СтанцияПетербургского метрополитена Обводный канал — история возникновения, характеристика и интересные факты

Станция Петербургского метрополитена «Обводный канал» начинает свою историю 30 декабря 2010 года, именно в этот день была открыта станция. Она входит в состав Фрунзенско-Приморской линии, расположена между станциями «Звенигородская» и «Волковская».

Расположена на 5-ой линии Фрунзенского радиуса. Вестибюль станции размещен на первом этаже многоэтажного здания ТК. Вход на станцию осуществляется с Лиговского проспекта, а выход — на набережную Обводного канала.

«Обводный канал» является пилонной станцией глубокого заложения, ее глубина составляет — 61 м. Первоначальный проект предусматривал строительство двухъярусной пересадочной односводчатой станции, но с целью более «доступного» строительства тип станции был изменён на пилонный.

Подземный зал спроектирован архитектором П. В. Малмалаева Б. А. Подольского и Санкт-Петербургское отделение ГипроНИИ РАН. Стиль исполнения — промышленная архитектура. Все три нефа станции и наклонный тоннель с эскалаторами являются элементами единой композиции.

Наклонный ход с четырьмя эскалаторами располагается под углом к продольной оси станции. Первоначально светильники на балюстрадах эскалаторов были установлены цилиндрической формы, однако с целью оптимизации освещения, в 2014 г. были сначала частично заменены на шаровые на тонкой ножке, а затем в 2016 году все — на светильники-факелы.

Максимальная пропускная способность станции планируется около 10 тыс. человек в час.

Открытие

Изначально ввод в планируемая дата открытия станции для проезда транзитом — 1 декабря 2008 года, однако в середине ноября она была перенесена на 24 декабря 2008 года и открытие движения состоялось 20 декабря 2008 года.

По данным на середину 2010 года открытие станции в полном объёме для пассажиров планировалось в январе 2011 года. Однако губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко настаивала на сдаче станции в эксплуатацию не позднее конца декабря 2010 года. Вице-губернатор Юрий Молчанов сообщил, что станция откроется до конца года.

По данным на 24 декабря 2010 года (при посещении её журналистами) станцию планировалось торжественно открыть 30 декабря 2010 года, ранее предполагалось открыть станцию 25 декабря. Пресс-служба метрополитена говорила о промежутке открытия 27—30 декабря. С 26 декабря транзитные поезда останавливались (без открытия дверей) на станции.

Станция открыта 30 декабря 2010 года. На открытии станции присутствовали губернатор В. И. Матвиенко и председатель ЗакСа В. А. Тюльпанов. Станция с момента открытия функционирует в полном объёме, в то время как само здание торгового центра достраивалось в течение 2011 года.

История

Известно, что с 1830-го года Обводный канал использовался как водный транспортный путь для перевозки грузов в обход центра города от морского порта в речной, находив­шийся на Неве близ Александро-Невской лавры. По берегам Обводною канала в то время, активно стали застраиваться промышленными предприятиями, часть из них функционирует и сегодня.

Набережные остаются одними из главных грузовых автомагистралей Санкт-Петербурга, в их облике доминируют производствен­ные и транспортные сооружения. С 1891 года Лиговский проспект прокладывался по трассе Лиговского канала (отсюда название). В 18 — 19-х веках в этом районе находились ямские слободы, извозчичьи дворы, кабаки. Мелкие ремесленнические заведения и пр.

В 1914 году по проекту архитектора М.Ф. Покорного было построено здание кинотеатра, которое являлось частью неосуществленного проекта 1911 года. Первоначально планировалось оформить выезд из центра города по Лиговскому проспекту двумя приметными зданиями, но реализации планов помешала Первая Мировая война и революция.

До революции кинотеатр назывался «Нордъ», в 30-е годы он стал носить название «Север» и продолжал работать даже в годы войны, в блокаду. В 1979 году его закрыли. В 90-х годах на заброшенном здании появилась вывеска «Театр Нерешенных проблем», здесь собира­лись поэты, художники, музыканты. Стало развиваться музыкаль­ное направление, проводились репетиции.

Концерты проходили в переоборудованном фойе, затем здесь был открыт клуб, в котором начинали свои выступления многие современные группы и музы­канты, такие, как «Король и Шут», «Пилот» и другие. Сегодняшний вестибюль станции расположен на том месте где когда-то был бывший кинотеатр. При строительстве будущей станции «Обвод­ный канал» кинотеатр разобрали.

