Карта (схема) метро Москвы 2021 г. с вокзалами, аэропортами и МЦК

Схема метро Москвы обычно вывешена в наземных вестибюлях и на платформах станций. Рекомендуем распечатать данную карту, она пригодится Вам до приобретения полноценного путеводителя или плана города, поможет планировать свои поездки и экскурсии.

Схема (карта) метро Москвы 2021 г. с вокзалами, аэропортами и МЦК

Новые станции:

В 2021 году планируется открытие 11 новых станций. Следите за обновлениями!

31 декабря 2020 года открыта станция «Электрозаводская» Большой кольцевой линии.

27 марта 2020 года открылись 6 станций Некрасовской линии: «Юго-Восточная», «Окская», «Стахановская», «Нижегородская», «Авиамоторная» и «Лефортово».

20 июня 2019 года открылись 4 новые станции в Новой Москве на Сокольнической линии: «Филатов Луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Коммунарка».

3 июня 2019 года открылась новая Некрасовская линия метро с четырьмя станциями: «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка».

30 декабря 2018 года открылась станция «Савёловская» на Большой кольцевой линии.

20 декабря открылась станция «Беломорская» на Замоскворецкой линии на перегоне между «Ховрино» и «Речным вокзалом». Оформление позволит пассажирам насладиться красотами Северо-Запада России.

30 августа 2018 года открылись сразу семь станций: «Рассказовка», «Новопеределкино», «Боровское шоссе», «Солнцево», «Говорово», «Озёрная», и «Мичуринский проспект» Солнцевской линии.

22 марта 2018 года открылись станции «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская» Люблинско-Дмитровской линии.

26 февраля 2018 года открылся первый участок Большой кольцевой линии метро, в том числе пять новых станций: «Петровский парк», «ЦСКА», «Хорошёвская», «Шелепиха» и «Деловой центр».

31 декабря 2017 года открыта станция «Ховрино» Замоскворецкой линии.

В марте был открыт новый участок Калининско-Солнцевской линии: «Минская», «Ломоносовский проспект» и «Раменки».

В ноябре и октябре 2016 года были открыты новые станции МЦК: «Зорге», «Панфиловская», «Коптево», «Соколиная гора» и «Дубровка».

В сентябре 2016 года открылось движение по Московскому центральному кольцу (МЦК). 16 сентября открылись 3 новые станции «Бутырская», «Фонвизинская» и «Петровско-Разумовская» на Люблинско-Дмитровской линии.

15 февраля 2016 открылась юбилейная 200-я станция «Саларьево»; 18 января 2016 открылась станция «Румянцево» на Сокольнической линии; 28 декабря 2015 на Замоскворецкой линии открылась 198-я станция метро «Технопарк» 21 сентября открылась станция «Котельники».

Источник

Схема линий Московского метро 2.0

Во второй редакции схемы количество полезной информации увеличилось более чем в два раза. Появились английские подписи, отмечены соседние со станциями метро платформы электричек (с железнодорожными ветками), остановки экспрессов и перехватывающие парковки, указаны реки, аэропорты, станции, оборудованные подъемниками для инвалидов. Переход на «Библиотеке им. Ленина» наконец-то превратился в кольцо.

Графическая система схемы полностью отвечает требованиям, заявленным Департаментом транспорта Москвы. При этом все полезное и хорошее, что было реализовано в предыдущей версии, — равномерная плотность, градиентная окраска пересадочных колец, написание названий в соответствии с правилами русского языка, координатная сетка, список станций в алфавитном порядке — сохранено.

Дата выпуска: 14.01.2013

В главных ролях:

Кольцевая линия в форме геометрически правильного круга — самый узнаваемый элемент и визитная карточка московской схемы метро, поэтому ее привычный вид важно беречь до тех пор, пока есть техническая возможность.

Второй язык

Традиционно в Московском метро названия станций по-английски пишутся с апострофами. В студийной схеме с этим покончено.

Все английские надписи покрашены одинаковым серо-голубым цветом, чтобы их было легче найти. Цвет специально выбран неяркий, а кегль шрифта уменьшен, чтобы перевод не мешал — в Московском метро на тысячи русскоговорящих пассажиров приходится один иностранец.

