будем, пусть этим занимаются профессионалы в белых халатах.

Перейдем к фоткам!
Фоток много — сто штук!

99% пассажиров встреченных мною на новых станциях — это люди, которые приехали смотреть на «событие».
100% пассажиров фотографировали!

Начнем с конечной станции «Шушары».

Что-то среднее между коровником и теплицей по всей видимости намекает на память места — бывшие поля совхоза «Шушары».
Смерть транспортной архитектуры подтверждена. Конкурсы на такие объекты проводить надо!

Топонимическая комиссия (самое адекватное подразделение Смольного) тут тоже подкачала — никакой связи с собственно Шушарами станция не имеет. Безусловный провал комиссии.

5 километров пешком, и я не уверен, что в промзоне есть тротуары. Общественный транспорт между Шушарами и «Шушарами» не ходит.

В Смольном однажды даже была интересная, как водится идиотическая, инициатива — запустить канатную дорогу!
«В Смольном рассматривается возможность по запуску канатной дороги из поселка Шушары до будущей станции метро «Южная». Об этом на заседании Городского штаба по метростроению заявил зампред комитета по градостроительству и архитектуре Александр Тетерин.» https://giper.livejournal.com/274808.html Да, и эти сумасшедшие управляют крупнейшим мегаполисом Европы.

Автобус в Колпино.
«Шушары» только колпинцам и пригодятся — из других районов до нее не доехать.

Источник

Станция метро «Проспект Славы» в Петербурге

Станция «Проспект Славы» входит в строящийся участок Фрунзенско-Приморской (фиолетовой) линии петербургского метрополитена. В чем уникальность станции и когда ее откроют?

Начало строительства: 2014 г.
Окончание строительства:
декабрь 2018 г.
Заказчик:
Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга (КРТИ)
Генпроектировщик:
ОАО «НИПИИ «Ленметрогипротранс»
Генподрядчик:
ОАО «Метрострой»
Субподрядчик:
ЗАО «Тоннельный отряд-3», ООО «СМУ-19 Метрострой»

Когда откроют станцию метро «Проспект Славы»

Согласно схеме развития метрополитена на 2011-2015 гг. станцию планировали запустить к 2011 году, но сроки открытия были перенесены на 2012, затем на 2016 год, а потом и вовсе на 2017-2018 годы. Сейчас участок Фрунзенского радиуса планируют открыть в декабре 2018 года, после того как будет сдан участок Невско-Василеостровской линии с двумя новыми станциями: «Беговая» и «Новокрестовская».

Ранее обсуждалась возможность открыть станцию «Проспект Славы» в конце 2017 года при условии, что из бюджета города будет выделено 4 млрд рублей. Но этого так и не произошло, так что жители Фрунзенского района вынуждены ждать станцию еще год.

Описание станции «Проспект Славы»

«Проспект Славы» находится на глубине 54 метра и является станцией глубокого заложения пилонного типа. Проектом предусмотрено 2 выхода – один вестибюль совмещён с подземным переходом на пересечении Бухарестской улицы и Проспекта Славы, второй – южнее, на углу Альпийского переулка и Бухарестской улицы.

Читайте также:  Метро курская кл что это

Южный выход решили посвятить подвигам пожарных, а северный вестибюль, который выходит в парк Интернационалистов, увековечит воинов-интернационалистов и участников войны в Афганистане. Зал прибытия будет выполнен в соответствующей военной тематике – по задумке, это создаст единый ансамбль с памятником, установленным в парке Интернационалистов.

Главным украшением будущей станции метро станет витраж из цветного стекла, расположенный над эскалатором. Полы вестибюля будут выложены из светло-серого гранита нескольких оттенков.

Проект: оформление вестибюля № 2 станции метро «Проспект Славы», ОАО «НИПИИ «Ленметрогипротранс»

Планируется оборудовать станцию траволаторами и небольшими площадками для удобства передвижения маломобильных групп населения.

Особенности оформления станции

Оформление станции будет выполнено в красно-белых тонах. По центру станции расположится красная дорожка из гранита. На отделке стен центрального зала станции и боковых платформ используется красный гранит марки «Империал Ред», который добывается на юго-востоке Индии. Он применяется в качестве фриза, для облицовки проходов и отделки дорожки в центральном зале, а также для монтажа цоколя.

Фриз – это декоративная композиция в виде горизонтальной полосы или ленты, обрамляющей ту или иную часть архитектурного сооружения. Цоколь – подножие сооружения, лежащее на фундаменте.

В отделке также используют Полоцкий белый мрамор – для светлых элементов отделки стен и полов. Месторождение этого мрамора находится в Челябинской области и является крупнейшим на Урале. Как отмечают специалисты ЗАО «СМУ-19 Метрострой», наибольшие сложности с технологической точки зрения представляет устройство первого ряд отделочных плит из гранита «Империал Реда». Во-первых, обработка твердого гранита требует больше усилий, чем мягкого мрамора. Во-вторых, разметка линии рабочего горизонта на дальнейшую облицовку и все другие разметочные работы выполняются по первому цокольному ряду.

Выставить правильную «геометрию» первого ряда по всему периметру станции – самая ответственная задача облицовщика. Сначала в проектное положение на полах выкладываются полосы фриза из красного гранита. Затем, по высотным отметкам, выполняется монтаж камня у пристенных цокольных рядов.

После этого специалисты приступают к укладке мраморных плит на предварительно смонтированный каркас. К геометрии стен предъявляются очень жесткие требования: монтаж каркаса под будущую облицовку – это ответственная работа по сварке и вязке арматуры, на основе которой будет выполняться установка металлических или композитных карнизов свода. Параллельно с облицовкой стен ведется укладка полов в центральном зале.

Уникальность станции «Проспект Славы»

Станция «Проспект Славы» примыкает к первому двухпутному тоннелю в Санкт-Петербурге, проходка которого завершилась 11 июня 2015 года. За станцией построена уникальная демонтажная камера для поочередной приемки и разборки трёх тоннелепроходческих комплексов. Два щита диаметром 5,6 м пришли со стороны станции «Международная», а ТПМК «Надежда» диаметром 10,3 м проложил двухпутный тоннель от «Южной».

Сейчас вместо демонтажных камер здесь расположен так называемый раструб – место, где два однопутных тоннеля переходят в двухпутный. Еще одной особенностью является то, что в вестибюлях станции впервые были использованы эскалаторы российского производства , которые изготавливает ЗАО СМУ-9 Петербургского «Метростроя.

К сведению:
ООО «СМУ-19 Метрострой» – одно из старейших управлений в составе Метростроя, образованное в ноябре 1946 года. Сегодня СМУ-19 специализируется на выполнении общестроительных и архитектурно-отделочных работ на подземных комплексах и вестибюлях станций, при строительстве всех видов сооружений, промышленных и гражданских зданий Метрополитена и Метростроя.

Источник