Читайте также:  Самый брутальный дом в Москве длиной почти полкилометра

Характеристика и интересные факты

Оформление наземного и подземного вестибюлей разработано архитекторами Б.А. Подольским, П.В. Малмолаевым и художником А.Я. Гординым. Станция пилонного типа глубокого заложения в стиле промышлен­ной архитектуры. В основу архитектурной концепции подземного тоннеля положена тема Петербургского Обводного канала. Впервые водозащитные зонты из сборных элементов служат архитектурной формой.

Путевые стены перронов украшены стеклокерамическими панно с коллажами-панорамой Обводного канала — такого, каким он был в конце XIX века. С одной стороны — набережная правого берега, с другой — левого. Общая длина композиции — 360 погонных метров. Выполнены стеклянные панорамы с помощью современных технологий «лазерной печати».

Изображения на стенах — виды дореволюционного Обвод­ного канала: мосты, церкви, заводы, первые отечественные машин­ные фабрики, с которыми связано начало промышленного переворо­та в северной столице, а на панно напротив Варшавского вокзала поместили знаменитый Царскосельский курзал — первый в России вокзал.

Также в облицовке стен применен светлый полированный мрамор «Бьянко Карра», привезенный из Италии. Полы станции облицованы серым гранитом Мансуровского карьера. В торцах станции и переходах размеща­ются большие декоративные видовые панорамы, обрамленные габбро-диабазом.

После открытия станции пассажиры заметили неточности в оформлении панно. Архитектор Варшавского вокзала был указан на стене станции метро «Обводный канал» как «Скаржиновский К. А», в то время как фамилия автора звучит — Скаржинский. Спустя две недели ошибка была исправлена.

Вестибюль и подземные залы оформлены архитекторами П. В. Малмалаевым, Б. А. Подольским, и художниками А. Я. Гординым и П. Э. Якушиным.

Ближайшей перспективой для станции «Обводный канал» станет создание новой пересадочной станции «Обводный канал-2». Пересадка будет осуществляться на новую Красносельско-Калининскую линию. Располагаться она будет предположительно в районе автовокзала.

Источник

Карта метро Санкт-Петербурга — интерактивная схема с расчетом времени

Официальная карта метро СПб 2018 года

Для того, чтобы вам легче было сориентироваться и рассчитать время в пути, создана наша интерактивная карта/схема метро Санкт-Петербурга. Она расположена в верхней части экрана. А справа от этого текста — обычная, статическая карта в виде картинки (на случай, если кому-то так удобнее). Нажмите на нее, и она откроется на весь экран.

В интернете представлено около десяти разных карт Петербургского метро. Мы проанализировали их все и поняли, что можем сделать удобнее и информативнее. Самое удивительное для нас — ни на одной из карт, кроме нашей, не использован существующий привычный дизайн схемы метро Питера. Тем более что дизайн более чем симпатичный.

Вы можете проложить маршрут, воспользовавшись панелью вверху экрана. Начните вводить название станции в поля «откуда» и «куда», выберите из появившегося списка нужные станции. На карте будет отмечен маршрут и примерное время в пути.

Также вы можете проложить маршрут, последовательно нажав на карте на двух станциях. Вы увидите маршрут и примерный расчет времени в пути.

Желаем вам удачной поездки!

История петербургского метрополитена

Петербургский метрополитен – второй в России по протяженности после московского.

Он открылся в 1955 году. Сегодня функционирует 5 линий метро, общая протяженность которых – 113.6 километров. Схема метро Санкт-Петербурга (СПб) достаточно простая и разобраться в ней может практически каждый.

Петербургское метро считается самым глубоким в мире. Многие из станций имеют оригинальное архитектурно-художественное оформление.

Например, стены станции Кировский завод украшены мрамором и барельефами. Само наземное здание имеет широкую лестницу, массивные колонны и напоминает дворец или храм. А на Пушкинской станции находится памятник А.С. Пушкину. Этот памятник положил начало традиции устанавливать памятники великим людям в метро. Необычная и интересная станция Автово – её колонны украшены декоративным стеклом, его специальная огранка создает эффект свечения колонн изнутри.