Названия станций на русском предельно точно соотнесены с метками на схеме, английские надписи — дублирующие, поэтому занимают второстепенное положение.

Во второй версии схемы вместо одного алфавитного указателя станций стало два (иностранцы ищут «Зябликово» в конце списка, а «Чертановскую» — ближе к началу).

Само собой, подразумевается выпуск и двух раздельных схем на разных языках.

Наземный транспорт

В схеме 2013 года, кроме прочего, заложена идея усиления роли электричек в системе транспорта Москвы. Передвижение на электричках снижает нагрузку на метрополитен, при этом зачастую добираться куда-либо таким способом удобнее и быстрее. Например, от «Дмитровской» до «Рижской» на метро четыре перегона и две пересадки, а электричка от Дмитровской платформы до Рижского вокзала идет всего девять минут.

На схеме указаны и соседние с метро платформы электричек, и их линии, которые приходят на соответствующие вокзалы.

В этом же ключе выполнены линии «Аэроэкспрессов» и автобусов-экспрессов — все маршруты наземного транспорта приведены к одному стилю и привязаны к географическому положению на карте.

Схема легко отвечает на вопрос о том, как добраться из любого аэропорта в город и наоборот.

Читайте также:  Карта метро с указанием жд вокзалов

Переходы на станциях

Особого внимания заслуживает визуализация пересадочного узла «Библиотека им. Ленина» — «Боровицкая» — «Арбатская» — «Александровский сад». У пересадки есть неприятная особенность: со станции «Боровицкая» нельзя перейти на станцию «Александровский сад». Попытка отразить это на схеме предпринималась и в предыдущей версии, но на этот раз удалось найти более изящное и понятное решение — теперь невозможность прямой пересадки очевидна сразу.

Схема-2013 полностью избавлена от неприятных пересечений веток в наиболее важных узлах — в местах пересадок. Теперь ветки не попадают внутрь пересадочных колец, за счет чего схема стала визуально чище и повысилась ее удобочитаемость.

За пределами Кольцевой линии пересадок почти нет, а станции превращаются в равномерный список. Как и в прошлой версии схемы, этот список везде набран самым простым, правильным и читаемым способом: в столбик с выравниванием по левому краю.

«Пеньки», обозначающие станции, стали крупнее и стоят на одной линии с названиями, благодаря чему не выйдет пропустить станцию на ветке, даже если считать их издалека.

Шрифт и крупные детали

В схеме-2013 шрифт стал легче и тоньше (теперь используется светлая версия Директа), но при этом крупнее. Названия станций и сопроводительные тексты набраны в соответствии с нормами русской орфографии, с правильным использованием прописных и строчных букв, но, вопреки популярному заблуждению, текст от этого не стал мельче — строчные буквы теперь больше прописных на «классической» вагонной схеме.

В сетке схемы-2013 сохранено прежнее количество ячеек по горизонтали и значительно увеличено их число по вертикали. Раньше в одном квадрате оказывалось около станций (например, все «внутренности» кольцевой линии практически попадали в один квадрат, что заметно усложняло поиск), теперь на ячейку приходится среди которых нужная находится за пару секунд.

Проблемы цветовосприятия

В схеме учтены особенности зрительного восприятия пассажиров, плохо различающих цвета. Разными формами дальтонизма страдают около людей, а это около 250 тысяч посетителей Московского метрополитена ежедневно. Специально для них цвета веток на новой схеме сделаны предельно контрастными по отношению друг к другу: например, из красной ветки убран лишний желтый, чтобы она максимально отличалась от оранжевой; усилилась разница в оттенках зеленой и салатовой веток; более различимыми стали синяя, голубая и фиолетовая линии.

Дополнительно в легенде подписан цвет каждой линии. Людям, не воспринимающим цвета, фразы «Вверху красной ветки» или «Встретимся на оранжевой „Октябрьской“» ни о чем не говорят. Не подписана только кольцевая — ее и так ни с чем не перепутать.

В указателе, кроме цвета ветки (который в мелком размере и при плохой печати нелегко различить и не дальтоникам), присутствует еще ее номер.

Мелочь, но приятно

Схема-2013 сделана с любовью к мелочам, которые не бросаются в глаза. Например, станция «Воробьевы горы» впервые в истории схемы Московского метро нарисована не посередине реки, а на мосту, в точках пересечений учтена глубина пролегания веток, а в местах пересадок на монорельс показано, что придется пройтись пешком.

Форматы и вариации

Как и в первой версии, схема может существовать в любом из необходимых форматов и бесконечном количестве вариантов: с рекой и без нее, с железнодорожными путями и без, с основными дорогами, достопримечательностями, парками, сталинскими высотками, причалами на Москве-реке, Измайловским парком и многим другим. Для выбора нужной версии дизайнеру не требуется совершать никаких сложных действий, достаточно включить или выключить нужные слои — ни плотность, ни читаемость схемы не пострадают.

Просто схема на русском языке Английский язык Линии электропоездов Автобусы Река Сетка Достопримечательности Буква «ё» Парки Легенда

Источник

Метро садовая москва какая ветка

Во второй редакции схемы количество полезной информации увеличилось более чем в два раза. Появились английские подписи, отмечены соседние со станциями метро платформы электричек (с железнодорожными ветками), остановки экспрессов и перехватывающие парковки, указаны реки, аэропорты, станции, оборудованные подъемниками для инвалидов. Переход на «Библиотеке им. Ленина» наконец-то превратился в кольцо.

Графическая система схемы полностью отвечает требованиям, заявленным Департаментом транспорта Москвы. При этом все полезное и хорошее, что было реализовано в предыдущей версии, — равномерная плотность, градиентная окраска пересадочных колец, написание названий в соответствии с правилами русского языка, координатная сетка, список станций в алфавитном порядке — сохранено.

Дата выпуска: 14.01.2013

В главных ролях:

Кольцевая линия в форме геометрически правильного круга — самый узнаваемый элемент и визитная карточка московской схемы метро, поэтому ее привычный вид важно беречь до тех пор, пока есть техническая возможность.

Читайте также:  Заставку метро голден майер

Второй язык

Традиционно в Московском метро названия станций по-английски пишутся с апострофами. В студийной схеме с этим покончено.

Все английские надписи покрашены одинаковым серо-голубым цветом, чтобы их было легче найти. Цвет специально выбран неяркий, а кегль шрифта уменьшен, чтобы перевод не мешал — в Московском метро на тысячи русскоговорящих пассажиров приходится один иностранец.

Названия станций на русском предельно точно соотнесены с метками на схеме, английские надписи — дублирующие, поэтому занимают второстепенное положение.

Во второй версии схемы вместо одного алфавитного указателя станций стало два (иностранцы ищут «Зябликово» в конце списка, а «Чертановскую» — ближе к началу).

Само собой, подразумевается выпуск и двух раздельных схем на разных языках.

Наземный транспорт

В схеме 2013 года, кроме прочего, заложена идея усиления роли электричек в системе транспорта Москвы. Передвижение на электричках снижает нагрузку на метрополитен, при этом зачастую добираться куда-либо таким способом удобнее и быстрее. Например, от «Дмитровской» до «Рижской» на метро четыре перегона и две пересадки, а электричка от Дмитровской платформы до Рижского вокзала идет всего девять минут.

На схеме указаны и соседние с метро платформы электричек, и их линии, которые приходят на соответствующие вокзалы.

В этом же ключе выполнены линии «Аэроэкспрессов» и автобусов-экспрессов — все маршруты наземного транспорта приведены к одному стилю и привязаны к географическому положению на карте.

Схема легко отвечает на вопрос о том, как добраться из любого аэропорта в город и наоборот.

Переходы на станциях

Особого внимания заслуживает визуализация пересадочного узла «Библиотека им. Ленина» — «Боровицкая» — «Арбатская» — «Александровский сад». У пересадки есть неприятная особенность: со станции «Боровицкая» нельзя перейти на станцию «Александровский сад». Попытка отразить это на схеме предпринималась и в предыдущей версии, но на этот раз удалось найти более изящное и понятное решение — теперь невозможность прямой пересадки очевидна сразу.

Схема-2013 полностью избавлена от неприятных пересечений веток в наиболее важных узлах — в местах пересадок. Теперь ветки не попадают внутрь пересадочных колец, за счет чего схема стала визуально чище и повысилась ее удобочитаемость.