План развития метро в Петербурге

Долгосрочный план развития метро СПб. НИПИИ

На данный момент сеть метрополитена Питера не достаточно развита. Но раз в несколько лет открываются новые станции. А в долгосрочных планах — увеличить их количество почти в два раза!

Читайте также:  KUPIBONUS интернет портал скидок

Одной из существенных транспортных проблем горожан является изоляция отдаленных от центра районов и пригородов. Наземный транспорт циркулирует, но с учетом пробок попасть с окраин в центр и обратно весьма затруднительно.

Ориентируясь на план развития метро 2016 года, разработанный НИПИИ «Ленметрогипротранс» (на картинке слева), можно понять, как будут решены конкретные проблемы отдельных районов города. Так, например, с востока от центра, в Красногвардейском районе, жители которого в настоящий момент пользуются станцией метро Ладожской, до которой часто долго добираться, получат целую отдельную ветку с четырьмя станциями — Большеохтинской, пр. Энергетиков, Индустриальным и ул. Коммуны. Безусловно, привлекательность района существенно возрастет!

С юга появится, во-первых, сообщение с поселком Шушары, который уже, фактически, является частью города (ст. м. Южная). А, во-вторых, появится подземное сообщение с аэропортом Пулково, что станет существенным выигрышем не только для жителей всего города, но и для его гостей.

Северо-запад также будет интегрирован в транспортную сеть. Доехать на метро можно будет до самой Стрельны! Не говоря уже о таких популярных среди горожан местах, как радиорынок «Юнона» на Маршалла Казакова (ст. м. Казаковская), куда сейчас приходится добираться на наземном транспорте от ст. Автово.

Перемещение по центральной части города будет существенно ускорено за счет появления кольцевой линии, которая свяжет все ветки и позволит не проезжать через центр, когда это не нужно.

Нетрудно увидеть, что жителям северных районов также предложат множество новых станций.

Остается только запастись терпением и ждать, пока все это будет реализовано. Ну а пока, пользоваться теми станциями, что уже открыты, рассчитывая маршруты через нашу схему метро СПб!

Источник

Метро спб линия обводный канал

Официальная карта метро СПб 2018 года

Для того, чтобы вам легче было сориентироваться и рассчитать время в пути, создана наша интерактивная карта/схема метро Санкт-Петербурга. Она расположена в верхней части экрана. А справа от этого текста — обычная, статическая карта в виде картинки (на случай, если кому-то так удобнее). Нажмите на нее, и она откроется на весь экран.

В интернете представлено около десяти разных карт Петербургского метро. Мы проанализировали их все и поняли, что можем сделать удобнее и информативнее. Самое удивительное для нас — ни на одной из карт, кроме нашей, не использован существующий привычный дизайн схемы метро Питера. Тем более что дизайн более чем симпатичный.

Вы можете проложить маршрут, воспользовавшись панелью вверху экрана. Начните вводить название станции в поля «откуда» и «куда», выберите из появившегося списка нужные станции. На карте будет отмечен маршрут и примерное время в пути.

Также вы можете проложить маршрут, последовательно нажав на карте на двух станциях. Вы увидите маршрут и примерный расчет времени в пути.

Желаем вам удачной поездки!

История петербургского метрополитена

Петербургский метрополитен – второй в России по протяженности после московского.

Он открылся в 1955 году. Сегодня функционирует 5 линий метро, общая протяженность которых – 113.6 километров. Схема метро Санкт-Петербурга (СПб) достаточно простая и разобраться в ней может практически каждый.

Петербургское метро считается самым глубоким в мире. Многие из станций имеют оригинальное архитектурно-художественное оформление.

Например, стены станции Кировский завод украшены мрамором и барельефами. Само наземное здание имеет широкую лестницу, массивные колонны и напоминает дворец или храм. А на Пушкинской станции находится памятник А.С. Пушкину. Этот памятник положил начало традиции устанавливать памятники великим людям в метро. Необычная и интересная станция Автово – её колонны украшены декоративным стеклом, его специальная огранка создает эффект свечения колонн изнутри.

План развития метро в Петербурге

Долгосрочный план развития метро СПб. НИПИИ

На данный момент сеть метрополитена Питера не достаточно развита. Но раз в несколько лет открываются новые станции. А в долгосрочных планах — увеличить их количество почти в два раза!