За пределами Кольцевой линии пересадок почти нет, а станции превращаются в равномерный список. Как и в прошлой версии схемы, этот список везде набран самым простым, правильным и читаемым способом: в столбик с выравниванием по левому краю.

«Пеньки», обозначающие станции, стали крупнее и стоят на одной линии с названиями, благодаря чему не выйдет пропустить станцию на ветке, даже если считать их издалека.

Шрифт и крупные детали

В схеме-2013 шрифт стал легче и тоньше (теперь используется светлая версия Директа), но при этом крупнее. Названия станций и сопроводительные тексты набраны в соответствии с нормами русской орфографии, с правильным использованием прописных и строчных букв, но, вопреки популярному заблуждению, текст от этого не стал мельче — строчные буквы теперь больше прописных на «классической» вагонной схеме.

В сетке схемы-2013 сохранено прежнее количество ячеек по горизонтали и значительно увеличено их число по вертикали. Раньше в одном квадрате оказывалось около станций (например, все «внутренности» кольцевой линии практически попадали в один квадрат, что заметно усложняло поиск), теперь на ячейку приходится среди которых нужная находится за пару секунд.

Проблемы цветовосприятия

В схеме учтены особенности зрительного восприятия пассажиров, плохо различающих цвета. Разными формами дальтонизма страдают около людей, а это около 250 тысяч посетителей Московского метрополитена ежедневно. Специально для них цвета веток на новой схеме сделаны предельно контрастными по отношению друг к другу: например, из красной ветки убран лишний желтый, чтобы она максимально отличалась от оранжевой; усилилась разница в оттенках зеленой и салатовой веток; более различимыми стали синяя, голубая и фиолетовая линии.

Дополнительно в легенде подписан цвет каждой линии. Людям, не воспринимающим цвета, фразы «Вверху красной ветки» или «Встретимся на оранжевой „Октябрьской“» ни о чем не говорят. Не подписана только кольцевая — ее и так ни с чем не перепутать.

В указателе, кроме цвета ветки (который в мелком размере и при плохой печати нелегко различить и не дальтоникам), присутствует еще ее номер.

Мелочь, но приятно

Схема-2013 сделана с любовью к мелочам, которые не бросаются в глаза. Например, станция «Воробьевы горы» впервые в истории схемы Московского метро нарисована не посередине реки, а на мосту, в точках пересечений учтена глубина пролегания веток, а в местах пересадок на монорельс показано, что придется пройтись пешком.

Читайте также:  Тц медведково как добраться от метро

Форматы и вариации

Как и в первой версии, схема может существовать в любом из необходимых форматов и бесконечном количестве вариантов: с рекой и без нее, с железнодорожными путями и без, с основными дорогами, достопримечательностями, парками, сталинскими высотками, причалами на Москве-реке, Измайловским парком и многим другим. Для выбора нужной версии дизайнеру не требуется совершать никаких сложных действий, достаточно включить или выключить нужные слои — ни плотность, ни читаемость схемы не пострадают.

Просто схема на русском языке Английский язык Линии электропоездов Автобусы Река Сетка Достопримечательности Буква «ё» Парки Легенда

Источник

Метро Москвы список линий и станций, их схема (Таблица)

Материал содержит список линий и станций метро Москвы (метрополитена), на данный момент количество станций составляет 230 штук на 15 линиях, так же в этот список входят станции линии Московского монорельса и МЦК. Все линии и станции метро Москвы вы можете посмотреть на схеме которая расположена ниже.

Список линий метро Москвы

Линия метро Москвы

Открытие последней станции

Время проезда по линии, мин.

Средняя глубина или высота, м

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

11А

12

15

13

14

Всего (с учетом монорельса и МЦК):

Схема линий и станций метро Москвы

схема метро Москвы линии и станции станций

Список станций метро Москвы таблица

Станции метро Москвы

Глубина или высота

Тип станций (конструкция)

Список станций метро Москвы Сокольнической линии

Бульвар Рокоссовского
Улица Подбельского (до 2014)

колонная мелкого заложения
трёхпролётная

односводчатая мелкого заложения

колонная мелкого заложения
трёхпролётная

колонная мелкого заложения
трёхпролётная

колонная мелкого заложения
двухпролётная

колонная мелкого заложения
трёхпролётная

Красные Ворота
Лермонтовская (с 1962 до 1986)

пилонная глубокого заложения
трёхсводчатая

Чистые пруды
Кировская (до 1990)

пилонная глубокого заложения
трёхсводчатая

Лубянка
Дзержинская (до 1990)

пилонная глубокого заложения
трёхсводчатая

Охотный Ряд
Имени Л. М. Кагановича
(с 1955 до 1957)
Пр. Маркса (с 1961 до 1990)

пилонная глубокого заложения
трёхсводчатая

Библиотека имени Ленина

односводчатая мелкого заложения

Кропоткинская
Дворец Советов (до 1957)

колонная мелкого заложения
трёхпролётная

Парк культуры
Парк Культуры имени Горького
(до 1960-х)

колонная мелкого заложения
трёхпролётная

пилонная глубокого заложения
трёхсводчатая

пилонная глубокого заложения
трёхсводчатая

Воробьёвы горы
Ленинские горы (до 1999)

эстакадная крытая колонная трёхпролётная

пилонная глубокого заложения
трёхсводчатая

колонная мелкого заложения
трёхпролётная

колонная мелкого заложения
трёхпролётная

односводчатая мелкого заложения

колонная мелкого заложения
трёхпролётная

колонная мелкого заложения, трёхпролётная

однопролетная мелкого заложения

колонная мелкого заложения, трёхпролётная

Список станций метро Замоскворецкой линии

колонная мелкого заложения, трёхпролётная

колонная мелкого заложения, трёхпролётная

колонная мелкого заложения, трёхпролётная

колонная мелкого заложения, двухпролётная

односводчатая мелкого заложения

пилонная глубокого заложения, трёхсводчатая

пилонная глубокого заложения, трёхсводчатая

колонная глубокого заложения, трёхсводчатая

Тверская
Горьковская (до 1990)

пилонная глубокого заложения, трёхсводчатая

Театральная
Площадь Свердлова (до 1990)

пилонная глубокого заложения, трёхсводчатая

пилонная глубокого заложения, трёхсводчатая

колонная глубокого заложения, трёхсводчатая

Автозаводская
Завод имени Сталина (до 1956)

колонная мелкого заложения, трёхпролётная

наземная крытая колонная трёхпролётная

колонная мелкого заложения, трёхпролётная

колонная мелкого заложения, трёхпролётная

односводчатая мелкого заложения

Царицыно
Ленино (до 1990)

колонная мелкого заложения, трёхпролётная

колонная мелкого заложения, трёхпролётная

колонная мелкого заложения, трёхпролётная

односводчатая мелкого заложения

односводчатая мелкого заложения

Список станций метро Москвы Арбатско-Покровской линии

колонная мелкого заложения
двухпролётная

односводчатая мелкого заложения

колонная мелкого заложения
трёхсводчатая

наземная, крытая, однопролётная

односводчатая мелкого заложения

односводчатая мелкого заложения

колонная мелкого заложения
трёхпролётная

односводчатая мелкого заложения

пилонная глубокого заложения
трёхсводчатая

Киевская станция метро Москвы

пилонная глубокого заложения
трёхсводчатая

пилонная глубокого заложения
трёхсводчатая

пилонная глубокого заложения
трёхсводчатая

пилонная глубокого заложения
трёхсводчатая

пилонная глубокого заложения
трёхсводчатая

пилонная глубокого заложения
трёхсводчатая

пилонная глубокого заложения
трёхсводчатая

Семёновская станция
Сталинская (до 1961)

пилонная глубокого заложения
трёхсводчатая

Партизанская
Измайловский парк культуры и
отдыха имени Сталина (до 1947)
Измайловская (до 1963)
Измайловский парк (до 2005)

колонная мелкого заложения
трёхпролётная

Измайловская
Измайловский парк (до 1963)

колонная мелкого заложения
трёхпролётная

колонная мелкого заложения
трёхпролётная

Список станций метро Филевской линии

колонно-стеновая глубокого заложения
трёхсводчатая

Выставочная
Деловой центр (до 2008)

колонная глубокого заложения
трёхпролётная

колонная мелкого заложения
трёхпролётная

колонная мелкого заложения
трёхпролётная

колонная мелкого заложения
трёхпролётная

Александровский сад
Улица Коминтерна (до 1946)
Калининская (до 1990)

Источник