Читайте также:  RETRO HOOKAH центр паровых коктейлей

Одной из существенных транспортных проблем горожан является изоляция отдаленных от центра районов и пригородов. Наземный транспорт циркулирует, но с учетом пробок попасть с окраин в центр и обратно весьма затруднительно.

Ориентируясь на план развития метро 2016 года, разработанный НИПИИ «Ленметрогипротранс» (на картинке слева), можно понять, как будут решены конкретные проблемы отдельных районов города. Так, например, с востока от центра, в Красногвардейском районе, жители которого в настоящий момент пользуются станцией метро Ладожской, до которой часто долго добираться, получат целую отдельную ветку с четырьмя станциями — Большеохтинской, пр. Энергетиков, Индустриальным и ул. Коммуны. Безусловно, привлекательность района существенно возрастет!

С юга появится, во-первых, сообщение с поселком Шушары, который уже, фактически, является частью города (ст. м. Южная). А, во-вторых, появится подземное сообщение с аэропортом Пулково, что станет существенным выигрышем не только для жителей всего города, но и для его гостей.

Северо-запад также будет интегрирован в транспортную сеть. Доехать на метро можно будет до самой Стрельны! Не говоря уже о таких популярных среди горожан местах, как радиорынок «Юнона» на Маршалла Казакова (ст. м. Казаковская), куда сейчас приходится добираться на наземном транспорте от ст. Автово.

Перемещение по центральной части города будет существенно ускорено за счет появления кольцевой линии, которая свяжет все ветки и позволит не проезжать через центр, когда это не нужно.

Нетрудно увидеть, что жителям северных районов также предложат множество новых станций.

Остается только запастись терпением и ждать, пока все это будет реализовано. Ну а пока, пользоваться теми станциями, что уже открыты, рассчитывая маршруты через нашу схему метро СПб!

Источник

Обводный канал | Фрунзенско-Приморская линия | Санкт-Петербург | Прогулки по метро

Обводный канал — предварительный просмотр

Обводный канал — пилонная трёхсводчатая станция глубокого заложения.

Станция находится в центре Санкт-Петербурга во Фрунзенском районе на пересечении Лиговского проспекта с набережной Обводного канала.

Происхождение названия: в этом месте Фрунзенско-Приморская линия пересекает Обводный канал (название выбрано неудачно: Обводный канал имеет длину более 8 километров и на его набережных находится несколько станций метро разных линий, например, Балтийская и Фрунзенская).

Дата открытия — 30 декабря 2010.

Архитекторы станции — Б. А. Подольский, П. В. Малмалаев.

За несостоявшуюся реализацию исходного проекта обидно больше всего в истории Ленинградского-Петербургского метрополитена. Подземный зал станции должен был быть двухэтажным, красивым и удобным (примерно как Спортивная) для быстрой кросс-платформенной пересадки на будущую Красносельско-Калининскую линию, строительство которой должно было начаться спустя несколько лет после открытия этой станции. Трассировка Фрунзенского радиуса была специально изогнута таким образом, чтобы он вышел к месту станции Обводный канал параллельно с Красносельско-Калининской линией для организации кросс-платформенной пересадки (в результате такого искривления станция получила менее удобный выход в город: до эскалаторов нужно подняться по лестнице и пройти по изогнутому коридору). Однако в 2000-е годы проект был упрощён, в результате получилась типовая пилонная 3-сводчатая станция глубокого заложения уменьшенного размера (как Волковская и Спасская). Проект удобной кросс-платформаменной пересадки уже отменили, но трассировку частично построенных в 90-е годы тоннелей линии было уже не изменить, в результате чего мы получили ненужную загогулину на линии, неудобный выход со станции и неудобную пересадку. Зато сэкономили.

Тем не менее, художественное оформление станции было сделано очень красивым и необычным на фоне других новых станций. Тема оформления — промышленный Петербург конца XIX века. Подземные залы станции и наземный вестибюль украшены металлоконструкциями в промышленном стиле, на путевых стенцах и в торцах станции располагаются стеклокерамические фотопанно с видами промышленного Петербурга XIX века (художники — А. Я. Гордин и П. Э. Якушин).

Вестибюль встроен в комплекс нового здания 8-этажного торгово-развлекательного комплекса с башенкой, как говорят, с сохранением градостроительной идеи 1911 года: здание проектировалось почти точной копией здания на противоположной стороне Лиговоского проспекта, но получилось как всегда.

Источник